Датчик Дроссельной Заслонки Ваз 2114 Признаки Неисправности

Дроссель является одним из ключевых компонентов, отвечающих за работу двигателя автомобиля. Он является частью системы всасывания, и количество воздуха, поступающего в камеру сгорания, где он детонирует после смешивания с бензином, зависит от его правильной работы.

Чтобы процесс детонации был настолько эффективным, насколько это возможно, электронный блок управления автомобилем должен контролировать время открытия дроссельной заслонки, тем самым пропуская столько воздуха, сколько требуется для образования идеальной смеси в определенный момент времени. Датчик отвечает за положение дроссельной заслонки. Когда он выходит из строя, водитель ожидает неприятностей, которые могут сломать детали двигателя.

Типы датчиков положения дроссельной заслонки (TPS)

В зависимости от типа конструкции датчики положения дроссельной заслонки можно разделить на следующие типы:

  • Фильм резистивный. Простые варианты потенциометров, и они способны отработать примерно 50 тысяч километров до отказа;
  • Магнитный или бесконтактный. Принцип их работы основан на эффекте Холла, а стоимость таких датчиков значительно выше, чем у пленкоустойчивых вариантов. В то же время срок службы датчика зависит только от качества работы механических элементов, и они способны пробежать более 100 тысяч километров.

DPDZ устанавливается в большинстве случаев на корпусе дроссельной заслонки напротив привода воздушной заслонки. Подвижный чувствительный элемент механически связан с осью демпфера.

Датчик Дроссельной Заслонки Ваз 2114 Признаки Неисправности

Симптомы неисправности датчика положения дроссельной заслонки

Независимо от типа датчика это может быть определено следующими симптомами:

При нажатии на педаль акселератора двигатель останавливается или останавливается;

  • Двигатель работает нестабильно и на холостом ходу;
  • Уменьшена динамика двигателя, особенно на низких передачах;
  • Повышенный расход топлива;
  • Двигатель самопроизвольно останавливается в нейтральном положении.
  • Если вышеуказанные неисправности отображаются на автомобиле и загорается индикатор Check Engine, вероятно, неисправен датчик положения дроссельной заслонки. Важно отметить, что индикатор Check Engine загорается, когда датчик положения дроссельной заслонки неисправен на всех автомобилях.

    Основные причины неисправностей

    В зависимости от типа датчика, используемого в автомобиле, вы можете определить основные проблемы, с которыми они сталкиваются.

    Бюджетные датчики положения дроссельной пленки с пленкой чаще всего выходят из строя из-за механического износа резистивного слоя. Следовательно, электродвигатель датчика может быть изношен во время работы. Другой распространенной причиной выхода из строя пленочно-резистивного варианта датчика является попадание грязи, что делает рабочую поверхность непригодной для использования.

    Бесконтактные ДПС чаще всего выходят из строя из-за механического повреждения подвижного узла. К числу типичных «болезней» относится неисправность электронного преобразователя принимаемых магнитных сигналов в постоянное напряжение.

    Как проверить датчик положения дроссельной заслонки

    Видео: Датчик Дроссельной Заслонки Ваз 2114 Признаки Неисправности


    Мультиметр необходим для проверки датчика положения дроссельной заслонки. В зависимости от типа датчика и транспортного средства, на котором он установлен, значения напряжения и сопротивления, полученные от датчика, приведенные в инструкциях ниже, могут отличаться. В то же время процесс тестирования DPS принципиально отличается на разных моделях автомобилей и датчиков.

    Чтобы проверить датчик положения дроссельной заслонки, выполните следующие действия:

    1. Заглушите двигатель и удалите препятствия для легкого доступа к датчику положения дроссельной заслонки. В большинстве случаев необходимо будет отсоединить каналы воздушного фильтра от сопла и снять вентиляционные шланги;
    2. Затем отключите провода, подходящие для DPS, чаще всего они отрываются;

    Далее вам нужно будет запустить двигатель и подключить положительный вывод мультиметра к выходной мощности, а отрицательный. к выходному заземлению. Тестер должен быть включен в режиме измерения напряжения. При этом измерении должно быть получено значение около 5 вольт (возможны небольшие отклонения);

  • После измерения напряжения выключите зажигание и включите мультиметр для измерения сопротивления;
  • Затем при закрытой дроссельной заслонке необходимо измерить сопротивление между землей и сигнальными контактами для блока управления. В результате должно быть получено значение около 1 кОм (возможные значения от 0,8 до 1,2 кОм);
  • Затем откройте дроссель и повторите измерение сопротивления. Вы должны получить значения от 2,3 до 2,7 кОм.
  • Как отмечено выше, измерения могут варьироваться в зависимости от модели датчика и транспортного средства. Вы можете увидеть результаты для конкретной машины в ее техническом руководстве или на специализированных форумах в Интернете.

    Если в результате диагностики был диагностирован датчик, его необходимо заменить.

    Как заменить датчик положения дроссельной заслонки

    Процесс замены датчика положения дроссельной заслонки состоит из трех этапов: удаление старого датчика, установка нового и сброс ошибки устройства из памяти электронного блока управления. Чтобы заменить TPS, вы должны сделать следующее:

    1. Выключайте зажигание до тех пор, пока клеммы аккумулятора не будут сброшены, поскольку датчик обесточен;
    2. Далее снимите разъем с датчика и открутите крепежные винты (обычно два);
    3. После этого начинается процедура установки нового датчика. Осторожно соедините концевую часть оси демпфера с седлом датчика;

    Поворачивая датчик по кругу, необходимо совместить отверстия и затянуть винты;

  • Далее наденьте разъем;
  • Чтобы устранить ошибку из памяти контроллера, снимите клеммы аккумулятора ночью (более 8 часов), в течение которых память должна быть сброшена. Если вы не можете исправить ошибки, вы можете попытаться продолжить работу машины в «худом режиме», подождав, пока электронный блок управления не сбросит ее. Более надежный вариант. обратиться к мастерам по обслуживанию, чтобы сбросить ошибку с помощью тестера двигателя.
  • Следует отметить, что некоторые современные датчики необходимо не только заменить, но и отрегулировать. Например, в автомобилях АвтоВАЗ датчик положения дроссельной заслонки не требуется, но во многих автомобилях он необходим.

    Как настроить датчик положения дроссельной заслонки

    Настройка DPS выглядит следующим образом:

    После установки нового датчика воздушная заслонка должна быть полностью закрыта;

  • Кроме того, мультиметровые датчики в режиме вольтметра подключаются, в соответствии с полярностью, к массе машины и к выходу датчика;
  • После этого датчик следует повернуть (после ослабления креплений), чтобы вольтметр показал минимальное напряжение датчика (в идеале 0 Вольт, но на практике это значение может быть выше);
  • Когда можно достичь минимального вольтметра, необходимо затянуть болты.
  • Если после регулировки встречаются скорости холостого хода (слишком высокие), вам необходимо настроить электронный блок управления на параметры нового датчика. Это делается следующим образом:

    1. Обе клеммы должны быть сняты с аккумулятора на 15-20 минут;
    2. Затем поверните клеммы на место и убедитесь, что дроссельная заслонка закрыта;
    3. Затем включите зажигание на несколько секунд, но не запускайте двигатель;
    4. Через 10-15 секунд после запуска зажигания его можно выключить;
    5. Опять подождите около 15-20 секунд, за это время электронный блок управления сможет «запомнить» параметры датчика, который был установлен вместо оригинального.

    Не рекомендуется покупать датчики положения дроссельной заслонки, особенно низкого качества. Это связано с температурой элемента. После перегрева оригинальные датчики будут искажать результаты, что повлияет на работу двигателя.