Чем обезжирить кузов автомобиля перед полировкой

Содержание

Перед покраской

Ни для кого не тайна, что обезжиривать кузов перед покраской нужно и непременно, от этого зависит качество грунтовки и следующих работ. Так как вопрос о сохранении лакокрасочного покрытия в этом случае не стоит, то выбор средств достаточно широкий.

Перед поклейкой скотча

Для крепления к кабине неких деталей, к примеру молдингов, употребляется обоесторонний скотч. Чтоб обеспечить не плохое сцепление ленты с поверхностью, рабочую область кузова необходимо кропотливо обезжирить.

В данном случае основным требованием к очистителю является его быстрая испаряемость и отсутствие после применения маслянистой плёнки. Лучше всего использовать «Антисиликон» или уайт-спирит, также допускается применение спиртов, например, изопропилового.

Зачем обезжиривать кузов автомобиля на мойке

При эксплуатации авто подвергается активному воздействию со стороны окружающей среды. Осадки, продукты распада выхлопных газов, мелкие кусочки резины, остатки химических реагентов с дорог, всё это оседает на поверхности кузова и приводит к образованию жирной плёнки с частицами пыли.

Часто можно заметить, что эффективность стандартной мойки снижается, на машине остаются пятна, разводы, плохо смытая грязь. Это свидетельствует о том, что жировой слой не растворился, поэтому рекомендуется провести процедуру по его удалению. Обезжиривание также является обязательным процессом перед полировкой, покраской кузова или перед наклеиванием на него молдингов и других деталей на двухсторонний скотч.

Как правильно обезжирить кузов автомобиля на мойке

В зависимости от того, какова цель обезжиривания, порядок действий может отличаться.

  • При полировке авто сначала производится мойка с помощью воды и автомобильного шампуня, затем кузов просушивают, после чего можно наносить растворитель. Через несколько минут остатки средства удаляют сухой салфеткой без ворса и снова моют машину с моющим раствором.
  • Удаление жира перед мойкой предполагает бесконтактное нанесение средства с помощью распылителя на сухую поверхность. Спустя четверть часа, автомобиль поливают сверху моющей пеной, которую смывают сильным напором воды из аппарата высокого давления.
  • Перед покраской кузова обезжиривание производится на этапе между шлифовкой и шпаклёвкой. Обычно проводят полную обработку с помощью «Антисиликона» или уайт-спирита, при этом на места, повреждённые коррозией, дополнительно наносят преобразователь ржавчины, очищают и только после этого удаляют жировой налёт.
  • Когда планируется наклейка скотча, машину обезжиривают по принципу «перед мойкой», по сухой поверхности, затем моют с шампунем для авто, просушивают. Место для приклеивания липкой ленты дополнительно обрабатывают изопропиловым спиртом.

Обезжириватель для авто

Любой автолюбитель знает, что чистота автомобиля не только радует глаз, но и является залогом сохранения целостности лакокрасочного покрытия. В последнее время мойки всё чаще предлагают комплексный уход (детейлинг), включающий в себя не только мытьё, но и другие опции, в частности, обезжиривание кузова. Для чего необходима эта процедура и как правильно её проводить, будет рассказано далее.

Чем обезжирить кузов автомобиля

Выбор средств для обезжиривания кузова чрезвычайно разнообразен, помимо традиционно применяемых средств, сейчас существуют также специализированные растворители универсального применения.

Чаще всего для удаления жира с поверхности автомобиля владельцы используют общедоступные вещества:

  • бензин, керосин, ацетон;
  • уайт-спирит.

Специалисты же рекомендуют специальные средства:

  • антисиликон;
  • универсальные обезжириватели;
  • битумный очиститель (БОС).

Опытные автолюбители не рекомендуют применять для очистки кузова от жирового налёта бензин и керосин, это связано с тем, что данные вещества имеют много маслянистых примесей, которые плохо смываются. Кроме того, вступая в реакцию с покрытием, они могут повлечь за собой его повреждение, например, растворение краски.

Ацетон также не слишком хорош, хотя и доступен: он быстро испаряется с поверхности, не успевая растворить жир, и также способен нанести вред краске авто. Уайт-спирит часто применяется автовладельцами в силу своей доступности и эффективности. Однако не рекомендуется его использование в местах, повреждённых коррозией.

Готовые универсальные обезжириватели весьма удобны и обладают меньшей токсичностью, чем вышеперечисленные средства. Часто такие вещества выпускаются в форме спрея, что существенно облегчает нанесение.

На автомойках отдают предпочтение антисиликону, натуральному органическому растворителю, который эффективно удаляет жир, загрязнения, следы битума и мазута, не оказывая при этом негативного воздействия на лакокрасочное покрытие. Важно помнить, что выбор средства для обезжиривания напрямую зависит от цели обработки.

Перед мойкой

Многих автомобилистов удивляет предложение провести обезжиривание кузова перед мойкой транспортного средства. Здесь нет никакого недоразумения: процедура, проведённая до мытья, существенно влияет на его итоговый результат. Удаляются старые пятна, лучше смывается пыль и другие загрязнения.

Для того, чтобы обезжирить машину до мойки, лучше использовать бесконтактные средства (растворители в виде спреев), чтобы не поцарапать кузов частицами грязи. В этом случае оптимально подходит уже знакомый «Антисиликон».

Перед полировкой

Полировка кузова предполагает нанесение специального автомобильного воска или полироля на его поверхность. При этом покрытие должно быть абсолютно чистым, поскольку наличие пыли и загрязнений не только снижает эффективность обработки, но и может привести к образованию царапин на краске.

обезжирить, кузов, автомобиль, перед

Для того чтобы обезжирить авто перед полировкой, лучше выбрать неагрессивные средства промышленного производства («БОС», «Антисиликон»). Если нет возможности приобрести универсальные обезжириватели, можно воспользоваться уайт-спиритом и сухими салфетками без ворса.

Использование распылителя

Если обезжиривание выполняется скорее на всякий случай для удаления незаметных мельчайших загрязнений между слоями окрасочной технологии, которая и так прорабатывается в чистых помещениях с фильтруемым воздухом и без касания рабочей зоны руками, то достаточно обдува поверхности мелко распылённым составом из окрасочного пистолета или даже просто ручного распылителя триггерного типа.

Данный способ при внешней примитивности неплохо работает, особенно по поверхностям с уже созданным грубым и шероховатым рельефом, подготовленным к адгезии шпатлёвки или филлера.

Как правильно обезжирить поверхность

Всё зависит от количества загрязнений и требуемого качества работы. Иногда поверхность требуется лишь освежить, а в других случаях – полностью отмыть и очистить.

Использование салфеток

Более качественная работа по загрязнённой поверхности производится специальными салфетками из микрофибры, не дающими ни малейшего ворса. Одна из них смочена растворителем, на неё собирается основная масса удаляемых веществ, а вторая сухая, полностью очищает за первой.

Процедура неоднократно повторяется со сменой салфеток, поверхность обдувается отфильтрованным и осушенным воздухом от покрасочного компрессора.

Очистка кузова перед полировкой!

READ  Как Помыть Мотор Автомобиля Своими Руками

Перед покраской

Перед каждой операцией нанесения многослойного лакокрасочного покрытия (ЛКП) можно использовать различные составы.

  • Первичной очистке подвергается голый металл кузова. Он проходит механическую зачистку для удаления следов коррозии и всевозможных органических и неорганических загрязнений.

Можно подумать, что при подобном снятии даже верхнего металлического слоя надобности в отдельном обезжиривании нет. Это не так.

Механообработка может не только оставить жировые следы, но и усугубить ситуацию, глубоко внедрив их в поверхность чистого металла, получившего необходимую степень зернистости.

Такой материал нуждается в качественной мойке. Проводится она обычно в три этапа – обработка моющими средствами на водяной основе с поверхностно-активными веществами и небольшой щёлочностью, обработка простыми, но эффективными растворителями, вроде уайт-спирита и ему подобных, и затем качественная очистка от их следов более благородными веществами профессионального типа или антисиликоном.

  • Маляры имеют привычку проходить обезжиривателями и растворителями рабочую зону после каждой процедуры.

Не всегда это оправдано, но таков опыт, погубить работу никому не хочется. Но совершенно точно обезжиривание потребуется после окончательной подготовки загрунтованной поверхности под окраску.

Используется только специальный качественный смывающий обезжириватель-антисиликон, иначе можно всё испортить, вступив в реакцию с уже использованными расходными материалами.

  • Не стоит путать мойку с обезжириванием, хоть в первом случае жиры также удаляются, причём вместе со всеми иными видами загрязнений. Но используются другие вещества.

Например, автошампунь никак нельзя считать пригодным для обезжиривания. Как и нефтепродукты типа уайт-спирита, керосина или бензина. После них потребуется ещё более тщательное удаление органики.

Сейчас для окрашивания используются комплексы материалов одного производителя. В их состав и входят растворители и антисиликоны, технологии продуманы до мелочей.

Чем обезжирить кузов автомобиля перед полировкой, покраской и мойкой

Основа долговечности покрашенного кузова или отдельных его участков – тщательная подготовка поверхности. Маляры знают, что сам процесс окрашивания занимает лишь единицы процентов от общего времени, потраченного на машину. Одна из важных процедур, проводимых неоднократно, это обезжиривание.

Перед полировкой

Полировки могут преследовать цель освежения покрытия путём абразивного снятия верхнего его слоя или консервирования хорошо сохранившегося ЛКП с заполнением составом типа воска или полимеров мелкой структур пор и микротрещин.

В обоих случаях обезжиривание будет нелишним, поскольку при абразивной обработке оно обеспечит равномерность обработки поверхности, исключив образование комков обрабатываемого и расходного материала. Риск появления дополнительных царапин уменьшается.

обезжирить, кузов, автомобиль, перед

Если покрытие защищается декоративно-консервирующим составом, то не стоит его смешивать с веществами неизвестного происхождения, случайно попавшими на кузов, а при их прочной адгезии с ЛКП возможно образование пятен и кратеров, даже если кузов был вымыт с автомобильным шампунем.

Обезжириватель или антисиликон сработают гораздо эффективней, и полироль будет иметь дело с лаком или краской, на работу с которыми он и рассчитан.

Перед мойкой

Если считать моющий раствор, содержащий щёлочь, поверхностно-активные и диспергирующие вещества, а именно так и устроены шампуни, средством, удаляющим жир, то в большинстве случаев этого будет достаточно. Но есть тяжёлые случаи, когда ни один шампунь справиться не может.

Например, популярным случаем является удаление битумных пятен, для которого продаётся специальный состав, обычно так и обозначаемый.

Фактически это классический обезжириватель-антисиликон. Может быть использован и антистатик, который тоже способен растворять органику.

Зачем обезжиривать кузов автомобиля

Окраска содержит в себе несколько этапов:

  • мойка и подготовка металла;
  • нанесение первичного грунта;
  • выравнивание поверхности – шпатлевание;
  • грунтовка под краску;
  • окрашивание;
  • нанесение лака.

Жир, то есть органические соединения, да и не только они, может попасть на поверхность между любыми из операций. При этом адгезия следующего слоя будет существенно ухудшена, сцепления веществ на молекулярном уровне уже не получится, скорее всего подобные покрытия очень быстро начнут подниматься с образованием вздутий и пузырей. Вся работа будет непоправимо испорчена.

Чтобы избежать подобного исхода, всегда между процедурами проводится обезжиривание и сушка поверхностей. Исключением может быть нанесение следующего состава «по мокрому», то есть предыдущий слой не только не успел загрязниться, но и высохнуть или полимеризоваться.

Обезжиривание поверхностей автомобиля перед покраской

При ремонте кузова покраска и нанесение лака занимают намного меньше времени и усилий, чем подготовительные этапы. Среди них обезжиривание выполняется неоднократно.

Проверить, насколько качественно оно проведено, можно такими способами:

  • Протереть поверхность не смятым листом бумаги или белой хлопчатобумажной тканью. На материи не должно остаться никаких следов.
  • Смочить поверхность дистиллированной водой. Капли не должны сворачиваться в форме шаров.

За несколько часов до начала работ нельзя пользоваться кремом для рук, а во время работ — касаться пальцами или одеждой очищенной поверхности, чтобы не оставить пятен или частиц ворса.

Виды средств для обезжиривания

Современные промышленные технологии предоставляют автолюбителям 3 типа средств, способствующих удалению пятен в процессе обезжиривания перед покраской.

Органические. Уайт-спирит, ацетон, бензин, ксилол, керосин быстро обезжиривают и устраняют различные загрязнения. Применяются для единичной обработки металла к окрашиванию, имеют углеродную основу. К недостаткам можно отнести легковоспламеняемость, не позволяющую использование в промышленных масштабах, и токсичность, требующие дополнительных мер безопасности при использовании. Высокая летучесть увеличивает расход материалов.

  • Синтетические средства. Отличаются безопасностью, легкодоступностью и низкой стоимостью.
  • Эмульсии из органики, водно-щелочных растворов. Невозгораемые, низкотоксичные составы выбираются для обработки обширных площадей.
  • Из них автолюбители выбирают наиболее подходящее средство, когда необходимо решить, чем лучше обезжирить металл перед покраской. Специалисты рекомендуют выбирать состав, который соответствует автомобильной эмали. Для масляной краски лучше всего подойдет скипидар, частицы которого не создают конфликт, даже смешиваясь с краской. Перед работой следует ознакомиться с составом автоэмали, размещенной на емкости, и подготовить поверхность, используя соответствующий растворитель.

    Некоторыми производителями рекомендуется определенное средство для разбавления, но чаще всего автомобилисты используют в качестве универсального варианта уайт-спирит как обезжириватель для металла перед покраской. Загрунтованный металл обрабатывается бензином, ацетоном, а также керосином, который эффективно удаляет мастику и масляные пятна, но его трудно устранить. Для сохранения целостности структуры загрунтованного пластика, как материала деликатного, стоит остановить свой выбор на антисиликоне.

    Определяя, чем обезжирить кузов автомобиля перед покраской, следует оценить несколько факторов, влияющих на правильность выбора:

    • безопасность нетоксичных компонентов;
    • эффективность, наличие дополнительных функций;
    • удобство и простота применения;
    • цена;
    • расход средства, экономичность.

    В поисках средства, чем обезжирить перед покраской поверхность, предпочтение следует отдавать продукции производителей с солидной репутацией. Даже если она по стоимости немного дороже, результативность от ее использования будет в несколько раз выше, чем от применения дешевых химических средств.

    Рекомендации специалистов при обезжиривании авто своими руками

    Чтобы на машину не попадала пыль и ничего не мешало во время работы, помещение для ремонта и одежду подготавливают:

    • делают влажную уборку, пылесосят;
    • все лишние предметы выносят или убирают в дальний угол и накрывают;
    • стирают одежду, обувь чистят;
    • бетонный пол моют и поливают водой.

    Особенно важно убедиться в отсутствии пыли, приступая к последнему этапу покраски. Все необходимые инструменты и материалы должны быть подготовлены заранее. Важно составить план работ и схему, по которой будут производиться обезжиривание и другие этапы подготовки к покраске.

    В среднем локальный ремонт кузова своими руками занимает около 3-4 дней. Рекомендуется хорошо просушивать слои шпаклевки или грунтовки, выделяя на это время в соответствии с инструкцией, но не стоит делать слишком большие перерывы между этапами работ.

    READ  В 2020 году продажи автомобилей в Китае, скорее всего, вырастут до 25 млн единиц, заявил министр МИИТ.

    Мойка машины для удаления жира

    Перед тем как приступить к ремонту, авто необходимо тщательно вымыть для удаления пыли, грязи, жировых загрязнений, а зимой — налета соли и песка.

    • теплая вода;
    • автошампунь;
    • мягкая щетка или специальная губка, а лучше — моечный аппарат высокого давления.

    Надо хорошо вымыть днище машины и колесные арки, в этих местах скапливается большое количество грязи. В некоторых случаях требуется сначала полить грязь и подождать, пока она размокнет. После первой мойки демонтируют молдинги, уплотнители, пластиковые и другие детали и моют машину еще раз. Затем ей дают хорошо высохнуть (естественным способом или обдувкой корпуса сжатым воздухом).

    Пескоструйная обработка

    Подготовить поверхность машины к покраске можно без химической обработки, используя пескоструйную. Этот процесс позволит очистить все виды загрязнений, даже жирные пятна от масла, битума, мастики. Принцип работы холодного абразивного способа заключается в очистке поверхности песком под сильным воздушным давлением. Способ применяется для устранения грязи, окалин, пыли, следов ржавчины, жиров. Немаловажным преимуществом пескоструйной технологии является создание адгезивного рельефа. Микродеформации способствуют повышению сцепляемости с эмалевым слоем при покраске. Данное покрытие отличается надежностью и долговечностью.

    Оборудование нагнетает воздух, который под высоким давлением подает абразивные элементы, удаляющие все лишнее под ручным управлением оператора. Процесс работы с компрессором требует наличия определенных навыков. Метод считается наиболее эффективным.

    Окрашивание автомобиля требует ответственности и аккуратности. От качественного процесса зависит не только привлекательность поверхности, но и защита ее от коррозии. Для создания надежного, долговечного покрытия каждому подготовительному этапу необходимо уделить особое внимание. Обезжиривание является одной из наиболее важных позиций. Если на поверхности останутся частицы масел, то эмаль распределится неровно, местами отслаиваясь. Через некоторое время такая поверхность снова будет нуждаться в окрашивании.

    Чтобы избежать дополнительных затрат, нужно правильно выбрать тип растворителя и грамотно обработать автомобиль перед нанесением автоэмали.

    Чем можно обезжирить поверхность авто

    ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

    Владельцы авто, которые никогда не занимались очисткой и подготовкой поверхности деталей транспортных средств к покраске самостоятельно, могут спутать нужный уайт-спирит с такими веществами, как керосин и солярка по причине схожести запахов. Разница между данными составами относительно небольшая, оба они являются смесью особых жидких углеводородов, оба они производятся посредством перегонки разных нефтяных фракций. Многие специалисты описывают уайт-спирит, как более легкую разновидность керосина.

    Данные вещества идеально осуществляют обезжиривание поверхности от таких загрязнений, как:

    Есть одно существенное отличие между спиртом и керосином. Это то, что керосин намного сложнее смыть обычной водой после обезжиривания. Что касается более легкого по консистенции спирта, то он, как правило, испаряется самостоятельно и совершенно не вредит покраске.

    Современные профессиональные моечные станции часто используют именно керосин, так как присутствует качественная профессиональная аппаратура, посредством которой можно легко и просто удалить остатки вещества и запах. Если покраска осуществляется в обычном гараже, при решении вопроса, чем обезжирить металл, лучше воспользоваться спиртом или специальными обезжиривателями, которые выполнены на спиртовой основе.

    если есть возможность, стоит приобретать спирт, который прошел специальную гидроочистку, что очень важно относительно продукции от российских производителей.

    Обезжиривание и полировка: как вернуть машине лоск и ничего не испортить

    С приходом лета хочется видеть машину в первозданном цвете и блеске. Но обладатели даже годовалых автомобилей при сравнении с новой машиной из салона частенько разочаровываются: блеск их железного коня уже не тот. Поправить ситуацию берутся по-разному, и не все способы одинаково полезны. Самый дешевый вариант – мойка с «обезжириванием», но порой автосервису удается уговорить клиента на один из вариантов полировки покрытия или нанесения дополнительного защитного слоя. У всех этих методов восстановления внешнего вида есть свои нюансы, и не все они одинаково полезны. Давайте попробуем в них разобраться.

    Обрабатываем авто сами – как избежать проблем?

    Обезжиривание кузова автомобиля требует несложной предварительной подготовки и минимальных средств защиты, таких как:

    • использование защитных очков. При попадании на слизистую растворитель сушит кожу, вызывает раздражение, а отдельные агрессивные составы приводят к ожогам;
    • применение респиратора. В формуле «Уайт-спирита», эмульсий и антисиликонов представлены химические соединения, способные привести к ухудшению самочувствия при вдыхании паров;
    • использование резиновых перчаток для предотвращения негативного воздействия на кожу рук.

    2 нетканые салфетки помогут в работе с составом на этапе нанесения. Одной обрабатывают автомобиль, второй после удаляют остатки обезжиривателя, капли с салона и потёки. Единственным условием является отсутствие ворса.

    Как осуществить обезжиривание своими руками:

    • салфетку пропитать автомобильным обезжиривателем;
    • нанести состав на кузов;
    • второй салфеткой, которая до сих пор была сухой, растереть средство по поверхности и удалить дефекты.

    Чем обезжиривать кузов автомобиля

    Есть два типа обезжиривающих веществ: средства фабричного производства сложного состава или простейшие, например, растворители. Сегодня производители автохимии поставляют немало модификаций обезжиривателей. Каждый известный бренд разработал фирменный состав. Форма выпуска их может быть различной:

    • растворители с органической или искусственной базой;
    • щелочные эмульсии в воде;
    • безворсовые салфетки, пропитанные активным веществом.

    Самое известное средство для удаления жира – уайт-спирт. Он хорошо удаляет жировые загрязнения органического происхождения, а также каучуковые и битумные пятна.

    Обратите внимание! Уайт-спирит не способен удалять жировую грязь неорганического происхождения. Кроме того, вещество обладает сильным керосиновым запахом.

    В перечне растворителей также числятся:

    • ацетон;
    • керосин;
    • имеющийся в каждом гараже растворитель – бензин.

    Однако все они высокопожароопасны. Обращение с ними требует строгого соблюдения правил безопасности. Они могут оказать непоправимое негативное воздействие. Без опаски этими веществами можно обрабатывать только поверхности из металла, находящиеся на виду: трубы, профили.

    Для удаления неорганических жировых загрязнений подойдут другие химические составы – Нефрас-2 и Сольвент.

    Новое слово рынка автохимии – универсальные «антисиликоны». Их свойства:

    КАК и ЧЕМ правильно ОБЕЗЖИРИВАТЬ авто? ВСЯ ПРАВДА про обезжириватель и антисиликон.

    • отлично удаляют все типы жировых отложений;
    • не оказывают на металл агрессивного влияния.

    Антисиликоны подойдут и для покраски, и для полировки либо тщательной мойки машины. Но на пластиковые детали лучше воздействует другой обезжириватель, условно называемый «антистатик».

    Чем обезжирить кузов автомобиля

    Причин, зачем обезжиривать кузов автомобиля, немало. Процедуру проводят с машиной, которую собираются отполировать, покрасить, декорировать наклейками, подвергнуть тщательной мойке.

    Перед мойкой

    Если традиционный автошампунь не способен удалять жировые загрязнения на кузове, ему тоже поможет антисиликон. Обязательно использование финишного состава – воска, полироля. Они:

    • защищают лакокрасочное покрытие;
    • придают машине «богатый» вид.

    Как обезжирить кузов автомобиля своими руками

    Перед началом обезжиривания своими руками следует тщательно отмыть автомобиль, чтобы на нем не оставалось:

    • отпечатков ладоней и пальцев;
    • пыли;
    • иной грязи;
    • песка и других загрязнений, которые могут сыграть роль абразивных частиц.

    Последнее особенно важно, иначе, как только вы начнете натирать кузов автомобиля, возникнет опасность серьезного повреждения лакокрасочного покрытия. Сначала следует очистить машину, используя мойку высокого давления (например, «Karcher»). Следующий этап – традиционная ручная мойка с применением классических моющих средств.

    • средства защиты лица – респиратор, строительные очки;
    • резиновые, латексные, силиконовые или иные перчатки;
    • безворсовые салфетки для проверки качества работы.

    Выбранный обезжириватель наносят на кузов машины. Можно применять распылитель или ткань. Состав нужно тщательно распределить по всей поверхности.

    READ  Ассам отменил торговую лицензию дилера Maruti Suzuki на продажу старых автомобилей путем их перекраски

    Обратите внимание! Если используется ткань, она должна быть без ворса, плотной. Меняйте загрязненную ветошь по мере загрязнения. Это обязательное условие, иначе жировые отложения не будут удаляться, просто размазываясь по поверхности.

    Обрабатывать нужно весь автомобиль, включая пластиковые и стеклянные детали. В нижней части корпуса (полоса 40-50 см), обезжиривателя нужно наносить в 1,5-2 раза больше. Состав остается на поверхности 5 минут. Затем его нужно смыть, чистой водой или автошампунем.

    Следующий шаг – проверка качества работы. Безворсовой салфеткой проводят по уже обработанной поверхности. Если на кузове не останется разводов, а на салфетке грязных пятен – обезжиривание выполнено правильно.

    После операции к машине не прикасайтесь руками, одеждой или ветошью. Нужно немедленно приступить к следующей процедуре: покраске, шпатлевке, полировке, нанесению наклеек, усиленной мойке. Они будут успешными, если процесс очистки от жировых отложений был проведен при соблюдении всех правил.

    Если следующим шагом будет профессиональная мойка или полировка, халатно выполненное обезжиривание фатальных последствий иметь не будет. Но проблемы неизбежны, если огрехи будут допущены в процессе подготовки к перекраске.

    Перед наклейкой скотча

    Не следует допускать применения агрессивных средств. Лучший вариант – антисиликоны фабричного производства. Подойдут также классические обезжириватели на основе спирта.

    Перед полировкой

    Лучший обезжириватель кузова перед полировкой – смешанный с лубрикантом тонкообразивный состав в формате:

    • глины;
    • скраба-салфетки;
    • скраба-перчатки.

    Зачем нужно обезжиривать автомобиль

    Суть процесса – удаление с поверхности машины жира. Процедура обязательна перед покраской, другими операциями. Если обезжиривание не проводить или выполнить его некачественно, работы по перекраске придется проводить повторно. К необезжиренной поверхности покрасочный материал не прилипает, а после высыхания окрашенного кузова на нем образуется множество морщин, появляются вздувшиеся пузыри.

    Если эксплуатировать машину в городских условиях (хотя для сельской местности это столь же актуально), со временем проявляются неприятные детали:

    • загрязнения смываются не полностью;
    • даже после самой качественной мойки остаются разводы;
    • при проведении по корпусу автомобиля рукой чувствуются шероховатости;
    • автомобиль становится тусклым.

    Решение этой проблемы простое – нужна тщательная мойка, возможно, с предварительной полировкой. Однако перед тем требуется обезжирить корпус. Эта операция уберет следы городской копоти, отпечатки пальцев и ладоней, другую грязь.

    Необходимо обезжиривать кузов также перед внешним тюнингом, который заключается в нанесении на корпус авто наклеек, пленок, скотча.

    Оклейка деталей

    Следующим этапом является оклеивание деталей машины. Для этого используется малярный скотч, который наносится на все части из резины и пластика. Если говорить о рельефном пластике, то с него очень плохо вымывается полировочный состав, поэтому таким деталям нужно уделить отдельное внимание.

    Кроме того, мастера рекомендуют заклеить и стекла. Это поможет защитить стекло, если состав слишком жидкий и разбрызгивается при работе. Также не стоит забывать о логотипах авто и разных шильдиках. В идеале их лучше демонтировать перед работой. На этом этап оклеивания закончен.

    обезжирить, кузов, автомобиль, перед

    Мойка автомобиля перед полировкой. Основа качества полировки авто

    Основные этапы подготовки

    Перед полировкой кузова надо совершить следующие действия:

    • Мойка автомобиля.
    • Оклеивание поверхностей из пластика и резины при помощи малярного скотча.
    • Чистка кузова авто от битумных пятен и силикона.
    • Обезжиривание поверхности.
    • Обработка специальной глиной.
    • Оклейка проемов и зазоров автомобиля при помощи скотча.

    Поскольку подготовительные работы перед полировкой автомобиля очень важны, то следует детально ознакомиться с каждым этапом. Кроме того, информация будет полезна и простым автолюбителям, которые любят иногда протирать кузов автомобиля полиролем и тряпкой.

    Следует помнить, что при некачественной подготовке лакокрасочное покрытие может быть повреждено.

    Чистка от битума

    Как правило, битум и битумные пятна располагаются внизу авто. Обычно подвергаются таким загрязнениям нижние кромки дверей, бамперы, пороги и колесные арки. Для удаления подобных загрязнений рекомендуется использовать химические составы. Оттирать битум стоит тщательно, дабы не осталось следов от него.

    После того как битум удален, нужно обезжирить поверхность. Для этого можно применить любой обезжириватель или антисиликон. Салфетки, которыми будет наноситься состав, не должны оставлять после себя ворсинок. Это важно!

    Обработка глиной

    На сегодняшний день рекомендуется очищать кузов синей глиной. Это натуральный материал с некоторыми добавками. Благодаря своей структуре, глина сможет захватить и удалить все остатки грязи и пыли, а это позволит получить идеально чистую поверхность. При помощи глины удаляются только твердые частицы грязи.

    Применяется глина довольно просто. Следует водить ею по кузову автомобиля, также нужно ее периодически увлажнять водой. Для этого можно воспользоваться распылителем. Когда кузов будет чистым, глина начнет просто скользить по поверхности.

    Оклейка проемов

    В завершение подготовительного процесса следует заклеить малярным скотчем все дыры и проемы. Таким образом, не нужно будет доставать из них остатки полировочной пасты. Полоски из скотча должны быть не больше сантиметра. После оклеивания можно приступать к самой полировке.

    Если полировка производится не на сервисных станциях, то рекомендуется выбирать несолнечный день и нехолодную погоду. Естественно, на дворе не должно быть осадков. Рекомендуется производить работу в гараже, поскольку ультрафиолет быстро сушит пасту. Сам гараж должен иметь неплохую вентиляцию и хорошее освещение. При правильном освещении будут лучше видны результаты. Детали, которые не удалось демонтировать, следует заклеить скотчем.

    Мойка машины

    Хотя в дальнейшем будет применена абразивная глина, поверхность авто все равно должна быть тщательно вымыта. При этом рекомендуется воспользоваться бесконтактной системой мойки. Конечно, такой метод быстрый и не повреждает кузов авто мелкими царапинами. Если бесконтактной системы мойки под рукой нет, тогда можно очистить поверхность и ручной мойкой. Ручное мытье лучше тем, что можно убрать грязь даже в самых отдаленных местах. Такой метод считается более эффективным.

    В любом случае, даже если кузов будет вымыт бесконтактным методом, поверхность все равно нужно очистить в ручном режиме. Для мытья лучше воспользоваться не специальными шампунями, а средством для мытья посуды.

    Его следует развести в пропорции 1:500. Благодаря такому средству вода будет автоматически выступать как обезжириватель. Чтобы очистить поверхность, рекомендуется использовать тряпку из микрофибры вместо поролона.

    В авто следует отмыть все части кузова, начиная от крыши и заканчивая даже колесными дисками и резиной. Также рекомендуется очистить низ порогов, бамперов и прочих элементов, которые расположены очень близко к земле.

    После очистки следует сполоснуть детали чистой водой и протереть насухо тряпкой. После этого авто нужно оставить на несколько минут для полного высыхания. Таким образом, первый подготовительный этап окончен, можно приступать к следующему.

    Чем очистить кузов автомобиля перед полировкой

    Может показаться, что проще нет ничего, чем подготовить автомобиль к нанесению полировочного состава, но это не так. Подготовительный процесс перед полировкой машины достаточно непростой, подготовительные мероприятия должны выполняться тщательно и в определенной последовательности.

    Подготовительные мероприятия к проведению полировочных работ – это важный этап. Следует отнестись к нему серьезно, так как от хорошо проведенной подготовки зависит конечный результат – внешний вид машины.