Чем промыть радиатор автомобиля изнутри не снимая

Как устроен и для чего нужен радиатор охлаждения двигателя

Радиатор в автомобиле лицезрел каждый. Грубо говоря, это таковой сеточный железный экран, установленный впереди мотора. Состоит он из огромного количества трубочек (а поточнее, из одной извитой очень длинноватой трубки) и тонких, как фольга, железных пластинок. По трубке течет жгучая охлаждающая жидкость, которая дает тепло на эти пластинки, также остывает за счет обдува радиатора воздушным потоком. Другими словами, охлаждающая жидкость, циркулируя по охлаждающей системе мотора, конфискует от него тепло, а потом попадает в радиатор, где тепло дает. Радиатор имеет горловину, куда заливается ОЖ (антифриз, тосол либо вода.

Очевидно, снутри радиатора собирается наибольшее количество различного мусора, образующегося во время циркуляции антифриза либо воды. А не считая того, радиатор загрязняется и снаружи, что усугубляет теплообменные процессы. Потому, временами требуется чистка радиатора остывания мотора.

Как почистить радиатор машины изнутри буквально за полчаса

Каждому опытнейшему автомобилисту понятно, что радиатор остывания, от работы которого впрямую зависит здоровье и благополучие мотора, временами нужно мыть. Разбирать систему, промывать ячейки самого «кулера» и поменять охлаждающую жидкость. Тот, кто столкнется с этим процессом в первый раз, будет неприятно удивлен количеством грязищи, которое за несколько лет набивается в радиатор: здесь и тополиный пух — жара, июль — и дорожная грязюка, и остатки реагентов, и насекомые. «Шуба», которая наращивается на радиаторе, просто не позволяет движку получать актуально принципиальное остывание. И начинаются трудности, которые существенно дороже в решении, чем мойка радиатора.

промыть, радиатор, автомобиль, изнутри

Но далековато не все знают, что грязюка в радиаторе накапливается не только лишь на наружной, видимой части, да и снутри. Каким бы современным и сверхтехнологичным — читай, дорогим — не был антифриз, какими бы сногшибательными пакетами присадок не оснастил его производитель, а осадок продолжает выпадать. В системе возникает ржавчина, в особенности если обладатели машины сберегают на охлаждающей жидкости. Разные пробои и срывы шлангов, лопнувшие расширительные бачки и остальные дорожные приключения гарантируют попадание кислорода, который, в свою очередь, содействует возникновения окислов и иных красот. С течением времени система насыщается грязюкой, которая остается в радиаторе.

Снаружи «кулер» может быть совсем незапятнанным и целым — что более принципиально в его работе, но мотор продолжает перенагреваться. Можно, естественно, просто заменить деталь. Но цена нового радиатора стремительно приведет мысли автолюбителя в порядок: оказывается, это очень дорогая покупка. В особенности с учетом, что в неких машинах радиаторов три: на движок, на кондиционер, и на коробку. Как быть?

Радиатор можно почистить даже изнутри, притом никаких особых познаний и приспособлений для этого не надо: малость дистиллированной воды, пачка соды — просто возьмите ее дома под раковиной, никто не увидит пропажи — либо пакетик лимоновой кислоты, также две пластмассовые полуторалитровые бутылки и отрез обычного шланга, подходящего по поперечнику к входному и выходному отверстию. Шланг, вероятнее всего, валяется в гараже. В примыкающем — точно есть.

Сняв и хорошо отмыв радиатор, параллельно исследовав его на предмет протечек, которые отлично видны благодаря ярчайшему цвету антифриза, можно начинать внутреннюю очистку. Подсоединяем шланги, закупориваем тряпкой оставшиеся отверстия и заливаем в бутылки приблизительно по литру дистиллята, за ранее перемешав его с содой либо лимоновой кислотой. Прикрепив бутылки к шлангам — изоленты будет довольно, в особенности, если она голубого цвета — начинаем попеременно жать ладонью на бутылки, разгоняя приобретенный «рассол» по радиатору.

Как промыть радиатор охлаждения двигателя внутри самому?

Чтоб отменно промыть радиатор снутри сначала нужно приготовить надлежащие средства и инструменты. Для промывки из химии и жидкостей нам пригодятся:

И, естественно, не обойтись без ведер, тряпок, шланга, также набора ключей и отверток.

Не следует забывать и о применении средств персональной защиты, а конкретно:

Зависимо от применяемого средства процедура промывки может очень отличаться. Так как состав и эффективность имеющихся промывочных жидкостей различаются. Потому и использовать их следует по-разному, основываясь на наставлениях производителя. Например, одни препараты способны прочистить радиатор снутри за считанные минутки, часто довольно 15-20 минут циркуляции состава в системе, а другим может потребоваться несколько часов либо даже дней.

Также многие составы можно использовать только с водой после слива антифриза. Другие же нужно добавлять сходу в антифриз, после этого некое время использовать машину, а потом жидкость просто слить. Потому, чтоб промыть радиатор остывания мотора более отлично и подходящим вам методом, следует уточнять информацию по применению каждого из средств в аннотации перед покупкой.

READ  Радиатор Отопителя ВАЗ 2109 Какой Лучше

В целом процедура чистки радиатора относительно ординарна. Помыть систему и заменить антифриз может без помощи других хоть какой желающий. Главное придерживаться неких правил и советов, также последовательности действий. Ниже попытаемся поведать о важнейших моментах в подробностях.

Приступаем к работе

Перед тем, как приступать к чистке радиатора, удостоверьтесь, что движок остыл. Это принципиально сделать в целях безопасности, также, чтоб избежать неожиданных повреждений. Ведь антифриз в системе разогрет и находится под давлением. Потому при попытке открутить сливную пробку можно получить суровые ожоги. А если после слива охлаждающей жидкости попробовать залить в нагретую систему прохладную воду, то можно разрушить и движок.

Когда радиатор остывания движок остынет, кропотливо проверьте техническое состояние радиатора и найдите сливную пробку. Если вы решили помыть радиатор, стоит эту крышку поменять. При этом рекомендуется это делать каждые 2 года. Также не забудьте проверить шланги на радиаторе. Их всего два: один сверху, другой снизу. Любые видимые механические недостатки даже на одном из их – повод заменить сходу оба.

Дальше зависимо от типа промывочного средства для вас необходимо будет либо слить охлаждающую жидкость, либо добавить промывочное средство в антифриз. 2-ой вариант считается самым всераспространенным, потому разберем конкретно его. В данном случае метод действий будет последующим:

  • В прохладный радиатор налейте продукт для промывки системы остывания, так именуемый ополаскиватель.
  • После чего включите движок и установите ручку системы отопления салона в наибольшее положение (нагрев). Оставьте автомобиль поработать на 15-30 минут. Промывка радиатора более эффективна, когда система прогрета.
  • Выключите движок и дайте ему остыть.
  • Последующим шагом необходимо слить использованную охлаждающую жидкость. Для этого подставьте какую-либо емкость под сливное отверстие и открутите вентиль. Все это следует делать в перчатках и очках, ведь антифриз токсичен.
  • После слива охлаждающей жидкости помойте систему водой, пока из нее не смоется мусор. Конкретно промывка радиатора проводится методом неоднократного заполнения его водой из шланга с следующим сливом в особый контейнер. Функцию стоит заканчивать, когда сливаемая из радиатора вода будет оставаться относительно незапятанной.
  • Потом наступает время высушить и проветрить радиатор, также приготовить новейшую охлаждающую жидкость.
  • После просушки закрутите сливную пробку и залейте в радиатор новейшую охлаждающую жидкость. Обычно употребляется уже готовая, которую можно приобрести в специализированных магазинах. Жидкость заливается через расширительный бачок до отметки «max».
  • Во время перечисленных выше процедур в радиаторе, вероятнее всего, появились воздушные пробки, от которых необходимо избавиться. Потому стоит снова завести движок и дать ему поработать, не закрывая наливную крышку радиатора. По истечении 20 минут работы мотора включите обогреватель на полную мощность. Скоро пузырьки воздуха из радиатора через бачок равномерно выйдут.
  • После вентиляции системы проверьте уровень охлаждающей жидкости. Так как уровень антифриза может понизиться, когда все жаркие пары из радиатора выйдут. Просто долейте недостающий объем жидкости и закройте крышку.

Непременно проверьте наличие утечек либо брызг около вентиля! Все подтеки химии на элементах мотора, и кузова подлежат удалению при помощи обыкновенной тряпки.

А вы знали что ЭТО нужно делать каждые 3 года с автомобилем?!

Рассмотрев главные деяния, связанные с вопросом о том, как промыть радиатор остывания мотора снутри самому, стоит также позаботиться и о наружном состоянии элемента, его чистоте. Ниже побеседуем о промывке радиатора снаружи.

Как самостоятельно промыть радиатор — экспертиза ЗР

Радиатор мотора загрязняется не только лишь снаружи, в его бачках нередко накапливаются частички ржавчины и окалины, также продукты окисления дюралевых деталей. И если вы задумались о промывке радиатора снаружи, имеет смысл скооперировать ее с заменой охлаждающей жидкости. Сроки замены жидкости у всех автомобилей различные, но, поверьте опыту, при пробеге 80–90 тыщ км обновить ее не помешает.

Разглядим методы чистки радиаторов. Действовать будем, как завещали отцы диале­ктики, от обычного к сложному.

Проще простого

Проще всего с дешевыми автомобилями без кондиционера — у их один радиатор. Помыть его можно без помощи других, при этом даже не снимая с машины. К примеру, из шланга на даче. Либо заехав на мойку. Напор воды не должен быть массивным, чтоб не погнулись тонкие теплоотводящие пластинки. Если это произойдет, радиатор фактически закончит пропускать через себя воздух и, соответственно, не сумеет отлично охлаждать жидкость.

READ  Замена Радиатора Печки ВАЗ 2109 Высокая Панель

Перед аква процедурами лучше установить за радиатором экран из полиэтиленовой пленки: он преградит путь воде и грязищи, летящим на приводной ремень, генератор и свечки. При всем этом принципиально не залить и электродвигатель вентилятора. Ему не жутки брызги, но не следует направлять прямо на него струю под давлением.

В компании

Если радиатор остывания мотора установлен в пакете с другими радиаторами, его промывка без демонтажа навряд ли даст хотимый итог. Дело в том, что струя после мойки первого теплообменника безизбежно теряет силу — и действенной чистки второго радиатора не получится. В данном случае можно испытать помыть радиаторы с различных сторон: конденсатор кондиционера — с внешней, а радиатор системы остывания — с внутренней. Но по опыту знаю, что меж 2-мя теплообменниками иногда остается что-то вроде войлочного одеяла из тополиного пуха и иных «материалов». Время от времени удается отвертеться малой кровью, демонтировав радиаторную решетку (на тех автомобилях, где она снимается раздельно от бампера). Это даст возможность помыть теплообменники без демонтажа. А позже, наклонив радиатор остывания мотора и отсоединив его верхние крепления, очистить место меж радиаторами.

промыть, радиатор, автомобиль, изнутри

Самый непростой, да и более действенный метод очистить радиатор мотора — на сто процентов его демонтировать. Для этого придется отсоединить и снять электровентилятор в сборе с кожухом, также разъединить теплообменники мотора и кондиционера. С конденсатором кондиционера труднее: после демонтажа придется вновь заправлять систему хладагентом. Потому конденсатор стараются просто отводить в сторону и промывать, обходясь без разгерметизации системы кондиционирования. При всем этом снятый радиатор мотора рекомендую почистить не только лишь снаружи, да и снутри. Для стопроцентного фуррора необходимо слить охлаждающую жидкость из системы и промыть незапятанной водой все контуры остывания. Это повысит эффективность работы отопителя, так как и в его теплообменнике накапливается грязюка.

Для различных машин методика извлечения радиатора системы остывания различная. Почти всегда необходимо снять передний бампер и радиаторную решетку, также демонтировать снизу защиту мотора либо пластмассовые брызговики. У неких автомобилей под бампером размещается балка-усилитель, которая приварена к фронтальным концам лонжеронов, что осложняет доступ к радиаторам. У других ее можно демонтировать, отвернув всего несколько болтов, что упрощает доступ к теплообменникам.

Если не решаетесь промывать радиатор своими силами, можно доверить эту работу экспертам. При всем этом официалы будут действовать по полной программке — со снятием радиатора, да и сумму запросят большую. К примеру, обладателю среднеразмерного кроссовера придется заплатить около 12 тыщ.

Неофициальные сервисы, специализирующиеся на автомобилях одной марки, обычно оценивают свои услуги несколько ниже. Еще доступнее предложения гаражных мастеров, да и качество часто соответственное. Промыть на автомойке снятый радиатор обойдется в 100–300.

Когда нужна промывка

Для того чтоб найти, что пришло время промыть радиатор, необходимо провести маленькую диагностику, которая заключается в последующем:

Сливая охладающую жидкость из радиатора автомобиля, необходимо направить внимание на в ней осадка, частичек и изменение цвета. Мутная, имеющая частицы непонятного вещества, жидкость показывает на то, что в системе на стенах, возможно, есть накипь. Хотя, не всегда даже незапятнанная жидкость свидетельствует о неплохом состоянии радиатора изнутри.

Заметить наличие накипи (осадка) можно при визуальном осмотре радиатора. Делается это при снятой пробке заливной горловины с использованием фонарика. Осадок имеет свойство накапливаться не только на стенках, но и в большей степени внизу. Поэтому осмотр верхней части не покажет истинного состояния радиатора.

промыть, радиатор, автомобиль, изнутри

Следующим показателем засорения системы изнутри выступают частые включения вентилятора охлаждения. Связано такое явление может быть не только с повышением температуры окружающего воздуха, но и с уменьшением площади охлаждающей поверхности радиатора. Когда забиты некоторые трубки, то жидкость через них не течёт и по этой причине снижается скорость охлаждения двигателя автомобиля. Таким образом, вентилятор просто вынужден включаться чаще обычного, чтобы предотвратить превышение температуры. Заметить это бывает непросто, если водитель не обращал внимания и не сравнивал поведение вентилятора раньше и сейчас.

Промыть радиатор автомобиля можно и без особых указывающих признаков. Это делается периодически. Некоторые считают, что необходимо выполнять такие процедуры через каждые 20000 км пробега. Интервал в каждом случае вполне разумно назначать самому. Если уже приходилось чистить радиатор несколько раз, то руководствуясь информацией о межпромывочном времени, самостоятельное определение срока следующей чистки не составит труда.

«Дедовские» средства годятся не всем

Есть автомобили, в которых детали системы охлаждения выполнены из черных металлов. У других — только из алюминиевых сплавов. У машин-«ветеранов» можно встретить элементы системы охлаждения из сплавов меди. Всем этим системам нужны разные промывки.

READ  Bugatti сделает самый дорогой в мире автомобиль

Лить в них то кислоту (лимонную, молочную, уксусную), то щелочь (газированные напитки, каустическую соду) просто опасно. Ведь даже смешение двух несовместимых антифризов может вывести из строя двигатель, радиаторы (основной и отопителя) и даже коробку передач или интеркулер.

Конструкция радиаторов авто

Теплообменник системы охлаждения машины пропускает сквозь себя антифриз, с помощью которого от двигателя отводится избыточная тепловая энергия. Жидкость должна охлаждаться за счет высокой теплопроводности конструкционного материала радиатора (медь или алюминиевый сплав) и постоянного обдува воздухом, для чего этот узел вынесен непосредственно к бамперу машины.

  • вся пыль и грязь с дорого попадает именно на решетки теплообменника, необходима чистка радиатор может быть поврежден механически случайным камнем;
  • при забивании сот грязью падает теплопроводность конструкционного материала;
  • изнутри трубки забиваются накипью и содержащимися в антифризе материалами, необходимо почистить радиатор специальной жидкостью.

В современных авто помимо ДВС охлаждающие жидкости циркулируют в радиаторах печки и кондиционера. Поэтому для каждого из этих узлов необходима промывка радиатора автомобиля своими руками, причем разными способами. Проще всего наружная мойка аппаратом высокого давления.

  • помутневший в расширительном бачке охладитель;
  • скопления грязи и накипи в жидкости;
  • некорректно функционирующий термостат;
  • холодная печка.

Прежде, чем промыть систему охлаждения двигателя от ржавчины, необходимо тщательно подготовиться к операции. Первым делом надо определиться с промывочным составом: самодельный или покупной. От вида консистенции зависит части операций технологии очистки.

Имея в арсенале средство от панацеи, следует приготовить транспортное средство к проведению процедур. Вовсе не обязательно приобщать к подготовке такой аппарат, как минимойка высокого давления. Достаточно ограничится простыми вещами:

  • поставить машину на ровный участок;
  • освободить минусовую клемму АКБ;
  • демонтировать агрегаты и детали, ограничивающие доступ к сливным пробкам.

Операция слива старой «жижи» не сложна. Достаточно отвернуть крышку расширительного бачка и вывернуть пробки слива на ДВС и радиаторе. Только перед этим обязательно подставить емкость требуемого объема. И да, работы проводятся на холодном двигателе.

Далее по маршруту идет цикл – заправка состава и такие смежные операции:

  • вернуть на место крышку расширительного бачка;
  • запустить двигатель на несколько минут (точный промежуток зависит от рода используемого состава);
  • заглушить мотор и выждать время, продиктованное рекомендациями;
  • слить чистящий состав через специальные пробки.

При необходимости, этот цикл повторяется с использованием той же жидкости. После по такому же сценарию система промывается дистиллированной водой. Далее следует дать остыть ДВСу и залить новый тосол/антифриз.

Замена охлаждающей жидкости выполняется «на холодную». Необходимой принадлежностью к процедуре, как промыть радиатор охлаждения двигателя не снимая его, являются резиновые перчатки. Ведь охлаждайка токсична.

Внимание! При пуске двигателя расширительный бак должен быть закрыт.

В процессе заливки любой жидкости важно избежать образования пробки в системе. Сделать это несложно – достаточно отсоединить патрубок, идущий к штуцеру обогрева дроссельного узла.

Для чего необходима промывка системы охлаждения двигателя?

Первоначально необходимо понимать, зачем это делать. Начинающие водители могут не догадываться, система охлаждения мотора нуждается в периодической промывке. При этом возможно использовать специальные жидкости или народные методы, которые тоже доказали свою эффективность. Если нет времени ли возможности выполнить работу самостоятельно, можно обратиться на СТО.

Если не предпринимать данное действие, то на трубках с внутренней стороны появляются накипь, ржавчина и другие отложения. Они снижают качественные характеристики агрегата, а также уменьшают период его эксплуатации, а замена мотора стоит недешево сегодня. Таким образом, повышается скорость износа отдельных комплектующих.

Важно. Существует два вида промывки: внешняя и внутренняя. Внешняя предполагает удаление частиц грязи, пыли и так далее. Ее нужно выполнять по мере необходимости. Для этого возможно использовать тряпку и не агрессивное чистящее средство. Хотя, многие обходятся водой. Внутренняя требуется минимум один раз в год для нормального функционирования мотора. При этом лучше производить промывку весной, когда пройдут холода.

Существует несколько признаков, позволяющих определить, что пора провести технические работы:

  • мотор часто перегревается;
  • наблюдаются проблемы в работе помпы;
  • датчик постоянно показывает повышенную температуру;
  • есть проблема в работе радиаторов;
  • нагрузка на вентилятор увеличивается до максимальной.