Регулировка Клапанов Ваз 2110 16 Клапанов

  • Как отрегулировать клапан на ВАЗ-2110?
  • Симптомы отказа двигателя при регулировке клапанов
  • Расположение клапанов в автомобилях ВАЗ 2110, 2111, 2112
  • Как отрегулировать клапан на ВАЗ 2110, 2111, 2112
  • Сменные инструменты
  • Пошаговая настройка
  • Что делать, если клапан согнут
  • Это может быть связано с неправильными настройками клапана

Эта статья была создана специально для владельцев автомобилей ВАЗ 2110, 2111 и 2112, которые привыкли самостоятельно решать любые проблемы с автомобилем. Эта проблема решается довольно легко и нет смысла обращаться в СТО. При ремонте обслуживания процедура замены и регулировки клапана обходится недорого, хотя любой автолюбитель, имеющий представление о том, что такое клапаны и для чего они нужны, может с этим справиться.

В этой статье мы рассмотрим регулировку клапана и определим последовательность всех необходимых действий. Вы узнаете, почему клапан изогнут на 16-клапанном двигателе и как часто стоит заглядывать в ваш двигатель.

Симптомы отказа двигателя при регулировке клапанов

Разница в показаниях объясняется характеристиками условий эксплуатации конкретного автомобиля. То есть, если вы «убьете» свою машину и поедете по бездорожью, как террорист-смертник, клапаны очень быстро станут непригодными для использования. В то же время, если вы внимательно относитесь к своей машине, то даже 60-70 тыс. Км. пробег слегка зависит от клапанов.

Как определить, что не так с вашим «двигателем»? Это можно понять по специфическому стуку в «металлический» клапан, который вызывает большой зазор в приводе. И чем больше зазор, тем сильнее звук. Вы также будете испытывать потерю мощности и крутящего момента.

Следует понимать, что неисправные клапаны опасны как для машины, так и для водителя, а это означает, что «устранение» поломки должно быть сделано как можно скорее. Клапаны нуждаются в регулировке не только после соответствующего прогона, но и после их покупки (если зазор в приводе слишком мал, клапаны нагреваются и просто «зависают», что приведет к перегреву «пластин» и сожжет их ). Таким образом, мы пришли к выводу, что клапаны необходимо регулировать (менять) либо после длительного хода, либо после странного стука в двигателе.

Расположение клапанов в автомобилях ВАЗ 2110, 2111, 2112

Используя схему ниже, мы рассмотрим структуру двигателя и расположение клапанов в ВАЗ 2110, 2111 и 2112 (с инжектором и карбюратором) для 8 клапанов.

Рассмотрим механизм привода клапана:

1. головка цилиндра;

4. опорная поверхность корпуса;

5. вал для раздачи;

6. шайба для регулировки подачи топлива;

7. маслоотражающее покрытие;

A. зазор между кулачковым механизмом и регулировочной шайбой.

На этой схеме мы рассмотрим структуру двигателей ВАЗ 2110, 2111 и 2112 с 16 клапанами. 16-клапанная версия двигателя использует двухвальный ремень DOHC, как показано на рисунке ниже.

Регулировка Клапанов Ваз 2110 16 Клапанов

Далее вы можете увидеть боковую часть двигателя

Как видите, 16-клапанный двигатель использует два распределительных вала, но в остальном система не сильно отличается от 8-клапанной версии.

А теперь немного о нововведениях на ВАЗ 2112, где вместо карбюратора используется инжектор. Бензиновые двигатели имеют либо топливный инжектор, либо карбюратор. Эти два блока выполняют одну и ту же функцию. образуют горючую смесь для ее подачи в двигатель. Но чем они отличаются? Отличия карбюратора от инжектора:

  1. В карбюраторе топливная смесь всасывается в двигатель и впрыскивается в цилиндры двигателя путем впрыска.
  2. Карбюратор неустойчив, а инжектор обеспечивает эффективную работу двигателя.
  3. Инжектор не зависит от погодных условий. Карбюратор замерзает в сильные морозы.
  4. Двигатель впрыска крутится легче, чем карбюратор.
  5. Инжектор более требователен к качеству топлива.

Видео: Регулировка Клапанов Ваз 2110 16 Клапанов


Как отрегулировать клапан на ВАЗ 2110, 2111, 2112

Как упомянуто выше, клапаны могут быть отрегулированы независимо. В этом разделе мы рассмотрим инструменты, необходимые для работы ваших инструментов, и предоставим пошаговые инструкции для всех действий.

Сменные инструменты

Для замена и регулировка клапана на ВАЗ 2110, 2111 и 2112 вам понадобятся следующие инструменты:

  • Гаечный ключ 10 мм;
  • Крестовые и шлицевые отвертки;
  • Набор спец. зонды для контроля зазоров;
  • Устройство для утопления и фиксации толкателей;
  • Клещи для длинных носов;
  • пинцет;
  • Шило;
  • Регулировка омывателя (комплект).

Пошаговая настройка

  1. Сначала отсоедините наконечник дроссельной заслонки от кронштейна, расположенного на крышке клапана. Снять кронштейн сам.
  2. Отсоедините вентиляционные отверстия картера от крышки клапана. Для этого откручиваем хомуты.
  3. Снимите крышку клапана с прокладкой, сначала открутив крепежные гайки (используя гаечный ключ на 10 мм).
  4. Снимите крышку переднего ремня ГРМ.
  5. Проверните коленчатый вал двигателя до тех пор, пока метки на крышке ГРМ и шкивах ГРМ не совпадут.
  6. Поверните коленчатый вал так, чтобы шкив распределительного вала вращался два с половиной. три зуба (40-50 °).
  7. Используя набор щупов, проверьте зазоры на кулачках первого и третьего распределительных валов (если значение зазора отличается от стандартного, регулировку следует начинать, прикрепив направляющую к шпилькам).
  8. Нажмите на рычаг и используйте инструмент, чтобы заглушить толкатель. Затем установите защелку.
  9. Поднимите рычаг вверх.
  10. Используя шило и пинцет, вытащите регулировочную шайбу.
  11. Выберите регулировочную шайбу нужной толщины. Установите его и снимите замок.
  12. Далее убедитесь, что зазор имеет правильный размер.
  13. Проверьте зазор для остальной части кулачка (поверните коленчатый вал из исходного положения 230 ° (пятый и второй кулачок), 400 ° (восьмой и шестой), 580 ° (четвертый и седьмой).

Это руководство подходит для регулировки клапанов для 2110, 11 и 12.

Что делать, если клапан согнут

Многие владельцы ВАЗов столкнулись с проблемой изогнутых клапанов на своих автомобилях. Хотя те, кто лично не встречался с этим, но слышал от знакомых или друзей, их также интересует, почему такое раздражение происходит и произойдет ли это с их «двигателем». Так на каком двигателе ВАЗ 2110 сгибает клапан? Клапан изогнут на 16-клапанном двигателе благодаря своей конструкции.

Это связано с разрывом ремня ГРМ. Впоследствии «тарелка» или ножка впускного / выпускного клапанов изгибаются. Двигатели застрахованы от аналогичной проблемы, в которой поршни утоплены, специально созданные в случае обрыва ремня. Чтобы этого не происходило, ремень следует чаще проверять на износ. Если ремень изношен, необходимо заменить не только его, но и натяжной ролик, потому что довольно часто из-за неисправного шкива ремень изнашивается в несколько раз быстрее.

Это может быть связано с неправильными настройками клапана

Чуть выше мы уже рассмотрели пошаговый процесс регулировки клапанов своими руками. Но что, если вы сделаете это неправильно? Неправильная регулировка клапанов ВАЗ 2110 может привести к следующим последствиям:

  • нарушение тепловых зазоров клапанов;
  • износ подшипника распределительного вала;
  • снижение упругости и поломки клапанных пружин;
  • заклинило клапаны;
  • износ и удлинение приводного ремня распределительного вала;
  • износ шкива привода распределительного вала;
  • износ уплотнений штока клапана, штока клапана, направляющих гильз;
  • сажа на клапанах.

Чаще всего это связано с развитием постоянного срока службы двигателя и, как следствие, с износом конструктивных элементов, а также с нарушением правил использования двигателя, в том числе: использование загрязненного масла, использование бензина с высоким содержанием смол на штоке клапана и непрерывной работе двигателя на максимальной скорости. Наиболее серьезная неисправность этого механизма (газораспределение). замерзание клапана, которое может привести к серьезному повреждению двигателя. Это может быть связано с ослаблением или разрывом пружин клапана.

Мы исследовали двигатели ВАЗ с 8 и 16 клапанами. Мы также выяснили преимущества сопла по сравнению с карбюратором и дали некоторые рекомендации по регулировке (замене) клапанов, как на восьми версиях клапанов двигателя, так и на 16 версиях клапанов. Мы узнали, почему ВАЗ 2110 выбивает, причины быстрого износа клапана, и установили приблизительную частоту проверки. В заключение хотелось бы сказать следующее: «Береги свою машину и не забывай вовремя заглядывать под капот. Любой сбой изначально решается мелкими отходами. «

Подпишитесь на наши каналы в социальных сетях, таких как Facebook, Vkontakte, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события объединяются в одном месте.