Чистка клапана егр Honda фит

На что надо обратить внимание в первую очередь?

  • Непосредственно клапан ЕГР. Чтобы ход клапана был достаточно свободным и шток клапана обеспечивал плотное закрытие – чистка обязательна для штока и седла клапана. Использовать лучше аэрозоль, с помощью которого происходит чистка карбюратора. Но надо быть внимательным и не допустить падания жидкости непосредственно на диафрагму.

Это может привести к её разрушению (компоненты, входящие в состав могут разложить резину).

  • Если есть, то надо обратить внимание на соленоид ЕГР. В большинстве случаев там находится небольшой фильтр, который защищает вакуум системы от загрязнения. Этому фильтру необходима чистка.
  • В некоторых случаях систему ЕГР можно просто заглушить.

    Что это может, если вы решите заглушить всю систему?

    Электропневматическая

    Такая система применяется, когда требуется управление несколькими клапанами.

    Алгоритм управления клапаном (клапанами) ЕГР может быть организован на показаниях следующих датчиков:

    Не факт, что показания всех вышеперечисленных датчиков будут участвовать в процессе управления клапаном ЕГР. Каждый производитель самостоятельно разрабатывает алгоритм работы системы. Но во всех случаях он довольно сложный.

    В дизельных двигателях клапан ЕГР обычно срабатывает на открытие на холостых оборотах. Количество перепускаемой отработанной смеси может достигать 40 – 50 %. По мере прогрева двигателя он закрывается.

    В бензиновых двигателях клапан перекрывается при работе двигателя на холостых оборотах и, наоборот, при повышенной нагрузке. Коэффициент рециркуляции обычно составляет приблизительно 10%.

    Удаление ЕГР-системы и возможные последствия

    Время эксплуатации ЕГР-системы ограничено её сроком службы. Необходимость замены клапана является основной причиной отказа многих водителей от его использования. Среди других причин удаления клапана EGR:

    • дорогостоящие ремонт и обслуживание узла;
    • сложность технического обслуживания;
    • риск поломки ещё более дорогих деталей двигателя при неправильной работе (поломке) рециркуляционной системы;
    • на работу мотора удаление ЕГР-клапана никак не влияет.

    Неполадки рециркуляционной системы чаще всего связаны с качеством топлива. Эксплуатируя машину с использованием дизеля или бензина низкой очистки с высоким процентом серы и присадок, водителям приходится заезжать в сервис для профилактики и чистки нагара до 1-2 раз в год. Для автолюбителя в данной ситуации проще избавиться от устройства, вызывающего столь много головной боли.

    Некоторыми автовладельцами практикуется самостоятельное отключение системы на физическом уровне с использованием специальных (закрывающих отверстия клапана) прокладок. Однако такой метод полноценно подходит лишь старым дизельным авто с пневмомеханическим приводом.

    В современной технике с электропневматической или электронной схемой управления наряду с установкой прокладки дополнительно удаляют клапан и выполняют программное отключение блока.

    чистка, клапан, honda

    К несомненным плюсам удаления устройства рециркуляции выхлопных газов относят следующие моменты:

    • не загрязняется впускной коллектор;
    • снижается дымность выхлопа;
    • увеличивается мощность на средних оборотах;
    • пропадает необходимость обслуживания и замены дорогостоящих комплектующих;
    • появляется возможность снятия ограничения мощности двигателя.
    • возрастает температура воспламенения горючего;
    • увеличивается оксида азота в выхлопных газах.

    Последствия отказа от EGR-клапана:

    • появляется детонация на определённых скоростях;
    • повышается расход масла;
    • есть риск образования микроповреждений в головке блока цилиндров.

    Заклинил механизм клапана

    Наиболее частой причиной неработоспособности ЕГР-клапана является заклинивание его механической части. Такое случается, когда он открыт или закрыт, в зависимости от конкретной ситуации:

    • в первом случае заклинивание обычно приводит к тому, что отработанные пары спустя какое-то время попадают в цилиндр со всеми вытекающими последствиями;
    • во втором — опасность в виде выброса вредных веществ грозит окружающей среде, но автомобиль пострадать не должен.

    Виновником заклинивания механической части клапана обычно является оседающая на детали сажа — неотъемлемый спутник продуктов сгорания бензина и дизтоплива. По этой причине во избежание заклинивания механизма следите за качеством используемого в машине топлива и вовремя меняйте масло. Заправляйте автомобиль на крупных заправках известных брендов-поставщиков и избегайте неизвестных станций.

    READ  Как Подключить Электромагнитный Клапан ВАЗ 2107

    Механическая часть клапана ЕГР имеет срок эксплуатации с диапазоном от 150 до 180 тысяч километров пробега. Данные цифры верны лишь при условиях надлежащего ухода и функционирования узла в тандеме с мотором, работающим на качественном топливе.

    Устройство и принцип работы

    ЕГР-клапан применяется в дизельных и бензиновых двигателях внутреннего сгорания. Действие описываемого средства основано на том, что при определённом режиме работы мотора во впускной коллектор подаётся некоторая доля отработанного газа, смешанная с воздухом.

    Повышенные уровни оксидов азота в выбросе двигателя генерируются за счёт высокой температуры внутри камеры сгорания. Как известно, кислород — мощный катализатор процесса горения. И чем последнего больше, тем выше температура при воспламенении.

    Смешивание выхлопных газов с воздухом приводит к существенному снижению в нём содержания кислорода. Следовательно, уменьшаются как температура горения, так и токсичность ядовитых паров, выбрасываемых в атмосферу.

    Конструкция и принцип работы рециркулирующего клапана зависят от типа мотора. В дизельном двигателе он открыт при холостом ходе, подавая до половины воздушного объёма на впуске. С увеличением оборотов он закрывается больше или меньше в зависимости от нагрузки. На максимальных оборотах клапан полностью перекрыт.

    Во время прогрева двигателя система также не задействована. При минимальных и средних оборотах клапан обеспечивает от 5 до 10 процентов поступающей на впуск воздушной массы.

    Физический износ

    Отработав определённый срок, система рециркуляции выхлопных газов может выйти из строя в силу своего физического старения. Скорость изнашивания узла прямо пропорциональна количеству осевшей на нём сажи.

    Скапливающиеся на устройстве частицы — нормальное явление, так как копоть при горении образуется в любом случае, при этом количество оксидов азота повышается с ростом температуры, а объём частиц сажи растёт при снижении последней.

    Чтобы достичь золотой середины, инженеры двигателей внутреннего сгорания вынуждены идти на различного рода технические ухищрения при конструировании систем ЕГР. Однако избежать проблемы изнашивания EGR-клапана из-за воздействия на него весьма агрессивного сажевого налёта пока не удалось.

    Зачем нужна EGR-система?

    Самыми опасными для окружающей среды являются такие составляющие выхлопных газов машин:

    • углеводород;
    • оксид углерода;
    • оксид азота.

    Две первые составляющие из списка весьма эффективно отсеивает система каталитической нейтрализации, но третий компонент перерабатывается данным механизмом недостаточно. Чтобы уменьшить выброс в атмосферу токсичного оксида азота, автоинженерами было реализовано средство рециркуляции выхлопных газов (Exhaust_Gas_Recirculation, сокращённо EGR).

    ЕГР-клапан не улучшает технических показателей мотора. Его устанавливают, руководствуясь исключительно экологическими соображениями. Система активируется лишь на средних оборотах, отключаясь при прочих режимах.

    Рассматриваемый вариант рециркуляции не встречается на бензиновых турбодвигателях, так как моторы с турбонаддувом имеют небольшие показатели Spectra рабочих диапазонов.

    Признаки неисправности клапана ЕГР

    Основные признаки неисправной работы и отказа работоспособности следующие:

    • Засорение клапана может приводить к заклиниванию в процессе работы, а также увеличению времени срабатывания. Заклинивание способствует уменьшению мощности двигателя, нестабильным холостым оборотам, «черному дыму» в дизельных двигателях. Несвоевременное закрытие клапана способствует более «жесткой» работе, повышенному расходу топлива.

    Постоянно приоткрытый клапан ЕГР приводит к заметному уменьшению мощности и, как следствие, снижению его приемистости.

  • Выход клапана из строя приводит к комплексной неисправности системы EGR, о чем обычно свидетельствует индикатор «CHECK ENGINE» на приборной панели и возможные признаки:
    • нестабильные холостые обороты;
    • повышенная дымность;
    • уменьшение / увеличение мощности;
    • повышенная шумность работы двигателя;
    • детонация.

    В автомобилях с большим пробегом до 2000-го года выпуска отказ работы такого клапана может себя никак не проявлять, поэтому периодическими (лучше перед очередным осенним/зимним и весенним/летним сезонами), а также перед прохождением техосмотра рекомендуется:

    Пневматическая

    Управление происходит вакуумным клапаном, который контролирует давление в системе впуска.

    Причины неисправности

    Основными причинами неисправности системы EGR являются:

    Чистка егр Honda фит

    Данный клапан входит в систему снижения токсичности или как ее еще называют систему рециркуляции отработавших газов. Рекомендованная производителем периодичность проверки и/или регулировки 60т.км или 48мес.Перед снятием клапана обязательно нужно запастись новой прокладкой.

    Отсоединяем провод от отрицательной клеммы аккумулятора.Отсоединяем разъем.

    Отворачиваем два болта. Используем трещетку и головку на 12.

    Чистка системы EGR Honda Fit

    На предыдущей странице было описание как регулировать зазоры клапанов. Далее читайте как производить сборку. Перед установкой пластикового коллектора (парт номер 17100-PWA-010) надо почистить элементы системы EGR. Система состоит из плиты (парт номер 17145-PWA) и металлическая прокладка (парт номер 17146-PWA-004), клапан рециркуляции отработавших газов EGR (парт номер 18011-PWA-030) и кронштейн (парт номер 18711-PWA-000) с металлической прокладкой (парт номер 18714-PWA-004). Чистка системы EGR начинается с пазов по которым проходят и очищаются от масла отработавшие газы и с камер, в которых происходит смешивание воздуха и отработавших газов. Я чистил с помощью маленькой металлической щётки и протирал тряпкой намоченной калошой и потом тряпкой смоченной карбклинером. Все отложения надо вытаскивать наружу, а не заталкивать в клапана и цилиндры.

    READ  Чистка Форсунок Renault Megane 2

    Состояние перед чисткой Прокладка плиты EGR до и после чистки Чистка системы EGR

    После очистки пазов и камер чистим прокладку EGR. Лучше конечно её замочить в керосине и потом очистить, но если нет подходящей ёмкости, то можно просто карблинером обработать и не сильно жесткой металлической щеткой почистить и протереть тряпкой. Прокладка тонкая, поэтому чистим аккуратно, чтобы не погнуть и не царапать. Потом чистим плиту EGR. Её также можно замочить или сразу обрабатываем карбклинером и вытираем тряпками контактные поверхности. Щеткой контактные поверхности не чистим, чтобы не образовались царапины через которые потом может проходить воздух.

    Чистая плита EGR

    Далее снимаем клапан EGR, открутив два болта м8 (если Вы его ещё не сняли) и кронштейн который крепиться двумя гайки, на котором он установлен. Рекомендуют клапан EGR промывать и прочищать с его разборкой, но я пока до этого не созрел. Промываем клапан и его седло карбклинером. Также промываем кронштейн с помощью карбклинера и тряпок. После промывки кронштейна и клапана EGR устанавливаем всё обратно, контактные поверхности смазываем тонким слоем консистентной смазки. После этого можно продолжить сборку. Если Вы решили использовать старую прокладку плиты EGR, то рекомендую на выступающие места прокладки с обеих сторон нанести тонкий слой солидола или циатима. Этим мы исключим образование неучтённого подсоса воздуха.

    Порядок затягивания болтов и гаек плиты EGR

    Надеть прокладку и плиту EGR на шпильки, и затем пластиковый коллектор. Закручиваем две гайки М8 и три болта М8, а также два болта м6 которыми прикручивается коллектор к кронштейну около дроссельной заслонки.

    Чистка клапана EGR на HONDA FIT SHUTTLE HYBRID / FIT / JAZZ

    Кронштейн и два болта

    Далее читаем продолжение сборки двигателя с чисткой и промывкой узлов.

    Наконец то дошли руки прочистить впускную систему, а точнее плиту EGR ( клапан EGR уже чистил недавно www.drive2.ru/l/6238464/ ) и дроссельную заслонку.Также почистил форсунки, переделал крепление защиты двигателя впереди. Теперь ее можно снимать без снятия бампера( раньше бампер был сверху защитыwww.drive2.ru/l/4605456/ )

    А теперь по порядку.Делал все это в первый раз, поэтому делал долго.Для того чтобы снять впускной коллектор и добраться до форсунок, делал все по видео. Очень понятно и наглядно что где открутить.

    Чистим rклапан EGR на Honda Fit (подробненько)

    Форсунки чистил как показано в этом видео

    Некоторые болты очень туго откручиваличь, но главное открутились :)Форсунки вообще кое как вытащили 🙂 сильно удерживали их видать резиновые кольца.

    Чистка егр Honda фит

    Данный клапан входит в систему снижения токсичности или как ее еще называют систему рециркуляции отработавших газов. Рекомендованная производителем периодичность проверки и/или регулировки 60т.км или 48мес.Перед снятием клапана обязательно нужно запастись новой прокладкой.

    Отсоединяем провод от отрицательной клеммы аккумулятора.Отсоединяем разъем.

    Отворачиваем два болта. Используем трещетку и головку на 12.

    Чистка системы EGR Honda Fit

    На предыдущей странице было описание как регулировать зазоры клапанов. Далее читайте как производить сборку. Перед установкой пластикового коллектора (парт номер 17100-PWA-010) надо почистить элементы системы EGR. Система состоит из плиты (парт номер 17145-PWA) и металлическая прокладка (парт номер 17146-PWA-004), клапан рециркуляции отработавших газов EGR (парт номер 18011-PWA-030) и кронштейн (парт номер 18711-PWA-000) с металлической прокладкой (парт номер 18714-PWA-004). Чистка системы EGR начинается с пазов по которым проходят и очищаются от масла отработавшие газы и с камер, в которых происходит смешивание воздуха и отработавших газов. Я чистил с помощью маленькой металлической щётки и протирал тряпкой намоченной калошой и потом тряпкой смоченной карбклинером. Все отложения надо вытаскивать наружу, а не заталкивать в клапана и цилиндры.

    READ  Замена Масла В Автомате Хонда Срв

    Состояние перед чисткой Прокладка плиты EGR до и после чистки Чистка системы EGR

    После очистки пазов и камер чистим прокладку EGR. Лучше конечно её замочить в керосине и потом очистить, но если нет подходящей ёмкости, то можно просто карблинером обработать и не сильно жесткой металлической щеткой почистить и протереть тряпкой. Прокладка тонкая, поэтому чистим аккуратно, чтобы не погнуть и не царапать. Потом чистим плиту EGR. Её также можно замочить или сразу обрабатываем карбклинером и вытираем тряпками контактные поверхности. Щеткой контактные поверхности не чистим, чтобы не образовались царапины через которые потом может проходить воздух.

    Чистая плита EGR

    Далее снимаем клапан EGR, открутив два болта м8 (если Вы его ещё не сняли) и кронштейн который крепиться двумя гайки, на котором он установлен. Рекомендуют клапан EGR промывать и прочищать с его разборкой, но я пока до этого не созрел. Промываем клапан и его седло карбклинером. Также промываем кронштейн с помощью карбклинера и тряпок. После промывки кронштейна и клапана EGR устанавливаем всё обратно, контактные поверхности смазываем тонким слоем консистентной смазки. После этого можно продолжить сборку. Если Вы решили использовать старую прокладку плиты EGR, то рекомендую на выступающие места прокладки с обеих сторон нанести тонкий слой солидола или циатима. Этим мы исключим образование неучтённого подсоса воздуха.

    Порядок затягивания болтов и гаек плиты EGR

    Надеть прокладку и плиту EGR на шпильки, и затем пластиковый коллектор. Закручиваем две гайки М8 и три болта М8, а также два болта м6 которыми прикручивается коллектор к кронштейну около дроссельной заслонки.

    Кронштейн и два болта

    Далее читаем продолжение сборки двигателя с чисткой и промывкой узлов.

    Наконец то дошли руки прочистить впускную систему, а точнее плиту EGR ( клапан EGR уже чистил недавно www.drive2.ru/l/6238464/ ) и дроссельную заслонку.Также почистил форсунки, переделал крепление защиты двигателя впереди. Теперь ее можно снимать без снятия бампера( раньше бампер был сверху защитыwww.drive2.ru/l/4605456/ )

    А теперь по порядку.Делал все это в первый раз, поэтому делал долго.Для того чтобы снять впускной коллектор и добраться до форсунок, делал все по видео. Очень понятно и наглядно что где открутить.

    Форсунки чистил как показано в этом видео

    Некоторые болты очень туго откручиваличь, но главное открутились Форсунки вообще кое как вытащили сильно удерживали их видать резиновые кольца.

    Чистка клапана егр Honda фит

    Доброго времени суток!Решил на дня почистить дроссельную заслонку и клапан EGR, ко всему еще и свечи поменять.Облазил все темы, но не нашел как все это сделать, точнее как все снимается и что как разбирается, делал фото, чтоб потом по ним все обратно собрать, сейчас выкладываю может кому будет полезно.Отдельное спасибо «Виталян » как он описал в своей теме, смазаг подшипники. Фото первое разборка.Красным отменчено что надо открутить или снять

    Фото второе «снятие воздушного фильтра, отодвигание аккумулятора»

    Фото третье «отщелкивание разьемов от ДЗ и шлангов с охлаждения»

    Фото четвертое «Снятие ДЗ», по инструкции 4 болта на 10′

    Фото пятое «посадочное место ДЗ»Зеленым отмечено, что чистить (чистил сам)

    Фото восьмое для откручивание болтов, сделал пропилы полотном по металлу.

    Фото девятое «смазываем подшипники»Использовал масло моторное

    Фото десятое «готово»Собираем в обратной последовательности

    Ну и парочку фото про чистку EGRКрасным отмечено, что откручиаем.Зеленым отмечено, что чистим (что чистил сам). Клапан был снят первым и замоче в кабрклинере, простоял примерно с часик, все легко сошло.