Датский дуэт помогает Aston Martin победить в Ле-Мане

Датский дуэт помогает Aston Martin победить в Ле-Мане

Возможно, вы не ожидаете, что Дания станет рассадником талантов в автоспорте, но в последние годы страна произвела удивительное количество водителей спортивных автомобилей. И по причинам, которые никто не может объяснить, многие из них в конечном итоге участвовали в гонках за Aston Martin.

Dane Train, как он стал называться, впервые был запущен в 2012 году, когда Кристоффер Найгаард, Кристиан Поульсен и Аллан Симонсен объединились в подразделении Le Mans 24 Hours GTE Am на Aston Martin Racing Vantage GTE. С 2016 года в Dane Train входят Марко Соренсен и Ники Тийм, которые в этом сезоне выиграли дивизион GTE Pro чемпионата мира по гонкам на выносливость (WEC) и в настоящее время возглавляют турнирную таблицу 2019/20 в своем Vantage AMR. Пара, к которой присоединился ветеран британец Ричард Уэстбрук, входит в число фаворитов на классную победу в Ле-Мане в эти выходные.

Почему Дания является такой благодатной почвой для водителей Aston Martin? «Трудно объяснить». пожимает плечами Соренсен. «Это просто стало реальностью. Знаешь, трудно победить поезд датчан.

Тиим был первым из дуэта, присоединившимся к Aston. Он стал частью команды датчан, когда был пилотом Porsche GT3 и был приглашен для участия в некоторых соревнованиях после трагической гибели Симонсена в аварии в Ле-Мане в 2013 году. «Дания всегда производила хороших гонщиков с тех пор, как мой отец [ За рулем ехали Курт Тийм] и Джон Нильсен, потом Ян Магнуссен и Том Кристенсен, а теперь это Марко, я и другие ». говорит он. «Думаю, у датчан хороший менталитет к гонкам на выносливость».

Несмотря на общую национальность, Тийм и Соренсен пришли в Aston по-разному. В то время как 31-летний Тиим продвигался вверх по рейтингам спортивных автомобилей в Porsche Supercup и различных категориях GT, 29-летний Соренсен был одаренным вундеркиндом и стал тест-пилотом Lotus F1 в 2013 году. Он признает, что шанс для ограниченная программа GT с командой Aston под управлением Prodrive в 2015 году изначально не привлекала.

READ  Как Открыть Капот Kia Seed Снаружи

«Я был полностью на пути Формулы-1, поэтому вначале я думал:« Хм, я должен заняться этим Aston Martin »- до моей первой гонки в Сильверстоуне». говорит Соренсен. «Как только я ступил в гараж, я подумал:« Забудь об остальном, я хочу остаться здесь ». Я люблю команду и энергию, которую они привносят на трассу. Все дело в том, чтобы сделать машину и водителей быстрее: нет такой странной политики, как в одноместных автомобилях ».

Несмотря на разное происхождение, Тийм и Соренсен действительно сложились в дружбе, которая необычна даже для товарищей по команде по спортивным автомобилям. «Это как футбольная команда. говорит Тийм. «Вам не всегда нужны суперзвезды; иногда вы просто держите группу вместе и лучше выступаете в команде, и химия между Марко и мной означает, что мы просто знаем, что нам нужно делать. Мы действительно многое получаем друг от друга ».

Соренсен добавляет: «Мы оба супер-конкурентоспособны, но если он быстрее в одной гонке, я не извиняюсь. Мы рады, если другой будет быстрее, потому что это хорошо для нашей машины. Мы настолько конкурентоспособны во всем, что делаем, но мы знаем, как подталкивать друг друга и не действовать друг другу на нервы ».

Такое доверие помогает при совместном использовании автомобиля в гонках на выносливость, говорит Соренсен: «Когда вы ложитесь спать, вы не думаете:« А может, машина окажется в стене? ». Многие пары водителей, даже если они никогда не признают этого, становятся слишком конкурентоспособными в своей машине и забывают, что результат машины имеет значение ».

В этом сезоне Dane Train показал очень хорошие результаты: три победы в шести этапах чемпионата FIA WEC 2019/20, который начался в июле прошлого года. Он должен был завершиться в Ле-Мане в июне, но из-за пандемии коронавируса был продлен до Бахрейна в ноябре. С двумя оставшимися гонками и Ле-Маном на этих выходных, рассчитанным на двойные очки, Тийм и Соренсен опережают дуэт Porsche Михаэля Кристенсена (еще один датчанин) и Кевина Эстре на 19 очков.

READ  Старлайн Настройка Времени На Брелке

Это большое улучшение по сравнению с кампанией 2018/19, когда паре удалось одержать всего одну победу в гонке в тогдашнем новом Vantage AMR, чему мешало правило, требующее, чтобы команды использовали один состав шин в течение всего сезона. «С новым автомобилем и переходом с Michelin на Dunlop мы не получили достаточного количества испытаний и в конечном итоге столкнулись с проблемой деградации шин». говорит Соренсен. Лучшим примером был Ле-Ман, когда пара квалифицировалась на поул в классе, но знала, что их шины не прослужат долго.

Хотя правила означали, что Aston был заблокирован в своем пакете в гонках, он мог тестировать в течение сезона и поэтому сосредоточился на обеспечении конкурентоспособного пакета на 2019/20. «Теперь это хорошая комбинация, и мы можем очень сильно давить». говорит Соренсен, хотя отмечает, что скорость. это еще не все. «Многие из наших побед не потому, что у нас была самая быстрая машина, а потому, что мы постоянно выполняем задания и не допускаем мелких ошибок».

С уходом BMW, Chevrolet и Ford и сокращением программы Porsche подразделение GTE Pro в этом сезоне сокращает численность, но баланс производительности означает, что он по-прежнему безумно конкурирует между Aston, Ferrari и Porsche. «Наши гонки длится минимум шесть часов, и всегда все сводится к последнему часу». смеется Тийм. «Нет времени расслабляться. Это так весело ».

В эти выходные Тиим и Соренсен при поддержке почетного датчанина Уэстбрука будут претендовать на то, чтобы заполнить единственную дыру в резюме своих спортивных автомобилей: победу в классе GTE в Ле-Мане. Тим получил награду в подразделении GTE Am для Aston в 2014 году вместе с соотечественниками Поульсеном и Дэвидом Хайнемайером Ханссоном, но он и Соренсен еще не поднялись на подиум в паре. В том числе и в 2017 году, когда они показали лучший в своем классе темп, но ранний прокол отменил их заявку на победу, в то время как победила сестра Vantage. Тийм признает, что воспоминания об этой гонке «все еще причиняют боль. и будут болеть, когда нам исполнится 80».

READ  Aston Martin's 700bhp DBS Superleggera выйдет в июне

Он продолжает: «Мы много раз говорили о победе в Ле-Мане. Но сейчас это тяжело, потому что мы так далеко в чемпионате. Я хочу выиграть Ле-Ман, но я предпочту занять второе место и очки, чем идти ва-банк, получить ноль и проиграть все ».

Соренсен также настаивает на том, что готов довольствоваться сильными сторонами, но категорически добавляет: «Я рассчитываю на победу». Если датчане одержат победу, их достижение будет еще слаще из-за крепких отношений между ними.

«Я провожу лучшее время в моей жизни. говорит Тийм. «Кто может сказать, что они участвуют в гонке на Aston Martin на чемпионате мира со своим лучшим другом?»

Кто выиграет Ле-Ман?

Как единственный крупный производитель, оставшийся в высшем классе LMP1, Toyota будет стартовать в качестве подавляющего фаворита и одержит третью подряд полную победу. Два его гибридных прототипа TS050 до сих пор были относительно равными в WEC, хотя Майк Конвей, Камуи Кобаяши и Хосе Мария Лопес одержали три победы, чтобы лидировать по очкам и будут стартовать как фавориты. Rebellion Racing, вероятно, будет лучшим из остальных.