Чистка Дроссельной Заслонки Toyota Avensis

Техническое обслуживание дроссельной заслонки на блоке 1NZ-FE должно выполняться без сбоев. Дело в том, что нефть, газы и конденсат попадают в БДЗ через воздуховод, который в итоге проникает в клапан холостого хода. Его конструкция представляет собой затвор с магнитом на конце, который вращается вокруг оси в подшипнике. Если грязь накапливается, механизм может заклинить, что приведет к ремонту.

Гораздо выгоднее и быстрее чистить BDZ с последующей адаптацией дросселя (DZ) 1NZ-FE. Рассмотрим пошаговую процедуру снятия и чистки БДЗ, а также метод обучения дистанционному зондированию.

Основной инструмент

Вам нужно будет разобрать блок питания для очистки дроссельной заслонки. Для этого вам необходимо подготовить следующие инструменты и материалы:

  • Крестовая отвертка;
  • Плоскогубцы;
  • Открыть и ключи на 10, 12;
  • Розетки 10, 12 с храповым механизмом и удлинителем;
  • Сверло диаметром 6 мм, сверло;
  • 5х20 болтов. 3 шт.;
  • Марка антифриза, используемого в силовом агрегате, в количестве 200 мл;
  • Прокладка клапана на холостом ходу (артикул 22215-7A680);
  • Дроссельная жидкость;
  • WD-40.

Снятие корпуса дроссельной заслонки 1NZ-FE

Корпус дроссельной заслонки расположен в моторном отсеке между силовым агрегатом, аккумулятором и радиатором охлаждения. Чтобы разобрать его, вам нужно будет сделать следующее:

  1. Находим БДЗ под воздуховодом и трубкой охлаждения, начинаем работу, чтобы получить необходимое пространство для доступа к устройству;
  2. Сначала тонкий шланг отсоединяется непосредственно от разобранного узла;
  3. Далее снимите большую воздушную трубку. Для этого вам нужно ослабить два крепежных зажима с помощью головки на десять и снять шланг, идущий от вентилятора;
  4. Дроссель 1NZ-FE меняет положение благодаря подключенному тросу педали газа. Чтобы отсоединить его, нужно будет отвинтить две гайки с кольцевой гайкой 12 мм и снять с посадочного места;
  5. Оторвите две защелки, снимите верхнюю крышку воздушного фильтра, отведя ее в сторону. Чтобы получить больший ход, необходимо отсоединить питающие кабели от двух датчиков вентиляции;
  6. Далее снимите нижнюю половину корпуса воздушного фильтра. Он крепится тремя болтами. Откручиваем их торцевую головку на десять и удлинитель;
  7. В дальнейшем снимите нижнюю часть вместе с подсоединенной впускной трубой. Удобнее будет отсоединить его от крепления, расположенного на блоке фар. Вам нужно будет использовать десять ключей. Достаточно выкрутить один из двух болтов на планке крепления;
  8. Снимите щуп с коробки передач, отсоедините разъем питания датчика положения клапана и двигателя клапана холостого хода;
  9. Снимите монтажную пластину троса педали акселератора, открутив две гайки на ключе на 12. Он снимается в сторону без отсоединения проводки;
  10. Чтобы получить полный доступ к BDZ, осталось отключить трубку, чтобы вставить щуп в коробку передач. Крепится двумя болтами по 10. После их отвинчивания трубка вытягивается небольшим подъемом вверх. Вы не можете сделать это, но доступ к дистанционному зондированию будет проблематичным;
  11. Последний шаг. открутить последний болт на 12, чтобы зафиксировать узел дроссельной заслонки. После этого ничто не остановит вас от снятия сборки с источника питания.

Если у вас есть проблемы с ослаблением болтов и гаек, используйте WD-40. Жидкость подается на болты или гайки, которые не могут быть затянуты.

Разберите и очистите БДЗ

После снятия дросселя вам нужно будет подготовить два болта диаметром от семи до восьми миллиметров, завернутые в лохмотья. Они понадобятся при отсоединении шлангов с охлаждающей жидкостью от BDZ. Розетки от шлангов забиты болтами, что предотвращает разлив антифриза. Трубы держатся на зажимах.

READ  Как Открыть Приору Если Замерзли Замки

Затем дроссель 1NZ-FE демонтируется и очищается. Для этого выполните следующие действия:

  1. Снимите неработающий клапан 1NZ-FE, отвинтив три отвертки Phillips. На этом этапе могут возникнуть трудности из-за окисления крепежных элементов, которые плотно закреплены. В результате поверхность контакта винта зализана отверткой. Вам нужно будет сверлить колпачки, чтобы открутить их. Для этого используют дрель, дрель диаметром шесть миллиметров. Нить оставленная на сиденье крутится без проблем;
  2. Очистите дроссель 1NZ-FE специальной жидкостью. Черную сажу необходимо промыть, отложения масла тщательно. В будущем необходимо будет собрать BDZ в обратном порядке, используя новые винты для фиксации клапана холостого хода и прокладок.

DZ обучение

После операций очистки дроссельной заслонки можно наблюдать увеличение оборотов холостого хода двигателя в диапазоне от 1500 до 2000 об / мин. В этом случае вам необходимо настроить дроссель на силовой части 1NZ-FE. Для этого установите машину на ровную платформу и прогрейте двигатель до рабочей температуры. В то же время необходимо включить нейтральную передачу на КПП и отключить все электрические устройства, такие как мультимедийная система, нагревательная панель, осветительные приборы и т. Д. В будущем вам необходимо будет сделать следующее:

  1. Отсоедините отрицательный вывод от аккумулятора и подключите его через пять минут;
  2. Поверните ключ зажигания в первое положение, не запуская источник питания. При этом на приборной панели должны загореться контрольные лампы;
  3. Не меняя положение ключа зажигания, отсоедините отрицательную клемму аккумулятора за тридцать секунд;
  4. Через пять минут подключите аккумулятор, запустите двигатель;
  5. В течение пятнадцати минут скорость холостого хода двигателя 1NZ-FE будет постепенно снижаться до нормальных значений. В некоторых случаях это может занять немного больше времени.

Вывод

Дроссель силового агрегата 1NZ-FE легко отремонтировать самостоятельно. Для этого потребуется минимальный набор инструментов и материалов. Своевременное обслуживание BDZ позволяет избежать проблем с вибрацией двигателя и скоростью вращения. Установка не строго регламентирует срок службы дроссельной заслонки, но рекомендуется чистить пульт дистанционного управления каждые 50 000 километров.

Многие автовладельцы отмечают, что со временем скорость автомобиля начинает всплывать, двигатель плохо запускается, на холостых оборотах появляется некоторая вибрация, и скорость начинает замерзать. Все это может быть связано с загрязнением дросселя и его каналов. Из-за прилипания грязи демпфер начинает плохо закрываться, застревать, кусаться. ОСТАНОВИТЬ и откуда берется грязь.

На фото ниже показаны грязные дроссельные клапаны разных марок автомобилей. Это точно смолисто-песчаная грязь!

Чистка Дроссельной Заслонки Toyota Avensis

Таким образом, автомобили используют систему принудительной вентиляции картерных газов закрытого типа для снижения выбросов в атмосферу. Это означает, что во время работы небольшое количество паров масла и газа из камеры сгорания выходит из картера, а небольшое количество пыли проходит через воздушный фильтр (особенно грязный), и все это образует масляно-пыльный поток, который оседает на впускном коллекторе. И задыхается. Со временем эта табличка только накапливается. Существуют и другие факторы, которые влияют на загрязнение дроссельной заслонки, но мы сосредоточимся на том, что рано или поздно этот агрегат будет загрязнен на каждом автомобиле и не сможет этого сделать. Поэтому, как и любой автомобиль, который проходит плановое техническое обслуживание, дроссельная заслонка нуждается в периодическом обслуживании.

Хорошо? Вы чистите? Конечно мы убираемся! С чем?

Вот он, обычный очиститель карбюратора!

Чистите щеткой, щёткой, не жалейте очистителя, чистите сжатым воздухом.

Перед уборкойпосле очистки

Ну, они убрали, взорвали, высушили, скрутили, положили это. НЕ забудьте проверить воздушный фильтр? Как правило, если дроссель очень грязный, воздушный фильтр также находится в плохом состоянии. Обязательно проверьте фильтр, чтобы убедиться, что он не такой, как показано на рисунках ниже.

READ  Ford Куга 2 Замена Ламп Противотуманок

Что ж, фильтр был заменен, все зажимы были затянуты, еще раз все было осмотрено, так что все датчики были подключены, все шланги были подключены. Бегать? Drin-дин-дин. Запустил, рад 🙂 посмотри на импульс, задержись 2000. Прошло несколько секунд. Держись что есть? Что произошло? Вы что-то не подключали? Возможно, но мы обычно не адаптировали (обучали) чистый газ, потому что затвор был загрязнен, компьютер установил определенное положение затвора (это относится только к электронному затвору) или положение регулировки скорости холостого хода. (для механической створки). Мы чистили электронный дроссель на автомобиле Nissan (на фото), который после очистки необходимо адаптировать, т.Е. Установить скорость холостого хода. 600. 750 оборотов. Для этого обычно используют специальные диагностические устройства для адаптации и сброса параметров тренировки, но вы можете проводить ручное обучение. Для адаптации вам нужно будет вооружиться секундомером и терпением 🙂

Итак, изучаем дроссель от Nissan Serena. Прогрейте двигатель до рабочей температуры (около 90 градусов), выключите зажигание. Парковка двигателя. Подождите несколько секунд и начните процедуру тренировки:

Включите зажигание, подождите 3 секунды. Раз два три. Нажмите педаль акселератора 5 раз и отпустите ее (это нужно сделать быстро и будет выполнено через 5 секунд). Необходимо нажимать с интервалами 1 раз в секунду, чтобы не отклоняться от ритма и не растягивать время. Обязательно используйте секундомер, чтобы сделать это. Затем мы ждем 7 секунд и нажимаем педаль акселератора до конца и удерживаем ее до тех пор, пока на панели приборов не начнет мигать индикатор CNESK ENGINE, а затем он будет постоянно гореть. Когда лампа CNESK ENGINE постоянно горит, подождите 3 секунды и отпустите педаль акселератора. Запускаем двигатель, скорость должна быть снижена до того, что нам нужно. В этой процедуре адаптации очень важно поддерживать все временные интервалы, тогда адаптация будет успешной.

Видео. Мы адаптируем воздушную заслонку своими руками

Адаптированная? Обороты нормальные? У нас есть, но если вы почистили газ на Mitsubishi Lancer 4G18, это не так просто. Особенно, если вы действительно попробовали и вымыли молибденовую краску, которая наносится с завода по всему периметру дросселя. "Пятка", Зазвонила краска "Антифрикционное покрытие Molykote D321R", Если кого-то интересует ссылка на производителя. А внизу. демпфер с этим разбрызгиванием.

Но краска смывается. Это не так страшно, как на этом типе двигателя "поросенок" Дроссель очень истощается с течением времени. Демпфер постоянно открывается и закрывается, а грязь на конце пяти демпферов действует как наждачная бумага, и после очистки зазор может образовывать так называемые. "Производство" (woto ниже).

Что же происходит с двигателем? Как электронный модуль управления двигателем реагирует на такой большой зазор клапана? Давай разберемся

Правильная корректировка двадцатого.

На фото выше показан нормальный холостой ход. Дроссель 1. В закрытом положении обычно проходит минимальное количество воздуха (перелив воздуха через заслонку 2.), зазор между дросселем и стенками в закрытом положении минимален, но все же есть. Существует специальный коэффициент потока воздуха через дроссель, он учитывает количество воздуха, проходящего через закрытое демпфирование при регулировке скорости холостого хода. Контроль холостого хода 4. При минимальном переполнении устанавливает определенный шаг (положение стебля пять. Относительно обходного канала 3.), так что частота вращения холостого хода находится в области 600. 750 об / мин (для каждого двигателя по-разному) число шагов обычно составляет 20. 40 шагов.

READ  Сколько Литров Антифриза Mazda Сх 7

Меньшее количество шагов, установленных контролем холостого хода 4., чем больше ствол расширяется и закрывается обводной канал (мало воздуха проходит через канал). На нулевом шаге воздух вообще не проходит. Чем больше шагов, тем больше акций Открытие Обходной канал и воздух проходит больше.

В нашем случае фиг одиннадцать. ЭБУ (электронный блок управления) для поддержания 750 об / мин устанавливает положение холостого хода на 20 ступеней (/. несколько ступеней) на прогретом двигателе. Это соответствует нормальной работе в режиме ожидания. В параметрах на Mitsubishi Lancer эта цифра обозначена как. ISC STEP.MTR 20 ШАГ.

ISC. Аббревиатура двигателя холостого хода, т. Е. На русском языке "управление холостым ходом"Снаружи этот регулятор выглядит так! Фото ниже 🙂

На самом деле, он может выглядеть по-разному на разных автомобилях, главное, что он выполняет одну функцию для каждого. Это поддержка и регулирование холостого хода.

Видео. Сделайте самопроверку с Toyota в качестве примера

Но мы немного не в теме, давайте вернемся к нашему обсуждению и посмотрим на следующий рисунок 12. Представь, что будет, если через наш газ 1. Больше воздуха будет проходить, т.Е. Зазор между дросселем и стенками будет больше, соответственно поток воздуха 2. Через лоскут 1. Будет расти. Если воздух начнет течь больше, скорость холостого хода увеличится с 750 до. Например 1000 оборотов.

Блок управления двигателем отреагирует на это изменение и попытается установить скорость, соответствующую холостому ходу. Он будет управлять на холостом ходу 4. Уменьшите число шагов на такое значение, что скорость станет 750. Скажем, с 20 шагами он уменьшил это значение до 5, и наша скорость вернулась к норме. Но что произойдет, если зазор между дросселем и стенками станет настолько большим, что регулятор 4., полностью закрывая обходной канал 3., не сможет достичь желаемой скорости. Представьте настройки "0" шаги (ISC STEP.MTR 0 ШАГ. Этот индикатор соответствует полностью замкнутому байпасному каналу, на рис. 12 он обозначен красным крестом) скорость холостого хода не вернулась к норме и составляет 1000 об / мин. Как отреагирует ЭБУ двигателя? Конечно, блок управления поймет, что контроллер холостого хода не справляется со своей задачей, и выдаст ошибку в системе управления холостым ходом. В таком случае p0505. Неисправность системы управления в режиме ожидания. Многие, кто видит эту ошибку, обречены на замену регулятора. Причина может быть в этом, но в данном случае это не так, посмотрите на картинку ниже.

Неисправность в системе управления XX.

Что делать в этой ситуации? Здесь поможет только замена всего блока дросселей, либо замена "штукатурка" дроссель (фото ниже).

Итак, мы разобрались, как почистить газ на ниссане и лансере. Но что, если мы почистили электронный дроссель на Toyota Avensis и обороты после чистки сохранились примерно в 2000 году, то что? Если у нас нет диагностического устройства под рукой, мы вооружаемся клавишей 10 и откручиваем отрицательную клемму аккумулятора на 10,15 секунды. После этого действия адаптация сбрасывается, параметры тренировки сбрасываются до заводских настроек, а после запуска двигателя скорость возвращается к нормальной. Дроссель светит и искрится, радуя своего владельца 🙂 Но эта процедура, к сожалению, работает не на всех машинах.

Если вы сомневаетесь в том, что сможете самостоятельно почистить дроссельную заслонку с учетом характеристик вашего автомобиля, лучше поручить эту процедуру сервисному центру с большим опытом работы в этой области.