Водителей и пассажиров, выбирающих совместные поездки, могут заставить платить налоги

Рабочая группа была создана от имени заместителя премьер-министра России Максима Акимова. Его представители уже рассмотрели первые инициативы по контролю за совместными поездками на автомобилях. Поправки могут повлиять на пользователей таких сервисов, как BlaBlaCar, Yandex.Input и другие. В частности, власти думают начать зарабатывать деньги на водителей и пассажиров, которые используют такие ресурсы.

Водителей и пассажиров, выбирающих совместные поездки, могут заставить платить налоги

Это предложение было сделано Департаментом транспорта Москвы: согласно его версии законопроекта, страхование должно быть признано в качестве услуги, с которой, соответственно, должны взиматься налоги.

Водителей и пассажиров, выбирающих совместные поездки, могут заставить платить налоги
Новости / Авто бизнес
Владение личным автомобилем стало дороже для россиян

Одной из наиболее значимых статей, которые составляют стоимость содержания автомобиля, является потеря его цены при перепродаже. Как отмечается в отчете PwC, за последний год цены на новые автомобили выросли примерно

По данным «Коммерсанта», для «облегчения налогового контроля» пассажиры могут быть обязаны платить за услуги только в безналичной форме (через платформу агрегатора Интернета).

Среди других предложений, полученных рабочей группой: необходимость введения законодательного определения carpelling; юридическая защита и страхование водителей и пассажиров; устранение недобросовестной конкуренции на транспортном рынке.

Интересно, что другая инициатива оказалась противоположной той, которую предлагал депрессант Москвы, — «необходимость в налоговых льготах для сборов, которые водители получают от пассажиров в качестве части стоимости компенсации». Его автор не указан.

По словам представителя одной из служб по поиску попутчиков, плата, получаемая водителями от пассажиров, не облагается налогом, поскольку ее размер меньше, чем расходы на топливо. Однако традиционные автобусные перевозчики действуют против налоговых льгот для пользователей таких ресурсов. Их цель понятна — они хотят защитить свой бизнес от того, что, по их мнению, являются конкурентами.

По словам эксперта Аналитического центра при правительстве Алексея Сафронова, для того, чтобы сэкономить карпы у нелегальных перевозчиков, которые используют такие услуги для заработка, можно запретить регистрацию транспортных средств, количество мест которых превышает восемь.

Водителей и пассажиров, выбирающих совместные поездки, могут заставить платить налоги

Другие идеи обсуждались ранее: например, чтобы ограничить количество водителей в день (не чаще одного раза в день, в том числе в оба конца), ввести дополнительные требования для автомобилистов для прохождения медицинских осмотров, а также осмотреть автомобили для пользователей таких Сервисы.

Теперь власти пытаются делать деньги, где это возможно. Не так давно сообщалось о разработке специальных правил строительства придорожных объектов, которые разрабатываются Министерством транспорта; прежде чем стало известно о возможности введения единых требований к рекламе вдоль маршрутов, которые планирует Росавтодор.