Двухосный прицеп для легкового автомобиля своими руками

Содержание

Начинаем работы с изготовления рамы

Основой хоть какого автоприцепа является его рама. Срок его службы определяется прочностью и жесткостью рамы. Огромную надежность соединения может гарантировать внедрение сварки для собирания в единую конструкцию составляющих частей.

Но начинать работы рекомендуется с уточнения цифр длины и ширины основополагающей конструкции. Ее размер высчитывается по внешней стороне каркаса. При определении ширины необходимо к цифровым показателям расстояния по внутренним боковым стенам добавить удвоенную цифру толщины размера стены. В случае если вы планируете расположить основание меж колесами, для вас следует прибавить к приобретенным показателям еще расстояние меж колесом и бортом прицепа.

После того как вы обусловились с размерами, можно произвести первую примерку каркаса. Для этого профиль из металла необходимо разложить на выровненной поверхности в помещении, соблюдая при всем этом строгую перпендикулярность составляющих каркаса и соединить их с помощью временных зажимов. Этими действиями вы проконтролируете конфигурацию рамы грядущего прицепа, для чего будет нужно строительной рулеткой найти расстояния рамы по двум диагоналям в прямоугольнике. Характеристики длины должны быть равными, разрешается расхождение в 3-5% от получившейся величины. Выполняя данные работы прицеп легкового автомобиля своими руками можно усилить ребром жесткости ввиду того, что геометрическая фигура прямоугольной либо квадратной формы является не очень устойчивой для нагрузки.

Следующим этапом прицеп легкового автомобиля своими руками пополняется муфтой для соединения

При установке муфты соединения можно пользоваться креплением частей способом сварки либо закрепить их на болты. Перед тем как перейти к финишной стадии закрепления на раме, не излишним будет проверить, как пазы желоба совпадают по размерам с трубами основания. При всем этом необходимо знать, что ширина паза не должна превосходить ширину трубы больше чем на полсантиметра.

Если вы закрепите муфту способом сварки, прицеп получит дополнительную крепкость данного узла, а для проведения демонтажных работ для вас не обойтись без газовой горелки. В случае крепления муфты не сваркой, а болтами крепкость выходит существенно наименьшая. Для таких работ рекомендовано использовать болты, имеющие 8 класс прочности, потому что крепления низших классов демонстрируют себя при таких нагрузках слабенькими элементами. Само соединение будет довольно сделать на два болта, если их взять больше, то из-за потребности проделывания излишних дыр в месте крепления можно ослабить раму прицепа.

Начинаем соединять прицеп с автомашиной

В случае, если вы на собственном авто пользуетесь к тому же другими прицепными устройствами, то для самодельного прицепа следует подобрать шар сцепления подобных размеров во избежание дополнительных проблем.

При изготовлении данной сцепной части следует держать в голове, что при меньшей длине частей соединения вы получаете повышение быстроты реагирования прицепа на маневры автомашины. Другими словами даже если ведущие колеса переместились на малую величину, прицеп стремительно повторит маневр, что может спровоцировать падение либо деформирование находящихся в нем вещей. Лучшей признана длина от полутора до 2-ух с половиной метров, принимая во внимание назначения устройства.

Для производства прицепного устройства подойдет труба квадратной формы из стали, их для вас будет нужно три штуки. Будет лучше и прочнее соединить все трубы сваркой и для роста прочности произвести усиление данного узла уголком из металла. До сварочных работ лучше произвести дополнительную примерку для того, чтоб середина места соединения приходилась строго по прицепной оси.

Потом можно приступить к монтированию цепи либо троса для страховочных целей. Его длина должна быть таковой, чтоб при движении прицепа он не полз по дороге. Для удобства перемещения прицепа без автомашины часто в сцепке устанавливают складывающееся колесо не очень огромных размеров.

Занимаемся осью устройства

По имеющимся правилам ось на прицеп следует располагать на длину, которая приравнивается 40% всей длины самого прицепа с задней стороны. Кропотливо измерив длину, следует обозначить место, где будет размещаться будущая ось. Создавать ее установку можно сверху вниз, при всем этом рама размещается перевернутой на ровненькой поверхности стола на два блока с ребром в четыре сантиметра, а шпиндели должны свободно свисать и не мешать в работе. С того участка, куда планируется установить ось с поверхности рамы убирается краска. Измеряется расстояние меж втулками, его необходимо поделить напополам, фломастером делается отметка на оси.

Контрольные замеры создают последующим образом: размер ширины рамы делится напополам, получившуюся величину необходимо отметить от центра оси (при всем этом делается корректировка положения) и только после данных действий можно начинать оканчивающую установку.

READ  Как Восстановить Обогрев Заднего Стекла Автомобиля

Соединение составляющих частей делается способом точечной сварки на всем протяжении контакта. Подвеску идеальнее всего брать пружинно-амортизационную, пусть она не обладает завышенной прочностью, но с ней прицеп легкового автомобиля своими руками приобретет мягкость хода при езде.

Изготавливаем прицеп для легкового автомобиля своими руками

Практически у каждого владельца автомашины возникает потребность в транспортировке груза больших размеров, но не слишком большого веса. Багажник для таких целей не всегда подходит и тогда на выручку приходит прицеп. Но совершенно не обязательно тратить деньги на покупку такой необходимой в хозяйстве вещи, можно изготовить прицеп легкового автомобиля своими руками.

Домкраты стабилизации

Они нужны для того, чтобы прицеп пребывал в горизонтальном положении. Оптимальные места их расположения – это внутренние углы рамы, но можно установить их только по одной из сторон. Для использования подъемной силы будет правильнее воспользоваться принципом винтового механизма, его также разрешается применять при замене одного из колес.

Борта устройства

При изготовлении боковых стенок можно использовать доски из дерева, металлические фрагменты, фанерные щиты или поликарбонат, выбор типа материала зависит от предназначения устройства. Благодаря малому весу и удобной форме обработки чаще всего используют дерево или фанеру, изначально на основание крепится настил из досок, его нужно закрепить болтами, и уже к этой основе также болтами прикрепляют основную коробку. Но для придания надежности рекомендуется в углы короба прикрепить уголки из стали.

Даже самостоятельно сделанный прицеп легкового автомобиля способен в значительной мере увеличить потенциал применения автомашины. На нем можно будет перевозить грузы различной формы и конфигурации, не боясь нанести вред салону или багажнику. Вариантов прицепов существует великое множество, а вышеприведенные рекомендации могут быть использованы для любого из них. Кроме описанных узлов и элементов прицеп можно оборудовать системой торможения и освещения. Но проведение работ такого класса будет лучше доверить профессионалам из центра сервисного обслуживания.

Изготовление моста

Сложите сегменты U-образной балки в прямоугольную трубу и зажмите их винтовыми зажимами. Сварные соединения. Полностью сварные ступичные мосты. Прикрепите получившуюся балку моста к лестницам с листовыми рессорами.

Почему двухосный прицеп лучше одноосного?

Требования ГОСТ к параметрам легкового прицепа

Если вы хотите, чтобы Госавтоотинспектиса позволяла использовать собственный прицеп, это нужно делать своими руками, в соответствии с требованиями ГОСТ 37.001. 220-80 «Прицепы к легковым автомобилям». Для тех, кто не желает читать основные источники, мы кратко опишем основные ограничения, накладываемые этим документом на автомобильные прицепы.

  • Вес прицепа не должен превышать вес тягача. Вес прицепа не должен превышать 1,8 тонны.
  • Прицеп без тормозного оборудования не может весить более половины веса буксирующего автомобиля.
  • Статическая нагрузка в центре шаровой опоры муфты при любой нагрузке на кузов должна составлять от 25 до 100 сомов.
  • Прицеп может быть длиннее тягача не более чем в 1,5 раза. Его длина не должна превышать 8 метров.
  • Прицеп может быть шире тягача не более чем на 20 см с каждой стороны. Причем его ширина не должна превышать 230 см.
  • Высота транспортного средства не должна превышать 1,8 ширины колеи и не должна превышать 3 метра.
  • Его клиренс не может быть меньше, чем у тягача.
  • Центр тяжести груженого прицепа не должен быть выше ширины колеи, умноженной на 0,725.
  • Автомобильный прицеп может быть только одноосным. Допускается использование сдвоенной оси. Тандемные оси — это две параллельные оси, расстояние между которыми не превышает 1 м.
  • Прицеп с плоским днищем, размещенный на горизонтальной платформе, должен иметь нагрузку не более 0,55% от его веса на одну сторону колес.
  • Углы отклонения дышла от продольной оси трактора указаны в ОСТ 37.001.096-77.
  • В целях страхования к дышлу должны быть прикреплены два несъемных отрезка цепи или троса. Они предназначены для того, чтобы в случае поломки или расцепления крюка шарика сцепления буксирная балка не отсоединилась от буксирной балки автомобиля.
  • Прицеп должен быть оборудован двумя клиньями, которые вы также можете сделать самостоятельно.
  • В прицепе должны быть места для установки домкрата.
  • Рычаг управления стояночным тормозом (при наличии) должен быть съемным и располагаться в правой передней части рамы или на дышле.
  • Прицеп должен иметь брызговики и брызговики, защищающие колеса на случай, если элементы кузова не выполняют свои функции.
  • Его окраска и внешний вид регламентируются ГОСТ 7593-80.
  • Дышло должно соответствовать требованиям ОСТ 37.001.096-77 и не должно изготавливаться вручную.
  • Требования к электропроводке и осветительным приборам регламентируются ГОСТ 8769-75, ГОСТ 10984-74 и ГОСТ 20961-75.
  • Для подключения к электросети автомобиля необходимо предусмотреть соединительный кабель с вилкой (по ГОСТ 9209-76).
  • Прицеп с колесами, не идентичными колесам трактора, должен быть оборудован запасным колесом и закреплен с его помощью.
  • Для обеспечения устойчивости отдельно стоящего прицепа его следует оборудовать опорами, не препятствующими буксировке.
  • Прицеп должен иметь кронштейны или площадку для крепления номерного знака.

Список необходимого для изготовления прицепа

Если вы решили сделать прицеп для легкового автомобиля своими руками, вам потребуются следующие детали и материалы.

  • Сцепление дышла — 1 шт.
  • Ось ступичная задняя от переднеприводной машины — 2 шт.
  • Задняя ступица от того же автомобиля, что и ось — 2 шт.
  • Листовые рессоры на любую машину — 2 шт.
  • Наконечник задней пружины — 2 шт.
  • Каблуки Fly с подушечками — 2 комплекта.
  • Амортизаторы — 2 шт.
  • Труба стальная сечением 30х60 мм (2 штуки по 190 см — продольная рама; 2 штуки по 122 см — проушина дышла).
  • Труба стальная 25х25 мм (4 шт. 190 см — нижняя и верхняя боковая планка; 8 шт. 40 см — боковые распорки; 4 шт. 119 см — нижняя и верхняя передняя и задняя боковые стенки; 7 шт.114 см — перекладины).
  • 2 куска П-профиля для изготовления балки моста.
  • Петля навеска — 4 шт.
  • Боковой замок — 4 шт.
  • Задние фонари — 2 шт.
  • Изолированные многожильные провода.
  • Фанера толщиной 10 мм — 1 доска (габариты 1,9х1,14 м).
  • Стальной лист толщиной 0,8 мм.
  • Цепочка или веревка Ø 3 мм — 2 шт. По 20 см.
READ  Самоделки для автомобиля своими руками

Из инструментов понадобится сварочный аппарат, болторез и электродрель.

Финишные операции

Бока прикрыть листом железа. Сделайте пол, прикрепив фанеру к перекладинам саморезами. Вырежьте из листового металла листочки и прикрепите их к листам скобами. Грунтовать и покрасить конструкцию. Установить фары и установить электропроводку. Используйте цепь или веревку, чтобы закрепить седло. Только после этого вы можете продолжить регистрацию.

Хотите двойную ось? Сварите две балки оси, купите четыре коротких рессоры и расположите все так, чтобы расстояние между осями было не более одного метра.

Как сделать двухосный прицеп для авто своими руками

Если заводские прицепы для легковых автомобилей вам не подходят и вы решили изготовить двухосный прицеп для легковых автомобилей своими руками, то эта статья для вас.

Как зарегистрировать самодельный прицеп

Самодельный прицеп, которым можно без опасений пользоваться, необходимо поставить на него свидетельство о регистрации в МРЭО ГББД. Для регистрации необходимо иметь:

  • Заключение технической экспертизы о соответствии автомобиля, сделанного своими руками, требованиям ГОСТ001. 220-80. Где можно провести такое тестирование, укажите в MRAEO. Заключение лаборатории, не аккредитованной ГИБДД, может быть недействительным.
  • Квитанции, подтверждающие покупку деталей и материалов, использованных при производстве автомобиля.
  • Сертификат на муфту сцепного устройства (поэтому рекомендуем покупать, а не делать самостоятельно).
  • Копия вашего паспорта.
  • Копия технического паспорта тягача.
  • Заявление на имя начальника ЗАГС с просьбой зарегистрировать самодельный прицеп.
  • Квитанция об оплате госпошлины.
  • 4 фотографии самодельного прицепа с разных сторон (размер 10 х 15 см.).

Если вы предоставите все эти документы, вас допустят к техническому осмотру. Положительный результат технического осмотра станет основанием для постановки на учет самодельного автомобиля.

Жилой прицеп

Впервые жилые прицепы начали активно использовать в Америке в 50-х годах. Сейчас сложно представить туристический отдых рядового американца без жилого прицепа на колёсах, где можно провести незабываемые выходные на природе.

Далее мы вам расскажем, как сделать жилой прицеп для легкового автомобиля своими руками.

При его строительстве нужен только алюминиевый каркас, ведь он очень прочный и никак не проявляет коррозийных свойств.

Оборудование:

  • Заранее подготовленный алюминиевый каркас на колёсах.
  • Газовый водонагреватель.
  • Несколько металлических листов.
  • Пластик для внутренней и внешней отделки.

Вначале работы нужно закрепить металлические листы на каркасе, тем самым создать 4 одинаковые стены и крышу.

двухосный, прицеп, легковой, автомобиль

Далее при помощи строительного клея нужно обработать все углы, чтобы они были герметичны и не могли пропускать через себя потоки воздуха.

Обращаем внимание на укрепление балки для прицепа легкового автомобиля своими руками. При движении она будет брать на себя всю нагрузку, поэтому автолюбителям рекомендуется приварить к ней несколько дополнительных хомутов для её большей прочности.

Нет такого дома, в котором не было бы кухни. Поэтому следует установить газовый водонагреватель. При желании его можно подсоединить к машине.

Завершить строительство жилого прицепа на колёсах нужно путём осуществления его наружной и внутренней отделки.

Транспортные прицепы

Сейчас есть множество разновидностей транспортных прицепов. Все они делятся по таким признакам как:

Специальное назначение – это позволяет учитывать максимальную загруженность прицепа. К ним можно отнести: цементовозы, панелевозы, сортиментовозы и другие.

Общетранспортная техника – включает в себя разновидности тентованых прицепов.

При работе с такими прицепами необходимо заранее учитывать тот вес, который и будет перевозить прицеп. Данная мера позволит избежать дорожно-транспортного происшествия

Чертежи для будущего прицепа

Продумывание наперёд всех возможных нюансов – это основополагающая хорошего результата.

Всегда учитывайте то, на какое расстояние вы будете совершать поездки с прицепом, какое дорожное полотно там будет присутствовать, и какую нагрузку он будет принимать на себя.

самодельный легковой прицеп

Чертежи прицепа для легкового автомобиля своими руками создаются с учётом всех этих нюансов, а также размеров будущей конструкции.

Не рекомендуется создавать прицеп, который был бы размером с машину. Такие конструкции могут приводить к плохой управляемости и плохому тормозному пути автомобиля.

Прицеп для легкового автомобиля своими руками: лучшие самодельные модели и модификации заводских изделий (115 фото)

Прицеп является универсальным средством перевозки множества грузов. Современный прицеп представляет собой металлическую конструкцию квадратной формы со стандартными машинными колёсами.

Чаще всего прицепы используют в сельскохозяйственной деятельности, а также для транспортировки стройматериалов на далёкое расстояние.

Хоть прицеп и считается транспортным средством, но он не имеет двигателя и осуществляет своё движение только при помощи посторонней тяги.

Краткое содержимое обзора:

  • Чертежи для будущего прицепа
  • Транспортные прицепы
  • Жилой прицеп
  • Двухосный прицеп
  • Фото прицепов для легкового автомобиля своими руками
READ  Изменения в налоге на автомобиль в 2020 году. Льготы в натуральном выражении для электромобилей будут - долгожданное облегчение

Двухосный прицеп

Двухосный прицеп представляет собой множество металлических ответвлений, последовательно крепящихся друг к другу. Такие прицепы предназначены исключительно для транспортирования машин, как правило тех, которые попали в ДТП.

Создание двухосного прицепа для легкового автомобиля своими руками требует:

  • Сцепного устройства.
  • 2 жестких амортизатора.
  • Устройство для надёжной фиксации борта в размере 4 штук.
  • Металлические листы толщиной до 0,7 миллиметров.
  • Задние фонари и шарнировая петля.
  • Металлические дорожки 2 штуки.

Сначала на уже заранее подготовленную основу нужно надёжно прикрепить металлические листы при помощи больших саморезов.

Далее нужно установить по бокам устройство для фиксации борта и проверить их надёжность. Потом при помощи сварки начать устанавливать металлические дорожки.

Финальным штрихом всей работы является установка задних фонарей и шарнировой петли. Более детальную информацию о последовательности всех действий вы можете найти на тематических интернет сайтах.

Как сделать усиленный прицеп для легкового авто своими руками

Такой легковой прицеп можно сделать своими руками. Для его изготовления вы можете использовать запчасти и детали, которые найдутся в гараже или на разборке.

Из двух лонжеронов и двух траверсов (передней и задней перекладин) будет изготовлена рама. А решетка платформы. из пяти перекладин, которые размещены между траверсами. Перекладины и траверсы относительно лонжеронов должны иметь консольные выпуски небольшого размера. Продольные детали необходимо приварить к концам выпусков. Они будут играть роль обвязок рамок бортов прицепа. На эти детали вы сможете приварить стойки, а уже к стойкам – верхние обвязки.

Усиленный прицеп для легкового автомобиля своими руками

Для перевозки больших и объемных грузов на дальние расстояния мы привыкли использовать грузовой транспорт различного тоннажа, а для перемещения тяжестей внутри подсобного хозяйства отлично подходит и тачка. Но что, если нужно транспортировать на среднее расстояние не очень габаритный груз. В этом случае, использовать тачку неудобно и требует значительных затрат энергии, а нанимать специально грузовой автомобиль и вовсе не рентабельно. Для таких целей отлично подойдет прицеп, тягачом для которого может стать легковой автомобиль, мини-трактор, и даже мотоблок.

Прицеп на самоделку. Ось с колесами. #1

Все это представлено и в домашнем подсобном хозяйстве, но, так сказать, в миниатюре. Например, для перевозок внутри хозяйства сгодится даже тачка.

двухосный, прицеп, легковой, автомобиль

Для доставки грузов издалека можно нанять и грузовик. А вот при транспортировке тяжестей на средние расстояния тачка оказывается непроизводительной, а грузовик — нерентабельным. А потому для своего подворья я решил сделать прицеп своими руками, причем такой, чтобы в качестве тягача к нему можно было бы использовать как прицеп для мотоблока, а при необходимости — и легковой автомобиль.

Прицеп для легкового автомобиля чертежи, размеры

Лонжероны выполнены из труб прямоугольного сечения 60×30 мм. Все же другие перечисленные выше детали рамы и каркаса кузова (траверсы, поперечины, стойки, обвязки) — из стальной квадратной трубы сечением 25×25 мм.

Передний и задний борта кузова одинаковые. Они сделаны откидными (это позволяет перевозить на прицепе длинномерные грузы), а потому их рамки, хотя и изготовлены все из той же квадратной трубы 25×25 мм, но выполнены отдельно от общего каркаса кузова. Решетка платформы сверху закрыта 2-мм дюралюминиевым листом, образующим пол кузова, а борта снаружи обшиты толстой жестью — стальным 0,8-мм листом. Пол притянут к решетке болтами М5 с потайными головками, а обшивка бортов аккуратно (точками) приварена к обвязкам и стойкам.

Балка моста тоже имеет трубчатое прямоугольное сечение: она сварена из двух одинаковых отрезков швеллеров. вставленных один в другой. Предварительно на концах одного из них приварены две колесные оси. Просветы между ними и швеллерами балки в торцах были закрыты накладками из стального листа.

Балка соединена с лонжеронами рамы посредством двух рессор, использованных от старого автомобиля «Москвич-412»; от этой же машины взяты и 13-дюймовые колеса. Середины рессор притянуты к балке стремянками, а к лонжеронам присоединены их концы: один надет на ось кронштейна, а другой — на ось серьги. Амортизаторы в конструкции упрощенного грузового прицепа для легкового автомобиля посчитал излишними.

При такой подвеске расстояние от земли до платформы составило около 600 мм, что, как показала эксплуатация, вполне приемлемо.

Дышло самодельного прицепа двухлучевое. Выполнено из такой же прямоугольной трубы сечением 60×30 мм, что и лонжероны. Задние концы лучей дышла пристыкованы и приварены к передним концам лонжеронов с 200-мм нахлестом. Передние концы лучей сходятся на корпусе тягово-сцепного устройства и тоже приварены к нему. Оно у меня самодельное, но со своим прицепом я никогда не выезжаю на дороги общего пользования (да в этом и нет необходимости). Технические же требования просто запрещают использовать самодельные тягово-сцепные устройства.

Нет у прицепа сделанного своими руками и тормозов — использую для остановки или замедления скорости движения тормоза тягача. А вот приборы сигнализации — фонари задних габаритных огней с поворотниками и стоп-сигналами поставил — чтобы мои действия всегда были понятны соучастникам движения по дороге.

двухосный, прицеп, легковой, автомобиль