Ford FOCUS 2 замена масла в АКПП

Содержание

Что понадобится для замены масла в АКПП

ford, focus, замена, масло, акпп

На 100 замена жидкости в коробке Форд Фокус 2 обойдется дорого. Чтоб этого избежать, данную функцию можно испытать произвести без помощи других.

Замена трансмиссионного масла востребует приобретения неких расходных компонент и материалов, а жидкость необходимо выбирать только из обозначенных выше марок. Не считая этого, необходимо приготовить:

  • масляный фильтр с номером, аналогичным маслу, например, WSS-M2C919-E (можно использовать фильтр с кольцом маркировки XS4Z-7A098-AC MotorCraft);
  • новенькая прокладка для поддона;
  • набор гаечных ключей;
  • прозрачная трубка;
  • отвертка;
  • ножик;
  • герметик;
  • ветошь для протирки;
  • емкость для отработанной жидкости.

Процедура замены осуществляется на специальной смотровой яме либо эстакаде.

Как выбрать масло для АКПП

Выбирать трансмиссионное масло для Коробка автомат Фокус второго поколения необходимо с особенной тщательностью, так как машины этой марки довольно восприимчивы к плохому продукту.

Беря во внимание данный факт, не стоит сберегать и получать масло у непонятных дилеров либо на розлив. Сбалансированный вариант – обратиться к официальному дилеру Форд и после консультации со спецом избрать более подходящий продукт.

Для автомобилей Форд Фокус 2 применяется масло, рекомендованное автоконцерном. Так, если машина выпущена до июля 2007 года, требуется заливать жидкость ATF Форд DP-M5, имеющую WSS-M2C919-E, код 1565889 либо 8000045.

Для авто более позднего года выпуска пригодится масло той же марки с каталожными номерами 1776431 либо 1496116. С данными составами совместима новенькая жидкость Mercon LV (XT10QLVC) и Mercon V второго поколения. Эти трансмиссионные масла выполняются в компании «Ford».

Кроме этого, допускается заливать жидкость Motorcraft Mercon V – XT5QMC либо ее аналог (8000045) Febi – 22806.

Вопрос, сколько масла в Коробка автомат Форд Фокус 2, интересует многих хозяев этого авто. Для замены в Коробка автомат будет нужно более 5 л. (с припасом).

Замена масла АКПП Ford Focus 2

Основная масса выпускаемых автопромом машин оснащается Коробка автомат, которые содержат трансмиссионное масло. По заверению производителей, масло в коробку автомат добавляется один раз на весь срок эксплуатации автомобиля. В реальных критериях данное утверждение не делят многие специалисты, так как после определенного пробега трансмиссионное масло несколько деградирует, тем выводя из строя Коробка автомат. Этого реально избежать, если временами поменять масло в автомате в машине Форд Фокус 2.

Какой регламент по замене масла в АКПП

На основании регламента замена трансмиссионной жидкости в машинах марки Форд не делается, т.е. оно заливается производителем на весь срок службы авто. Но в критериях русских дорог, это быстрее минус, чем плюс, так как появляются различные ситуации: поломка Коробка автомат в виду воздействия наружных причин, неправильная работа коробки, существенно превышен срок эксплуатации авто и т.д.

Замена трансмиссионного масла в Форд Фокус происходит совсем по другому принципу, чем в механической коробке. Так как никто не располагает достоверной информацией о сроках его замены (понятно только то, что обозначено в регламенте сервисной книги – один раз на весь срок службы авто), то многие автолюбители проводят эту функцию приблизительно через каждые 60-80 тыщ пробега. Это позволяет существенно продлить срок эксплуатации коробки Форд Фокус 2 – со штатных 100-200 000 км до 400 (при соблюдении других правил бережной эксплуатации).

Но если сомневаетесь в том, что трансмиссионное масло пора поменять, можно произвести испытания, которые покажут, есть ли в этом необходимость. Сделать это довольно легко, для этого необходимо взять на пробу маленькое количества масла из Коробка автомат и разглядеть его. Если оно жидкое, черное, больше похоже на воду, чем на масло, в нем имеется огромное количество примесей в виде стружки и т.д., то требуется его срочная замена.

Пошаговая замена масла в АКПП Ford Focus 2

Пока на машину действует гарантия, автолюбители стараются не нарушать гарантийные условия и обращаются за всеми техоперациями исключительно в официальные сервисные центры. Когда этот срок исходит, некие начинают проводить мероприятия, включая замену трансмиссионного масло, без помощи других, так как:

  • сама процедура довольно ординарна и под силу фактически каждому автолюбителю;
  • смена ATF в автосервисе – услуга не из дешевеньких.

До того как приступит к замене жидкости в Коробка автомат, авто следует загнать на яму, заглушить движок и подождать, пока масло мало остынет.

Стоит знать! АКПП Форд Фокус 2 предусмотрена производителем как «условно необслуживаемая», потому не имеет пробки, чтоб сливать масло. Для его слива требуется демонтировать поддон: убрать защиту картера, а дальше открутить болты.

Замена жидкости в Коробка автомат в Форд Фокус 2 просит выполнения определенной последовательности:

  • Коробку нужно прогреть, для этого необходимо проехать приблизительно 10-15 км.
  • Машину поместить над смотровой ямой либо установить на эстакаду.
  • Аккуратненько снять защиту картера мотора (при ее наличии).
  • Открутить болты, крепящие поддон Коробка автомат, за ранее установив под него емкость для слива. Удалить ножиком резиновую прокладку (поддон в это время наклонится для удаления отработанной жидкости).
  • Отключить датчик фильтрующего элемента, дальше снять старенькый фильтр чистки, подставить емкость, так как вытечет еще незначительно масла.
  • Поддон отмыть от остатков старенького масла, с магнитов убрать стружку. Для промывки использовать солярку, после этого поддон вытереть насухо. Края поддона очистить от остатков резиновой прокладки и старенького герметика. Кроме этого, очистить места соприкасания прокладки к корпусу Коробка автомат.
  • В коробку поместить новый масляный фильтр.
  • При помощи герметика к краям поддона наклеить новейшую прокладку. Место, где поддон соприкасается с Коробка автомат, также обработать герметиком.
  • Поддон установить к корпусу коробки (на свое место) и прикрутить.
  • Залить нужное количество новейшей трансмиссионной жидкости (приблизительно 2,3-2,4 л) и проверить его уровень.
  • От радиатора, охлаждающего масло, отсоединить трубку, по которой оно подает в радиатор. Насадить прозрачную трубку и опустить в емкость для отработки.
  • Переключить передачи и установить в положение «Р», завести движок и бросить работать на холостых оборотах 5-10 минут.
  • После того как начала вытекать древняя отработка, подождать, когда наберется как минимум 2 л и заглушить мотор.
  • Залить столько же нового масла. Снова включить движок и следить за данным процессом, пока не польется свежайшая незапятнанная смазка.
  • Подающую трубку опустить назад в радиатор и новое масло снова долить в коробку до требуемого уровня, после этого опять включить движок.
  • Дальше с нажатой педалью тормоза переключать по очереди все режимы Коробка автомат – это дозволит разогнать трансмиссионную жидкость по всей системе. Эта процедура проводится очередной раз после интервала в полчаса, после этого производится пробная поездка.

Без помощи других замена ATF поможет несколько сберечь и избавиться от старенького масла. Это будет огромным плюсом, так как не во всех автосервисах могут не сделать, отменно, эту работу.

Недостатки

Совместно со старенькым маслом и железной стружкой под давлением вымываются и полезные отложения. Нередко такую функцию делать не рекомендуется. Плюс ко всему, не много кто дает гарантию на нормальную работоспособность КПП после таковой замены. Касается это автомобилей старше 2-3 лет (те, которые уже «слетели» с дилерской гарантии). Также не во всех городках имеется такое спец оборудование.

Нюансы частичной замены

Если вы думаете, что частичная замена масла Коробка автомат в «Ford Фокус 2» дозволит для вас ездить еще 60 тыщ без заморочек, вы глубоко заблуждаетесь. Старенькую смазку необходимо изгнать стопроцентно. Как это делается? После такового «освежения» машина эксплуатируется 200-300 км. Дальше откручивается сливная пробка, смешанная жидкость соединяется и заливается новенькая назад. Данную функцию нужно повторить 3-4 раза.

Какие плюсы этого способа? Частичная замена масла Коробка автомат в «Ford Фокус 2» может быть произведена без помощи других, и даже в одиночку. При одной замене расходуется маленькое количество жидкости. После нескольких повторений данной процедуры отлично промывается поддон коробки. Масло вбирает в себя всю стружку и элементы выработки. Но у такового метода есть свои недочеты. 1-ое – это необходимость повторной замены через маленький пробег. Не у всех есть яма либо подъемник, чтоб комфортно слить и залить поновой масло. Частичная замена, даже после нескольких повторений, не является настоящей. Маленькой процент старенького масла все таки будет прибывать в Коробка автомат Форд Фокус 2-го поколения.

READ  Замена Лампы Ближнего Света Газель

Каковы преимущества данного метода?

Таким методом вы стопроцентно промоете коробку и избавитесь от старенького масла. Если коробка эксплуатировалась в «рваном» режиме, жидкость работает под высочайшей температурой. Старенькое масло имеет подгоревший запах. Ездить на таковой смазке категорически нельзя. Вполне вымыть его с коробки поможет только спец оборудование. Как ни удивительно, но количество масла, которое идет на промывку, на порядок меньше, чем при частичном методе. Есть смысл обращаться в сервис. Сколько стоит замена масла в Коробка автомат? Это не очень недешево. После промывки коробка врубается без рывков. Миниатюризируется расход горючего за счет увеличения КПД. Ведь сейчас в гидротрансформаторе употребляется незапятнанное масло, а не темное и обгорелое.

Частичная замена масла в АКПП

Это более пользующийся популярностью метод. Благодаря ему масло «освежается» в коробке. Сущность процесса максимально ординарна. Сначала откручивается сливная пробка автоматической коробки. В заблаговременно приготовленную емкость выливается вся жидкость до последней капли.

Но почему данный метод именуют не по другому, как частичная замена масла в Коробка автомат? Дело в том, что из горловины нельзя слить полный объем смазки, который есть в коробке. Некий его процент все равно остается снутри, под каким бы углом ни стояла машина. В большинстве случаев удается слить до 40-45 процентов жидкости. Таким макаром, уровень масла Коробка автомат «Ford Фокус 2» падает только наполовину. Этот недочет возобновляют новейшей жидкостью. Она смешивается со старенькой.

Полная замена

Данная операция делается на 100 с применением спец промывочного оборудования. Оно работает под давлением. Таким макаром старенькое масло выдавливается новым. Это гарантирует 100-процентную, полную замену рабочей жидкости. Как это происходит?

Трубки промывочного аппарата подводятся к радиатору остывания коробки. Дальше заводится движок и выливается старенькое масло. Под давлением в коробку здесь же заливают новое. На автомобиле «Ford Focus» автомат имеет специальной смотровой люк, через который можно проконтролировать цвет данной жидкости. Поначалу оно будет черным. Но по мере промывки появится красноватый колер. Это означает, что в коробку залито новое, незапятнанное масло. Как цвет будет соответствовать нормальному, аппарат выключают и закручивают сливную пробку.

Замена масла АКПП в «Ford Focus 2». Трансмиссия Ford Focus

В коробке, так же как и в бензиновом двигателе, предусмотрена своя смазочная система. Временами она нуждается в профилактике. Сейчас мы разглядим, как делается замена масла Коробка автомат в «Ford Focus» 2 поколения.

Отличия замены на МКПП и АКПП

Необходимо отметить, что механические коробки на автомобилях «Ford Focus» являются необслуживаемыми. В их масло залито на весь срок эксплуатации. В это время автоматические коробки требуют обслуживания. Когда поменять масло в Коробка автомат? Регламент замены жидкости. 60 тыщ км. Почему так происходит? Дело в том, что на автоматических коробках масло является рабочей жидкостью. Оно наименее вязкое, чем на механике. Конкретно благодаря маслу делается передача вращающего момента от мотора на колеса средством гидротрансформатора. Смотрится этот элемент последующим образом.

Снутри являет собой два огромных пропеллера. Снутри гидротрансформатора залито масло. По мере вращения этих крыльчаток меняется сила передачи крутящего момента. Чем чаще они вращаются, тем выше обороты двигателя. На механических же коробках масло залито лишь в поддон. Здесь оно не является рабочей жидкостью. Оно лишь смазывает трущие шестерни в коробке, поэтому практически не изнашивается. Хотя на отечественных авто производитель регламентирует менять масло и на МКПП. Но это уже тема для другой статьи. Нам нужно знать лишь то, когда менять масло в АКПП. Как мы уже сказали ранее, делается это не реже, чем раз в 60 тысяч. Существует несколько способов произведения данной операции. Ниже мы рассмотрим их подробно.

Компромиссный вариант

Часто автовладельцы выбирают полную замену, но делают ее своими руками. Для этого вам понадобится:

  • Новый масляный фильтр для АКПП.
  • Масло «Мотор Крафт». Необходимо 5 литров.
  • Герметик и прокладка.
  • Емкость для отработки.
  • Набор инструментов и ветошь для удаления старых потеков.

Замена масла в АКПП Ford Focus II своими руками

Здравствуйте, дорогие читатели! Сегодня я расскажу вам о замене масла в АКПП автомобиля Ford Focus 2. На этот автомобиль устанавливались автоматические коробки четырехступенчатые 4F27 или FNR 5 (пятиступенчатая). Эти автоматы долговечны и надежны.

Интервал замены трансмиссионного масла

После покупки нового автомобиля Ford Focus 2, АКПП не требует частой замены трансмиссионки. Автомат может отходить 150 000 километров без замены. Главное, не забывать про уровень смазки в коробке. Так как автоматическая коробка переключения скоростей Ford Focus 2 чувствительна к количеству смазки внутри.

Внимание! Подобные АКПП долгое время не тревожат автовладельца капитальным ремонтом. Разумеется только при своевременной замене масла в автомате.

По мере увеличения срока эксплуатации автомобиля масло загрязняется в коробке. Вы почувствуете это по толчкам и рывкам, которые станет делать АКПП. Вообще опытные механики и я советуем первую замену делать после пробега в 100 тыс км.

Чем чаще делается смена трансмиссионной жидкости, тем лучше для АКПП Ford Focus 2. Не загрязняется внутренний фильтр. Масло всегда чистое, а это значит, что клапана гидроблока будут работать исправно, система охлаждения будет работать, как часы. Автомат не перегревается.

Как только вы запустили срок первой замены или частичной смены масла в АКПП, то вас ожидают проблемы. Они заключатся горении фрикционных дисков из-за перегрева автомата. Потому что грязное масло забивает фильтр, шланги системы охлаждения, сам радиатор. Он не способен уже достаточно быстро прогонять жидкость, чтобы охладить.

Клейкая основа фрикционов отстает от них и путешествует по системе. Забивает фильтр, забивает клапана гидроблока. Вы чувствуете толчки и рывки при переключении. Могут выйти из строя золотники, соленоиды. Сгорает электронный блок управления.

Чтобы не допустить подобного развития событий меняют трансмиссионку:

  • после пробега 30000 км – частичная;
  • через 60 тысяч километров – полностью.

Полностью замену отработки делают в автоматической коробке передач посредством аппарата высокого давления методом замещения. Однако многие автовладельцы проводят процесс полной замену старой смазки в гараже ручным способом. О нем я расскажу позднее.

Кроме загрязнения масла естественным способом, на чистоту влияет манера вождения автовладельца. Дело в том, что агрессивная манера вождения приводит к быстрому загрязнению. Это происходит в следствие резких стартов, холодных стартов. М асло не успевает прогреваться, смазывать труднодоступные узлы. Происходит сильное трение.

Порошок от трения металлических деталей проникает в фильтр, гидроблок АКПП. Засоряет ее, масло превращается в суспензию и быстро теряет свои оптимальные свойства. Такая жидкость не может быстро передвигаться по системе и охлаждать ее.

Ответье, как часто вы меняете смазку в АКПП Ford Focus 2?

Практические советы по выбору масла в АКПП Ford Focus II

Для автоматической коробки передач Ford Focus 2 желательно использовать оригинальную жидкость. Только она обладает необходимыми свойствами для защиты металлических деталей от трения. Защищает элементы из сплавов цветных металлов от окисления.

Оригинальное масло для Ford Focus 2, как и для АКПП других машин, обладает техническими свойствами против вспенивания. Поэтому не рекомендуется заменять ее аналогами или дешевыми жидкостями без полной смены смазки методом замещения.

Внимание! А вот дешевые масла, купленные на открытом рынке лучше вообще не заливать в АКПП Ford Focus 2.

Давайте посмотрим, какое масло потребуется для АКПП Ford Focus 2 в качестве оригинального.

Как заменить масло в АКПП Ford Focus 2 своими руками

Большинство владельцев автомобилей Ford Focus 2 после завершения гарантийного срока обслуживания машины выполняют работу по замене масла в трансмиссии самостоятельно. Объясняется это тем фактом, что проведение подобной работы на сервисной станции имеет достаточно высокую стоимость. Благо выполнить её самостоятельно не слишком сложно. Опишем технологию замены масла в автоматической коробке передач.

Замена масла в АКПП Ford Focus 2 Видео

Масло в трансмиссии выполняет одновременно несколько функций. Оно смазывает подвижные элементы и охлаждает компоненты трансмиссии, которые в процессе работы трутся друг о друга и нагреваются, а при перегреве Вам придется осуществлять дорогостоящий ремонт АКПП Ford, поэтому следите за уровнем и состоянием масла. Работают современные автоматические трансмиссии в максимально жёстком режиме, поэтому использование качественного трансмиссионного масла является залогом беспроблемной эксплуатации автоматической коробки передач.

Полная и частичная замена масла в АКПП

В зависимости от технологии выполнения работы принято разделять полную и частичную смену трансмиссионного масла. При частичной смене масла заменяется около 4 – 5 литров, в данном случае замена фильтрующего элемента не требуется.

Какую трансмиссионную жидкость заливать?

  • Фильтр MotorCraft (с кольцом) XS4Z-7A098-AC
  • Масло MotorCraft XT10-QLVC (если автомобиль собран после 08.2007)
  • Прокаладка/Герметик ELRING DIRKO 036.166
  • Конечно же инструмент, ветошь, отвертки

Последовательность действий

Для выполнения сервисных работ по замене масла в АКПП Ford Focus 2 вам понадобится отвёртка, ёмкость для слива старого масла, прозрачная трубка, нож, обычный герметичный клей, 5 литров оригинального масла, резиновая уплотнительная прокладка и фильтр для масла. Смена масла в трансмиссии автомобиля Ford Focus 2 возможна при использовании гаражной смотровой ямы или эстакады.

Загоняем автомобиль на яму и дожидаемся частичного остывания масла в трансмиссии

Вам необходимо демонтировать защиту картера и открутить несколько болтов, которые фиксируют поддон

Автоматические коробки передач для Ford Focus 2 не имеют специальной пробки для слива масла. Поэтому замена масла в АКПП Ford Focus 2 выполняется с демонтажем поддона.

Вам необходимо срезать уплотнительную резинку, для чего используют острый нож и аккуратно поддевают поддон со срезанной прокладкой

READ  Не закрывается дверь Ford Mondeo 4

Если вы все сделали правильно, с одной из сторон поддона начнёт активно выливаться масло. Подставляем приготовленную заранее ёмкость и ждём полного слива отработанной жидкости

Ждем пока сольется трансмиссионное масло

Лишь после того как жидкость будет слита необходимо открутить и демонтировать поддон с коробки передач.

Отключаем датчик фильтрующего элемента и удаляем масляный фильтр с имеющимся в нём маслом.

АКПП на FORD FOCUS 2. (НЕ)ЧАСТИЧНАЯ ЗАМЕНА МАСЛА В АВТОМАТЕ.КАК ОБСЛУЖИТЬ И НЕ ПОПАСТЬ НА РЕМОНТ.

Так выглядит автоматическая коробка посл снятия поддона

Аккуратно сливаем оставшееся в поддоне масло в АКПП Ford Focus 2 и протираем магнит от грязи и металлической пыли. Очищаем поддон от герметика и остатков прокладки.

Ford Focus 2 лечим пинки АКПП замена масла АКПП

Далее вам необходимо приклеить на герметик новую резиновую прокладку и промазать герметичным клеем посадочное место поддона непосредственно на коробке передач.

Устанавливаем новый фильтр и закрепляем поддон.

Вам необходимо залить в коробку новое трансмиссионное масло.

Чтобы слить отработанное старое масло из радиатора охлаждения необходимо отключить от гидроблока АКПП подающую трубку и подсоединить к радиатору прозрачный шланг. Конец шланга опускаем в ёмкость для старого масла.

Запускаем мотор и ставим селектор коробки передач в положении Parking.

Из прозрачного шланга, подключенного к гидротрансформатору, начнёт вытекать старое тёмное отработанное масло.

В гидротрансформаторе будет находиться около полутора литров старого отработанного масла.

Как только по прозрачному шлангу пойдёт свежее светлое масло можно глушить двигатель и устанавливать на место подающую трубку от коробки к радиатору.

Проверьте при помощи щупа уровень масла в коробке и при необходимости долейте недостающюю трансмиссионную жидкость.

Вам необходимо прогнать новое масло по всей системе трансмиссии. Для этого запускаем двигатель, нажимаем тормоз и переключаем все режимы коробки передач.

Прогоните масло по трансмиссии с помощью переключения передач

Глушим двигатель, после чего вам необходимо подождать около 10 минут. За это время масло растечется по всей системе. Необходимо проверить уровень масла, если уровень в норме, можно эксплуатировать автомобиль.

Как проверить уровень масла в коробке передач Ford Focus?

Тестировать масло на Focus II 1.6 и 2.0 нужно по такому алгоритму:

замена масла акпп форд фокус 2

  • прогреть коробку до 55°, немного проехавшись на машине;
  • установить автомобиль на ровной площадке, без уклонов;
  • переключать рычаг коробки на заведённом двигателе по всем ступеням, задерживаясь в каждой на 3 секунды;
  • вернуть рычаг в положение «P»;
  • извлечь щуп из хранилища с маслом, тщательно протереть;
  • поместить чистый щуп обратно, затем извлечь и проверить уровень.

Уровень должен быть посередине, между крайних отметок. Если уровень ниже, нужно долить рабочую жидкость. Не стоит допускать снижения уровня, ведь это грозит большими неприятностями. Может случиться завоздушивание, когда вместо жидкости маслонасос будет подсасывать воздух. Это приводит к быстрой порче ATF, масляному голоданию и потере отвода тепла от нагруженных металлических деталей.

Щуп может иметь не 2, а 4 насечки. По две MAX и MIN. Что делать в этом случае, какой уровень считать нормой? Крайние отметки на таком щупе указывают допустимые границы жидкости, когда мотор холодный. Остальные две насечки — когда двигатель прогрет. Куда проще, если насечек всего две и на щупе указана температура ATF, при которой надо проверять — GOLD, HOT.

Если Focus второго поколения не оснащён щупом для проверки технической жидкости, надо заехать на смотровую яму. Повторив те же действия с коробкой, что описаны выше, следует открутить ключом шестигранником контрольную пробку. Затем проверить мизинцем, где уровень ATF. Норма — на пять миллиметров ниже уровня пробки.

Не волнуйтесь, если всё масло вытечет наружу после выкручивания контрольной пробки в поддоне. Ёмкость оснащена системой перелива, от дна до верха проложена трубка, через которую выходят излишки. Если уровень нормальный, то должно вытечь небольшое количество ATF, попавшее в трубку во время прогрева. О недостаточном уровне жидкости говорит тот факт, что масло не вытекает вообще. Тогда придётся долить столько, чтобы появилась течь. Затем нужно закрутить пробку обратно.

Как выбрать масло и сколько его нужно?

Для автомата Ford Motor Company нужно особое масло ATF. Автомобили, выпущенные до 2007 года, заправляются жидкостьюFordDP−M5 WSS−M2C919‐E, с артикулом 1565889 или 8000045. В модели более поздних годов выпуска надо лить ту же жидкость, но с другими серийными кодами — 1776431 или 1496116. Можно использовать качественные заменители. Неплохо зарекомендовали себя MerconV 2, Mercon LV, произведённые также компанией Ford.

Автоматическая коробка Фокуса крайне чувствительна к качеству рабочей жидкости. Поэтому лить нужно только указанные составы. Система АКПП вмещает примерно 6 литров масла.

Во время смены рабочей жидкости потребуется установить также новый масляный фильтр. Производитель рекомендует ставить WSS-M2C919‐E.

Периодичность замены

100–120 тысяч километров ‐крайний порог работы самой качественной технической жидкости ATF в современных условиях. Если приплюсовать сюда неаккуратную манеру вождения, плохую экологию и большое количество примесей в ТЖ, то срок замены априори надо сокращать. Достаточно проверить используемую жидкость визуально. Если она потеряла изначальные свойства, стала похожа на грязную воду — пришло время её заменять.

Есть и другие причины, вынуждающие менять жидкость раньше срока. В процессе работы трансмиссии в масле скапливается металлическая пыль — она сильно портит ATF. Повышенное в смазке пыли или стружки — повод для диагностики коробки.

Замена масла в АКПП Ford Focus 2

Большинство современных авто, включая Ford Focus 1, 2 и 3, оборудуются условно необслуживаемыми автоматами. По мнению производителя, «трансмиссионка»залита на всё время работы машины, но это не соответствует истине. На самом деле замена масла АКПП Ford Focus 2 должна проводиться регулярно, через каждые 50–60 тыс. км пробега машины.

Как выполняется замена?

Сначала надо подготовить инструменты и материалы:

  • набор ключей — включая и шестигранники;
  • комплект отвёрток;
  • шприц для заправки масла;
  • ёмкость для слива отработки;
  • новая уплотнительная прокладка;
  • 6 литров свежего масла;
  • клей‐герметик;
  • острый нож;
  • прозрачная трубка.

Прежде чем поменять трансмиссионную жидкость, следует прогреть АКПП. Достаточно проехать 10–15 километров. Машину надо поставить на эстакаду или поместить над ямой. Если есть защита картера силового агрегата, придётся предварительно снять её.

Теперь непосредственно пошаговая инструкция по замене:

  • поставить под коробку пустую ёмкость для слива;
  • открутить фиксаторы поддона АКПП;
  • разрезать ножом и удалить часть старой резиновой прокладки;
  • наклонить поддон в одну сторону, чтобы жидкость вылилась в тару;
  • снять поддон полностью, затем слить оставшуюся часть старой жидкости;
  • отключить электронный регулятор, подающий информацию с фильтра;
  • извлечь масляный фильтр, заранее подставив ёмкость для слива и под него;
  • отмыть внутреннюю и внешнюю поверхности поддона, убрать с магнитов стружку — желательно использовать для промывки солярку или керосин;
  • обсушить поддон, бортики аккуратно зачистить от резины острым ножом;
  • обработать начисто также зоны соприкосновения прокладки с металлом;
  • поставить новый масляный фильтр;
  • установить новую прокладку, используя клей (герметик следует нанести и на края прокладки, и на места прилегания);
  • установить на место поддон, прикрутить;
  • залить около 2–3 литров нового масла;
  • отсоединить от теплообменника, охлаждающего жидкость ATF, шланг‐ подсоединить к нему прозрачную трубку;
  • переключить рычаг на «P»;
  • запустить двигатель;
  • следить за ёмкостью, туда должно набраться 2 литра масла — потом один конец трубки опустить в тару;
  • мотор сразу заглушить;
  • заправить коробку новой смазкой (объём 2-3 литра);
  • запустить двигатель снова ‐остановив вовремя силовой агрегат;
  • поставить на место трубку радиатора;
  • залить трансмиссионную жидкость до нужного уровня — проверять по щупу или заливному отверстию;
  • завести мотор снова;
  • нажать педаль тормоза, пройтись рычагом передач по всем режимам — это даст возможность разогнать жидкость по всей системе АКПП;
  • остановить мотор, через 20 минут снова повторить переключение;
  • выполнить пробную поездку.

Хотя действуя самостоятельно, можно сэкономить,велик риск испортить автоматическую трансмиссию, ведь это не простая МКПП. Поэтому на Ford Focus 2 замена масла в АКПП должна проводиться мастерами автосервиса. Кроме того, на профессиональной СТО есть подходящее оборудование.

  • на поддоне может не оказаться сливного отверстия — тогда слив производится через порезанную прокладку;
  • чем гуще трансмиссионная жидкость, тем дольше она сливается — на это может уйти порядка получаса;
  • переключение рычага селектора должно проводиться с задержками в каждом положении не менее 3–5 секунд;
  • перед заправкой нового масла нужно тщательно проверить все соединения и патрубки;
  • судить о успешности произведённой замены можно по улучшению работы автомобиля, отдаче коробки передач и двигателя.

Какое масло заливать в коробку ФФ2

При необходимости заменить масло в коробке Ford Focus 2 необходимо учитывать, что для автомата Ford требуется заливать следующие виды ATF:

  • на авто до 2007 г. выпуска заливается жидкость Ford DP-M5 WSS-M2C919-E (артикул 1565889; 8000045);
  • в коробки на моделях более поздних лет фактически заливается точно такая же ATF, отличия в серийных и каталожных номерах (например, 1776431;1496116);
  • также можно подобрать аналоги от Ford (например, MerconV2, Mercon LV) или других производителей с соответствующими допусками.

Что касается объема масла в коробке, необходимо около 6 литров. Кстати, кроме масла потребуется приобрести и новый масляный фильтр коробки автомат (можно поставить WSS M2C919E или другой качественный и полностью подходящий аналог).

Уровень масла в автоматической коробке: как проверить

Любые поверки автоматической трансмиссии следует начинать с проверки уровня масла в АКПП. На разных авто, в том числе и на Focus II, следует выполнить следующие действия:

  • сначала коробку прогревают (достаточно проехать 10-15 км.);
  • далее машина ставится на ровной поверхности;
  • следующий шаг — завести мотор и «прощелкать» селектором АКПП по всем режимам, задерживаясь в каждом на 2-3 секунды;
  • затем нужно перевести селектор в «P», после чего необходимо извлечь масляный щуп из коробки, протереть его ветошью и вставить обратно;
  • дальше щуп снова извлекается, после чего определяется уровень масла в АКПП.
READ  Какое Масло Заливать В Двигатель LADA Kalina

Обратите внимание, если щуп имеет 4 отметки (два MAX и два MIN, а также COLD/HOT), следует помнить, что крайние отметки «сервисные» и указывают на допустимые объемы жидкости, заливаемые в агрегат на холодном моторе.

Также бывает, что коробка не имеет щупа для проверки уровня масла. В этом случае нужно заехать на смотровую яму или поднять авто на подъемнике. Затем следует открутить контрольную пробку. Дальше проверяют уровень по границе контрольного отверстия. В норме уровень должен быть ниже края отверстия на 5 мм.

Параллельно проверке уровня в обязательном порядке следует проверить и общее состояние самого масла. Оценка состояния трансмиссионной жидкости позволяет точнее понять, нужно ли сливать старую АТФ и заливать свежее масло в коробку Ford Focus 2.

Когда менять масло в АКПП Ford Focus 2

В обычных условиях эксплуатации срок службы трансмиссионной жидкости ATF не превышает отметки в 100 тыс. км пробега. При этом «рваная» езда по городу, простой в пробках, сильные перепады температур зимой и летом и ряд других факторов приводят к сокращению ресурса жидкости до 60-80 тыс. км пробега.

Масло АКПП Ford Focus 2 нужно менять, если видны следующие признаки его старения:

  • примеси и частички металлической стружки,
  • явно изменен цвет ATF;
  • заметны примеси и частички металлической стружки;
  • масло пахнет горелым и т.д.;

Также масло следует проверить и заменить, если коробка стала работать некорректно, появились толчки, провалы и пробуксовки при переключениях без других явных причин и неисправностей АКПП.

Масло в АКПП Ford Focus 2: подбор и замена

Согласно официальным данным производителя модель Ford Focus 2 оборудована так называемым «необслуживаемым» автоматом. Это значит, что масло в АКПП залито на весь срок службы агрегата. Как показывает практика, значительно увеличить общий срок службы автоматической трансмиссии и сохранить нормальную работоспособность как раз помогает регулярная замена масла в АКПП.

Замена масла АКПП Ford Focus 2 должна осуществляться:

  • каждые 20-30 тыс. км пробега (частичное обновление масла в АКПП);
  • каждые 50-60 тыс. км. пробега (полная замена масла в коробке автомат);

Также важно знать, что если авто эксплуатируется в тяжелых условиях, интервалы замен нужно дополнительно сокращать и корректировать. При этом поменять масло в АКПП Ford Focus 2 можно своими руками в условиях обычного гаража. Подробнее читайте в нашей статье.

Замена масла в АКПП Ford Focus 2

На Ford Focus замена масла в АКПП не является сложной процедурой и вполне может быть выполнена своими руками в условиях обычного гаража. Главное, иметь под рукой следующие необходимые для замены инструменты и расходные материалы:

  • набор ключей (в том числе и шестигранники);
  • отвертки;
  • масляный шприц или большой медицинский;
  • емкость для слива старого масла;
  • уплотнительную прокладку;
  • герметик;
  • нож и прозрачную силиконовую трубку.

Что касается замены, потребуется выполнить следующие действия:

  • сначала коробку нужно прогреть;
  • дальше машину загоняют на яму или поднимают на подъемнике;
  • если есть защита картера, ее нужно демонтировать;
  • установить емкость для слива отработки;
  • выкрутить крепеж поддона АКПП;
  • аккуратно ножом разрезать часть старой резиновой прокладки;
  • наклонив поддон, слить старое масло в емкость;
  • полностью снять поддон и слить оставшееся масло;

Нормальна работа автоматической коробки, отсутствие течей в области поддона и патрубков, а также стабильный уровень четко укажут на то, что замена масла АКПП Ford Focus своими руками выполнена успешно.

Какой регламент по замене масла в АКПП

На основании регламента замена трансмиссионной жидкости в машинах марки Ford не производится, т.е. оно заливается производителем на весь срок службы авто. Но в условиях российских дорог, это скорее минус, чем плюс, поскольку возникают разные ситуации: поломка АКПП в виду воздействия внешних факторов, некорректная работа коробки передач, значительно превышен срок эксплуатации авто и т.д.

Замена трансмиссионного масла в Ford Focus происходит совершенно по другому принципу, чем в механической коробке передач. Поскольку никто не располагает достоверной информацией о сроках его замены (известно только то, что указано в регламенте сервисной книжки – один раз на весь срок службы авто), то многие автовладельцы проводят эту процедуру примерно через каждые 60-80 тысяч пробега. Это позволяет значительно продлить срок эксплуатации коробки Ford Focus 2 – со штатных 100-200 000 километров до 400 (при соблюдении других правил бережной эксплуатации).

Однако если сомневаетесь в том, что трансмиссионное масло пора менять, можно произвести тесты, которые покажут, есть ли в этом необходимость. Сделать это достаточно просто, для этого нужно взять на пробу небольшое количества масла из АКПП и рассмотреть его. Если оно жидкое, темное, больше похоже на воду, чем на масло, в нем имеется большое количество примесей в виде стружки и т.д., то требуется его срочная замена.

Если уровень масла отличается от оптимального

Периодически следует проверять уровень трансмиссионной жидкости. Он многое расскажет о состоянии автоматической коробки. Если – уровень ниже требуемого, это может привести к неприятным последствиям для АКПП.

Одно из последствий – смешивание ATF с воздухом, который будет подсасываться маслонасосом. Такой сценарий приводит к быстрой потере основных свойств трансмиссионной жидкости, теплоёмкость вместе с теплопроводностью падают. Вполне возможно падение давления в системе циркуляции рабочей жидкости, которое приведёт к масляному голоданию, отсутствию отвода тепла. Если поверхность смазочного состава выше необходимого уровня, может начаться процесс вспенивания. Это тоже приводит к тому, что масло перестаёт выполнять свои функции.

Как проверять уровень масла? Нужно заехать на смотровую яму и завести двигатель. Переключить коробку во все режимы, а затем установить рукоятку в позицию Р (парковка). Затем открутить шестигранником на 8 Г-образной формы пробку (см. рисунок) и оценить, где находится поверхность масляной жидкости. Будет нормально, если она окажется всего на 5–10 мм ниже пробки, что легко определяется мизинцем. Сразу же можно оценить состояние трансмиссионной смеси. Если она слишком жидкая, как вода, имеет тёмный цвет – лучше сразу заменить её, не мешкая.

Что понадобится для замены масла в АКПП

На СТО замена жидкости в коробке Ford Focus 2 обойдется недешево. Чтобы этого избежать, данную процедуру можно попробовать произвести самостоятельно.

Замена трансмиссионного масла потребует приобретения некоторых расходных компонентов и материалов, а жидкость нужно выбирать только из указанных выше марок. Кроме этого, нужно подготовить:

  • масляный фильтр с номером, аналогичным маслу, к примеру, WSS-M2C919-E (можно применять фильтр с кольцом маркировки XS4Z-7A098-AC MotorCraft);
  • новая прокладка для поддона;
  • набор гаечных ключей;
  • прозрачная трубка;
  • отвертка;
  • нож;
  • герметик;
  • ветошь для протирки;
  • емкость для отработанной жидкости.

Процедура замены осуществляется на специальной смотровой яме или эстакаде.

Как работает АКПП

Ford Focus 2, а также более позднее поколение Ford Focus 3, производятся в Испании, Германии, Китае, США, Африке, Латинской Америке. Собирают их и на российской территории, под Петербургом. Комплектуются авто механическими и автоматическими КПП.

В отличие от механической коробки передач (МКПП), где крутящий момент от двигателя к колёсам передаётся через зубчатые шестерни, автоматический переключатель передач работает иначе. Усилие мотора передаётся через трансмиссионную жидкость – ATF, залитую в гидротрансформаторный узел. Кроме функции рабочей жидкости, ATF выполняет работу по смазке всех деталей автомата.

Передаточное число изменяется планетарным рядом. Управление передачами производит электронная система. В зависимости от положения педалей акселератора и тормоза, а также скорости автомобиля, оборотов двигателя – выбирается та или иная передача. Кроме того, учитывается наклон дорожного полотна – спуск или подъём. Коробка-автомат типа Tiptronic позволяет управлять передаточным числом как автоматически, так и вручную, что облегчает управление машиной, особенно на бездорожье. В Focus 2 установлены классические 4-скоростные АКПП довольно простой конструкции. Для того чтобы они долго и безотказно служили, необходимо следовать нескольким несложным правилам:

  • рукоятку переключения режимов работы нужно перемещать плавно, не дёргать;
  • спортивный режим езды с резкими разгонами и торможениями укоротит срок службы АКПП;
  • периодически следует проверять состояние автоматической коробки.

Как выбрать масло и сколько его нужно?

Для автомата Ford Motor Company нужно особое масло ATF. Автомобили, выпущенные до 2007 года, заправляются жидкостьюFordDP-M5 WSS-M2C919-E, с артикулом 1565889 или 8000045. В модели более поздних годов выпуска надо лить ту же жидкость, но с другими серийными кодами — 1776431 или 1496116. Можно использовать качественные заменители. Неплохо зарекомендовали себя MerconV 2, Mercon LV, произведённые также компанией Ford.

Автоматическая коробка Фокуса крайне чувствительна к качеству рабочей жидкости. Поэтому лить нужно только указанные составы. Система АКПП вмещает примерно 6 литров масла.

Во время смены рабочей жидкости потребуется установить также новый масляный фильтр. Производитель рекомендует ставить WSS-M2C919-E.

Замена масла АКПП Ford Focus 2

Основная масса выпускаемых автопромом машин оснащается АКПП, которые содержат трансмиссионное масло. По заверению производителей, масло в коробку автомат добавляется один раз на весь срок эксплуатации автомобиля. В реальных условиях данное утверждение не разделяют многие эксперты, поскольку после определенного пробега трансмиссионное масло несколько деградирует, тем самым выводя из строя АКПП. Этого можно избежать, если периодически менять масло в автомате в машине Ford Focus 2.