Для чего нужна обманка лямбда зонда

Содержание

Лямбда зонд, что внутри

Сейчас, почетаемые читатели, мы знаем, зачем нужен лямбда зонд, нам же остаётся познакомиться с ним поближе, чтобы составить полную картину о данном элементе.

Снаружи это самый «лямбда» кое-чем похож на свечу зажигания — датчик имеет цилиндрический корпус и резьбу на нём для ввинчивания в место посадки. Снутри него находятся последующие детали:

  • гальванический элемент;
  • электроды с напылением из платины;
  • камера с воздухом;
  • контакты, выводы и разные втулки;
  • подогреватель (в современных образчиках).

Основным посреди всех перечисленных выше деталей в кислородном датчике лямбда зонд является гальванический элемент.

В старенькых образчиках он изготавливался на базе двуокиси титана, новые же датчики делают из диоксида циркония. Различные материалы диктуют и различные подходы к снятию инфы, но цель делают схожую.

Для чего нужен лямбда зонд?

Что же это все-таки за элемент? Почему у него такое странноватое заглавие и зачем нужен лямбда зонд в принципе?

Хоть какой современный автомобиль прячет в себе электронику. Даже у сверхбюджетной машины, не имеющей никаких благ цивилизации в салоне, под капотом найдётся блок управления движком (ЭБУ), напичканный микросхемами.

Это дань технологического прогресса. Чтоб держать под контролем работу мотора, электронике необходимо получать информацию о том, что с ним происходит, и для этого, как вы уже могли додуматься, употребляются разные датчики.

В этой статье мы уделим внимание одному из важнейших представителей этого семейства — лямбда зонду. Читайте далее, не пожалеете.

Лямбда зонд, катализатор и обманки

Что делать, если обследование у профессионалов подтвердило выход из строя кислородного датчика?

Вариантов может быть несколько: замена, которая станет в копеечку, потому что эти элементы очень дорогие, либо же установка обманки, которая будет создавать для блока управления неверные сигналы.

Конечно, 1-ый метод лучше, ведь от правильной работы всей электрической системы зависит и здоровье мотора, но если для вас по нраву 2-ой вариант, то кое-какие аспекты данной процедуры стоит раскрыть.

Необходимо отметить, что обманки используют и при исправных лямбда, а всё из-за того, что современные выхлопные системы комплектуют ещё одним дорогостоящим компонентом — катализатором.

Катализатор должен очищать газы, выходящие из мотора, а для контроля его работы ставят два датчика — один перед ним, а 2-ой после.

обманка, лямбда, зонд

Признаком исправности узла являются разные показания 2-ух зондов, а если катализатор удалён, то пригодится сделать эмуляцию его работы, и здесь для вас без вышеупомянутых обманок не обойтись

Неисправности датчика и способы их устранения

Нет ничего нескончаемого посреди узлов автомобиля и кислородный датчик не исключение. Как найти, что он вышел из строя?

Итак, лямбда зонд признаки неисправности данной детали:

  • зажегся знак Check Engine на приборной панели — хотя свидетельствовать он может о целой куче различных заморочек с мотором и систем с ним связанных, поломанный датчик лямбда зонд также может вызвать эту назойливую иконку;
  • нестабильная работа мотора;
  • завышенный расход горючего;
  • если заглушить и сходу испытать опять завести движок, то он стартует с трудом, хотя после остывания («на холодную») таких заморочек не наблюдается;
  • из выхлопной трубы вырывается чёрный дым.

Все эти препядствия вероятны из-за того, что ЭБУ не знает как правильно сформировать топливно-воздушную смесь, а означает наш нынешний герой статьи может быть здесь замешан.

Механическая обманка

Механическая обманка используется при исправных датчиках, но удалённом катализаторе.

Чтоб сделать правильную разность показаний, на один из зондов устанавливается маленькая проставка, заполненная теми же материалами, что и катализатор.

Таким макаром датчик «думает», что находится после исправного катализатора, хотя по сути нет.

Для чего нужен лямбда зонд

Этот элемент, время от времени именуют датчиком концентрации кислорода. Нужен лямбда, для определения количества кислорода в выхлопе.

Для чего ЭБУ данная информация? Всё просто разъяснить по работе бензинового двигателя.

Главное условие — это горение консистенции горючего с воздухом, причём для очень действенной работы агрегата, данные составляющие должны смешиваться в определённой пропорции.

Отвечает за это блок управления, а свои вычисления и, как следствие, команды на впрыск строго определённой дозы горючего и запускf воздуха. Он делает выводы на базе инфы, поступившей от датчиков, посреди которых лямбда играет главную роль.

Датчик лямбда зонд реагирует на количество оставшегося после сгорания консистенции кислорода — если его много в выхлопных газах, означает смесь обеднённая и можно впрыснуть больше горючего, если же очень не достаточно — напротив, сберечь.

Другими словами, благодаря этому элементу удаётся нормально скорректировать подачу бензина либо солярки, что оказывает влияние не только лишь на свойства мотора, да и на количество выкидываемых вредных веществ.

Чтоб он мог исполнять свою важную цель, его располагают в системе выхлопа, время от времени даже по нескольку штук.

Кстати, в технической литературе греческой буковкой λ (лямбда) обозначают коэффициент излишка воздуха в консистенции — отсюда и заглавие датчика.

Электронная обманка

Электрическая обманка делается для генерации правильных показаний для мозга мотора. время от времени используются отдельные микроконтроллеры, симулирующий сигналы датчика. А время от времени обходятся простейшими схемами.

Могут также употребляться особые прошивки для ЭБУ.

ОБМАНКА на лямбда-зонд. СТАВИТЬ или НЕТ обманку катализатора??

На этом всё Разрешите откланяться, и пожелать для вас только исправной и надёжной авто техники, которая будет веселить приятными поездками и путешествиями.

Что такое лямбда зонд?

Устройство автомобиля – это сложнейшая конструкция, которая имеет неограниченное количество датчиков. В чем либо автомобиль можно сопоставить с человечьим организмом, и если проводить эту аналогию, то таковой механизм, как лямбда зонд можно сопоставить с дыхательной системой человека.

Вправду, если обратиться к механику с вопросом – что становится предпосылкой резкого падения тяги у автомобиля, то вероятнее всего спец усомнится в исправности лямбда зонда. В критичной ситуации будет нужно его замена, но на практике – в ряде всевозможных случаев этого реально избежать

Для чего нужен лямбда зонд?

В ситуации поломки автомобиля познание механизма работы механизма не помешает никому. Во-1-х, так механику будет труднее одурачить обладателя авто, приписывая к смете ненадобные услуги. Во-2-х, шофер владея познаниями технических особенностей деталей собственного авто может сам поставить «диагноз», а может быть и убрать проблему.

Так зачем же предназначен лямбда зонд? Он делает условия для работы каталитического нейтрализатора, который в свою очередь предназначен для фильтрации выхлопных газов. К слову, катализаторы должны своим широким распространением экологам и конкретным бойцам за чистоту среды. Конкретно катализаторы позволяют сделать выброс менее вредным, а лямбда зонд производит контроль за действенной работой этого механизма.

Лямбда зонд унаследовал свое заглавие от соответственной буковкы греческого алфавита. Также лямбдой принято именовать величину количества кислорода в топливно-воздушной консистенции, которая составляет 14,7 толикой воздуха на 1 долю горючего. Обеспечить такую пропорциональность способен механизм электрического впрыска горючего с оборотной связью с лямбда зондом.

Также назначение лямбда зонда определяет его месторасположение – перед катализатором в выпускном коллекторе. Установленный на этом участке, лямбда зонд вычисляет объем избыток кислорода в топливно-воздушной консистенции. При возникновении дисбаланса устройство дает сигнал в блок управления впрыска. Но, иногда 1-го датчика становится недостаточно, потому в последних моделях автомобилей все почаще предвидено два датчика кислорода, меж которыми размещается катализатор. При таковой конструкции контроля точность анализа выхлопа горючего возрастает в разы.

В базе лямбда зонда гальванические элементы с жестким глиняним электролитом из диоксида циркония. Поверх покрытия нанесен слой оксида иттрия и напыление из токопроводящих пористых платиновых электродов. Электроды на поверхности механизма действуют по принципу забора выхлопа и воздуха из атмосферы. Лямбда зонд начинает работать только после того, как прогрев достигнет 300 градусов по Цельсию. Высочайшая температура приводит в действие циркониевый электролит, который пропускает сигнал об уровне выходного напряжения. При заведении непрогретого мотора, датчики кислорода не работают, а их нагрузку при низкой температуре делают другие датчики мотора.

Есть также датчики, которые употребляют заместо циркония двуокись титана. Их механизм работы состоит в том, что они изменяют объемное сопротивление по количеству содержания кислорода в выхлопе. Огромным минусом этого механизма будет то, что они имеют сложную конструкцию и не могут генерировать ЭДС. Но, конкретно они включены в конфигурацию многих самых продаваемых моделей автомобилей.

Очередной разновидностью датчиков являются механизмы с дополнительным обогревом. Таковой принцип позволяет им резвее активизироваться, а означает, итог характеристик характеристик выходит более четкий.

Последствия поломки лямбда зонда?

Сначала, поломка лямбда зонда может угрожать авто обладателю повышением расхода горючего и ухудшением разгона. Основная причина таких последствий состоит в том, что при поломке показания лямбда зонда не будут соответствовать реальности. По этой же причине соотношение горючего и кислорода в итоге может получиться несовершенным. Но, даже при неисправности лямбда зонда машина все таки будет на ходу. Но, критичность ситуации находится в зависимости от устройства автомобиля. Есть модели, которые при отказе этого механизма, могут расходовать горючее в колоссальных объемах, потому становится нужен критический ремонт.

Также существует ряд обстоятельств, способных вывести лямбда зонд из строя. Например, механизм может сломаться только отчасти, а конкретно – лямбда зонд продолжает работу, но точность показаний резко падает. Лямбда зонд также может не делать активизироваться при определенной температуре. В любом случае, установить точную причину поломки может только спец. Необходимо отметить, что если лямбда зонд совсем вышел из строя, то поменять его необходимо лишь на аналогичный механизм. В неприятном случае бортовик может просто не принимать его сигналы.

В случае, если отказывают сходу два датчика, то автомобиль может на сто процентов выйти из строя. Единственный вариант передвижения, который остается в таком случае – это буксир либо эвакуатор. Стоит держать в голове, что лямбда зонд очень чувствителен к поломкам. Его могут вывести из строя плохие поршневые кольца, непростой состав горючего и пропуски зажигания. Сначала, ухудшить поломку может внедрение этилированного горючего, которое благодаря содержащемуся в нем свинцу выводит из строя платиновые электроды. Довольно несколько раз заправиться таким бензином, чтоб совсем повредить лямбда зонд.

Зачем перепрошивать ЭБУ

Когда нужна обманка второго лямбда-зонда, часто прибегают к перепрошивке (чипированию) электронного блока управления. Этот прием работает на автомобилях класса ЕВРО-2. Чтобы повторных ошибок о неисправности катализатора не возникало, после перепрошивки их стирают сканером.

READ  Лямбда Зонд Ваз 2114 Проверка

Перепрошивка будет лучшим решением, если вышел из строя и катализатор, и датчик кислорода. Однако этот способ требует аккуратности и определенных навыков. Если вы нарушите работу ЭБУ, проблему исправит только заводская прошивка, но достать ее сложно, а стоит она дорого.

Где находится лямбда зонд датчик кислорода:

На данной схеме показано где какие датчики кислорода находятся.

Лямбда-зонд выглядит как гальванический элемент с твердым электролитом. Один его электрод контактирует с выхлопными газами, другой — с атмосферным воздухом. Датчик активируется после того, как газы нагреются до высокой температуры — от 300 °C. Чтобы он начал работать с первых минут движения автомобиля, используется принудительный подогрев.

Лямбда-зонды бывают двух типов — механические и электронные эмуляторы. Рассмотрим, как они работают.

Механические обманки

Такая обманка изготовлена из высокопрочной стали, в полости которой расположен каталитический элемент. Он очищает выхлопные газы, которые на следующем шаге контактируют с датчиком. Плюс этой обманки в том, что она подходит для всех автомобилей, главное — правильно подобрать ее в соответствии с классом ЕВРО. Если авто относится к классу ЕВРО-3, есть вероятность, что ему подойдет обманка упрощенной конструкции — с пустой полостью диаметром до 3 мм. Монтаж механической обманки выглядит так:

  • Снимают кислородный датчик двигателя;
  • Лямбда зонд обманка устанавливается на его место;
  • В обманку аккуратно вкручивают снятый датчик.

Учтите, что количество обманок зависит от типа двигателя. Для двух-, трех- и четырехцилиндрового мотора она потребуется в одном экземпляре, для V-образного и оппозитного — две.

Установка механических обманок под лямбда зонды:

Зачем нужна и как работает обманка лямбда-зонда?

После ремонта катализатора в автомобиле часто появляется обманка лямбда-зонда. Она видоизменяет сигнал, который получает второй датчик кислорода на глушителе и таким образом отправляет электронному блоку управления (ЭБУ) информацию о том, что катализатор исправен.

Как работает лямбда-зонд

Сколько датчиков кислорода должно быть в выхлопной системе? Европейский стандарт ЕВРО предписывает автомобилям, выпущенным после 1998 года, иметь два (иногда четыре) устройства. Датчик кислорода 1 расположен перед катализатором, он контролирует остатки кислорода в выхлопе и регулирует подачу топливной смеси.

Второй устанавливается после катализатора и отвечает за контроль качества выхлопных газов. ЭБУ сравнивает показания двух датчиков и оповещает водителя, если они идентичны или отличаются незначительно. В таком случае катализатор неисправен и не очищает должным образом выхлопные газы.

Электронный эмулятор

Это более сложное и технологичное приспособление, которое часто выглядит как микроконтроллерный блок. Его задача — заместить кислородный датчик 1 и 2 (или более). Так как электроника достаточно сложная, могут возникнуть проблемы с совместимостью, потому считать такую обманку универсальной нельзя.

Плюс вы рискуете повредить датчики, вызвать ошибки в работе бортового компьютера, заполучить проблемы с контроллером и электропроводкой в автомобиле или нарушить работу штатного монитора. Чтобы этого не случилось, доверяйте установку электронного эмулятора специалистам, у которых есть соответствующий опыт и оборудование.

Для корректной работы электронного эмулятора необходимо, чтобы все кислородные датчики были исправными, а катализатор оставался на своем месте (возможно, с уже установленной обманкой). После первого запуска с электронным эмулятором штатный ЭБУ будет перенастроен по-новому.

Зачем нужна обманка лямбда-зонда

Когда в легковом авто неисправен катализатор, у автовладельца есть два варианта: заменить его на новый или полностью демонтировать. Срок службы катализатора ограничен из-за агрессивного воздействия, которому он подвергается во время работы.

Например, он часто оплавляется или забивается, переставая выполнять основную функцию по очистке выхлопных газов. Заменить эту деталь очень дорого, а если оставить на своем месте или удалить, второй лямбда-зонд будет вызывать ошибку CHECK на приборной панели.

Это она сигнализирует водителю о том, что катализатор неисправен. Обычно при этом появляются такие симптомы: увеличивается расход горючего, уменьшается число оборотов двигателя, появляется запах бензина в салоне. Установка лямда-зонда поможет решить эту проблему.

Как продлить срок эксплуатации катализатора

Для этого не обязательно прибегать к посторонней помощи — все в ваших руках.

  • Используйте качественное топливо, старайтесь избегать АЗС, которые продают бензин сомнительного происхождения, не покупайте топливные присадки неизвестного происхождения.
  • Следите, чтобы двигатель работал исправно и без перерасхода масла, иначе его несгоревшая часть будет быстро загрязнять соты катализатора.
  • Избегайте езды по сугробам и глубоким лужам. Так как датчики в процессе нагреваются, резкое охлаждение быстро выведет из строя и их, и катализатор.
  • Оберегайте катализатор от механических повреждений — его соты довольно хрупки и легко повреждаются и после этого перестают выполнять свои функции.
  • Регулярно проходите техобслуживание.

Если вам необходимо установить механическую или электронную обманку для лямбда-зонда, обращайтесь в сервисный центр «Мастер глушителей» в Санкт-Петербурге. Наши специалисты подберут для вас оптимальное по стоимости и функциональности решение, а также оперативно выполнят все работы с учетом специфики вашего автомобиля. Запишитесь на ремонт по телефону, указанному на сайте или воспользуйтесь формой заявки.

Надеемся, что данная статья помогла вам разобраться где лямбда зонд стоит и где какой датчик кислорода установлен. Мы еще раз хотим заметить следующее. Работа лямбда действительно важна, поэтому при возможности лучше, чтобы были обновлены как нижняя лямбда, так и верхняя.

Обманка лямбда зонда. что такое, для чего нужна?

Как мы уже знаем, лямбда-зонд используется во всех бензиновых двигателях с электронным впрыском бензина, и также используется в современных дизельных двигателях. Но, в условиях эксплуатации автомобиля, часто возникают моменты, когда нужно удалить катализатор. Такая потребность может возникнуть в результате банального повреждения катализатора, заправки некачественным топливом, или после проведения тюнинга выхлопной системы. Это приводит к тому, что «сбиваются» электронные «мозги» автомобиля и на приборной панели появляется сигнал Check Engine, который свидетельствует об отсутствии катализатора. Для того, чтобы «обойти» систему. придумали специальные эмуляторы, так называемые обманки лямбда-зонда. Что это такое, как они работают, расскажем в этом материале.

Напомним, что лямбда-датчик или лямбда-зонд. в основном представляет собой датчик на выхлопной трубе, который сравнивает воздух в выхлопной трубе с воздухом вокруг двигателя и вырабатывает электрический сигнал, основанный на химической реакции. Этот сигнал отправляется на блок управления двигателем, который затем регулирует соотношение топлива / воздуха в рабочем пространстве с помощью дросселя и форсунок.

В двух словах, лямбда-датчик используется в автомобиле, чтобы обеспечить экономичную работу двигателя и минимальные вредные выбросы. Лямбда-зонд по форме похож на свечу зажигания и изготовлен из платины и керамики.

Обманка – это специальное оборудование, которое создано для того, чтобы корректировать сигнал, подающийся от нижнего датчика кислорода, в том случае, когда каталитический нейтрализатор на транспортном средстве перестал функционировать или вовсе был удален. Обманка посылает оптимальный сигнал от устройства каталитического нейтрализатора на блок управления бензином, имитируя правильную работу катализатора. Предназначена она для разных типов лямбда-датчиков: напряжения, сопротивления и широкополосного доступа.

Основная функция данного оборудования заключается в эмуляции сигнала лямбда-датчика, так что блок управления всегда получает оптимальную информацию о правильном функционировании каталитического нейтрализатора. Оно в основном используется в случаях неисправности, низкой эффективности или полного отсутствия катализатора в автомобиле.

Существует два типа данного оборудования:

Металлическая проставка. По размеру это оборудование такое же, как и сам датчик. Корпус подобной обманки изготавливается из качественной и прочной углеродистой стали, а внутри надежно запрессован каталитический элемент. Подобные устройства отличаются универсальностью и могут устанавливаться на все транспортные средства, которые имеют резьбовое соединение лямбда зонда. Но стоит сказать о том, что при выборе подобного устройства стоит принимать во внимание экологический класс машины. По своей сути металлическая обманка – это стандартный каталитический нейтрализатор, который отличается компактными размерами, очищающие выхлопные газы для нормального функционирования датчика. Установка подобного устройства не занимает много времени, для этого нужно будет выкрутить датчик и на его место установить обманку и в нее обратно вкрутить датчик. Срок службы зависит от того, какое топливо вы используете.

Электронная плата или эмулятор. Обычно это «эмулятор», который состоит из резистора и конденсатора. Такая смесь усредняет значения датчика кислорода, расположенные ниже по потоку от катализатора. Это оборудование представляет собой блок, оснащенный стандартным микроконтроллером, который способен заменить нижний датчик. Стоит сказать о том, что чем лучше будет выполнять свою функцию эмулятор, тем сложнее буде его микросхема. В связи с эти существует вероятность сложностей с электроникой не только самого блока, но и транспортного средства.

Подытожим: если катализатор вашего транспортного средства полностью вышел из строя, сплавился, забился в процессе работы – ЭБУ выдает ошибку «Check Engine», то есть работа автомобиля становится неэффективной. Вследствие этого транспортное средство является аварийным, расход топлива становится намного больше, отключаются все возможные вспомогательные механизмы и уменьшаются обороты двигателя. Для того, чтобы исправить все это, конечно можно установить новый катализатор, но, когда нет в этом потребности, или катализатор удаляется специально, надо ставить обманку лямбда зонда.

Для чего нужна обманка лямбда зонда

Итак, если вышел из строя катализатор или лямбда зонд, обманка позволяет нормализовать работу ДВС. Естественно, токсичность выхлопа в данном случае отходит на задний план. Фактически, обманка лямбда-зонда представляет собой устройство, которое осуществляет коррекцию сигнала второго кислородного датчика. Это позволяет обманывать ЭБУ, подменяя данные о реальном состоянии катализатора.

Идем далее. Если рассматривать сами обманки, существует:

  • механическая обманка кислородного датчика;
  • электронная обманка лямбда зонда;

Первый тип является металлической проставкой, тогда как второй представляет собой отдельный электронный блок (эмулятор сигнала). В любом случае, обманка катализатора или обманка лямбда-зонда зачастую ставится в том случае, если имеются проблемы с катализатором.

Каталитический нейтрализатор со временем может повреждаться, оплавляется, забивается сажей, грязью и т.д. В таком случае второй лямбда-зонд посылает сигнал о том, что катализатор не работает должным образом, на панели приборов загорается «чек».

ЭБУ двигателя часто переводит двигатель в аварийный режим работы. Это приводит к потере мощности, ограничениям по оборотам, увеличению расхода топлива и т.д. Кстати, бывает и так, что выходит из строя сам датчик, а не катализатор. Так вот, если вышел из строя лямбда датчик, ставить обманки нецелесообразно, проще поменять лямбду.

Однако с каталитическим нейтрализатором ситуация другая. Стоимость данного элемента предельно высокая. На старых авто премиум класса только каталитический нейтрализатор по стоимости может доходить до 1/8 от общей цены такой машины на вторичном рынке.

Еще добавим, что не всегда катализатор убирают именно по причине его поломки. Некоторые владельцы сознательно удаляют катализатор в рамках тюнинга, чтобы получить больше мощности. Сам катализатор является фильтром, который несколько снижает эффективность выхода отработавших газов. В свою очередь, его удаление, особенно в комплексе с другими работами, позволяет повысить мощность ДВС.

Как видно, установка катализатора на замену старого выходит достаточно дорогостоящим решением. Естественно, при такой возможности дешевле обмануть ЭБУ, чем выполнять замену катализатора. Также обманка позволяет мотору нормально работать, если было выполнено удаление катализатора, то есть данный фильтр убирается владельцем намерено.

Обманки на лямбда — зонд: что нужно знать

Как известно, лямбда зонд (датчик кислорода) определяет количество кислорода в выхлопных газах. На основании полученных данных ЭБУ двигателя гибко корректирует состав топливно-воздушной смеси, в результате чего удается добиться необходимой экологичности и экономичности мотора.

При этом лямбда зонд по разным причинам может выходить из строя, также проблемным часто оказывается и катализатор. Так или иначе, но двигатель в таком случае будет работать нестабильно, происходит потеря мощности, отмечается повышенный расход горючего и т.д.

READ  Как Проверить Лямбда Зонд На Ниссан Санни

Чтобы заставить мотор нормально работать, решением становится обманка лямбды. Далее мы рассмотрим, что такое обманка на катализатор, как она работает, а также какие плюсы и минусы имеет установка обманки кислородного датчика.

Обманка датчика кислорода: что это такое и как работает

Чтобы понять, как работает обманка, нужно сначала рассмотреть лямбда-зонд и принцип работы датчика кислорода. Если просто, этот датчик определяет количество кислорода в отработавших газах, сравнивая состав выхлопа с эталонным чистым воздухом снаружи. Далее сигнал отсылается на ЭБУ, который корректирует топливно-воздушную смесь, изменяя соотношение топлива и воздуха.

Устройство лямбда-зонда включает в себя несколько компонентов, однако основой является гальванический элемент с твердым электролитом (керамика из диоксида циркония ZrO2). Фактически, датчик имеет два электрода. Один взаимодействует с раскаленными выхлопными газами, тогда как второй контактирует с наружным воздухом.

Кстати, способность измерять состав выхлопа появляется у датчика только после разогрева до 350—400 градусов Цельсия (циркониевый электролит получает проводимость и гальваническая ячейка становится работоспособной). Чтобы ускорить прогрев лямбда зонда, на многих авто датчик имеет подогреватель, чтобы снизить токсичность выхлопа на ХХ в режиме прогрева мотора.

Идем далее. Сначала датчик кислорода был один, однако со временем, а также с учетом ужесточения экологических стандартов до уровня Евро-3 и выше, машины стали оснащаться, как минимум, двумя кислородными датчиками.

Первый лямбда-зонд стоит до катализатора, отвечает за корректировку топливовоздушной смеси. Второй датчик кислорода стоит за катализатором и определяет количество кислорода в выхлопе, который прошел через катализатор.

ЭБУ сопоставляет данные от двух датчиков, отклонения от заданной нормы приводят к тому, что загорается ошибка и мотор переходит в аварийный режим. Получается, если катализатор забит или его вырезали, контроллер будет выдавать ошибку. Чтобы избавиться от этого, можно восстановить систему, перепрошить ЭБУ или же поставить обманку. Рассмотрим все три способа.

  • Механическая обманка лямбда-зонд является стальной проставкой, куда запрессован каталитический элемент. Как правило, механические обманки ставятся на большинство машин без проблем. Главное, подобрать обманку под автомобиль так, чтобы результат соответствовал тому или иному стандарту Евро.

Если коротко, такая обманка представляет собой небольшой катализатор, который фильтрует выхлоп только рядом с датчиком кислорода. При этом большая часть выхлопа не очищается и попадает в атмосферу.

В результате на датчик кислорода приходят отработавшие газы с таким уровнем CO, CHX, а также NOX, что система не видит отклонений и не переводит мотор в аварийный режим.

Обманка датчика кислорода: что это такое и как работает

Чтобы понять, как работает обманка, нужно сначала рассмотреть лямбда-зонд и принцип работы датчика кислорода. Если просто, этот датчик определяет количество кислорода в отработавших газах, сравнивая состав выхлопа с эталонным чистым воздухом снаружи. Далее сигнал отсылается на ЭБУ, который корректирует топливно-воздушную смесь, изменяя соотношение топлива и воздуха.

Устройство лямбда-зонда включает в себя несколько компонентов, однако основой является гальванический элемент с твердым электролитом (керамика из диоксида циркония ZrO2). Фактически, датчик имеет два электрода. Один взаимодействует с раскаленными выхлопными газами, тогда как второй контактирует с наружным воздухом.

Идем далее. Сначала датчик кислорода был один, однако со временем, а также с учетом ужесточения экологических стандартов до уровня Евро-3 и выше, машины стали оснащаться, как минимум, двумя кислородными датчиками.

Первый лямбда-зонд стоит до катализатора, отвечает за корректировку топливовоздушной смеси. Второй датчик кислорода стоит за катализатором и определяет количество кислорода в выхлопе, который прошел через катализатор.

ЭБУ сопоставляет данные от двух датчиков, отклонения от заданной нормы приводят к тому, что загорается ошибка и мотор переходит в аварийный режим. Получается, если катализатор забит или его вырезали, контроллер будет выдавать ошибку. Чтобы избавиться от этого, можно восстановить систему, перепрошить ЭБУ или же поставить обманку. Рассмотрим все три способа.

  • Механическая обманка лямбда-зонд является стальной проставкой, куда запрессован каталитический элемент. Как правило, механические обманки ставятся на большинство машин без проблем. Главное, подобрать обманку под автомобиль так, чтобы результат соответствовал тому или иному стандарту Евро.

Если коротко, такая обманка представляет собой небольшой катализатор, который фильтрует выхлоп только рядом с датчиком кислорода. При этом большая часть выхлопа не очищается и попадает в атмосферу.

В результате на датчик кислорода приходят отработавшие газы с таким уровнем CO, CHX, а также NOX, что система не видит отклонений и не переводит мотор в аварийный режим.

Сама установка механической обманки лямбда-зонда на машину достаточно проста. Если нужна обманка лямбда зонда, своими руками установить элемент можно быстро и просто. Нужно выкрутить датчик кислорода, вкрутить на его место обманку, а затем в корпус обманки снова вкрутить датчик.

  • Электронная обманка лямбда зонда (электронный эмулятор лямбда-зонда) фактически является электронным блоком с конденсатором и резистором, который припаивается в разрыв датчика. Такой блок позволяет полностью убрать показания от штатного датчика кислорода.

С одной стороны, данные можно полностью подменить, однако чем более сложной оказывается микросхема, тем выше вероятность поломок самого блока и возникновения проблем в плане совместимости с тем или иным авто.

  • Чиповка ЭБУ автомобиля (перепрошивка ЭБУ) также является доступным способом для некоторых авто. Подходит не для всех машин (обычно, не выше Евро-3), однако таким образом удается программно отключить нижний датчик лямбда-зонда.

Получается, программно отключить кислородный датчик имеет смысл только тогда, когда специально выполняется форсирование мотора и комплексный тюнинг двигателя (чип-тюнинг), дорабатывается выхлопная система и т.д.

Обманки на лямбда — зонд: что нужно знать

Как известно, лямбда зонд (датчик кислорода) определяет количество кислорода в выхлопных газах. На основании полученных данных ЭБУ двигателя гибко корректирует состав топливно-воздушной смеси, в результате чего удается добиться необходимой экологичности и экономичности мотора.

При этом лямбда зонд по разным причинам может выходить из строя, также проблемным часто оказывается и катализатор. Так или иначе, но двигатель в таком случае будет работать нестабильно, происходит потеря мощности, отмечается повышенный расход горючего и т.д.

Чтобы заставить мотор нормально работать, решением становится обманка лямбды. Далее мы рассмотрим, что такое обманка на катализатор, как она работает, а также какие плюсы и минусы имеет установка обманки кислородного датчика.

Советы и рекомендации

Как видно, ошибка катализатора может быть настоящей проблемой для владельца, при этом требуется большая сумма, чтобы заменить катализатора на машине.

Конечно, можно установить обманку лямбды, однако следует помнить, что данное решение не всегда удается качественно интегрировать, особенно на «свежих» авто. По этой причине целесообразно придерживаться некоторых правил, чтобы увеличить срок службы катализатора.

Второе, не следует активно заливать в бак разные топливные присадки, особенно малоизвестных производителей. Эффект может быть сомнительным, а ущерб для катализатора большим.

Также нужно проезжать лужи и снежные завалы аккуратно, так как в этом случае имеет место быстрое охлаждение сильно нагретого катализатора. Такие перепады температур могут быстро вывести хрупкие соты катализатора из строя.

Для чего нужна обманка лямбда зонда

Итак, если вышел из строя катализатор или лямбда зонд, обманка позволяет нормализовать работу ДВС. Естественно, токсичность выхлопа в данном случае отходит на задний план. Фактически, обманка лямбда-зонда представляет собой устройство, которое осуществляет коррекцию сигнала второго кислородного датчика. Это позволяет обманывать ЭБУ, подменяя данные о реальном состоянии катализатора.

Идем далее. Если рассматривать сами обманки, существует:

  • механическая обманка кислородного датчика;
  • электронная обманка лямбда зонда;

Каталитический нейтрализатор со временем может повреждаться, оплавляется, забивается сажей, грязью и т.д. В таком случае второй лямбда-зонд посылает сигнал о том, что катализатор не работает должным образом, на панели приборов загорается «чек».

ЭБУ двигателя часто переводит двигатель в аварийный режим работы. Это приводит к потере мощности, ограничениям по оборотам, увеличению расхода топлива и т.д. Кстати, бывает и так, что выходит из строя сам датчик, а не катализатор. Так вот, если вышел из строя лямбда датчик, ставить обманки нецелесообразно, проще поменять лямбду.

Однако с каталитическим нейтрализатором ситуация другая. Стоимость данного элемента предельно высокая. На старых авто премиум класса только каталитический нейтрализатор по стоимости может доходить до 1/8 от общей цены такой машины на вторичном рынке.

Как видно, установка катализатора на замену старого выходит достаточно дорогостоящим решением. Естественно, при такой возможности дешевле обмануть ЭБУ, чем выполнять замену катализатора. Также обманка позволяет мотору нормально работать, если было выполнено удаление катализатора, то есть данный фильтр убирается владельцем намерено.

Подведем итоги

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что катализатор и лямбда зонд напрямую влияют на эффективность работы двигателя. По этой причине проблемы с данными элементами не позволяют нормально эксплуатировать автомобиль и требуют профессионального решения.

Такой подход позволяет уменьшить количество вредных выбросов в атмосферу, а также избавляет от запаха выхлопных газов, который будет присутствовать в случае установки обманки и удаления катализатора.

При резком нажатии на педаль газа двигатель дергается, появились рывки и провалы, авто не набирает скорость: основные причины неисправности и диагностика.

На холостом ходу «плавают» обороты: почему так происходит. Основные неисправности, связанные с холостыми оборотами на бензиновом и дизельном двигателе.

Двигатель троит на горячую (после прогрева): частые причины нестабильной работы ДВС после выхода на рабочие температуры. Диагностика, послезные советы.

Обороты двигателя не падают после отпускания педали газа, обороты холостого хода повышены или плавают: возможные причины и диагностика. Полезные советы.

На горячую плавают обороты двигателя: возможные причины. Диагностика плавающих оборотов на прогретом двигателе. Полезные советы и рекомендации.

Почему двигатель может не набирать обороты: бензиновый мотор, дизельный агрегат, автомобиль с ГБО. Диагностика неисправности, полезные советы.

Нужен ли эмулятор кислородного датчика?

Практически все автопроизводители рекомендуют заменить неисправный нейтрализатор. Но не каждый автовладелец пойдет на это, ведь Сюда же стоит добавить стоимость установки прибора. Поэтому многие автолюбители интересуются, что такое обманка катализатора своими руками и схема ее реализации.

Суть работы эмулятора сводится к изменению реальных показаний датчиков, после чего ЭБУ переходит на штатный режим работы. При этом сам нейтрализатор можно вырезать или заменить его пламегасителем. Процедура установки имитатора не сложнее, чем увеличение клиренса Renault Duster.

Способы изготовления своими руками обманки лямбда-зонда на катализатор автомобиля

Чтобы изменить показания кислородного датчика выхлопной системы, наши автолюбители пользуются несколькими методами, выбор зависит от конструктивных особенностей авто и возможностей самого автомобилиста:

  • Механическая проставка под лямбда-зонд.
  • Проставка под датчик со встроенным миникатализатором.
  • Использование электронных симуляторов.

Что предлагают производители запчастей?

Проставка с миникатализатором предлагается значительно дороже элементарного аналога, его Простые электронные эмуляторы промышленного производства продаются за 1 500-3 000 рублей. Разброс цен за перепрошивку программного обеспечения ЭБУ довольно широк – от 1 000 до 30 000 рублей.

Публикую проверенный чертеж обманки для второго лямбда-зонда.

Исходно — для Lancer-9, для других авто, возможно придется подбирать диаметр центрального отверстия, через которое «дышит» вторая лямбда, геометрические размеры лямбды стоит тоже уточнить перед изготовлением проставки.

Для чего это надо?У Лансера стоят два катализатора и два лямбда зонда.Первый лямбда-зонд служит для коррекции топливной смеси, его трогать нельзя.Второй лямбда-зонд служит для контроля целостности первого катализатора (у него есть еще одна функция — коррекция показаний первой лямбды, когда первая лямбда начинает сильно деградировать, но мы можем пренебречь этим абсолютно — главное, чтобы первая лямбда была живая, ну, можно своевременно (по возникновению ошибки и по ней) заменить ее — данный аспет я уже рассматривал в своем БЖ, можете поискать)) — если катализатор забит или удален — будет зажигаться лампочка Check Engine на приборной панели.Чтобы этого не происходило — второй лямбда-зонд необходимо «обмануть», чтобы мозги «думали, что с первым катализатором у нас все хорошо, он цел и на месте.

READ  Как Снять Фишку Лямбда Зонда

Чем чревата езда с вынутым катализатором, но не обманутым лямбда-зондом?Светящейся лампочкой Check Engine и повышенным расходом топлива (мозги уходят в т.н. «аварийный режим»).

Есть ли еще методы?Да. Электронная обманка (резистор и конденсатор, публиковалось у нас на Форуме Технических Маньяков) и чиповка — изменив буквально один бит в прошивке можно программно выключить опрос второго лямбда-зонда.Но, оставшиеся два метода связаны либо с умением держать паяльник в руках, либо с умением изменять прошивку авто, либо наличием настройщика/чиповщика поблизости.

Металлическая обманка — простой и надежный метод.Суть его заключается в том — что мы заставляем лямбду дышать не «полным носом» из трубы, а мы ее чуть удаляем от выхлопа и заставляем «дышать» через маленькое отверстие — что полностью имитирует наличие первого работоспособного катализатора.

Второй катализатор не контролируется никак.

Если Вы увидели ошибку P0421 (код ошибки для Lancer, на других машинах код может быть другим, код означает выход первого катализатора из строя) — срочно выбиваете оба катализатора, ставите обманку, скидываете ошибку съемом клеммы с аккумулятора на несколько минут — и вперед #128521;

Ну, а чертеж, который я публикую ниже — печатаете на бумаге, идете с ним к любому токарю, забираете выточенную обманку/проставку, далее выворачиваете второй лямбда-зонд из машины (в Лансере он находится перед вторым катализатором — примерно под левой ногой переднего пассажира — делается это из ямы или на подъемнике), вместо лямбда-зонда вворачиваете изготовленную обманку, далее вворачиваете в обманку только что выкрученный лямбда-зонд обратно.

Делать это необходимо аккуратно, стараться не стучать по лямбда-зонду или выхлопной трубе ничем — это может вывести сам лямбда-зонд из строя.

Затраты — будет зависеть от токаря, обычно это стоит (относительно, конечно), копейки.

И чертеж в.pdf (из этого формата получается красивее печатать на бумаге):Обманка.pdf

Ссылка на полную версию статьи, с рассмотрением остальных вариантов «обмана» второго лямбда-зонда — чиповкой и электронным вариантом, с длиннющим (интересным) обсуждением вот:Обманки для второго лямбда-зонда, три варианта

Сегодняшние автомобили, которые соответствуют стандарту по экологическим параметрам ЕВРО-4 и выше, должны быть оснащены двумя датчиками кислорода (ДК). Именно он является лямбда-зондом. При этом через определенный период эксплуатации практически каждый автолюбитель сталкивается с проблемой – в бортовой системе начинают появляться ошибки P0130 и P0167.

Это вызвано выходом из строя второй лямбды.

К сожалению, большинство индикаторов О2, которые производит современная промышленность для автомобилей, не могут быть отремонтированы. Поэтому несвоевременная замена второго ДК приведет к тому, что начнет появляться в ЭБУ ошибки с кодом P0420 — P0430 и гореть световой индикатор «CHECK», а само силовое сердце машины начнет работать в «аварийном режиме». Это означает, что состав топливной смеси будет формироваться не на основании сигналов от лямбды-зонда, а по встроенным табличным значениям. Как следствие, повышенный расход горючего и возможные сбои в работе мотора.

Первый вариант

Представляет собой втулку длиной 40-100 мм. С одной стороны вкручивают штатный датчик, а с другой циркуляция газов ограничена отверстием малого диаметра. Суть действия «девайса» сводится к тому, что состав выхлопной смеси усредняется, потому что лямбда-зонд удален от самой струи газа и, соответственно, ловит меньше ядовитых веществ. За счет этого и получается обмануть ЭБУ.

Типовый чертеж с размерами проставки может быть изменен в габаритном отношении, это зависит от модели и марки автомашины. Оптимальный диаметр входного отверстия остается без изменений – 1,5-2 мм. В некоторых случаях длина втулки может не позволить установить ее на штатное место. В итоге приходится приваривать крепление в другом месте выхлопной трубы.

Как обеспечить корректность работы эмулятора?

Для того чтобы обманка второго лямбда-зонда функционировала корректно, следует выполнить три основных условия:

  • правильно подобрать обманку исходя из конструктивных особенностей автомобиля;
  • соблюсти технологию установки проставки на второй лямбда-зонд;
  • провести тестирование работоспособности системы после выполненного комплекса работ.

Наш автосервис при установке эмулятора строго придерживается данных правил, что обеспечивает высокий результат и долгую работоспособность системы в штатном режиме.

Для чего нужна обманка кислородного датчика?

Как я уже говорил, обманка устанавливается в случае, если катализатор забивается и его удаляют, также ее могут ставить, если какой-то из «лямбда врет», то есть работает некорректно. Главный минус обманки в том, что она позволяет работать, по сути, неисправному, с точки зрения экологических норм, мотору. Это, как вы понимаете, выгодно владельцу, но не выгодно с точки зрения загрязнения окружающей среды, однако данный вопрос довольно сложный, поэтому особо не буду углубляться…

То есть, по сути, обманка или эмулятор лямбда-зонда, обманывает ЭБУ, предоставляя ему ту информацию, которую он хочет видеть. Она корректирует сигнал, который идет от второго датчика, подменяя плохие данные — хорошими. В результате ЭБУ считает, что все в порядке и дает возможность, по сути, неисправному мотору работать правильно.

Что такое обманка лямбда-зонда, в чем ее суть и как это работает?

Кислородный датчик или лямбда-зонд — это устройство, ведущее контроль за состоянием выхлопа и его составом. Датчик анализирует количество кислорода в отработавших газах, отсюда и название — «кислородный». Полученную информацию датчик передает в блок управления двигателем (ЭБУ), который учитывает данные и на их основании корректирует состав топливовоздушной смеси (ТВС).

Таким образом автопроизводителям удается достичь снижения вредных выбросов и повышения экологичности своим авто. Идея, безусловно, хорошая если бы не реалии, которые далеки от лабораторных стандартов. Во время эксплуатации «лямбда», а также катализатор, который работает в тесном контакте с датчиком, доставляют немало хлопот автовладельцам. Суровые реалии, особенно в «наших широтах», играют против покупателей и вместо сплошного добра, лямбда и катализатор становятся чуть ли не самым большим злом. Забитый катализатор и вечно горящий «Check Engine», падение мощности двигателя, повышенный расход топлива и постоянные поездки на СТО — это то, с чем приходится сталкиваться российскому автомобилисту.

Цена замены катализатора непомерно высокая, причем не только для «нашего человека», поэтому неудивительно, что с данной проблемой каждый борется как может. Зачастую решение проблемы заключается в удалении катализатора и установке так называемой обманки лямбда-зонда, которая позволяет вернуть двигателю былую мощность и «аппетит». Именно об этой обманке мы сегодня и поговорим…

Какие бывают обманки?

Существует два вида эмуляторов — механический и электронный. Механический представляет собой металлическую проставку с резьбой, которая устанавливается между кислородным датчиком и выхлопным трактом.

Электронная обманка — это более сложный компонент, который представляет собой отдельный электронный блок, изменяющий полученный от датчика сигнал. Несмотря на абсолютно разное устройство, принцип один — подмена информации и создание видимости, что с катализатором все хорошо. Что до срока службы последнего, то в большинстве случаев он не живет долго, особенно у тех, кто заправляется некачественным топливом, которое у нас везде. Он забивается, оплавляется, может повреждаться в результате механического воздействия, например из-за езды по плохим дорогам и т. д. После этого он перестает работать должным образом и мотор переводится в аварийный режим, вы видите «ЧЕК» со всеми вытекающими.

Последствия появления «Check Engine» — всегда неприятные, кроме аварийного режима работы, двигатель теряет мощность, увеличивается расход топлива, электроника может «давить» обороты мотора и т. д. Возникает вполне логичный вопрос — «Зачем обманка, если можно заменить вышедший из строя катализатор?». Все правильно, но только до тех пор, пока вы не услышите цену нового каталитического нейтрализатора. Стоимость этого, в прямом смысле, драгоценного элемента, порой может достигать нескольких тысяч долларов или вовсе превышать остаточную стоимость б/у автомобиля.

Есть и друге причины необходимости установки эмулятора «лямбды» — тюнинг. С целью повышения мощности двигателя и улучшения динамических характеристик, катализатор удаляют, а вместо него ставят «прямоточные» системы выхлопа и так называемые пламегасители. Эти системы не препятствуют быстрому выбросу выхлопа наружу и не «воруют» драгоценные лошадиные силы, которые мотор тратит на то, чтобы избавиться от этих газов. После удаления катализатора, лямбда сообщает «мозгам»о том, что с выхлопом что-то не так и начинаются проблемы. Собственно, для решения данного вопроса и ставится обманка, которая исправляет ситуацию и уверяет блок управления в том, что все хорошо.

Как это работает?

Кислородный датчик работает по принципу сопоставления количества кислорода в выхлопе с воздухом извне. Данные получает ЭБУ и определяет качество очистки выхлопных газов. После чего действует согласно прописанного в нем алгоритму, производит коррекцию ТВС и всех систем силового агрегата. В состав кислородного датчика входит гальванический элемент с твердым электролитом, который, по сути, и является главным в работе устройства. Датчик оснащен двумя электродами, один из которых контактирует с выхлопом, а второй с воздухом тем, что снаружи. Работать датчик может только после прогрева

400 °C, при такой температуре циркониевый электролит становится проводником, а гальваническая ячейка начинает работать. Некоторые производители для ускорения процесса устанавливают специальный подогрев, чтобы еще больше понизить токсичность выхлопа и заставить лямбду работать уже на холостых оборотах практически сразу после запуска.

Первые системы снижения токсичности выхлопа были оснащены только одним датчиком кислорода, но со временем экостандарты ужесточили и добавился еще один датчик. Первый — установлен до катализатора и служит для контроля ТВС, а второй необходим для контроля токсичности выхлопа и устанавливается после нейтрализатора. Блок управления анализирует полученные от двух датчиков данные, после чего принимает решение как скорректировать работу всех систем. Если же данные не удовлетворяют «мозги», на панели загорается ошибка, а двигатель переводится в аварийный режим. Чтобы обмануть систему необходимо либо установить обманку, либо прошить «мозги» под менее требовательный стандарт «Евро».

Механическая обманка это стальная проставка, которая, как я уже говорил, ставится между лямбдой и трубой выхлопного тракта. Принцип работы самой обманки довольно прост, это, по сути, небольшой катализатор, который фильтрует только те газы, которые вблизи кислородным датчиком. При этом большое количество газов проникает в атмосферу и абсолютно никак не фильтруется. В итоге, лямбда не видит разницы между газами, которые ей поступают и воздухом извне, поэтому ЭБУ считает, что газы чистые как воздух, примерно так это работает. В зависимости от экостандарта автомобиля, обманка может иметь какие-то особенности, однако суть у всех одна и та же…

Несмотря на различные способы обхода системы при помощи эмуляторов, следует все же помнить о том, что, обманывая «мозги» своего авто, мы, по сути, обманываем самих себя, так как нам с вами придется дышать этим загрязненным воздухом неисправного авто. Чтобы избежать подобного, следуйте рекомендациям производителя относительно рекомендованного топлива, соблюдайте правила эксплуатации и по возможности постарайтесь продлить срок службы катализатора. По возможности постарайтесь заменить его, используйте обманку лишь в крайнем случае.