DAEWOO Nexia замена ГРМ 16 кл

Инструкция по замене ремня ГРМ и помпы на DAEWOO Nexia N-100 DOHC (16 клапанной).

Снимаем с машины аккумулятор и сливаем антифриз. Для облегчения доступа к ремню ГРМ снимаем воздушные патрубки и корпус воздушного фильтра

Ослабляем три болта крепления шкива насоса ГУРа ключом на “12”. Откручиваем верхний болт крепления генератора, ослабляем натяжение ремня генератора и снимаем его

Чтоб снять вторую часть кожуха ремня ГРМ, откручиваем болт шкива на коленвале

Снимаем кожух за шкивами распредвалов, откручиваем шестигранником болты крепления помпы, 2 болта сверху и 1 болт снизу

Проверяем натяжение ремня ГРМ: язычок натяжного ролика должен совпасть с выступом на площадке. Если это не так, тогда натяжение придется отрегулировать поворотом помпы – ослабляем болты крепления помпы, мало поворачиваем ее, затягиваем.

Сборку производим в оборотной последовательности

Метки: замена ремня ГРМ на 16 клапанной Nexia, замена ремня ГРМ своими руками

Замена ремня ГРМ и помпы на Nexia DOHC

#21 Redactor 22.07.2016 18:01 Цитирую shaulinb:

скиньте пожалуйста номера exist на ремень ГРМ и натяжной ролик для мотора 1.6 16v F16D3. Тут не нашел… Заблаговременно спасибо!

Замена роликов и ремня ГРМ на Daewoo Nexia 16v 1,5. 02.10.2013г.

http://www.elcats.ru/DAEWOO/Parts.aspx?Model=7Group=224364d8-94c3-4c28-ae40-7149290880f3ремень 8ролики ,14жми на “цена, там перечень #20 shaulinb 22.07.2016 09:54 скиньте пожалуйста номера exist на ремень ГРМ и натяжной ролик для мотора 1.6 16v F16D3. Тут не нашел… Заблаговременно спасибо! #19 Dron 16.04.2016 11:36 Цитирую Slimper09:

daewoo, nexia, замена

Я вообщем не понимаю для чего излишние манипуляции со снятием шкивов ГРМ!? Помпу и так можно свободно снять.

Еще есть одна цель снятия шкивов Распредвалов. это когда меняешь помпу. потому что что бы поменять помпу нужно снять заднюю крышку. а что бы ее снять нужно открутить болты которые как раз находятся под шкивами я решил было не закручивать болт под ( правым распредвалом если глядеть со стороны ГРМ ) так как очень не комфортно его закручивать и после установки и заводки машины получил Цокот со стороны ГРМ. как оказалась это крышка задевала за шестерню. Так что лучше снять шкивы так удобнее и не будешь мыслить что все-таки я не так сделал что появился излишний стук. Всем фортуны надеюсь кому нибудь этот коммент поможет

как проще всего заменить только помпу?

Здесь только потому что написано в этом обзоре проще уже ни как не сделаешь. #18 Sergey777 29.11.2014 00:59 Цитирую Slimper09:

Я вообщем не понимаю для чего излишние манипуляции со снятием шкивов ГРМ!? Помпу и так можно свободно снять.

как проще всего заменить только помпу? #17 vn13 11.10.2014 16:47 Цитирую Slimper09:

daewoo, nexia, замена

для чего излишние манипуляции со снятием шкивов ГРМ!?

Как выяснилось, шкивы ГРМ и коленвала снимают, чтоб взглянуть на сальники и в случае надобности – заменить. #16 Slimper09 02.10.2014 20:52 Я вообщем не понимаю для чего излишние манипуляции со снятием шкивов ГРМ!? Помпу и так можно свободно снять. #15 cjfrost 13.08.2014 08:55 Цитирую Nark:

а можно подробнее – как вы открутили шестерни распредвала, другими словами как держали при ослаблении болтов

Перед тем как снять ремень, включив пятую передачу, жмем на тормоз и срываем болты крепления шкива коленвала и шестерни распредвалов. Сняв ремень, просто откручиваем сорваные болты и снимаем шкив и шестерни.Метки могут двинуться – это не жутко, главное их выставить когда будем ставить новый ремень. Затягиваем болты также с помощью пятой передачи. Ремень одеваем снизу ввысь, таким макаром что бы ремень был всюду натянут, а слабина(петля) была только вверху меж шестеренями распредвалов, которую убираем натажением помпы. #14 Vasek 11.08.2014 22:11 а каким образом одевали ремень новый? #13 Nark 07.08.2014 14:06 Цитирую cjfrost:

READ  Замена Задних Тормозных Колодок Рено Сандеро Степвей

Не нехороший отчет, вот только не сообразил для чего снимать клапанную крышку, менял ремень совместно с помпой и крышку не снимал. А заместо спец ключа тоже растачивал обыденный ключ, правда снимал крепление генератора, чтоб проще было подлезть. Что бы открутить шкивы коленвала и распред валов, можно на пятой передаче надавить на тормоз и откручивать.

а можно подробнее – как вы открутили шестерни распредвала, другими словами как держали при ослаблении болтов #12 cjfrost 26.07.2014 23:21 Не нехороший отчет, вот только не сообразил для чего снимать клапанную крышку, менял ремень совместно с помпой и крышку не снимал. А заместо спец ключа тоже растачивал обыденный ключ, правда снимал крепление генератора, чтоб проще было подлезть. Что бы открутить шкивы коленвала и распред валов, можно на пятой передаче надавить на тормоз и откручивать. #11 Bzyam 02.06.2014 14:57 Кто может дать подсказку подходит крышка ремня ГРМ от 1.5 16v A15MF к 1.6 16v F16D3 и её номер, а то у меня на 1,6 она вся криво порезана т.к. предназначена под опору а не под гидроусилитель. #10 pashabeketov 02.03.2014 17:16 Цитирую hohland:

после замены на 3-ий денек появился шум в районе ГРМ,как будто зубчики ремня об чего то задевают.Отсоединил крышку, поглядел в щель а ремень сьехал со шкивов в сторону мотора на мм 5. Это может быть предпосылкой шума?

Во первых, за что ему минус? Все может быть, может ты его слабо натянул, вот он и съехал #9 hohland 17.01.2014 19:29 после замены на 3-ий денек появился шум в районе ГРМ,как будто зубчики ремня об чего то задевают.Отсоединил крышку, поглядел в щель а ремень сьехал со шкивов в сторону мотора на мм 5. Это может быть предпосылкой шума?

Чем грозит несвоевременная замена?

Если нарушаются сроки смены ремня ГРМ в DAEWOO Nexia 16 клапанов, это грозит серьезными последствиями для транспортного средства. При критическом износе ремешок оборвется. В итоге распределительный вал остановится, а коленчатый продолжит работать. Во время его движения поршень начнет стучать по клапанам, из-за чего они могут погнуться. Автовладельцу придется выполнять капитальный ремонт двигателя либо менять мотор. Причем последствия будут более неприятными для 8-клапанного агрегата. Сами клапаны придется менять.

Для предотвращения таких проблем необходимо постоянно следить за состоянием ремешка. Обрыв изделия обычно связан с его естественным износом. В ходе длительной эксплуатации ремень теряет свою упругость, его структура расслаивается, на нем появляются трещины. Возможен обрыв ремешка при заклинивании помпы либо натяжного ролика. Иногда он рвется из-за неработоспособности распределительного вала.

Подробно! Замена ремня ГРМ Daewoo Nexia 16 кл.

Симптомы износа

О необходимости замены ремня ГРМ в автомобиле DAEWOO Nexia 16 клапанов сообщат такие признаки:

  • Увеличилась вибрация двигателя. Силовой агрегат стал троить, для развития скорости ему требуется больше времени. Особенно при движении в гору на повышенных оборотах. Двигатель не «тянет».
  • Появился нехарактерный синий, а в некоторых случаях черный дым из глушителя.
  • Образовались шумы в работе мотора.
  • Появились сложности в запуске силового агрегата. Двигатель заводится, но на это тратится больше времени.

Для проверки работоспособности ремня ГРМ необходимо произвести его визуальную диагностику. Снимите кожух с газораспределительного механизма и осмотрите ремешок. Если на нем имеются следы повреждений в виде трещин или других дефектов, то скоро изделие может оборваться. На боковых частях ремня появились нити — результат расслоений структуры детали. При таком дефекте ресурс эксплуатации устройства будет низким. В критических случаях может отпасть один или несколько зубчиков на внутренней стороне ремня, что приведет к его проскальзыванию и обрыву. Автор видео о замене ремешка ГРМ — GRAM Позитива всем добра.

Фотогалерея

Фото по замене ремня газораспределительного механизма приведены ниже.

Как заменить ремень своими руками?

Смена ремешка ГРМ на DAEWOO Nexia 16 клапанная осуществляется специалистами на СТО или самостоятельно. Выполнять работы самому на двигателе 16 кл лучше при наличии опыта. Если вы не сталкивались с такой задачей, смена может вызвать трудности. Материал о замене изделия снят и опубликован Алексеем Захаровым.

Зачем нужен ремень ГРМ?

Ремешок газораспределительного механизма в автомобиле DAEWOO Nexia 16 клапанов представляет собой изделие, выполненное из резины, в виде обода замкнутого типа. Внутри ремня расположены специальные зубчики, предназначенные для обеспечения оптимального сцепления валов и предотвращения проскальзывания изделия. В DAEWOO Nexia 16 клапанов этот элемент используется для синхронизации распределительного и коленчатого валов. Благодаря ему обеспечивается правильная работа водяного насоса. Видео о смене, опубликованое каналом Иван Готенко, представлено ниже.

READ  Замена Нижней Шаровой Опоры Хонда Аккорд 7

Необходимые инструменты

Если меняем изделие своими руками, то подготавливаем следующий инструмент:

  • комплект торцевых и накидных ключей;
  • крестовую и плоскую отвертку разных размеров;
  • специальный ключ для роликов на 41;
  • шестигранник.

Установка и натяжка

Как правильно установить и натянуть изделие:

  • Процесс монтажа выполняется в обратном порядке. Прежде чем установить изделие, осмотрите внимательно помпу охладительной системы и место ее крепления. Не допускается наличие люфта. Покрутите подшипники, они должны проворачиваться без шума. Не допускается и утечка хладагента из системы охлаждения. Проблему течи надо исправить путем смены помпы, а шумные подшипники заменить на новые.
  • Проверяется правильность расположения распредвалов, а также коленвала силового агрегата в соответствии с отметками. Если все установлено верно, можно ставить новый ремешок ГРМ. При монтаже натяжка изделия регулируется путем поворота помпы. Для этого потребуется специальный ключ. Если инструмент отсутствует, а помпа не меняется, то монтаж нового изделия сложно осуществить по меткам, хотя в целом можно. Возьмите гаечный ключ на 17 и ослабьте винт выпускного распределительного вала, откручивать полностью его не надо. Выполните монтаж нового изделия в соответствии с отметками, а затем отверткой или другим инструментом отведите язычок натяжного ролика вверх. Шкив распределительного вала установите на место. Для выполнения этой задачи потребуется время, но она осуществима.
  • Выполняется два оборота коленвала. Убедитесь в том, что метки на шкивах совпали. Так называемый язычок натяжного ролика должен быть напротив выступа, расположенного на площадке. Если не удалось этого добиться, то для регулировки поворота помпы потребуется специальный ключ.
  • Монтаж всех деталей и элементов осуществляется в обратном порядке. Сам винт шкива коленчатого вала затягивается с соблюдением усилия 95 Нм. Затем болт проворачивается еще на 30 и 15 градусов. Коленчатый вал фиксируется от прокручивания путем включения первой скорости и нажатием на педаль тормоза.
  • Если есть необходимость, добавьте в систему охлаждающей жидкости.
  • Процесс натяжки выполняется путем регулировки ролика. Когда будете подтягивать, важно добиться «золотой середины», чтобы ремень не был перетянут и недотянут. И то, и другое приведет к ускоренному износу изделия и его обрыву.

Выставляем верхнею мертвую точку

За болт шкива коленвала, обязательно по часовой стрелки, вращаем коленвал добиваясь совпадения меток на распредвалах.

Откручиваем шкив коленвала. Если нет специального стопора, сажаем за руль напарника, включаем пятую скорость и заставляем жать на тормоз, а сами тем временем легким движением руки откручиваем болт шкива коленвала. После того как шкив снят видим совпадение меток коленвала.

Откручиваем два болтика на 10 и не забывая про защелку слева снимаем нижнею защитную крышку ремня ГРМ.

Отворачиваем два болта крепящих насос гидроусилителя и отводим его немного в сторону. Болты вытаскивать нет необходимости.

Шестигранником ослабляем три болта держащих помпу. На фото двух невидно, но в защитной металлической защите есть два отверстия, примерно где стрелочки. На следующих фото они будут видны, когда снимется железная защита. Попадать в них шестигранником очень неудобно, но придется помучится.

Спец ключом на 41 проворачиваем помпу до ослабления ремня ГРМ и снимаем его, просовываем его между насосом ГУР и двигателем.

Выворачиваем болты шкивов распредвалов, а также обводного ролика. На фото ролик уже снят.

Снимаем шкивы и запоминаем что на распредвале впускных клапанов шкив помечен буквой «I» а выпускных буквой «Е»

Отворачиваем три болта натяжного ролика и снимаем его.

Откручиваем два болтика вверху и два внизу, один из болтов находится справа у компрессора кондиционера, фотографировать очень неудобно и снимаем металлическую защиту. Придется немного поломать голову что бы ее вытащить.

Пошаговая инструкция

Откручиваем приемную трубу.

И воздушный фильтр с патрубками.

Снимаем все что нам мешает. Так же сливаем антифриз и снимаем верхний патрубок.

Пока не сняли ремень генератора ослабляем три болта держащих шкив гидроусилителя. Если не сделать этого сразу, то потом вы вспомните не только маму, но и папу, пытаясь застопорить шкив и сорвать болты.

READ  Замена Фильтра Салона Camry 30

Ослабляем натяжной болт генератора и сдвинув генератор к двигателю снимаем ремешок.

Подданкрачиваем машину, снимаем правое колесо и пластиковый брызговик, если он есть. Видим шкив коленвала и натяжной ролик кондиционера.

Ослабляем гайку ролика и выкручиваем по максимуму натяжной болт, после снимаем ремень кондиционера. Гайка на верхнем фото.

Откручиваем три болта на 12 шкива гидроусилителя и четыре на 10 верхней защитной крышки ремня ГРМ.

И снимаем последнею.

Поддонкрачиваем двигатель через дощечку за поддон, но только не за компрессор кондиционера.

Отворачиваем две гайки, крепящие подушку двигателя к лонжерону и два болта к опоре двигателя. С ними придется нелегко, но нас спасет карданчик. Снимаем подушку двигателя.

Необходимый инструмент

Обязательно меняем помпу потому, что ремень натягивается ею и как только мы ее тронем обязательно потечет уплотнительное кольцо. Для замены нам понадобится специальный ключ на 41 но если процедура разовая можно изготовить из металла толщиной 1мм и согнув как на фото. На один раз вполне хватит.

А так же универсальный держатель шкивов, инструмент не обязательный, но с ним удобнее.

Первым делом покупаем все необходимое: помпу, ремень, натяжной и обводной ролик.

У Nexia двигатель под капотом занимает почти все пространство и это сулит нам некоторые трудности. Очень неудобно откручивать переднею опору двигателя, а ставить ее на место еще веселее. Я всегда несколько раз вспоминаю маму узбеков, которые этот двигатель так поставили.

Замена помпы

Отворачиваем три болта водяного насоса те, которые спрятаны под защитой. Снимаем помпу. Под двигатель подставляем тазик, так как часть антифриза осталась в блоке и при демонтаже помпы он польется на землю.

Очищаем посадочное место и насухо его протираем. Смазываем уплотнительное кольцо помпы тонким слоем герметика и ставим ее на место. Проворачиваем ее по максимуму против часовой стрелки. Болты сильно не затягиваем поскольку ею еще натягивать ремень ГРМ. Ставим железную защиту, обводной и натяжной ролик и после этого шкивы распредвалов. Проверяем совпадение всех меток.

Процедура замены ремня ГРМ на автомобиле DAEWOO Nexia, с двигателем DOHC 16 клапанов, с фото и видео

DAEWOO Nexia 2005 год, двигатель DOHC 16 клапанов, плановая замена ремня ГРМ после 60 000 км. пробега.

На данном моторе при обрыве зубчатого ремня привода газораспределительного механизма гнет почти все клапана, поэтому с заменой лучше не затягивать.

  • Необходимый инструмент
  • Пошаговая инструкция
  • Выставляем верхнею мертвую точку
  • Замена помпы
  • Ставим новый ремень ГРМ
  • Видео замены ремня ГРМ на DAEWOO Nexia 16v 1,5

Ставим новый ремень ГРМ

Нисходящая ветвь ремня при установке должна быть натянута. Поэтому ремень ГРМ надеваем сначала на шкив коленвала, потом на обводной ролик, шкив распредвала выпускных клапанов и так далее.

Приступаем к натяжке. Ставим спец ключ на помпу и поворачивая ее по часовой стрелки смотрим на стрелку на натяжном ролике она должна совпасть с меткой.

Как только мы достигли желаемого результата, затягиваем болты помпы. Временно ставим шкив коленвала. Проворачиваем коленвал два оборота и проверяем совпадение всех меток и натяжку ремня ГРМ. Если все в порядке приступаем к сборке. Ставим на место все детали в порядке обратном снятию. С подушкой двигателя придется помучится, о чем я вас предупреждал в начале статьи. За это незабываемое приключение мы в очередной раз благодарим узбеков, создавших DAEWOO Нексию с шестнадцати клапанным мотором.

Заливаем все жидкости и заводим мотор. После нескольких минут блаженства от выполненной работы можно закрыть капот и забыть о замене ремня ГРМ еще на 60 000 километров.

Если кому интересно, то в дилерском руководстве написано, что ремень ГРМ требует замены через 64 000 километров пробега или 4 года эксплуатации, в зависимости от того что наступит раньше.

Теперь вы с легкостью сможете поменять ремень ГРМ на своей любимой Nexia, а также предложить свои услуги друзьям и прослыть среди них настоящим авто мастером.