Через Какой Пробег Менять Тормозные Колодки

Содержание

Другие причины замены колодок

Кроме ситуации с критичным износом, поменять тормозные колодки нужно в таких случаях:

  • Толщина фрикционного материала составляет больше 5 мм, но сама накладка начала отслаиваться от железного основания;
  • На поверхности появились трещинкы и сколы, материал начал крошиться;
  • На деталях обнаружены пятна масла или тормозной воды, снижающей фрикционные характеристики;
  • Когда произведена подмена тормозного барабана либо диска.

Еще одна причина подмены связана с множеством низкокачественных подделок на рынке авто запчастей. Новые колодки, приобретенные в ненадежной торговой точке, спустя 1-2 тыс. Км начинают страшно скрипеть или пищать, хотя до полного истирания рабочей части еще далековато. Виновник. Материал детали, чья твердость сравнима с металлом, отчего поверхность «зализывается» и возникает скрип. Если изготовленные непонятно из чего элементы не поменять, то резко возрастет выработка на тормозных дисках.

Многие современные авто оборудованы особыми датчиками, регистрирующими уменьшение толщины фрикционного слоя и подающими сигнал водителю, когда она добивается критичного уровня. Это тоже причина, чтоб снять детали с изношенными накладками и поставить новые.

пробег, менять, тормозной, колодка

Правда, датчики часто забиваются грязюкой, и теряют работоспособность, потому владельцу машины не помешает без помощи других инспектировать состояние тормозов.

Симптомы износа деталей

Общее техническое состояние автомобиля, в том числе и его тормозной системы можно проверить с помощью индивидуального ODBII сканера. Данного рода устройства обширно всераспространены на рынке и посодействуют сберечь бюджет и время на посещении 100. Если вы не желаете растрачивать огромных сумм на приобретение устройства, можем посоветовать для вас экономный сканер корейского производства Scan Tool pro Black Edition.

Приблизительно за 2000р вы получите персональное диагностическое устройство, сопоставимое с функционалом с большинством адаптеров, применяемых диагностами на 100. К главным преимуществам Scan Tool Pro относится диагностика всех узлов и агрегатов автомобиля, а не только лишь мотора, как в большинстве китайских аналогов (сканер диагностирует абс, коробку, подушки безопасности, систему кондиционирования, коробку и т.Д.). Так же вы можете в режиме реального времени поглядеть работу всех имеющихся датчиков, VIN автомобиля, его реальный пробег, что очень животрепещуще при покупке подержанного автомобиля и почти все другое.

В процессе езды отмечается несколько признаков, по которым можно сориентироваться, когда пора поменять колодки фронтальных или задних тормозов, а то и все совместно. Симптомы такие:

  • Железный скрежет при нажатии на педаль гласит о полном износе накладок;
  • Увеличенный ход педали тормоза, ее вибрация в нажатом состоянии;
  • При торможении возникает чувство, что переднюю или заднюю часть автомобиля уводит в сторону, а на скользкой дороге машина просто уходит в занос;
  • Не действует исправный ручной тормоз;
  • Для остановки нужно прикладывать больше усилия на педаль.

Если при торможении со стороны колес слышится железный скрежет и писк, то вопрос, через сколько поменять негожие детали, уже не стоит. Подмену нужно сделать в срочном порядке, так как фрикционных накладок уже не осталось и железное основание трется о рабочую поверхность диска.

Никогда не доводите тормоза до состояния полного износа, по другому совместно с колодками придется поменять диски, что значительно дороже.

Найдя один либо несколько симптомов, указывающих на трудности с колесными механизмами тормозов, проверьте состояние накладок. Советы по выполнению диагностики последующие:

  • Если на автомобиле установлены легкосплавные колесные диски с большенными отверстиями, то для обследования фронтальных суппортов ничего разбирать не придется. По мере надобности поднимите машину домкратом, чтоб выставить просвет диска напротив механизма тормозов.
  • Колеса со железными дисками необходимо снимать. Осмотрите фронтальные тормозные колодки и оцените толщину накладок. Если она составляет меньше 3 мм, детали следует поменять немедля. С шириной 3-5 мм можно проехать еще 1-2 тыс. Км, менее.
  • Задние тормоза бывают дисковые и барабанные. 1-ые обследуются аналогично фронтальным, а 2-ые придется разобрать. Снимите колесо и отпустите «ручник», потом открутите барабан и аккуратненько сбейте его со ступицы. В отличие от фронтальных колодок, задние нужно поменять при толщине 1,5-2 мм.

Когда в итоге диагностики найден износ частей, близкий к наибольшему, но подмена откладывается по разным причинам, ездите аккуратненько и без спешки. Случается, что изношенная накладка при резком нажатии на педаль отрывается полностью.

Проводя диагностику, направьте внимание на рабочую поверхность тормозных барабанов и дисков. Если ее выработка составляет 2 мм и больше (определяется по глубине канавки штангенциркулем), то деталь подлежит подмене.

Когда надо менять тормозные колодки и каковы признаки их износа?

Эффективность работы тормозной системы почти во всем находится в зависимости от технического состояния колодок – частей, прижимаемых к диску либо барабану колеса при нажатии на педаль. Они обустроены накладками, которые равномерно истираются и в некий момент приходят в негодность. Реальный срок «жизни» деталей может быть различным и находится в зависимости от многих причин. Потому каждый автомобилист должен смотреть за тормозными механизмами колес и верно определять, когда поменять колодки. Чтоб держать под контролем износ накладок, не непременно ездить на 100, проверку можно выполнить без помощи других.

Рекомендации производителей

Тормозная колодка представляет собой основание из толстого металла с прикрепленной к нему накладкой, изготовленной из фрикционного материала. Составляющими в нем выступают каучук, графит и минеральные волокна, скрепленные технологическими смолами. Как нередко поменять эти принципиальные для неопасной езды детали, обозначено в аннотации по эксплуатации авто. Обычно производители легковушек советуют соблюдать меж подменами последующие интервалы:

  • На автомобилях постсоветских государств предусматривается установка новых деталей через 10-15 тыс. Км пробега;
  • На иномарках, чьи запчасти обычно лучше, интервал составляет от 15 до 25 тыс. Км;
  • Отдельная категория – массивные спортивные автомобили, где подмена делается каждые 5-10 тыс. Км.

Практика указывает, что фронтальные тормозные колодки испытывают огромную нагрузку, ежели задние, оттого изнашиваются резвее.

Русским автовладельцам не стоит полностью полагаться на советы в техническом паспорте, так как на износ накладок оказывает влияние огромное количество причин:

  • Чем агрессивнее стиль езды, тем резвее истираются рабочие поверхности, ведь на 1 км пути вы используете тормоза в два раза почаще среднего водителя.
  • Условия эксплуатации машины. Если вы повсевременно двигаетесь по грунтовым и нехорошим дорогам, то износ ускоряется из-за попадания грязищи на диски тормозов и барабаны.
  • Качество материала, из которого выполнена деталь.
  • Техническое состояние тормозных барабанов и дисков. Когда на поверхностях этих частей возникает выработка в виде канавок, то и накладки истираются еще резвее.
  • Неизменная перевозка грузов.

Отсюда появляется вопрос, сколько прогуливаются колодки системы тормозов в реальной жизни. Спектр пробега достаточно широкий – от 5 до 45 тыс. Км зависимо от марки авто и степени воздействия обозначенных причин. Вот почему принципиально без помощи других выслеживать состояние накладок.

Рекомендации по выбору

Правило 1-ое и очень принципиальное: нельзя поменять фронтальные или задние тормозные колодки поодиночке. Необходимо ставить набор новых частей на переднюю либо заднюю ось, по другому при торможении автомобиль может очень сносить вбок. Даже когда изношена одна накладка, подмене подлежат все четыре. В качестве временного варианта допускается установка 2 новых деталей на одном заднем колесе.

  • Изделия должны соответствовать модели авто и продаваться в высококачественной упаковке с вложенной аннотацией. Надписи на коробке – точные и без ошибок, указывающих на китайское происхождение.
  • Смотрите, чтоб фрикционный материал был схожего цвета, без посторонних вкраплений.
  • Поверхность, прижимаемая к плоскости диска, должна быть ровненькой. Допускаются мелкие сколы по бокам и углубления, если они занимают не больше 1% от общей площади рабочей плоскости.
  • Трещинкы на границе металла и фрикционного материала недопустимы.

В эталоне следует брать уникальные изделия в заводской упаковке. Это освободит вас от противных неожиданностей, внеочередных замен и аварийных ситуаций при эксплуатации авто.

Когда следует производить замену тормозных колодок

Каждый заботливый владелец собственной машины часто перед выездом проводит ее осмотр, проверяя уровень масла, тормозной и охлаждающей воды. Но о повторяющейся проверке таковой «мелочи», как тормозные колодки (планки) многие автолюбители даже не думают, а напрасно. В вопросе безаварийной езды не может быть мелочей, ведь от их состояния впрямую зависит безопасность, а в неких случаях жизнь людей.

Понятно, что демонтировать всякий раз колесо, чтоб проверить состояние планок нет смысла, есть определенные признаки, подсказывающие водителю о приближающихся сроках их подмены. В этой статье мы разглядим, как найти износ тормозных колодок. Также какого типа планки бывают, какие из их почаще приходится поменять: фронтальные либо задние. Сколько тыщ км пробега они могут выходить и на что в общем нужно уделять свое внимание.

Факторы, влияющие на износ колодок

Давайте разглядим причины, действующие на то, как нередко будут изменяться тормозные планки. Их мало, но они впрямую оказывают влияние на такие характеристики, как: через какой срок это произойдет, и сколько км пробега проедет машина, до того как сработает соответственный индикатор на панели устройств. Вот некие из их:

  • Режим поездок. Когда машина двигается в городке, нередко приходится останавливаться через недлинные промежутки, что содействует резвому износу планок.
  • Стиль езды. Неагрессивная манера вождения содействует наименьшей нагрузке на тормозной механизм и наращивает просвет, через который будет нужно поменять колодки.
  • Нрав загрузки машины. При неизменной загрузке багажника миниатюризируется нагрузка на фронтальные тормозные планки, соответственно и поменять их необходимо будет пореже.

Типы фрикционного покрытия колодок

Главным рабочим материалом, отвечающим за процесс остановки авто, является фрикционный слой, закрепленный на железной части колодки. Безупречного сочетания материалов, используемых в их производстве, достигнуть пока не удалось. На данный момент выполняются четыре типа тормозных планок:

  • Колодки с нанесенным на их полуметаллическим фрикционным слоем, в каком встречается до 65% составляющих из меди, металлической проволоки либо порошка железа, смешанных для наилучшего трения с графитом. Их плюс – высочайшая теплопотеря, а минусы – резвый износ и шум.
  • Планки с приклеенным к ним материалом из органических составляющих: высокотемпературной смолы, резины, стекла, кевлара и углерода. К их положительным качествам можно отнести наименее гулкую работу и мягкость, а к отрицательным – наименьший срок службы и достаточное количество выделяемой ими пыли.
  • Колодки с маленьким м железных частей, менее 30%, с добавлением органических (вышеперечисленных) веществ. Что содействует хорошему термообмену, но сказывается на их шумности.
  • Глиняние планки, считающиеся сейчас наилучшим вариантом. Их фрикционный слой сделан из глиняних волокон с добавлением наполнителя, включающего в себя маленькое количество меди. Владея маленьким весом, эти колодки в эксплуатации более долговечны и создают меньше шума.

Сроки замены и признаки

Исходя из модели механизма тормозов и фрикционного материала планок, производители указывают, сколько тыщ км пробега сумеют выходить колодки. Также производители советуют, когда необходимо поменять планки, ориентируясь на оставшийся мало допустимый фрикционный слой.

Все это описано в аннотации к машине, но есть усредненные нормы, значение которых колеблется в интервале от 20 до 30 тыщ км, для фронтальных планок в дисковых тормозах. А для колодок задних тормозов барабанного, также дискового типа, этот интервал пробега в км, необходимо помножить на два.

Также огромное значение, на скорость износа, имеет масса машины. Вышеперечисленные числа животрепещущи для маленьких легковых авто массой до 1300 кг. Если же рассматривать огромные автомобили весом около 1600 кг, то износ планок произойдет в полтора раза резвее. У машин же оснащенной массой 1800 кг и поболее, подмену колодок необходимо будет создавать после преодоления ими расстояния вдвое наименьшего, чем сумеет проехать маленький легковой автомобиль.

Если же машина покупалась б/у, часто нет способности выяснить, когда последний раз изменялись колодки, и каковой их пробег. Осознать, что пришла пора их поменять, посодействуют некие признаки:

  • Зажегся сигнальный индикатор износа колодок на панели устройств. На неких тормозных планках стоит электрический либо механический индикатор, подающий сигнал, когда фрикционный материал изнашивается до малого предела и наступает пора их поменять.
  • Появился звук при остановке авто. Этот звук появляется, при определенном проценте износа фрикционного материала, когда он стирается до металла.
  • При резкой остановке слышится звук и чувствуется биение в районе колес. Предпосылкой этому служит неравномерный износ колодок либо трещинкы и сколы, которые могут появляться на диске либо фрикционном слое. При всем этом может не сработать даже индикатор при его наличии. Неравномерный износ фрикционного слоя небезопасен тем, что через определенное количество км пробега придется поменять не только лишь планки, да и диск либо барабан колеса.

(Осторожно! Звучный звук.)

  • Вырос тормозной путь и время, затраченное на остановку авто. Это случается когда происходит неравномерный либо полный износ планок, в данном случае необходимо срочно их поменять.
  • Занос из-за неравномерного срабатывания тормозов, когда одно из колес схватывается резвее, а 2-ое, на котором износились колодки, медлительнее.

Более четким методом выяснить о том, что пришла пора поменять тормозные планки является постоянный зрительный их осмотр, после того как пробег авто превысил принятые 30 000 км. В данном случае верно найти состояние фрикционного слоя посодействуют линейка либо штангенциркуль. При всем этом допустимый его остаток не должен быть наименее 1,5 либо 2 мм зависимо от марки авто.

Все вышеперечисленные причины износа касаются и задних тормозных устройств в независимости от их типа. Разница только в том, что в задних дисковых тормозах методы проверки подобны фронтальным. Единственным различием, животрепещущим для колодок барабанных устройств будет то, что найти их износ можно к тому же по срабатыванию ручного тормоза. Если при выжатом ручнике на уклоне, планки не задерживают машину от скатывания, означает, пришла пора их поменять.

Также при зрительном осмотре состояния тормозов барабанного механизма, в неких моделях машин предвидено окошко в барабане. Глянув в него, можно найти степень износа фрикционного слоя колодок.

Не допускайте полного износа на колодках фрикционного слоя, установите себе, зависимо от стиля езды и других причин, лучший, конкретно для вашей машины пробег, после которого придет пора озаботиться проверкой их состояния.

Мифы и правда о тормозах — DRIVE2

Очень нередко автолюбители считают, что тормозная жидкость в их автомобиле нескончаемая и заливается раз и навечно, либо что тормозные колодки следует поменять, только когда они сотрутся до металла. А нередко ли изменяются диски тормозов либо барабаны? Почти всегда, когда износ превосходит двукратный, а то и поболее обозначенного в аннотации. Ко всем деталям тормозной системы предъявляются довольно высочайшие требования: ведь от их исправности зависит безопасность автомобиля на дороге.

МИФ: «Тормозную жидкость поменять не надо»

Это не так. Тормозная жидкость гигроскопична – обладает способностью впитывать в себя воду. Соответственно температура кипения понижается. Одно из требований, предъявляемых к тормозным жидкостям, – это высочайшая температура кипения. Чем она выше, тем паче высококачественной считается тормозная жидкость. При нередком использовании тормозов диски и колодки очень греются, после заслуги определенной температуры тормозная жидкость может закипеть, и автомобиль может остаться без тормозов, при этом внезапно.

READ  Как Намотать Пробег На Газели

К тому же тормозная жидкость работает и как смазка в основном и рабочих цилиндрах, вымывая продукты трения. При нерегулярной смене вода, накапливающаяся в системе, вызывает коррозию – первыми мучаются резиновые манжеты (цилиндр начинает подтекать), потом возникают раковины на зеркале цилиндров. Здесь уже требуется недешевый ремонт тормозной системы. А ведь его можно было бы избежать, просто впору поменяв жидкость.

МИФ: «Дисковые тормоза лучше барабанных»

Вправду, дисковые тормоза владеют значимым преимуществом перед барабанными. Это стабильность работы, наилучшие условия остывания и чистки, более высочайшая эффективность, наименьшие вес и размер. Но есть и недочеты. Площадь колодок у дисковых тормозов меньше, чем у барабанных, потому для их необходимы огромные усилия на приводе и соответственно более высочайшее давление в гидросистеме.

МИФ: «Колдун» не нужен»

Некие автолюбители именуют его «колдуном», считая регулятор давления таинственным и никчемным устройством. По сути это принципиальный элемент тормозной системы для автоматического конфигурации величины тормозной силы зависимо от усилия на педали (давления рабочей воды в основном цилиндре), загрузки автомобиля и интенсивности его замедления. Торможение будет действенным и неопасным, когда фронтальные тормоза срабатывают более отлично и несколько ранее, чем задние. Для того чтоб тормоза работали конкретно так, в систему встраивается регулятор давления. Он изменяет и распределяет тормозные усилия меж фронтальными и задними колесами зависимо от загруженности автомобиля и нагрузки на оси.

Без регулирования они схожи, а для каждого варианта загрузки машины должно быть свое соотношение, обеспечивающее опережающую блокировку фронтальных колес, чтоб автомобиль не внесло. Нельзя исключать регулятор из работы (глушить, удалять) либо подменять его, нагрузочную пружину и другие детали привода нештатными, схожими по внешнему облику либо от другой модификации автомобиля. Их свойства могут не соответствовать характеристикам машины.

Когда поменять «тормозуху»?

В большинстве автомобилей довольно поменять тормозную жидкость раз в два года либо каждые 40 тыщ км пробега. Жидкость должна быть светлой и прозрачной и лучше рекомендованной заводом-изготовителем автомобиля. Если она черная и на деньке бачка образовался осадок – не тяните с подменой. Не забудьте помыть систему и кропотливо вымыть бачок.

Чем плох асбест?

Асбестовые фрикционные накладки (колодки) выполняются некими производителями до сего времени, а именно, их выпускают. Но наикрупнейшие автоконцерны мира уже издавна отказались от установки асбестовых тормозных колодок на свои авто: во время торможения, когда происходит трение асбестовой накладки о диск, появляется мелкая пыль, которая очень токсична и небезопасна для организма человека и среды. Безасбестовые колодки на сегодня получили самое активное распространение: в качестве армирующего элемента в их употребляется медная, латунная стружка, железная вата, полимерные композиции и другие элементы.

Что такое вспомогательная тормозная система?

Вспомогательная тормозная система начинает действовать при разгерметизации 1-го из рабочих контуров (вытекает тормозная жидкость). В данном случае в бачке с тормозной жидкостью, разбитом на два независящих объема, уровень снижается до критичной отметки. Дальше он продолжает снижаться исключительно в объеме неисправного контура, а объем исправного сохраняет критичный уровень тормозной воды в системе. Потому всегда нужно смотреть за уровнем воды в бачке.
Какие бывают тормоза?

Все авто тормозные механизмы верно именовать колодочными. В свою очередь, их делят по заглавиям пар трения: колодочно-дисковые (дисковые) и колодочно-барабанные (барабанные). Дисковые бывают с подвижным либо недвижным суппортом. Наибольшее распространение получили механизмы с подвижным суппортом, которые конструктивно исключают неравномерный износ колодок. Эффект самоподвода колодок обеспечивается манжетой поршня (есть и поболее сложные системы подвода колодок в дисковых тормозах). По конструктивным особенностям дисковые тормоза эффективнее барабанных. Для наилучшего отвода тепла из рабочей зоны нередко употребляют вентилируемые диски. Увеличенная толщина вентилируемого диска позволяет расположить меж поверхностями трения ребра жесткости, которые обеспечивают принудительную циркуляцию воздуха.

При вращении создается центробежная сила, она принуждает поступающий воздух устремляться от центра к краям диска и подогретый воздух выбрасывается в окружающую среду, а вентилируемый диск охлаждается. Для того чтоб тормозная жидкость в цилиндре не закипела, употребляют пустотелые поршни, а накладки тормозных колодок делают термоизолирующими. Барабанные тормозные механизмы устанавливают обычно на задние колеса. В процессе работы зазор меж колодкой и барабаном возрастает. Для его устранения предусмотрены различного рода механические регуляторы. Износ колодок компенсируется их самоподводкой, происходящей, обычно, при резком торможении. Теплоотвод в барабанных тормозных механизмах осуществляется через термопроводные колодочные накладки, громоздкую железную базу колодки и ребра остывания тормозного барабана.

На легковых автомобилях вероятны последующие сочетания дисковых и барабанных тормозных устройств:
— четыре дисковых;
— два фронтальных – дисковые, два задних – барабанные;
— четыре барабанных.

Вентилируемые и перфорированные диски тормозов

Вентилируемые диски тормозов представляют собой систему из 2-ух дисков, меж которыми есть особые отверстия, которые сформировывают лопасти. Наличие этих лопастей понижает вес диска и содействует наилучшему отводу тепла, и, как следует, повышению эффективности торможения. Диски с перфорацией и шлицами – эволюция дисковых тормозных устройств. Кстати, вначале они были разработаны для того, чтоб с помощью имеющихся на диске канавок и шлиц счищать с колодок образующийся на их в итоге длительных нагрузок нагар.

В таких дисках на всей плоскости проделаны сквозные отверстия, которые служат все этим же целям: понижают вес, обеспечивают наилучший отвод тепла и убирают газы, которые образуются при трении тормозных колодок о диск. Отвод этих газов очень важен, т.К. Они могут сделать в тормозной системе нечто вроде воздушной термический подушки и понизить эффективность тормозов. Диски и с перфорацией, и со шлицами наращивают тормозную силу и ресурс работы диска. Для городской езды такие диски будут не много презентабельны: как ни крути, но воплотить все свои возможности в критериях городка им доведется нечасто, зато ресурс работы тормозных колодок уменьшится.

Когда поменять диски тормозов?

Малая толщина дисков тормозов обсуждена в инструкциях. Обычно производители допускают износ по миллиметру на сторону. Пренебрежение аннотацией и износ диска до «состояния бритвы» может иметь грустные последствия. При очень малой толщине диска тормоза после 50% износа тормозных колодок поршни тормозных цилиндров выдвигаются очень далековато, что приводит к их перекашиванию, коррозии и заклиниванию. В таких случаях автомобиль обычно плохо тормозит, при торможении стремится вырвать руль из рук, теряется накат, возрастает расход горючего, тормозная педаль становится очень тяжеленной. Узкий диск может треснуть, в особенности если несимметричны нагрузки от колодок. К тому же он резвее перегреется при критическом торможении, и «поджаренные» колодки уже не сумеют приостановить автомобиль.

После подмены фронтальных тормозных колодок необходимо направить внимание на эффективность торможения. Если она стала ужаснее и не восстановилась после приработки накладок (пробег около 200-300 км), их коэффициент трения низок, лучше поставить другие.

Острая необходимость

Сейчас пришло время ответить на главный вопрос: сколько прогуливаются на автомобиле тормозные колодки и когда стоит их поменять? Что оказывает влияние на их износ и наибольший пробег, который вероятен у машины без обслуживания?

Один из основополагающих причин, который оказывает влияние на то, сколько прогуливается машина на одних и тех же тормозных колодках, — это манера вождения. Ни для кого не тайна, что конкретно то, как выполняются торможения и как нередко водителю приходится жать на педаль, впрямую оказывает влияние на срок службы тормозных колодок и то, сколько они прогуливаются от подмены до подмены.

Разумеется, что чем пореже приходится тормозить, тем выше ресурс тормозных колодок и тем подольше они служат. Но не следует забывать и о том, что усилие, которое колодки создают на диск, очень осязаемо оказывает влияние на ресурс того либо другого расходника. В этой связи для экономии рекомендуется по способности тормозить плавненько и исключительно в те моменты, когда это вправду нужно. Необходимо отметить, что разница в том, сколько прогуливаются колодки при умеренном и брутальном стиле вождения, существенна, и в неких случаях она добивается впечатляющих 35–40 %.

Также сильное воздействие на то, сколько прогуливаются колодки на автомобиле и каковой межсервисный пробег, оказывает качество самого расходника. Издавна понятно, что с целью экономии при производстве самых дешевых колодок употребляются материалы, которые не только лишь стремительно стираются, даже если манера вождения всегда оставалась довольно плавной, да и имеют слабенькие сцепные характеристики. Не стоит еще раз припоминать, что настолько малый ресурс тормозных колодок впрямую оказывает влияние и на безопасность водителя и пассажиров, и в особенности принципиально это осознавать обладателям авто с огромным пробегом, износ которых существенен.

Принцип работы

Чтоб здраво рассуждать о том, сколько прогуливаются колодки и через какой пробег их нужно поменять, стоит задаться вопросом: как работает тормозная система и какие причины оказывают влияние на срок службы тормозных колодок.

По сути система торможения автомобиля, который не обустроен огромным числом систем безопасности и стабилизации, устроена довольно примитивно. К слову сказать, даже число составляющих и многофункциональных узлов тут также сводится к минимуму.

Педаль тормоза имеет пружинный механизм, который соединяется с вакуумным либо электронным усилителем тормозов через систему патрубков. Это устройство работает за счет характеристики воздуха разрежаться и поменять свое давление, и его задачка — неоднократное повышение усилия, придаваемого педали. Это не только лишь снимает с водителя нагрузку, да и упрощает жизнь всем принципам работы которых хватает не на один год.

Через вакуумный усилитель тормозов давление поступает на главный тормозной цилиндр, которого обычно хватает для обычной работы тормозной системы на любом легковом автомобиле. Он представляет собой маленькой железный цилиндр с выходящими и входящими в него патрубками с тормозной жидкостью. Его задачка — поменять тормозное усилие меж колесами таким макаром, чтоб торможение было очень равномерным. Это позволяет достигнуть хороший маневренности при торможении и избежать различного рода заносов.

Необходимо увидеть, что тормозные колодки, которых обычно хватает на 30–50 тыщ км пробега, закрепляются в суппортах, которые представляют собой некого рода крепления. Находясь в таких креплениях, колодка не люфтит, а поэтому межсервисный пробег сейчас является достаточно впечатляющим числом. Сколько прогуливается суппорт? Ответ на этот вопрос довольно сложен: все находится в зависимости от марки и модели машины. Сказать, сколько прогуливается суппорт на обычной иномарке, все таки можно: обычно его ресурс составляет более 100 тыщ км пробега.

Подводя итоги

Необходимо отметить, что в ближайшее время качество тормозных колодок, вместе с другими расходными материалами, существенно подросло. Потому от подмены до подмены сейчас можно проехать существенное количество км, которое в среднем составляет от 30 до 60 тыщ, зависимо от модели авто и манеры вождения, и поменять колодки нередко не надо. В любом случае нужно подходить к выбору трепетно, во избежание внезапных и противных ситуаций на дороге.

LADA 2114 Lada Samara 1.500 8V › Бортжурнал › Когда нужно менять тормозные колодки и диски?

Более уязвимой частью тормозной системы являются тормозные колодки, которые требуют постоянной подмены.

Что такое тормозная колодка и для чего она нужна
Сроки подмены тормозных колодок
Как найти степень износа колодок
Какие колодки брать?
 Как найти износ дисков тормозов?

Существует обманчивое мировоззрение, что тормозные колодки необходимо поменять в некий единый установленный период времени, тогда и автомобиль будет «беспроблемно» работать и совершенно тормозить. Но износ колодок находится в зависимости от многих причин, а именно, от погодных и дорожных критерий, личного стиля вождения и т.Д.

Что такое тормозная колодка и для чего она нужна

Тормозная колодка – это железная пластинка, к которой прикреплена особенная накладка, состоящая из фрикционных материалов с завышенным коэффициентом трения. Такие материалы созданы для функционирования в критериях скольжения, трения и т.Д. От свойства фрикционного материала почти во всем зависит качество самой колодки. Хоть какой производитель колодок имеет свой состав фрикционных материалов. В производстве употребляют каучук, минеральные волокна, смолы и т.Д.

Тормозные колодки повсевременно находятся под воздействием разных брутальных сред. Например, при торможении колодки греются до высочайшей температуры. Если же торможение происходит на влажном асфальте и на их попадает вода, то колодки подвергаются большенному перепаду температур. Не надо еще раз разъяснять, что данный фактор действует гибельно на хоть какой материал. На колодках равномерно образуются трещинкы, они стираются и перестают нормально работать.

Сроки подмены тормозных колодок

Естественно, периодичность подмены колодок почти во всем находится в зависимости от стиля езды, интенсивности торможения и т.Д. Все же, есть некие усредненные данные.На российских авто колодки рекомендуется поменять каждые 10-15 тыщ км, на иномарках – каждые 15-20 тыщ км. В то же время на спортивных машинах колодки «живут» около 5 тыщ км.

Фронтальные тормозные колодки берут на себя основную нагрузку, соответственно, изнашиваются резвее задних. Их приходится поменять раза в три почаще.

Существует разница и меж колодками дисковых и барабанных тормозов: для дисковых тормозов пробег составляет в среднем 10-15 тыщ км, а для барабанных — 100-150 тыщ км.

Как найти степень износа колодок

Одним из признаков того, что колодки изношены, является соответствующий писк при торможении. Этот звук начинает издавать датчик износа. Он представляет собой специальную пластинку. Когда фрикционный материал колодок стерт, пластинка начинает касаться диска и датчик срабатывает.

Существует и другая разновидность датчиков. На неких автомобилях датчиком износа является железный контакт, который вставлен вглубь тормозной колодки. При износе колодки контакт соприкасается с диском, выводя на панель световой сигнал.

Если датчика износа нет, то необходимость подмены появляется, когда толщина фрикционного материала колодок добивается 1-1,5 мм (без учета толщины железной базы).

Время от времени случается, что колодка изнашивается неравномерно. Либо бывает, что на одной колодке канавки стопроцентно стерты, а на другой нет. Обычно это гласит о неверной работе суппорта. В таком случае сразу с подменой колодок, нужно чинить суппорт.

Еще одним показателем износа колодок является уровень тормозной воды. Когда колодки стерты, поршни тормозного суппорта выдвигаются по направлению к диску. А означает, расход воды возрастает.

Также на износ колодок косвенно могут указывать последующие причины: понижение эффективности торможения (в особенности при критическом торможении), повышение хода тормозной педали и т.Д.

Также о поменяй колодок молвят трещинкы и разные повреждения на их.

Какие колодки брать?

Некие автовладельцы, желая сберечь, идут на поводу у продавцов авторынка, которые рекомендуют приобрести хоть и неоригинальные колодки, но «вполне подходящие для данного авто». Такие колодки лучше не брать. Колодки конкретно ведут взаимодействие с тормозными дисками. Материал дисков и колодок должен быть совместим. В неприятном случае не будет самого эффекта торможения, а в дополнение к этому из-за несовместимости материалов при торможении будет раздаваться неизменный скрежет и свист.

В добавок ко всему, неоригинальные колодки способны погнуть диски тормозов, так что придется делать основательный ремонт.

 Как найти износ дисков тормозов?

Диски тормозов изнашиваются медлительнее колодок. Обычно, подмена дисков совпадает со 2-ой сменой колодок.

На износ дисков тормозов указывают последующие причины: толщина диска наименее 11 мм и потертости на поверхности диска. Конкретно из-за этих потертостей понижается эффективность торможения, а тормозные колодки изнашиваются существенно резвее. Также при износе дисков чувствуется шум и биение, а при нажатии на педаль происходит блокировка тормозов.

Колодки различных производителей (одни мягче, другие жестче) вызывают разный износ дисков тормозов. Это разъясняется составом консистенции, из которой сделаны колодки.

Найти степень износа дисков можно с помощью штангенциркуля. Приобретенный итог необходимо сверить с допустимыми данными для определенной модели. Они указаны в руководстве по эксплуатации авто.

Эффективность тормозной системы впрямую находится в зависимости от состояния тормозных колодок и дисков. Установленного времени их подмены не существует. Нужно выслеживать состояние дисков и колодок. Ведь поменять их очень рано — нецелесообразно, а запоздать с подменой – чревато отрицательными последствиями (к примеру, поломкой суппорта). Потому временами необходимо осматривать тормозные колодки и диски, чтоб узнать не появилось ли трещинок и других повреждений. Также необходимо прислушиваться к звукам, которые издают колодки при торможении

READ  Замена Масла В МКПП Тойота Королла 2012

Через сколько меняют тормозные колодки

Тормозная система автомобиля это крепкий и неопасный узел, если за ним отлично смотреть. От правильного функционирования этой системы зависит ваша и безопасность и ваших близких. Самое слабенькое звено тормозной системы – это тормозные колодки (что же все-таки это такое я писал тут). Они подвергаются завышенному износу при торможении, потому за ними необходимо следить и впору их поменять …

Через сколько меняют тормозные колодки?

Естественно, многие автомобилисты произнесут, что поменять тормозные колодки необходимо по износу, когда уже выходят 1-ые сигналы (про это будет отдельная статья) и в чем то они правы. Но как заверяют сами производители колодки необходимо поменять через определенный срок конкретно так можно достигнуть – долгой службы диска тормоза и неплохой работы тормозной системы автомобиля.

Я и сам менял ранее колодки по износу, и наверняка и буду поменять их так, но информация производителя есть и ее стоит взять на вооружение.

Итак, как я уже писал, колодки делятся на фронтальные (в главном дисковые) и задние (в главном барабанные). Фронтальные дисковые колодки принимают на себя основной удар при торможении. Потому их меняют почаще.

По совету российских производителей на наших ВАЗ колодки необходимо поменять: фронтальные каждые 15 – 20 000 км, задние каждые 70 – 80 000 км.

НА привезенных из других стран автомобилях срок подмены малость увеличен, материалы в составе рабочей поверхности более крепкие, что дает увеличенный срок эксплуатации. В среднем фронтальные колодки прогуливаются по 30 – 35 000 км, задние по 100 – 120 000 км.

Реально задних колодок может хватить очень навечно, у меня на Ford FUSION колодки не изменялись 150 000 км, я так и продал его с ними. А вот фронтальные лучше почаще глядеть и поменять.

И да ребята, не всегда обладатели ставят уникальные колодки впереди, из – за накладности! НО это двойственно – с одной стороны вы экономите значимые средства, с другой стороны – неоригинальные колодки прогуливаются вдвое меньше чем оригиналы, да к тому же не понятно как они действуют на диски тормозов.

Изношенный диск — ЖЕСТЬ!

И последнее колодки необходимо поменять впору, по другому если сотрется рабочий слой, просто убьются диски тормозов. А заднее колесо может заклинить – приблизительно, потому что писал в этой статье.

НА этом все, думаю эта информация излишней не будет.

Hyundai H-1 BLACK TRAIN › Бортжурнал › Когда нужно менять тормозные колодки и диски?

Более уязвимой частью тормозной системы являются тормозные колодки, которые требуют постоянной подмены.

Что такое тормозная колодка и для чего она нужна
Сроки подмены тормозных колодок
Как найти степень износа колодок
Какие колодки брать?
 Как найти износ дисков тормозов?

Существует обманчивое мировоззрение, что тормозные колодки необходимо поменять в некий единый установленный период времени, тогда и автомобиль будет «беспроблемно» работать и совершенно тормозить. Но износ колодок находится в зависимости от многих причин, а именно, от погодных и дорожных критерий, личного стиля вождения и т.Д.

Что такое тормозная колодка и для чего она нужна

Тормозная колодка – это железная пластинка, к которой прикреплена особенная накладка, состоящая из фрикционных материалов с завышенным коэффициентом трения. Такие материалы созданы для функционирования в критериях скольжения, трения и т.Д. От свойства фрикционного материала почти во всем зависит качество самой колодки. Хоть какой производитель колодок имеет свой состав фрикционных материалов. В производстве употребляют каучук, минеральные волокна, смолы и т.Д.

Тормозные колодки повсевременно находятся под воздействием разных брутальных сред. Например, при торможении колодки греются до высочайшей температуры. Если же торможение происходит на влажном асфальте и на их попадает вода, то колодки подвергаются большенному перепаду температур. Не надо еще раз разъяснять, что данный фактор действует гибельно на хоть какой материал. На колодках равномерно образуются трещинкы, они стираются и перестают нормально работать.

Сроки подмены тормозных колодок

Естественно, периодичность подмены колодок почти во всем находится в зависимости от стиля езды, интенсивности торможения и т.Д. Все же, есть некие усредненные данные.На российских авто колодки рекомендуется поменять каждые 10-15 тыщ км, на иномарках – каждые 15-20 тыщ км. В то же время на спортивных машинах колодки «живут» около 5 тыщ км.

Фронтальные тормозные колодки берут на себя основную нагрузку, соответственно, изнашиваются резвее задних. Их приходится поменять раза в три почаще.

Существует разница и меж колодками дисковых и барабанных тормозов: для дисковых тормозов пробег составляет в среднем 10-15 тыщ км, а для барабанных — 100-150 тыщ км.

Как найти степень износа колодок

Одним из признаков того, что колодки изношены, является соответствующий писк при торможении. Этот звук начинает издавать датчик износа. Он представляет собой специальную пластинку. Когда фрикционный материал колодок стерт, пластинка начинает касаться диска и датчик срабатывает.

Существует и другая разновидность датчиков. На неких автомобилях датчиком износа является железный контакт, который вставлен вглубь тормозной колодки. При износе колодки контакт соприкасается с диском, выводя на панель световой сигнал.

Если датчика износа нет, то необходимость подмены появляется, когда толщина фрикционного материала колодок добивается 1-1,5 мм (без учета толщины железной базы).

Время от времени случается, что колодка изнашивается неравномерно. Либо бывает, что на одной колодке канавки на сто процентов стерты, а на другой нет. Обычно это гласит о неверной работе суппорта. В таком случае сразу с подменой колодок, нужно чинить суппорт.

Еще одним показателем износа колодок является уровень тормозной воды. Когда колодки стерты, поршни тормозного суппорта выдвигаются по направлению к диску. А означает, расход воды возрастает.

Также на износ колодок косвенно могут указывать последующие причины: понижение эффективности торможения (в особенности при критическом торможении), повышение хода тормозной педали и т.Д.

Также о поменяй колодок молвят трещинкы и разные повреждения на их.

Какие колодки брать?

Некие автовладельцы, желая сберечь, идут на поводу у продавцов авторынка, которые рекомендуют приобрести хоть и неоригинальные колодки, но «вполне подходящие для данного авто». Такие колодки лучше не брать. Колодки конкретно ведут взаимодействие с тормозными дисками. Материал дисков и колодок должен быть совместим. В неприятном случае не будет самого эффекта торможения, а в дополнение к этому из-за несовместимости материалов при торможении будет раздаваться неизменный скрежет и свист.

В добавок ко всему, неоригинальные колодки способны погнуть диски тормозов, так что придется делать основательный ремонт.

 Как найти износ дисков тормозов?

Диски тормозов изнашиваются медлительнее колодок. Обычно, подмена дисков совпадает со 2-ой сменой колодок.

На износ дисков тормозов указывают последующие причины: толщина диска наименее 11 мм и потертости на поверхности диска. Конкретно из-за этих потертостей понижается эффективность торможения, а тормозные колодки изнашиваются существенно резвее. Также при износе дисков чувствуется шум и биение, а при нажатии на педаль происходит блокировка тормозов.

Колодки различных производителей (одни мягче, другие жестче) вызывают разный износ дисков тормозов. Это разъясняется составом консистенции, из которой сделаны колодки.

Найти степень износа дисков можно с помощью штангенциркуля. Приобретенный итог необходимо сверить с допустимыми данными для определенной модели. Они указаны в руководстве по эксплуатации авто.

Эффективность тормозной системы впрямую находится в зависимости от состояния тормозных колодок и дисков. Установленного времени их подмены не существует. Нужно выслеживать состояние дисков и колодок. Ведь поменять их очень рано — нецелесообразно, а запоздать с подменой – чревато отрицательными последствиями (к примеру, поломкой суппорта). Потому временами необходимо осматривать тормозные колодки и диски, чтоб узнать не появилось ли трещинок и других повреждений. Также необходимо прислушиваться к звукам, которые издают колодки при торможении

Через какой пробег нужно менять тормозные колодки?

Когда услышишь сторонний свист и скрежет, напоминающий, как трется, блин, металл — тогда подмены твоих колодок миг настал, может быть, время подойдет и ты сама определишь таковой сюжет. Фортуны!

Это не от пробега.

Кому?? ? Владельцу либо автомобилю.

Глядя какая машина. Германская и 30 тыщ может пройти, а япошка тыщ 15, не больше…

По звуку ориентируйся и по торможению

Какие колодки на каком авто? Либо на паровозе, самолете?

Идеальнее всего фронтальные через 10 тыс, а задние 20 тыс (по опыту к русскому авто) на иномарках в 2 раза больше

Глядя как нередко тормозишь? Пробег здесь непричем

По документам каждые 10000тыс км. А вообщем у всех по различному глядя как ездить и тормозить.

Это находится в зависимости от автомобиля, стиля езды, и фактически от тех колодок что стоят на автомобиле. Если толщина колодок меньше 8 мм, колодки следует поменять. Если инспектировать каждые 5000 км, момент не упустишь.

Все находится в зависимости от стиля вождения. Если шофер ездит аккуратненько, больше по трассам город-дача-город и тормозит заблаговременно и плавненько, то колодки подольше не изнашиваются. Если же шофер ездит стремительно, нередко применяет резко и даже критическое торможение, то колодки износятся резвее. Лучше инспектировать тормозные колодки в автосервисе, а если появился скрип в колодках, и он не прекращается, то их пора поменять.

Глядя какая машина

Почаще тормозишь почаще меняешь!! ! Можно через 60тыс, а мона и за 15ть укатать.

Обычно смортяп по износу, пробег тут не причём. Здесь больше играет стиль вождения. Если вы ездите аккуратненько, без резких ускорений и посттоянных торможений с огромных скоростей, новых колодок для вас хватит на длительно. Если вы водите агресивно, можно и за неделю в пыль колодки стереть. Заедьте в хоть какой автосервис, мастера для вас подскажут.

Зависимо от марки машины, стиля вождения, работы суппортов, свойства колодок, в конце концов на неких машинах стоят датчики износа, это дело личное.

Все находится в зависимости от колодок и от манеры вождения.

По мере износа. Находится в зависимости от материала колодок и манеры вождения.

Все находится в зависимости от манеры вождения. Я на ВАЗ 21053 на фронтальных тормозах 47 тыс. Км проехал (Егорьевские). А НА ЗАДНИХ К тому же НЕ МЕНЯЛ ПРОБЕГ 73 ТЫС. Км.

Лучше поменять прокладку меж рулём и сидением.

Рекомендации производителей

Тормозная колодка представляет собой основание из толстого металла с прикрепленной к нему накладкой, изготовленной из фрикционного материала. Составляющими в нем выступают каучук, графит и минеральные волокна, скрепленные технологическими смолами. Как нередко поменять эти принципиальные для неопасной езды детали, обозначено в аннотации по эксплуатации авто. Обычно производители легковушек советуют соблюдать меж подменами последующие интервалы:

  • На автомобилях постсоветских государств предусматривается установка новых деталей через 10-15 тыс. Км пробега;
  • На иномарках, чьи запчасти обычно лучше, интервал составляет от 15 до 25 тыс. Км;
  • Отдельная категория – массивные спортивные автомобили, где подмена делается каждые 5-10 тыс. Км.

Практика указывает, что фронтальные тормозные колодки испытывают огромную нагрузку, ежели задние, оттого изнашиваются резвее.

Русским автовладельцам не стоит полностью полагаться на советы в техническом паспорте, так как на износ накладок оказывает влияние огромное количество причин:

  • Чем агрессивнее стиль езды, тем резвее истираются рабочие поверхности, ведь на 1 км пути вы используете тормоза в два раза почаще среднего водителя.
  • Условия эксплуатации машины. Если вы повсевременно двигаетесь по грунтовым и нехорошим дорогам, то износ ускоряется из-за попадания грязищи на диски тормозов и барабаны.
  • Качество материала, из которого выполнена деталь.
  • Техническое состояние тормозных барабанов и дисков. Когда на поверхностях этих частей возникает выработка в виде канавок, то и накладки истираются еще резвее.
  • Неизменная перевозка грузов.

Отсюда появляется вопрос, сколько прогуливаются колодки системы тормозов в реальной жизни. Спектр пробега достаточно широкий – от 5 до 45 тыс. Км зависимо от марки авто и степени воздействия обозначенных причин. Вот почему принципиально без помощи других выслеживать состояние накладок.

Другие причины замены колодок

Кроме ситуации с критичным износом, поменять тормозные колодки нужно в таких случаях:

  • Толщина фрикционного материала составляет больше 5 мм, но сама накладка начала отслаиваться от железного основания;
  • На поверхности появились трещинкы и сколы, материал начал крошиться;
  • На деталях обнаружены пятна масла или тормозной воды, снижающей фрикционные характеристики;
  • Когда произведена подмена тормозного барабана либо диска.

Еще одна причина подмены связана с множеством низкокачественных подделок на рынке авто запчастей. Новые колодки, приобретенные в ненадежной торговой точке, спустя 1-2 тыс. Км начинают страшно скрипеть или пищать, хотя до полного истирания рабочей части еще далековато. Виновник — материал детали, чья твердость сравнима с металлом, отчего поверхность «зализывается» и возникает скрип. Если изготовленные непонятно из чего элементы не поменять, то резко возрастет выработка на тормозных дисках.

Многие современные авто оборудованы особыми датчиками, регистрирующими уменьшение толщины фрикционного слоя и подающими сигнал водителю, когда она добивается критичного уровня. Это тоже причина, чтоб снять детали с изношенными накладками и поставить новые.

Правда, датчики часто забиваются грязюкой, и теряют работоспособность, потому владельцу машины не помешает без помощи других инспектировать состояние тормозов.

Рекомендации по выбору

Правило 1-ое и очень принципиальное: нельзя поменять фронтальные или задние тормозные колодки поодиночке. Необходимо ставить набор новых частей на переднюю либо заднюю ось, по другому при торможении автомобиль может очень сносить вбок. Даже когда изношена одна накладка, подмене подлежат все четыре. В качестве временного варианта допускается установка 2 новых деталей на одном заднем колесе.

  • Изделия должны соответствовать модели авто и продаваться в высококачественной упаковке с вложенной аннотацией. Надписи на коробке – точные и без ошибок, указывающих на китайское происхождение.
  • Смотрите, чтоб фрикционный материал был схожего цвета, без посторонних вкраплений.
  • Поверхность, прижимаемая к плоскости диска, должна быть ровненькой. Допускаются мелкие сколы по бокам и углубления, если они занимают не больше 1% от общей площади рабочей плоскости.
  • Трещинкы на границе металла и фрикционного материала недопустимы.

В эталоне следует брать уникальные изделия в заводской упаковке. Это освободит вас от противных неожиданностей, внеочередных замен и аварийных ситуаций при эксплуатации авто.

Современные авто для понижения скорости используют механизмы, использующие в собственной конструкции силу трения, и материалы с высочайшими фрикционными качествами. При всем этом даже высококачественные тормозные колодки во время работы подвергаются износу и через определенное время нуждаются в подмене. Разберемся, когда поменять тормозные колодки, и определим интервал по времени или по пробегу.

Эксплуатационные факторы

Некие водители проводят подмену по прошествии 50…60 тыс. Км, а для других дедлайн наступает уже на 10…15 тыс. Км. Основными факторами в этой ситуации выступают метод эксплуатации, манера вождения, компания изготовитель колодок и тип тормозной системы.

Также стоит направить внимание на сопутствующие элементы системы, от состояния которых зависит, через сколько поменять тормозные колодки:

  • Регулировочные тяги с крепежом;
  • Разные уплотнители и защитные пыльники;
  • Манжеты и гидравлические шланги;
  • Демпфирующие пружины или фиксирующие скобы.

Износ этих девайсов также приводит к скорому истиранию фрикционных накладок.

Качество и конструкция дисков тормозов или барабанов оказывает прямое воздействие на работу тормозов в целом. Вентилируемые диски от узнаваемых производителей прослужат еще подольше за счет хороших критерий, пробег колодок с ними возрастет.

Проводя диагностику тормозной системы, стоит проконтролировать корректность установки суппорта. Его перекос оказывает воздействие на равномерность износа колодок. Свойство сказывается и на эффективности торможения. Увидеть данное явление можно по неравномерно вытертой накладке.

К нехорошим наружным факторам относятся последующие явления:

  • Температурный режим;
  • Наличие брутальных реагентов и солей.
READ  Как Развести Колодки На Газ 53

Эти происшествия способны сокращать эксплуатационный срок для изделий, потому что главные фрикционные элементы теряют физико-химические характеристики, закладываемые производителем.

Проводить подмену колодок рекомендуется для всех колес сразу. Это обеспечит гарантию высококачественной работы системы.

Симптомы износа деталей

В процессе езды отмечается несколько признаков, по которым можно сориентироваться, когда пора поменять колодки фронтальных или задних тормозов, а то и все совместно. Симптомы такие:

  • Железный скрежет при нажатии на педаль гласит о полном износе накладок;
  • Увеличенный ход педали тормоза, ее вибрация в нажатом состоянии;
  • При торможении возникает чувство, что переднюю или заднюю часть автомобиля уводит в сторону, а на скользкой дороге машина просто уходит в занос;
  • Не действует исправный ручной тормоз;
  • Для остановки нужно прикладывать больше усилия на педаль.

Если при торможении со стороны колес слышится железный скрежет и писк, то вопрос, через сколько поменять негожие детали, уже не стоит. Подмену нужно сделать в срочном порядке, так как фрикционных накладок уже не осталось и железное основание трется о рабочую поверхность диска.

Никогда не доводите тормоза до состояния полного износа, по другому вкупе с колодками придется поменять диски, что значительно дороже.

Найдя один либо несколько симптомов, указывающих на задачи с колесными механизмами тормозов, проверьте состояние накладок. Советы по выполнению диагностики последующие:

  • Если на автомобиле установлены легкосплавные колесные диски с большенными отверстиями, то для обследования фронтальных суппортов ничего разбирать не придется. По мере надобности поднимите машину домкратом, чтоб выставить просвет диска напротив механизма тормозов.
  • Колеса со железными дисками необходимо снимать. Осмотрите фронтальные тормозные колодки и оцените толщину накладок. Если она составляет меньше 3 мм, детали следует поменять немедля. С шириной 3-5 мм можно проехать еще 1-2 тыс. Км, менее.
  • Задние тормоза бывают дисковые и барабанные. 1-ые обследуются аналогично фронтальным, а 2-ые придется разобрать. Снимите колесо и отпустите «ручник», потом открутите барабан и аккуратненько сбейте его со ступицы. В отличие от фронтальных колодок, задние нужно поменять при толщине 1,5-2 мм.

Когда в итоге диагностики найден износ частей, близкий к наибольшему, но подмена откладывается по разным причинам, ездите аккуратненько и без спешки. Случается, что изношенная накладка при резком нажатии на педаль отрывается полностью.

Проводя диагностику, направьте внимание на рабочую поверхность тормозных барабанов и дисков. Если ее выработка составляет 2 мм и больше (определяется по глубине канавки штангенциркулем), то деталь подлежит подмене.

Через какой пробег менять тормозные колодки

Тормозная система автомобиля это крепкий и неопасный узел, если за ним отлично смотреть. От правильного функционирования этой системы зависит ваша и безопасность и ваших близких. Самое слабенькое звено тормозной системы – это тормозные колодки (что же все-таки это такое я писал тут). Они подвергаются завышенному износу при торможении, потому за ними необходимо следить и впору их поменять …

Естественно, многие автомобилисты произнесут, что поменять тормозные колодки необходимо по износу, когда уже выходят 1-ые сигналы (про это будет отдельная статья) и в чем то они правы. Но как заверяют сами производители колодки необходимо поменять через определенный срок конкретно так можно достигнуть – долгой службы диска тормоза и неплохой работы тормозной системы автомобиля.

Я и сам менял ранее колодки по износу, и наверняка и буду поменять их так, но информация производителя есть и ее стоит взять на вооружение.

Итак, как я уже писал, колодки делятся на фронтальные (в главном дисковые) и задние (в главном барабанные). Фронтальные дисковые колодки принимают на себя основной удар при торможении. Потому их меняют почаще.

По совету российских производителей на наших ВАЗ колодки необходимо поменять: фронтальные каждые 15 – 20 000 км, задние каждые 70 – 80 000 км.

НА привезенных из других стран автомобилях срок подмены незначительно увеличен, материалы в составе рабочей поверхности более крепкие, что дает увеличенный срок эксплуатации. В среднем фронтальные колодки прогуливаются по 30 – 35 000 км, задние по 100 – 120 000 км.

Реально задних колодок может хватить очень навечно, у меня на Ford FUSION колодки не изменялись 150 000 км, я так и продал его с ними. А вот фронтальные лучше почаще глядеть и поменять.

И да ребята, не всегда обладатели ставят уникальные колодки впереди, из – за накладности! НО это двойственно – с одной стороны вы экономите значимые средства, с другой стороны – неоригинальные колодки прогуливаются вдвое меньше чем оригиналы, да к тому же не понятно как они действуют на диски тормозов.

Изношенный диск — ЖЕСТЬ!

И последнее колодки необходимо поменять впору, по другому если сотрется рабочий слой, просто убьются диски тормозов. А заднее колесо может заклинить – приблизительно, потому что писал в этой статье.

НА этом все, думаю эта информация излишней не будет.

(12 голосов, средний: 4,17 из 5)

Эффективность работы тормозной системы почти во всем находится в зависимости от технического состояния колодок – частей, прижимаемых к диску либо барабану колеса при нажатии на педаль. Они обустроены накладками, которые равномерно истираются и в некий момент приходят в негодность. Реальный срок «жизни» деталей может быть различным и находится в зависимости от многих причин. Потому каждый автомобилист должен смотреть за тормозными механизмами колес и верно определять, когда поменять колодки. Чтоб держать под контролем износ накладок, не непременно ездить на 100, проверку можно выполнить без помощи других.

Конструкционные особенности

Большая часть профессионалов советует проводить осмотр, а время от времени уже и подмену колодок на дисковых тормозах российских авто при пробеге 10…15 тыс. Км. Изредка экономные машины превосходят этот интервал в 20 тыс. Км. Для зарубежных конструкций допустимый срок составит 15…20 тыс. Км пробега. Корректировка вносится зависимо от стиля вождения.

Для барабанной конструкции тормозов автомобилист может не волноваться время от времени и до 100…150 тыс. Км пробега. Потому ответ на вопрос, как нередко поменять тормозные колодки, зависит не считая эксплуатационных причин к тому же от конструкции системы.

Принципиально иметь представление о материале, из которого изготавливают фрикционные накладки на колодки. Автоконцерны включают в состав время от времени не один десяток компонент, чтоб в конечном итоге достигнуть нужных параметров от материала. В итоге это позволяет достигнуть мягенькой и бесшумной эксплуатации, но при всем этом они остаются хваткими даже при брутальном стиле вождения.

Структура накладок бывает нескольких типов:

  • Полиметаллические. Материал имеет долговременные характеристики и обладает высочайшей теплоотдачей. В него заходит 25…60% железных соединений из железного порошка, медных вкраплений либо железной паутинки. К недочетам относится завышенная шумность во время эксплуатации, также вероятное понижение эффективности во время морозов.
  • Безасбестовые. После воспрещения внедрения асбеста производители стали использовать органические материалы, включающие в состав стекло, резиновые и кевларовые составляющие. Торможение с ними довольно мягкое и тихое. Но, при насыщенном использовании накладка стремительно изнашивается, стирая колодки в пыль.
  • Низкометаллические. Состав материала является компромиссом меж прошлыми типами, а на прилавках их можно повстречать более нередко. Российские автомобилестроители употребляют в базисной комплектации современных машин конкретно этот вид колодок. В структуре использовано до трети медного материала или применяется железная сеточка. Повышение массовой толики железных вкраплений способно вызывать больше шума при торможении.
  • Глиняние. Материал относится к более прогрессивным технологиям с усовершенствованным качеством. Хотя ценник на их выше подобных, но это компенсируется завышенной легкостью, наименьшей шумностью и пониженной степенью износа. Основой является глиняние волокна и маленькое количество цветных металлов. За счет крепкой базы не делают пыли. Изделия стремительно окупаются из-за долгого срока эксплуатации.

Заменив колодки из базисной комплектации на собственном автомобиле на более высококачественные, к примеру, глиняние, можно запамятовать на несколько 10-ов тыщ км пробега о дилемме с тормозами.

Признаки износа

О степени износа колодок шофер может выяснить по косвенным признакам. Нужно только верно интерпретировать эти сигналы. Одним из главных симптомов служит повышение тормозного пути, также нарушение прямоты во время торможения. К нехорошим факторам относится удлиненный ход педали и приметное понижение ее жесткости.

Автолюбителю стоит проконтролировать состояние накладок при скачкообразной блокировке во время торможения. Это происходит после истирания каучука, смол и других вкраплений, после этого происходит фрикционное взаимодействие железных частей колодки с тормозным диском.

Износ сформировывает видимость биения колеса при торможении. Возникают скрипы, скрежет и другие посторонние шумы. Данное поведение способно привести к заклиNiva колодок и полному блокированию колеса, что разрушительно скажется на всем узле.

Современные авто обустроены спец датчиками состояния колодок. После того как накладка снизится до критичного размера, шофер получает соответственное извещение. В механических приспособлениях будет издаваться скрип. Для электрических блоков мониторинга предусмотрен световой сигнал на панели устройств. Лампочка зажигается всякий раз при включении зажигания.

Также отдельные производители наносят особые контрольные борозды, а когда накладка сотрется до таковой степени, что борозды пропадут, то ее необходимо поменять. Не нужно доводить колодки до состояния, при котором накладка уменьшится ниже 2…3 мм.

Через какой пробег менять тормозные колодки

Диск тормоза в конструкции ходовой части автомобиля предназначен для остановки вращения колеса за счет сил трения, возникающих при контакте рабочих поверхностей диска с фрикционным материалом тормозных колодок. Энергия трения преобразуется в тепло, которое потом рассеивается в окружающем воздухе.

Фронтальные диски тормозов воспринимают основную нагрузку при торможении. Они выполнены усиленными – имеют огромную толщину и поперечник по сопоставлению с задними. Для улучшения эффективности отвода тепла фронтальные диски тормозов дополнительно снабжены каналами вентиляции либо отверстиями. Данный тип деталей вместе с колодками является расходным материалом и изменяется по мере заслуги критичного износа.

Интервал замены тормозных дисков

Автоконцерны не регламентируют, на каком пробеге поменять диски тормозов. Интенсивность их износа в большей мере связана с критериями использования и манерой вождения автомобиля. Брутальный стиль езды в критериях городского движения, с частыми и резкими остановками приводит, в том числе, к ускоренному износу трущихся деталей системы торможения.

Выслеживать состояние дисков тормозов и колодок рекомендуется при каждом комфортном случае: на плановом техобслуживании, при сезонной смене шин либо ремонте подвески. При мельчайших колебаниях в обычной работоспособности тормозов нужно произвести внеплановую диагностику.

В неотклонимом порядке проверка частей тормозной системы включена в регламент постоянного техобслуживания каждого дилерского автомобиля. При всем этом измеряется толщина дисков и остаточная высота фрикционных накладок колодок. Если значения приближаются к наименьшим и оставшегося ресурса детали может на хватить до еще одного ТО, она подлежит подмене.

Интервал, через сколько поменять диски тормозов, на каждом отдельном авто находится в зависимости от ряда критерий: его тип, условия эксплуатации, стиль вождения и особенности обслуживания. Почти всегда фронтальные диски тормозов легкового автомобиля могут не добиваться подмены прямо до 100 000 км пробега и больше, беря во внимание обыденные городские условия эксплуатации. На томных джипах срок службы фронтальных дисков составляет приблизительно 60-80 тыщ км. Задние диски тормозов способны отходить без подмены в разы подольше.

Факторы, сокращающие интервал замены дисков

Кроме естественного износа в процессе использования, на сокращение интервалов подмены дисков тормозов оказывают влияние последующие причины:

Автоконцерны прямо указывают использовать при подмене только уникальные диски тормозов либо рекомендованные заменители. Данные запасные части сделаны с учетом особенностей тормозной системы определенной модели авто. То же относится и к колодкам, так как состав дешевеньких фрикционных накладок нередко не отвечает требованиям к качеству либо применению на определенном автомобиле.

Колодки низкого свойства приводят к уcкоренному истиранию поверхностей дисков и негативно сказывается на эффективности торможения. Работа тормозов при всем этом нередко сопровождается скрипом либо скрежетом, вызывающим сильный дискомфорт.

Вибрации при торможении, вызванные деформацией поверхности диска – довольно частая жалоба автолюбителей. Предпосылкой является коробление в виде микроскопичных волн на совершенно ровненькой рабочей поверхности детали. К этому приводит превышение обычной рабочей температуры и резкое остывание. К примеру, долгое и насыщенное торможение с следующим проездом по луже.

Способ исправления неисправности, существенно ухудшающей маневренность авто и работу тормозов – проточка. В итоге с поверхности диска убираются все выпуклости, но за счет уменьшения его толщины. В случае, если остаточная толщина близка к допустимому минимуму – таковой диск подлежит подмене. Данные детали следует поменять парой, для равномерного рассредотачивания нагрузки на тормозные механизмы.

При истирании рабочей поверхности диска на его краях, где нет контакта с фрикционным материалом колодки, остаются бурты. Обычно их советуют устранять методом проточки, так как они могут соприкасаться с накладкой при торможении и вызывать писк. В неких случаях проточку делают совместно с подменой колодок.

Завышенный износ дисков тормозов, может быть связан с особенностями материала их производства. Применяемый в производстве более мягенький металл приводит к ускоренному истиранию их поверхностей при обыденных критериях эксплуатации авто. Ресурс даже у необычного диска при всем этом составляет приблизительно 40-50 тыщ км. Но производитель определяет таковой срок службы как обычный для детали, относящейся к категории расходных материалов.

Через сколько меняют тормозные колодки

Тормозная система автомобиля это крепкий и неопасный узел, если за ним отлично смотреть. От правильного функционирования этой системы зависит ваша и безопасность и ваших близких. Самое слабенькое звено тормозной системы – это тормозные колодки (что же все-таки это такое я писал тут). Они подвергаются завышенному износу при торможении, потому за ними необходимо следить и впору их поменять …

Естественно, многие автомобилисты произнесут, что поменять тормозные колодки необходимо по износу, когда уже выходят 1-ые сигналы (про это будет отдельная статья) и в чем то они правы. Но как заверяют сами производители колодки необходимо поменять через определенный срок конкретно так можно достигнуть – долгой службы диска тормоза и неплохой работы тормозной системы автомобиля.

Я и сам менял ранее колодки по износу, и наверняка и буду поменять их так, но информация производителя есть и ее стоит взять на вооружение.

Итак, как я уже писал, колодки делятся на фронтальные (в главном дисковые) и задние (в главном барабанные). Фронтальные дисковые колодки принимают на себя основной удар при торможении. Потому их меняют почаще.

По совету российских производителей на наших ВАЗ колодки необходимо поменять: фронтальные каждые 15 – 20 000 км, задние каждые 70 – 80 000 км.

НА привезенных из других стран автомобилях срок подмены мало увеличен, материалы в составе рабочей поверхности более крепкие, что дает увеличенный срок эксплуатации. В среднем фронтальные колодки прогуливаются по 30 – 35 000 км, задние по 100 – 120 000 км.

Реально задних колодок может хватить очень навечно, у меня на Ford FUSION колодки не изменялись 150 000 км, я так и продал его с ними. А вот фронтальные лучше почаще глядеть и поменять.

И да ребята, не всегда обладатели ставят уникальные колодки впереди, из – за накладности! НО это двойственно – с одной стороны вы экономите значимые средства, с другой стороны – неоригинальные колодки прогуливаются вдвое меньше чем оригиналы, да к тому же не понятно как они действуют на диски тормозов.

Изношенный диск — ЖЕСТЬ!

И последнее колодки необходимо поменять впору, по другому если сотрется рабочий слой, просто убьются диски тормозов. А заднее колесо может заклинить – приблизительно, потому что писал в этой статье.

НА этом все, думаю эта информация излишней не будет.

(15 голосов, средний: 3,93 из 5)