Двигатели Hyundai Solaris плюсы и минусы
Ресурс и ремонт двигателя, коробки на Hyundai Solaris (Hyundai Solaris)
С 2010 года Хэндэ Solaris оснащается бензиновыми моторами на 1,4 и 1,6 л. Поначалу это были G4FA и G4FC, позднее G4LC. Их мощность колеблется от 100 до 123 лошадиных сил. Работают движки в паре с МКПП либо Коробка автомат. 1-ая механика на Solaris с маркировкой M5CF1 имела 5 ступеней и была выполнена на базе двухвальной схемы, спустя пару лет после начала производства стала доступна и шестиступная механика M6CF1. Что касается автомата, вначале корейский производитель использовал четырехступную автоматическую коробку A4CF1. После рестайлинга 2014 года для версий с мотором на 1,6 литра разработали шестиступный автомат, но коробка A4CF1 все еще доступна для Хэндэ Solaris с 1,4-литровым мотором.
Трансмиссия
У читывая, что выбор моторов на Солярисе ограничен всего 2-мя вариациями, различных коробок передач оказывается внезапно много. Механических коробок две. 1-ая — пятиступная M5CF1-1 на всех машинах с моторами 1,4 л и машинах с 1,6-литровым мотором до рестайлинга. После рестайлинга со старшим движком предложили более крепкую и ресурсную шестиступку M6CF1. Обе они с тросовым механизмом переключения и стопроцентно взаимозаменяемы, даже стартер и полуоси с ними стоят однообразные.
Автоматические коробки представлены старенькой хорошей четырехступкой A4CF1 и шестиступной коробкой A6GF1 на машинах после рестайлинга с мотором объёмом 1,6 л.
Так как машины строго переднеприводные, то здесь никаких особенных уязвимых узлов отыскать нельзя. Потому попытаемся придраться.

К примеру, мог бы быть повыше ресурс ШРУСов. На машинах с моторами 1,6 л они прогуливаются до возникновения сторонних звуков и вибрации порядка 150-180 тыщ км. Номинально изменяются приводы исключительно в сборе, но на практике к ним есть раздельно все шарниры, и внешние, и внутренние. При этом по очень щадящим за шарнир. Вобщем, взять полностью привод в сборе возможно окажется прибыльнее: всего около 10 тыщ — и у вас стопроцентно новенькая заводская деталь. Тем паче что шлицы на валу слабоваты, а сама труба узкая и на возрастных машинах может иметь отличия в геометрии, что порождает трудно диагностируемые вибрации.
Пятиступные коробки хорошо выдерживают момент мотора 1,4 л, в особенности у размеренных водителей, а вот с мотором 1,6 л ресурс коробки может быть «до первого отжига». Значимая часть хозяев сталкивается с увеличением шумности этой МКПП после пробега в 100-120 тыщ км. Если игнорировать необходимость переборки, то скоро остатки валов и подшипников попадут либо под ось сателлитов дифференциала, либо меж корпусом коробки и шестерней главной передачи. И это завершится грустно. К примеру, разрушением корпуса коробки, утечкой масла и заменой всей коробки. Кстати, у этой механики были задачи с сальниками, так что за уровнем масла необходимо серьезно смотреть.
К счастью, ремонт сравнимо недорог, и на исходной стадии можно успеть заменить только уплотнения, подшипники и кольца синхронизаторов и обеспечить еще как минимум сотку тыщ беспроблемного пробега. Но если коробка сломалась, то лучше поставить шестиступку. Она крепче, а ее установка не просит замены ни кулисы, ни стартера и приводов. Сопоставимость у их безупречная.
Шестиступная механика M6CF1 приметно прочнее, ломается куда пореже, и её можно поставить даже с 1,4-литровым мотором. Передаточные числа не так растянуты, так что на 3 000 оборотах на 6-ой передаче машина будет ехать со скоростью всего только 110-115 км в час.
К огорчению, склонность к течам масла у шестиступной коробки осталась, потому инспектировать уровень и подменять масло здесь тоже лучше часто.
Автоматические коробки в целом надежны. В особенности четырёхступенчатая A4CF1, которая полностью могла пройти 200 тыщ даже без замены масла. Это немного переработанные агрегаты Митсубиши серии F4A42, произведенные уже в Корее.
Конструкция консервативна, программное обеспечение тоже, так что вкупе с надежностью, к огорчению, обладатель получит еще неважную динамику с высочайшим расходом горючего.

Главные препядствия связаны с износом соленоидов гидроблока при долговременной эксплуатации на грязном масле. Перегревами коробка не мучается, а вот маленькие электронные проблемы полностью вероятны: проводка здесь теплая и очень не любит эксплуатации при завышенной температуре. При покупке машины с пробегами порядка 180-200 тыщ к состоянию Коробка автомат необходимо уже прицениваться кропотливо: неопрятный агрегат скоро востребует ремонта. Коробка, которой подфартило с щадящей эксплуатацией и постоянной заменой масла, может проехать еще 100-150 тыщ км. Верхний предел конструкции по ресурсу планетарной передачи находится в районе 350-400 тыщ км.
Промежный ремонт при пробегах порядка 200-250 тыщ км обычно не очень дорог, если только коробку не убивали преднамеренно. В главном он ограничивается заменой грубеюших поршней, колец и сальников, очисткой гидроблока и заменой части соленоидов. Время от времени требуется ревизия пакетов, в особенности на машинах с мотором 1,6 л.

Шестиступная Коробка автомат куда нежнее, что в особенности приметно на фоне нетребовательной четырехступки. Постоянная замена масла либо даже установка наружного фильтра — непременное условие для заслуги ею пробегов в 200 тыщ в относительно живом состоянии. При этом «регулярно» значит в этом случае не пореже, чем раз в 40 тыщ км, а лучше еще почаще. Масло коробка загрязняет активно, нагревается масло тоже отлично.
Износ накладок блокировки ГДТ нередко встречается на машинах активных водителей: уже после 150 тыщ пробега они возможно окажутся изношены в ноль, чем вызывается лавинообразное загрязнение масла продуктами разрушения клеевого слоя.

При таком же пробеге у водителей более осторожных, но пренебрегающих заменами масла, начинаются трудности с загрязнением гидроблока и выходом из строя соленоидов. Сначала — регулятора линейного давления и блокировки. При сочетании негативных причин препядствия начинаются еще ранее, нередко при пробегах наименее сотки тыщ.
У этого автомата есть и несколько «детских болезней». А именно, разрушение пакета underdrive brake, вызванное выкручиванием болтов крепления хаба. При ремонте этот узел собирают на фиксатор резьбы, но на заводе до 2013 года этого не делали.
Из-за завышенной нагрузки либо из-за падения давления с гидроблока время от времени пылают пакеты 3-5/R и 2-6. Из-за работы с запятанным маслом и износа уплотнительных колец нередко теряет давление пакет overdrive.
В целом некое преимущество в динамике у машин с этим автоматом значительно омрачается понижением общего ресурса и существенно более высочайшими требованиями к обслуживанию. Коробка просит нередкой замены масла и очень благорасположенно относится к установке наружного радиатора и наружного маслофильтра, что позволяет приметно уменьшить количество заморочек со стороны гидроблока. И чем позднее выпущена машина с ней, тем лучше — эта Коробка автомат повсевременно дорабатывалась в процессе производства. В случае возникновения заморочек не стоит брать “бэушные” коробки с машин 2010-2013 годов выпуска: лучше отремонтировать свою коробку более позднего периода.
Когда двигатель на Солярисе вообще не подлежит ремонту
Диагностировать предсмертное состояния мотора достаточно легко. Об этом произнесет как пробег на одометре, так и полностью конкретные симптомы:
Равномерное падение компрессии во всех цилиндрах.
Однотипные «одноразовые» двигатели
В некий степени движок Gamma все таки разовый, но он таковой не один. Движок первой Skoda Фабии, атмосферный BRZ на 1,2–1,4-литра, тоже употребляет дюралевый блок и тонкостенные чугунные гильзы, недавнешний фольксвагеновский мотор ЕА211 TSI выполнен по той же технологии и производителей можно осознать — их не много интересует надёжность и полумиллионные пробеги, им необходимо реализовать максимум техники при минимуме издержек.
Сколько ходит мотор на Солярисе?
Заводской ресурс мотора Хэндэ Solaris приравнивается 180 тыс. Км. Конкретно таковой километраж автомобиль способен пройти без серьёзных поломок. На практике автомобиль способен пройти и поболее 300 тыщ км. Движок с рабочим объёмом 1.6 литра обустроен системой рассредотачивания впрыска горючего и заходит в серию так именуемых силовых агрегатов Gamma.
Данный мотор в процессе бессчетных испытаний показал самый малый уровень износа девайсов деталей. Достигнуть этого производителю удалось за счет реализации в конструкции мотора необычных решений. К примеру, заместо впрессованных гильз использованы вплавленные, также поршень обустроен масляным остыванием донышка.
Что касается газораспределения, то тут задействована система DOHC. В Хэндэ Solaris реализован универсальный механизм, состоящий из особых натяжителей, который защищает цепь от проскакиваний, даже при критичном её растяжении. Многие обладатели Solaris отмечают, что срок службы самой цепи схож со сроком службы мотора. Потому 1-ый серьёзный ремонт у большинства автолюбителей наступает только спустя пройденных 250-300 тыс. Км пути.
Из других особенностей моторов Хэндэ Solaris необходимо отметить:
- Размещение коллектора на фронтальной и задней стороне мотора. Данная особенность позволяет существенно облегчить сервис агрегата.
- За счет универсального расположения 2-ух коллекторов происходит забор более охлажденного воздуха, что в свою очередь положительно сказывается на мощности агрегата.
- Применение особенного сплава алюминия в процессе производства блока цилиндров содействует его стойкости и завышенной прочности во время эксплуатации автомобиля.
Также необходимо отметить последующий аспект, который часто путает многих возможных хозяев автомобиля. Обозначенная в документации цифра в 180 тыс. Км показывает гарантированный пробег автомобиля. При своевременном и должном обслуживании ресурс на практике увеличивается вдвое. К примеру, для автомобиля Хэндэ Accent в документации также был указан гарантированный пробег в 180 тыс. Км, но это не мешало на практике проходить автомобилю без особенных поломок 350-400 тыс. Км пути.
Трансмиссия
Как мы уже писали, выбирать обладателю в салоне приходилось из 2-ух трансмиссий – Коробка автомат и МКПП.
1-ая имеет четыре ступени, а 2-ая 5. В «мешалке» сцепление очень жизнестойкое, нужно попытаться, чтоб стереть диск до 100 000 км. Но даже если стерся только диск, механики безотступно советуют поменять все комплектом: диск, корзина, выжимной.
К «автомату» A4CF1 претензий тоже по минимуму. Это испытанный временем 4-ступенчатый агрегат, который корейцы сделали еще в 2002 году на базе F4A42 от Митсубиши эталона аж 1997 года. Конструкция за годы доведена до эталона. Меняйте в нем масло каждые 60 000-70 000 км, и 1-ый капремонт ожидает вас не ранее 200 000 км. Мастера встречали убитые агрегаты, но только у не в меру «горячих» водителей.


Пять вещей, за которые любят и ненавидят Hyundai Solaris

«Я знал, что в какой-то момент мы… доберёмся и ранее автомобиля», — если мало перефразировать слова героя культового контркультурного романа, получится безупречное вступление к статье о поводах непереносить Solaris. И обожать, конечно. Но поначалу всё-таки непереносить. А позже опять… Вобщем, хорошо.
Д а не усмотрят читатели в нашем стартовом спиче негативных коннотаций (да-да, в оригинале заместо «автомобиль» было «дрянь») – мы имели в виду только то, что статью о первом поколении Хэндэ Solaris мы откладывали очень длительно. Смотрите, написали про многих более либо наименее прямых соперников: Lada Vesta, Фольксваген Polo, Рено Logan также Lada Granta и Шевроле Lacetti. А до всего этого тщательно поведали о посягающем на солярисовы лавры блокбастера «коллеге», Хэндэ Creta. Что ж, пока новый Solaris ведет войну за место под небогатым осенним солнцем русского авторынка, поведаем о его предшественнике – он-то с этой задачей совладал на ура. И тем не менее…
В целом интерьер «первого» Соляриса – это быстрее его плюс, ежели минус, и об этом мы непременно побеседуем. А на данный момент отметим, что салон «корейца», по бессчетным показаниям хозяев (и, разумеется, тех, кого они возят на заднем сидение) не без недочетов – как раз-таки простора на диванчике хватает далековато не многим.