Акции Fiat Chrysler подорожали в результате пересмотра сделки о слиянии PSA
Согласно пересмотренным условиям, FCA сократит с 5,5 млрд евро (6,5 млрд) до 2,9 млрд евро денежную часть специального дивиденда, который его акционеры должны получить по завершении слияния.
Акции Fiat Chrysler (FCA) резко выросли в Милане во вторник после того, как автопроизводитель и французский партнер PSA пересмотрели условия своей сделки слияния, при этом акционеры FCA получили меньшую денежную выплату, но долю в другом бизнесе. FCA и PSA, которые в прошлом году договорились о слиянии, чтобы породить Stellantis, четвертого по величине производителя автомобилей в мире, заявили поздно в понедельник, что они внесли поправки в соглашение, чтобы сэкономить деньги и лучше справиться с проблемой COVID-19 для автомобильного сектора.
Акции Fiat Chrysler, котирующиеся на Милане, к 10:00 по Гринвичу выросли почти на 8%, а PSA. на 1,5%.
Согласно пересмотренным условиям, FCA сократит с 5,5 млрд евро (6,5 млрд) до 2,9 млрд евро денежную часть специального дивиденда, который его акционеры должны получить по завершении слияния.
Однако PSA, со своей стороны, отложит запланированное выделение 46% акций производителя автомобильных запчастей Faurecia до завершения сделки. Это означает всех акционеров Stellantis. и не только текущие инвесторы СРП. получит акции компании с рыночной стоимостью 5,8 млрд евро.
В зависимости от структуры собственности Stellantis 50-50, соответствующие акционеры FCA и PSA получат по 23% акций Faurecia.
Fiat Chrysler Automobiles и Groupe PSA изменяют условия слияния для экономии денежных средств
Аналитики приветствовали 2,6 миллиарда евро дополнительной ликвидности для баланса Stellantis, а также увеличение прогнозируемого синергетического эффекта до более чем 5 миллиардов евро с 3,7 миллиарда.
Также были получены дополнительные заверения, поскольку обе компании подтвердили, что ожидают закрытия сделки к концу первого квартала 2021 года.
«В общем, два игрока становятся победителями». говорится в сообщении брокера ODDO BHF.
«Из этих двух FCA может быть немного более выигрышным в краткосрочной перспективе, учитывая структуру сделки и многочисленные выплаты акционерам, которые будут выплачены в ближайшие кварталы (потенциально около 5 миллиардов евро по сравнению с текущей капитализацией около 16 млрд евро) «.
Особые дивиденды для акционеров FCA вызвали споры после того, как Италия предложила государственные гарантии для кредита в размере 6,3 млрд евро итальянскому бизнесу компании.

«Эти объявления должны, наконец, положить конец дебатам о финансовых условиях слияния, которые стали большой темой и по-прежнему негативно сказывались на показателях акций двух групп». сказал ODDO BHF.
PSA и FCA заявили, что рассмотрят возможность выплаты 500 миллионов евро акционерам каждой фирмы перед закрытием или выплаты 1 миллиарда евро акционерам Stellantis впоследствии, в зависимости от рыночных условий, результатов деятельности и перспектив компании.
Обе компании в этом году отказались от выплаты дивидендов по результатам 2019 года, каждая на сумму 1,1 миллиарда евро, поскольку сектор борется с пандемией, которая привела к резкому падению продаж автомобилей.
Генеральный директор FCA Майк Мэнли заявил на прошлой неделе, что он и генеральный директор PSA Карлос Таварес осознают необходимость того, чтобы две фирмы пришли к слиянию с максимально сильным балансом.
«Это был смелый и реалистичный шаг со стороны руководства, учитывая необходимость сохранить ликвидность». сказал Роберто Лоттичи, управляющий фондом Banca Ifigest в Милане.
(Эта история не редактировалась сотрудниками NDTV и была автоматически создана из синдицированного канала.)