Дизель дымит черным дымом под нагрузкой

Охлаждающая жидкость в цилиндрах

Наличие в выхлопе прогретого дизеля очень густого белоснежного дыма может быть вызвано попаданием охлаждающей воды в цилиндры мотора из системы остывания агрегата. Цвет выхлопа может изменяться, потому что наличие антифриза либо тосола в камере сгорания принуждает дизель дымить белоснежным, серым либо бело — сизым дымом. Это находится в зависимости от компонент, которые входят в состав ОЖ в охлаждающей системе. На густоту дыма также оказывает влияние внешняя температура воздуха (при отрицательных показателях выброс становится более густым).

Главной предпосылкой дымности дизеля в данном случае выступает вода, содержащаяся в охлаждающей воды. Она интенсивно испаряется от контакта с нагретыми узлами. Результатом становится обильный туман из выхлопной трубы. Данная неисправность в особенности небезопасна для дизеля сравнимо с бензиновой машиной. серы в солярке повышено, в цилиндре высочайшая температура, а попадание воды из ОЖ приводит к активному образованию оксида серы. Наличие сернистого ангидрида гибельно сказывается на ресурсе дизельного мотора и сопряженных систем.

Дополнительно диагностировать проникновение воды в цилиндры можно методом контроля состояния системы остывания, проверки уровня ОЖ, также по наличию выхлопных газов (газовых пробок) в системе охлаждения мотора. Для этого довольно открутить пробку радиатора либо расширительного бачка. Запах выхлопных газов и /либо масляная пленка на поверхности ОЖ укажут на диагноз. Уровень воды при попадании в цилиндры закономерно снизится. Если прохладный мотор запустить, при всем этом не закручивая пробки расширительного бачка, тогда повысится давление в охлаждающей системе, уровень ОЖ в расширительном бачке подымется, но будет нестабилен. Также в бачке появятся пузыри газа, ОЖ может разбрызгиваться из заливной горловины бачка.

Если движок заглушить, жидкость из системы остывания начнет попадать в цилиндр, пройдет через поршневые кольца и окажется в моторном масле. Так антифриз попадает в поддон картера мотора. Равномерно масло перемешается с ОЖ. Результатом станет возникновение эмульсии. Само моторное масло от контакта с жидкостью зрительно светлеет и теряет сияние. Полезные характеристики масла теряются. Проникновение эмульсии в систему смазки вызовет возникновение соответствующей светлой пены коричневато-желтого цвета. Обозначенная пена отложится на клапанной крышке и пробке маслозаливной горловины.

Более суровые повреждения приводят к активному скоплению ОЖ в надпоршневом пространстве, что затрудняет запуск ДВС (тяжелое вращение коленвала стартером). Обильная течь охлаждающей воды в цилиндр может привести к гидроудару, погнутым шатунам и серьезному ремонту.

Нужно добавить, что подобные задачи нередко связаны с предыдущим перегревом дизельного мотора. Параллельно устранению основной трудности охлаждающая система может также востребовать кропотливой проверки. Нужно убедиться в работоспособности термостата, радиатора, пробок радиатора и расширительного бачка, вентилятора остывания, исправности датчика включения вентилятора, целостности патрубков и надежности соединений.

Солярка сгорает не полностью

Также белоснежный выброс во время прогрева дизеля появляется из-за несвоевременного самовоспламенения рабочей консистенции в цилиндре. Беловато-серый цвет выхлопа показывает на присутствие газов, которые должны были толкать поршень в цилиндре, а оказались в выхлопе.

Отметим, что такое явление характерно как исправному дизельному мотору в процессе прогрева зимой, так и неисправному дизелю. В первом случае солярка попадает в цилиндр, испаряется, но полного сгорания консистенции не происходит с учетом фиксированного угла подачи горючего. Вызвано это недостаточной температурой снутри цилиндра для своевременного воспламенения, что немедля проходит с нагревом ДВС и не является неисправностью.

Если дизель дымит белоснежным, это гласит о том, что дизельные форсунки нормально подают и распыляют солярку. Запаздывание вспышки приводит к понижению температуры в цилиндре, скорость и равномерность сгорания консистенции миниатюризируется, при этом независимо от эффективности распыла горючего форсункой. В таком случае белоснежный цвет выхлопа дизельного мотора показывает на:

  • препядствия со свечками накала;
  • падение компрессии в цилиндрах;
  • износ плунжерных пар ТНВД;
  • завышенное давление впрыска форсунок;

С такими дефектами дизельный движок начинает испытывать трудности с запуском «на холодную» и/либо «горячую», дизель может троить, неустойчиво работать на холостых оборотах и под нагрузкой. У агрегата теряется мощность, понижается разгонная динамика, приметно растет расход горючего, реакции ДВС на нажатие педали акселератора становятся наименее четкими.

дизель, дымить, черный, нагрузка

Конденсат в выхлопной системе

Для режима прогрева прохладного мотора белоснежный выброс исправного дизеля представляет собой обычное явление. По сути, белоснежный цвет дает водяной пар в системе выхлопа автомобиля. Вода конденсируется из воздуха после простоя машины. Часть конденсата после пуска мотора вытекает в виде капель воды и собирается на конце выхлопной трубы, а другая часть воды начинает испаряться. После нагрева выхлопной системы дизельного либо бензинового мотора вода и конденсирующийся пар обычно исчезают. Исключение составляет зимний период. Чем ниже температура на улице, тем продолжительнее и лучше идет парообразование. Причина — система выхлопа греется на морозе приметно медлительнее.

Дизель дымит белым выхлопом

Топливный впрыск дизельного агрегата значит подачу горючего в цилиндры под огромным давлением через дизельную форсунку. В момент прохождения солярки через форсунку появляется так именуемый факел распыла, по этому подаваемое горючее умеренно разделятся в цилиндре дизеля на мелкие капли. Дальше распыленные частички горючего снутри цилиндра греются, начинается их активное испарение.

Вполне исправный четырехтактный дизельный движок при любом режиме работы (на холостом ходу либо под нагрузкой) агрегата получает отлично распыленную порцию горючего в верно данный момент после такта сжатия в цилиндре мотора. Дальше происходит самовоспламенение консистенции от нагрева. После топливно-воздушная рабочая смесь солярки и воздуха всеполноценно сгорает, отдавая максимум полезной энергии поршню. Итогом становится выпуск отработавших газов из цилиндра. Белоснежный дым из трубы дизельного мотора появляется по последующим причинам:

  • завышенная влажность в системе выхлопа на прогреве;
  • горючее может не вполне сгорать в цилиндрах дизеля;
  • попадание охлаждающей воды в цилиндры ДВС;

Дизель дымит белым выхлопом

Анализ цвета выхлопных газов дизельного мотора является одним из методов контроля обычной работы агрегата. По цвету выхлопа дизеля можно с большой точностью оценить состояние мотора, локализовать неисправности систем и конструктивных узлов мотора, выявить износ ЦПГ, ГРМ, сбои в работе дизельных форсунок, ТНВД и т.д.

Дым дизельного мотора является продуктом сгорания рабочей консистенции в виде газа. Нормально настроенный дизельный движок с исправными системами после прогрева не дымит, выбросы в атмосферу зрительно приметны исключительно в прохладное время года и представляют собой белоснежный водяной пар. Изменение цвета выхлопных газов дизельного мотора показывает на ряд определенных дефектов ДВС. В различных случаях выброс дизеля часто бывает:

  • белоснежным (с цветом сероватого);
  • сизым (серовато-синим);
  • густым черным (дым с сажей);

Наличие белоснежного дыма, кроме конденсата «на холодную», в выхлопе дизельного мотора гласит о неисправности мотора. В последнем описанном случае явна необходимость срочного ремонта дизельного ДВС. Если вы увидели признаки попадания ОЖ в цилиндры либо другие описанные выше симптомы, тогда предстоящая эксплуатация неисправного мотора категорически запрещена. Неувязка может стремительно усугубиться из-за того, что смесь в масле значительно наращивает износ как цилиндропоршневой группы (ЦПГ), так и других систем и узлов дизельного либо двигателя внутреннего сгорания.

Определение точной причины

Нередко предпосылкой дымности мотора становится поломка электрической системы контроля правильного сгорания горючего. Отказ, какого или датчика, включенного в эту систему, приводит к беспорядочным впрыскам, как горючего, так и кислорода. Также основной предпосылкой дымления мотора является неверное образование воздушно-топливной консистенции.

Недочет подачи воздуха обоснован в главном загрязнением воздушного фильтра мотора или засором воздуховодов. Со стороны электрических систем из строя могут выйти датчики количества подаваемого воздуха. Фактически все датчики данного типа не подлежат ремонту и изменяются на новые.

Если чернота выхлопа резко увеличивается с набором оборотов движком нужно провести диагностику топливного насоса высочайшего давления (ТНВД). На его работе сказывается нарушение плотности всего топливного тракта и интеркулера. Очевидной предпосылкой будут подтеки масла в местах соединения хомутами или трещинкы шлангов.

Для проверки плотности можно использовать хоть какой бытовой насос (велосипедный, авто), чтоб сделать имитацию высочайшего давления. Для этого нужно отсоединить подходящие к турбине и впускному коллектору шланги, закрыть их с обеих сторон и с помощью насоса сделать давление. Если есть утечка, то это будет или видно, или слышно звук исходящего воздуха.

Падение компрессии

Диагностировать падение компрессии в цилиндрах дизельного мотора можно по густому черному выхлопу при запуске. Большой разброс давления приводит к нестабильной работе мотора. В мороз агрегат со слабенькой компрессией может вообщем не завестись — не хватит температуры для воспламенения топливной консистенции.

Еще одна причина голубого дыма — прогар клапанов цилиндров, сопровождающийся завышенным расходом масла. Делему просто диагностировать, проверив компрессию во всех цилиндрах — в покоробленном она будет очень низкой. Также на прогар клапанов показывает нарастание нагара на свечках.

Время от времени мотор дымит голубым из-за разрыва мембраны регулятора в Коробка автомат. Полость мембраны выходит во впускной коллектор, и при запуске мотор подсасывает масло из Коробка автомат.

Забился воздушный фильтр

Задачка фильтра — очищать поступающий в цилиндры воздух от жестких частиц, которые могут разрушить движок. При его засорении подача воздуха миниатюризируется, что сказывается на мощности мотора и расходе горючего. При забитом фильтре горючее сгорает впустую. Если вы увидели, что вместе с черным дымом возрос расход горючего, сперва проверьте фильтр. В автомобилях, снаряженных бортовой системой диагностики, компьютер будет выдавать ошибки P0171 либо P0172.

READ  Замена Топливного Фильтра Тойота Прадо 150 Дизель

Решение трудности явное — воздушный фильтр необходимо поменять. Автоконцерны рекомендуют создавать подмену фильтрующих частей каждые 12 месяцев либо через каждые 10-20 тыс.км. Срок “жизни” фильтра почти во всем находится в зависимости от критерий эксплуатации авто. На пыльных грунтовых дорогах он засорится резвее, чем при езде по максимально ровному чистому асфальту.

Общие причины задымленности

Как понятно, топливно-воздушная смесь сгорает в цилиндрах мотора. Горючее попадает сюда через форсунки инжектора и “встречается” с воздухом, который подается через впускной коллектор. Поршни цилиндров делают давление, нужное для смешивания воздуха с топливом. Когда вся система работает, как часы, смесь сгорает практически вполне, выброс углеводородов в атмосферу мал. Дым, который выходит из выхлопной трубы в момент пуска мотора — итог неполного сгорания топливной консистенции по различным причинам:

  • Сбит угол опережения впрыска.
  • Неравномерное распыление горючего.
  • Недостающая подача воздуха в блок цилиндров.
  • Горючее низкого свойства, с большой концентрацией серы.

Сходу отметим, что узнать точную причину поломки только по виду выхлопов нельзя. Цвет дыма даст подсказку, где находить неисправность (охлаждающая система, компрессор и т.д.), что сбережет время. Но четкий “диагноз” поставит только полная диагностика всех систем, с которой лучше не тянуть.

Последствия образования сажи

При завышенном образовании сажи в дизельном движке первым из строя, обычно, выходит сажевый фильтр дизеля, что приводит к необходимости его подмены. В предстоящем сажа попадает в масло, которое циркулирует по всему мотору. Масляные каналы стремительно забиваются, из-за чего масло не может отлично делать отвод тепла от деталей мотора и происходит их перегрев.

Поначалу на поршневых кольцах происходит образование налета (они закоксовываются). Потом все установленные в автомобиле фильтры стремительно забиваются грязюкой и теряют свои характеристики.

Понижение проходимости топливных каналов уменьшает количество поступающего масла для смазки деталей, из-за чего они подвергаются завышенному износу. Работа мотора в критериях завышенных температур с течением времени приведет к прогару клапанов и поршней. Замена этих деталей является одной из самых дорогостоящих процедур при обслуживании автомобиля.

При смешении горючего и моторного масла, вязкость последнего очень понижается и в таком состоянии масло не способно защитить детали от износа в процессе использования. Зрительно это можно найти, вынув масляный щуп из мотора. Если даже при отрицательных температурах, моторное масло будет капать со щупа, а по запаху припоминает солярку это прямое указание на необходимость срочного ремонта.

Дизель дымит сизым дымом

В большинстве случаев водители сталкиваются с неувязкой, когда дизель дымит сизо-белым дымом, в каком хоть какой, даже не самый проницательный нос учует запах несгоревшего горючего. Схожая неисправность разъясняется тем, что солярка в цилиндре сгорает не вполне. Она накапливается на раскаленных деталях выпускного тракта и просто-напросто испаряется на их, давая тот дым. Обычно, технические спецы в этом случае ставят один из 3-х диагнозов:

  • Нерабочее состояние цилиндра (1-го либо нескольких).
  • Опережение впрыска происходит под более поздним углом, чем нужно.
  • Приближающийся ремонт топливной аппаратуры. Либо 1-го из ее частей.

Разумеется, что еще раз заводить машину в таком состоянии не рекомендуется. Не говоря уже о том, чтоб интенсивно ее эксплуатировать. Но необходимо отметить, что все вышеупомянутое относится к той ситуации, когда сизо-белый дым выделяется мотором повсевременно. Нежели прохладный движок при запуске очень очень «чадит» и «кашляет», но позже, прогреваясь, ворачивается к размеренной работе, то здесь вероятны два варианта. 1-ый, и более возможный, – отказ одной либо нескольких свеч накаливания. Понятно, что выходом из этой ситуации станет замена нареченных расходников. 2-ой же вариант предполагает еще более активное вмешательство со стороны обладателя. Ведь здесь неувязка, вероятнее всего, заключается в неисправности 1-го цилиндра, который в силу различных обстоятельств не работает на прохладном «движке», но позже равномерно врубается в рабочий процесс.

Повышенная дымность дизельного двигателя: почему и к чему?

Не надо быть авто профессионалом, чтоб осознать: если дизель плохо заводится и дымит – это не к добру. Ну не может исправно работающий движок внезапно «запыхтеть» и продолжать работать далее, как ни в чем же не бывало. А означает выход из этой ситуации, к огорчению, только один. И это ремонт «пламенного сердца» вашего верного железного жеребца.

Но перед тем как отчаливать на 100 (лучше не своим ходом), можно упростить работу профессионалов, а конкретно направить внимание на цвет дыма, который выделяется мотором. Ведь данная информация дозволит в предстоящем более точно диагностировать делему и в очень недлинные сроки отлично убрать делему.

Почему дымит дизель: черный дым

Несколько более редкая проблема – это черный дым, который начинает испускать двигатель при резком нажатии на педаль акселератора. Подобное же может происходить и при работе мотора под нагрузкой. Как правило, черный дым – это результат слишком раннего угла опережения впрыска. Также это может сигнализировать о том, что скоро может потребоваться замена или ремонт форсунок.

Но, вопреки распространенному мнению, чернота дыма не говорит о катастрофических поломках. Как раз-таки наоборот: если при сизом дыме вообще не рекомендуется заводить двигатель, то с черной дымной пеленой даже можно ездить. Только с ремонтом все равно затягивать не стоит, ведь если одна из двух вышеописанных причин появления черного дыма не будет через некоторое время устранена, то это чревато разрушением форкамер, а затем – полным или частичным уничтожением перемычек и плавлением поршней.

Но не стоит беспокоиться, если двигатель одиночно и очень избирательно «кашляет» черным дымом. Такую ситуацию можно даже называть вполне штатной. Иногда, для ее устранения требуется только лишь регулировка зажигания. В любом случае, настоятельно рекомендуется прибегнуть к помощи настоящих профессионалов своего дела, которые работают в «Слобода Дизель Сервис». Ведь только здесь вы найдете опытных людей, специализирующихся на ремонте дизельных автомобилей.

Почему дизель дымит?

На вопрос «почему дизель дымит?», сейчас даже ученик ответит: «мало воздуха». А продвинутый ученик добавит: «и неправильный угол опережения». Мастер же еще добавит:

  • время впрыска топлива
  • качество распыления топлива
  • степень сжатия
  • обороты коленчатого вала
  • цетановое число топлива

А давайте попробуем посмотреть на этот вопрос немного с другой стороны?

Топливо. Мы привыкли называть «топливом» все то, что заливаем в наши топливные баки. И подразумеваем, что «топливо». это значит «горение». Но это немного не так.

Все «простое» в нашем мире всегда состоит из множества «сложного» ( и даже когда мы разберем все эти «сложные» на простые составляющие, то они опять-таки будут всегда состоять из множества «сложного»). Так и топливо: оно состоит из горючей части (рис.1) и негорючей (рис.2) :

В камере сгорания тоже не все так просто, как может показаться на первый взгляд. Одна из особенностей камеры сгорания дизельного двигателя в том, что вследствие неоднородного состава смеси там происходит так называемое диффузионное сгорание смеси. Смесь, в данном случае, состоит из нескольких частей (зон):

  • 1. зона стехиометрического состава топливо-воздушной смеси
  • 2. зона «богатого» состава смеси
  • 3. зона «бедного» состава смеси

В зависимости от «качества перемешивания» топливо-воздушной смеси и в зависимости от созданных условий возможны различные варианты диффузионного горения (рисунки 3 и 4). В камере сгорания всегда возможны условия, когда состав зоны стехиометрического состава топливо-воздушной смеси будет меняться в зависимости от созданных условий, а именно:

  • давление
  • наличие требуемого состава воздуха (кислорода)
  • температура
  • качество «распыла» топлива
  • условия для «перемешивания» топливо-воздушной смеси

Если стехиометрический состав топливо-воздушной смеси превышает 60-80% от общего объема (рис.3 и 4), то диффузионное горение происходит без образования сажи ( С ) и ее частиц (дыма на «выхлопе» нет). В противном случае, когда в камере сгорания существует вот такой состав «смеси»:

то начинается эффект пиролиза (разложение химических соединений при нагревании) топлива и образования максимального количества сажи, так как для этого «созданы» все нужные условия: высокая температура и недостаток кислорода. В таком случаена «выхлопе» наблюдается дым «черно-черного» цвета.

То есть, когда мы видим такой дым на дизеле, то это означает, что внутри камеры сгорания сейчас происходит эффект пиролиза, о причинах которого уже было сказано выше. И чтобы попытаться его устранить, в первую очередь можно проверить:

  • состояние воздушного фильтра ( «забит» он или нет, при необходимости продуть его или заменить на новый)
  • форсунки ( они могут просто начать «лить» и тогда будет поступать нерасчетное количество топлива)
  • угол опережения (вместо «самовоспламенения»- возникновения очага пламени за счет окисления топливо-воздушной смеси под воздействием давления, температуры и развития экзотермических реакций, топливо будет подвержено эффекту пиролиза вследствие нарушения изначально заданных условий)

Примечание: Данная статья не является «моментом истины», это просто повод для размышления, который возник при разговоре с одним «дизелистом», правда, он употребил слово «крекинг», но уместнее говорить «пиролиз». Если у кого-то есть другие мнения, замечания и предложения — прошу оставлять комменты.

READ  Как Проверить Катализатор На Дизеле

Черный дым за трубой…

Наиболее характерным для дизеля является черный дым. Дымление может быть разной степени: от светло-серого до ядовито-черного, как при сжигании автомобильных покрышек. Монохромный цвет обусловлен присутствием в выхлопных газах частиц сажи, остающихся после неполного сгорания топлива.

Объяснение этому можно дать в двух словах: переобогащенная смесь, которая не успевает полностью сгореть в цилиндре и догорает при низкой температуре в системе выпуска. Такая смесь получается из-за нехватки воздуха, либо избытка топлива. Существуют и другие отклонения. Перечислим некоторые причины появления черного дыма:

  • Некачественное топливо.
  • Загрязнение воздушного фильтра или подводящих каналов.
  • Недостаточная компрессия в цилиндрах.
  • Неисправность форсунок. Дым появляется при резком нажатии на газ, либо при работе дизеля под нагрузкой. Дополнительным подтверждением этой неисправности является тряска мотора на холостых оборотах.
  • Ранний момент впрыск топлива, в результате чего воспламенение происходит с запозданием, и образуется много сажи.
  • Покрывается нагаром клапан системы EGR (рециркуляция отработанных газов), в результате чего механизм клинит в открытом положении, и увеличивается поступление выхлопных газов во впускной коллектор.
  • Отказ кислородного датчика, вследствие чего электронный блок управления двигателем (ЭБУ) начинает работать «вслепую».
  • Забит противосажевый фильтр.

Наиболее опасны неисправные форсунки и продолжительная езда с большим опережением впрыска. Итоги: прогар предкамер, повреждение поршней и перемычек, что чревато дорогостоящим ремонтом. В остальных случаях езда с черным дымом не столь опасна для двигателя.

Рецепты лечения коптящего двигателя

Ранее было сказано, что топливно-воздушная смесь в дизеле перед воспламенением обладает большей неоднородностью по сравнению с бензиновыми двигателями. Бензиновая смесь обладает гомогенным характером, чего не скажешь про распыленное облако солярки. Поэтому даже исправный современный дизельный двигатель все равно более склонен к проявлению дымности.

Какие меры помогут снизить дымность черного выхлопа дизельного двигателя:

  • Следить за состоянием воздушного фильтра, вовремя менять сменный фильтрующий элемент. Особенно не допускать его заливания, преодолевая водные препятствия. Если такое случилось, фильтр нужно основательно высушить или заменить.
  • Проверить герметичность воздушных каналов (шланги, хомуты, интеркулер). Для этого можно использовать велосипедный насос. Создавая давление в заглушенной системе при неработающем двигателе, слушать — нет ли шипения воздуха в местах соединений.
  • Следить за исправностью топливного насоса высокого давления (ТНВД), в случае подозрений произвести его стендовую диагностику.
  • Контролировать состояние топливных форсунок. Отложения нагара на распылителе легко обнаружить визуально, сняв форсунку с головки блока. При необходимости их следует отремонтировать.
  • Если двигатель дергается на холостых оборотах, или при резком открытии дросселя наблюдаются провалы, обратите внимание на электромагнитный датчик ЕГР (система рециркуляции выхлопных газов).
  • Проверить компрессию в цилиндрах, что под силу выполнить самостоятельно.
  • На современных дизелях имеется противосажевый фильтр, который необходимо регулярно очищать и промывать. И, конечно, своевременно менять, когда он выработает срок службы.

Откуда появляется дым на выхлопе дизеля

Принцип работы двигателей внутреннего сгорания (ДВС) ясен из самого их названия. То есть, механическая энергия в них получается из тепловой в процессе сгорания топлива внутри цилиндров. Повседневный опыт подсказывает нам, что сухие дрова, положенные в горящий костер, практически не дают дыма. Так же ведет себя и дизельный двигатель.

Исправный, хорошо отрегулированный мотор, не выделяет при своей работе сколь-нибудь заметного дыма. И, наоборот, если из выпускной системы выходят сизые облачка или густые черные клубы, это говорит о том, что или топливо плохое, или оно не полностью сгорает. А возможно, в цилиндры попадает еще что-нибудь, например, смазочное масло или тосол.

Почему дым из глушителя чаще наблюдается у дизелей. Дело в том, что дизельное топливо (солярка) воспламеняется от раскаленного до 750 — 800°C воздуха, а не от свечи зажигания, как в бензиновых движках. Чтобы цикл дизеля проходил успешно, требуется исправное состояние всасывающего тракта, системы питания, цилиндро-поршневой группы (ЦПГ).

Дизтопливо обладает более высокой температурой воспламенения, чем бензин. Кроме того, в дизеле топливно-воздушная смесь образуется за более короткое время, что приводит к ее неоднородности.

Элементарно, Ватсон

В идеале выхлоп исправного дизеля должен быть прозрачным. Если дизельный двигатель дымит, это говорит о нарушениях в работе или неисправности одной или нескольких систем двигателя. Причем виновника повышенной дымности выдает цвет дыма. Забегая вперед, можно сказать:

  • серый или черный дым свидетельствует о неполном сгорании топлива;
  • голубовато-синий или сизый цвет выхлопа указывает на угар смазочного масла и некоторые другие причины;
  • пушистые белые облака, напоминающие продувку бульбулятора (по выражению любителей кальяна), на самом деле — попадание охладителя в камеры сгорания.

Так что предварительный диагноз определяется по окраске выхлопа. Более точно определить причину дымления установят специалисты на станции технического обслуживания (СТО), используя диагностическое оборудование и газоанализатор. В таблице приведены некоторые цифры, регламентирующие максимальное вредных веществ, выбрасываемых в атмосферу. Также указываются и возможные неисправности в системах двигателя.

Химический элемент Норма для дизельного двигателя Причина несоответствия норме
Азот (N2) 76 — 78% Обеднённый состав топливной смеси, перегрев двигателя
Кислород (O2) 0,5% макс. Негерметичность выпускного коллектора
Оксид углерода (CO) 0,01 — 0,5% Засорение фильтров, завышенное давление топлива в системе питания, переобогащенная смесь
Углекислый газ (CO2) 1,0 — 10% Засорение фильтров, превышение давления топлива, переобогащенная смесь
Углеводороды (CH) 50 PPM макс. Пропуски воспламенения (неисправность свечей накаливания), богатая смесь

Все оттенки синего

Причины возникновения синего выхлопа весьма многообразны. Это и нарушения образования топливного факела, и плохие условия для его самовоспламенения, и, наконец, попадание масла в рабочую камеру. Каждому фактору присущ свой оттенок дымности.

Выхлоп синего цвета с едким, острым запахом свидетельствует о недостаточной эффективности топливной струи. Часть горючего не сгорает, а вылетает из глушителя в виде мельчайших капелек, которые и придают выхлопу синий цвет. Но это еще полбеды, ведь сгорание основной смеси происходит не в воздушном объеме камеры сжатия, а довольно часто на днище поршня. Не стоит напоминать, что это приведет в ближайшей перспективе к его обгоранию, задирам на поверхности цилиндров и к весьма недешевому ремонту.

Сизый оттенок выпускных газов говорит о затрудненном самовоспламенении топливной смеси. Во-первых — недостаточное давление (компрессия) в конце хода сжатия. Основная причина заключается в износе деталей ЦПГ. Низкая компрессия вызывается также неплотным прилеганием тарелок клапанов к седлам в результате образования на них нагара. Во-вторых — недостаточная температура для самовоспламенения вследствие неисправности свечей накаливания.

Наконец, дымок разных оттенков, начиная от светло-голубого и заканчивая густо-синим, указывает на то, что в цилиндрах сгорает масло. Откуда оно проникает:

  • из картера двигателя через маслосъемные кольца, если они изношены или залегли в канавках;
  • из клапанной коробки через изношенные маслосъемные колпачки;
  • через уплотнения подшипников турбины компрессора;
  • из воздушного фильтра при забитой вентиляции картера.

Почему дымит дизельный двигатель: причины и методы устранения

На российских дорогах довольно часто можно наблюдать, как дизельная фура, преодолевающая затяжной подъем, буквально извергает клубы черного дыма, уподобляясь исландскому вулкану «Эйяфьятлайокудль» в разгар его извержения. К сожалению, подобное встречается не только на грузовиках, но и на легковых авто, под капотом которых слышится характерное урчанье дизеля. Этой болезнью часто страдают двигатели, работающие на солярке.

Что это: конструктивные особенности дизельного агрегата, или его неправильная эксплуатация, и почему дымит дизельный двигатель? Предлагаем вашему вниманию анализ наиболее распространенных проявлений болезни и вызывающих ее причин.

О чем говорит белый шлейф за глушителем

Белый дым из трубы Сикстинской капеллы, где проходят выборы очередного предстоятеля Римско-католической церкви — Папы Римского, информирует паству о том, что новый Папа выбран. Для получения белого дыма кардиналы использовали ранее сырую солому.

Так же и в дизельном двигателе — белый цвет дыма из глушителя указывает на присутствие в очаге (камеры сгорания) воды, в качестве которой выступает охлаждающая жидкость. Причиной попадания тосола или антифриза в цилиндры дизеля может быть:

  • пробитая прокладка головки блока цилиндров;
  • сгнивший патрубок охлаждения корпуса дроссельной заслонки.

Чтобы проверить эту версию, достаточно открыть крышку расширительного бачка. Подтверждением послужит бульканье жидкости, маслянистая пленка на ее поверхности и запах выхлопных газов. Кроме того, уровень жидкости в бачке будет пониженным, а в масляном картере будет какая-то жижа.

Внимание: кратковременный белый дым после запуска двигателя не является признаком неисправности двигателя. В этом случае происходит испарение конденсата, образовавшегося в глушителе при стоянке автомобиля. То есть это не дым, а пар.

Проблема повышенной дымности актуальна для многих дизелей, что вызвано особенностями дизельного рабочего такта. Усугубляющим фактором является заправка некачественным топливом и несвоевременное техническое обслуживание. В некоторых случаях причину дымления реально выяснить самостоятельно, окончательный диагноз поставит стендовая диагностика топливной системы двигателя и проверка на газоанализаторе.

Дымит машина! Почему черный дым из глушителя дизельного двигателя

READ  Сколько Масла В Двигателе 2.0 Дизель

Синий или сизый дым

Синий или сизый дым вызван горением смазочного масла в двигателе. Масло может попадать в камеру сгорания из разных источников. Основные причины:

  • Изношенные направляющие клапанов или уплотнения
  • Износ колец
  • Используется неправильный сорт масла. Слишком жидкое масло (малая вязкость) может просачиваться сквозь уплотнения.
  • Топливо, разбавленное маслом.

Однако масло может сгорать в двигателе и без проявления синего (сизого) дыма. Поэтому регулярно проверяйте уровень масла. Синего дыма не должно быть на любом этапе. Но если он есть, то чаще всего он проявляется при холодном старте.

Черный дым

Черный дым является наиболее распространенным цветом выхлопных газов дизельных двигателей и говорит о неполном сгорании топлива. Вот основные причины, почему двигатель дымит черным:

  • Поступает недостаточно воздуха. Воздушный фильтр засорен или частично заблокирован.
  • Грязные или изношенные топливные инжекторы. Обычно нагар.
  • Двигатель перегружен. Уменьшите нагрузку, используйте пониженную передачу,
  • Износ топливного насоса, или неправильные настройки.
  • Нагара в камерах сгорания. Обычно при малых нагрузках.
  • Чрезмерный нагар вокруг выпускных клапанов.
  • «Залипание» поршневых колец. Часто из-за нагара.
  • Неправильные зазоры клапанов.
  • Неисправность уплотнения штока клапана. Редко.
  • Износ двигателя в целом. Часто неправильно диагностируется, тогда как реальной проблемой является нагар.
  • Слишком малая вязкость моторного масла. Проверьте уровень масла и класс масла в зависимости от условий эксплуатации.
  • Неправильное время впрыска топлива. Только если были изменены заводские настройки.
  • Низкое качество топлива.

Очевидно, что изношенные или поврежденные детали должны быть заменены. И чем раньше вы выявите и устраните проблемы, тем меньше вреда будет нанесено. Регулярно проводите техническое обслуживание воздушных, топливных и масляных фильтров. Не покупайте топливо на подозрительных АЗС. Загрязненные компоненты двигателя, такие как топливные инжекторы, могут быть легко восстановлены до полной чистоты с помощью эффективного и надежного очистителя топливной системы.

Почему дымит дизельный двигатель

Чаще всего если дымить дизельный двигатель то это означает, что что-то не так. Дым следует воспринимать как признак того, что есть проблемы (давно имеющиеся или только развивающиеся), которые потенциально могут сократить срок службы двигателя, или стать причиной дополнительных расходов на ремонт.

Дым – это своего рода симптом, сигнализирующий о необходимости принять меры, которые позволят вам сэкономить деньги, как в долгосрочной, так и в краткосрочной перспективе. По крайней мере, дымление может быть вызвано низкой эффективностью сгорания и обойдется вам чрезмерными расходами на топливо (даже на холостом ходе). С другой стороны, дым может быть сообщением о последнем шансе к незамедлительному действию до катастрофического отказа двигателя (например, заклинивание поршня, клапана или отказ турбокомпрессора).

Дизельный двигатель в хорошем состоянии не должен давать никакого видимого дыма из выхлопной трубы, за исключением больших нагрузок. Небольшой дым, когда двигатель ускоряется под нагрузкой, приемлем.

Итак, дым – симптом, значит надо лечить. Но как определить причину, почему дымит дизельный двигатель? Помощь в диагностике может дать цвет дыма. Как правило, если дизельный двигатель дымит, то дымит черным, синим или белым дымом.

Белый дым

Причиной белого дыма может быть сырое несгоревшее топливо, попавшее в выхлопную систему или попадание воды в камеру сгорания. В обоих случаях причинами могут быть:

  • Износ прокладки на головке блока цилиндров.
  • Дефектные топливные инжекторы.
  • Низкая компрессия.
  • Утечки через клапаны.

Частой причиной попадания воды является износ прокладки головки блока или трещины.

Если двигатель дымит белым дымом при холодном старте, а затем дым исчезает по мере прогрева двигателя, то вероятнее всего причиной является загрязнение и отложения вокруг поршневых колец и/или цилиндра.

Турбокомпрессор

Черный выхлоп дизеля может также появиться в результате проблем с турбокомпрессором, который не развивает необходимого наддува для эффективного сгорания смеси. Отсутствие герметичности впускного тракта часто приводит к тому, что из выхлопной трубы дизельного мотора идет черный дым. Такой дым в этом случае можно увидеть в момент перегазовки. На турбодизеле подача топлива при перегазовке увеличивается, но давление наддува происходит с задержкой в результате инерционного вращения турбины. По этой причине в цилиндре имеет место нехватка воздуха для полноценного сгорания топливно-воздушной смеси, в результате чего дизельный двигатель сильно дымит.

Топливная аппаратура

Дизель также имеет черный дым выхлопа в результате неисправностей ТНВД, негерметичности дизельных форсунок или слишком большого опережения угла впрыска. При большом опережении (ранняя подача горючего) может проявиться сильная детонация, повышенный шум при работе мотора на разных режимах. В списке поломок топливной аппаратуры отмечают износ форсунок и нарушение формы факела распыла, выход из строя регулятора оборотов в топливном насосе высокого давления. Продолжительная езда на топливе низкого качества быстро выводит ТНВД из строя, так как низкосортная солярка не обеспечивает должной смазки насоса.

Черный дым из выхлопной трубы дизеля

Дизель зачастую дымит черным дымом в результате неполного сгорания топлива. Причиной такого цвета выхлопа являются углеводороды, которые не сгорели в цилиндре. Указанные элементы в таком случае превращаются в сажу. Эффективность сгорания смеси зависит от точного соотношения количества кислорода и топлива. Нехватка кислорода или переизбыток солярки одинаково приводят к черному дизельному выхлопу.

Черный дым от дизеля отчетливо заметен днем, так как содержит обильное количество частиц сажи. Дым грязный и«тяжелый». Именно сажа является прямым указанием на то, что дизтопливо в цилиндре сгорает не полностью. Дизель в этом случае дымит густым черным дымом, отмечен повышенный расход дизтоплива. Имеются проблемы с запуском мотора «на холодную», дизель не заводится на «горячую». Работа агрегата крайне неустойчива на всех режимах, сильно повышается токсичность выхлопных газов, пропадает мощность по причине больших отклонений в составе рабочей топливно-воздушной смеси от оптимальных параметров.

Черный цвет выхлопа дизеля: главные причины

Одной из наиболее безобидных причин черного дыма является низкое качество дизтоплива (цетановое число горючего) в топливном баке. Цвет выхлопа постепенно нормализуется после немедленного перехода на лучшую солярку.

дизель, дымить, черный, нагрузка

Дизель на плохом горючем обычно дымит серо-черным выхлопом. Также причиной появления небольшого количества сажи в выхлопе является засорение выпускной системы двигателя. В других случаях наличие черного дыма из выхлопной трубы дизеля указывает на то, что:

  • имеются проблемы в системе подачи топлива или воздуха дизельного двигателя;
  • нарушены условия оптимального сгорания смеси (часто по причине износа ЦПГ);
  • возможны неисправности механизма газораспределения;

Низкая компрессия

В списке главных причин того, что дизтопливо сгорает не полностью, выступает падение компрессии в цилиндрах. При низкой компрессии дизельный мотор имеет хорошо различимый черный выхлоп. В дизеле создаваемое давление в конце такта сжатия играет ключевую роль. От температуры сжимаемого воздуха в момент топливного впрыска зависит эффективность самовоспламенения топливно-воздушной смеси. При низкой компрессии температуры для полноценного сгорания будет недостаточно, а проблема наиболее сильно проявляется при отрицательных температурах за бортом. Дизельный двигатель с низкой компрессией зимой часто не заводится.

Образование сажи и последствия

Когда черный дым выхлопа дизеля появляется в результате сбоев в работе топливного насоса высокого давления, дизельных форсунок, а также при отсутствии оптимального угла опережения впрыска проявляется усиленное образование сажи. От избыточного ее количества страдает сажевый фильтр дизеля. Сажа также проникает в моторное масло и быстро загрязняет мотор. Происходит нарушение теплового обмена, поршневые кольца быстро закоксовываются, забиваются фильтры.

Закупорка масляных каналов ДВС приводит к снижению давления в системе смазки и повышенному износу деталей двигателя. Нарушенный тепловой режим может стать причиной прогара как поршней (ЦПГ), так и клапанов (ГРМ). Избытки несгоревшего топлива через такие прогары попадают в моторное масло. Горючее в масле немедленно снижает его вязкость, смазка становится неэффективной, противоизносные свойства присадок в моторном масле теряются.

Под удар попадают детали цилиндро-поршневой группы. Первыми страдают стенки цилиндров, так как солярка вымывает масло, в результате чего на зеркале цилиндра появляются задиры. Износ остальных деталей двигателя также сильно увеличивается. Эксплуатировать дизель с указанной неисправностью проблемно, а дальнейшая езда быстро выведет ДВС из строя окончательно, потребуется капитальный ремонт дизельного двигателя.

Самостоятельная проверка турбокомпрессора дизельного двигателя. Проверка нагнетателя без снятия. Наличие масла в корпусе турбины, люфт вала, крыльчатка.

Почему двигатель после запуска дымит черным дымом. Причины появления белого дыма или синего цвета выхлопных газов. Диагностика неиспрвностей, рекомендации.

Причины дымления холодного и прогретого мотора белым, сизым, синим и черным дымом. Диагностика по цвету выхлопных газов. Как самому найти причину.

Причины затрудненного «холодного» пуска дизельного двигателя. Компрессия, свечи накаливания, дизельные форсунки, ТНВД, парафин или вода в топливной системе.

Причины появления выстрелов и хлопков в глушителе на разных режимах работы двигателя: холостой ход, перегазовки и т.п. Как найти и устранить неисправность.

Почему двигатель простреливает в карбюратор, в выхлопную систему. Причины появления хлопков в карбюратор, дополнительные симптомы, устранение неисправности.