DAEWOO Matiz не работает обогрев заднего стекла

Содержание

Блок предохранителей автомобиля «DAEWOO Матиз»

DAEWOO Matiz отличается низкой ценой и потому завлекает новичков и дам. По сборке приреканий к машине нет, но электросистема имеет недочёты. Если случилось так, что некий из электроприборов не стал работать, то не следует паниковать. Довольно пользоваться информацией из данной статьи. В ней описано устройство узлов, которые отвечают за сохранность электросистемы DAEWOO Матиз. Приведённая ниже информация поможет отыскать и убрать проблемы в кратчайшие сроки.

daewoo, matiz, работать, обогрев

Реле блока в салоне

  • А – фронтальные дворники. Смотрим информацию о предохранителе F8.
  • В – указатели поворотов и аварийка. Смотрим про плавкий F4.
  • С – задние противотуманные фары.

При неисправной работе нужно проверить:

  • лампу;
  • цоколь;
  • контакты;
  • проводку с заземлением.

Замена предохранителя

Крышка блока крепится на 2-х защёлках, которые нужно сжать при вскрытии. Внешняя сторона содержит номиналы напряжения и предназначение каждого предохранителя. У старенькых авто информация нередко бывает затёртой. В таком случае информацию необходимо брать из схемы в статье. Они ниже.

Надпись «TOP» значит верх крышки. В монтажном блоке под капотом DAEWOO Matiz есть пинцет-съёмник, для замены предохранителей требуется воспользоваться им. Либо Можно пользоваться хоть каким другим комфортным для захвата предметом. Только сейчас ставится новый предохранитель в блок и запирается крышка.

Блок предохранителей под капотом

С левой стороны, около аккумулятора, под капотом DAEWOO Matiz размещен блок с предохранителями и реле. Он также накрыт крышкой, которую нужно снять, чтоб добраться до внутренностей. Процесс их подмены ничем не отличается от подмены в блоке, который размещен в салоне Матиза. Только предохранители и реле имеют другое назначение. Об этом ниже.

Не работает обогрев заднего стекла DAEWOO Nexia

Подогрев заднего стекла врубается и выключается конкретно выключателем, размещенным на приборной панели. Питание к выключателю поступает при включенном зажигании от разгрузочного реле Х-контакта через предохранитель по бело-желтому проводу. Оттуда при соответственном положении выключателя питание идет к заднему стеклу через бессчетные штепсельные соединения в белоснежном проводе.

Если обогреваемое заднее стекло остается прохладным, то предпосылкой этого могут быть последующие проблемы:

Всем привет!Не стал врубаться обогрев заднего стекла: индикатор не пылает, но реле щелкает при нажатии. Предохранитель отпадает: замок багажника раскрывается, а они на одном предохе F18.

Проверил кнопку — соединил в разъёме карий и красно-белый провода — реле щелкает также, а с фиолетового провода не приходит. Означает, не кнопка. Согласно электрической схемы подогрева стекла, на фиолетовом проводе возникает после замыкания 30 и 87 контактов реле/таймера подогрева стекла.

Проверка реле: достал его и замкнул проводком в колодке 30 и 87 контакты, сходу появился на сиреневом проводе до кнопки, ну и через пару минут стекло стало оттаивать. Неувязка локализована на реле. Но оно щелкает.

Поменять всегда успеем, внес домой и стал прозванивать 30 и 87 контакты мультиметром, при всем этом блоком питания на 12V подав плюс на 15 контакт, и минус на 31 контакт, и однократно задев плюсом контакт Е (импульс). Не прозвонилось. Разобрал, вижу контакт 30 подгорел, пластмасса поплавилась. Проверил как щелкает реле в разобранном виде — всё ок, контакты нормально замыкаются/размыкаются. На плате на самом олове в месте пайки контакта 30 прозванивается, а на контакте-клемме нет. Похоже, от перегревов отпаялся от платы. Пропаял, капнул побольше олова, есть контакт, прозванивается.

А новенькая релюшка стоит, как оказалось, от 400 до 1200.

Большая часть электронных цепей защищена плавкими предохранителями. Массивные потребители (фары, электродвигатель вентилятора системы остывания, электробензонасос и т.п.) подключаются через реле. Информация животрепещуща для моделей DAEWOO Nexia 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016 года выпуска. Предохранители и реле находятся в монтажном блоке.

Для доступа к монтажному блоку снимаем защитную крышку в панели устройств.

На внутренней стороне крышки монтажного блока приведена схема расположения предохранителей и реле, установленных на внешней стороне в блоке. Номинал предохранителей, защищаемые ими цепи и предназначение реле приведены в таблицах. Размещение предохранителей и реле на внешней стороне монтажного блока

Размещение предохранителей и реле на внутренней стороне монтажного блока

Не работает омыватель заднего стекла DAEWOO Матиз: ремонт шланга

Слабеньким местом DAEWOO Matiz можно считать систему подачи моющей воды к стеклам. В большинстве случаев достается заднему омывателю.

Магистраль подачи моющего к заднему стеклу имеет ряд разъемных соединений:

  • Подключение к насосу на бачке
  • Соединение шланга моторного отдела и салона
  • Соединение шланга салона и багажника

Еще одним проблемным местом можно считать подвод шланга через пыльник на двери багажника DAEWOO Матиз. Данный участок жидкостной магистрали подвергается неизменным механическим нагрузкам, которые появляются в момент закрытия/открытия багажника.

Львиная толика поломок магистрали подачи моющего припадает на период зимней непогодицы. Стоит залить в расширительный бачок моющее без присадок, когда температура атмосферы опустилась ниже 0 ˚С, как лопается или сама расширительная емкость, или шланг.

Диагностировать место разрыва магистрали подачи моющего не так и трудно. Под точкой порыва будет стоять лужа моющего.

Магистраль порвалась у двери багажника

Если багажник нередко открывать/закрывать, водителю необходимо быть готовым к тому, что трубка омывателя стремительно износится в месте извива.

Устраняется прорыв жидкостной магистрали в районе багажника восстановлением соединения шланга. Необходимо выдернуть концы пыльник и отыскать место порыва. Порванную магистраль следует соединить штуцером.

Процесс ремонта системы подачи моющего DAEWOO Matiz

Начнем со варианта, когда рвется сама расширительная емкость омывателя. Ниже дана схема, как произвести подмену расширительного бачка.

  • Останавливаем авто на смотровой яме.
  • Открываем капот и отключаем минусовой провод от аккумулятора.
  • Приподнимаем домкратом перед авто, с левой и правой стороны. Непременно ставим страхующие упоры.
  • Снимаем фронтальные колеса.
  • Демонтируем защитные подкрылки с правой и левой стороны.
  • Откручиваем по 2 болтика с правой и левой стороны, которые укрепляют фронтальный бампер к крыльям. Крепеж был спрятан за грязезащитными подкрылками.
  • Снимаем декоративную накладку радиатора(ухмылку). Она крепится сверху 4 болтами. Дополнительно необходимо отщелкнуть несколько фиксаторов и отсоединить проводные колодки от поворотников.
  • Откручиваем сверху 6 болтов, которыми крепится фронтальный бампер.
  • Откручиваем снизу 3 болта крепления бампера.
  • Снимаем фронтальный бампер, не забудьте отсоединить проводные колодки от противотуманок.
  • Откручиваем правую фару.
  • Снимаем бачок омывателя. 3 точки фиксации.
  • Переставляем насосы и проводим сбор узла в оборотной последовательности.
READ  Sportage 4 Полный Привод Как Работает

Порвалась магистраль под рулевой колонкой

Нередко соединение магистрали омывателя рвется у ног водителя. Конкретно в этом месте трубка из моторного отдела стыкуется с трубкой салона, которая в свою очередь идет к двери багажника вдоль левого порога.

Необходимо просто соединить концы магистрали штуцером.

Эта задачка является не из легких, потому что место стыка магистрали находится у пола. Свободного места в районе трубки фактически нет. Мастеру с широкой ладонью будет очень тяжело.

Дополнительная информация

Очевидно, это не все места, где может рваться магистраль омывателя. Известны случаи, когда шланга с моющим рвется в двигательном отсеке, конкретно в смотке проводов, которые идут вдоль радиатора и левого крыла.

Дополнительно шланг может рваться и снутри дверной карты багажника. В данном случае моющее затекает вовнутрь двери багажника. О порыве магистрали в данном месте будет свидетельствовать едкий запах моющего в салоне.

Разработчики автомобиля DAEWOO Matiz сделали так, что магистраль омывателя агрессивно фиксируется по всей длине, он бачка до задней форсунки. Потому полностью вытянуть шланг, для его подмены, не получится.

Ремонт магистрали омывателя считается работой со средним уровнем трудности. Если у водителя нет достаточного опыта в деле техобслуживания DAEWOO Матиз, то идеальнее всего отогнать автомобиль в спец 100. В особенности животрепещуща помощь мастеров в случае порыва шланга в месте подключения к двери багажника. Неопытные водители нередко начинают «колхозить», значительно портя успешный образ собственного авто.

Обычно, к самоделкам прибегают в тот момент, когда шланга не просовывается в отверстие на двери багажника.

Стоит направить внимание на необходимость проведения диагностики системы подачи моющего, когда какая-либо из форсунок перестает нормально работать. В первую очередь необходимо посмотреть, как работают форсунки омывателя на других дворниках. Такое может произойти, что моющее не подается всеми форсунками. В этом случае виновником поломки может быть предохранитель.

Известны случаи, когда выходит из строя какой-либо из насосов (моторчиков) моющей системы. Для безопасной диагностики и замены насосов нужно будет производить демонтаж бачка омывателя.

Проверка нитей с помощью мультиметра

Самый надежный и универсальный метод что позволить найти обрыв нити обогрева — воспользоваться мультиметром. Им можно искать в двух режимах — вольтметра и омметра. Это позволяет обнаружить даже мелкие разрывы.

Схема поиска разрыва мультиметром в режиме вольтметра

Как сделать ремонт нитей обогрева заднего стекла

Произвести ремонт дорожек обогрева своими руками можно несколькими методами. Основной и самый популярный вариант — ремонт с использованием токопроводящего клея. Все что нужно — намазать полоску в несколько слоев на месте обрыва. По разным причинам (желание сэкономить, возможность использования знаний в физики и химии, имеются навыки пайки, необходимость справиться с сильными повреждениями) могут применяться и другие альтернативные варианты. Мы подробно опишем основной метод, а также кратко рассмотрим остальные.

Ремонт обогрева заднего стекла токопроводящим клеем

Проще всего использовать именно токопроводящий клей для ремонта обогрева заднего стекла автомобиля. Потому что это метод с доказанной эффективностью, который испытан неоднократно и дает эффект на длительное время.

Клей для ремонта нитей обогрева заднего стекла доступен в виде ремкомплекта, где обычно лежит: салфетки для обезжиривания и активации клея, кисточки для нанесения, картонный шаблон с прорезью и другие компоненты.

В таблице собраны самые основные варианты токопроводящего клея, которые рекомендуют использовать автовладельцы.

по неподтвержденной информации уже снят с производства

Как восстановить дорожку обогрева токопроводящим клеем

  • Выключаем зажигание и систему обогрева.
  • Крепим на помеченное место разрыва шаблон из набора, или если вам не нравится, что он толще вашей родной нити, используем обычный малярный скотч чтобы локализовать место ремонта.
  • Встряхиваем флакон с клеем и наносим кисточкой первый слой.
  • Даем высохнуть около 20 минут.
  • Повторяем операцию еще дважды: наносим клей и даем просохнуть 20 минут. Должно получиться три слоя.
  • Аккуратно ножом или лезвием проходим края шаблона или места крепления малярного скотча. Если этого не сделать, высок риск отрыва нанесенного слоя клея вместе с шаблоном.
  • Снимаем шаблон или малярный скотч.
  • Включаем систему обогрева чтобы проверить ее работоспособность (через сутки).
  • Если какая-то из нитей не заработала, операцию можно повторить.

Процесс ремонта нитей токопроводящим клеем

Что делать если дорожки находятся под тонировкой? Сделать ремонт нитей обогрева заднего стекла с тонировкой можно используя два метода. Они подходят для маленьких обрывов в небольшом количестве и в не самых заметных местах. Первый — аккуратно подрезать маленькие кусочки тонировки и использовать описанный выше клей. Второй — аккуратно нанести клей под тонировку используя шприц.

Визуальная проверка на просвет

Данный метод удобен, когда повреждены одна-две нити и подходит для первоначального осмотра. Включаем фонарик (на телефоне или обычный) и подсвечивая стекло внимательно изучаем, где появилось повреждение. Отмечаем его маркером либо куском изоленты, малярного скотча. Метод хорош тем, что не требует никаких специальных навыков или инструментов. Но не позволяет обнаружить очень маленькие разрывы, потертости.

Использование самодельных токопроводящих клеев и/или нитей

Можно приготовить смесь для ремонта нити обогрева в домашних условиях. Для этого берут быстросохнущий клей (например, серии БФ) и добавляют в него металлическую стружку (подойдет медь, латунь, алюминий), в соотношении 1 к 1. Полученной смесью выполняют ремонт по описанному выше алгоритму.

Есть и подвиды такого кустарного метода ремонта своими руками:

  • Добавить металлическую стружку в готовые токопроводящие клеи, описанные в таблице выше — для большей надежности.
  • Приклеить на готовый токопроводящий клей или самодельную смесь тонкую медную проволоку — например, из шлейфа старого принтера (особенно, если разрывы большие или нужно устранить обрыв боковой дорожки).
  • Смешать графитовую пыль с обычным лаком для ногтей. Этот вариант не рекомендован, так как часто приводит к разрушению стекла вследствие нарушения температуры нагрева.
  • Как вариант можно даже воспользоваться простым токопроводящим лаком, но эффективность такого восстановления работоспособности обогрева стекла очень низкая.

Ремонт самодельным клеем может быть опасен! Восстановленный таким образом участок нити начинает очень сильно нагреваться. Это можно увидеть в мороз или дождь — в месте ремонта стекло греется не полосой, а большим пятном. Температура нагрева в этой точке превышает 100°C. Старое ослабленное вибрациями стекло может лопнуть из-за перепада температур.

Recommended Posts

Если перестал работать обогрев, проверьте предохранитель, а также контакты в его гнезде. При плохом контакте можно подогнуть клеммы. Во многих моделях из-за отсутствия реле в цепи обогрева заднего стекла, на кнопку включения приходится большая нагрузка тока, поэтому она часто выходит из строя.

Проверьте её контакты и если она перестала фиксироваться в нажатом положении, замените новой кнопкой. Добраться до неё можно сняв облицовку приборной панели или вытащив магнитолу. Лучше всего поставить реле, разгрузив тем самым кнопку.

READ  Не Работает Центральный Замок ВАЗ 2115

В некоторых моделях на данную кнопку установлено реле C под капотом, проверьте его. Проверьте также нити элементов обогрева на отсутствие обрывов, обрывы нитей можно заклеить специальным клеем с м металлов. Дело может быть и в клеммах по краям стекла, в плохом заземляющем контакте и в проводке от заднего стекла до кнопки.

F8 10 А — правая фара, дальний свет. F9 10 А — левая фара, дальний свет. Если у вас перестал гореть дальний свет при включении этого режима, проверьте эти предохранители, предохранитель F18, контакты в их гнёздах, сами лампы в фарах могли перегореть одна или две сразу. реле H в подкапотном блоке и его контакты, подрулевой переключатель и его контакты. Часто теряется контакт в разъёме переключателя, отсоедините его и проверьте состояние контактов, при необходимости очистите и подогните.

Также проверьте провода, идущие от фар на отсутствие обрывов, короткого замыкания и повреждений изоляции.

Ещё может пропадать минус на контакте реле H из-за окисления или выгорания дорожки в монтажном блоке. При установке новой лампы не прикасайтесь руками к её стеклянной части, так как следы от рук при включении потемнеют. Лампы в фарах установлены двухнитиевые, одна лампа для ближнего и дальнего света, для габаритов в фарах установлены отдельные лампы меньшего размера.

F10 10 А — правая фара, ближний свет. F11 10 А — левая фара, ближний свет. Аналогично дальнему свету, кроме F F12 10 А — правая сторона, лампы габаритов. F13 10 А — левая сторона, лампы габаритов, лампы освещения госномера.

DAEWOO Matiz 2007, 51 л. с. — поломка

Если у вас пропал габаритный свет, проверьте эти предохранители и реле I, а также их контакты. Проверьте исправность ламп в фарах, контакты разъёмов и проводку. Протрите и зачистите мелкозернистой наждачной бумагой поверхность нагревательных полосок обогревателя, которая требует ремонта, длиной примерно 6 мм.

Обработанную поверхность протрите бензином. Прикрепите липкую ленту выше и ниже области ремонта нагревательной полоски обогревателя. Липкая лента должна обезопасить остальную поверхность стекла. Если в качестве липкой ленты используется матрица или шаблон, то паз должен быть той же самой ширины, что и нагревательная полоска обогревателя.

Расположение липкой ленты выше и ниже области ремонта и использование деревянного бруска для ремонта нагревательной полоски обогревателя При ремонте нагревательной полоски обогревателя используйте маленький деревянный брусок или шпатель рисунок При выполнении ремонтных работ нагревательной полоски обогревателя используемый материал должен иметь комнатную температуру.

Тщательно удалите липкую ленту или матрицу. Ремонтируемый участок нагревательной полоски обогревателя высушите. Чтобы избежать повреждения от теплового излучения внутреннего интерьера салона, защитите области ремонта, где применяется тепловое воздействие. Нагрейте область ремонта в течение от 1 до 2 мин. Направляйте наконечник струйного сушильного аппарата на расстоянии 25 мм от ремонтируемой поверхности.

Ремонт обогрева заднего стекла DAEWOO matiz.матиз

Также дело может быть в радиаторе отопителя или засорении патрубков забора воздуха. Также проверьте провода, идущие от фар на отсутствие обрывов, короткого замыкания и повреждений изоляции.

Не работает обогреватель заднего стекла. Если возникла неисправность обогревателя заднего стекла, для определения обрыва выполните…

Также проверьте провода, идущие от фар на отсутствие обрывов, короткого замыкания и повреждений изоляции. Реле в некоторых моделях может находиться не в монтажном блоке, а под торпедой со стороны водителя. Если скорости работы печки не регулируются, проверьте также реле C под капотом.

Проверьте также DAEWOO Matiz обогрев заднего стекла от двигателя до подрулевого выключателя, от реле до массы, от предохранителя до реле и от предохранителя до источника питания. F15 — резервные предохранители. Для этого открутите 2 крепления фары отвёрткой со стороны багажника, открыв заднюю дверь и фара достанется, открыв доступ к лампам.

F9 15 А — очиститель заднего стекла, передний и задний омыватели, лампа заднего хода. Если у вас не работает омыватель лобового и заднего стёкол, проверьте уровень жидкости в бачке омывателя.

Расположен у правой фары в нижней части.

Чтобы добраться до него, скорее всего потребуется снять фару. Чтобы не снимать фару, можно попробовать подлезть снизу при вывернутых колёсах и снятом подкрылке правого колеса. В нижней части бачка находятся 2 насоса — на лобовое и заднее стёкла.

Подайте напряжение 12 В напрямую на один из насосов, тем самым проверьте его исправность. Ещё один способ проверки — поменять клеммы к двум насосам местами, так как один из насосов скорее всего рабочий.

Обнаружив неисправность в насосе, замените его новым.

Если омыватель перестал работать зимой, убедитесь, что залита незамерзающая жидкость, проверьте каналы системы на предмет засорений и замерзания жидкости, также проверьте форсунки, из которых жидкость попадает на стекло.

Ещё дело может быть в подрулевом переключателе, проверьте в нём контакт, отвечающий за работу омывателей. Если не работает задний омыватель, а передний работает и насосы исправны, скорее всего дело в обрыве трубки подачи жидкости к задней двери или её соединений в системе. Соединения трубок заднего омывателя располагаются в переднем бампере, в гофре задней двери и внутри задней двери.

Если трубка переломилась в районе задней двери, для замены нужно снять обшивку двери и задней части салона. Сначала лучше снять гофру между дверью и кузовом, проверить целостность трубки в этом месте. Сломавшуюся трубку либо отремонтировать, отрезав проблемный участок и соединив заново, либо заменить на новую. Если не работает фонарь заднего хода, проверьте лампу и контакты в её разъёме.

Если лампа целая, скорее всего дело в выключателе заднего хода, вкручивается в коробку передач.

Добраться можно из под капота, сняв воздушный фильтр. Датчик заднего хода вкручен в КПП сверху. Датчик замыкает контакты при включении задней передачи.

При выходе из строя замените его новым. F10 10 А — электропривод боковых зеркал. F11 10 А — иммобилайзер, аудиосистема, свет в салоне и багажнике, лампа открытых дверей на приборной панели. При проблемах с иммобилайзером см. Если не горит свет в салоне, проверьте этот предохранитель, его контакты, а также лампу и её разъём.

Для этого разберите плафон — снимите крышку и открутите 2 винта. Проверьте, подаётся ли напряжение на лампу.

Ремонт обогревателя заднего стекла DAEWOO Matiz DAEWOO Matiz (део матиз)

DAEWOO Matiz — Ремонт кнопки обогрева заднего стекла.

Также проверьте концевые выключатели в дверях и их провода. F12 15 А — постоянное питание сигнализации, часы. F13 20 А — центральный замок. Чтобы добраться до него, нужно снять обшивку. Проверьте его разъём, контакты и проводку. Схема работы центрального замка F14 20 А — тяговое реле стартера.

Если двигатель не заводится и стартер не крутит, дело может быть в севшем аккумуляторе, проверьте его напряжение. Если аккумулятор заряжен, проверьте исправность самого стартера. Для этого поставьте ручку КПП в положение нейтрали и замкните контакты на втягивающем реле стартера например, отвёрткой. Если крутить не будет, значит скорее всего дело в стартере, его бендиксе или втягивающем.

READ  Как слить бензин с Daewoo Nexia

Если у вас коробка автомат, и при повороте ключа стартер не крутит, попробуйте переключать рычаг в положения P и N, при этом пробовать заводить. В этом случае скорее всего дело в датчике положения селектора. Проверьте также замок зажигания, контакты внутри него и провода контактной группы, возможно из-за плохого контакта при повороте ключа напряжение до стартера не доходит.

F15 — резервные предохранители. Расположение реле в салонном блоке A — передний стеклоочиститель. B — поворотники и аварийная сигнализация. C — задний противотуманный фонарь. Подкапотный монтажный блок Подкапотный монтажный блок находится с левой стороны, около аккумулятора.

Предохранители под капотом F2 40 А — постоянное питание приборов при выключенном зажигании. F3 10 А — бензонасос. Если при включении зажигания бензонасос не работает не слышен звук его работы. проверьте реле E, этот предохранитель и напряжение на нём.

Если напряжение на предохранителе есть, доберитесь до бензонасоса и проверьте, поступает ли напряжение на него при включении зажигания. Если поступает, скорее всего нужно менять топливный насос на новый.

При установке нового поменяйте также фильтр модуля насоса. Если напряжения у насоса нет, скорее всего дело в проводке, либо размыкателе цепи бензонасоса например, в установленной сигнализации. F5 10 А — резервный. F6 20 А — вентилятор печки. Если перестала работать печка, проверьте этот предохранитель, двигатель её вентилятора, подав на него напряжение 12 В, а также ручку и тросик её привода, идущий к крану отопителя.

Если печка дует холодным, этот трос мог слететь, находится с водительской стороны у центральной консоли под приборной панелью. Если скорости работы печки не регулируются, проверьте также реле C под капотом. Ещё может быть дело в воздушной пробке.

Не работает обогрев заднего стекла автомобиля. Куда копать? Полезный совет от АВТО электрика.

Чтобы удалить воздух из системы, заедьте на горку передом вверх, откройте крышку расширительного бачка и погазуйте. На горячем двигателе будьте осторожны при открытии крышки бачка. Также дело может быть в радиаторе отопителя или засорении патрубков забора воздуха.

DAEWOO Matiz 2006, 63 л. с. — самостоятельный ремонт

Проверьте область ремонта нагревательной полоски обогревателя. Если после ремонта изменился цвет нагревательной полоски обогревателя, покройте область ремонта настойкой йода, используя кисть. В течение 30 с дайте йоду просохнуть. Тщательно сотрите избыточный йод с ремонтируемой поверхности. Проверьте работу обогревателя заднего стекла. По окончании ремонта по крайней мере 24 часа требуются для полного высыхания нанесенного материала. Область ремонта следует изолировать от физического воздействия.

Питающую леску обогревателя заднего стекла можно отремонтировать пайкой.

Источники неполадки

Когда нарушается работоспособность обогрева заднего стекла, следует обратить внимание на основные позиции:

  • реле;
  • проводку;
  • предохранители;
  • нити.

Особых навыков для их замены не потребуется. Если изучить инструкцию и знать, где находится реле обогрева автомобильного заднего стекла или передней конструкции, схему подключения проводков, механизм предохранителей, то вполне можно обойтись без помощи специалиста.

Признаки поломки

К главным проявлениям, почему не работает обогрев заднего стекла можно отнести:

  • полное отключение обогрева;
  • работа не всех полосок;
  • периодическая работоспособность элементов.

Опытные водители сразу заметят, когда обогрев выполняет свою функцию недостаточно. Зимой первый признак некорректной работы – запотевшие стекла, когда обогреватель работает длительный период времени. Если обогрев заднего стекла отказывается включаться, либо функционирует с перебоями, значит, в электрической цепи произошел обрыв. Следует выполнить проверку всех узлов обогревающего устройства.

Ремонтный набор нитей

Специальный ремкомплект поможет исправить дефекты на больших участках – от 10 см и более. Комплект состоит из самих нагревательных лент, полимерной смолы (в баллончике) и трафаретов. Инструкция:

  • Найти место обрыва нити.
  • Приготовить полосу нужного размера.
  • Убрать защитную пленку.
  • Зафиксировать элемент в проблемной зоне смолой.
  • Дать время на просыхание.

Рекомендовано проводить повторную манипуляцию после высыхания.

Предохранитель системы

Элемент может перегорать при определенных обстоятельствах, повышая риск замыкания. В результате обогрев не будет включаться, поскольку питание к нему не подводится, потому что предохранитель – это защитный механизм обогрева. Чтобы понять расположение элементов, следует обратиться к руководству по эксплуатации транспортного средства. Алгоритм действий, когда найдено место локализации предохранителя:

  • Прибор снять.
  • Осмотреть на предмет целостности.
  • Провести проверку работоспособности отдельно от всего устройства.
  • Установить причину неисправности.
  • Провести замену отдельных запчастей или всего механизма.

При необходимости фрагмент заменяется новой деталью, поскольку вряд ли кто-то возьмется его восстановить – стоит он недорого.

Поиск обрыва

Визуальная диагностика помогает, когда заднее окно запотело. Стоит включить обогреватель и станет видно, где именно полосы оборвались. Другие методики:

  • Необходимо включить зажигание и систему обогрева. Один щуп вольтметра прикладывается к массе (любая металлическая часть кузова), а второй, заранее обмотанный фольгой, около центра нагревательной полосы. Обрыв будет обнаружен в том месте, где напряжение поднимется до 12 В, либо станет близко к нулю. В идеале оно должно составлять 5 В.
  • Щуп прибора прикладывается к положительному контакту обогревателя, другой перемещается вдоль полосы отрицательной клеммы. Когда напряжение будет равным нулю – локализация обрыва найдена.
  • Омметр переводится в режим «кило». Щупы прикладываются к противоположным выводам обогревателя. Смачивается кусочек ваты в дистиллированной воде, проводится обработка полос. Когда стрелка прибора дернится – дефект обнаружен.

При отсутствии специального оборудования лучше обратиться к механику.

Что делать, если не работает обогрев лобового стекла

Если не работает обогрев заднего или переднего стекла, то требуется незамедлительный ремонт. В летнее время этот вопрос не стоит остро, но зимой нарушение этой функции повышается риск ДТП. Ветровой элемент запотевает из-за перепада температуры в салоне и на улице, поэтому так важно следить за исправностью обогрева.

Электросхемы DAEWOO Matiz

Электросхемы автомобиля DAEWOO Matiz можно скачать с нашего сайта, кликнув по фото правой кнопкой мышки и выбрать «Сохранить изображение». Все схемы цветные и имеют хорошее качество.

Немного истории DAEWOO Matiz

Производится данная модель автомашины с 1998 года. По сегодняшний 2014 уже вышло третье поколение DAEWOO Matiz (M300). Matiz первого поколения (М100?М150) и второго (М200?М250) Хетчбек имеет 5 мест. Все модели оборудованы механической коробкой переключения передач, а двигатель потребителю идет на выбор: объёмом 0,8 литров или 1. После небольшого рестайлинга автомобиля в 2012 году (вышла модель М200) в Китае его именовали как Chevrolet Лечи. Также там машина ещё раз подделась небольшим модификациям и стала называться «Baojun Lechi» с двигателями — 1,0 л (69 л.с.) и 1,2 л (86 л.с.).