Как живется в городе, полностью отказавшемся от автомобилей

Как живется в городке, стопроцентно отказавшемся от автомобилей

В испанском городке Понтеведра щебетание птиц и трепотня прохожих пришли взамен ежедневному городскому шуму на улицах города. Корреспондент английской газеты The Guardian ведает что же на самом деле, как это нашему клиенту остается происходило, как это удалось сделать мэру, какова была реакция местных обитателей, и почему плюсов у этого решения властей оказалось чем просто, чем минусов.

Совместно с исчезновением основной массы движения на дороге пропал и рев движков, железный рык байков, клики людей, пытающихся перекричать улицу — что, что составляет обычный звуковой фон испанского городка.

Заместо этого воздух заполнен чириканьем птиц в ветвях камелий, звяканьем кофейных ложек и голосами городских жителей. Учителя водят цепочки детей без неизменного ужаса, что какой-то из них попадет под машину.

«Только послушайте! — гласит мэр, открывая окна собственного кабинета. С улицы доносятся дискуссии. — До того, как я стал мэром, 14 тыщ машин проезжали по этой улице что ни день. На улицах города городка было не просто машин, чем обитателей».

Мигель Анзо Фернандес Лорес был мэром галицианского города с 1999 года. Его философия достаточно ординарна: владение автомобилем не дает для тебя право занимать публичное место.

Смотрите:

Porsche не станет полностью электрическим 911, но ... Наступление электрического автомобиля Porsche не будет включать полностью электрический 911, несмотря на то, что производитель ожидает, что полностью электрические и электрифицированные модели составят 25 процентов от общего объема продаж к 2025 году. Немецкий автопроизводитель уже подтвердил, что он работает над подключаемым гибридным 911, которы...

«Разве это верно, когда ни малыши, ни старики не имеют основы для того расслабленно ходить по улицам по причине машин?» — спрашивает Цезарь Москера, глава городского департамента инфраструктуры.

Лорес стал мэром после 12 лет нахождения в оппозиции, теперь спустя месяц у власти сделал пешеходную зону в 300 000 м*2 в историческом центре городка, вымостив улицы гранитными плитами.

«Исторический центр был мертв, — гласит он. — Там было много наркотиков, много машин — он был маргинальной зоной. Город находился в упадке, был загрязнен, и авто трагедии случались зачастую. В персональном компьютере царствовал застой. Основная доля людей, у каких была возможность уехать так и делали. Поначалу мы задумывались, как сделать лучше дорожные условия, но не смогли придти к действенному решению. Тогда мы решили высвободить публичное место жителям для этого избавились от автомобилей».

Они останавливали машины, проезжающие через город, и воспретили уличную парковку, потому что это перегружало улицы в большей степени.

Нашему клиенту остается центральные надземные парковки были закрыты и изменены подземными, также парковками на окраинах городка — 1686 новых мест.

Светофоры сменились кольцевыми развязками, пешеходная зона распространилась от старенького городка до зданий XVIII века, и были приняты меры по сокращению скорости авто движения на окраинах до 30 км в час.

Это принесло ряд преимуществ. На тех же самых улицах, на каких в трагедиях погибло 30 человек с 1996 до 2006 года, только трое погибло в последующие 10 лет, и никого — с 2009 года. Выбросы CO2 уменьшились на 70%; практически три четверти движения, которое лет 30 совершалось на машинах, сейчас осуществляется пешком либо на велике, и хотя другие городка в области испытывают отток населения, центральная Понтеведра выросла на 12 тыщ человек.

Сегодня, ограничение на строительство огромных торговых центров сказалось на малом бизнесе, который остался на плаву, невзирая на долгий экономический кризис в остальной Испании.

Лорес, член левого блока националистов Галиции — уникальность в глубоко ограниченном Северо-Западном регионе. Понтеведра с популяцией 80 тыщ обитателей является местом рождения Мариано Рахоя, бывшего премьер-министра Испании и фаворита правой Народной партии. Но мэр гласит, что Рахой никогда не проявлял энтузиазма к городскому планированию, которое принесло его родному городку столько наград.

Очевидно, далеко не все прошло гладко. Людям не нравится, когда им молвят, что они чтобы ездить, где им вздумается, увы Лорес считает, что это не право, а льгота.

«Если кто-то желает сыграть женитьбу в пешеходной зоне, то жених и жена конечно приехать на машине, увы всем остальным придется идти пешком, — гласит он. — То же самое относится к похоронам».

Основная жалоба — то, что схема послужила перегруженности окраин, и что там недостает парковочных мест.

Смотрите:

Porsche не станет полностью электрическим 911, но ... Наступление электрического автомобиля Porsche не будет включать полностью электрический 911, несмотря на то, что производитель ожидает, что полностью электрические и электрифицированные модели составят 25 процентов от общего объема продаж к 2025 году. Немецкий автопроизводитель уже подтвердил, что он работает над подключаемым гибридным 911, которы...

«} миф город совершенно подходит для сотворения безавтомобильной зоны, — гласит местный конструктор Роджелио Карбалло Солер. — Нужно пересечь весь город минут за 25. Есть вариант критиковать эту модель, но ничто не принудит вас от нее отрешиться».

Чуток позднее, на детском деньке рождения, группа родителей дискуссирует плюсы и минусы городка без автомобилей.

«Неувязка в таком разрезе, что рано днем на тех улицах, где машины еще разрешены, повсевременно появляются пробки, — гласит Рамиро Арместо. — Также отсутствует трамвай от окраин до центра. Еще сегодня, я жил в Валенсии и Толедо, однако никогда не лицезрел такового живого городка, как Этот расхожий слух».

Ракель Гарсия гласит: «Я жила в Мадриде и прочих местах, однако для меня тут рай. Если идет дождик, я могу всюду ходить. А те торговцы, которые сетуют, — те же люди, чей бизнес выжил, невзирая на кризис. Это также хорошее место для воспитания фантазеров».

«Что необходимо, так это не просто мест, где есть вариант припарковать машину чтоб позже отвести фантазеров в школу, когда идет дождик, — гласит Виктор Прието. — Если идет дождик, — а он тут идет нередко, — люди берут машину, чтоб съездить за хлебом. Сейчас это происходит пореже. Я чем просто практически не пользуюсь собственной машиной».

Что остается сделать нашему клиенту проделанные работы были профинансированы местными жителями не получали помощи от регионального как еще его называют центрального правительства.

«Фактически эти публичные работы были проделаны в рамках глобального проекта, увы стоили столько же или меньше, — гласит Лорес. — Мы не решали ничего монументального. Мы сделали только то, что было в наших силах».

Смотрите:

Porsche не станет полностью электрическим 911, но ... Наступление электрического автомобиля Porsche не будет включать полностью электрический 911, несмотря на то, что производитель ожидает, что полностью электрические и электрифицированные модели составят 25 процентов от общего объема продаж к 2025 году. Немецкий автопроизводитель уже подтвердил, что он работает над подключаемым гибридным 911, которы...