Большой британский скандал со списанием автострахования

Аварийные автомобили, списанные страховщиками, ремонтируются и продаются ничего не подозревающим автомобилистам. Наш эксклюзивный отчет спрашивает, как это может произойти

Автомобили, которые были признаны страховыми списаниями после серьезных несчастных случаев, проходят проверку истории транспортных средств с подтверждением здоровья и продаются ничего не подозревающим автомобилистам, Auto Express может раскрыть исключительно.

Проверки истории транспортного средства используются бесчисленными покупателями каждый год, чтобы выяснить, является ли автомобиль непогашенным, имеет ли он пробег, угон, был ли ранее списан или считался списанием страховки.

Но поврежденные автомобили, которые вы видите на этих фотографиях, были проданы на аукционе по утилизации, они были классифицированы как «Cat S»—это означает, что они были списаны после получения серьезных, структурных повреждений в результате аварии и были допущены обратно на дорогу только после того, как были должным образом отремонтированы.

Несмотря на это, все эти модели прошли проверку истории транспортных средств, предлагаемую как HPI, так и Experian AutoCheck, и продавались потребителям, как никогда не списанные.

Мы нашли 10 автомобилей, которые были проданы на аукционе по утилизации как объявленные списания Cat S, с указанием номеров VIN, показанных в списках утилизации. Мы заплатили за проверки истории HPI и Experian AutoCheck, сопоставив VIN и регистрационные номера с отчетами. Некоторые автомобили генерировали оповещения о несоответствиях в финансах или пробеге, но ни один чек от HPI или Experian не пометил ни одну из этих машин в качестве страхового списания.

Auto Express был предупрежден об этой проблеме читателем, который обнаружил несоответствия с компаниями, проверяющими историю, после покупки обнаруженной ранее подержанной машины, которая была продана через аукцион по утилизации. Наряду с обычной проверкой истории, читатель использовал компанию под названием www.vcheck.uk, которая проверяет статус списания автомобиля по записям аукциона.

После того, как мы узнали об этой проблеме, мы связались с vcheck и получили несколько автомобилей, которые вызвали аналогичные проблемы.

Продажа страховых списаний с проверкой истории: примеры

2016 Renault Captur 1,5 дКи

Выставлен на аукцион как списание
Этот Renault Captur был продан с аукциона как списание Cat S в феврале 2018 года со значительным повреждением внешнего интерфейса. Его одометр показывал 12 957, и он был указан с рекомендуемой розничной стоимостью £ 12 370.

В продаже 13 месяцев спустя
К марту 2019 года этот Captur был отремонтирован и получил 17 000 миль за £ 9 750. Проверки HPI и Experian не выявили историю его списания.

Смотрите:

Почему Большой Расход Топлива На Ваз 2106... Как уменьшить расход топлива на ВАЗ 2106? В 70-х годах прошлого столетия автомобиль ВАЗ 2106 был очень востребован и популярен среди автолюбителей, так как отвечал практически всем их требованиям: расход топлива, мощность данного авто вполне соответствовали параметрам машины среднего класса. 2104; 2105; 2106 снятие заднего фонаря на автомобиле ваз...
Большой Тест Драйв Киа Мохаве... Видео тест драйв Киа Мохаве 2015 2016 года Впервые Kia Mohave в России появилась в 2008-ом, уже тогда к нему был проявлен большой интерес как к большому внедорожнику от Kia. Автомобиль не был сильно продаваемым, так как он на то время не являлся проверенным на российских дорогах. Сейчас же, Киа Мохаве 2016 года 2 поколения в новом кузове будет боле...
Рено Логан Большой Тест Драйв... Видео тест-драйв Рено Логан 2015 Рено Логан 2015— один из самых популярных компактных седанов в России. Он воплотил в себе лучшие качества предыдущего поколения и приобрел новый облик и линейку силовых агрегатов. В сегодняшнем большом тест-драйве мы выясним, так ли хорош Рено Логан 2015 года на самом деле. Как она едет? В сегменте автомобилей эконо...
Большой Тест Драйв Шкода Суперб... Тест драйв Skoda Superb – О Skoda Superb Шкода Суперб Skoda славится своими универсалами, которые в каждом классе отличаются солидным простором салона и массой «умных» штучек. Этой осенью в России появится новый Superb – самый большой подобный автомобиль бренда Лимузины от Skoda известны уже почти 110 лет. Среди них был пер...

2015 Toyota Yaris Icon Hybrid

Выставлен на аукцион как списание
Эта Toyota Yaris была продана с аукциона как списание Cat S в августе 2018 года со значительным повреждением внешнего интерфейса и предполагаемой розничной стоимостью 9,330 фунтов стерлингов.

В продаже девять месяцев спустя
К марту 2019 года этот Yaris был отремонтирован и был объявлен для продажи потребителям за 8 995 фунтов стерлингов. Проверки HPI и Experian не выявили историю его списания.

2014 Ford B-MAX 1.4

В продаже восемь месяцев спустя
К марту 2019 года этот B-MAX был отремонтирован и был объявлен для продажи потребителям за 6 490 фунтов стерлингов. Проведенные нами проверки HPI и Experian не выявили истории его списания.

Skoda Superb 2.0 TDI Elegance 2012 года

Выставлен на аукцион как списание
Эта Skoda Superb была продана с аукциона как Cat S списание в июне 2018 года со значительным ущербом переднего конца.

В продаже девять месяцев спустя
К марту 2019 года этот Superb был отремонтирован и был объявлен для продажи потребителям за 7 250 фунтов стерлингов. Проверки HPI и Experian не выявили историю его списания.

Honda Jazz 1.3 i-VTEC EX 2017

Выставлен на аукцион как списание
Этот Honda Jazz был продан с аукциона как Cat S списание в мае 2018 года со значительным ущербом передней части.

В продаже через 10 месяцев
К марту 2019 года этот джаз был отремонтирован и объявлен для продажи потребителям за 10 950 фунтов стерлингов, а чеки Experian не раскрыли историю его списания.

Конкурсный пакет BMW M4 3.0 2016 года

Выставлен на аукцион как списание
Этот M4 был продан с аукциона как списание Cat S в апреле 2018 года со значительным повреждением его ходовой части.

В продаже через год
К марту 2019 года этот M4 был отремонтирован и был объявлен для продажи потребителям за 35 472 фунтов стерлингов. Проверки HPI и Experian не выявили историю его списания.

Как работает проверка истории автомобиля?

Experian AutoCheck и HPI. два крупнейших игрока в бизнесе— сказали нам, что они исключительно полагаются на антимошенничество в сфере автострахования Регистр угона или MIAFTR, чтобы определить, был ли автомобиль списан.

MIAFTR— это общенациональная база данных, которую ведет Бюро страховщиков транспортных средств (MIB), и 97% страховых компаний подписываются на нее. Когда страховщик списывает транспортное средство, те, кто подписан на MIAFTR, помещают его в Реестр как списание. Некоторые компании по проверке истории передают эти две компании на аутсорсинг. Например, AA полагается на данные HPI, а RAC использует Experian.

1. MIAFTR не является обязательным, и не все страховщики используют его

Страховщики обязаны по закону информировать Агентство по лицензированию водителей и транспортных средств (DVLA), когда автомобиль списывается, но для этого не требуется использовать MIAFTR. MIAFTR действует как электронная воронка, автоматически информируя DVLA списаний, при условии, что они загружены в MIAFTR.

MIB сказал нам, что «97 процентов рынка автострахования в настоящее время подписываются на базу данных MIAFTR для загрузки информации о своих списанных транспортных средствах». В Великобритании существует 203 компании по автострахованию, уполномоченные Банком Англии, то есть шесть не используют MIAFTR; автомобили, списанные этими шестью страховщиками, вряд ли будут обнаружены проверками истории.

2. Страхование только от третьих лиц

МИБ предположил, что автомобиль не может быть обнаружен как списание «если транспортное средство не застраховано всесторонне». Поскольку сторонняя страховка не выплачивает ущерб, нанесенный самому застрахованному транспортному средству, такие автомобили не будут объявлены страховщиком полной потерей, поэтому они могут быть не включены в MIAFTR.

3. Задержки в обновлении MIAFTR

Бюро автостраховщиков сообщило нам, что некоторые страховые компании «загружают вручную или партиями» при размещении автомобилей на MIAFTR, что может привести к задержкам. Некоторые из проанализированных нами автомобилей были проданы с аукциона более года назад и, тем не менее, не были обнаружены при проверках истории, которые мы провели.

Кроме того, данные, полученные с помощью запроса о свободе информации, показывают, что DVLA было проинформировано о 7 676 автомобилях Cat D и Cat C в 2018 календарном году— даже несмотря на то, что классификации списаний Cat D и Cat C были заменены на Cat S и Cat N в октябре 2017.

Это означает, что транспортные средства, помещенные в базу данных DVLA как Cat C и Cat D в 2018 году, должны были быть оценены как списания в предыдущем году по старым классификациям с задержкой не менее трех месяцев.

 

4. Слабое законодательство

Юридически страховщики должны информировать DVLA, когда автомобиль списывается, но MIB говорит, что «нет обязательных сроков для подачи данных о списании в DVLA», что создает потенциальные задержки даже в официальной базе данных. Закрытие схемы проверки личности транспортного средства (VIC) в октябре 2015 года также может сыграть свою роль.

Схема VIC видела «маркер», помещенный против автомобилей Cat C (теперь Cat S) в базе данных DVLA. Эти автомобили должны были пройти тест VIC, где инспектор оценит их, прежде чем DVLA удалит маркер и выпустит новый журнал V5C. Тест VIC не оценивал качество ремонта, но если инспекторы заметили «серьезный дефект, который может сделать автомобиль опасным», они выпустили бы уведомление о запрете, и автомобиль не мог быть водим. Списки Cat S теперь нужно только пройти тестирование MoT перед отправкой в ​​дорогу.

Большой британский скандал со списанием автострахования

5. Бумажные списания

Дополнительные данные DVLA, полученные с помощью запроса о свободе информации, показывают, что 4870 автомобилей были списаны с помощью бумажных уведомлений за последние пять календарных лет. Эти автомобили обошли MIAFTR, когда были помещены в базу данных DVLA, поэтому вряд ли будут обнаружены при проверках.

6. История проверяет, полагаясь исключительно на MIAFTR, чтобы проверить на списания

MIAFTR не является обязательным, может быть задержано и не может хранить записи для списанных автомобилей, которые имели только стороннюю страховку. Поэтому для проверяющих историю фирм полагаться исключительно на свои данные для определения статуса списания автомобиля проблематично.

Смотрите:

Питер Хорбери: британский дизайнер позади быстро р... Питер Хорбери, глобальный руководитель проекта Geely с 2011 года, считает, что в наши дни мало что удивляет автомобильным бизнесом. Мы хорошо беседуем на автосалоне в Женеве в Женеве, в окружении автомобилей с голубым овалом, которые Horbury не разрабатывал, но некоторые из комфортных условий жизни мастера-дизайнера Альнвика, несомненно, вытекают ...
Большой Тест Драйв Бмв 7 BMW 740Li xDrive: выбор избранного Оценивать седьмую серию баварского концерна нужно несколько иначе, нежели младшенькие модели, поскольку не факт, что владелец подобного лимузина будет утруждать себя шоферскими обязанностями. Хотя утверждать обратное тоже не стоит, поскольку аппарат все же достаточно драйверский, несмотря на размеры и массу. Соо...
Большой Тест Драйв Шкода Суперб... Тест драйв Skoda Superb – О Skoda Superb Шкода Суперб Skoda славится своими универсалами, которые в каждом классе отличаются солидным простором салона и массой «умных» штучек. Этой осенью в России появится новый Superb – самый большой подобный автомобиль бренда Лимузины от Skoda известны уже почти 110 лет. Среди них был пер...
Рено Логан Большой Тест Драйв... Видео тест-драйв Рено Логан 2015 Рено Логан 2015— один из самых популярных компактных седанов в России. Он воплотил в себе лучшие качества предыдущего поколения и приобрел новый облик и линейку силовых агрегатов. В сегодняшнем большом тест-драйве мы выясним, так ли хорош Рено Логан 2015 года на самом деле. Как она едет? В сегменте автомобилей эконо...

Насколько широко распространена проблема?

Автоэкспресс получил данные из DVLA, показывающие, сколько «транзакций» списано агентством за финансовые годы 2016/17 и 2017/18. MIB предоставил нам количество списаний за те же периоды. Данные обеих организаций относятся к транспортным средствам, включая грузовые автомобили, микроавтобусы и мотоциклы, а также легковые автомобили.

Между базами данных двух организаций существует существенная разница: почти на 100 000 единиц списанных автомобилей в год появляется на MIAFTR по сравнению с записями DVLA. Даже после удаления из уравнения транспортных средств категории A и B, которые должны быть списаны и никогда не могут быть снова использованы, эти цифры дают четкое представление о расхождениях между MIAFTR и базой данных DVLA.

Что говорят участвующие организации?

Мы отправили HPI и Experian информацию о трех образцах автомобилей, которые были списаны ранее, но прошли проверку истории. Директор по потребительским вопросам HPI Фернандо Гарсия сказал нам: «Если сторонние данные оказываются неточными или фактически неверными, HPI будет работать с этими партнерами, чтобы гарантировать, что безопасность потребителей остается главным приоритетом и не подвергается риску».

Подчеркнув, что HPI «постоянно следит за качеством данных, которые он генерирует и получает», Гарсия сказал: «Если потребитель проводит проверку HPI и не показывает информацию в реестре оповещений о состоянии транспортных средств, они будут покрываться нашей гарантией, если они придерживаются к нашим условиям. »

Представитель Experian заявил, что компания понимает «причину беспокойства по поводу трех выделенных автомобилей». Experian объяснил, что он использует MIAFTR «для проверки того, было ли транспортное средство помечено как« списано »страховщиком», но «поскольку ни одно из трех транспортных средств не было зарегистрировано как полная потеря, они не были показаны как« списанные » в отчетах о происхождении транспортных средств. Мы будем продолжать работать с нашими партнерами в сфере данных и страхования, чтобы выяснить обстоятельства этих трех транспортных средств ».

Бюро автостраховщиков, организация, которая управляет MIAFTR, добавило, что «списания Cat S получат документ V5C от DVLA— что должно предупредить хранителей о состоянии транспортного средства ». MIB также подчеркнул, что «автомобили CAT S и N могут быть отремонтированы и снова легально управляться».

В DVLA просто сказали: «Страховые компании обязаны уведомлять DVLA обо всех поврежденных в результате ДТП транспортных средствах».

Каковы потенциальные последствия для покупателей автомобилей?

безопасности

По фотографиям невозможно сказать, насколько хорошо эти автомобили были отремонтированы после их аварий, но покупателям транспортных средств Cat S и Cat N обычно рекомендуется провести независимый механический осмотр перед совершением покупки— такой порядок действий с автомобилем гораздо менее вероятен. Считается, что это не списание.

Финансовый убыток

Автомобили, которые были списаны, стоят значительно меньше, чем их не списанные аналоги. Любой, кто купил автомобиль по стандартной рыночной стоимости и впоследствии узнал, что он был объявлен как Cat S или Cat N, может понести существенные убытки, когда они продают его, предполагая, что его истинная история впоследствии обнаруживается в проверках истории, или владелец узнает его был списан. Осознанно продавать списанную машину без объявления ее статуса списания.

Как покупатели могут защитить себя?

Большинство списанных автомобилей загружаются в MIAFTR и собираются компаниями, проверяющими историю, но наше расследование, несомненно, вызовет обеспокоенность у покупателей подержанных автомобилей. Потребители, ищущие дополнительные заверения, могут рассмотреть возможность оплаты механического осмотра, который должен определить, был ли автомобиль отремонтирован после серьезной аварии.

Покупателям также предоставляется некоторая защита с помощью гарантии проверки истории. И HPI, и Experian AutoCheck заплатят до 30 000 фунтов стерлингов, чтобы покупатели не понесли финансовых потерь в результате своих проверок, хотя к этим гарантиям применяются условия.

Третий вариант— использовать www.vcheck.uk, где вы можете бесплатно получить базовую проверку против записей об утилизации.