Автомобилисты едут ближе к велосипедам на велосипедных дорожках, чем на дорогах

Автомобилисты едут ближе к велосипедам на велосипедных дорожках, чем на дорогах

Исследования показывают, что водителям не нужно предоставлять велосипедистам на велосипедных дорожках столько места, сколько они делают на стандартных участках дороги.

Согласно новому исследованию, автомобилисты едут значительно ближе к велосипедистам, едущим по велосипедным дорожкам, чем к велосипедистам, использующим стандартный участок дороги.

Исследователи из Австралии собрали данные о 60 велосипедистах в мельбурнских велосипедах, оснащенных GPS и ультразвуковыми датчиками, чтобы определить, сколько космических водителей осталось при обгоне.

Из 422 поездок было зарегистрировано 18 527 проходов, при этом среднее расстояние прохождения составило 1,73 метра, тогда как шесть процентов составляли менее одного метра.

В исследовании, опубликованном в исследовательском журнале «Анализ и предотвращение аварий», сравнивалось, сколько космических водителей давали велосипедисты на дорогах с окрашенными велосипедными полосами и без них.

В среднем, водители на дорогах с велосипедной полосой и без припаркованных автомобилей давали велосипедам в среднем на 27 см меньше места, в то время как на дорогах с велосипедной полосой и припаркованными автомобилями они приближались на 40 см ближе.

Хотя велосипедные дорожки физически не отделяют велосипедистов от другого движения, авторы исследования полагают, что водителям не нужно выделять им столько места, когда они имеют собственную полосу движения.

Один из 17 транспортных средств, которые проезжали мимо велосипедистов, оставил менее метра пространства, причем почти два прохода ближе, чем метр на каждые 10 км (6,2 мили) пути.

Между тем, на дорогах с ограничением скорости более 37 миль в час около одного из трех обгонов определялось как «закрытые» проходы, когда водителям оставалось менее 1,5 метра пространства.

Водители в Великобритании могут получить три штрафных очка и штраф в размере 100 фунтов стерлингов за неспособность дать велосипедистам по крайней мере 1,5 метра места при прохождении.

Доктор Бена Бека из Университета Монаш, ведущий автор исследования, сказал: «Наши результаты показывают, что одной полосы белой краски недостаточно для защиты людей, которые ездят на велосипедах». пишет Times.

Как вы думаете, велосипедистам нужно больше места при использовании дорог? Дайте нам знать в комментариях ниже.