Ferrari SF90 — будущее суперкара

Ferrari SF90. будущее суперкара

Мой первый визит в Маранелло состоялся в 1993 году, чтобы проехать на тогдашнем новом 456GT для этой самой публикации. Это был по-своему скромный автомобиль знаковый для Ferrari: полностью новый от начала до конца, первый с шестиступенчатой ​​механической коробкой передач и первый за слишком долгое время, чтобы не полагаться на корзину запчастей Fiat для большинства своих распределительное устройство. Вскоре он породил 550 Maranello, так что родилась линейка суперкаров V12 с передним расположением двигателя, которая остается неизменной по сей день.

Я могу вспомнить каждый момент той поездки и подумать про себя, что день, когда такое времяпровождение кажется хоть немного нормальным, станет днем, когда я навсегда оставлю эту профессию. Двадцать семь лет, и неизвестно, сколько поездок спустя, этот день кажется таким же далеким, как и прежде.

Не в последнюю очередь потому, что последняя поездка была похожа на первую: не столько просто автомобильную экспертизу, сколько зеркало в будущее компании. Еще в 1993 году 436-сильный 456GT был самым мощным серийным дорожным автомобилем из всех, что когда-либо производились Ferrari, уступив лишь ограниченному выпуску F40 благодаря 478-сильным. Тем не менее, машина, на которой я езжу сегодня, SF90 Stradale, развивает 986 л.с., что более чем вдвое превышает мощность даже F40, не говоря уже о 456GT.

Если вам кажется странным сравнивать среднемоторный двухместный автомобиль 2020 года с переднемоторным 22 автомобиля 1993 года, вспомните, что у 456GT и SF90 гораздо больше общего, чем просто значок. Как и 456GT, SF90 совершенно новый. Как и 456GT, он стал самой дорогой и, следовательно, флагманской моделью Ferrari. И это тоже проливает свет не только на будущее Ferrari, но и в будущее суперкаров и гиперкаров.

SF90 также является самым быстрым автомобилем Ferrari на сегодняшний день как на прямой, так и на гоночной трассе, его тяга, шины и электронные технологии преодолевают тот факт, что его соотношение мощности к массе фактически уступает LaFerrari 2013 года. Действительно, на уличных шинах этот массовый серийный дорожный автомобиль Ferrari может обогнать Фьорано примерно с той же скоростью, что и гоночный FXX 15-летней давности на сликах. Что, если подумать, ошеломляет.

Ferrari SF90 Stradale

Является ли первый подключаемый гибрид Ferrari традиционным? Не будь глупым. Добро пожаловать в технический шедевр мощностью 986 л.с.

Ах, Фьорано. На самом деле, и только по этому поводу я не хотел ехать на легендарный тестовый трек Ferrari. Нам нужно было заполнить землю и множество страниц изображений, и я знал, что все другие журналы будут использовать стандартные снимки Фьорано, которые мы все так много раз видели раньше. Но необычным и необычным образом Ferrari мне сказали, что мое присутствие «обязательно». Вот и все. И мне предстояло проехать на Ferrari мощностью около тысячи лошадиных сил по специально построенной трассе, так что теперь вы можете высушить глаза.

У тебя так мало времени. Я думаю, что у меня было семь кругов, что является довольно коротким замыканием. семь кругов, на которых нужно было пройти, пройти и затем преодолеть предел одного из самых быстрых и мощных дорожных автомобилей, когда-либо созданных. Семь кругов, на которых можно сделать важные выводы о его поведении во всех режимах вождения, а также выяснить плюсы и минусы первой в истории передней оси Ferrari с электрическим приводом. И не вылететь. Этот бит важен и никоим образом не дан здесь. Семь кругов на скорости Фьорано равняются чуть более девяти минутам езды. Это один из самых загруженных периодов, когда автомобильный журналист проводит за рулем автомобиля.

READ  Более пристальный взгляд на длинный список последних обновлений программного обеспечения Tesla

На самом деле я не стал беспокоиться о спортивном режиме SF90, потому что узнал об этом в дороге. Я также не возился с гибридными режимами, кроме как выбрать квалификацию, потому что это единственный способ получить все 986 л.с. Хорошо бы, не так ли? И я не тратил время на разминку, углубление в ритм или сочинение своих функций, потому что их не было. Я просто выбрал режим гонки и пошел на это. И я сразу понял, откуда взялось это время круга. Машина была такой быстрой, но такой чистой и точной. Кто знал, что тысячу лошадей можно так удачно запрячь? Точно не я. Итак, я пошел еще дальше по маленькому циферблату манеттино и выключил трекшн-контроль.

На выходе из первого поворота машина поехала в одну сторону, а руль в другую. Мгновенная чрезмерная поворачиваемость. Я немедленно отступил. На этот раз более прогрессивное повторное применение силы, но спина по-прежнему расползалась. Но на этот раз, когда он достиг определенного угла скольжения, он просто оставался там, в приостановленном состоянии, поскольку комбинация четырех ведущих колес, 986 л.с. и одного слегка сбитого с толку водителя, все под контролем просто ослепительного электронного управления, умудрились заставить SF90 скользить. пока не было противоположного замка. Это было совершенно безопасно.

В самом деле, вы оцените, насколько тяжела SF90 все еще трудясь, чтобы спасти вас от себя только тогда, когда вы, наконец, выключить систему контроля устойчивости. И затем, даже если вы разумны в этом деле и даже если вы делаете это очень давно, вы действительно будете очень заняты. Настолько занят, что когда я вернулся в бокс и посмотрел на свой телефон, я обнаружил, что пропустил звонок, пока был там. Несмотря на то, что звонок был максимально громким, я его просто не слышал. Какая-то часть моего подсознания перехватила сообщение, поступающее от уха к мозгу, и просто повернула его на границе.

Во многих отношениях SF90 был даже более впечатляющим на дороге, чем на треке. На самом деле кажется неправдоподобным, если не на самом деле смешным, что автомобиль с таким большим потенциалом оказался настолько легким в управлении. Он тихий, удобный, простой в эксплуатации и прекрасное место для отдыха.

Так что разве это не все хорошие новости как для Ferrari, чей автомобиль, похоже, достиг всех поставленных целей, так и для будущего суперкара, если он пойдет по тому же пылающему следу??

Так что же это на самом деле вас покупает? Достаточное тяговое усилие, чтобы без дальнейших задержек развить 986 л.с. и, таким образом, разогнать автомобиль до 100 км / ч за 2,5 секунды. Но, как скажет вам любой, кто честен и действительно ускорился так быстро, нет ничего, что можно было бы порекомендовать, если только вы не слишком сильно пугаете своих пассажиров или чувствуете себя довольно больным. Что касается перегрузки, это почти то же самое, что и аварийная остановка в автомобиле с действительно хорошими тормозами, только задним ходом. Думаю, мы все согласны с тем, что в этом нет ничего интересного.

Есть и другие проблемы, связанные с массой, не в последнюю очередь из-за довольно искусственного ощущения руля. В частности, передняя ось SF90 с электрическим приводом может унаследовать всю эту тягу и потустороннее поведение на пределе (хотя вы можете спросить себя, действительно ли это вы или автомобиль), но она также забирает почти все ваше багажное пространство. Багажник SF90 составляет четверть размера багажника Ferrari 812 Superfast, а это означает, что все, что больше, чем однодневные поездки на двоих, в лучшем случае потребует тщательного планирования, а в худшем. просто невозможно.

READ  Как добраться до самого бывшего в употреблении Ferrari 512 TR

Но здесь есть преимущество. Он большой, и я предполагаю, что это была единственная наиболее убедительная причина, по которой Ferrari включила зеленый свет для SF90. Согласно данным WLTP, этот автомобиль выбрасывает всего 154 г / км CO2, а у F8 Tributo с обычным двигателем. 294 г / км. Так что да, на бумаге этот гиперкар мощностью около тысячи лошадиных сил и массой более 1700 кг не только производит немногим больше половины выбросов CO2, чем гораздо менее мощный и гораздо более легкий F8 Tributo, но и выделяет меньше, чем легковесный 1,8-литровый Alpine A110. Это просто показывает, насколько нелепыми и вводящими в заблуждение даже новые протоколы тестирования WLTP, разработанные, чтобы быть намного более реалистичными, чем старый режим NEDC, уже стали. Но они будут огромным подспорьем в стремлении Ferrari выполнить свои обязательства по выбросам.

Итак, в целом, это правильный путь для Ferrari в частности и для мира суперкаров в целом? Мой однозначный ответ. да и нет. Законодательство о выбросах никуда не денется и фактически станет только более жестким, и пока кто-то действительно не выяснит, как сделать электромобиль увлекательным вождение. не задерживайте дыхание. гибридизация не только желательна, но и неизбежна. Вот почему Aston Martin, McLaren и Porsche разрабатывают такие силовые агрегаты и для своих спортивных автомобилей, хотя ни один из них еще не используется.

Но вы можете зайти слишком далеко. Как бы я ни наслаждался и восхищался SF90, я не мог не думать о том, насколько лучше было бы, если бы он был проще, легче и удобнее. Если вы потеряете два передних мотора, вы не только потеряете вес, но и вернете свой багажник. И хотя это звучит прозаично, среди людей, которые покупают такие автомобили (которые выпускаются серийно, поэтому коллекционеры не будут покупать их), такие вещи действительно имеют значение. Да, вы сбросите пару сотен лошадиных сил и несколько десятых от времени 0–62 миль в час, но вы все равно сможете ускоряться так быстро, что можете забыть дышать, чего достаточно для большинства.

Все взгляды сейчас упираются в замену F8 Tributo, которая, вероятно, должна появиться через год или два. Будет ли это гибрид? Будет ли у него передняя ось с электрическим приводом? И будет ли он не только дешевле SF90, но и легче, и даже лучше в управлении? Мои догадки да, нет, да, да и да.

Электродвигатель все изменит. Мэтт Сондерс

Это может произойти раньше, но я не сомневаюсь, что с учетом того, что общественное мнение дует, в суперкар придет преобразующая электрификация. Какими бы интересными они ни были, подобные BMW i8 и Honda NSX вряд ли намекают на то, как автомобили с мгновенным крутящим моментом в тысячи фунтов-футов, с двигателями, готовыми управлять курсом и положением шасси способами, о которых мы никогда не знали, будут быть водить. Единственный вопрос, который у меня в голове. готова ли шинная технология. У меня есть друг, который особенно хорошо разбирается в экзотическом металле. Он любит свои шумные V8 и дифференциалы повышенного трения, но я редко видел, чтобы он был настолько потрясен, как когда рассказывал мне, каким был Rimac за руль. Я отчаянно хочу узнать.

Четыре десятилетия спустя будущего все еще нет. Колин Гудвин

Какое будущее у суперкара? Это интересный философский вопрос, который мы задаем десятилетиями. В 1970-е годы, в разгар нефтяного кризиса, широко распространялось мнение, что у суперкара вообще нет будущего. Чуть более десяти лет спустя наступила золотая эра Ferrari F40, Jaguar XJ220, Lamborghini Diablo и McLaren F1.

READ  Хардкорный Ferrari 812 «GTO» снова замечен с мощностью до 850 л.с.

Будущее явно связано с электрификацией. Если не рынок, то этого потребует регулирование. А как насчет рынка? Всегда будет тяга к экстремальным автомобилям, потребность показать свой вкус и успех.

Многие энтузиасты, особенно этот, некоторое время назад осознали бессмысленность 700-сильных суперкаров в современном мире и вместо этого либо вернулись к классике (или, по крайней мере, к современной классике), либо влюбились в новые автомобили с полезными характеристиками, такие как Alpine A110.

Подозреваю, что в ближайшие несколько лет мы потеряем нескольких игроков. Я не вижу, чтобы McLaren выживал, и у меня серьезные сомнения по поводу Aston Martin. Даже если DBX будет успешным в продажах, я не могу представить, что от внедорожника будет достаточно прибыли для финансирования разработки электрифицированных суперкаров.

Также вполне возможно, что будет двойной удар эффекта Греты Тунберг и экономические последствия этой пандемии. Каким образом расточительное хвастовство богатством уменьшится среди населения, которое пытается жить и прокормить себя? Вызвать ли на первой передаче «Ламбо» мимо Harrods не восхищение, а ненависть? Суперкар умрет? Я так не думаю.

Суперкар должен стать более практичным. Стив Кропли

При определении суперкара будущего я хотел бы объединить взгляды старейшины Ferrari Луки ди Монтедземоло и дизайнера McLaren F1 Гордона Мюррея. Когда ди Монтедземоло взял бразды правления Ferrari в начале 1990-х, он ясно дал понять, что люди, которые покупают такие автомобили, должны иметь возможность легко садиться в них и выходить из них, видеть их и использовать изо дня в день. Он изменил Феррари, чтобы они обеспечивали лучший доступ, положение для вождения и обзор. Когда добавили остальную часть рецепта Феррари, они сделали замечательные машины.

Мюррей добавляет жизненно важные составляющие компактности, идеального положения для водителя и исключительной легкости. Он также считает, что его владельцы будут достаточно знать и заботиться о внутреннем устройстве автомобилей, чтобы понимать мельчайшие нюансы конструкции и инженерии его автомобилей. Не все владельцы суперкаров такие, но многие из них.

Большая дискуссия. которая на самом деле не является дискуссией. касается трансмиссии. Мы знаем, что в конечном итоге мы будем электрическими. Лично я хочу больше суперкаров в форме BMW i8 с небольшим, но экзотическим двигателем, помогающим новейшим и лучшим электродвигателям. Мы, игроки, должны научиться лучше и лучше понимать внутреннюю работу, чтобы мы могли точно знать, какой электродвигатель является условным V16, а какой. четырехпозиционным толкателем. То же самое и с батареями. Учитывая, что репутация любого суперкара всегда зависела от того, насколько хорошо он понимается, нам есть чему поучиться.

Отсутствие двигателей означает отсутствие суперкаров. Мэтт Прайор

Следующее десятилетие суперкара будет неоднозначным. Будут олдскульные V12, которые максимально используют эту возможность, и будет наплыв электромобилей, разгоняющихся до 100 км / ч за 2 секунды, пока они нам не надоест.

Что будет более интересным через 10 или 20 лет после этого: будет ли машина лучшего водителя переопределять себя как нечто, предлагающее максимальное участие? Будут ли исключения для ограниченного производства, альтернативные или синтетические виды топлива или другие способы обойти запрет двигателей? Потому что если мы что-то знаем об определении суперкара, так это то, что двигатель. это его суть. Либо нам понадобятся новые двигатели, либо нам понадобится новое определение понятия «суперкар».