Chevrolet Vega — ужасный автомобиль, который не должен быть ужасным

Благодаря мощи GM, Vega должна была быть великолепной. Это не было.

Chevrolet Vega помнят как один из худших автомобилей General Motors, неприятное ведро из ржавчины, склонное к возгоранию бензобака и плавлению двигателей. Легко предположить, что Vega была признаком высокомерия GM, сделанного по дешевке, как AMC Gremlin, для публики, которая перестанет покупать импортные малолитражки, как только появятся жизнеспособные американские альтернативы. На самом деле все было наоборот. Vega была спроектирована и построена с использованием новых процессов и процедур, которые должны были сделать ее самой совершенной малолитражкой на рынке.

Так как же все пошло не так? Как Вега оказалась такой ужасной?

Пробуждение спящего великана

3 октября 1968 года на открытии нового здания General Motors на Манхэттене председатель Джим Роше нарушил традицию GM: он рассказал о будущем продукте. По его словам, через два года GM представит революционный небольшой автомобиль, который будет весить менее тонны, стоить меньше, чем Volkswagen Beetle, будет использовать усовершенствованный алюминиевый двигатель и будет построен с использованием самого автоматизированного процесса сборки из когда-либо разработанных. GM даже разработает уникальный железнодорожный вагон для отправки дилерам.

Это было неожиданное заявление от GM, которая, как считалось, давно утратила инновационные преимущества перед Ford. Интерпретация заключалась в том, что спящий великан просыпается, и что машина с кодовым названием XP-887 будет уносить этот надоедливый импорт, как множество мух.

Тем не менее, без ведома посторонних, XP-887 создавал всевозможные проблемы в стенах GM.

Централизация децентрализованной компании

В середине 1960-х GM все еще внимательно следила за системой централизованной разработки политики и децентрализованных операций Альфреда Слоана. Хотя основные автомобильные платформы были общими, каждое подразделение выполняло большую часть своей собственной разработки и маркетинга и управляло собственными заводами. Chevrolet и Pontiac усердно работали над своими собственными малолитражками, но, согласно авторизованной тогда неавторизованной биографии Джона Делориана «В ясный день вы можете увидеть General Motors», в разработке находился третий мини-автомобиль. Эд Коул, исполнительный вице-президент операционного персонала GM, нарушил корпоративные традиции, заставив инженерный персонал корпорации работать на собственном малолитражном автомобиле. Когда Коул был назначен президентом GM в 1967 году, он навязал свой мини-автомобиль подразделению Chevrolet вместо его собственного. Понтиак был вырезан полностью.

READ  Как Узнать Комплектацию Автомобиля Toyota

Посторонние не знали об этом и не знали, что, когда Рош сделал свое заявление, XP-887 существовал только на бумаге, а прототипы еще не закончены. По словам Делориана, когда инженерный персонал GM наконец доставил свой первый прототип для Chevrolet, он продержался восемь миль на испытательном полигоне GM в Милфорде, прежде чем передок отделился от остальной части автомобиля.

Chevrolet Vega: лидер или лимон?

Это была только одна из проблем, обнаруженных Chevrolet. Первостепенное беспокойство вызывал двигатель XP-887. Chevrolet разработал недорогой короткоходный двигатель с железным блоком, но Коул намеревался использовать алюминий, который традиционно исключается для недорогих автомобилей из-за необходимости в дорогих железных гильзах цилиндров. Компания Reynolds Metals разработала алюминиевый сплав, позволяющий использовать цилиндры без рукавов с алюминиевыми поршнями, покрытыми железом. В двигателе использовался длинный ход выхлопных газов, и он был увенчан железной головкой, и в результате, по словам Делориана, он был высоким, тяжелым и более дорогим, чем двигатель Chevy.

Помимо 20 фунтов материала, необходимого для усиления передней части, конструкция XP-887 не включала дверные противоосколочные балки, которые GM устанавливал во все свои автомобили. Вскоре стало очевидно, что XP-887 не будет соответствовать целям по стоимости и весу, обещанным Roche, и инженеры Chevrolet, возмущенные тем, что их собственный дизайн был отброшен без должного рассмотрения, не были склонны что-либо с этим делать.

Chevrolet проводит митинги вокруг XP-887

Chevrolet Vega встречает прессу

Несмотря на все проблемы, происходящие за кулисами, прием средств массовой информации Vega был на удивление хорошим. ДеЛориан, всегда преданный своему делу продавец, хвастался передовым процессом сборки Vega. Восемьдесят процентов сварных швов кузова были автоматизированы, по сравнению с 18 процентами для типичного автомобиля того времени. В кузове Vega было вдвое меньше деталей, чем в полноразмерном Chevy, и он был защищен новым шестиступенчатым процессом защиты от ржавчины.

READ  Генеральный директор Mercedes Maybach S-Class поднимет бренд на новый уровень

Однако за кулисами ситуация ухудшалась. Компания Chevrolet приложила немало усилий, чтобы обеспечить соответствие своего завода в Лордстауне, штат Огайо, импортируемым товарам по качеству, наняв дополнительный персонал по контролю качества, разработав компьютеризированную систему для оповещения монтажного персонала о дефектах, как только они были обнаружены, и тщательно протестировав машину. произведены первые 2000 машин. Vega хорошо стартовала, но, построив всего 24 000 автомобилей, UAW объявил забастовку против GM в течение двух с половиной месяцев, прекратив поставки, как только первый Vegas прибыл в автосалоны. В условиях ограниченного производства продажи в 1971 году упали примерно на 150 000 единиц, что не соответствовало прогнозу Chevrolet, и это было ниже продаж Ford Pinto, новой модели 1971 года.

Chevrolet Vega. ужасный автомобиль, который не должен быть ужасным

Сделав удачный выпуск модели 1971 года, Chevrolet сосредоточился на 72-м, оптимистично настроившись по поводу новой экономической политики администрации Никсона, которая поставила бы американские малолитражки на более равномерную экономическую основу по сравнению с импортом. Но сразу после начала производства моделей 1972 года General Motors передала контроль над Лордстауном от Chevrolet сборочному отделу General Motors. Чтобы сократить расходы, GMAD упразднила 700 рабочих мест, включая несколько должностей по контролю качества, и отказалась от компьютеризированной системы обратной связи по дефектам. UAW обвинил GMAD в попытке добиться большего от меньшего числа рабочих и объявил забастовку. Разразилась классическая борьба профсоюзов против менеджмента, в которой GM выступил в роли плохого парня. Заголовки захватили воображение молодых покупателей, которым должна была понравиться Vega.

Обнаружение инженерных недостатков Chevrolet Vega

Примерно в это же время стала очевидной серьезность проблем Vega. Chevrolet отозвал полмиллиона Vegas в 1972 году. Вал задних полуосей мог отделиться от корпуса, в результате чего колеса буквально отвалились. Неисправные кронштейны на одноствольном карбюраторе заклинили дроссельную заслонку. Дополнительный двухцилиндровый двигатель может дать достаточно сильный ответный удар, чтобы расколоть глушитель, выдув горячий выхлоп на топливный бак и заставляя его расширяться, разрываться и воспламеняться.

READ  Какая АКПП Стоит На Chevrolet Кобальт

Необнаруженный дефект в новой системе защиты от ржавчины оставил незащищенной нижнюю часть передних крыльев. GM отказалась от пластиковых облицовок крыльев, чтобы сэкономить деньги, и Вегас пострадал от быстрой коррозии. в первую очередь крыльев, но также могли быть затронуты панели коромысла, нижние двери и детали передней подвески. Один из дилеров сказал Automotive News, что подкрашивал пятна ржавчины на новеньком Вегасе.

Однако самой запоминающейся проблемой Vega был печально известный плавильный двигатель. Двигатель на самом деле не плавился, но если он становился слишком горячим, цилиндры деформировались, изнашивая покрытие на стенках и выталкивая охлаждающую жидкость через прокладки головки блока цилиндров. Первая проблема увеличивала расход масла (усугубляется неисправными уплотнениями штока клапана), а вторая увеличивала частоту проблемы перегрева. Если владелец Vega не доливал охлаждающую жидкость, Vega могла, и часто приводила к выходу из строя собственного двигателя. Chevrolet продлил гарантию на двигатель и установил бачок для перелива и сигнальную лампу низкого уровня охлаждающей жидкости, но не раньше, чем многие владельцы получили замену двигатели со своими запасными крыльями.

Chevrolet исправляет Vega, но возникают новые проблемы

Chevrolet удалось сгладить основную часть проблем Vega в период с 1973 по 1974 год и даже придумал версию с приличными характеристиками, Cosworth Vega 1975-76 годов. Несмотря на весь ущерб, нанесенный его репутации, Vega продавалась достаточно хорошо. 2 миллиона экземпляров за семь лет модели. К концу своего пробега в 1977 году Vega была простым и надежным, хотя и несколько устаревшим, экономичным автомобилем.

Почему Chevrolet Vega был так плохо оформлен? DeLorean винит свое корпоративное происхождение, тот факт, что он был навязан Chevrolet с минимальными инженерными и маркетинговыми усилиями, а также несвоевременное поглощение GMAD завода в Лордстауне. Инновационный дизайн и производственные достижения Vega были многообещающими, и невозможно сказать, была ли собственная маленькая машина Chevrolet лучше. Одно можно сказать наверняка: Vega была многообещающей машиной, которая оказалась поистине ужасной.