Датчик Детонации Kalina 8 Клапанов Признаки Неисправности

Содержание

Признаки неисправности

Датчик детонации обладает легкой конструкцией, но в его работе часто возникают трудности. Главным признаком нарушения является падение мощности силовой установки, повышение потребление горючего.

Особенность заморочек в работе датчика состоит в том, что такие признаки может давать также и системы питания и зажигания. Потому многие пробуют убрать неисправность методом регулировок, обслуживания и подмены составных частей данных систем, не обращая внимания на сам датчик.

Тут все очень просто. Если ЭБУ выявит, что датчик детонации неисправен, то он перейдет в аварийную работу, другими словами установит позже зажигание, чтоб исключить возможность появления детонации. А отсюда и понижение мощности, и завышенный расход бензина.

Естественно, при обнаружении поломки ДД будет зажигаться «Check engine», указывая на неисправность.

Но есть особенность — не всегда контрольная лампа пылает повсевременно. При неисправности этого датчика может быть очень краткосрочное загорание и только под нагрузкой, что не всегда приметно. К тому же, чтоб осознать, в каком конкретно узле произошла неисправность, нужно подключать сканер, что не всегда может быть. Дальше необходимо выяснить код ошибки, а потом уже выявлять по нему, вправду ли предпосылкой заморочек с работой мотора является этот датчик.

Если сканера у вас нет, советуем разглядеть модель корейского производства Scan Tool Pro Black Edition. К главным преимуществам данного аксессуара можно отнести сопоставимость с 99% автомобилей начиная с 1993 года выпуска и диагностику не только лишь мотора, да и других узлов автомобиля (вспомогательных систем ABS, ESP, коробки, коробки и т.Д.). Так же устройство указывает работу всех имеющихся датчиков (в т.Ч. И датчика детонации) в режиме реального времени, VIN автомобиля, реальный пробег, версию ЭБУ и почти все другое.
При помощи Scan Tool Pro можно выявить код ошибки, а потом уже найти, вправду ли предпосылкой заморочек в работе мотора является датчик детонации. О наличии неисправности будут свидетельствовать последующие коды ошибок: P0325, P0326, P0327, P0328.

Даже если сканер показал, что трудности конкретно в ДД, еще не факт, что конкретно он сломался. Вероятен и обрыв проводки, ведущей к нему, либо же окисление контактов, что тоже может давать сбои в показаниях, поступающих на ЭБУ.

Датчик детонации двигателя автомобиля и его назначение

Главным условием хорошей работы мотора автомобиля является обычное сгорание топливовоздушной консистенции в цилиндрах мотора. А это находится в зависимости от 2-ух главных критерий – свойства горючего и угла опережения зажигания. Движок, который работает на горючем с высочайшим октановым показателем и у него угол выставлен верно обеспечивает наибольший выход мощности, экономное потребление бензина (как это может быть) и обладает неплохой приемистостью.

Чем опасно детонационное сгорание и что его может вызвать?

Но если не соблюдается хоть одно из критерий, то высока возможность появления детонационного сгорания, которое в предстоящем может стать предпосылкой суровых поломок. Сущность данного сгорания сводится к тому, что часть горючего из-за ряда сложившихся причин в камере сгорания самовоспламеняется. При этом происходит это до того, как меж свечными электродами появляется искра, другими словами смесь зажигается ранее времени.

Особенностью детонационного сгорания будет то, что оно подобно взрыву. Сгорание консистенции происходит существенно резвее и сопровождается увеличенным давлением и существенно большей температурой, чем при обыкновенном процессе горения топливовоздушной консистенции.

Результатом такового сгорания является оплавление днища поршня, прогорание его либо клапанов. В общем, детонация в силовой установке способна нанести большой вред и надобность в дорогостоящем и продолжительном ремонте.

Виной же возникновению детонации может стать:

  • Плохой бензин с низким октановым числом.
  • Особенности конструкции силовой установки (степень сжатия в цилиндре, форма камеры сгорания, положение свечки зажигания и т. Д.);
  • Изменение рабочих критерий в цилиндрах (неверный угол опережения зажигания, работа под нагрузкой, появление значимого слоя нагара, ухудшение свойства топливовоздушной консистенции).

Датчик детонации. Назначение и виды

Для того, что исключить возможность появления детонации в движке в его конструкцию включен датчик детонации (ДД). Предназначение у него всего одно – выявление возникновения детонации в цилиндрах и подачи сигнала об этом на блок управления. А тот в свою очередь просто уменьшит угол опережения (сделает зажигание более поздним) из-за чего детонационное сгорание пропадет.

Для собственной работы датчик детонации употребляет одну из особенностей детонационного сгорания. Его возникновение сопровождается ударными нагрузками и как следствие – гулким железным стуком и усиленной вибрацией. Вот на это все и реагирует датчик. За базу работы датчика взят пьезоэффект, сущность которого – преобразование механического деяния в электронный импульс.

Датчики детонации бывают 2-ух видов:

  • Широкополосный;
  • Датчик детонации резонансного типа.

Широкополосный датчик детонации

На многих автомобилях применяется широкополосный датчик. Он выполнен в виде громоздкой шайбы с выводами для подключения проводки. Закрепляется он конкретно на движке с помощью болта. Таковой по конструкции ДД применяется, например, на инжекторных ВАЗ, Daewoo Lanos, Субару Impreza и т. Д.

Датчик детонации резонансного типа

Но есть и другой тип датчиков — датчик детонации резонансного типа. По конструкции они напоминают датчик давления масла, и он уже крепиться на движке с помощью резьбового штуцера. Таковой элемент употребляется, например, на автомобилях Тоета.

Реакция датчика детонации на двигателе

Ещё кое-что полезное вам:

датчик, детонация, kalina, клапан, признак

Датчики детонации

Конструкция и принцип действия датчика детонации

Так как 1-ый вариант по конструкции встречается почаще, то конкретно его далее и будем рассматривать.

Состоит он 2-ух половинок корпуса – наружного и внутреннего. В последнем проделано отверстие под крепежный болт. Снутри корпуса установлена пьезокерамическая шайба, соединенная с проводками, ведущими на контакты, изолятор и металлической грузик. На выводе проводов установлен регулировочный резистор.

Работает все так: при нормально установленном зажигании никакой детонации нет, а означает, отсутствует и завышенная вибрация. Грузик фактически не повлияет на пьезоэлемент, потому он фактически не производит электронный импульс, а если производит, то он незначителен и резистор его не пропускает.

При возникновении детонационного сгорания вибрация силовой установки существенно увеличивается, из-за чего и возрастает воздействие грузика на пьезокерамическую шайбу, потому значение электронного импульса возрастает. При достижении определенного значения, он пробивает резистор и поступает на электрический блок, а тот уже принимает конструктивные меры, понижая угол опережения.

Другими словами все довольно легко: вибрация увеличивается – угол снижается и зажигание становиться поздним, а при нем детонация не появляется. Невзирая на всю простоту принципа деяния, этот датчик очень важен, так как защищает движок от негативных характеристик работы.

Как с этим бороться?

Один из самых обычных способов избавления от детонации – это изменение угла зажигания. Ведь этот параметр существенно оказывает влияние на работу агрегата. При позднем зажигании горючее не успевает на сто процентов сгореть, что сказывается на мощности, приемистости, потреблению горючего. А при ранешном угле зажигания как раз и возникает детонационное сгорание – горючее сгорает ранее времени, что приводит к возникновению ударных нагрузок на поршневую группу и кривошипно-шатунный механизм.

В карбюраторных автомобилях от детонации избавлялись методом проворота трамблера, обеспечивая более позже зажигание.

В современных инжекторных авто вручную поменять угол опережения нереально, так как корректировка данного параметра производится электрической системой управления движком. На самом деле, автомобиль сам регулирует зажигание так, чтоб обеспечить наибольший выход мощности при мало вероятном потреблении горючего. При этом это достигается на малость ранешном зажигании, когда угол устанавливается так, чтоб не появлялось детонационного сгорания. Но как уже сказано, появление данного эффекта находится в зависимости от огромного количества причин.

Проверка работоспособности и замена

Потому в неотклонимом порядке при возникновении обозначенных признаков, проверяется работоспособность этого датчика детонации. А сделать это можно 2-мя методами.

  • 1-ый заключается в замере сопротивления ДД. Для этого нужно подключить к его выводам мультиметр, выставленный на проверку сопротивления с уровнем измерения до 2 кОм. После подключения на экран выведется значение сопротивления датчика. Потом нужно несильно постучать по нему ключом либо маленьким молоточком. Из-за ударов пьезоэлемент будет срабатывать, что привет к повышению сопротивления. У исправного датчика значение должно повышаться при ударе и сразу ворачиваться к обыкновенному значению. Если сброса сопротивления не происходит – датчик неисправен.
  • 2-ой метод лучше, так как позволяет оценить исправность датчика на работающем движке, что дает более точную информацию о его состоянии. Для этого нужно запустить мотор и установить 1500-2000 об/мин на тахометре. При всем этом обороты должны держаться размеренно и не плавать. Дальше подбираемся к установленному на моторе датчику и ключом либо молоточком наносим по нему несильные удары. Если устройство исправно, то он примет эти удары за детонацию и передаст сигнал на ЭБУ, а тот уже скорректирует угол. Из-за этого обороты мотора понизятся, а после прекращения постукиваний, они возвратятся до данного значения.
READ  Неисправность Усилителя Рулевого Управления Форд Фокус

Таким ординарными методами можно проверить датчик детонации мотора. Единственная неувязка, которая может появиться при проверке либо подмене – это место расположения. У 8-клапанных движков обычно до него добраться нетрудно. А вот у моторов на 16 клапанов он обычно размещается под выпускным коллектором, потому доступ до него затруднителен.

ДД ремонту не подлежит, потому при выявлении его неисправности он просто заменяется. И сделать это было бы нетруддно, если б ни неловкое его размещение. В неких варианта добраться до него можно только из-под автомобиля.

Но сама подмена – обычная. Отсоединяется фишка с проводкой, а потом выворачивается болт крепления либо сам датчик (находится в зависимости от его конструкции). После на место устанавливается новый элемент и подключается к проводке.

Что такое датчик детонации?

Он нужен для снятия сведений о режиме работы бензинового двигателя. Система управления ДВС достаточно непростая, содержит в себе огромное количество устройств, одним из которых является датчик, сигнализирующий о возникновении детонации в движке. Не считая того, он позволяет не просто найти наличие детонационных стуков, да и измерить их величину. Это явление появляется при неверной подаче горючего в камеру сгорания. А именно, если нарушено соотношение воздуха и бензина. Благодаря своевременному обнаружению системой управления этих стуков проводится корректировка топливовоздушной консистенции по составу. У датчика очень комфортное размещение – меж вторым и третьим цилиндром. Другими словами, верно посреди блока мотора. Это позволяет зафиксировать даже самые малозначительные детонационные стуки в моторе. Вот такие случаются конфузы, если вышел из строя датчик детонации. Признаки неисправности, «Priora» это либо хоть какой другой автомобиль, схожи.

Датчик детонации: признаки неисправности (ВАЗ, «Kalina», «Priora», «Тойота», «Газель»)

В данной статье будет рассмотрено, что такое датчик детонации. Признаки неисправности данного устройства также станут для вас известны. Современный автомобиль – это целый комплекс электрических компонент, которые отвечают за работу мотора в целом. Естественно, сильно много станций техобслуживания имеется на местности нашей страны. Но ведь поломка может случиться в хоть какое время и на любом расстоянии от наиблежайшего сервиса. Датчик детонации является очень небольшим устройством, но он оказывает влияние на правильную работу мотора.

Простой способ диагностики

После снятия подключите вольтметр минусовым выводом к корпусу датчика, плюсовым – к проводу, идущему от него. Предел измерений вольтметра должен быть установлен на значении 0,2 В. А сейчас примите во внимание механизм работы датчика детонации. Выше было сказано, что пластинка начинает генерировать электричество во время удара. Как следует, необходимо нанести несколько ударов по корпусу устройства. При всем этом сила их должна быть разной. Зависимо от того, как очень вы ударяете по датчику детонации, будут изменяться показания вольтметра.

Что такое детонация?

Но перед тем как гласить про датчик детонации, признаки неисправности ВАЗ-2114 и других моделей, необходимо выяснить, почему появляется такое явление. Наверное вы слышали на карбюраторных движках железный стук, когда резко выжимали педаль акселератора. Как правило это сваливают на пальцы, но данное мировоззрение не совершенно правильное.

Вся неувязка в том, что начало сгорания топливовоздушной консистенции и проскакивания искры меж электродами свеч происходит несвоевременно. Отсюда повышение температуры и давления конкретно в камере сгорания. В итоге начинают происходить взрывы и самовозгорание топливной консистенции. А удар взрывной волны о стены мотора очень похож на железный стук.

Основные поломки в цепи датчика

Как вы успели увидеть, не представляет никаких проблем подмена датчика детонации. Но случается такое, что даже после установки нового устройства движок работает некорректно. В таких случаях нужно вполне продиагностировать проводку автомобиля. Зажигается лампа, которая оповещает о наличии поломки в движке, возникают стуки, имеет место нестабильная работа.

Частая причина поломки кроется в сигнальном проводе, который может оборваться. Не считая того, может быть нарушена целостность экранирующей оплетки. Часто случается замыкание выводов датчика меж собой. Независимо от того, кроется поломка в самом датчике либо же в проводке, при помощи которой он соединяется с электрическим блоком управления, наружные признаки будут схожи.

Что еще может вызвать детонацию?

Основная причина возникновения детонации – это резкое увеличение температуры в камере сгорания. Также детонационный стук могут стимулировать проблемы в клапанах. К примеру, нарушена работа впуска и выпуска. При всем этом отработавшие газы не могут беспрепятственно выйти. Это вызывает возникновение детонации в движке. Немаловажное значение имеют те условия, в каких происходит эксплуатация бензинового двигателя. А именно, высококачественный состав консистенции, подаваемой в камеру сгорания. И здесь поможет датчик детонации ВАЗ, признаки неисправности которого мы на данный момент выясняем. Он позволяет скорректировать работу мотора.

Не исключено, что имеет место повышение очень допустимой нагрузки на ДВС, также возникновение в камере сгорания, на электродах свеч огромного количества нагара. Если эксплуатация происходит при больших температурах среды, то возникновение детонационных стуков просто безизбежно. Естественно, происходит перегрев бензинового двигателя, всех его частей. Очень изнашивается кривошипно-шатунный механизм, что тянет за собой ранний выход из строя ДВС.

Основные причины появления детонационного стука

Разобравшись с тем, что же это все-таки за явление, стоит побеседовать о причинах, вызывающих детонацию. Огромное значение имеет бензин, его качество и марка (октановое число). Чем ниже последний параметр, тем наименьшую устойчивость имеет бензин к детонации. О качестве гласить не стоит, заправляйтесь на испытанных АЗС, чтоб не появлялось заморочек. Направьте внимание на то, что стук возникает достаточно нередко после заправки на подозрительных АЗС. Правда, датчик детонации ВАЗ, признаки неисправности которого рассматриваются в статье, позволяет вовремя избавиться от проявления стуков.

Не считая того, одна из обстоятельств возникновения стуков – это ошибочно установленный угол опережения. Полностью может быть, что ремень ГРМ двинулся на несколько зубьев, отсюда и нарушение работы. Часто предпосылкой возникновения детонации становится бедная топливовоздушная смесь. В итоге этого горючее меньше испаряется, а тепла поглощает намного больше. Отсюда резкий скачок температуры и возникновение стуков. Такую поломку можно найти, если поглядеть на электроды свеч зажигания.

Как работает датчик детонации?

На современных автомобилях употребляются конструкции широкополосного и резонансного типа. Они имеют или один, или два вывода для подключения к электрическому блоку управления. В базе лежит пьезоэлемент – маленькая пластинка, которая производит электричество под действием ударов и вибрации. При этом имеется одна закономерность: чем посильнее удар, тем большее количество энергии будет сгенерировано пластинкой. Аналогично и с вибрацией: чем выше ее частота, тем напряжение на выходе пьезоэлемента больше.

Вот такие характеристики может выслеживать датчик детонации. Признаки неисправности («Газель» в этом плане не отличается от других автомобилей) подобны. Все данные о значении напряжения на пластинке подаются к электрическому блоку управления, построенному на базе микроконтроллера. Он позволяет провести корректировку угла опережения зажигания, также изменяет реакцию воспламенения топливовоздушной консистенции в камере сгорания.

Что делать, если сломался датчик?

Полностью может быть, что датчик детонации может работать с ошибками. При всем этом движок начинает троить. В данном случае для вас будет нужно провести диагностику устройства. Сперва следует направить свое внимание на состояние проводки, с помощью которой подключен датчик к системе управления автомобиля. Повышенное внимание уделите состоянию разъемов. Если на их имеется налет или они окислились, нужно произвести зачистку. Таким макаром проверяется хоть какой датчик детонации. «Kalina», признаки неисправности которой ничем не отличаются от приведенных в статье, нуждается в своевременном уходе и подмене частей.

Но в этом случае, когда никаких наружных повреждений не найдено, можно прийти к выводу, что имеет место поломка самого датчика. Все работы можно выполнить без помощи других. Чтоб снять датчик детонации, для вас будет нужно маленький набор инструментов. Обычно, снятие делается с помощью ключа на 20 либо 13. Всё находится в зависимости от того, какой тип устройства применен на вашем автомобиле.

Датчик положения коленвала

Хотя данный контроллер выходит из строя довольно изредка, его поломка может привести к самым противным последствиям. Вы сможете просто встать среди дороги без способности продолжить движение.

Этот элемент установлен на крышке масляного насоса. ДПКВ передает информацию на ЭБУ, чтоб тот мог синхронизировать подачу горючего. Датчик индуктивного типа. Как уже сказано выше, из строя он выходит изредка, но это становится большой неувязкой.

В каких ситуациях требуется замена

Если данная деталь выйдет из строя, вы увидите на панели устройств автомобиля индикатор «Check». Так ЭБУ говорит водителю, что необходимо проверить движок. Сразу с этим изменяется схема подачи горючего – оно идет сразу во все цилиндры и вследствие этого растет расход.

READ  Замена Масла В Коробке Рено Лагуна 2

Предпосылкой поломки может быть механическое повреждение, также другое. Пробовать чинить сам старенькый узел смысла нет – стоит он незначительно и вы больше потратите нервишек и времени.

В видео ниже вы отыщите аннотацию по подмене данной детали (создатель ролика — Alexandr V).

Инструкция по замене

Чтоб поменять эту деталь, для вас опять будет нужно ключ на «10» и больше ничего.

  • Отключите зажигание. Потом отсоедините колодку проводов, отжав фиксатор.
  • Сейчас отверните, используя ключ, болт крепления.
  • Остается снять старенькый ДПКВ и установить новый в оборотном порядке.

Функции датчика коленчатого вала

Как уже было сказано, одним из очевидных признаков проблем ДПКВ является полная остановка мотора. Так выходит в итоге того, что сбои в его работе не позволяют системе питания вовремя подавать горючее, а система зажигания не способна в данный момент поджечь топливно-воздушную смесь. Сейчас разглядим, почему так происходит.

Датчик коленвала отправляет сигналы в ЭБУ, сигнализируя о положении коленчатого вала в определенный момент, также докладывает о направлении вращения вала и показывает частоту вращения. Отметим, что на различных автомобилях как само устройство, так и некие функции ДПКВ могут отличаться. Это находится в зависимости от типа установленного элемента. Устройства могут быть:

Как проверить ДПКВ мультиметром

Установить мультиметр в режим омметра и подключить щупы к контактам ДПКВ. Сопротивление должно быть в границах 550-750 Ом.

Установить мультиметр в режим вольтметра (с пределом измерения до 200 мВ). Подключить щупы к контактам датчика и пару раз поднести к сердечнику датчика металлической предмет. При исправном датчике устройство должен зафиксировать скачки напряжения. Более точно проверить ДПКВ можно не снимая его с мотора. Вращаем шкив коленвала и смотрим за показаниями вольтметра. У исправного ДПКВ напряжение на выводах добивается 0,3 В.

Если ДПКВ оказался исправным, а ошибка (к примеру, p0335) в системе управления движком не пропала, означает следует очистить датчик от грязищи и проверить целостность провода и свойства соединений в цепи.

Напомним, система управления движком содержит в себе ряд других датчиков, о которых мы ведали ранее.

Коленчатый вал бензинового двигателя – элемент КШМ, который служит для преобразования возвратно-поступательного движения поршней во вращательное. На инжекторных автомобилях с ЭСУД употребляется так именуемый датчик положения коленчатого вала (ДПКВ, датчик синхронизации, датчик коленвала, датчик ВМТ, время от времени в быту именуется датчик фаз), который нужен для четкой синхронизации работы системы зажигания и системы питания.

Как понятно, система электрического управления движком имеет огромное количество разных частей. Если появляется неисправность какого-нибудь звена, ЭБУ переводит мотор в аварийный режим, движок может троить, плохо заводиться, на приборной панели зажигается «чек» и т.Д. При всем этом агрегат все равно будет работать, пусть и нестабильно, если в него подается воздух, горючее и есть искра на свечках зажигания. Особенностью ДПКВ можно считать то, что неисправности либо сбои в его работе обычно приводят к остановке мотора. Дальше мы разглядим, какие признаки неисправности датчика коленвала свидетельствуют о дилеммах с обозначенным элементом.

Замена датчика коленвала

Где находится датчик коленвала. На всех автомобилях LADA ДПКВ крепится к картеру мотора (к нижней его части) с помощью 1-го болта. На схеме он под номером 2.

Чтоб поменять датчик коленвала следует отсоединить от него колодку с проводами и выкрутить болт крепления (ключ «на 10»). На движках Renault-Nissan (к примеру, H4M) за ранее придется снять (отвести в сторону) защитный кожух.

Установка ДПКВ осуществляется в оборотной последовательности. Набором щупов проверяем зазор меж торцом датчика и зубьями шкива коленвала. Зазор должен быть 1±0,41 мм, он задан конструкцией датчика и не регулируется.

Инструкция по замене

Чтоб поменять датчик распредвала, для вас пригодится только ключ на «10». Использовать лучше головку с воротом либо трещотку. Обыденным ключом работать будет неловко, хотя все таки полностью может быть.

Схема действий по демонтажу и установке такая:

  • Сначала отключите колодку с проводами, отжав фиксатор и немного потянув ее ввысь;
  • Сейчас с помощью ключа открутите саму деталь;
  • Ее можно вынуть, немного потянув в сторону лобового стекла;
  • Установка делается в оборотном порядке действий.

Сложностей в этом процессе нет, но будьте аккуратны и не повредите как колодку с проводами, так и разъем под сам контроллер на блоке цилиндров.

Признаки неисправности датчика коленвала

На сто процентов неисправный ДПКВ не даст запустить движок. В других случаях неисправности датчика можно выявить по:

  • Нехорошему запуску мотора;
  • Неуравновешенной работе мотора;
  • Понижению мощности мотора;
  • Детонации при увеличении нагрузки.

ДПКВ (датчик положения коленчатого вала), он же датчик ВМТ (датчик верхней мертвой точки) – единственный датчик системы управления движком, при поломке которого движок точно не заведется. Этот датчик не имеет механических подвижных частей, потому из строя выходит довольно изредка. В большинстве случаев в его отказе повинна разрушенная коррозией проводка.

Признаки неисправности:

  • Нет прогревочных оборотов;
  • Непростой пуск в прохладное время года;
  • Плавающие обороты;
  • Завышенных расход горючего;

Признаки неисправности:

  • Движок глохнет на ХХ;
  • Обороты плавают;
  • При пуске нужно давить на педаль акселератора;

Датчик массового расхода возудха (ДМРВ)

Датчик массового расхода воздуха на Kalina устанавливается в подкапотном пространстве меж дроссельной заслонкой и корпусом воздушного фильтра. Датчик отвечает за подсчет количества воздуха поступаемого в движок. По свидетельствам с датчика формируется топливная смесь.

Вступление

Верная работа инжекторного авто мотора была бы неосуществимой без огромного количества разных датчиков, которые обеспечивают бесперебойную работу всего ДВС. В автомобилях с инжекторным впрыском горючего применяется огромное количество датчиков, которые конкретно участвуют в формировании топливной консистенции. Существует такие датчики без которых движок и совсем не сумеет запуститься.

Из-за огромного количество датчиков найти делему повлекшую за собой остановку мотора на автомобиле LADA Kalina достаточно трудно, но исследовав данную статью Вы с легкостью установите виновника поломки по косвенным признакам и можете убрать поломку без помощи других.

Датчики LADA Kalina. Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)

Датчик положения дроссельной заслонки устанавливается на дроссельном узле и считывает показания о положении заслонке в дросселе. Данный датчик устанавливается лишь на механический дроссельный узел. На автомобилях с электрической педалью газа ДПДЗ не применяется. Датчик является не надежным и способен нередко выходить из строя. Рекомендуется иметь запасной в автомобиле.

Признаки неисправности:

  • Завышенный расход горючего;
  • Плавающие обороты;
  • Тяжкий пуск мотора;
  • Нехорошая тяга;

Регулятор холостого хода (РХХ)

Устанавливается РХХ на корпусе дроссельного узла. Конструктивно поход на движок неизменного тока с червячной передачей. На кончике датчика имеется конусная головка которая перекрывает либо открывает канал холостого хода в дросселе, тем регулируя подачу воздуха в движок на холостом ходу. Данный датчик устанавливается лишь на механический дроссель и участвует в работе лишь на ХХ.

Признаки неисправности:

У блока не может быть какой-нибудь определенной симптоматики неисправности. Если ЭБУ выходит из строя, то в большинстве случаев он просто не может найти датчик. В неких случаях перестают работать катушки зажигания из-за повреждения радиоэлементов снутри блока.

Неисправность датчика детонации

Неисправность датчика детонации приводит к тому, что блок управления движком (ЭБУ) перестает обнаруживать процесс детонации при сгорании топливной консистенции в цилиндрах. Такая неувязка появляется в итоге очень слабенького либо напротив очень сильного исходящего сигнала. Как итог — на приборной панели зажигается лампочка “проверьте двигатель”, а поведение автомобиля изменяется из-за критерий работы мотора.

Чтоб разобраться с вопросом дефектов датчика детонации нужно осознавать принцип его работы и выполняемые им функции.

Причины неисправности датчика детонации

Что касается обстоятельств, по которым появляются препядствия с датчиком детонации, то к ним относятся последующие поломки:

  • Нарушение механического контакта меж корпусом датчика и блоком мотора. Как указывает практика, это является более всераспространенной предпосылкой. Обычно сам датчик имеет круглую форму с крепежным отверстием в центре, через которое при помощи болта либо шпильки крепится на собственном месте посадки. Соответственно, если в резьбовом соединении миниатюризируется момент затяжки (ослабляется прижимание ДД к движку), то потом на датчик не поступают звуковые механические колебания из блока цилиндров. Для того чтоб убрать схожую поломку довольно затянуть упомянутое резьбовое соединение, или поменять крепежный болт на крепежную шпильку, так как она более надежна и обеспечивает плотное механическое соединение.
  • Препядствия с проводкой датчика. В этом случае могут быть разные трудности, к примеру, замыкание питающего либо сигнального провода на «массу», механическое повреждение провода (в особенности в местах его извива), повреждение внутренней либо наружной изоляции, обрыв всего провода или его отдельных жил (питающего, сигнального), нарушение экранирующей оплетки. В случае неувязка решается восстановлением или подменой его проводки.
  • Нехороший контакт в месте подключения. Такая ситуация время от времени случается в случае, если, к примеру, сломана пластмассовая защелка в месте подсоединения контактов датчика. Время от времени в итоге тряски контакт просто нарушается, и соответственно, сигнал от датчика или питание на него просто не доходят до адресата. Для ремонта можно испытать поменять фишку, поправить контакт, или другим механическим способом испытать соединить две колодки с контактами.
  • Полный выход датчика из строя. Сам по для себя датчик детонации — устройство довольно обычное, потому ломаться там особо нечему, соответственно, и выходит из строя он довольно изредка, но бывает и такое. Ремонту датчик не подлежит, потому в случае полной поломки нужно выполнить его подмену на новый.
  • Трудности с электрическим блоком управления. В ЭБУ как и любом другом электрическом устройстве могут случатся программные сбои, что приводит к неправильному восприятию инфы от ДД, и соответственно, принятию блоком неправильных решений.
READ  Почему Ваз 2114 Жрет Много Бензина

Что будет если отключить датчик детонации полностью?

Некие автолюбители и совсем пробуют отключить датчик детонации потому что при обычных критериях эксплуатации и заправке неплохим топливом может казаться ненадобным. Но это не так! Так как детонирование появляется не только лишь из-за отвратительного горючего и заморочек со свечками, компрессией и пропусками зажигания. Потому если отключить датчик детонации то последствия могут быть последующими:

  • Резвый выход из строя (пробой) прокладки ГБЦ со всеми вытекающими последствиями;
  • Ускоренный износ частей цилиндропоршневой группы;
  • Трещинка головки блока цилиндров;
  • Прогорание (полное либо частичное) 1-го либо нескольких поршней;
  • Выход из строя перемычек меж кольцами;
  • Извив шатуна;
  • Подгорание тарелок клапанов.

Это обосновано тем, что при появлении этого явления электрический блок управления не будет решать мер по ее устранению. Потому ни при каких обстоятельствах не надо отключать его и ставить перемычку из сопротивления ведь это чревато дорогим ремонтом.

Неисправности цепи датчика детонации

Для того, чтоб выявить неисправности ДД более точно, лучше пользоваться электрическими сканерами ошибок электрического блока управления. Тем паче если на приборной панели засветилась контрольная лампа “чека”.

Наилучшим устройством для этой задачки будет Scan Tool Pro Black Edition – дешевое устройство корейского производства с огромным функционалом работающее с протоколом передачи данных OBD2 и совместимое с большинством современных авто, также программками для телефона и компьютера (с модулем Блютуз либо Wi-Fi).

Нужно считать есть ли одна с 4-х ошибок датчика детонации и ошибки по датчикам ДМРВ, лямбде либо температуры ОЖ, а потом просмотреть характеристики в реальном времени по углу опережения и составу топливной консистенции (ошибка по датчику ДД выскакивает при значимом обеднении).

Часто ошибка р0325 “Обрыв в цепи датчика детонации” показывает на трудности в проводке. Это может быть обрыв проводов или, что почаще, окислившиеся контакты. Необходимо выполнить профилактику разъемов на датчике. Время от времени ошибка p0325 появляется из-за того, что ремень ГРМ проскакивает на 1-2 зуба.

Ошибка P0328 “Высокий уровень сигнала датчика детонации” часто свидетельствует о дилемме с высоковольтными проводами. А именно, если на их или пьезоэлементе пробивает изоляция. Аналогично обозначенная ошибка может появиться и из-за того, что ремень ГРМ проскочил на пару зубьев. Для диагностики необходимо проверить метки на нем и состояние шайб.

Ошибки р0327 либо р0326, обычно, формируются в памяти ЭБУ из-за низкого сигнала от датчика детонации. Причина может заключаться в нехорошем контакте от него, или слабеньком механическом соприкосновении датчика с блоком цилиндров. Для устранения ошибки можно испытать обработать средством WD-40 как упомянутые контакты, так и сам датчик. Также принципиально проверить момент затяжки крепления датчика, так как этот параметр критически важен для его работы.

В целом, можно отметить, что признаки неисправности датчика детонации очень идентичны с симптомами, соответствующими для позднего зажигания ведь ЭБУ, в целях безопасности для мотора старается автоматом делать очень поздним, потому что это исключает разрушение мотора (если угол очень ранешний, то не считая того что появляется детонация, не только лишь падает мощность, а и возникает риск прогорания клапанов). Так что в целом можно прийти к выводу что главные признаки вточности такие же как и при неправильной установки угла опережения зажигания.

Как работает датчик детонации

В движках автомобилей может употребляться один из 2-ух типов датчиков фиксирующих детонацию — резонансные и широкополосные. Но так как 1-ый вид уже устарел и встречается изредка, то опишем работу конкретно широкополосных датчиков (ДД).

В базе конструкции широкополосного ДД лежит пьезоэлемент, который при механическом воздействии на него (другими словами, при взрыве, которым, на самом деле, и является детонация) подает в электрический блок управления ток с определенным напряжением. Датчик настроен на восприятие звуковых волн в спектре от 6 Гц до 15 кГц. В конструкцию датчика заходит также утяжелитель, который увеличивает механическое воздействие на него средством роста силы, другими словами, наращивает звуковую амплитуду.

Поданное датчиком на ЭБУ напряжение через выводы коннектора обрабатывается электроникой и позже делается вывод имеется ли в движке детонация, и соответственно, необходимо ли корректировать угол опережения зажигания, что поможет ее убрать. Другими словами, датчик в этом случае является только “микрофоном”.

На что влияют неисправности датчика детонации

Можно ли ездить с неисправным датчиком детонации? Этот вопрос интересует автовладельцев, в первый раз столкнувшихся с данной неувязкой. В общих чертах ответ на этот вопрос можно сконструировать так — в короткосрочной перспективе автомобилем воспользоваться можно, но при наиблежайшей же способности нужно провести надлежащие диагностику и убрать делему.

Ведь по механизму работы ЭБУ когда появляется неисправность датчика детонации горючего, то автоматом устанавливается позже зажигание чтоб исключить повреждение деталей поршневой группы при появлении реального детонирования при сгорании топливной консистенции. Как итог — подымается расход горючего и существенно падает динамика которая в особенности станет приметной при повышении оборотов.

Признаки неисправности датчика детонации

При полном либо частичном выходе ДД из строя проявляется неисправность датчика детонации по одном из симптомов:

  • Тряска мотора. При исправных датчике и системе управления в движке этого явления быть не должно. На слух возникновение детонации можно косвенно найти по железному звуку, исходящему из работающего мотора (стук пальцев). А излишняя во время работы мотора тряска и рывки это 1-ое по чем можно найти неисправность датчика детонации.
  • Понижение мощности или “тупость” мотора которые появляются ухудшением разгона или лишним увеличением оборотов на низких скоростях. Такое происходит когда при неправильном сигнале ДД осуществляется самопроизвольная корректировка угла зажигания.
  • Затрудненный пуск мотора, в особенности «на холодную», другими словами, при низких температурах после долгого простоя (к примеру, с утра). Хотя полностью может быть такое поведение машины и при теплой температуре окружающего воздуха.
  • Завышенный расход горючего. Потому что угол зажигания нарушен, то и топливно воздушная смесь не отвечает хорошим характеристикам. Соответственно, появляется ситуация, когда движок потребляет большее количество бензина, чем ему необходимо.
  • Фиксирование ошибок датчика детонации. Обычно причинами их возникновения является выход сигнала от ДД за границы допустимых пределов, обрыв его проводки либо полный выход датчика из строя. О возникновении ошибок будет свидетельствовать лампочка Check Engine на приборной панели.

Но стоит учесть, что такие симптомы могут указывать и на другие поломки мотора, в том числе, других датчиков. Рекомендуется дополнительно считать память ЭБУ на наличие ошибок, которые могли появиться при неправильной работе отдельных датчиков.

Как определить неисправность датчика детонации

При проявлении первых признаков отказа ДД, интересует логический вопрос — как проверить и найти неисправность датчика детонации. Сначала нужно сказать, что проверка датчика детонации вероятна не снимая его с блока цилиндров, так после демонтажа с места посадки. При этом поначалу лучше сделать несколько тестов когда датчик прикручен к блоку. Кратко процедура смотрится так:

  • Установить обороты холостого хода на уровень примерно 2000 об/мин;
  • Каким-либо железным предметом (небольшим молотком, гаечным ключом) нанести один-два удара несильных (. ) по корпусу блока цилиндров в конкретной близости от датчика (можно легонько стукнуть конкретно по датчику);
  • Если обороты мотора после чего свалились (это будет слышно на слух), — означает, датчик исправен;
  • Обороты остались на прежнем уровне — нужно выполнить дополнительную проверку.

Для проверки датчика детонации автовладельцу пригодится электрический мультиметр, способный определять значение электронного сопротивления, также неизменного напряжения. Самый идеальный вариант проверки — при помощи осциллографа. Снятая с его помощью диаграмма работы датчика очевидно покажет — работоспособный он либо нет.

Но потому что рядовому автовладельцу доступен только тестер, то довольно проверить показания сопротивления которые выдает датчик при постукивании. Спектр конфигурации сопротивления находится в границах 400 … 1000 Ом. Также в неотклонимом порядке нужно провести простую проверку целостности его проводки — нет ли обрыва, повреждения изоляции или недлинного замыкания. Без помощи мультиметра при всем этом также не обойтись.

Если же проверка показала что датчик детонации горючего исправен, а ошибка о выходе сигнала датчика за границы допустимого спектра, то может быть стоит находить причину не в самом датчике, а в работе мотора либо коробки. Почему? Во всем повинны звуки и вибрация которую ДД может принимать как детонирование горючего и ошибочно корректировать угол зажигания!