Датчик дроссельной заслонки Priora признаки неисправности

Содержание

Функции ДПДЗ

Дроссельная заслонка – это элемент, входящий во впускную систему мотора. Сходу отметим, что конструкция дроссельного узла – что у 8-клапанного мотора, что у 16-клапанного мотора – однообразная. Смысл деятельности ее состоит в регулировке поступающего в движок воздуха.

Датчиком положения дроссельной заслонки передается информация коллектору о реальном состоянии пропускного клапана. Есть два типа датчиков – магнитный (бесконтактный) и пленочный.

Его конструкция повторяет воздушный клапан, в каком при открытом состоянии давление системы и давление атмосферы схожи, в закрытом состоянии давление становится близким к вакууму.

В состав датчика входят переменный и неизменный резистор с сопротивлением, достигающим 8 Ом. От того, как размещена заслонка, напряжение на выходе изменяется. Система имеет контроль, с помощью которого подача горючего регулируется.

Когда датчик неисправен и показания искажены, подача горючего сбивается, работа мотора нарушается, в отдельных случаях движок выходит из строя.

К тому же исправный датчик убережет коробку передач и замок зажигания.

Умопомрачительно ненадежный датчик положения дроссельной заслонки( ДПДЗ) на автомобиле LADA Priora. В год хотя бы( минимум) один раз непременно выходит из строя в самый неподходящий момент. Потому датчик положения дроссельной заслонки( ДПДЗ) у Вас в бардачке непременно должен быть. По другому будут препядствия. Стоит около трехсот рублей.

Вообще, намудрили либо специально так слабо сработано. ВНИМАНИЕ. при выезде на далекую дорогу в неотклонимом порядке имейте в припасе датчик положения дроссельной заслонки( ДПДЗ) на автомобиле LADA Priora. И у Вас не будет не нужных проблем на дороге. Предупрежден — значит вооружен. Не пропускайте это замечание мимо ушей.

Датчик положения дроссельной заслонки( ДПДЗ) установлен сбоку на дроссельном узле и связан с осью дроссельной заслонки для корректировки подачи топлива в двигатель автомобиля «LADA пириолра».

Он представляет собой потенциометр, на один конец которого подается «плюс» напряжения питания( 5 В), другой его конец соединен с «массой». С третьего вывода потенциометра( от ползунка) идет выходной сигнал к ЭБУ.

Когда дроссельная заслонка поворачивается( от воздействия на педаль управления), напряжение на выходе датчика изменяется. При закрытой дроссельной заслонке оно ниже 0,6 В. Когда заслонка открывается, напряжение на выходе датчика повышается и при полностью открытой заслонке должно составлять более 4,4 В.

Отслеживая выходное напряжение датчика, ЭБУ корректирует подачу топлива в зависимости от угла открытия дроссельной заслонки( т.е. по желанию водителя). ДПДЗ не требует регулировки, так как электронный блок воспринимает холостой ход( т.е. полное закрытие дроссельной заслонки) как нулевую отметку.

При отказе датчика дроссельной заслонки ЭБУ заносит в память код неисправности датчика, включает сигнальную лампу «ПРОВЕРЬТЕ ДВИГАТЕЛЬ» и рассчитывает предполагаемое значение угла открытия дроссельной заслонки по частоте вращения коленчатого вала и сигналу ДМРВ. Для замены датчика необходимо выполнить следующее:

Самое главное. Для снятия и установки Вам потребуется очень короткая крестообразная отверка( или плоская в зависимости от того, какие винты вначале были закручены) примерно 8-12 см в длину.

Без такой отвертки в пути проблематично заменить датчик положения дроссельной заслонки( ДПДЗ).

И всегда с собой возите короткую отвертку длиной не более 8см, иначе возникнет проблема по замене датчика положения дроссельной заслонки.

Уважаемые водители, не забывайте не только о себе. Будьте внимательны и вежливы и к другим на дорогах страны.

Инструкция по эксплуатации ВАЗ 21074 инжектор

Датчик положения дроссельной заслонки на автомобиле LADA Priora необходим для определения необходимого количества топлива в зависимости от того, насколько открыта заслонка. Сигнал посылается на ЭБУ и он в этот момент определяет, сколько топлива подавать на форсунки.

ДПДЗ на Priora находится на том же самом месте, где и у всех подобных машин переднеприводного семейства ВАЗ — на дроссельном узле в непосредственной близости к регулятору холостого хода.

Для того, чтобы заменить данный датчик, понадобится совсем немного инструмента, а именно:

  • короткая и обычная крестовая отвертки
  • магнитная рукоятка желательно

датчик, заслонка, priora, признак, неисправность

Принцип работы регулятора

Контроллер находится в дроссельном узле, неподалеку от регулятора холостого хода. Устройство имеет три выхода.

Один из них — сигнальный, который подключается к блоку управления, второй — это питание от бортовой сети, а третий — это масса, подключаемая к кузову транспортного средства.

Наибольшее сопротивление устройства фиксируется при закрытой заслонке. Когда водитель жмет на педаль газа, заслонка начинает открываться, в результате чего меняется показатель сопротивления.

READ  Замена Датчика Холостого Хода Гольф 3

ЭБУ автомобили оснащается операционной системой, где отмечена вся необходимая информация. В соответствии с уровнем открытия заслонки ЭБУ меняет угол зажигания, а также время, при котором должны открываться форсунки.

При нажатии на газ постоянный магнит устройства начинает вращаться. В этот же момент осуществляется изменение параметра сопротивления чувствительного компонента устройства, это происходит в результате изменения магнитного поля вокруг него.

Но в этом случае блок управления автомобилем фиксирует не напряжение, а изменение угла зажигания.

Самостоятельная проверка работоспособности

В большинстве случаев при возникновении проблем с ДПДЗ, высвечивается ошибка «check engine». Подключив диагностический прибор можно выявить ее код и причины ошибки. Случается так, что по каким-либо причинам «чек» не загорается, в таком случае без использования мультиметра при диагностике не обойтись.

Первым делом необходимо убедиться поступает ли питание на сам датчик. Для этого от устройства необходимо отсоединить фишку с проводами и произвести замеры контактов при включенном зажигании. Если питание поступает, то производится осмотр самого устройства.

Визуальное обследование датчика. В данном случае речь идет о проверке внутренних составляющих изделия. Наиболее часто происходит потеря контакта ползунка с резистивным слоем.

Как уже говорилось выше, при выявлении причин неисправностей в датчике он подлежит замене.

Признаки неисправности

Симптомов неисправности ДПДЗ существует огромное количество и все они разные. Каждая проблема может по-своему влиять на поведение двигателя. Ниже приведены наиболее распространенные симптомы поломки ДПДЗ.

  • Плавающие обороты в момент пуска и восстанавливающиеся после прогрева;
  • Рывки и дерганья при наборе скорости;
  • Снижение динамики и потеря мощности;
  • Самопроизвольное поднятие оборотов;
  • Увеличенный расход топлива;
  • Нестабильная работа ДВС на холостом ходу;

При обнаружении каких-либо признаков из данного списка на вашем автомобиле в первую очередь необходимо проверить именно датчик положения заслонки.

Неисправности и замена датчика положения дроссельной заслонки LADA Priora

Степень значимости каждой детали автомобиля, будь то дорогой рулевой механизм или дешевенький датчик положения дроссельной заслонки автомобиля Priora, трудно переоценить, ведь от слаженной работы деталей зависит работа всего механизма.

Проверка датчика

В большинстве случаев при полной неработоспособности ДПДЗ, на приборной панели автомобиля высвечивается индикатор «check engine» сигнализирующий о неисправности данного датчика. При подключении диагностического оборудования можно точно определить виновника проблемы.

Как самостоятельно проводить диагностику автомобиля с помощью китайского сканера ELM327, читайте в нашей статье.

Но если такового не имеется, то проверку можно провести с помощью обычного мультиметра.

Какой лучше датчик – бесконтактный или пленочный

Отремонтировав или купив качественный ДПДЗ, можно еще несколько лет пользоваться своим автомобилем, забыв об этой проблеме.

Основные признаки выхода из строя ДПДЗ

Если устройство неисправно, то возможно появление ошибки p0120 про которую упоминалось выше, а также других ошибок показывающих, что возникли отклонения в работе датчика: P2135, P0222, P0122, P0223, P0123, P0220, P01578. Сами ошибки на приборной панели не отображаются, загорается только лампочка «Check Engine», их можно увидеть на диагностических сканерах, мобильных устройствах или ноутбуке (про это дальше).

Что касается ошибки P2135, то она характерна для современных автомобилей с электронными управлением положения ДЗ. Ее полное название «Несовпадение показаний датчиков и положения дроссельной заслонки». Возникает при увеличенном сопротивлении в цепи одного из проводов (их четыре). Про ее причины в следующем разделе.

  • Плавающие обороты, на холостых машину сильно трясет или она глохнет. Резкий скачек оборотов до 2000 – 3000.
  • Падает динамика авто, особенно при разгоне (провалы, рывки), буксировке, подъеме в гору, перевозки грузов, как говорят в народе, не тянет двигатель. Это же происходит по причине нестабильной работе АКПП, тут все взаимосвязано. Или, наоборот, при незначительном нажатии на педаль газа машина резко ускоряется.
  • Повышенный расход топлива — проявляться сразу же после появления сбоев в работе датчика.
  • При переходе на повышенную или пониженную передачи, включая и нейтральную, мотор глохнет.
  • Переход работы машины в аварийный режим, частота вращения коленвала не превышает 1500 оборотов в минуту, так как заслона в таком режиме приоткрыта только на 6-7%.

Датчик дроссельной заслонки. Признаки неисправности ДПДЗ

Такие же признаки указывают и на неисправность дроссельной заслонки, состояние которой важно периодически проверять и при необходимости чистить.

Проверка датчика положения дроссельной заслонки в домашних условиях

К примеру, вы сняли датчик и принесли его домой (зимой возится в гараже холодно).

Чтобы его проверить придется раздобыть блок питания на 5В. Отлично подойдет БП от стационарного PC, но не ошибитесь, там есть разъемы и на 12В. Или обычная зарядка для мобильного.

Порядок проверки (распиновка проводов выше):

  • Переведите мультиметр режим замера постоянного напряжения до 20В.
  • Подключите к «-» проводу датчика «-» от блока питания и минусовой щуп от прибора.
  • К «» проводу датчика подключаем «» от блока питания.
  • К сигнальному проводу ДПДЗ подключаем «» от мультиметра.
  • Вращайте ползунок отверткой или любым другим доступным способом.
READ  Моргает Датчик Давления Масла Приора

Нормативные показания напряжения должны быть такие же, как указаны в разделах выше – от 0.7 до 4В.

Проверка диагностическим прибором

Слова «диагностический прибор» звучат громко, но на самом деле достаточным будет приобрести автосканер ELM327 или Scan Tool Pro работающий на том же чипе и установить на смартфон (Android) или iPhone (iOS) специальный софт, к примеру, OpenDiag.

Также можно провести полную диагностику автомобиля через ноутбук. Или использовать мультисистемный сканер АВТОАС-F16 CAN.

Перейдя по ссылкам выше, вы получите исчерпывающую информацию как подключится к диагностическому разъему, какой софт использовать и много другой полезной информации по этой теме.

Но вкратце суть использования сканеров в том, чтобы подключиться к ЭБУ и с помощью специального софта увидеть номера ошибок в нем прописанных.

Подключение возможно по: проводу USB, WI-FI, Bluetooth. Но важно знать, что некоторые ЭБУ, особенно на старых автомобилях, не поддерживают протоколы WI-FI и Bluetooth и подключить к ним сканер ELM327 можно только через USB с переходником USB to MicroUSB Adapter. Соответственно модель сканера нужно приобретать проводную.

Лучше использовать сканеры с 32 – х разрядным чипом, они предоставляют больше возможностей по диагностике автомобиля.

Про возможные ошибки, связанные с ДПДЗ и электрической цепью, упоминалось выше, но также в ЭБУ могут быть прописаны и другие ошибки, связанные с нестабильной работой двигателя и электронных систем автомобиля. Некоторые из них можно сбросить, к примеру, «перегрев мотора».

Преимущество использования сканера – наблюдение за работой датчика в реальном времени. Для этого поворачивайте заслонку выжимая педаль газа. В программе будут отображаться изменение вольтажа, угла наклона. Резкие скачки напряжения будут указывать на проблему.

Причины неисправности контактных датчиков

Основная причина выхода из строя – износ резистивных дорожек, приводящий к полному или частичному разрыву электрической цепи. Это приводит к передачи неправильных данных ЭБУ.

Причины неисправности контактных датчиков:

  • Износ резисторного слоя — приводит к потере электрического контакта. Это может произойти как в начале движения ползунка (характерно при пониженном напряжении на выходе датчика), так и на другом участке дорожек.
  • Облом или износ наконечника.
  • Износ приводных шестерен.
  • Замыкание сигнальной или электрической цепей.
  • Обрыв проводки, особенно это касается автомобилей ВАЗ, у которых провода не отличается надежностью.
  • Окисление контактов и загрязнение разъемов.

Большинство причин диагностируется визуально после разбора устройства и с помощью мультиметра.

Что касается ошибки P2135, про которую упоминалось в предыдущем разделе, ее причины:

  • плохая «масса» контакта ЭБУ;
  • окисление контактов в разъеме;
  • неисправность главного реле;
  • короткое замыкание и другие причины.

Принцип работы ДПДЗ

Датчики положения дроссельной заслонки делятся на два типа: контактные и бесконтактные. По конструкции они разные, но методы их проверки одинаковые. Привод их может быть механическим или электрическим.

Первые механические (пленочно-резистивные или потенциометры) представляют собой ползунок с размещенными на нем контактами.

Дроссельная заслонка через привод и шестерню с валом меняя свое положение (угол наклона) перемещает по резисторным дорожкам ползунок. По напряжению от 0.7 до 4В (меняется по причине изменения сопротивления резисторных дорожек) ЭБУ понимает, где находится заслонка и корректирует подачу топлива.

Т.е. увеличение углового положения заслонки увеличивает значение напряжения постоянного тока и наоборот.

Когда водитель только включает зажигание ЭБУ получает данные от датчиков температуры о степени прогрева мотора. Исходя из этого дроссельная заслонка выставляется в предпусковое положение под определенным углом.

К примеру, на LADA Priora и Kalina, где стоит два ДПДЗ (в автомобилях с электронным модулем дроссельного патрубка), в этот момент выходное сигнальное напряжение должно быть:

  • Первый вывод — в приделах 0,39-0,52В.
  • Второй — 2,78-2,91В.

Для каждой марки авто эти показатели могут отличаться, но если рассматривать вышеуказанные модели, то дальше происходит следующее:

  • Если после включения зажигания в течении 15 с. ничего не происходит (не выжимается педаль газа, не заводится мотор) ЭБУ отключает электропривод дросселя, а заслонка опускается до 7 %.
  • Через 30 секунд после включения зажигания и бездействия водителя ЭБУ закрывает заслонку полностью с дальнейшем возвращением ее в предпусковое положение.

При этом сигнальное выходное напряжение равно:

  • В первом случае 0,5-0,6В.
  • Во втором — 2,7-2,8В.

В случае обрыва в цепи датчиков дроссельной заслонки ЭБУ отключает привод дросселя и записывает в память код ошибки.

Также на автомобилях с двумя ДПДЗ, как в случае с LADA Priora и Kalina, их суммарное сигнальное выходное напряжение не должно превышать 3.2-3.4В.

Принцип работы бесконтактных (магниторезистивных ДПДЗ) основан на магнитно-резистивном эффекте – выходят из строя редко, по причине отсутствия трущихся друг о друга контактов. По этой причине они надежней и служат дольше, хотя и дороже контактных.

Распространенные причины неисправности – короткое замыкание в электрических цепях, обрыв проводки.

Диагностика неисправностей датчика дроссельной заслонки

Первое, что нужно понять, если датчик положения дроссельной заслонки вышел из строя, то ремонту он не подлежит, а меняется в сборе.

READ  Неисправность Иммобилайзера Форд Фокус 2

Диагностика производится мультиметром путем замера постоянного напряжения или сопротивления в цепи, также применяется сканер.

На начальном этапе проверки ДПДЗ для замеров показаний напряжения (питающего и сигнального) понадобиться мультиметр.

На что влияет работа датчика положения дроссельной заслонки

ДПДЗ (другое название TPS) предназначен для определения угла положения дроссельной заслонки (устанавливается на ее оси) и передачи снятых показаний ЭБУ. Также он отслеживает скорость перемещения заслонки (при резком нажатии на педаль газа) и моменты, когда она находится в крайних положениях.

ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ ДАТЧИКА ЗАСЛОНКИ

От этих показаний зависит многое — электронный блок управления, на основании полученных данных, формирует правильный угол опережения зажигания при определенных режимах работы двигателя, подает команды на подачу топлива в нужной дозировке. Все это влияет на формирование оптимальной топливно-воздушной смеси, а соответственно, и на мощностные показатели мотора.

Также, на основе полученных данных ЭБУ корректирует работу электронных систем: ABS, ESP, круиз-контроль, противопробуксовочная и других.

Признаки неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости:

— Электронная система управления устанавливает температуру двигателя пригодную для пуска на значение в ноль градусов Цельсия и на регулятор добавочного воздуха поступает соответствующая команда. В случае неисправности датчика температуры, пропорции воздуха и бензина в смеси будут далеки от оптимальных, что затруднит запуск двигателя в условиях низких температур. После того, как двигатель всё же удастся запустить, по прошествии двух минут, электронный блок управления решит, что температура охлаждающей жидкости поднялась до 80 градусов. По этой причине, играть педалью газа придётся не только при запуске, но и при прогреве двигателя. С этой же неисправностью проблемы будут и в жаркую погоду. При нагреве двигателя до температуры, значение которой близко к максимально допустимому, блок управления будет предполагать, что температура тосола имеет нормально значение, и не предпримет мер по корректировке угла опережения зажигания. Произойдёт потеря мощности и возникнет детонация двигателя.

— холостые обороты ниже нормы. — неправильная работа вентиляторов автомобиля, включаются на холодный двигатель и не включаются когда требуется, в следствии чего возрастает температура. — появление темного дыма из выхлопной трубы.

На большинстве автомобилей присутствуют 2-а датчика температуры ож, данные от первого идут на панель приборов, а от данных второго датчика зависит включение и выключение вентилятора радиатора.

Принцип действия

Как указывалось выше датчик располагается возле дроссельной заслонки. При нажатии на педаль он проводит замер выходного напряжения. В том случае, когда дроссельная заслонка имеет положение «закрыто», напряжение в датчике составляет до 0,7 Вольт. Когда водитель нажимает на газ, ось заслонки поворачивается и соответственно меняет наклон ползунка под конкретным углом. Реакция датчика проявляется в изменении сопротивления на контактных дорожках и, следовательно, повышением выходного напряжения. При полном открытии дросселя напряжение составляет до 4 Вольт. Данные указаны для автомобилей ВАЗ.

Считыванием этих значений занимается электронный блок управления автомобиля. На основании полученных данных он применяет изменения в количество подачи горючей смеси. Стоит заметить, что вся эта процедура происходит практически мгновенно, что позволяет эффективно подбирать режим работы мотора, а также расход топлива.

Конструкция ДПДЗ

Датчик положения дроссельной заслонки – это устройство, которое предназначено для точного распределения количества топливной смеси, попадающей в камеру сгорания двигателя. Его использование в современных моторах позволяет повысить экономичность автомобиля, а также повышение коэффициента полезного действия силового агрегата. Он расположен в системе подачи топлива на оси дроссельной заслонки.

На современном этапе развития автомобильной техники на рынке представлены такие виды ДПДЗ:

Бесконтактный датчик положения дроссельной заслонки с обозначением выводов

Последние конструктивно имеют резистивные контакты в виде дорожек, по которым определяется напряжение, а бесконтактные проводят данный замер на основе магнитного эффекта. Различия датчиков характеризируются их ценой и сроком службы. Бесконтактные являются более дорогими, но и срок службы у них заметно выше.

Неисправность дроссельного узла Lada Vesta

Проблемы дроссельного узла – распространённое явление на всех современных автомобилях, и LADA Vesta не является исключением. Причина кроется в том, что данный узел включает в себя немало составляющих, подверженных влиянию внешних и внутренних факторов. Важно убедиться в том, что проблема заключается именно в неисправности дроссельного узла. Ниже приведён список элементов, повреждения которых могут привести к схожим признакам:

  • Датчик положения педали акселератора
  • Электродвигатель заслонки дросселя
  • Регулятор холостого хода
  • Датчик положения заслонки
  • Механические элементы корпуса
  • Воздушный фильтр и элементы забора воздуха
  • Электронный блок управления двигателем

Признаки неисправности датчика положения коленвала:

— при интенсивном разгоне появляется детонация; — нестабильные обороты на холостом ходу; — обороты автомобиля сами повышаются либо падают; — не получается запустить двигатель.