Доходы Renault отразились на валюте, выводе Ирана

ПАРИЖ. Выручка Renault за первый квартал упала на 4,8 процента, что обусловлено регрессом валюты и уходом автопроизводителя из Ирана в прошлом году.

Выручка упала до 12,53 млрд евро (13,95 млрд долларов) с 13,16 млрд годом ранее, говорится в сообщении компании в пятницу. На сопоставимой основе, исключая влияние валют, снижение составило бы 2,7 процента.

Мировые поставки упали на 5,6 процента до 908 348 автомобилей в квартале. Объемы продаж снизились во всех регионах за пределами Европы, где они выросли на 2 процента.

В Европе, своем крупнейшем рынке, Renault оценила производительность моделей, в том числе нового Renault Clio и Dacia Duster с подтяжкой лица, что позволило увеличить объем продаж на 2%.

Вывод компании из Ирана привел к снижению продаж в Африке, на Ближнем Востоке и в Индии на 31 процент. Объемы продаж упали на 5,3 процента в регионе Северной и Южной Америки и на 18 процентов в Азиатско-Тихоокеанском регионе, включая Китай.

Мировой автомобильный рынок сократился на 7,2 процента за тот же период, сказал начальник отдела продаж Renault Оливье Мурге. "В этом контексте Renault обогнал рынок," Murguet сказал в презентации продаж для журналистов и аналитиков.

Предстоящие запуски моделей повысят продажи позже в 2019 году, сказал Renault, так как он подтвердил свое руководство на весь год. Это руководство включает более высокий доход, положительный автомобильный денежный поток и операционную маржу группы, близкую к 6 процентам.

Противодействие задержкам с обменным курсом, повышению цен и переходу на более дорогие транспортные средства увеличили выручку на 1,3%.

Продажи партнерам оказали отрицательное влияние на выручку в 3,1 процента, поскольку Nissan и Daimler купили меньше дизельных двигателей, а продажи внедорожников Nissan, построенных в США, сократились.

Renault снизил прогноз роста мирового автомобильного рынка на 2019 год до 1,6% с ранее стабильного прогноза. Ожидается, что европейский рынок будет в целом плоским, что позволит избежать жесткого Brexit, говорится в сообщении компании.

Renault и его альянс с Nissan были потрясены изгнанием бывшего председателя и главного исполнительного директора Карлоса Госна, который сейчас ожидает суда в Японии за предполагаемые финансовые проступки. На эксплуатационном уровне Renault также боролась за ужесточение стандартов выбросов и отказ от дизельного топлива.

Bloomberg способствовал этому отчету