Дымогенератор для автомобиля своими руками

Изготовление генератора дыма

дымогенератор, автомобиль, рука

В принципе, весь этот аксессуар представляет собой нагревательную плиту. Это дюралевый блок, в который погружен нагреватель (очевидно, изолированный от силикона дюралевым блоком). В современных утюгах узкий металлической блестящий лист помещается снизу для облегчения глажения. Этот лист идеальнее всего удалить, тогда и будет нагая дюралевая поверхность. Дальше следует закрыть все отверстия, через которые сначало выходит пар, в этом случае это винты с силиконовым покрытием. Вот и вся конструкция.

В данном утюге можно было очень комфортно откалибровать термостат вращая небольшой винт, помещенный вовнутрь соответственной ручки регулятора температуры. На рисунках видно правую ручку, снутри которой есть винт поперечником около 2 мм для калибровки. Испытания начались, закрыв все отверстия винтами и оставив только одно. Протолкнуть трубку насоса через теплостойкий кусочек зигзагообразного предмета, который был в утюге. Это дело работало очень отлично, но протекало. Пришлось дорабатывать конструкцию. Высшая часть камеры была сделана из узкого дюралевого листа, который был запечатан силиконом и кропотливо приклеен к основанию утюга. Было надо снял лист и отполировать верхнюю поверхность, чтоб она выровнялась.

Потом вырезать высшую часть дюралевого листа, сделать отверстия для саморезов, отверстие для подачи жидкости, фрезерование для биметалла. Фрезеровали при помощи настольного сверла, потому итог вышел забавным, но он делает свою роль.

Также отрезали переднюю часть утюга и просверлили там отверстие. Пока есть только 3-миллиметровое отверстие. Целое было запечатано силиконом для духовок, которые могут выдерживать до 1500С, так как не было подходящего жаростойкого под рукою. После этой операции оберните блок теплостойкой ватой.

Естественно получившийся самодельный дымогенератор смотрится безобразно и можно был улучшить, но не было необходимости. Нет смысла, к примеру, в четком шлифовании боковых сторон дюралевой пластинки, так как это никак не оказывает влияние на функционирование устройства. Также эта часть может быть выполнена более точно, как и некие другие вещи, но к чему?

Инструкция по изготовлению

Если вы будете верно следовать аннотации, то процедура производства дымогенератора для авто не вызовет заморочек. В целом конструкций и схем к таким аксессуарам довольно много, но мы хотим предложить ознакомиться с созданием генераторной установки из шприца и жесткой смазки.

  • сам шприц;
  • свеча накала, такие употребляются на дизельных моторах;
  • проводка с клеммами, будет нужно для подключения свеч;
  • термоусадочная паста;
  • патрубки с хомутами, также уплотнительными прорезиненными прокладками;
  • медная трубка, ее поперечник должен составлять приблизительно 6 мм;
  • дрель и набор сверел;
  • штуцер для подачи воздушного потока;
  • также будет нужно железная сеточка для мытья посуды (создатель видеообзора обычного самодельного дымогенератора — канал ZP GARIK).

Как из таких материалов можно сделать дымогенератор для автомобиля:

  • В первую очередь необходимо разобрать шприц, демонтировать шланг нагнетателя, а также подкачивающее устройство. Для дальнейших работ вам нужен будет корпус от шприца, именно в нем будет осуществляться процесс образования дыма, который впоследствии будет использоваться для диагностики. Кроме того, в крышке расположено специальное отверстие, которое потребуется для нормальной работы. В это отверстие необходимо установить отрезок медной трубы, ее длина должна составлять около 16 см. Для лучшей фиксации трубки место соединения лучше обработать эпоксидной смолой.
  • Через медный шланг будет поступать сжатый воздушный поток в масло, как правило, для этого используется трансмиссионная жидкость. Масло используется для образования дыма и дальнейшего его выдавливания из корпуса. Шланг устанавливается до упора, это позволит перегородить проход воздушного потока.
  • Затем, вам необходимо будет просверлить медную трубу через входное отверстие. Это позволит направить воздушный поток в конкретном направлении, в частности, в корпус генераторного узла.
  • Когда эти действия будут выполнены, во второе отверстие необходимо будет вмонтировать штуцер, через который будет выходить воздух. Надежно зафиксируйте этот элемент, чтобы не допустить возможную утечку в будущем.
  • Теперь переходим к следующему этапу — изготовлению электрической составляющей системы. Для этого в нижней крышке девайса нужно будет вмонтировать свечу накала от дизельного двигателя, при этом для лучшей герметичности используйте прокладки. Также свечу следует максимально затянуть, в противном случае возможна утечка трансмиссионного масла. Когда свеча будет установлена и зафиксирована, к ней нужно подключить провод с быстросъемными зажимами — крокодилами.
  • Далее, в отверстие, через которое будет поступать масло, следует вмонтировать специальный переходник для патрубка подачи дыма. В данном случае лучше всего использовать прозрачные патрубки, это позволит автовладельцу контролировать подачу воздушного потока в диагностируемый узел или систему. На конец патрубка нужно установить наконечник, для этого можно использовать деталь, которая была вмонтирована в шприц, но перед этим из него надо будет убрать шарик обратного клапана. Также вам необходимо предусмотреть возможность регулировки воздушного потока, но здесь нужно опираться на то, какой именно источник воздуха будет применяться. Кроме того, следует также произвести монтаж обратного клапана в магистраль подачи.
  • Собственно, на этом процедуру сборки устройства можно считать завершенной, теперь система готова к эксплуатации. Далее, вам потребуется залить рабочую жидкость, то есть масло в резервуар, его объем должен быть чуть выше свечи накала. Спустя несколько минут в выходном патрубке вы сможете увидеть образовавшийся дым. Уровень давления поступающего воздуха может составлять около 0.5-1 бар, но более точно данный параметр следует подобрать экспериментальным методом. Если у вас есть компрессор, то пользуйтесь им, если нет, то в принципе можно применять и другие варианты, к примеру, запасное колесо автомобиля либо насосное устройство для надувания водных матрасов.
  • Когда действия по изготовлению будут завершены, вам остается только проверить работоспособность системы.
READ  10 исторических гоночных автомобилей, принадлежащих Брюсу Мейеру, едут в автомобильный музей Петерсена

Зачем нужен генератор дыма

Этот прибор, будь он заводского или самостоятельного изготовления, применяют для проверки герметичности различных систем и узлов автомобилей. С его помощью проверяют системы охлаждения двигателей, а также впускной или выпускной тракт мотора. В некоторых случаях возможна проверка оптики машины на герметичность, это полезно сделать в том случае, когда замечено её запотевание. Принцип работы таких приборов основан на образовании белого дыма и последующей его подачи в проверяемые системы. Для этого потребуется создать небольшое давление, чтобы дым «искал» возможные пути выхода из замкнутого пространства. Это позволяет определить утечки даже через микротрещины, которые «невооружённым» глазом заметить просто невозможно. Изготовить такой прибор совсем несложно, поэтому, если решено строить самостоятельно, дочитайте наш рассказ, и смело приступайте к работе.

Назначение и характеристики

Дымогенератор, будь то заводской прибор или самостоятельно сделанный аналог, используется с целью обследования различных узлов силового агрегата на предмет герметичности. Среди систем, которые можно диагностировать этим устройством, в первую очередь стоит назвать системы:

  • охлаждения;
  • впуска воздуха;
  • выпуска отработавших газов;
  • любая другая, в которой не допускается утечка во время функционирования двигателя.

Дымогенератор прекрасно подходит для проверки оптики на герметичность и для обнаружения в покрышках сильных повреждений и проколов.

Видна небольшая утечка дыма

Принцип работы данного устройства строится на применении густого, чаще всего белого дыма, который подается в систему под давлением, составляющим, как правило, 0,3-0,5 Бар, и позволяет с минимальными усилиями обнаружить любые негерметичные соединения, найти которые невооруженным глазом было бы невозможно.

Простейшая инструкция по изготовлению с использованием обычного ручного насоса:

Конструкция дымогенератора

Топливный фильтр без фильтрующего элемента

Два штуцера

Сигарета вставляется таким образом

Дымогенератор для автомобиля своими руками

МЕТОДИКИ И ПРАКТИКА АВТОДИАГНОСТИКИ. Инструментарий изготовленный вручную

Автомобильные Диагносты люди небогатые, но умные.

READ  Как правильно тонировать стекла автомобиля своими руками

Могут считать деньги и могут их беречь.

Но когда надо – могут их тратить на то, что их жёнам покажется «чепухой»:

«проводочки, коробочки, гаечные ключи» на обеденный стол не поставишь.

И все новости в мире автоДиагностики прочитываются внимательно и анализируются, например:

Дымогенератор своими руками за 5 минут.

Благодаря SMOKE MACHINE вы сможете:

— Выявить утечки, подсосы воздуха, трещины, неплотности соединений, которые дестабилизируют работу двигателя, вакуумных систем коррекции и других систем

— Работает там, где другие средства традиционной диагностики (дилерские сканеры, тестеры) сообщают о проблеме, но не могут определить ее источник

— Плотный дым, выходящий из места неплотности в считанные минуты локализует проблему

— Визуально понятно как для диагноста, так и для клиента

— Экономит время на поиски, демонтаж деталей, пробную замену компонентов и т.п.

— Позволяет расценить работу не за время диагностики (считанные минуты), а за фактически решенную проблему (до нескольких сот долларов)

Безусловно, сегодня простое проведение диагностики превратилось с источник прибыли для ремонтных мастерских. На данный момент почти половина возникающих неисправностей связаны с возникновением тех либо иных течей, причем число подобных неисправностей постоянно растет. Раньше мы тратили около 10% рабочего времени на обнаружение неисправности и 90%.- на ее устранение. Сегодня же ситуация практически изменилась в обратную сторону. Именно поэтому применение представленного выше оборудования становится еще более актуальным . Отсутствие генератора дыма сегодня означает потерю времени в нынешних условиях, когда потребность в услугах по диагностике постоянно растет. А время, как известно. деньги (оригинал текста сохранен).

Да, это реклама и написано в ней все верно, в особенности это:

Отсутствие генератора дыма сегодня означает потерю времени

Но …

Миша Евгеньевич КУДРЯВЦЕВ. авто Диагност из Москвы, создатель многих публикаций на нашем интернет-ресурсе, тоже задумался.

Но решил этот вопрос по-другому. С помощью собственной головы, рук и знакомства с токарем. Смотрим на

А вот за это заплатить пришлось, 200 либо немногим больше:

Это полая железная трубка, вовнутрь которой вставляется «сигарета обыкновенная»:

Позже она загорается, аксессуар собирается и все подсоединяется:

Экология здесь нарушается, да, но не больше, чем от обыденного курильщика.

А вот Здоровье автоДиагноста сохраняется, потому что раскуривать сигарету не нужно – только поджечь, остальное сделает компрессор.

Ситуации, когда требуется «генератор дыма» в практике автоДиагноста встречаются, а изредка либо нередко. все находится в зависимости от направления работы и «проходимости» автомобилей в определенной мастерской.

Изготовив этот аксессуар, Миша здесь же его опробовал:

Mitsubishi Lancer 2005 4G18 P0505. Idle air control malfunction (P0505) – высокие обороты, ошибка не скидывается, байпасный винт закручен до упора.

Методика поиска: подключил свою дым-машину во впускной коллектор – увидел дым из неплотностей в дроссельной заслонке:

А на просвет эта заслонка смотрелась так:

Вывод очевиден, ремонт обошелся конкретно потому что написано в самом начале этого материала:

Раньше мы тратили около 10% рабочего времени на обнаружение неисправности и 90%. на ее устранение. Сегодня же ситуация практически изменилась в обратную сторону. Именно поэтому применение представленного выше оборудования становится еще более актуальным. Отсутствие генератора дыма сегодня означает потерю времени в нынешних условиях, когда потребность в услугах по диагностике постоянно растет. А время, как известно. деньги

Ну разве можно НЕ согласиться с ТАКИМ утверждением?

Да, сам аксессуар, выдуманный Мишей Кудрявцевым не очень прекрасен и не идет ни в какое сопоставление с фирменным:

Но сравнив и 200. вывод сделать можно.

Как сделать дымогенератор для авто? Готовим инструменты

Для производства данного устройства нам пригодятся:

Все эти запчасти можно приобрести в любом хозяйственно-инструментальном магазине. В качестве предпоследнего элемента (источник сжатого воздуха) рекомендуется использовать какой-нибудь малогабаритный компрессор. Как кандидатура в этом случае подойдет баллон колеса.

Мастерим генератор дыма для автомобиля своими руками

В текущее время для диагностики систем тс могут употребляться огромное количество разных устройств и установок. При этом любая из их может употребляться для определенных целей. Одним из таких устройств является генераторное дымовое устройство. Как сделать генератор дыма своими руками и в чем заключается механизм работы системы – об этом читайте ниже.

READ  Доверенность На Получение Автомобиля Из Ремонта

Использование дымогенератора в доме и авто

Что касается использования такового генератора дыма, им можно проверить плотность автомобиля либо помещения, которое герметично закрыто и поддерживается в течение долгого периода в состоянии маленького лишнего давления. Этого устройства хватит даже для комнаты большой кубатуры. Довольно велико количество дыма от этого генератора, потому заполнить огромное место можно будет очень скоро.

Огромным плюсом является резвый нагрев устройства. Как следует, в общем случае ограничение практически является временем, в течение которого комната должна быть прокуриваемой для заслуги хотимой «концентрации» дыма, другими словами видимости.

В комнате около 25 м3, за куцее время удалось сделать настолько не мало дыма, что 20 см от глаз не было видно вообщем ничего. Вопрос исключительно в том, сколько будет выделено этого дыма. Дым не будет держаться вечно — он оседает на полу, мебели и т. д. Зато в случае утечки будет возможность узреть выходящий дым снаружи.

Характеристика дымогенератора

Какое устройство дымогенератора, в чем заключается механизм работы системы? Как сделать установку своими руками, какие чертежи и схемы для этого можно использовать? Для начала разберем вопрос предназначения и функций.

Предназначение и функции

Дымогенератор представляет собой устройство, которое употребляется для автодиагностики, а именно, для проверки плотности:

  • системы впуска;
  • отработанных газов;
  • выпускного тракта агрегата;
  • системы остывания;
  • для обнаружения проколов в резине;
  • для диагностики плотности фар, если они стали запотевать и т.д.

Что касается принципа деяния, то работы дымогенератора для диагностики базирована на применении и образовании густого белоснежного дыма и его предстоящей подачи в диагностируемые системы. Для того, чтоб дым попал во все проверяющиеся узлы, он должен подаваться од маленьким давлением, это непременное условие, так как это дозволит дыму находить вероятные повреждения и нарушения плотности. Благодаря давлению устройство дозволит выявить даже маленькие микротрещины, которые зрительно найти не выходит.

Устройство

Устройство таковой генераторной установки может быть различным, зависимо от определенного предназначения и производителя.

Самые обыкновенные дымогенераторы состоят из:

  • насоса;
  • манометра;
  • шланга;
  • штуцера для подключения;
  • проводов;
  • испарительного устройства;
  • зажимов для соединения с аккумуляторной батареей либо адаптером для прикуривания;
  • более совершенные системы также оснащаются блоком управления (создатель видео канал TEXaS TV).

Преимущества и недостатки использования

Для начала разберем главные плюсы:

  • сначала это возможность оперативного обнаружения вероятных нарушений плотности в работе тех либо других систем тс;
  • эргономичность и надежность устройств, если идет речь о фирменных установках;
  • благодаря наличию управляющего модуля в фирменных аксессуарах автолюбитель во время диагностики может без помощи других поменять значение плотности дыма;
  • если устройство оборудовано таймером, то это дозволит предупредить перегрев нагревательного компонента и, соответственно, его поломку;
  • в фирменных аксессуарах имеется особый резервуар, который позволяет длительное время хранить дымовую жидкость;
  • по мере надобности устройство можно расположить в моторном отделе, также на стенке в гараже и т.д.

Что касается недочетов, то если идет речь о фирменных системах, то их цена не такая низкая, как хотелось бы. Если же вы решите сконструировать таковой аксессуар своими руками, то должны осознавать, что для этого для вас потребуются определенные способности и познания.