Авиационный транспорт времен холодной войны в Западной Германии просто не смог

Западная Германия сделала все возможное, чтобы внедрить реактивный транспорт, который мог бы взлететь и приземлиться в пределах своей территории. Они назвали это Дорнье До 31. В конечном итоге это так и не удалось, но, черт возьми, это был хороший выстрел.

Во время холодной войны одержимость отделением реактивных самолетов от взлетно-посадочных полос, с которых они взлетали и приземлялись на взлетно-посадочных полосах, была главной целью, и их уничтожение почти предотвратило бы ответные действия.

Западная Германия наиболее остро почувствовала эту проблему: ее стремительная индустриализация сделала пространство премией для строительства взлетно-посадочной полосы, а отсутствие стратегической глубины от «железного занавеса» означало уязвимость существующих взлетно-посадочных полос.

Первое решение этой проблемы ВВС Западной Германии заключалось в том, чтобы превратить свою сеть автобанов в набор самодельных взлетно-посадочных полос, хотя это был частичный ответ. Автобаны тоже могут быть мишенями, хотя довольно приятно видеть, как бородавочники А-10 взлетают и приземляются с них.

Вот тут-то и начался вертикальный взлет и посадка (VTOL). Военно-воздушные силы Западной Германии планировали перевести как можно большую часть своего флота на технологию, по существу сделав ее способной реагировать на потенциальную агрессию Советского Союза, не зависящую от уязвимых аэродромов. Случай с новыми самолетами, которые могли бы это осуществить, был ясен, но была и проблема их разработки.

Авиационный транспорт времен холодной войны в Западной Германии просто не смог

Спросите Механика Магазин Femme: я не автомобильный парень, что техническое обслуживание должно.

Youtube Mustard собрал действительно феноменальное видео о том, как Западная Германия и Дорнье работали над истребителями и транспортными самолетами, которые могли сочетать в себе возможности вертолетов VTOL, а также скорость и характеристики самолетов.

Хотя истребитель так и не материализовался, транспорт, известный как Дорнье До 31, сумел сделать это с земли. В конечном счете, однако, проблемы с весом и шумом, а также с трудностями в поиске партнеров по развитию были слишком большими, и проект был свернут к 1970 году. Американцы не были заинтересованы в помощи, и выяснить, как их успокоить достаточно для гражданского использования, было слишком сложно.

С тех пор истребители VTOL, такие как F-35B, и транспортные самолеты, такие как V-22 Osprey, предоставляют большую часть возможностей, на которые Западная Германия нацелилась еще во времена холодной войны. Тем не менее, хотя эти самолеты находятся в эксплуатации, они не обошлись без проблем. Возможно, когда-нибудь технология VTOL будет внедрена в эффективную, надежную и экономичную машину, которая позволит нам, гражданским лицам, наконец-то освободиться от взлетно-посадочной полосы. До тех пор нам придется довольствоваться тем, что у нас есть.

Макс Финкель. участник выходных в Ялопнике.