Бампер из стекловолокна своими руками

Инструменты и материалы для изготовления автомобильного бампера

Собираясь сделать бампер своими руками из стекловолокна, следует приобрести и приготовить все нужное согласно перечню.

Заблаговременно нужно приготовить все материалы для производства бампера

Для выполнения работ будет нужно:

  • стекловолоконная ткань;
  • смола для смазывания слоев ткани;
  • электродрель с комплектом сверл;
  • болгарка с отрезным кругом;
  • шлифовальная машинка;
  • кисти разной ширины для пропитки материала;
  • наждачка различной крупности;
  • малярный скотч;
  • железные и резиновые шпатели;
  • линейка, ножницы и клей;
  • резиновый валик для разглаживания слоев стеклоткани;
  • отвердитель для прибавления в смолу.

Также следует запастись техническим пластилином, пенопластом, монтажной пеной. Для снятия готового изделия с матрицы будет нужно полироль для паркета либо особый состав. Нужно побеспокоиться о средствах персональной защиты. Воспользуйтесь респиратором либо защитной маской. Работайте в очках и защищайте кожу рук перчатками.

Бампер из стекловолокна своими руками

Мужские руки не для скукотищи, в особенности у автомобилистов. Им всегда охото сделать лучше, сделать привлекательнее и презентабельнее свою «ласточку». Что все-таки, если руки на месте, то почему бы не заняться усовершенствованием собственного автомобиля. А к тому же, если не дай боже был поврежден бампер, в неравной борьбе с нашими дорогами либо другой машиной. Тогда ему точно прямой путь в гараж, где ему возвратят прежний вид либо даже сделают прекрасный тюнинг. Наша статья будет посвящена тому, как сделать бампер из стеклоткани (стекловолокна) своими руками. Процесс это непростой и долгий, потому тот, кто желает сделать это стремительно пусть оставит надежды, потому что технологический процесс и аккуратность потребуют собственного. В неприятном случае, лучше вообщем отрешиться от затеи сделать бампер из стеклоткани своими руками. Благо в больших городках имеются автоателье, которые могут взяться за такую работу, сделать все по вашему вкусу.

Итак, у нас имеется бампер, который нам предстоит заменить на стеклопластиковый, с некими доработками.

Бампер, в конечном итоге, должен стать вот таким. Так скажем это скетч, набросок, дизайнерский проект. Конкретно таковой проект должен появиться у каждого сначала работы над бампером.

Все работы будут проводиться в гараже. Снимаем наш бампер с машины. Заводской (штатный) бампер послужит неплохой основой для предстоящей модернизации.

«Болгаркой» срезаются пришедшие в негодность просветы для «противотуманок» и нижняя покоробленная кромка бампера. Вся поверхность бампера оклеивается малярным скотчем, в который втирается теплый пластилин.

Потом вываливается масса прохладного пластилина, который приминается руками либо шпателем, либо другим приспособлением, и выравнивается. Время от времени для получения матрицы употребляют и монтажную пену. Ее наносят на бампер, а потом обрабатывают, срезая избыточное. Но по нашему воззрению, с пеной работать труднее.

Пластилином накрывается те области, которые в предстоящем подвергнуться изменениям. Высшая часть бампера обклеивается скотчем. Дальше на нем мы произведем маркировку линий и сверку форм бампера. Потом бампер переворачивается «вверх ногами» и вылепливается нижний фланец формы. Другими словами, наша задачка вернуть все то, что было, также привнести малость собственного, чего бы нам хотелось узреть в нашем новеньком бампере из стеклоткани.

Малярным скотчем делается шаблон этой же формы и переноситься на другой край бампера.

Дальше идет окончательная доводка лицевой части бампера, подгоняются пропорции и косильной лески бампера. Уточняется кривизна поверхностей, и контур всей поверхности. Углы сопряжения должны быть четкими и наточенными.

Потом на скотче маркируются косильной лески, расположенными на расстоянии 10-15 см. Это делается для того, чтоб форма готовой стороны бампера была в точности перенесена на другую его сторону. Конфигурация сечений делается при помощи особых линеек с подвижными спицами, либо обычным картоном.лекалами.

Приобретенный профиль переноситься на другую сторону бампера, и выравнивается в согласовании с ним (на фото видно, что появились корректирующие канавки, в согласовании с размерами обратной стороны бампера. По ним будет выведен новый профиль формы бампера. Снят слой излишнего пластилина.)

Тут нужно терпение и точность. Дальше, при помощи малярного скотча, снимается шаблон нижнего края бампера, с готовой стороны, и прикладываем к другой стороне, точно сопрягая по нижнему краю бампера.

READ  Как Снять Передний Бампер На Киа Спектра

Используя шаблон вылепливаются отверстия под противотуманные фары. Поставив бампер в правильное положения оцениваете точность расположения отверстий и общую симметричность бампера.

И заключительный шаг – это скругление острых углов, которые использовались для сопряжения поверхностей.

Модель готова для формования матрицы бампера из стеклопластика. Матрицу изготавливают для того, чтоб по ней сделать бампер. Если мы изготовим бампер сходу, используя данный доработанный бампер, то наверное не угадаем с посадочными местами, потому что стеклоткань грядущего бампера будет несколько отличаться от оригинала, будет некординально больше. В конечном итоге, наш бампер не встанет на место, и мы не добьемся хотимого результата. Итак, сначала делаем матрицу, а потом в нее закладываем наш будущий бампер из стеклопластика, но обо всем по порядку.

Бампер из стекловолокна. Изготовление обвесов.

При помощи стекловолоконной ткани довольно нередко тюнингуют тс, оснащая их уникальными спойлерами либо необычными фендерами на колесные арки и другие части кузова. Отдельные любители занимаются даже созданием авто кузовов на базе без помощи других сделанной матрицы, равномерно накладывая на нее слои стеклоткани. Материал также может употребляться для заделки проржавевших частей кузова, также чтоб вернуть часть авто бампера.

Тс нередко тюнингуют при помощи стекловолоконной ткани

Бампер из стекловолокна стал довольно пользующимся популярностью авто аксессуаром благодаря последующим особенностям стеклоткани:

  • доступной стоимости. Издержки на изготовка силовой детали из стекловолокна намного ниже, чем стоимость готового бампера;
  • завышенной прочности. При условии соблюдения технологии, стеклопластиковая конструкция такая же крепкая, как и дюралевая;
  • маленькому весу. Слой стекловолокна после застывания имеет маленький вес по сопоставлению с металлическими бамперами;
  • стойкостью к воздействию коррозионных процессов. Стекловолоконный бампер довольно долговечен, потому что не сгнивает и не корродирует;
  • упругости после застывания. При легких деформациях он восстанавливает форму;
  • технологичности. Процесс сотворения макета и реставрации бампера может просто осуществляться в домашних критериях.

Сделанный своими руками силовой бампер из стекловолокна способен кардинально поменять внешний облик автомобиля. Если в итоге борьбы с бездорожьем нарушена целостность детали, ей нетрудно придать начальный вид. Довольно армировать покоробленную часть бампера стекломатериалом с внедрением смолы. А если поломанный бампер не подлежит восстановлению, его можно заменить новым, не нанося вреда семейному бюджету.

Вместе с плюсами у стеклопластика, как и всякого материала, имеются и слабенькие стороны. Главный недочет – завышенная токсичность пыли, выделяемой при обработке готового изделия либо доводке поверхности матрицы из стекловолокна. Нужно воспользоваться респиратором для защиты органов дыхания, также работать в очках и перчатках.

Способен поменять внешний облик автомобиля силовой бампер из стекловолокна

Матрица: первая ступень на пути к новому бамперу

Весь технологический процесс производства бампера начинается с сотворения матрицы. Нужна она для того, чтоб на ее базе сконструировать другой бампер, потому все должно быть изготовлено очень отменно.

В неприятном случае, существует большая возможность того, что посадочные места будут недоработанными. Ведь стекловолокна будущей конструкции будут существенно отличаться от промышленного бампера, как размерами, так и конфигурацией. В итоге новый бампер не сумеет встать на положенное место, а надежды автолюбителя не будут оправданы. Есть два метода производства матрицы:

Способ формирования матрицы по слепку со старого бампера

Таковой вариант подойдёт конкретно для тех автолюбителей, которые собрались сделать бампер своими руками без помощи экспертов.

  • Для начала нужно снять с автомобиля заводской бампер, потому что он выступит в качестве неплохой базы для следующей модернизации. Потом при помощи болгарки нужно срезать все испорченные проёмы для противотуманных фар, также нижнюю кромку бампера, если он также пришла в негодность. Демонтированный бампер, приготовленный к созданию матрицы
  • Более хорошим материалом для конструирования матрицы бампера считается технический пластилин, потому что при нагревании полиэфиров он не поплывёт и не среагирует на полиэфирную смолу. Поверхность получившейся конструкции аккуратненько оклеивается ремонтным скотчем, в который перед этим нужно втереть тёплый технический пластилин. 1-ый шаг нанесения технического пластилина

Дальше, на скотч наносится прохладная масса пластилина, которая потом плотно приминается к основанию руками либо строительным шпателем, а позже кропотливо выравнивается. Техническим пластилином покрывается та область, которую в предстоящем будут подвергать изменениям.

Высшую часть авто бампера нужно также обклеить ремонтным скотчем. На ней делается маркировка линий, по которой происходит сверка формы конструкции. Нужно будет перевернуть бампер «кверху ногами» и вылепить нижнюю часть формы. Другими словами, целью этого шага является восстановление изначального вида и модернизация, добавление неких конфигураций, которые хотелось бы узреть по окончанию производства нового бампера из стекловолокна.

READ  Потолок Ваз 2104 Своими Руками

После всех проделанных манипуляций можно приступать к конечной доводке лицевой стороны бампера: подгонять все пропорции, разъемы, косильной лески и отверстия бампера; утончать кривизну и извивы поверхности, также её контур; сглаживать углы сопряжения, потому что они должны быть наточенными и чёткими.

На изображении видно, что на конструкции появились выправляющие канавки, скорректированные по размерам другой стороны авто бампера. По ним будет осуществляться конструирование новейшей загаданной конструкции. Для воплощения этого процесса нужно запастись терпением и быть очень внимательным.

Матрицу лучше делать разъемной (из нескольких частей), чтоб избежать деформации при снятии готовой формы с базы. Схожим методом делается матрица из гелькоута и армирующего состава.

Способ формирования матрицы из монтажной пены

Часто при изготовлении матрицы автолюбители прибегают к использованию монтажной пены. Поначалу её необходимо нанести на повреждённый авто бампер, а потом обработать, срезая избытки. Такие манипуляции проделывать довольно трудно: спецы не советуют использовать пену «новоиспечённым» мастерам, так срезать её необходимо очень стремительно. А в таком оперативном темпе можно удалить и избыточное, но, в отличие от технического пластилина, нарастить назад не получится. Преимущество таковой матрицы — ей можно придать полностью всякую форму.

Начальные работы

Для начала нужно вполне демонтировать старенькый бампер и обработать его. Имеется в виду, что будет нужно убрать все участки, пришедшие в негодность, с помощью болгарки. В большинстве случаев это нижняя кромка и просветы фар. Дальше все участки, которые будет нужно поменять, необходимо покрыть малярным скотчем. Сверху на скотч наклеивается узкий слой теплого пластилина. Изготовка бампера из стекловолокна своими руками длится нанесением второго слоя пластилина, но в сей раз уже прохладного. Его необходимо очень кропотливо прижать, после этого разровнять с помощью шпателя и резинового валика. Дальше необходимо опять на верхний слой пластилина приклеить слой скотча. По нему будет проходить сверка формы бампера и линий. Сверху на скотч наносятся параллельные прямые косильной лески с шагом 10 см с помощью маркера.

После получения таким макаром профиля на скотче его нужно перенести на вторую сторону бампера. Так можно получить схожие формы с обеих сторон, что очень принципиально. Эта же процедура проводится и для нижних частей бампера. После нанесения разметки с помощью скотча в пластилине нужно вырезать отверстия для противотуманок.

Изготовление бампера из стекловолокна своими руками

При помощи стекловолоконной ткани довольно нередко тюнингуют тс, оснащая их уникальными спойлерами либо необычными фендерами на колесные арки и другие части кузова. Отдельные любители занимаются даже созданием авто кузовов на базе без помощи других сделанной матрицы, равномерно накладывая на нее слои стеклоткани. Материал также может употребляться для заделки проржавевших частей кузова, также чтоб вернуть часть авто бампера.

Тс нередко тюнингуют при помощи стекловолоконной ткани

Бампер из стекловолокна стал довольно пользующимся популярностью авто аксессуаром благодаря последующим особенностям стеклоткани:

  • доступной стоимости. Издержки на изготовка силовой детали из стекловолокна намного ниже, чем стоимость готового бампера;
  • завышенной прочности. При условии соблюдения технологии, стеклопластиковая конструкция такая же крепкая, как и дюралевая;
  • маленькому весу. Слой стекловолокна после застывания имеет маленький вес по сопоставлению с металлическими бамперами;
  • стойкостью к воздействию коррозионных процессов. Стекловолоконный бампер довольно долговечен, потому что не сгнивает и не корродирует;
  • упругости после застывания. При легких деформациях он восстанавливает форму;
  • технологичности. Процесс сотворения макета и реставрации бампера может просто осуществляться в домашних критериях.

Сделанный своими руками силовой бампер из стекловолокна способен кардинально поменять внешний облик автомобиля. Если в итоге борьбы с бездорожьем нарушена целостность детали, ей нетрудно придать начальный вид. Довольно армировать покоробленную часть бампера стекломатериалом с внедрением смолы. А если поломанный бампер не подлежит восстановлению, его можно заменить новым, не нанося вреда семейному бюджету.

Вместе с плюсами у стеклопластика, как и всякого материала, имеются и слабенькие стороны. Главный недочет – завышенная токсичность пыли, выделяемой при обработке готового изделия либо доводке поверхности матрицы из стекловолокна. Нужно воспользоваться респиратором для защиты органов дыхания, также работать в очках и перчатках.

Способен поменять внешний облик автомобиля силовой бампер из стекловолокна

Самостоятельно изготавливаем бампер из стеклопластика

До начала работ нужно осмыслить, как сделать бампер из стекловолокна своими руками. Технологией изготовления может овладеть каждый автолюбитель, готовый к кропотливой работе. Ведь этот творческий процесс займет не меньше недели. Все будет зависеть от температурных условий и конфигурации силовой детали.

Изготовление бампера из стекловолокна своими руками | Производство обвесов

Каждый автолюбитель может овладеть технологией изготовления бампера

READ  Тонировка заднего стекла ВАЗ 2107 своими руками

Решив сформировать бампер своими руками, придется выполнить ряд операций:

  • разработать эскиз тюнингованной детали;
  • собрать макет или сделать матрицу на базе чертежа;
  • изготовить стеклопластиковую деталь по форме матрицы;
  • нанести на поверхность лакокрасочное покрытие.

До начала работ необходимо определиться с материалом для армирования – стеклотканью. Она предлагается различных видов, которые отличаются составом и свойствами.

Сформировать поверхность будущего бампера можно следующими материалами:

  • стекловуалью. Она имеет небольшой вес и повышенную гибкость. Материал подойдет для формирования рельефной поверхности детали и создания внешнего слоя;
  • стекломатом. Он придает будущему бамперу повышенный запас прочности после застывания смолы. С помощью стекломата формируется основная часть силовой детали;
  • порошковым стекломатом. По прочностным характеристикам он значительно превосходит стекловуаль и стекломат. Материал чередуют со стекломатом при формировании бампера.

Для изготовления бампера следует подготовить все необходимое и изучить технологию.

Какими преимуществами обладает стеклопластиковый силовой бампер

Владельцы автомобилей высоко оценивают достоинства бампера на стекловолоконной основе.

Ведь он обладает рядом плюсов:

  • легкостью. Стеклопластиковая конструкция намного легче стальной и даже алюминиевой. В спортивных автомобилях, где важен каждый грамм в борьбе за скорость, стеклопластиковые детали позволяют снизить вес машины;
  • нестандартностью. При желании можно изготовить силовую деталь любой формы. Автомобиль после такого тюнинга будет заметно выделяться среди других машин. После высыхания краски бампер сложно отличить от заводского;
  • продолжительным ресурсом эксплуатации. Бампер сохраняет первоначальный вид и форму на протяжении длительного времени, так как он не подвержен коррозии. При условии аккуратной эксплуатации изделие прослужит достаточно долго;
  • повышенной прочностью. Коробчатая конструкция, усиленная ребрами жесткости, способна воспринимать значительные нагрузки и удары.
бампер, стекловолокно, рука

Благодаря указанным преимуществам стекловолоконный бампер приобрел широкую популярность в кругу автолюбителей.

Процесс изготовления

Далее представлен наиболее дешевый метод. Чтобы сделать капот из стекловолокна, вам нужно:

  • обильно нанесите разбавленный раствор на поверхность капота. Дайте ему немного подсохнуть;
  • покройте капот полиэтиленовой пленкой, постарайтесь выгнать все пузыри воздуха;
  • положите листы 50-го стекловолокна с перекрытием 2-3 см. По краям капота не оставляйте больше 2 см материала. Пропитанный смолой, он будет изгибаться;
  • разведите полиэфирную смолу. Учтите, что сразу после добавления отвердителя смола начнет застывать. Поэтому не разводите больше 300 мл;
  • пропитайте кисточкой уложенное стекловолокно. Сделать это нужно так, чтобы не осталось пузырьков воздуха;
  • накройте пропитанное стекловолокно вторым слоем. Следите за тем, чтобы перекрытия не были всегда в одном месте. Далее необходимо 1-2 часа (зависит от температуры окружающей среды) для подсыхания смолы;
  • наждачкой с зерном 80 сошлифуйте наплывы смолы. Особенно тщательно обработайте места стыков, но не стирайте стекловолокно в месте перекрытия;
  • повторяйте процедуру, выдерживая межслойную сушку. Равномерно распределите купленное стекловолокно. После 50-го следует наносить 300-е, а затем 600-е;
  • после полного высыхания капот можно подогнать к размерам. Для этого можно использовать ручной либо электролобзик.

Обратная сторона

Лучше всего – сделать те же самые манипуляции, но уже на обратной стороне капота. Затем нужно, предварительно сняв пленку, зашлифовать привалочные плоскости и склеить две части.

бампер, стекловолокно, рука

Капот в любом случае нуждается в усилителях. В эконом-варианте вы можете произвольно сделать их своими руками. Для этого вырежьте и расположите должным образом полоски с пенопласта, предварительно смочив поверхность смолой. Затем обклейте их стекловолокном. Если на вашем авто не предусмотрены газовые упоры, обязательно нужно сделать место для фиксации упора капота.

Крепления и защелка

Чтобы сделать крепления, вырежьте две пластины из металла толщиной примерно 3 мм. Вкрутите в них по два болта с каждой стороны так, чтобы к ним можно было прикрутить «уши» капота. Прихватите их сваркой, а затем обрежьте шляпы болтов, чтобы получить ровную плоскость. Чтобы капот ровно ложился по зазорам, внимательно измерьте расположение пластин.

Пластины и защелку нужно «замуровать» в изготовленный капот. Для этого посадите их на эпоксидную смолу, а затем перекройте достаточным количеством слоев стекловолокна.

Матричный метод

Данный способ является более технологичным. Изготовление потребует дополнительных материалов:

  • воск для композитных материалов;
  • ветошь, не оставляющая ворсинок. К примеру, микрофибра, использующаяся при ручной полировки;
  • гелькуот для нанесения кисточкой;
  • стекловуаль;
  • аэросил, способствующий адгезии и прочности соединения двух частей матрицы;
  • специальная матричная полиэфирная смола. За неимением можно использовать обычную;
  • обезжириватель;
  • некоторое количество плотного материала, малярный скотч.