Как Работает Сцепление В Машине

Как Работает Сцепление В Машине

Доброе время, дорогие автомобилисты! Не факт, что кто-то из вас когда-нибудь сам сделает ремонт сцепления. Текущий автосервис и наличие символов валюты позволяют производить качественный ремонт сцепления на автомастерских.

Но специально для того, чтобы вы знали, как работает механизм сцепления автомобиля, этот материал обрисован в общих чертах. Они знали и не позволяли себя одурачить (что не является уникальным сейчас, даже в приличных автосервисах), когда вместо, например, замены пружины в сцеплении, им предлагается сменить главный цилиндр сцепления.

Что ж, для тех, кто интересуется умом и умелыми руками, информация о том, как работает муфта, будет гораздо меньше нужна при ее ремонте или обслуживании.

Классическое автомобильное сцепление

Механизм сцепления автомобиля выполняет задачу кратковременного выключения и соединения двигателя с коробкой передач при одновременном переключении и передаче крутящего момента при его перемещении от двигателя к валу коробки передач.

Чтобы понять, как работает сцепление в автомобиле, конечно, мы должны иметь представление о том, из чего оно состоит.

Ключевые детали сцепления


Принцип работы сцепления с механическим приводом

В рабочем положении, когда педаль сцепления отпущена, ведомый диск находится в зажатом состоянии между нажимной пластиной и маховиком. Передача крутящего момента на ведущий вал происходит за счет сил трения на ведомом диске.

При нажатии на педаль сцепления трос привода перемещается в корзину, а рычаг поворачивается относительно монтажного положения. В этот момент свободный конец вилки прижимается к выходному подшипнику, который, двигаясь к маховику, прижимается к пластинам, толкая прижимную пластину. В этот момент ведомый диск освобождается от силы, которая прижимает его к маховику, и сцепление расцепляется.

Водитель свободно переключает передачи и, постепенно отпуская педаль сцепления, снова закрывает сцепление ведомого диска с помощью маховика. Сцепление занято.

Принцип действия гидравлического сцепления

В гидроприводе из названия ясно, что сила от педали сцепления к самому механизму передается жидкостью, содержащейся в гидравлических цилиндрах и трубопроводах привода.

Гидравлическая муфта мало чем отличается от механической муфты. Один ведомый диск установлен на шлицевом конце приводного вала редуктора и железного корпуса, который крепится к маховику.

Внутри корпуса находится пружина с круглыми лепестками. Которые служат в качестве рычагов выпуска. Педаль управления подвешена к кронштейну кузова на оси. Пресс главного цилиндра соединен с самой педалью посредством шарнира. После выключения сцепления и переключения педаль отпускается, и пружина возвращается в исходное положение.

Здесь, собственно, с таким барабаном происходит операция сцепления. Простой механизм, без которого было бы сложно управлять.