Большой Тест Драйв Бмв 3

BMW 320d и BMW 328i: две стороны медали

  • Мы специально взяли две новых «трешки» одновременно – хотелось разобраться во всех тонкостях новинки с индексом F30. В отношении обеих машин нужно сказать не только «качественно, надежно, добротно», но и «вкусно, приятно, увлекательно». Кстати, эмоциональный оттенок этих шести слов для 184-сильной 320d и 245-сильной 328i совершенно разный.

    По примеру младшей сестры – «копейки», которая может иметь разное экстерьерно-интерьерное оформление в зависимости от того, какую из двух версий Sport или Urban предпочел покупатель, новая «трешка» тоже предоставляет выбор, но теперь уже из трех вариантов: Sport, Luxury и Modern. Последняя, отсутствовавшая в тесте, отличается накладками под матовый алюминий на переднем бампере в районе «противотуманок», такими же матовыми жалюзи в «ноздрях» радиаторной решетки и потрясающим нелакированным фактурным деревом в салоне.

    Программа по индивидуализации собственной машины у немецких брендов традиционно широкая и достаточно дорогая, однако с появлением у BMW сравнительно фиксированных линеек оформления, этот процесс не сказать, чтобы подешевел, но хотя бы слегка упростился.

    Большой Тест Драйв Бмв 3

    Смотрите:

    Тест Драйв Киа Спортейдж Форд Куга... Какой автомобиль лучше: Форд Куга или Киа Спортейдж? Еще совсем недавно дизайн внедорожников практически не брался во внимание, а главным в автомобиле были его ходовые качества. Когда на рынке начали массово появляться кроссоверы, то все изменилось, поскольку они обладают управляемостью легковой машины, но при этом имеют более широкие возможности н...
    Киа Спортейдж 2017 Новый Кузов Тест Драйв... Видео тест драйв Киа Спортейдж 2017 2018 года Новый кроссовер корейского происхождения Киа Спортейдж 2017 2018 года 4-го поколения был представлен во Франкфурте. Мы предоставляем Вам полный обзор Kia Sportage. Здесь представлены все технические характеристики, официальные фото, видео тест – драйва, а также описание комплектаций и цен нового Kia Spo...
    Тест Драйв По Грязи Ниссан Три тест драйва Nissan X-Trail Полноприводный Ниссан Х-Трейл совершенно незаслуженно считается «паркетником», автомобилем, пределом которого может быть городской бордюрный экстрим. Нередко встречается сравнение с младшим братом, Ниссан Кашкай. После Нового Года(2016) произошло традиционное снижение цен на топовые модели, и можно смело проводить тес...
    Тест Драйв Хонда Цивик 2017 Видео... Новый Хонда Цивик 2017: фото, цены и комплектации Относительно недавно японский автопроизводитель выпустил новое поколение Цивик. Эта модель на протяжении многих лет пользовалась достаточно большой популярностью по причине спортивного вида и отличных характеристик. Новый Хонда Цивик 2017 фото, цена комплектации и стоимость опций которого будут расс...

    Большой Тест Драйв Бмв 3

    Вообще, ключевым, на мой взгляд, элементом внешнего дизайна являются фары, изящно касающиеся «ноздрей» – на это решение невозможно наглядеться, и при всей общей преемственности форм предыдущая E90-следующая F30, новая «трешка» выглядит абсолютно самостоятельным и самобытным автомобилем. Браво!

    Наша 320d Sport имеет больше черных глянцевых деталей во внешности: вертикальные планки в «ноздрях», окантовка стекол и минимум хрома. Внутри в глаза бросаются алюминиевые накладки на передней панели и центральной консоли а-ля только что из-под шлифовального станка и красная прострочка кожаной обивки, причем в нашем случае все это подчеркнуто темными вставками под рояльный лак. Должен сказать, внутри спорт-оформление выглядит достаточно скромно, но в то же время весьма утонченно, хотя до восторгов относительно «Модерна», конечно, не дотягивает, но мне и не надо.

    Можно порадоваться, как удобно реализовано механическое управление положением водительского сиденья: помимо традиционной возможности изменить продольную и вертикальную координату, специальным рычажком меняется и угол наклона подушки кресла. Про надобность электрорегулировок с памятью, как на 328i, и вовсе забываешь, вспоминая про них лишь тогда, когда возникает надобность восстановить позицию после другого водителя, но часто ли вы проделываете такое?

    Большой Тест Драйв Бмв 3

    Казалось бы, ведь это лишь третья серия BMW, однако поступь машины тянет на то, чтобы первую цифру в шильдике на крышке багажника увеличить на несколько позиций. Плотная подвеска, становящаяся исключительно комфортной на сравнительно высокопрофильных покрышках (для автомобилей такой ценовой категории и статуса) размерности 225/50R17, преодолевает все неровности с характером представительского седана. Никаких второстепенных колебаний – лишь кузов слегка меняет положение в пространстве и изредка проявляется легкая раскачка на продольном профиле.

    В крейсерском режиме уже немного начинаешь расстраиваться по поводу благородно распущенной подвески «триста двадцатой», и с этим ничего не поделать – великовата раскачка на волнах, да чуть бы убрать крены. Зато на «триста двадцать восьмой» можно уменьшить сечение перепускных клапанов в опционных адаптивных амортизаторах, качнув перекидную клавишу слева от селектора 8-ступенчатого «автомата» ZF и переведя баварца в режим Sport. Он дает вам то, чего так не хватает на 320d – зажатую ходовую часть. Все остальное: усилие на руле, отклик на педаль газа, работа коробки передач – меняется в обоих автомобилях в зависимости от того, какой алгоритм выбран: Sport, Normal или Eco Pro. В последнем показывается, сколько вы сэкономили топлива, применив плавную технику вождения.

    Большой тестдрайв (видеоверсия): BMW 3 серии

    Все наши тесты: btdrive.ru В «Большом тестдрайве» автомобиль, который Сергей Стиллавин хотел бы иметь в своём…

    Колеса на Luxury больше, а резина имеет меньший профиль – 225/45 R18. Красиво, но обратной стороной этой медали является шумная работа покрышек при попадании на неровности какого-то определенного профиля на малой скорости, ведь шины-то в любом случае будут run-flat (при проколе позволяют проехать около 80 км на скорости не более 100 км/ч).

    Большой Тест Драйв Бмв 3

    Кстати, селекторы КП в «трешках» разные: в бензиновой машине его основание в кожаной оплетке, в дизельной – нет, но там его форма компактнее, и он лучше ложится в руку. Механической связи с «коробкой» нет – рычаг нефиксируемый, однако к нему быстро привыкаешь, в отличие, скажем, от «усиков» включения «поворотников» и «дворников» без фиксации в крайних положениях. Хоть увольте, в них мне это решение кажется неудачным.

    Рулевое колесо не вызывает никаких нареканий к усилителю, который на новой «трешке» отныне электрический, установленный параллельно рейке. Система может быть снабжена и Active Steering – дополнительным планетарным редуктором с электромотором, «врезанным» в рулевой вал и позволяющим изменять передаточное отношение в зависимости от скорости. Его-то наличие на 328i я и не заметил, пока не поинтересовался в представительстве, обратил внимание – действительно, в режиме парковки «баранка» совершает чуть более двух оборотов от упора до упора. Все настроено настолько деликатно, что во всем диапазоне скоростей движения автомобиля вмешательства Active Steering не замечаешь вовсе.

    Самой фантастической вещью в «трешке» оказалась совместная работа подвески и рулевого управления на неровностях и колеях. Представьте, что один борт машины едет по внушительным кочкам, а другой – по ровному асфальту. Что в таком случае должно происходить с «баранкой»? Правильно, она будет раскачиваться и вырываться из рук в такт колебаниям кузова. Но в BMW, черт возьми, этого нет и в помине! Мне удалось пообщаться с Ральфом Виллемсом, инженером, отвечающим за доводку ходовой части рестайлинговой «семерки». Я буквально пытал его вопросами, как в Мюнхене удается добиться такой чистоты на руле, но он оказался стойким бойцом – инженерных секретов не выдал. Одно ясно и так: главную роль играет отличная настройка электромеханического усилителя вкупе с точно подобранной длиной и расположением рулевых тяг и рычагов подвески. Ни на одной машине я не испытывал ничего подобного.

    Смотрите:

    Тест Драйв Шкода Рапид Фольксваген Поло... Шкода Рапид или Фольксваген Поло седан? Габариты На первый взгляд Шкода Рапид и Фольксваген Поло в кузове седан выглядят очень похожими и габариты у них идентичные, но если произвести точные замеры, выясняется, что разница есть. Итак, габариты Поло и Рапид соответственно: Как видно, Шкода больше и местами ощутимо, что делает автомобиль тяжелее. Вне...
    Тест Драйв Фиат Добло 2018 Цена Fiat Doblo 2017 2018 года устроит покупателей из России Итальянский концерн Fiat запустил на рынок России своего гиганта — компактный грузопассажирский автомобиль — Doblo относительно недавно – в 2010 году. Спустя четыре года автошпионы заметили на трассе обновленный компактвэн. Презентация Фиата Добло 2017 2018 года после ...
    Ситроен С4 2018 Тест Драйв Ситроен С4 Аиркросс 2017-2018 — В погоне за лидерством Форд Мондео 2018 — Рестайлинг по-американски Какие летние шины выбрать: ТОП-10 лучших Honda Civic 2016 — Дебют достойный похвалы. Новый кроссовер Ситроен С4 Аиркросс 2017-2018 модельного года от французского автопроизводителя будет представлять из себя микс оригина...
    Бмв Х3 2016 Года Тест Драйв Видео... Новый БМВ X3 2016 — снимки и техническое оснащение, видео тест драйва То, что компания из Германии планирует выпустить свой новый кросс БМВ Х3 2016 модельного года стало известно уже давно. Это выяснилось из интервью руководителя компании журналистам двухгодичной давности. Сначала подробная информация была недоступна для поклонников, но немного пог...

    Большой Тест Драйв Бмв 3

    8-ступенчатая автоматическая трансмиссия с гидротрансформатором работает великолепно, а посетовать я могу лишь на сильно заметное торможение двигателем на первой передаче, из-за которого слегка некомфортно в «пробках». Ускорение 320d плавное и приятное, я бы даже сказал, оно умиротворяет. Нажал педаль наполовину – удалил частичку полученного за день стресса, нажал еще раз – на лице уже улыбка. Здорово. «Триста двадцать восьмая» требует давить в пол. Ее повадки злее и наглее, она – провокатор. «Испытай мои 6 секунд до «сотни» – говорит она каждый раз. Звук 2-литрового турбо-четверки мощностью 245 л. с. своеобразен. Пусть он не урчит аристократично на холостых оборотах, как рядные «шестерки», но турбо-ямы абсолютно не чувствуется, и где-то после 4500 об./мин. его песня просто великолепна: звонка и притягательна, серьезна и эмоциональна.

    К тормозам обеих F30 нет никаких претензий, педаль в меру жестка, ее ход имеет привычную величину. На 320d посмаковать классной настройкой управляемости чуть сложнее, чем на 328i, но лишь в силу психологических причин. Ну не хочется гонять на дизеле. Зато, если асфальт чуточку влажный, то поведение бензиновой машины чувствуешь буквально кончиками пальцев. Полностью отключить систему стабилизации? Пожалуйста, и вот вы уже провалились в слегка коварный глубокий занос. Перебрали со скоростью в поворот? Никакого сноса передка, задняя ось предсказуемо и ненавязчиво начинает обгонять переднюю. Фантастика!

    Но 328i с ее темно-коричневой кожей, полированным деревом, сиденьями с множеством электро-регулировок кажется какой-то космической. Будто я не на своем месте. Даже в «трешке» хочется очутиться на заднем диване и открыть какой-нибудь модный планшет. Несмотря на это, для водителя здесь рай: и великолепного качества проекционный дисплей на лобовое стекло, биксеноновые фары, которые не только поворачивают вслед за рулем, но и меняют форму светового пучка в зависимости от скорости и автоматически включают «дальний». Климат-контроль здесь с автоматической рециркуляцией, тягово-сцепное устройство спрятано под бампером и принимает рабочую позицию за счет электропривода. Все это и многое другое увеличило стоимость машины (держитесь за поручень!) до 2 987 727 рублей. И это – при базовой планке в 1 650 000 рублей.

    Большой Тест Драйв Бмв 3

    В связи с этим 320d за 1 917 367 рублей («база» – за 1 475 000) кажется мне более приземленной, я с ней ближе, и хочется обладать ею. Она комфортна, экономична, но вместе с тем ее величина ее динамичности подобрана с какой-то филигранной точностью – ни больше, ни меньше.

    Почему-то возникает параллель между добротно-сделанным ноутбуком и в три раза более дорогим MacBook. Покупать подержанные компьютеры, на мой взгляд, моветон, а вот с автомобилями ситуация немного иная. И никто не запретит вам мечтать о 328i Luxury Line лет этак через пять, как когда-то мы мечтали о «трешке» E46 с рядным шестицилиндровым мотором.

    Самая доступная BMW третьей серии – 316i c бензиновым мотором мощностью 136 л. с. и 6-ступенчатой «механикой» обойдется в 1 250 000 рублей. Оговорим сразу: доплата за «автомат» для любой из машин – 100 тысяч рублей. Следующая по старшинству – 2-литровая бензиновая 320i (184 л. с.) с МКПП за 1 350 000 рублей. Хотите полный привод – платите еще 100 тысяч. Дизельная 320d стартует с отметки в 1 475 000 рублей, причем в базовой комплектации она уже оснащена АКПП. 328i можно приобрести минимум за 1 650 000 рублей, причем в «базе» будет «механика». Есть еще экстремальная 335i c мотором мощностью 306 л. с. Она обойдется в 1,9 млн, и тоже на «механике».