Чем Промыть Алюминиевый Радиатор Печки Автомобиля

Содержание

Стандартные алюминиевые радиаторы

Чем лучше помыть дюралевый радиатор печки автомобиля может решить только владелец машины. Естественно при настолько богатом выборе средств тяжело тормознуть на чём-то одном. Выбирать необходимо зависимо от срока эксплуатации автомобиля и степени загрязнения. К примеру, если часто промывать систему с самого начала, то возможно обойтись даже дистиллированной водой. Просто каждые 10 000 км аккуратненько сливать антифриз и, залив дистиллированную либо хотя бы отлично прокипячённую воду, дать машине поработать на ней 15 минут. Позже слить. Повторять функцию пару раз, пока сливаемая вода не станет незапятанной.

промыть, алюминиевый, радиатор, печка

Менее непростой метод промывки радиатора печки без помощи других, это при помощи фирменных нейтральных присадок к антифризу от узнаваемых компаний. В данном случае определённый объём воды добавляется в расширительный бачок, и эксплуатация длится в штатном режиме. Через 2-3 денька антифриз соединяется и заливается свежайший. Смываемый налёт в данном случае преобразуется в гелевый компонент, и просто вымывается водой. Но это не очень отлично при сильном засоре радиатора печки.

Как и чем промыть радиатор печки авто

Приятно в морозный денек садиться в тёплый салон автомобиля. Но как он греется? Что для этого необходимо? Какие трудности могут быть у системы подогрева? Какая нужна для авто печки промывка?

Промывка застарелой накипи системы охлаждения

Если машина не новенькая и есть подозрение что радиаторы не промывались – идеальнее всего пользоваться двухкомпонентной присадкой. Или использовать по очереди кислотную, а следом щелочную, воды для прочистки радиаторов без снятия с машины. Лучше этот процесс разглядеть на примере промывки системы остывания ВАЗ.

Промывать радиаторы автомобиля не снимая, лучше на смотровой яме. Это обеспечит открытый доступ к сливным отверстиям и дозволит провести работу чисто. Сначала нужно слить охлаждающую жидкость из системы в подставленные ёмкости. На всех автомобилях обычно имеются две точки слива, в радиаторе и блоке мотора. В радиаторе пробка обычно выполнена в виде барашка, в блоке – болт с головкой на 13.

Кропотливо слить ОЖ и залить половину нормы воды, добавить 1-ый компонент присадки или кислотную промывку. Залить воду до уровня и запустить движок.

Запустить движок и дать поработать 10.15 минут. Заглушить мотор. Дать постоять ещё столько же. Слить промывку. Залить снова половину нормы воды и добавить 2-ой компонент либо щелочную среду. Долить систему до обычного уровня. Опять запустить мотор и дать поработать 20 минут. Слить промывку и залить дистиллированную либо кипячёную воду. Дать поработать движку, чтоб помыть систему остывания и слить воду.

По мере надобности повторить функцию пару раз.

Типы печечных радиаторов

Радиаторы печки в главном в плане промывки отличаются материалом производства. Большая часть современных радиаторов сделаны из пластика и алюминия. Другими словами боковые бачки ёмкости изготовлены из пластмассы, а соты из тонких дюралевых трубочек.

Но, время от времени ещё встречаются радиаторы старенького эталона, выполненные из меди. Окислы меди смываются намного сложнее, чем обыденный налёт. Потому промывка медного радиатора вопрос отдельный.

Промывка медных радиаторов

Радиаторы печки старенького эталона, сделанные из меди, рекомендуется промывать 15% веществом серной кислоты. Но эта процедура просит особенной осторожности. Не считая того, что работа с серной кислотой небезопасна сама по для себя, существует опасность при промывке радиатора отопителя разрушить кислотой резиновые и пластмассовые детали системы остывания. Потому медный радиатор отопителя всё же лучше промывать, сняв его с машины. Это освободит обладателя от ненадобных рисков.

Сказки о Кока-коле

Существует распространённая версия о хороших результатах, которые даёт промывка системы остывания и печки известным напитком «Кока-Кола». С одной стороны, как бы верное заявление. В этом напитке содержится огромное количество активных веществ, разрушающих засоры. Но нужно держать в голове, что также «Кока-Кола» имеет в своём составе сильно много сахара. И при нагревании есть риск заместо прочищения радиатора печки получить ещё более жёсткий засор. Сахар, превратившись в карамель убьёт систему напрочь.

Тут вариант также снимать радиатор отопителя и замачивать в напитке. Но проще всё-таки взять обыденный раствор пищевой лимоновой кислоты и прочистить радиатор печки, не снимая с автомобиля описанным выше методом.

Хотя на приведённом ниже видео, ребята всё же рискнули и помыли радиаторы автомобиля при помощи «Колы»:

Средства для промывки

В текущее время на рынке находится огромное количество разных средств для промывки радиатора печки автомобиля. Их выпускают как общеизвестные брендовые производители такие, как: Lique Moli либо Hi Gear. И наименее известные марки, к примеру, русский «Лавр».

По типу воздействия они разделяются на:

  • Нейтральные;
  • Щелочные;
  • Кислотные;
  • Двухкомпонентные.

Самыми наилучшими числятся конкретно двухкомпонентные варианты промышленных промывок. Завышенный спрос на жидкость для промывки системы остывания автомобиля, соответственно принуждает производителей работать в подходящем направлении.

Народные средства для очистки

Но разные присадки и воды для чистки системы остывания появились относительно не так давно. Как ранее обладатели машин без помощи других чистили систему остывания. Оказывается, некие обычные нам бытовые вещества тоже достаточно хорошо могут помыть все патрубки системы остывания. Ранее хорошо себя проявили:

  • Лимоновая кислота;
  • Пищевой 9% уксус;
  • Каустическая сода;
  • Пищевая сода.

Как можно увидеть и тут работают кислотные и щелочные вещества. Наилучший метод чередовать кислотную и щелочную среду. Поначалу промывается система кислотой, а позже щёлочью.

Система обогрева автомобиля

Подогрев хоть какого авто, именуют просто – печка. Механизм работы у всех схож. Охлаждающая жидкость циркулирует в охлаждающей системе мотора, подогретая до большой температуры. Одной из точек, где находится охлаждающая жидкость, является радиатор отопителя. Это небольшой радиатор с размещенным рядом с ним особым электронным мотором для нагнетания через соты радиатора жаркого воздуха в салон.

Как и чем промыть радиатор печки автомобиля?

Неисправная система отопления салона автомобиля в зимнее время может стать предпосылкой неких неудобств, в особенности если за бортом минусовая температура. И дело тут не только лишь в холоде, да и в нарушении обзора из-за обмерзшего стекла. Чтоб избежать схожих проблем, систему отопления нужно систематически инспектировать, в том числе и в теплое время года.

Одной из более всераспространенных обстоятельств нарушения обычной работы обогревателя салона является непроходимость его каналов. О причинах этой неисправности, также о том, как помыть радиатор печки и чем, мы и побеседуем в данной статье.

Чистим отопитель без демонтажа

Как помыть радиатор печки, не снимая его с автомобиля? Казалось бы, этот процесс довольно непростой и трудозатратный, но по сути все не так трудно. Для начала автомобиль необходимо установить на яму либо эстакаду, и слить всю охлаждающую жидкость из системы. Перед этим лучше прогреть движок до рабочей температуры. Так ОЖ стечет резвее. После чего нужно отсоединить шланги от входящего и выходящего патрубков радиатора, ослабив отверткой крепление хомутов.

Сейчас нам потребуются два шланга, которые необходимо будет таким же образом подсоединить к патрубкам. До того как помыть радиатор печки автомобиля заблаговременно приготовленным либо приобретенным средством, лучше прополоскать его обыкновенной водой. Такое решение дозволит избавиться от мягенькой грязищи, еще не успевшей отложиться на стенах.

Промывать, естественно, необходимо проточной водой. Для этого подключите к входному патрубку радиатора один шланг, к выходному – другой. Воду подайте на 1-ый. Промывайте отопитель более 5-7 минут.

Только после чего можно приступать к заливке чистящего средства. За ранее перекрыв выходной патрубок, залейте раствор в радиатор, пока он не заполнится стопроцентно. Сейчас дайте отопителю некое время, чтоб грязюка могла откиснуть. Через несколько часов жидкость нужно слить, а печку опять помыть проточной водой.

Как промыть радиатор отопителя, сняв его с автомобиля

Этот метод очистки намного эффективней предшествующего. Не считая этого, очистить демонтированную печку от накипи еще проще, чем помыть радиатор печки автомобиля без демонтажа. И вот почему. Во-1-х, нет необходимости подключать водопровод. Довольно подставить радиатор под падающую струю воды в ванной. Во-2-х, не надо никаких шлангов, леек и других приспособлений. А в-3-х, залив в отопитель средство для очистки и выдержав его некое время, радиатор можно потрясти, тем содействуя отделению накипи от внутренних стен каналов. И очередной плюс – снятый радиатор можно очистить и снаружи. В его ламелях грязищи и пыли не меньше, чем снутри отложений. Во всем остальном процесс чистки аналогичен предшествующему.

Популярные в народе промывочные средства

  • Особые воды для промывания системы остывания.
  • Средства для очистки канализационных коммуникаций («Тирет», «Комет», «Крот» и др.).
  • Аква раствор лимоновой кислоты.
  • Аква раствор каустической соды.
  • Молочная сыворотка.
  • «Кока-кола».

Задаваясь вопросом о том, чем лучше помыть радиатор печки, и выбирая для этого нужное средство, лучше дать предпочтение особым жидкостям. Их состав способен очень очистить каналы отопителя, не подвергая их вредному хим воздействию. Кухонные средства типа «Крот» и «Комет» полностью по эффективности могут составить им конкурентнсть, но никто не даст гарантии, что они не навредят.

Многие десятилетия доморощенные автомастера употребляют для промывания частей системы остывания лимоновую кислоту, каустическую соду и молочную сыворотку, восхваляя их действие. А в последние годы очень пользующимся популярностью средством стала рядовая «Кока-кола», способная растворять даже самые крепкие отложения.

READ  Как Снять Вентилятор Печки Рено Кангу 2

Материал радиатора

Вроде бы там ни было, выбор всегда остается за вами, но следует держать в голове, что перед тем, как помыть радиатор печки, необходимо точно знать, из какого материала он изготовлен. Сущность в том, что в дюралевый отопитель ни при каких обстоятельствах нельзя лить щелочной содовый раствор. Тут нужна только кислота. В неприятном случае алюминий окислится, и ситуация станет еще ужаснее. Приблизительно то же самое произойдет, если залить кислоту в медный радиатор. Для меди внедрение щелочи намного предпочтительней.

Что касается кухонных средств и «Кока-колы», то их воздействие на металл может быть различным. Более щадящим очистителем и для меди, и для алюминия считается молочная сыворотка. Потому из имеющихся средств находящихся под рукой идеальнее всего использовать конкретно ее.

Простой выход из ситуации

Если печка вашего авто засорилась, поправить ситуацию можно методом ее промывания. Сделать это можно 2-мя методами: демонтировав радиатор и не снимая его с авто. 1-ый вариант, естественно, предпочтительней, потому что более комфортен, но в неких автомобилях, в особенности российского производства, демонтаж занимает очень много времени.

В данном случае можно помыть радиатор печки, не снимая ее. Довольно только отключить его от системы остывания. Мы разглядим оба варианта.

Причины неисправности

Причинами непроходимости радиатора отопителя могут быть:

  • Долгий срок эксплуатации, вследствие чего на трубках (дюралевых либо медных) откладывается типичная накипь;
  • Внедрение плохой охлаждающей воды либо воды с огромным количеством солей в составе;
  • Несоответствующий техническим требованиям состав металла, из которого сделан радиатор;
  • Попадание в систему остывания химически активных веществ (масло, горючее) либо различного мусора (грязищи).

Симптомы неисправности

Прохладный воздух из дефлекторов при рабочей температуре охлаждающей воды и включенном подогреве свидетельствует о том, что система отопления работает в аварийном режиме. Найти причину неисправности нетрудно. Тут может быть только два варианта: или сломался кран отопителя, или же забился его радиатор. И в том и в другом случае симптомы схожи. Входящий патрубок радиатора будет жарким, выходящий – прохладным. Но как точно найти делему?

И тут ничего сложного. Если трос привода крана целый, а сам кран нормально работает и не течет, означает, неувязка в радиаторе. Можно, естественно, обратиться на станцию техобслуживания и поменять его. Этот вариант еще проще, чем помыть радиатор печки автомобиля без помощи других, но дороже. Но для чего же выкидывать средства напрасно, если ситуацию можно поправить, не покупая новейшей запчасти.

Полезные советы

В итоге приведем несколько нужных советов, которые позволят отопителю вашего авто работать очень длительно:

  • Решая вопрос о том, как и чем можно помыть радиатор печки, обратитесь к управлению юзера авто и уточните, что на этот счет задумываются спецы завода-изготовителя.
  • Не заливайте в систему дешевенькие охлаждающие воды. Конкретно они содействуют резвому образованию накипи. Не стоит также использовать в качестве охлаждающей воды воду, в особенности неочищенную.
  • Ни при каких обстоятельствах не смешивайте в системе тосол с антифризом. Они вступают в хим реакцию, что приводит к образованию специфичного осадка и потере нужных возможностей.
  • Меняйте охлаждающую жидкость не пореже, чем через 20 тыс. Км пробега, и не запамятовывайте промывать систему перед подменой.
  • Временами проводите подмену шлангов, по которым охлаждающая жидкость подводится и отводится от радиатора отопителя.

Как промыть?

Для наружной чистки довольно использовать теплую проточную воду. Можно просто промыть его под краном. Будьте осторожны – не повредите хрупкую фольгу на трубках. Чем промывать радиатор печки снутри? Для этого следует применить те же средства, что и в прошлом случае.

Особенности радиатора печки

Как понятно, в машине употребляется несколько частей. Это основной, радиатор кондиционера и печки. Последний фактически не отличается от первого по собственной конструкции. Он также являет собой набор трубок со специальной фольгой, благодаря которым возрастает площадь остывания. Работает данный устройство от основного элемента. В качестве рабочей воды тут употребляется тосол либо антифриз. Необходимо отметить, что в отличие от радиатора кондиционера печной элемент не защищен салонным фильтром. Потому почаще загрязняется. При этом как снаружи, так и снутри.

Устраняем проблему без разборки

Самый обычный и резвый метод. Помыть радиатор печки, не снимая его с креплений. Что для этого требуется? Нам нужно приготовить раствор из дистиллированной воды и лимоновой кислоты. В каких пропорциях разбавлять? Спецы советуют использовать 100 гр кислоты на весь объем СОД, другими словами 8-10 л. Старенькый антифриз при всем этом соединяется. На его место мы льем раствор. Ездить на нем следует 4-5 дней. После чего сливаем жидкость вкупе с грязюкой, которую вымыла наша кислота. Дальше тихо заливаем тосол (лучше новый) и радуемся теплом в салоне и незапятнанным радиатором. Кстати, так промывает не только лишь он, да и патрубки системы.

Полезные советы

При промывке радиатора рекомендуется проверить состояние резиновых патрубков.

Приступаем к работе

До того как промывать радиатор печки, следует отыскать два шланга, которые к нему идут. Дальше отсоединяем их и наращиваем с помощью переходников.

Чем промывать радиатор печки автомобиля в домашних условиях?

В зимнее время без подогрева в салоне просто не обойтись. Потому в преддверии холодов шофер должен позаботиться об исправности системы отопления в машине. Нередко эта неувязка застает автолюбителей врасплох. Но не стоит отчаиваться. Делему можно решить без помощи других, не потратив огромную сумму средств. В нынешней статье мы разглядим, как и чем помыть радиатор печки автомобиля в домашних критериях.

Второй способ

Для этого нам пригодятся последующие инструменты и материалы:

  • Шланги с переходниками. Их поперечник должен соответствовать тем, что выходят из печки.
  • Компрессор (водяной насос).
  • Емкость и хомуты для промывочной воды.
  • Сам раствор (о нем поведаем дальше).
  • Фум-лента.

Сезонность

Направьте внимание, что температура замерзания дистиллированой воды намного меньше, чем у тосола.

Промывка со снятием

Для этого необходимо выделить отдельный денек. Демонтаж радиатора – очень трудозатратный процесс. Но таким макаром вы с уверенностью прочистите теплообменник. Также, если радиатор дает течь, вы можете узнать, откуда пошла разгерметизация. Убрать пробой можно с помощью «холодной сварки». Большие трещинкы ремонтируются аргонной сваркой. Итак, до того как промывать радиатор печки, нужно разобрать переднюю панель. После демонтажа торпеды отсоединяем патрубки, которые идут к блоку отопителя. На неких автомобилях придется открутить патрубки системы кондиционирования (где размещен испаритель). Дальше откручиваем блок и достаем его наружу.

Как определить непроходимость радиатора

До того как промывать радиатор печки, следует убедиться, что предпосылкой недостающего нагрева воздуха, подаваемого в салон, является конкретно он, также, что другие элементы системы остывания, такие как термостат и жидкостный насос (помпа), работают в штатном режиме. Для начала прогрейте мотор автомобиля до рабочей температуры. Поднимите капот и найдите патрубок, идущий от термостата к радиатору остывания. Если он жаркий, означает, термостат работает нормально. Найти работоспособность помпы можно, открыв расширительный бачок и запустив движок. Если охлаждающая жидкость из шланга, идущего от радиатора остывания, поступает в него, означает, насос рабочий.

Убедившись, что охлаждающая система работает, при заведенном движке откройте кран отопителя, чтоб ОЖ могла проходить через него. После чего поднимите капот и найдите входной и выходной патрубки радиатора печки. Они оба должны быть жаркими. Это свидетельствует о том, что охлаждающая жидкость свободно циркулирует в системе. Если же выходной патрубок незначительно теплый либо прохладный – радиатор забит.

Как промыть радиатор печки без его демонтажа

Принцип промывки радиатора без его демонтажа аналогичный. Слив охлаждающую жидкость, отсоединяем шланги от патрубков отопителя. Тут нам дополнительно будет нужно два шланга подходящей длины и поперечника. Их необходимо подсоединить к патрубкам радиатора. Кран отопителя должен находиться в открытом положении.

Промывать, естественно, лучше проточной водой. Для этого можно использовать водопровод, либо какое-нибудь устройство наподобие жидкостного насоса. Но если ничего такового в вашем распоряжении нет, промывку осуществляем последующим образом. Один из шлангов, присоединенных к радиатору, опускаем вниз и подставляем под его конец какую-нибудь емкость. Во 2-ой шланг вставляем обыденную лейку, и начинаем заливать в нее чистую воду. Проливаем до того времени, пока вода не станет незапятанной.

После чего выходной патрубок (шланг) перекрываем, и заливаем в радиатор приготовленный чистящий раствор. Выждав час, сливаем жидкость, и опять промываем водой, пока она на выходе не будет незапятанной.

По окончании процедуры подключаем к отопителю шланги системы и заливаем охлаждающую жидкость.

Способы промывки

Прочистить отопитель можно 2-мя методами: сняв его с автомобиля и без снятия. Любой из способов имеет свои достоинства и недочеты. В первом случае радиатор демонтируют вкупе с краном. Это дает возможность оценить состояние этих узлов системы остывания, также избавиться от пыли и грязищи на ламелях отопителя. Но этот метод подойдет далековато не многим, потому что, до того как промывать радиатор печки, его придется длительно и нудно снимать, а позже к тому же устанавливать. У неких авто, чтоб добраться до отопителя, нужно даже разбирать приборную панель. Если нет особенного желания этим заниматься, его можно прочистить без демонтажа. При правильном выполнении очистки ее эффективность в обоих случаях будет схожей.

В чем суть промывки радиатора

Процесс чистки радиатора состоит в том, чтоб струей воды либо специальной воды вымыть из него наибольшее количество грязищи и товаров окисления. Но ранее лучше растворить накипь, залив вовнутрь жидкое чистящее средство.

Промывка радиатора со снятием

Определившись, чем можно помыть радиатор печки автомобиля, приступаем к самому процессу. Независимо от избранного метода, сперва необходимо слить всю охлаждающую жидкость из системы. После чего демонтируем радиатор совместно с краном. Проверяем работу крана и чистим отопитель снаружи, удаляя грязюка и пыль с его ламелей. Перед промывкой кран лучше отсоединить.

Дальше промываем радиатор струей воды, направив ее в один из патрубков. Когда грязюка закончит выходить, герметично закрываем хоть какой патрубок отопителя, а во 2-ой заливаем заблаговременно приготовленный раствор. И лучше, если он будет жаркий. Оставляем радиатор откисать приблизительно на час.

READ  Плохо Греет Печка Renault Scenic 2

По прошествии обозначенного времени сливаем чистящее средство с отопителя и опять промываем его проточной водой. Для большего эффекта можно использовать шланг, надев один его конец на патрубок радиатора, а 2-ой подсоединив к водопроводу. Промываем до тех пор, пока грязюка не закончит выходить из отопителя. Как отлично прошла очистка, можно найти, подув в подсоединенный шланг. Если воздух проходит через каналы радиатора свободно, означает, мы трудились не напрасно. Осталось только прикрутить кран и установить отопитель на место.

Чем промывать радиатор печки автомобиля в домашних условиях

Отопитель делает функцию специфичной печки, подавая теплый воздух в салон автомобиля. И если в теплое время года он фактически не употребляется, то в зимний период без него не обойтись. Работа печки обеспечивает не только лишь комфорт водителя и пассажиров, да и обдув ветрового стекла, что так важно в морозную погоду. Выход ее из строя может стать достаточно противным сюрпризом, в особенности зимой.

Если вы увидели, что отопитель вашего автомобиля не обеспечивает достаточный нагрев подаваемого воздуха, может быть, забит радиатор печки.

Чем помыть его каналы, и как это сделать в домашних критериях, мы побеседуем в этой статье. Также мы разглядим более пользующиеся популярностью народные чистящие средства, применяемые для этих целей нашими автовладельцами.

Выбираем подходящее чистящее средство

Беря во внимание, что отопители изготавливают из меди и алюминия, нужно точно знать, чем можно помыть радиатор печки из обозначенных средств, а чем нельзя. Дело в том, что алюминий очень стремительно вступает в реакцию со щелочью и одномоментно окисляется, потому для очистки изделий из него щелочные средства лучше не использовать.

Но тогда чем помыть дюралевый радиатор печки, чтоб не навредить? Только кислотными смесями либо молочной сывороткой. Последняя, кстати, менее агрессивна, хотя и просит больше времени для растворения накипи. Но в нашем случае уж лучше издержать мало больше времени, и быть уверенным, что отопитель еще нам послужит, чем помыть радиатор печки авто стремительно, используя средства, которые могут привести к его выходу из строя. Для меди, напротив, больше подходят средства, содержащие щелочь.

Почему радиатор забивается

Предпосылкой засорения отопителя может быть:

  • Долгий период эксплуатации, вследствие чего каналы радиатора засорились продуктами окисления и грязюкой;
  • Применение низкокачественных охлаждающих жидкостей, в составе которых могут находиться вещества, ускоряющие процесс окисления металлов;
  • Внедрение воды с огромным м солей в качестве ОЖ;
  • Попадание в систему остывания рабочих химически активных жидкостей (горючее, масло) либо грязищи.

Популярные в народе средства для промывки радиатора

  • Молочная сыворотка;
  • Раствор лимоновой кислоты;
  • Особые порошки и воды для прочистки канализационных труб («Крот», «Силит», «Комет» и др.);
  • Пользующиеся популярностью напитки типа «Кока-колы» либо «Фанты»;
  • Раствор едкого натра (каустической соды).

Как обойтись без снятия

Итак, разглядим способ, позволяющий помыть радиатор печки автомобиля без снятия. Заметим, что при всем этом материал промываемого узла – не алюминий, а медь либо латунь!

  • Чистящее средство «Крот»;
  • Лимоновая кислота;
  • Емкость для слива;
  • Резиновые шланги подходящего поперечника, хомутики к ним;
  • Лента ФУМ.
  • В подкапотном пространстве находим патрубки подвода и отвода антифриза от отопителя салона. Подставив емкость, отсоединяем их.
  • Удлиняем эти патрубки своими шлангами, стянув соединения хомутиками. Также стоит уплотнить соединения сантехнической лентой ФУМ.
  • Прикрепляем выход компрессора к выходному шлангу прочищаемого аппарата.
  • Продуваем компрессором остатки антифриза и крупную грязюка, отключаем компрессор.
  • Заливаем через эту же трубку очищающее средство, к примеру, «Крот» либо «Доместос». Выжидаем полчаса.
  • Сливаем средство, сразу определяем по его состоянию степень отмывки агрегата. (Здесь еще есть один кустарный метод. Можно пристроить к концам наших шлангов огромные пластмассовые бутылки, при этом одну с чистящим веществом, а вторую – пустую. Сейчас просто нагнетать жидкость туда-сюда, сжимая и разжимая руками пустую бутылку).
  • Дальше наполняем вычищаемый агрегат веществом лимоновой кислоты. Выжидаем также минут 30.
  • Опорожняем узел.
  • Промываем сеточный элемент под давлением незапятанной водой. Давление можно сделать, подключив шланг к обыкновенному водопроводу и несильно открыв кран.
  • Опять повторяем пункты 3 и 4.
  • Отсоединяем наши шланговые удлинители, производим сборку, другими словами устанавливаем всё, как было вначале.
  • Проверяем работу системы.

Вот таковой нехитрый процесс. Главное, при выполнении данной технологии соблюдать предельную осторожность и аккуратность.

Не нужно забывать и о технике безопасности. Различные отмывочные щелочи, контактируя с кожей рук, вызывают противные раздражения. Кожа будто бы становится очень гладкой, а позднее трескается. Так что непременно надеваем резиновые перчатки!

Если без снятия не помогло

Может быть, после процедуры, проделанной без демонтажа нашего теплообменника, эффективность отопления не стала лучше. Тогда выход один – аппарат все-же придется извлечь из автомобиля. В таком случае разберем, как помыть снятый радиатор печки в домашних критериях.

Тут нужно иметь:

  • Моющие средства;
  • Гаечные ключи и отвертки.
  • Из салона вполне открепляем всю пластиковую торпеду.
  • Открепляем все патрубки, соединяющиеся с модулем отопления.
  • В случае присутствия испарителя системы кондиционирования, от него также открепляем надлежащие патрубки.
  • Осторожно открутив крепления решетчатого элемента, извлекаем его.
  • Сейчас нам будет еще легче вычистить все внутренности узла. Но при всем этом нужно знать, чем помыть радиатор отопителя автомобиля в домашних критериях. Мы уже писали, что, если он медный либо латунный, подходят даже кухонные средства типа «Крота» и лимоновой кислоты. Последняя же сгодится для дюралевого узла.
  • Установку теплообменника исполняем в оборотной последовательности.

Большой жирный плюс у данного способа состоит в том, что со снятым агрегатом можно делать все, что угодно. К примеру, на сто процентов отмочить его в тазике, заполненном теплым веществом лимоновой кислоты.

Если и после совершения всех этих манипуляций водителю как и раньше холодно в своем автомобиле, может быть, что-то не так с патрубками, или нужна полная переустановка узла на новейшую запчасть.

Чем промыть радиатор автомобиля в домашних условиях

Случается так, что с пришествием очередной зимы в салоне автомобиля становится холоднее, чем в прошлую зиму, при этом, дело далековато не в погоде! Но это еще половина беды. Ужаснее, когда в придачу никак не теряется обмерзание окон, а это уже нарушение обзора и опасность движения на автомобиле.

К огорчению, когда схожее происходит, сначала нужно «грешить» на отопитель салона. Засорение его радиаторного элемента – достаточно нередкий случай в эксплуатации современных автомобилей.

Тогда и возникает необходимость помыть радиатор печки, не снимая его с авто. Но почему же без съема? Да так как у многих фаворитных сегодня автомобилей этот узел встроен в систему так, что демонтировать его с машины очень трудно.

Главное, за ранее найти, что операция вправду нужна. Это сделать нетрудно: довольно осознать, что отопление неэффективно при иных работающих органах. Если конкретнее: при шумящем вентиляторе, исправном кране обогревателя, работающем термостате системы остывания, достаточном уровне антифриза в расширительном бачке, отсутствии воздушных пробок.

Если всё это соблюдено, то налицо засоры снутри решетчатого агрегата контура обогрева салона. А засоры, кстати, случаются, в том числе, из-за очевидных нарушений при эксплуатации авто. Каких конкретно, обозначено в части перечня ниже:

  • Несвоевременная подмена антифриза;
  • Нехороший тосол;
  • Просто длинный срок использования агрегата.
  • Доместос;
  • Крот;
  • Раствор каустической соды;
  • Лимоновая кислота.

В самом общем случае ответ на вопрос, как помыть радиатор печки автомобиля без съема звучит так.

  • Нужно отсоединить входящий и выходящий патрубки отопителя.
  • Залить моющее средство в узел через исходящий шланг.
  • Помыть, слить.
  • Залить лимоновую кислоту для смыва окисей.
  • Выждать полчаса, слить.
  • Кропотливо пролить для ополаскивания весь элемент незапятанной водой.
  • Подсоединить всё назад.

Вобщем, еще есть более щадящий метод прочистки описываемого органа автомобиля. Это его продувка компрессором. При данном способе шланг компрессора подсоединяют к выводу решетчатого элемента отопителя. Вся грязюка после включения компрессора выдувается наружу. Этот метод можно скооперировать с жидкостной прочисткой.

Ниже мы более тщательно обсудим, чем помыть радиатор печки, а главное, как помыть радиатор отопителя автомобиля, не снимая его.

Что делать с алюминиевым узлом

Сейчас разглядим случай, когда у нас сеточный элемент обогревателя салонного места выполнен из алюминия. Дело в том, что данный материал «боится» воздействия щелочей. И здесь сходу появляется вопрос, чем помыть таковой дюралевый радиатор печки автомобиля?

Фактически все обычные щелочи способны разъесть дюралевые стены, стало быть, от таких «ванных процедур» дюралевому теплообменнику может придти окончательный конец! К щелочам относится и «Крот». К кислотам алюминий более устойчив. Так что возникает вариант, чем помыть дюралевый радиатор отопителя автомобиля – это некоторый аква раствор кислоты, скажем, той же лимоновой. Либо, к примеру, можно использовать раствор ортофосфорной кислоты.

Данная кислота содержится в маленьких количествах в газированной воде «Кока-кола». Да-да, конкретно несчастная кола подходит для отмывки алюминия! Ну а вывод таковой: помыть дюралевый радиатор можно или лимоновой кислотой, или, как это ни феноминально звучит, обыкновенной колой.

Сама операция, на самом деле, ничем не отличается от предшествующей, не считая моющих средств. Итак, нам пригодятся:

  • Лимоновая кислота либо кола;
  • Шланги, хомутики и лента ФУМ;
  • Емкость для слива ненадобной жижи.
  • По уже описанному сценарию, не забыв подставить емкость, отсоединяем от дюралевого теплообменника патрубки, после этого продляем их своими шлангами, затянув соединения хомутами и уплотнив лентой ФУМ.
  • Прикрепив шланг компрессора к выводу нашего узла, продуваем остатки охлаждающего состава вкупе с большой грязюкой.
  • Заливаем «мягкий» раствор кислоты, промываем минут 5, и освобождаем полости от жижи.
  • Опять продуваем компрессором.
  • Производим оборотную сборку.

Ну вот, чем помыть таковой радиатор, мы обусловились. Здесь главное соблюдать одно принципиальное правило. Если вымачивать алюминий брутальными смесями куцее время, то ничего не произойдет. Вот поэтому предлагается для лимоновой кислоты период выдержки – всего 5 минут.

В принципе, это правило подходит даже для случаев, когда, скажем, по ошибке применяется щелочь. Если «банную процедуру» щелочью сделать для алюминия очень недлинной, то ничего ужасного не произойдет.

Еще несколько слов о субстанциях

А сейчас еще пара слов о том, чем можно помыть не действенный радиатор печки. Магазины автохимии сегодня предлагают огромное количество самых разных средств на все случаи жизни стального друга.

READ  Плохо Работает Печка Ваз 2106

Есть посреди этих средств и особые составы для мятья авто радиаторных частей. Во избежание подозрения в сокрытой рекламе мы не будем их тут перечислять. Просто посоветуем, как верно избрать необходимое средство.

Вобщем, совет очевиден: необходимо очень пристально изучить этикетку. Каковой состав химиката? Для чистки какого металла он рекомендуется? Если все нормально, то 2-ое принципиальное требование – верно соблюсти аннотацию по применению.

Существует также такой народный совет, чем лучше помыть старенькый радиатор печки. Народные умельцы предлагают такое необыкновенное средство, как молочная сыворотка. Дело в том, что она отлично растворяет всякую накипь. Правда, ей для этого требуется много времени. Но с другой стороны, молочная сыворотка совершенно подходит для ответа на вопрос, чем можно помыть дюралевый радиатор. Тут она как нельзя кстати, так как менее агрессивна по сопоставлению с перечисленными ранее хим составами.

Что все-таки, мы разглядели разные способы увеличения свойства отопления в салоне методом вычистки каналов теплообменника. Заодно разобрались, чем помыть этот засоренный радиатор печки автомобиля. Выяснилось, что для дюралевых агрегатов подходит одна «химия», а для других – другая. Осталось добавить только пару слов о том, как нередко необходимо проделывать описанную работу.

Скажем одно, это нужно проделывать только когда вправду появились трудности с отоплением салона, и в их точно повинет означенный сеточный элемент. Во всех других случаях функцию лучше не повторять.

Промывка радиатора печки без снятия – простой способ

Существует довольно обычный метод помыть радиатор печки, не снимая его с места установки. Для вас все равно придется повозиться и принять неловкие позы, но заморочек будет еще меньше. В неких авто для снятия данного устройства придется разобрать переднюю панель, так что игра стоит свеч. Направьте внимание, метод подходит фактически для всех машин. Для вас пригодится обыденное ведро, химия для прочистки радиаторов либо лимоновая кислота, около 3 м шланга, хомуты, циркуляционный насос хоть какого типа, механизм нагрева и какой-никакой стандартный инструмент.

Процесс смотрится последующим образом:

  • Слейте охлаждающую жидкость с основного радиатора, чтоб радиатор печки был пуст. Для этого придется слить фактически всю жидкость в системе.
  • Аккуратненько снимите два патрубка с радиатора печки. Для вас будет нужно шланг приблизительно того же поперечника, как патрубки системы циркуляции антифриза. В неких авто сделать это можно из-под капота, в других придется пробовать провернуть эту задачку в салоне.
  • Наденьте шланги на оба патрубка радиатора печки и затяните их накрепко хомутами. Подготовьте в ведре реагент. Это может быть особая химия либо просто раствор лимоновой кислоты в достаточно сильной концентрации.
  • Дальше процесс находится в зависимости от того, какой вы используете насос. Более обычная схема – опустить насос в ведро, за ранее подключив к нему один из патрубков. 2-ой патрубок необходимо просто задерживать так, чтоб жидкость ворачивалась назад в ведро.
  • Включите насос и наблюдайте за тем, как циркулирует жидкость. На полную промывку уйдет около 1 часа времени. Все это время вы можете тихо следить за тем, как происходит процесс. Если радиатор очень забит, необходимо будет поменять раствор, сделав паузу в промывке через пару минут после начала.
  • Когда процесс окончен, нужно поменять реагент в ведре на обыденную воду и продолжить промывку еще пару минут. Только после чего можно возвратить на место патрубки и заливать в систему антифриз.

После промывочных работ идеальнее всего использовать высококачественный новый антифриз, который подходит по чертам для вашего автомобиля. В неприятном случае радиатор может опять довольно стремительно забиться из-за сторонних включений в древнем антифризе. Чтоб устройство не забивалось, смотрите за чистотой антифриза и меняйте его впору.

Выполнение промывки радиатора печки. Материалы и инструкция

В качестве материала для промывки радиатора печки можно использовать обыкновенные хим средства, такие как «Крот». Также многие используют раствор уксуса и лимоновой кислоты с водой. Некие говорят об использовании дистиллированной воды либо старенького электролита из аккумов, но данные варианты промывки не испытаны.

Выбирая средства для промывки радиатора печки, удостоверьтесь, что в их составе нет активных веществ, которые могут повредить металл. Например, «Крот» не советуют использовать для дюралевых радиаторов, потому что в нем содержится каустическая сода. Для выполнения промывки демонтированного радиатора печки для вас пригодятся такие инструменты и материалы:

  • Конкретно материал, которым будет промываться радиатор;
  • Емкость для обеспечения циркуляции воды. Подойдет обыденное стальное ведро;
  • Шланги, подходящие по размерам к радиатору (не лучше использовать штатные);
  • Насос, который будет делать прокачку воды через радиатор;
  • Доступ к электричеству для пуска и обеспечения работы насоса.

Многие делают промывку при помощи компрессора, не используя насос. Но лучше обеспечить очень нежную среду промывки без лишнего давления. Принципиально продавить все пластинки радиатора, вынудить все внутренние пробки и загрязнения выйти, не испортив при всем этом сам радиатор. Промывка занимает довольно долгое время. Порядка 20 минут.

Если через пару минут выполнения процедуры вы увидите, что жидкость очень загрязнилась, можно поменять ее, что прирастит эффективность промывки. Также смотрите за наличием течей в радиаторе. Нередко конкретно при выполнении данной процедуры обнаруживаются пробои в системе радиатора печки, которые станут предпосылкой подмены оборудования.

  • Снятие радиатора печки
  • Материалы и аннотация по промывке радиатора печки
  • Обычный метод промывки радиатора печки без снятия
  • Что может посодействовать прирастить эффективность работы печки
  • Подытоживаем

Снимаем радиатор печки. Задача не из простых

Уже на этом шаге многие обладатели автомобилей усвоют, что лучше обращаться к спецам, если у вас нет опыта разборки и сборки автомобиля. На неких моделях авто и совсем снять радиатор печки без помощи других нереально. Для этого нужны особые инструменты и определенные способности. Но если машина у вас не очень современная, выполнить данную задачку будет не так трудно.

До того как создавать демонтаж, нужно слить имеющуюся охлаждающую жидкость. Если вы издавна не меняли антифриз, лучше сходу поменять его на новый, что также даст собственный эффект в повышении температуры в салоне. Сливая охлаждающую жидкость, не забудьте стопроцентно открыть печку, чтоб в ней не осталось много антифриза. Дальше следует личный для каждого авто процесс:

  • Обусловьте, с какой стороны удобнее всего подобраться к радиатору печки;
  • При наличии аннотации для вашей модели авто прочтите определенный раздел;
  • Снимите крышку корпуса печки, чтоб добраться до радиатора;
  • Осторожно отвинтите все хомуты на патрубках, чтоб избежать разливания воды;
  • Снимите патрубки с входящих и выходящих отверстий радиатора;
  • Потом открутите крепление самого радиатора и осторожно вынимайте его;
  • Будьте осторожны и не беритесь за пластинки устройства руками. Они очень острые.

Также перед выполнением данной процедуры салон лучше застелить какими-либо тряпками, чтоб избежать его загрязнения оставшимся в радиаторе антифризом. Может быть, перед демонтажем радиатора печки для вас придется снять вентилятор. В неких авто будет нужно демонтаж всей печки в сборе, чтоб добраться ранее устройства.

Всегда учитывайте советы производителя. Найдите аннотацию по ремонту и эксплуатации машины и прочтите соответственный раздел данной книжки. Эти познания посодействуют для вас намного резвее и проще выполнить демонтаж и получить возможность промывки радиатора печки. Также при помощи этих данных вы избежите повреждения устройства.

Чем промыть радиатор печки: инструкция и разные методы

Если в вашем автомобиле стало еще холоднее зимой, чем было ранее, можно грешить на два варианта развития событий. Или усилились морозы, и обогреватель салона просто не совладевает с нагрузкой, или засорился радиатор печки. 2-ой вариант, конечно, более нередкий и происходит с каждым автомобилем в определенные периоды времени. Засоряется радиатор от плохого антифриза, долгого использования охлаждающей воды, также просто от времени использования. Если вы размышляете, чем помыть радиатор печки, необходимо для начала обусловиться со методом.

Следует сразу увидеть, что промывка радиатора печки производится более отменно, если вы снимите радиатор и будете промывать его в таком состоянии. По другому придется заливать промывочную жидкость с активными хим субстанциями конкретно в систему остывания, а это может разрушить шланги и головной радиатор. Так что для промывки устройства нужен его демонтаж.

Что еще может помочь увеличить эффективность работы печки?

На эффективность работы обогревателя салона вашего автомобиля оказывает влияние огромное количество причин. Одним из важнейших критериев, естественно, является чистота радиатора, но не стоит также забывать о иных вариантах роста эффективности работы оборудования.

Например, принципиальным фактором будет чистота шлангов системы остывания. Если жидкость плохо циркулирует, то эффективность как отопления салона, так и остывания мотора будет малой. Еще есть несколько особенностей, которые могут посодействовать для вас получить высшую эффективность работы печки:

  • Смена антифриза на более доброкачественную жидкость;
  • Сервисное сервис системы печки;
  • Чистка воздуховодов от скопившегося в их мусора;
  • Продувка печки на очень вероятных оборотах вентилятора.

Выполнив эти легкие задачки, вы увеличите эффективность работы оборудования, но не можете гарантировать для себя жару в салоне. Только полный подход может решить все трудности. Если в вашем салоне резко стало холодно, причина может быть в определенной неисправности самой печки, а не в загрязнении радиатора.

При резком проявлении задачи лучше обратиться к спецам и отыскать проф решение всех задач довольно легко. Для этого нужно только поехать на неплохой сервис и доверить собственный автомобиль экспертам. Таковой метод ремонта печки окажется более применимым для каждого. Предлагаем поглядеть видео человека, который промывал радиатор печки без его снятия:

Подводим итоги

Если вы желаете выполнить промывку радиатора печки, сможете пользоваться советами тыщ автомобилистов, которые также делали этот процесс. Но помните, что выполнение этой сложный задачки востребует много времени и специализированных средств. Время от времени будет дешевле и безопаснее доверить работу спецам, получив высококачественный итог с гарантией.

Препядствия с радиатором. Не единственная вероятная задачка в улучшении работы печки автомобиля. Если промывка радиатора печки не посодействовала, придется находить более суровые проблемы в системе подогрева салона. Есть ли у вас опыт устранения проблем климатического оборудования в автомобиле?