Как Развоздушить Систему Охлаждения Peugeot 406

Антифриз. это жидкость, необходимая для охлаждения двигателя Peugeot 406. Поскольку температура кипения антифриза составляет 110 ° C, жидкость может выполнять свою функцию при температуре наружного воздуха от 40 ° C до.60 ° C. Другая важная функция антифриза заключается в смазке внутренних поверхностей системы Peugeot. 406, в т.ч. Помпа. Важно правильно выбрать охлаждающую жидкость и своевременно ее менять, поскольку от этого напрямую зависит срок службы двигателя.

Как заменить антифриз на Peugeot 406

Антифриз для Peugeot выбирается исходя из марки автомобиля: Peugeot 406, 407, 806 и 405 и исходя из того, какие добавки входят в жидкость. Степень защиты агрегата и срок его службы, а также степень защиты от коррозии напрямую зависят от них.

Антифризы подразделяются на следующие виды (по их добавкам):

  • Традиционный;
  • Гибридный или так называемый антифриз G-11: гибрид, «гибридные охлаждающие жидкости», HOAT (технология гибридных органических кислот);
  • Карбоксилатный антифриз G-12, G-12 («Карбоксилатные теплоносители», ОАТ (технология органических кислот));
  • Антифриз G-12, G-13 («Лобрид хладагент» или «СОЛ СОЖ»).

Чтобы заменить антифриз на Peugeot 406, вы должны знать, что если вы добавляете жидкость во время работы, вы можете смешивать те же типы, но не цвета. Не рекомендуется наливать воду в радиатор Peogeot 406, который кипит в тепле до накипи. При низких температурах вода замерзает, трубы и радиатор Peugeot 406 одновременно ломаются.

Зачем менять хладагент и когда следует выполнять процедуру?

Узнайте, нужно ли заменить антифриз на Peugeot 405, замените антифриз на Peugeot 407, а также модель 406 из-за следующих факторов:

  • Срок годности хладагента истек. К этому времени концентрация веществ, необходимых для охлаждения двигателя, уменьшается, жидкость больше не подходит для отвода тепла;
  • Утечки привели к снижению уровня антифриза в расширительном бачке, жидкость течет через трещины, протекает в стыках и соплах. Для стабильной работы двигателя уровень антифриза должен оставаться на том же уровне;
  • Уровень антифриза уменьшается из-за перегрева двигателя. Это происходит: жидкость начинает кипеть, после чего открывается предохранительный клапан в пробке расширительного бачка системы охлаждения. В результате пары антифриза выбрасываются в атмосферу;
  • Вам необходимо заменить детали Peugeot 406 или отремонтировать двигатель.

Еще одним важным сигналом для автомобилистов является частота работы электрического вентилятора радиатора в режиме обогрева. Это прямо указывает на то, что качество охлаждающей жидкости значительно ухудшилось. Своевременная замена антифриза на Peugeot 406 поможет избежать окисления, предотвратит перегрев двигателя в жаркую погоду или оттаивание при низких температурах.

Каковы сроки замены для этой марки автомобиля?

В соответствии с инструкциями производителя рекомендуется заменить первый хладагент G-12 через 250 000 км пробега или через 5 лет.

Расход топлива в системе Peugeot 406. Знаки (что станет дополнительным сигналом для замены водителем):

  • Используйте специальную полоску, которая меняет цвет на более непригодную жидкость;
  • Вы можете обнаружить, что вам необходимо заменить ваш хладагент, если вы измеряете рефрактометр или ареометр;
  • Изменился характерный цветовой оттенок: зеленый стал ржавым или жидкость стала мутной;
  • Жидкость содержит чипсы, накипь и пену.

Процедура замены жидкости в системе охлаждения составляет несколько этапы, основные из них: слить использованный хладагент, промыть систему охлаждения и залить новый антифриз.

Первый шаг

Перед тем, как начать какую-либо операцию по замене и сливу старого антифриза, вы должны сначала выключить двигатель и дождаться, пока он остынет.

Как сливать антифриз с Peugeot 406? Это требует выполнить серию последовательных действий:

  • Поставьте бак под радиатор (лучше выбрать нарезную канистру), объем. 7-10 литров;
  • Для этого снимите давление в системе охлаждения Peugeot 406. Для этого крышка расширительного бачка медленно вращается против часовой стрелки. Не снимайте крышку быстро, так как антифриз в системе давления может обжечь лицо, руки водителя и т. Д ;
  • Слейте радиатор в Peugeot 406. Существуют два способа: через нижний сливной клапан бака или нижнюю трубу;
  • Наденьте резиновый шланг на дренажный шланг, ведущий к дренажному резервуару;
  • Слить антифриз из блока цилиндров через сливную пробку;
  • Пробки открываются, вакуум внутри гидравлической системы Peugeot 406 устраняет вакуум, жидкость стекает вниз.

Видео: Как Развоздушить Систему Охлаждения Peugeot 406


Водитель решает, стоит ли снижать качество жидкости. В некоторых случаях жидкость вообще не протекает, что является четким сигналом для немедленной промывки системы охлаждения Peugeot 406.

Второй этап

Для мытья системы охлаждения Peugeot 406 необходимо подготовить специальный инструмент. Это должно быть разбавлено водой, как указано. Полоскание необходимо для удаления защитного слоя и остатков старого антифриза.

Процедура очистки системы охлаждения выглядит следующим образом:

  • Двигатель предварительно прогревается до рабочей температуры, тем самым открывая термостат. Затем антифриз начнет циркулировать в широком диапазоне систем охлаждения;
  • Двигатель выключен;
  • Предварительно промытый смыв заливают в расширительный бак Peugeot 406;
  • Запустите двигатель и оставьте его на холостом ходу на полчаса;
  • Слейте моющую жидкость.

На основании цвета и состава вытекающей жидкости принимается решение о необходимости дополнительных маневров для правильной очистки. Рекомендуется использовать моющие средства только в первом цикле, затем с дистиллированной водой. Время стоит. до 1 часа.

Третий этап

Для заполнения системы охлаждения, процедура выглядит следующим образом:

  • Убедитесь, что все шланги и зажимы затянуты;
  • В специальном контейнере необходимо развести антифриз дистиллированной водой в соотношении 1: 1, чтобы в результате получилась смесь объемом 6,5 л;
  • Жидкость медленно заливается через горловину наполнителя расширительного бачка. Не спешите, так как воздух должен своевременно выходить из каналов охлаждения. Заполнить отметку «максимум» на стенке расширительного бачка;
  • Крышка расширительного бачка подтягивается;
  • Затем двигатель запускается и остается на холостом ходу на высоких оборотах до тех пор, пока охлаждающий вентилятор не будет перезапущен и выключен. Это также поможет воздуху, который остается в системе. Двигатель выключен;
  • Двигатель остается включенным некоторое время для полного охлаждения. Уровень кулера затем проверяется. При необходимости долейте хладагент. SAAB рекомендует снова проверить уровень охлаждающей жидкости через несколько дней (при необходимости долить).

Хладагент должен быть заменен своевременно. Это необходимо для сохранения морозостойких свойств жидкости и предотвращения коррозии (если период замены пропущен, антифриз теряет свою антикоррозийную способность).

Peugeot 406 использует хладагенты на основе этиленгликоля. После замены антифриза рекомендуется наклеить наклейку на горловину заливной горловины расширительного бачка с указанием типа и концентрации используемой жидкости, даты последней замены хладагента. Последующие замены и доливка охлаждающей жидкости должны быть того же типа, предпочтительно в той же концентрации.

Как удалить воздух, попавший в систему охлаждения?

Во избежание скопления воздуха, попавшего в систему охлаждения, необходимо провести технический осмотр и уход за автомобилем.

Так, Распространенные причины скопления воздуха в системе охлаждения автомобиля являются следующими:

  • утечка жидкости, как указано утечками;
  • некачественный антифриз (разбавленный порошком с водой), который не способен на 100% охладить двигатель, способствуя засорению каналов в охлаждающей рубашке;
  • несвоевременная замена хладагента (если отсутствуют дополнительные признаки, указывающие на необходимость замены смеси, это делается в соответствии с инструкциями производителя автомобиля, также существует указанная частота замены).

Специалисты рекомендуют установить дополнительные фильтры, которые выполняют двойную фильтрацию охлаждающей жидкости.

Был ли застрял воздух при замене антифриза в Peugeot 406? Его нужно освободить, и это можно сделать несколькими способами, в зависимости от опыта водителя, количества времени, которое у него есть, и так далее.

Как Развоздушить Систему Охлаждения Peugeot 406

Процедура удаления скопления воздуха выглядит следующим образом:

  • Автомобиль монтируется на смотровое отверстие или мы вызываем на ровную поверхность, после чего необходимо нажать на ручной тормоз, чтобы активировать нейтраль;
  • Используя домкрат, передняя часть автомобиля поднимается на 45 см от земли;
  • Осторожно откройте крышку расширительного бака, так как жидкость под давлением может вызвать ожоги;
  • Теплоотвод двигателя и печи запущен, температура установлена ​​на максимум;
  • Добавьте антифриз в расширительный бачок до максимальной отметки;
  • Скорость двигателя увеличится до уровня 3 тыс. В минуту;
  • Подождите, пока термостат откроется, а затем начните сжимать нижнюю трубу вручную (ведущая к радиатору). В целях безопасности защитите кожу рук перчатками, так как жидкость токсична;
  • Повторяйте процедуру до тех пор, пока из расширительного бачка не выйдет прозрачная жидкость без пузырьков;
  • Руками коснитесь нижней части насадок, чтобы убедиться, что они горячие;
  • Обогрев печи начинается с радиатора (подача горячего воздуха в салон автомобиля);
  • Машина опускается с домкрата;
  • Восполнить недостаток хладагента выше среднего. Не рекомендуется заливать жидкость до верха, так как со временем под воздействием различных температур снаружи она может увеличиваться в объеме и выливаться, разъедая краску автомобиля и приводя к другим неприятным последствиям.

В условиях сильного воздуха вышеуказанные этапы повторяются столько раз, сколько требуется для полного устранения скопления воздуха.