Тест Драйв Мерседес R Класс

В конце прошлого — начале этого века Mercedes занялся активным развитием сегмента однообъемников, которых раньше у этой премиальной марки просто не было. В 1998 году появился маленький А-Класс, в 2005 году «родился» B-Класс, а в 2006 году был выпущен и самый большой в семействе — R-Класс. Но не могли же немцы сделать еще один «сарай»? Имидж не тот. Вот и был придуман оригинальный ход — скрестить однообъемник, кроссовер и представительский седан.

Обновленный R-Класс смотрится выигрышнее, нежели предшественник. В компании надеются, что это привлечет новых покупателей

Но с третьим вэном у мерседесовцев вышел прокол. Очень дорогой R-класс не пошел. Автомобиль был рассчитан на достаточно узкую аудиторию обеспеченных людей в возрасте 40-55 лет, обладающих большой семьей и любящих путешествовать. Причем желательно, чтобы семья эта была американской — именно США традиционно является главным рынком сбыта подобных моделей, да и собирали машину тоже в Америке.

Тест Драйв Мерседес R Класс

Сзади вэн изменился не сильно. Обновлено содержание фонарей, появилась накладка под металл на бампере

С дизайном R-Класса что-то не заладилось. Округлое лицо, мутный взгляд рыбьих глаз, да и сзади автомобиль смотрелся весьма уныло. И только легкий динамичный профиль не вызывал вопросов. Сначала в Америке R-Класс покупали, причем весьма охотно, но потом спрос упал, и в последнее время основным рынком сбыта стал… Китай! Там продавалось порядка 75% произведенных машин.

Тест Драйв Мерседес R Класс

В трехлучевой звезде упрятана камера адаптивного круиз-контроля Distronic. Работает система исправно, держит верную дистанцию до впередиидущего автомобиля. Только вот и водитель при этом изрядно расслабляется

Смотрите:

Новый Киа Мохаве 2018 Видео Тест Драйв... Kia Mohave 2017 года — новая генерация внедорожника Обновленный корейский внедорожник Kia Mohave был представлен на суд публики еще в начале 2016 года. Но в продажу поступил только на рынок Южной Кореи. Под большим вопросом был выход обновленного Mohave на рынок Европы и России, ведь его уже, в буквальном смысле, подсиживает Kia Tellurid...
Тест Драйв Бмв Х3 2 0 Дизель Видео тест драйв BMW X3 2017 2018 года на русском Премьера БМВ Х3 2017 2018 года прошла немного ранее, чем предполагалось. По задумке компании, автолюбители должны были впервые увидеть новинку в Женеве к началу 2017 года. Но в ряду некоторых обстоятельств, компания решилась на более раннюю премьеру, что очень обрадовало поклонников марки. Производи...
Рено Дастер 4х2 Тест Драйв Renault Duster с ГБО. Поддай-ка газу! О кроссовере Renault Duster сказано и написано уже столько, сколько с трудом уместилось бы на страницы Большой Советской Энциклопедии. Дискуссии, мнения, опыт эксплуатации. Всего этого, казалось бы, с головой хватит для составления всеобъемлющего портрета бюджетного кроссовера. Но Renault каким-то чудом умудряе...
Анти Тест Драйв Киа Рио Видео тест-драйв/ обложка (Kia Rio) Не так давно мы тестировали бестселлер российского рынка — Hyundai Solaris. Да не просто постояли на нем в московских пробках, а совершили настоящий тур до места рождения этих автомобилей — на завод в Санкт-Петербург. Там же делают и KIA Rio. Чем отличаются двое из ларца? Ну, во-первых дизайном. Если...

Причин относительной неудачи (откровенным провалом R-класс тоже сложно назвать) несколько. В самой компании считают, что в последние годы машина расходилась как замороженные пирожки в силу невыразительного дизайна. Лично мне корень проблемы видится в классовой неопределенности, а стало быть, отсутствии четкой целевой аудитории. В доказательство этой версии можно привести тот факт, что у R-Класса до сих пор нет прямых конкурентов. Только недавно появилось что-то похожее у BMW (речь идет о 5 Series GT). Что касается России, то у нас за все годы было продано чуть более 1100 автомобилей, причем почти все в длиннобазной версии. Оригиналов, которые выбрали «короткий» R-класс, оказалось всего четверо.

Тест Драйв Мерседес R Класс

В общем, требовалась кардинальная смена имиджа и дизайна. И желательно без серьезных финансовых вложений. Если старая модель была сделана в традициях био-дизайна, то рестайлинговая — последовательница современного «граненого стиля». Теперь R-Класс стал походить на внедорожник ML, который вообще можно назвать ближайшим братом «эрки». Тут и фары похожей формы, и мощный «гриль» фальшрадиаторной решетки, и противотуманки, и злой бампер. Признаем, от былой невыразительности ровным счетом ничего не осталось.

Тест Драйв Мерседес R Класс

Эргономика автомобиля в целом проработана хорошо. Правда, в очередной раз пришлось привыкать к обилию кнопочек на центральной консоли, перегруженному левому подрулевому переключателю, а также отсутствию функции тач-скрин у монитора

Боковины, правда, остались нетронутыми, да и задняя часть изменилась не так сильно, как передок (при модернизации — это совершенно нормальное явление). Внутри фонарей теперь есть диоды, которые образуют при свечении характерные «скобки». Из внешнего декора стоит отметить также опциональные накладки под полированный металл в нижней части переднего и заднего бамперов. Этим штрихом разработчики, надо думать, хотели намекнуть покупателям на то, что черты кроссовера в этом полноприводном автомобиле все-таки есть. Ну и, конечно же, говоря о внешности, нельзя не отметить, что вэн получил новые диски. Самые большие — от AMG — диаметром в 21 дюйм.

Тест Драйв Мерседес R Класс

Профиль как был, так и остался сильной стороной внешности R-Класса. Сбоку машина выглядит стремительно даже в длиннобазной версии

В салоне первым делом обращаешь внимание на новую контрастную отделку. Возможны комбинации серого или миндально-бежевого с черным. Из однозначно нового можно выделить только рулевое колесо. Конечно, авангардным салон R-класса не назовешь. Но и на пенсию ему еще рановато. А если снабдить машину опциями вроде стеклянной крыши, мониторов в подголовниках передних кресел и так далее, то R-класс воспринимается как богатый и статусный автомобиль. Он такой и есть.

Большой тестдрайв (видеоверсия): Mercedes R-класс

Какое утверждение сделал Сергей в начале теста, комфортно ли в багажнике двум пассажирам, во сколько оценил…

Тест Драйв Мерседес R Класс

Как видно, интерьер почти не претерпел архитектурных изменений. Его освежили за счет двухцветных отделок, а также прикрутили новый руль

Самым-самым крутым на нашем рынке будет R 500 4MATIC. По технике в ней изменений нет. Как и прежде, под капотом тут стоит 5,5-литровая «восьмерка» мощностью 388 л.с. Помогает ей старый добрый 7G-tronic. Из дополнительных приятностей можно отметить AMG-пакет (обвес, диски, коврики, черная кожа Nappa), наличие пневмоподвески, стеклянной крыши, мониторов мультимедиа-системы в подголовниках. И если базовый вариант R 500 4matic оценивается в 3 550 000 руб., то этот, за счет опций — уже в 5 276 495 руб.! Согласитесь, неслабо для семейного вэна, пусть даже и от Mercedes-Benz.

Тест Драйв Мерседес R Класс

Практичность — сильная сторона R-Класса. При полностью сложенных сиденьях двух рядов его полезный объем достигает 2385 литров

C погодой «повезло» — снег стеной при несильной отрицательной температуре. Как результат — дорога засыпана, местами обледенела, а там, где успели поработать реагенты, лежит толстый слой снежной каши. Однако за рулем R-Класса беспредела, творящегося под колесами, просто не чувствуешь! Полный привод — всегда полный (причем в неизменной пропорции 50 : 50), а масса автомобиля далеко за две тонны так хорошо прижимает протектор колес к поверхности трассы, что машина буквально влипает в покрытие. Траекторная устойчивость — великолепная! На руле не почувствуете ударов, при этом остротой с информативностью рулевое управление не отличается. Это очень хорошо при скоростном движении по прямой. Машина идет строго по заданному курсу без нервозности, а перестроения и обгоны выполняются легко. В итоге мы едем по ужасной дороге на удивление быстро — 120, 140, 160 км/ч — радуясь исключительной стабильности автомобиля.

Пневмоподвеска в режиме Comfort чудесным образом глотает волны и большую часть дорожного брака. Если выбрать режим Sport, то разница в поведении машины станет заметной. Сильнее трясет, профиль дороги передаются подробнее, но и реакции на рулежку становятся немного четче и острее. Но именно — немного. Комфорт в целом страдает несильно, но вот на волнах подкидывает уже ощутимо — пить из стаканчика чай становится проблематично. Я прошу коллегу включить обратно Comfort. Есть еще режим Auto.

Тест Драйв Мерседес R Класс

Весьма симпатичный внешне и внутренне, R-ка рискует остаться многими непонятым, так как тип кузова универсал не ассоциируется у покупателей с понятием «роскошь». Наверное, поэтому мерседесовцы упорно называют в своих пресс-релизах эту машину… седаном

Стоит выехать на петляющую загородную двухполоску, как сразу понимаешь, что ехать быстро на этом автомобиле лучше все-таки по прямой. На руле мало обратной связи и траекторию приходится нащупывать, машина ощутимо кренится, а в напряженных поворотах чувствуется большая масса. От законов физики не убежать.

Смотрите:

Glc Mercedes Benz 2016 Тест Драйв Видео... Mercedes-Benz GLC Coupe 2017 и его премьера в Нью–Йорке Совсем немного времени прошло с официальной презентации на автошоу. Это по сути тот же внедорожник – кроссовер GLC , но в кузове купе. Мерседес ГЛС Купе 2016-2017 года Основным конкурентом и соперником назван прославленный BMW X4. При этом немецкий производитель уверил, что это не останется к...
Тест Драйв Вольво Хс40 2017 Новый кроссовер Volvo XC40 2017-2018 — презентация не за горами Работы по подготовке новинки к официальной премьере идут полным ходом. Напомним, что презентация нового Вольво ХС40 состоится не ранее середины 2017 года, на одном из международных автосалонов. Вольво ХС40 2017-2018 концепт серийная версия Volvo XC40 Volvo XC40 станет основ...
Тест Драйв Рено Сценик 1 Тест драйв Renault Scenic: идеальный автомобиль для городских поездок Первый Renault Scenic появился в далеком 1996 году и сразу же покорил сердца европейцев. За это время французский автомобиль претерпел множество изменений, но основные его принципы остались неизменными. Внешний вид Renault Scenic Новое поколение Renault Scenic легко узнаваемо. Е...
Тест Драйв Мерседес Е Класс 212 Видео... 2017 Mercedes-Benz E300: Тест-драйв нового Е-класса Новый Mercedes E-класса W213 с намеком на S-класс. В верхней ступеньке модельного ряда Мерседес, расположились автомобили S-класса, которые уже давно стали полигоном для новейших технологий, вводимых автопроизводителем, начиная от полуавтономных технологий автопилота и заканчивая цифровыми приб...

Тест Драйв Мерседес R Класс

Опционально можно установить на автомобиль мультиконтурные передние кресла. Тут есть обогрев, вентиляция и даже регулировка степени боковой поддержки

Ради эксперимента сажусь назад и пробую себя в качестве «босса с водителем». Что тут скажешь… Места, конечно же, достаточно. Как в коленях, так и над головой. Но посадка — далеко не седанная, более вертикальная. Комфорта будет поменьше, даже чем в самом простом Мерседесе S-Класса. Поэтому покупать себе R-ку в качестве разъездной офисной машины смысла нет.

Тест Драйв Мерседес R Класс

И если «пятимиллионный пятисотый» со всеми «наворотами» выглядит как автомобиль за гранью разумного, как некий китч и фарс, то более простая дизельная версия R350 CDI с 224 л.с. и 510 «ньютон-метров» в большей степени оправдана в роли друга семьи. Во многом потому, что стоит она в «базе» почти в два раза дешевле — от 2 690 000 руб. В «особой серии» с кожей, трёхзонным «климатом», подогревом сидений, парктроником и прочими радостями). Да, у нее нет пневмоподвески, стеклянной крыши, мониторов и лишних регулировок сидений (например, не очень-то нужной боковой поддержки, как на «пятисотом»). Тем не менее ущербно себя не чувствуешь. Простая пружинная подвеска вкупе с более высокопрофильными покрышками сообщает сопоставимый уровень комфорта, а очень тяговитый дизель, хоть и не способен на ураганную динамику 5,5-литровой версии, везет достойно, позволяя при этом существенно экономить топливо. Вот почему, учитывая ценник, можно сказать, что дизельная версия понравилась больше. И уж конечно, она выглядит как более рациональная покупка, учитывая класс автомобиля (есть еще бензиновый R 350 4MATIC, имеющий 272 л.с. и 350 Н•м, который стоит столько же, сколько и дизельная машина — так что и здесь дизель тоже интереснее).

Тест Драйв Мерседес R Класс

Да, рестайлинг можно считать вполне удачным. Только вот что-то подсказывает мне, что на спрос это коренным образом не повиляет. Сейчас ведь не конец девяностых. Покупатели давно проголосовали за многочисленные кроссоверы, коим наш R-Класс после рестайлинга, конечно же, не стал. Поэтому так и останется он необычным выбором эстетствующих оригиналов. Тем, чем всегда и являлся.

Фото: Mercedes-Benz и автора

Мы долго спорили, есть ли у R-Класса прямые соперники или нет. Решили, что нет. Но надо же хоть что-то написать в разделе «Конкуренты», иначе наша антимонопольная служба заведет на компанию Mercedes дело. Спасая немцев от ФАС мы в качестве главного (и единственного) соперника обновленному R-Классу выбрали BMW GT. И оказалось, что цены на две модели очень схожи.

Тест Драйв Мерседес R Класс

Бензиновый 535i с 306-сильным мотором объемом 3,0 л с турбонаддувом стоит от 2,6 млн руб., что сравнимо с R-Классом (2 690 000 руб. за версию с 272-сильным бензиновым агрегатом). Но такая модель в «базе» имеет лишь привод на одну ось. Полноприводный BMW 535i xDrive — это 2,74 млн руб. Дизельная 530d (245 л.с.) с полным приводом — 2 640 000 руб. (R350 CDI с 265 л.с. — 2 690 000 руб.). BMW 535d xDrive с 300 «лошадками» — это 2 980 000 руб. На вершине же гаммы стоит полноприводный 550i xDrive с мотором мощностью 408 л.с. — 3 440 000 руб. (это уже немного дешевле менее мощного R500 4MATIC)