Дизельный скандал: следующий — Daimler

Германский концерн Daimler подозревают в манипуляциях с выхлопами дизельных автомобилей. Может быть, производителю придется отозвать более полумиллиона экземпляров С-Класса и «Гелендвагенов», чтоб привести их показатели к соответствию экологическим нормативам.

Новым объектом пристального внимания германских властей стал концерн Daimler, который подозревается в махинациях с дизельными моторами. Как сообщает Der Spiegel, сходу 600 000 автомобилей Мерседес-бенз С— и G-Класса с дизельными движками могут быть отозваны для устранения нелегальных систем контроля выбросов вредных веществ, занижающих реальные характеристики эмиссии.

Федеральное управление авто транспорта Германии (KBA) уже проверяет движки на предмет наличия отклонений от экологических нормативов и технических эталонов. Любопытно, что речь идет о дизелях совместной разработки с французской маркой Рено.

При этом, европейские органы ранее также инспектировали и «реношные» моторы, но незаконного программного обеспечения в них не нашли.

Собственный отчет по дизелям Евро-6 для Mercedes-Benz С— и G-Класса в KBA обещали опубликовать в ближайшее время. Если обвинения окажутся обоснованными, то «Даймлеру» предстоят масштабные отзывы и, может быть, судебные разбирательства. Управление концерна ситуацию пока не комментирует.

Кстати, на прошлой неделе компания Мерседес-бенз по требованию KBA уже объявила отзывную кампанию, в рамках которого производитель будет обновлять ПО для коммерческих вэнов Vito с 1,6-литровыми дизелями. Под отзыв попали более 6 300 машин. В прошлом году «Даймлер» по своей инициативе отзывал более 3 млн «Мерседесов» для установки нового «софта» в дизельных моторах.

\