Epic 2ZZ-GE Разработанный компанией Toyota четырехцилиндровый двигатель с наддувом от Lotus, разработанный Yamaha

epic, 2zz-ge, toyota, двигатель, наддув

В конце 1990-х годов автомобильная промышленность начала переключать свое внимание на меньшие по размеру экономичные двигатели. В начале этой эры сокращения в модельном ряду Toyota входили высокопроизводительные автомобили, такие как легендарная A80 Supra, продажи которой падали и в конечном итоге к 1998 году были сняты с рынков Северной Америки.

Еще одним мощным автомобилем, который готовился к серьезному обновлению, был MR2. Третье поколение появилось в виде прототипа на Токийском автосалоне 1997 года, а к 1999 году было выпущено в Японии. Он был легче своего предшественника, но отличался прирученным 1,8-литровым рядным четырехцилиндровым двигателем.

Этот двигатель был частью семейства ZZ, представленного в 1997 году, первых четырехцилиндровых агрегатов Toyota, построенных на гораздо более легком полностью алюминиевом блоке после десятилетий использования чугунного блока.

Хотя первая итерация этого семейства, 1ZZ, была построена с учетом экономии топлива, она была ограничена с точки зрения передачи мощности.

В 1999 году инженеры Toyota начали разработку 2ZZ и, чтобы убедиться, что он сможет служить силовой установкой для более ориентированных на производительность моделей компании, они заручились поддержкой Yamaha для разработки новой головки блока цилиндров.

READ  Чем Мыть Двигатель При Капиталке

В сочетании с легким вращающимся двигателем в сборе с шатунами из кованой стали, модернизированными поршнями, более высокой степенью сжатия и инновационной системой VVTL-i с двойным распределительным валом (интеллектуальная система изменения фаз газораспределения и подъема), которая может регулировать подъем, продолжительность и синхронизацию клапанов, недавно созданный 2ZZ-GE был способен легко выдерживать высокие обороты, близкие к своей красной черте.

Двигатель использовался на многих моделях Toyota, наиболее популярными из которых были варианты исполнения Celica седьмого поколения.

В США эта модель Celica называлась GT-S, машина для острых ощущений мощностью 180 л.с. (134 кВт), которая могла разгоняться от 0 до 96 км / ч за 6,2 секунды.

На Старом континенте производительная модель называлась TS и производила 9 дополнительных лошадиных сил, в то время как в Японии SS-II Celica 2ZZ-GE произвела 187 из них.

В течение первых нескольких лет производства двигатель приобрел плохую репутацию из-за неисправных подъемных болтов, которые не повредили двигатель, но экспоненциально снизили его характеристики. К счастью, в 2002 году Toyota переработала болты.

READ  Замена Масла В Двигателе Hyundai Ix35

В целом двигатель был настолько хорош и легок, что Lotus в конечном итоге использовал его для своих спортивных автомобилей. Этому решению способствовал тот факт, что стареющая серия Rover K, на которой была установлена ​​его предыдущая модель, больше не соответствовала требованиям по выбросам в Европе и США.

Таким образом, более новые модели Elise Series 2, Exige Series 2 и даже гусеничное оружие 2-Eleven стали обладателями японского сердца. Последняя модель, наряду с Exige S, выпущенным в 2006 году, получила вариант 2ZZ-GE с наддувом и промежуточным охлаждением, мощность которого превышала 200 л.с.

Хотя это может показаться незначительным, не забывайте, что Lotus славится созданием легких машин, так что большая мощность на автомобилях весом менее 2000 фунтов (1000 кг) привела к убийственному соотношению мощности суперкара к весу.

Для тех, кто хочет его настроить, этот двигатель не так модернизирован, как другие известные агрегаты Toyota, но это не обязательно плохо.

Большую мощность можно получить от 2ZZ-GE, идущего по стопам Lotus, установив на него нагнетатель и интеркулер. Благодаря оригинальным кованым внутренним компонентам, его не нужно разбирать и ремонтировать каким-либо другим способом, если он в хорошем состоянии.

READ  Ремонт Двигателя Ваз 2114 Своими Руками

На протяжении многих лет Toyota создавала несколько эпических двигателей, и ее сотрудничество с Yamaha в конце девяностых дало начало одному из ее самых безумных четырехцилиндровых двигателей.

2ZZ-GE запомнят как пример правильного уменьшения габаритов двигателя, поскольку японскому автопроизводителю удалось построить меньшую, более легкую и более эффективную силовую установку, не жертвуя спортивным характером своих предыдущих двигателей, ориентированных на производительность.