Ремонт Модуля Зажигания Ваз 2112

Ремонт модуля зажигания ваз 2112

Ремонт модуля зажигания

для автомобилей семейства ВАЗ -2110

При эксплуатации автомобиля ВАЗ 21102, после 15000 км. пробега, я вдруг нашел необычную неисправность :- временами пропадало высочайшее напряжения на 2 и 3 цилиндре. Все подозрения сходу пали на модуль зажигания.

ремонт модуля зажигания ваз 2112

При осмотре его "на ходу" было замечено, что если надавить на заднюю алюминиевую пластину, то двигатель начинал работать нормально. Казалось бы — все ясно модуль зажигания "сдох", нужно идти покупать новый, да уж больно цена кусается.

Было принято решение провести "трепанацию" и изучить, так сказать, материальную часть вышеозначенного чуда автопрома.

Смотрите:

Как Снять Панель Приборов Ваз 2101... Подмена панели устройств ВАЗ 2101 на панель ВАЗ 2105 Панель устройств ВАЗ 2106, по сопоставлению с ВАЗ 2101, обладает интегрированным в комбинацию...
Ремонт Полного Привода Киа Спортейдж 2... Полный привод Киа Спортейдж 3 Кроссовер Kia Sportage 3 продается в переднеприводной и полноприводной модификациях. Системой подключаемого полного прив...
Замена Шубы Двери Ваз 2107 Замена шубы двери ваз 2107 Адрес: Тюкалинск, Омской области Автоклуб: Омская классика, Лада-форум Год выпуска: 1997 Адрес: Страшн...

Берем отвертку и отрываем алюминиевую пластину.

ремонт модуля зажигания ваз 2112

Вот так, готово, что же мы там видим. Небольшая печатная плата с электроникой. Плата покрыта толстым слоем прозрачного силикона, который был нами аккуратно удален. Так, провода которыми плата соединяется с контактами разъемов и катушек выполнены из мягкого алюминия или какого-то другого металла. "Так вот где таилась погибель моя " — эти проволочки довольно хлипкие и рвутся почти от одного взгляда.

ремонт модуля зажигания ваз 2112

Так что при вскрытии мы с успехом отрываем все проводочки от всех контактов. Ну что ж, теперь за дело. Для ремонта нам понадобятся

тонкие провода, желательно многожильные. Как нельзя кстати на эту роль подошли провода от сломанной "мыши" Как я уже сказал, удаляем прозрачный силикон а так же остатки белого автосиликона.

Модуль зажигания ваз 2110

Пайка модуля работает второй год.

Троит. Модуль зажигания 2112

Модуль зажигания 2112-3705010-03 Работает два цилиндра, пропуски зажигания.

Ну а пока взглянем на наши "потрошки".

ремонт модуля зажигания ваз 2112

Как видно из фотографии схема состоит из двух коммутаторов L497D1 фирмы "SGS-THOMSON" и двух мощных транзисторов типа BU931.

При пайке оказалось, что контакты на модуле сделаны из алюминия и паять их дело не для слабонервных, поэтому был приобретен

Смотрите:

Замена Двигателя Ваз 2109 На Ваз 2112... Замена лобового стекла ВАЗ своими руками Многие пробуют сберечь на подмене лобового стекла, но итог не всегда соответствует ожиданиям – через слой ...
Замена Шруса Ваз 2115 Своими Руками... Подмена шруса ваз 2115 своими руками Самостоятельная замена пыльника ШРУСа на автомобилях ВАЗ Приветствую вас друзья на веб-сайте ремонт автомобиле...
Как Поменять Стеклоподъемник На Ваз 2106... Как поменять либо установить электронные стеклоподъемники на «шестерку»? Штатный стеклоподъемник фронтальный ваз 2106 является элементо...

специальный флюс для алюминия.

ремонт модуля зажигания ваз 2112

Технология распайки следующая:

  1. сперва припаиваем провода к плате. Причем желательно удалить старые проводочки с платы, хотя они и лудятся лучше. Особую трудность вызвала пайка проводов к коллекторам транзисторов, — они покрыты каким-то металлом трудно поддающемуся пайке. Бор-машинка помогла ободрать налет этого металла до меди, но и это еще не все. При прикосновении паяльником его тепло моментально рассеивалось на алюминиевой пластине. Для того чтобы нормально паять, пришлось всю пластину положить на электроплиту и нагреть до 180 градусов.
  2. затем провода платы припаиваем к соответствующим контактам в "чреве" модуля, стараясь сделать провода как можно короче.
  3. места пайки покрываем каким-нибудь лаком (я тайком взял у жены лак для ногтей)

В результате должно получится что- то типа этого.

ремонт модуля зажигания ваз 2112

Желательно перед окончательной сборкой провести генеральные испытания устройства на предмет его работоспособности. ГЛАВНОЕ ПРАВИЛО ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ИСПЫТАНИЯ :- ЛЕЧЬ НОГАМИ В СТОРОНУ ВЗРЫВА, АВТОМАТ ПОД СЕБЯ ЧТОБ НЕ ОПЛАВИЛСЯ :-)). Если устройство показало свою работоспособность , то обмазав внутреннюю поверхность автогерметиком производим окончательную сборку заправляя провода внутрь полости так, чтобы они небыли зажаты пластиной к краям полости. Ну а если устройство не заработало то придется искать неисправность более тщательней. Возможно это выход из строя электронных компонентов, обрыв или КЗ в катушках.

В заключении для "народных очумельцев" хочу сказать что коммутатор L497D1 стоит примерно 3, транзистор BU931 — примерно 6.

Транзистор можно попытаться заменить отечественным КТ848А , он гораздо дешевле, но его РАЗМЕРЫ впечатляют.

Смотрите:

Замена Привода Спидометра Ваз 2110... Не работает спидометр на ВАЗ 2110: что делать? Спидометр это один из самых неподменных устройств, от корректности работы которого может зависеть не...
Как Снять Рулевой Наконечник Ваз 2109... Как снять управляющий наконечник ваз 2109 все полезное находится здесь Снятие наконечника рулевой тяги Вывешиваем и снимаем колесо. Поворачиваем ...
Как Снять Замок Зажигания Мерседес W210... Мерседес-бенз E-class BRUTALI › Бортжурнал › Подмена личинки замка зажигания w210, механический ключ! Автомобиль Mercedes Бенц w210 е...