Как Поменять Кран Печки Ваз 2115

Как Поменять Кран Печки Ваз 2115

Отвод отопителя предназначен для управления движением охлаждающей жидкости через радиатор. В теплое время года кран закрывается рычагом на панели управления.

В этом положении антифриз или антифриз перемещается вокруг радиатора. Когда температура наружного воздуха падает и возникает необходимость в обогреве лобового стекла и салона, кран открывается.

В этом случае охлаждающая жидкость проходит через радиатор, нагревая воздух и прокачивая вентилятор. Подогреватель крана предусмотрен в большинстве отечественных автомобилей, включая ВАЗ 2114.

Основные неисправности отопителя кранового ВАЗ 2114

Не понятно почему, но этот конкретный элемент системы охлаждения часто выходит из строя. Обычно это происходит осенью, когда вам нужно использовать обогреватель. Основными причинами повреждения крана являются только две:

  1. брожение блокирующего устройства;
  2. разгерметизация корпуса (утечка).

В первом случае невозможно открыть или закрыть кран. Процессы окисления внутри приводят к тому, что элементы механизма блокировки прилипают друг к другу.

Применение силы для разрушения запоров грозит их полным уничтожением. Такая поломка не критична и позволяет водить машину в теплое время года. Достаточно просто заблокировать поток воздуха в кабину с помощью демпфера. Если обнаружена утечка, автомобиль не рекомендуется. Нарушение герметичности корпуса клапана проявляется следующими симптомами:

  • нижний уровень охлаждающей жидкости;
  • наличие характерного запаха в салоне;
  • появление жира на лобовом стекле;
  • следы охлаждающей жидкости на резиновых или перчаточных коврах.

Стоит отметить, что кран отопителя имеет встроенный корпус, поэтому его невозможно починить. Только замена поможет здесь.

Видео: Как Поменять Кран Печки Ваз 2115


Замена крана отопителя на ВАЗ 2114

Краны с металлическим запорным устройством и керамикой можно найти сегодня в продаже. Последние считаются более надежными, поскольку они устойчивы к окислительным процессам, однако, что касается утечек, модели с металлическими замками не уступают им.

Есть также шаровые краны с запирающим механизмом, но они также не очень надежны. В таблице ниже представлены модели клапанов отопителя для ВАЗ 2114. Цена на краны варьируется от 150 до 350 рублей в зависимости от модели.

Инструменты и инструменты, которые вам понадобятся для замены крана:

  • набор ключей;
  • крестовая и плоская отвертка;
  • плоскогубцы;
  • емкость для сбора слитой охлаждающей жидкости;
  • ткань

Для начала поставьте машину в полет или в яму. Дайте двигателю остыть. Затем слейте охлаждающую жидкость. Это можно сделать, отвинтив сливную пробку (поз. 13) на блоке цилиндров, предварительно открыв расширительный бачок, или через сливное отверстие в нижней части радиатора охлаждения. Далее мы находим под капотом у переднего пассажира две насадки, которые входят в салон. С помощью крестообразной отвертки ослабьте зажимы червяка и снимите шланги. Если из них вытекает охлаждающая жидкость, мы заменяем емкость и используем ткань. Теперь иди в салон. В левом нижнем сиденье переднего пассажира мы ищем трубы, идущие от радиатора к крану отопителя. Для удобства снимите крышку левой панели, которая закрывает радиатор. Ослабьте фиксирующие зажимы и отсоедините шланги. Используйте ткань при вытекании жидкости. Когда шланги отсоединены с обеих сторон, мы возвращаемся под капот и откручиваем 2 гайки на шпильках, крепящих корпус насоса. Здесь мы используем ключ в 10. Мы направляемся в кабину и вытаскиваем кран. Используя плоскогубцы и плоскую отвертку, отсоедините трос от механизма блокировки крана после снятия кронштейна, удерживающего шток. Удалить сломанный кран отопителя. Мы начинаем установку нового крана, прикрепив кабель и насадки к радиатору отопителя.

Затем мы собираем в обратном порядке. В конце установки крышка панели не заменяется. После заправки охлаждающей жидкости в радиатор запускаем двигатель и прогреваем его до тех пор, пока не включится вентилятор.

Мы тестируем систему, открывая заслонку, включая вентилятор отопителя, и перемещая рычаг управления краном вправо и влево.

Периодически визуально осматривайте кран и точки подключения к нему на предмет утечек. Если все в порядке, замените крышку панели приборов.

Результат замены крана

Во время нормальной работы кран отопителя должен позволять теплому воздуху поступать в кабину практически сразу после открытия. В закрытом положении выпускной воздух не должен быть горячим.

Если причиной ремонта является утечка крана, обязательно высушите ковер и протрите лобовое стекло спиртовым раствором. пары антифриза и антифриза токсичны. Да, и не закрывайте кран часто. это не такой большой ресурс. Лучше использовать демпфер.