Бсз на москвич 412 своими руками

москвич, рука

ИЖ Москвич 412 1979, двигатель бензиновый 1.5 л., 75 л. с., задний привод, механическая коробка передач — своими руками

Трамблер москвич 412 бесконтактный

Решил я установить БСЗ заместо собственной КСЗ. Желал издавна, скопил средств — купил комплект для установки за 2500 р. и плюсом решил махнуть и свечки. Провода на свечки пока не брал.

При установке я воспользовался вот этой статьей www.drive2.ru/cars/moskvi…rnal/4899916394579347456/спасибо для тебя Lifebuilderman, за подробную статью с картинами

Кривым стартером выставил зажигание по меткам. Штифт на блоке совпадает с первой меткой на шкиве по ходу вращения — это опережение зажигания (то что нам нужно). 2-ая метка это ВМТ мы её не используем.

БСЗ на москвич

Начал с катушки. Катушка оказалась 1979 г.в. и центральный провод в неё не одевался, а вкручивался по резьбе, для чего на проводе был спец.колпачек, привет мне из прошедшего, поставил для себя пунктик отыскать ВВ провод на катушку.

Потом снял трамблер. Очередной привет из прошедшего — трубка вакуумного регулятора трамблера из меди, и через соединение вкручивается в трамблер. Еще пункт докупать.

На этом демонтаж, как мне тогда казалось — окончил.

КатушкаЗиазолировал провод идущий со стартера на клемму «ВК» старенькой катушки (нужно позже со стартера его открутить). Темный провод идущий с трамблера тоже снял.Дальше набросил провода с коммутатора. Темный на массу, красноватый с голубой полосой на клемму «Б», красноватый с желтоватой полосой на клемму «К».Оставшийся из штатной проводки провод посадил на клемму «Б» Сам коммутатор пока не ставил.

Трамблер и привод трамблера на движке.Взяв в руки трамблер, я сообразил что он рассчитан на привод трамблера нового эталона (тот который с поперечным болтом). А у меня привод трамблера старенькый и крепление трамблера там другое (через пластинку октан-корректора). Т.е. новый трамблер не поставишь никак.Вот она 1-ая ошибка новенького, нужен новый привод трамблера. Либо что-нить колхозить. Колхозить я не возжелал и поехал находить привод на разборке, где мне его и продали по галлактической стоимости в 500 руб.

Установка БСЗ на Москвич 412

Не без проблем, но привод я воткнул. Углубляться стопроцентно он не желал. Была взята длинноватая отвертка, которую я запихнул в стакан привода, другой рукою я прокручивал коленвал огромным ключом.При всем этом принципиально соблюдать метки на шкиву и положение привода. При совпадении меток шкива и штифта на блоке, пропил для привода трамблера должен быть вверзу и параллелен земле.Все это отлично контролируется, если у вас есть фонарик. Естественно у меня пропил был поставлен на 180 градусов и был понизу, соответственно трамблер садился напротив (вакуумный регулятор смотрел на радиатор, а датчик Холла на брызговик). Переставил поновой и все вышло Это была 2-ая ошибка новенького.

Коммутатор.Но здесь все прошло гладко. Избрал место, защищенное от осадков, также обеспечивающее плотное пролегание коммутатора к кузову.Засверлился, болты обмазал герметиком. Закрепил коммутатор на болтах.

Соединение косы и присоединение ВВ проводов на крышку трамблера.

Коса встала без заморочек.Начал переставлять ВВ провода.ПНашел на крышке трамблера номер цифру 1. Присоединил провод первого цилиндра. Дальше присоеднили 3-ий, позже 4-ый и последний 2-ой. Вроде все верно.Завел мотор, движок затрясло, он стрелял в карбюратор. Но он работал.

Прогрел движок.Решил отрегулировать зажигание. Сбросил крышку трамблера, что бы найти положение бегунка. Начал кривым стартером подводить бегунок в положение первого цилиндра и увидел, что бегунок крутится ПРОТИВ ЧАСОВОЙ СТРЕЛКИ, а ВВ провода я устанавливал по часовой! Таким макаром цилиндры движок у меня пробовали работать в порядке не как положено 1-3-4-2, а в 1-2-4-3. Это была 3-я ошибка новенького. Отругав себя переставил провода и пробовал запустить движок.

Запускаться движек не желал. Начал поменять свечки. Во-1-х свечки выкручивались от руки. Во-2-х сняв свечу третьего цилиндра я не увидел на ней электрода

Поставил новые свечки, завел, отрегулировал до конца зажигание. Позже еще на ходу подрегулируюВроде как и всё.

Итоги. После замены свечей и установки БСЗ движок стал работать ровно, невзирая на сырую погоду, Появилась мощность и тяга. Доволен как слон. Время ремонта около 6-ти часов

Назвав прошлую запись «Началом сезона» я как-то погорячился, всеже началом стоит считать старт мотора после зимней спячки, что свершилось сейчас. И об этом поподробнее…

Начну с большой благодарности человеку который снабдил меня всем нужным для установки БСЗ. Это satt. Спасибо для тебя, Мишко! Выручаешь) Не достаточно того он к тому же растолковал как это все установить=) А сейчас я расскажу Для вас.

Итак набор:1. бесконтактный трамблер москвичевский 406.3706 (Тут ахтунг! Есть волговская модификация данного трамблера 406.3706-05, он не подходит, потому что имеет другие свойства угла опережения зажигания)2. Коммутатор 76.3734 от ВАЗ 2108.3. Катушка зажиганя для ВАЗ 21084. Набор высоковольтных проводов. (у меня это Tesla силиконовые)5. Набор соединительных проводов для трамблера и коммутатора. В моем случае комплектной косы не довольно. Я докупал раздельно косу 2108-09 с разьемом под модуль управления ЭПХХ.6. Модуль управления ЭПХХ.7. Свечки зажигания (на данный момент поставил А20Д, это российские, проявили себя отлично, из привезенных из других стран — NGK более подходящие это bp7es, в дальнейшем перейду на их )8. Приборы МД-1 (моментальная диагностика)

READ  Замена Сцепления ВАЗ 2107 Своими Руками

1.Выставляем 10° опережение первым поршнем ВМТ (верхняя мертвая точка). Вынимаем старенькый трамблер. Снимаем с нового крышку. Напрявляем бегунок на клемму первого цилиндра(в сторону радиатора) и вставляем, убедившись после чего что шлицы трамблера встали на место.

Если трамблер был вынят ранее и ариентироваться на него нет способности то выкручиваем свечу первого цилиндра, затыкаем ее отверстие картонной пробкой и крутим коленвал ключом либо «кривым стартером»(за вентилятор крутить очень не рекомедуется). После того как пробку «выбивает» останавливаем шкив коленчатого вала на метке МЗ.(кому будет неясно есть запись в БЖ про зажиганиетут)И после чего вставляем траблер таким же образом.

2.Сейчас прикручиваем коммутатор и модуль ЭПХХ на ровненькую поверхность, лучше с неплохим теплоотводом.

3.Тянем два провода от карба(в моем случае это Солекс и соответственно есть откуда тянуть, если сток то этот пункт выпускаем).

4.Подключение катушки: на старенькой 3 контакта: «Б», «ВК» и «К», на «Б» подается 12 вольт, на «К» подключаеться проводок с трамблера, на «ВК» — провод из стартера. Дело в том, что родная катушка имеет дополнительное сопротивление, которе в момент работы стартера отключается. Новенькая катушка имеет только 2 вывода — «К» и «Б», соответсвенно провод идущий на «ВК» нужно заизолировать и бросить неподключенным(лучше будет если отключить и со стартера), провод с «Б» старенькой катушки прикрутить на клемму «Б» новейшей. На клемму «К» старенькой катушки шел провод с трамблера, сейчас его нет, клемма «К» новейшей катушки подключаеться к коммутатору согласно схеме.

5.Сейчас подключаем косу. Разъем на коммутатор отличить от разъема на модуль ЭПХХ можно взяв комплектную косу(ориентироваться можно к примеру по проводу на массу). Подключаем соответственный разъем на трамблер, провод на клемму К и на клемму Б. Остается очередной разъем, на который в моем случае идут два провода с карба согласно прилагаемой схеме.

Провода идущие на массу следует укреплять под болт, который имеет очень неплохой контакт с массой, нивкоем случае не укреплять под шуруп, при нехорошем контакте может сгореть коммутатор.

6.Вкручиваем новые свечки и одеваем ВВ провода с учетом того, что распределитель вертится против часой стрелки и порядок проводов такой: 1-3-4-2.

Все подключили, сейчас проверяем: снимаем разъем с коммутатора и подключаем МД-1, включаем зажигание. Пылает два светодиода П и К — все работает, крутим стартером — мигает Д — все ОК Холл рабочий.

Сейчас поворачиваем корпус трамблера очень против часовой стрелки(Д не пылает) и медлительно крутим по часовой зажигается светодиод Д — закрепляем трамблер в этом положении.

Более четкая регулировка зажигания уже на дороге. 4я передача, 50 км. в час, педаль в пол и слушаем дзыни клапанов. Должно быть 3 дзыня — менее. Если не исчезает — зажигание очень преждевременное, если их нет вооще — очень позже.

Нужная информация:1. Не инспектируйте наличие искры способом поднесения провода к крпусу машины — спалите коммутатор, инспектировать лишь на выкрученой свече.2. Благодаря более сильной искре можно прирастить зазор в свечках до 1мм против 0,8мм стандартных — это сделает лучше воспламенение консистенции.3. Коммутатор не любит снятия клемм с АКБ при работе мотора, может выйти из сторя.

Вот и все, текста много, но при всем этом вышло вроде исчерпывающе. Будут вопросы — задавайте.Всем размеренной работы двига)

Всем хорошего времени суток!— После установки нового карбюратора и топливной системы настало время заняться зажиганием.На данной машине оно фактически отсутсвовало, сняв трамблер, было видно, что он доживает свои последние деньки. Перечитав огромное количество статей, было принято решение ставить электрическое зажигание. Естественно найдется много поклонников контактного зажигания, которые будут гласить про задачи БСЗ и и наилучшие стороны родного зажигания, но мы идем вперед и охото более современного выхода из ситуации заморочек с зажиганием.— Для начала получаем все нужное:1) Сам набор БСЗ.Я взял компании МЗАТЭ-2

Как Установить Бесконтактное Зажигание На Москвич

Как правильно выставить зажигание на Москвиче 412. Пожалуйста напишите, очень надо, желательно со схемой и подробно))) | Автор топика: Иван

Катя что в вашем осознании выставить? про установка трамблера написано в аннотации очень тщательно может имеется ввиду регулировка? если да, то из личного опыта Валентина все описания по книжке, стробоскопы и прочую чушь — выбросить Виталий. завести движок, ослабить гайку Ольга и поворачивая его в различные стороны найти положение при котором будут наибольшие обороты мотора, затянуть гайку. Проверить корректность регулировки — резко и до упора нажав на педаль газа Петр. позже заглушить мотор и испытать завести — должна схватывать с пол-пинка — если плохо набирает обороты либо туго заводится — чуток испытать сдвинуть трамблер на лево на право пробуя газовать и глушить. позже отрегулировать холостые карбюратором

Лена Соединяй опасности. Трамблер на первую свечу.

Ксюша Если есть желание сделать без помощи других то читай тут —

Плюсы бесконтактной системы зажигания по сопоставлению с традиционной неопровержимы, в особенности системы от автомобиля ВАЗ-2108. Тут и легкий запуск в прохладное время года, и высочайшая энергия искры, и наличие в продаже более совершенных коммутаторов, включая микропроцессорные и многоискровые. Всех этих плюсов лишены обладатели традиционных автомобилей.

READ  Полироль для панели авто своими руками

Естественно, ВАЗ-2105 можно оборудовать бесконтактной системой от более новых вариантов этой модели, но как быть обладателям «Москвичей» ? Датчик-распределитель от новых «жигулей» на эти машины установить фактически нереально, а пробы установки системы зажигания от «Волги» не приносят достаточного результата — все-же коммутаторы «Волг» и «УАЗов» не такие совершенные как «ВАЗовские».

Принципная схема системы зажигания применительно к автомобилю «Москвич-412″ показана на рисунке. Коммутатор подключается к прерывателю через формирователь импульсов собранный на микросхеме D1. Предназначение этого формирователя — подавить дребезг контактов прерывателя и сформировать отрицательные импульсы, которые будут появляться во время размыкания контактов прерывателя.

Многие электрические системы зажигания имеют довольно высокоомный вход для подключения контактов прерывателя. В итоге через контакты протекает очень слабенький ток и в итоге коррозии контактов и при завышенной влажности появляются сбои в работе системы зажигания.

Штатная катушка зажигания заменяется на низкоомную ВАЗ-2108 (типа 27.3705), вариатор, через который в штатной системе «Москвича» напряжение поступает на катушку в рабочем режиме, исключается, практически провода идущие на выводы штатной катушки до и после вариатора замыкаются — инсталлируются на один вывод новейшей катушки «Б». Высоковольтные провода и свечки оставлены прежние.

Таким же образом систему можно установить, фактически на хоть какой автомобиль с контактной системой и положительным напряжение в бортовой сети, включая и иномарки.

Настройка, не считая установки угла опережения зажигания, сводится к тому, чтоб установить таковой зазор в контактах прерывателя, при котором, при равномерном вращении вала датчика-распределителя на выходе формирователя (вывод 8 D1) формируются отрицательные импульсы скважностью равной 3.

Заместо обозначенных на схеме коммутатора и катушки зажигания можно использовать любые другие коммутаторы и катушки зажигания, созданные для карбюраторных автомобилей ВАЗ-2108-21099. В этом случае, если употребляется многоискровой коммутатор, а автомобиль обустроен тахометром либо ЭПХХ, для того чтоб исключить ошибки в работе этих устройств импульсы для их необходимо снимать не с вывода «К» катушки зажигания, а конкретно с контактов прерывателя.

Благодаря низкому сопротивлению R1 работа системы зажигания при всем этом никак не нарушается. Сопротивление R1 может быть в границах от 33-х до 15-ти Ом.

Детали формирователя смонтированы на одной печатной плате из фольгированного стеклотекстолита. После монтажа плата размещяется в любом подходящем корпусе (к примеру корпусе от неисправного узла управления ЭПХХ) и размещается рядом с коммутатором.

При установке коммутатора необходимо обеспечить высококачественный теплоотвод, и в тоже время коммутатор должен быть размещен как можно поближе к катушке зажигания.

Личная оценка работы автомобиля «Москвич-412″ с таковой системой зажигания указывает, что в зимнее время существенно упрощается пуск мотора, движок более размеренно работает на низких оборотах, что позволяет уверенно трогаться с места без подгазовки. Не считая того миниатюризируется уровень СО в отработавших газах.

Бесконтактной системой зажигания либо как ее еще сокращенно именуют БСЗ, считается конструктивное продолжение транзисторно-контактной системы зажигания. Обычно представленная система употребляется на моделях автомобилей российского производства либо же без помощи других инсталлируются на место контактной. Сейчас мы более тщательно побеседуем о БСЗ на Москвиче.

В данной статье представлены ответы на такие достаточно всераспространенные вопросы:

  • Что собой представляет бесконтактная система зажигания?
  • Конструкция БСЗ на Москвиче;
  • В чем заключается принцип функционирования БСЗ на автомобиле Москвич?
  • В чем заключаются основные особенности электронного зажигания на Москвиче?
  • Как правильно установить бесконтактную систему зажигания на Москвич?
  • Как правильно проводится регулирование бесконтактной системы зажигания на машине марки Москвич?

Основная информация о бесконтактной системе зажигания

Бесконтактная система зажигания считается продолжением конструкции транзисторно-контактной системы. Бесконтактный датчик заменяет стандартный контактный прерыватель данной системы. Благодаря этой системе появляется возможность снижения затрат топлива, повышения мощности двигателя, снижения вредных выбросов, при помощи высокого напряжения разряда в тридцать тысяч вольт, а также увеличения качества сгорания воздушно-топливной смеси.

Конструкция бесконтактной системы автомобиля Москвич аналогична проводной системе, только исключается датчик сигналов и транзисторного коммутатора и включает в себя целый перечень различных элементов, к которым относятся:

  • Катушка;
  • Коммутатор;
  • Бесконтактный трамблер;
  • Проводки с высоким напряжением.

Бесконтактная система зажигания на Москвич

К основным преимуществам установления БСЗ на Москвич являются такие:

  • Улучшение запуска двигателя, особенно это заметно в холодное время года;
  • Экономия функционирования двигателя.
  • Улучшение стабильности функционирования двигателя;
  • Увеличение высокого напряжения и энергии искрового разряда.

Электронное зажигание на москвич 412

Самостоятельное установление бесконтактной системы зажигания

Установление БСЗ на Москвич будем выполнять пошагово, следуя такому алгоритму:

  • Выставите на десять градусов опережение первым поршнем верхней мертвой точки;
  • Достаньте старый трамблер;
  • Извлеките из двигателя привод трамблера;
  • Вставьте в двигатель новый трамблер, но перед этим необходимо снять крышку с трамблера и повернуть бегунок, таким образом, чтоб он показывал ровно на отверстие проводка свечки (рядом с ним написана цифра – 1);
  • Достаньте трамблер и хвостовик в таком расположении помещаем на место;
  • Вставьте трамблер в привод и закрепите его;
  • Установите коммутатор на ровную поверхность, таким образом, чтоб он имел хороший теплоотвод;
  • Снимите старую катушку;
  • Подключите проводки по схеме, которая прилагается к комплекту БСЗ;
  • Оденьте проводки высокого напряжения в такой последовательности 1-3-4-2;
  • Бесконтактная система зажигания установлена, теперь остается провести регулирование.

В чем заключается принцип функционирования?

Специальный датчик и распределитель, при вращении коленчатого валика двигателя, образовывает сигналы напряжения, а после этого показывает их на транзисторном коммутаторе. Транзисторный коммутатор образовывает сигналы в цепи начальной обмотки на катушке зажигания. Во время прерывания тока вторичной обмотки катушки образовывается ток с высоким напряжением, а передается он в главный контакт распределителя. Зависимо от очереди функционирования цилиндров двигателя транспортного средства ток с высоким напряжением передается к свечам через проводки высокого давления.

READ  Ремонт Редуктора Заднего Моста Газель Своими Руками

Воспламенением воздушно-топливной смеси занимаются свечки зажигания. При увеличении оборотов коленчатого валика двигателя угол опережения зажигания регулируется при помощи центробежного регулятора опережения зажигания.

При перемене нагрузок на двигателе, функция регуляции угла опережения зажигания переходит на вакуумный регулятор опережения зажигания.

Электронное зажигание на 412-ом двигателе | Автор топика: Skyla

двигатель был без трамблера и катушки, взял от 2108 электронные, теперь вопрос — как подключить новую катушку к старой проводке. Отвечать можно мне в личку.

Stas (Bronka) Понял, а как оно выглядит или в магазе просто сказать волговское.

Vadim (Marcenia) Станислав, трамблер можешь и свой оставить. коммутатор и катушку волги-31029-3102-3110. Но трамблер тож можно поискать. Он идет как модификация волговского для москвича. их каталожные номера можешь поискать в интернете, выписать и искать.

Sergey (Ameya) Есть изыскания некого «Сергиуса» по поводу зажигания на 1.5 двигатель москвич. Он говорит, что стоковый трамблер 2108 хорошо подходит по графику. Также есть у него чертежи переходника под вазовский трамблер. на 2108 есть нормальные коммутаторы и всё остальное.Ссылка http://sergius41.ru/category/tramblyoryi-ot-devyatki-.

Vladimir (Jerralyn) Я на рынке у дедка нашел венгерский трамблер от 08 или 09, со старого трамблера на токарном сделал переходник, все выставил, подогнал — работает четко. Коммутатор и котушка от 08.

Kirill (Firdaus) Волговское зажигание имеет магнитоэлектрический датчик, который на больших оборотах не работает. Что хорошо для ЗМЗ 402, то уфе не айс. Если ставить, то от 2108. Работает хорошо.

Slava (Plouton) Только нах оно не нужно. С нормальным движком и родное КСЗ хорошо работает.А упоротый двигатель не поедет, хоть гирляндой его обмотай.

Anechka (Zyon) Добрый день, скажите, здесь кому-то может пригодиться такое устройство? Предлагаю новый и б/у Блок микропроцессорного управления зажиганием и впрыском ДВС SECU-3T обеспечит преимущества инжектора карбюратору, в том числе лучшую динамику во всех режимах работы двигателя, стабильность его работы и облегченный пуск зимой. Все основные параметры системы SECU-3 настраиваются на ходу при помощи ноутбука. Польза — улучшение работы двигателя, незначительная, но есть, экономия топлива, повышение экологичности автомобиля.

Пишите мне или Алексею Шабельникову https://vk.com/secu3t

Leonid (Kelley) Анечка, В РФ есть продавцы?

Anechka (Zyon) Можем отправить, не проблема.

Yury (Honey Bunny) Анечка, Интересно какой же росход получаем с этим блоком :а то у меня без блока 5-7 литров по пересечёнке на Москвичах 2140-2715-407.Только доделал карбюратор для 1500 литра.

Anechka (Zyon) Юрий, установка блока не дает большой экономии топлива, хотя все же меньше бензина расходуется за счет оптимизации работы двигателя. У меня в закрепленной записи есть ссылка на группу, в которой все эти проблемы обсуждаются, и теми, кто уже установил, и теми, кто еще собирается. Это мой друг разработчик данной системы и всего к ней программного обеспечения.

Kostya (Jenyne) Кирилл, ставил себе, которое на основе Волговского. Так и не смог выставить норм зажигание. Мешала эта огромная площадка вакуум-корректора и упиралась в прилив на блоке цилиндров! Не давая тем самым крутить трамблер в опережение. Уже подпиливал слегка этот прилив, стало немного лучше.Потом забил и поставил обратно родное CS: GO.

Kirill (Firdaus) Костя, надо было привод на зуб- два перекинуть

Deklassirovanny (Taimu) Владимир, https://www.drive2.ru/l/782794/

Vladimir (Jerralyn) Деклассированный, Это и был мой прототип, только цельняковый кругляк (и материа под него заготовил) жалко было точить, а старых трамблеров есть чуток. Переточил под размер, на старый вал приварил шайбу, промерял — проточил, подогнал — все четко. Собрал так удачно — что сам офигел — на всей конструкции никаких люфтов. Так и ездит дотеперь.

Tags: Как выставить электронное зажигание на москвиче 412 видео

Ремонт Москвича 412. Установка БСЗ, что да как (схема). Странные отверстия в смесительных камерах карбюратора.

Регулирование бесконтактной системы

Обратите внимание на то, что от зажигания зависит не только нормальный запуск двигателя, но и топливные затраты, автомобильная динамика и срок службы всего автомобиля в целом. Именно поэтому очень важно правильно отрегулировать систему зажигания. Прежде чем применять данный алгоритм регулирования на автомобилях других марок лучше всего обратитесь к инструкции по использованию именно вашей машины. В инструкции по использованию именно вашей модели вы найдете точное значение регулирования. Процесс регулирования осуществляется в несколько этапов:

  • После установления БСЗ на Москвич необходимо проверить правильность подключения проводков высокого напряжения по схеме, которая прилагается к комплекту.
  • Выставите угол значения замкнутого состояния контактов, а он напрямую зависит от значения зазора трамблера вашего автомобиля. Величина зазора указывается в инструкции по использованию.
  • Выставите угол опережения.
  • Отрегулируйте и настройте зажигание. Идеальным вариантом будет проводить регулирование с учетом проблемных моментов.

Замечания, на которые следует обратить внимание:

  • Нельзя проверять наличие искры способом подведения проводка к корпусу автомобиля;
  • Коммутатор часто выходит из строя из-за снятия клемм с аккумуляторной батареи во время функционирования двигателя;
  • Тщательно выбирайте БСЗ, потому как на сегодняшний момент довольно часто встречаются подделки.