Газ 4 Поколения Не Переключается На Газ

Двигатель не переключается с бензина на газ автоматически:

— Напряжение в АКБ наименее 9 вольт;

— Сигнал с тахометра не поступает в блок управления ГБО;

— Датчик температуры газа в редукторе неисправен;

— Датчик давления газа неисправен;

— Редуктор не обогревается либо в системе подогрева находится воздух;

Мы перечислили более всераспространенные предпосылки, которые могут случиться с каждым в хоть какое время, и выявить и убрать которые способен фактически хоть какой автолюбитель. Если же Вы решили обратиться в сервис для выявления и устранения предпосылки того, что автомобиль не переключается на газ на 4 поколении ГБО, будьте во все оружии и не дайте себя одурачить.

Не переключается на газ

Последнее обновление. 12 октября 2019 в 08:29

поколение, переключать

При переходе с бензинового горючего на газовое, в автомобиле с газобаллонным оборудованием, время от времени происходят отказы.

Если ГБО 4 поколения не переключается на газ, предпосылки могут быть различными. Об источниках возникновения дефектов и методах их устранения мы поведаем в данной статье.

Чаще всего произвольное переключение с газа на бензин и обратно происходит зимой и сопровождается:

  • Рывками во время движения на газе;
  • Переходом с газа на бензин и назад, при всем этом мигает лампочка переключения системы газ-бензин;
  • Повышением расхода горючего.

ГБО 4 поколения – вероятные причины и симптомы неисправности

Детали автомобиля в какой-то момент выходят из строя, так и газобаллонное оборудование 4 поколения не может служить вечно, если впору не делать техобслуживание и диагностику оборудования. В той статье мы попытаемся поведать Для вас предпосылки поломок ГБО 4 поколения и соответствующие симптомы дефектов.

Провалы во время резкой перегазовки

  • Газовые форсунки откалиброваны не верно.
  • Засорен газовый фильтр.
  • Давление газа в редукторе недостающее.
  • Неувязка с газовыми магистралями.

Если при переходе на движок начинает «барахлить», вероятнее всего неувязка конкретно в неисправном ГБО, в таком случае перейдите опять на бензин и продолжайте езду на нем до того времени, пока предпосылки перебоев в работе ДВС не будут установлены. Ремонт ГБО своими руками очень нежелателен кроме тех случаев, когда вы отлично разбираетесь в газовой аппаратуре и имеете все нужное оборудование для выполнения ремонтных работ. Во всех других случаях советуем обратиться к спецам либо на 100, которое делало установку данного ГБО.

Спасибо за внимание, до новых встреч на ГБОшнике. Пока!

Датчик температуры

2-ой из более всераспространенных обстоятельств является неисправность датчика температуры, размещенного на редукторе либо обрыв проводов, подходящих к нему. Датчик не подает информацию о температуре редуктора электрическому блоку управления и машина не переключается на газ. Проверить работоспособность датчика легко, необходимо взять тестер и «прозвонить» датчик на предмет наличия сопротивления. Если сопротивление находится — датчик можно считать условно исправным. При прогреве мотора значение сопротивления на рабочем датчике должно изменяться.

Решение: подмена датчика температуры

Предохранитель

Вышел из строя либо очень окислился предохранитель на главном плюсе системы ГБО. В данном случае не будет работать также кнопка переключения газ/бензин

Решение: поменять предохранитель

Обороты двигателя плавают, неровная работа мотора, причины:

— Компрессия в движке недостающая;

— Свечки зажигания неисправны;

— Лямбда – зонд неисправен;

— Впрыск газа либо газовые форсунки верно не отрегулированы, либо совсем форсунки забиты;

Чистка клапана гбо в домашних условиях своими руками

Вылет сердечника клапана после очистки

Появление воздушной пробки

ГБО 4-ГО поколения не переключается на газ: возможные причины

Установка газобаллонного оборудования 4-го поколения на автомобиль — удачное решение в плане экономии горючего. За техническим состоянием машины необходимо смотреть кропотливо, чтоб избежать неожиданностей.

Что делать, если появилась ситуация, когда ГБО не переключается на газ? Более распространенные предпосылки подвергнутся рассмотрению в данной статье.

Какие ещё могут быть неполадки на авто с ГБО?

Если сгорел либо окислился предохранитель на главном плюсе системы ГБО, кнопка переключения горючего срабатывать не будет. При подмене предохранителя вопрос устранится.

Сбои в работе мотора, где котором стоит оборудование landi renzo не непременно могут быть связаны с ГБО. Необходимо проанализировать, в какой момент появляется ситуация, когда ДВС не перебегает на газ.

Когда обороты плавающие, ДВС работает не ровно, находить первопричину необходимо в последующем:

  • Необходимо проверить зажигание, вывернуть и поглядеть, в каком состоянии свечки.
  • Непременно проверить на щите компрессию ДВС.
  • Обратиться к мастеру и сбалансировать работу клапанов.
  • Направить внимание на работоспособность лямбда-зонда.
  • Отрегулировать впрыск газа, проверить форсунки.
  • Вероятны сбои в работе ГРМ мотора.

Время от времени водители обращают свое внимание, что мотор на газу теряет свои мощностные свойства. Необходимо исключить последующие поломки:

  • Газовые инжекторы не управляются со собственной задачей, плохо отрегулированы;
  • Редуктор не создаёт нужного давления из-за отвратительного подогрева;
  • Виной неработающий лямбда-зонд;
  • Забиты газовые фильтры;
  • Засоры в газовых магистралях.

ГБО ставят ради экономии горючего. Если случается перерасход газа, необходимо находить причину вероятных проблем:

  • Поломанный редуктор, низкое давление;
  • Засоренный воздушный фильтр;
  • Проблемы в системе зажигания;
  • Не желает прогреваться редуктор.
  • Нарушена работа газовых инжекторов либо впрысковой системы;
  • Компрессия в ДВС ниже нормы;
  • Калибровочные штуцера для инжекторов выбраны ошибочно;
  • Заводской брак лямбда-зонда.

При провалах во время перегазовки необходимо поновой заняться калибровкой инжекторов, поменять фильтра, поглядеть какое давление в редукторе и проверить целостность газовых магистралей.

Не прогревается ОЖ до нужной температуры

Если охлаждающей воды недостаточно, то редуктор не греется до подходящей температуры, сигнал на ЭБУ о готовности перехода на газовое горючее не поступит. На морозе антифриз может подмерзнуть в редукторе, охлаждающая система и печка в салоне работать не будут. Чрезвычайно жаркий движок приведёт к выходу системы из строя.

Решается вопрос просто. Необходимо довести уровень тосола до нормы. В ситуации, когда жидкость замёрзла, необходимо сделать последующие манипуляции:

  • Дать поработать мотору 5 минут, заглушить;
  • Сделать маленький перерыв и вновь завести;
  • Повторять до того времени, пока антифриз не размёрзнется.
READ  Как Подключить ГБО 2 Поколения На Карбюратор

Чтоб таковой препядствия не было, на охлаждающей воды не стоит сберегать и выбирать продукцию от испытанного производителя.

Недостаточное давление газа

Значение давления газа может варьироваться, в среднем это 1-1,2 Бар. Определяют его при помощи диагностического устройства. Числа 0,3-0,5 Бар молвят о дилемме, из-за чего ГБО не переключается на газ.

Инспектируют последующие узловые моменты:

  • Может быть причина того, что не переключается на газ 4 поколение кроется в неудовлетворительном состоянии фильтров. Забитые следует поменять и вновь как врубается система.
  • Забитый газовый трубопровод может стать предпосылкой того, что не врубается газ на авто 4 поколения. Закрывают подачу газа на резервуаре, откручивают трубку на входе в редуктор. На несколько секунд открывают подачу газа. Когда он идёт, означает, в этой части заморочек нет.
  • «Барахлит» электрический клапан из-за отвратительного контакта, замыкания на катушке либо нехороший массы. В конечном итоге происходят произвольные переключения на бензин, индикатор указывает малый уровень горючего.
  • Вышедший из строя мультиклапан — одна из нередких обстоятельств низкого давления. Это становится ясно после демонтажа и осмотра устройства. В случае обнаружения недостатка, его меняют.
  • Неисправность либо загрязнение газового редуктора также обусловятся после демонтажа. Создают осмотр и очистку всех частей.

Также следует учесть, что электроклапан ломается изредка. Почаще причина в обрыве кабеля либо окисления контактов. Когда «электронные мозги» подают импульс для начала работы на газовом горючем, он не доходит до получателя. Если ДВС не переключается на газ 4 поколения, предпосылки кроются в нехорошем контакте.

После очистки от окислов и восстановления целостности кабелей, вопрос включения ГБО должен отважиться. Если нет, делему решают кардинально, сменой клапана.

Все деяния, связанные с проверкой узлов ГБО проводят с соблюдением техники безопасности. Перед тем, как делать проверку магистралей, необходимо убрать все источники огня, которые находятся вблизи.

Почему двигатель не переходит на газ?

Переключение с бензина на газ в гбо 4-го поколения автоматическое, в отличие от старенькых генераций газового оборудования. Управление этим процессом производит электрический блок. Контроллером считываются показания датчиков. В случае, когда характеристики не сойдутся с заложенными в программке, ГБО не врубается.

Когда ГБО 4 поколения не переключается на газ предпосылки необходимо находить в последующем:

  • Уровень антифриза недостающий;
  • Образовалась воздушная пробка в редукторе;
  • Проблемы с температурным датчиком испарителя;
  • Поломка либо некорректная установка МАП детектора;
  • Износ мембраны редуктора;
  • Забилась газовая магистраль (или фильтры);
  • Поломка ЭБУ;
  • Засорились либо вышли из строя газовые инжекторы;
  • Нужно поменять электроклапан и катушку из-за их неисправности;
  • Газовое оборудование настроено неправильно.

Износ частей ГБО может произойти из-за нарушения правил эксплуатации. Если поставлено высококачественное ГБО от узнаваемых производителей, к примеру, ланди рензо либо омвл, в большинстве случаев это ошибка при монтаже.

Точную причину, из-за чего не врубается газ 4 поколения, произнесет только мастер автосервиса. Но некие моменты можно попробовать найти без помощи других.

Самой всераспространенной предпосылкой, почему ГБО не переключается на газ 4 поколения — это воздушный затор, который образовался в редукторе после смены антифриза. Охлаждающей воды в таких критериях циркулировать нереально. Как следствие — температурный датчик не прогревается до требуемых характеристик. Всё до боли просто: электрический блок не получает подходящего сигнала и машина на газовое горючее не перебегает.

Если дело обстоит конкретно так, то выпускной патрубок будет на ощупь таким же как и на входящем патрубке в редуктор.

Решается неувязка так:

  • Снимается выпускной патрубок на редукторе;
  • Когда выйдет воздух, надеть его на место.

Найти, что воздушный затор устранен, можно по вытекающему из патрубка антифризу. В 99% случаев после проведённых манипуляций индикатор горючего закончит пищать и пылать красноватым, машина начнётся переключаться на газ.

Полезные советы

Когда движок начинает плохо работать при переводе на ГБО, либо не врубается газовая аппаратура, не надо испытывать судьбу и доводить машину до состояния, когда она вообщем не станет заводиться. Лучше ездить на бензине до устранения неисправности.

ДВС не переключится на газ автоматом, если неисправен хотя бы один из датчиков (температурный, давления) либо нет подогрева редуктора. При отсутствии импульса с тахометра автоматический перевод на газ неосуществим.

Чинить газобаллонное оборудование без помощи других очень не нужно. Для этого необходимо разбираться в системе и иметь подобающую диагностическую аппаратуру. Сначала, следует обращаться для устранения препядствия к тем мастерам, которые делали установка ГБО.

Когда газобаллонное оборудование выключается в самый неподходящий момент — почаще вина самих водителей, которые не желают разбираться в работе системы и не делают постоянных профилактических осмотров на 100.

Поломки могут быть у авто на метане либо на пропан-бутане. Не все производители ГБО учитывают, что машина не всегда будет заправляться топливом, подходящим по качеству евро эталонам. Установка системы в сертифицированном центре сведёт к минимуму возможность заморочек с газовым оборудованием и с работой мотора в целом.

Неисправности ГБО 4 поколения: предпосылки и методы решения заморочек

Леденеет газовый редуктор: что делать?

Какие предпосылки хлопков газа на авто?

Как проверить электрический клапан?

Движок троит на газу: в чём причина и что делать?

Немного теории

Чтоб осознать причину того, почему ГБО не перебегает на газ, необходимо разобраться в механизме работы этого узла газового оборудования 4-ого поколения.

Одним из главных частей системы выступает электрический блок управления, который считывает показания с датчиков и определяет последующие действие всей системы. Газовое оборудование переключается на газ по достижении выставленной в ЭБУ температуры. Датчик температуры, расположенный на редукторе, определяет температуру охлаждающей воды и передает показания на ЭБУ. После заслуги подходящей отметки блок управления передает сигнал электроклапанам, один из которых размещен на газовом баллоне и открывает подачу газа, 2-ой принуждает работать газовые форсунки, и отключает подачу бензина.

READ  На Какой Скорости Переключать Передачи ВАЗ 2109

Причина того, что ГБО не переключается на газ, может крыться в любом из перечисленных выше частей системы.

Охлаждающая жидкость

При недостающем уровне охлаждающей воды редуктор не прогреется до подходящей температуры и не подаст сигнал ЭБУ о готовности перехода на газ. 2-ой момент может быть при сильных минусовых температурах, когда охлаждающая жидкость подмерзает в редукторе, в данном случае вся охлаждающая система и салонная печка, вероятнее всего, работать не будет, что может привести к перегреву мотора.

Решение: проверить уровень охлаждающей воды, по мере надобности – долить. При замерзании тосола давать поработать движку в течение 2-5 минут, после этого делать таковой же по времени перерыв в работе, до того времени, пока охлаждающая жидкость не размерзнется.

Причины

Давайте выделим несколько более всераспространенных обстоятельств.

Электромагнитный клапан

Выход из строя электрического клапана достаточно редчайшее явление, еще почаще случается обрыв провода или окисление контактов клапана. В данном случае ЭБУ подает сигнал клапану о начале работы на газу, но или (из-за окисления проводов) сигнал не поступает, или (из-за неисправности клапана) не происходит переключение на газ.

Решение: сперва проверить состояние контактов и убрать окисление, проверить целостность проводов. Если неувязка не устранена – поменять клапан на заблаговременно исправный.

Воздушная пробка в системе охлаждения.

Самая очевидная и более всераспространенная причина — после смена охлаждающей воды в системе остался воздух, который попал в редуктор. Как следует, охлаждающая жидкость не циркулирует и не прогревает температурный датчик, который размещен в редукторе. ЭБУ не получает сигнал про достижение подходящей температуры и машина не переключается на газ, продолжая работать на бензине. Найти это можно просто потрогав выпускной патрубок рукою. Его температура должна быть такая же, как и на входящем в редуктор.

Решение: Снять выпускной патрубок системы остывания на редукторе, дождаться пока выйдет воздух и из редуктора начнет вытекать охлаждающая жидкость, надеть патрубок на место.

Не переключается на газ

Иногда обладатели автомобилей, снаряженных ГБО, сталкиваются с неувязкой, когда движок не переключается на газ при установленном 4 поколении газобаллонного оборудования, и продолжает работать на бензине. В рамках нынешней статьи мы попробуем разобраться в причинах того, почему ГБО не переключается на газ, или после переключения сходу глохнет.

Предохранитель

Вышел из строя либо очень окислился предохранитель на главном плюсе системы ГБО. В данном случае не будет работать также кнопка переключения газ/бензин

Решение: поменять предохранитель

Датчик температуры

2-ой из более всераспространенных обстоятельств является неисправность датчика температуры, размещенного на редукторе либо обрыв проводов, подходящих к нему. Датчик не подает информацию о температуре редуктора электрическому блоку управления и машина не переключается на газ. Проверить работоспособность датчика легко, необходимо взять тестер и «прозвонить» датчик на предмет наличия сопротивления. Если сопротивление находится — датчик можно считать условно исправным. При прогреве мотора значение сопротивления на рабочем датчике должно изменяться.

Решение: подмена датчика температуры

Фильтры

Забитый фильтр грубой чистки либо фильтр водянистой фазы. Если обладатель автомобиля не проходил ТО в протяжении года либо более 10 000 км. Пути, то фильтр водянистой фазы, вероятнее всего, забит и просит подмены.

Может быть Для вас будет увлекательна статья о том, как поменять фильтры своими руками на ГБО 4 поколения.

Решение: Поменять фильтры грубой и узкой чистки.

Перерасход газа

  • Неисправен редуктор, либо давление в нем очень низкое.
  • Забился воздушный фильтр.
  • Система зажигания работает неправильно.
  • Не прогревается редуктор.
  • Не работают подабающим образом газовые форсунки либо система впрыска.
  • Разрегулировался газовый редуктор.
  • Понижение компрессии в движке.
  • Калибровочные штуцера форсунок подобраны не точно.
  • Не работает лямбда-зонд либо работает неправильно.

Двигатель не переключается с бензина на газ автоматически

  • Температурный датчик газа в редукторе либо датчик температуры газа неисправны.
  • Вышел из строя датчик давления газа.
  • Напряжение в АКБ меньше 9 вольт.
  • Нет сигнала с тахометра.
  • Не обогревается редуктор, или в систему подогрева просочился воздух.

Если обороты мотора плавают, а работа не ровная, причины могут быть следующие:

  • Неувязка со свечками, зажигание.
  • Недостающая компрессия в движке.
  • Нужна регулировка клапанов.
  • Погибает лямбда-зонд либо стопроцентно неисправен.
  • Некорректно отрегулирован впрыск газа либо газовые форсунки, позабыты форсунки.
  • Перебои в работе ГРМ мотора.

Существенная потеря мощности двигателя:

  • Газовые форсунки не работают подабающим образом либо разрегулированы.
  • Газовый редуктор не может сделать рационального для правильной работы давления. Нехороший подогрев газового редуктора.
  • Неисправный лямбда-зонд.
  • Неувязка с фильтрами (забит газовый фильтр, засор в фильтре узкой чистки газа).
  • Забиты газовые магистрали.

Неисправности ГБО 4 поколения — симптомы и вероятные причины

Совершенного в этом мире не так и много, а может и совсем нет, потому когда что-либо, на 1-ый взор, очень обмысленное и совершенное выходит из строя, не стоит удивляться, следует принять это как неизбежность.

Поломкам и неисправностям подвержено и газобаллонное оборудование. Сейчас мы побеседуем о дефектах ГБО 4 поколения, мы попытаемся дать подсказку причину поломки (неработоспособности) по соответствующим симптомам.

Для начала несколько слов о том, что приводит к неисправности ГБО 4-ого поколения.

  • В большинстве случаев газобаллонное оборудование выходит из строя по вине самих же автомобилистов. Не желание вникать в сущность устройства ГБО и делать мельчайшее сервис оного.
  • Износ деталей происходит также и из-за не высококачественного газа, загрязнения, также нарушения правил эксплуатации и ошибок, допущенных при установке газобаллонного оборудования на авто.

Неисправности четвертого поколения ГБО, а также вероятные причины

Нарушения в работе ДВС могут являться следствием заморочек с газовым оборудованием и не только лишь, потому в поисках поломки следует быть беспристрастным и уделять свое внимание на все узлы, а не только лишь ГБО 4. Для этого проверьте, когда конкретно происходят перебои в работе мотора на газу либо на бензине.

Провалы во время резкой перегазовки

Если при переходе на двигатель начинает «барахлить», скорее всего проблема именно в неисправном ГБО, в таком случае перейдите снова на бензин и продолжайте езду на нем до тех пор, пока причины перебоев в работе ДВС не будут установлены. Ремонт ГБО своими руками крайне нежелателен за исключением тех случаев, когда вы прекрасно разбираетесь в газовой аппаратуре и имеете все необходимое оборудование для выполнения ремонтных работ. Во всех остальных случаях рекомендуем обратиться к специалистам или на СТО, которое выполняло установку данного ГБО.

READ  Новое поколение хэтчбека Audi A1: без дизелей и трёхдверного кузова

Спасибо за внимание, до новых встреч на ГБОшнике. Пока!

Перерасход газа

Для того чтобы понимать имеет ли место перерасход газа, следует рассчитать, какой расход для Вашего автомобиля является оптимальным. В статье о расходе газа автомобилями ланос и сенс мы подробно описывали как рассчитать норму потребления газа в летний и зимний период времени.

  • Повышенный расход газа может быть вызван несколькими факторами, а именно:
  • Изношенные, загрязненные или не верно откалиброванные газовые форсунки.
  • Забитый или загрязненный воздушный фильтр.
  • Проблемы с редуктором (не достаточно прогревается, физический износ, требует регулировки).
  • Не работает датчик кислорода.

Двигатель не переключается с бензина на газ

Если машина на газу переключается на бензин, или вовсе не происходит автоматического перехода на газ, можно выделить несколько причин:

  • Неисправность датчика температуры, который расположен в газовом редукторе.
  • Недостаточный обогрев редуктора (возможные причины – низкий уровень охлаждающей жидкости в системе, воздушная пробка, замерзание охлаждающей жидкости при низкой отрицательной температуре воздуха).

Более подробно о проблеме не переключения с бензина на газ читайте здесь.

Плавают обороты двигателя на ГБО

Выделяют несколько причин почему двигатель при работе на гбо не держит холостые обороты:

  • Первым делам нужно исключить электрическую составляющую (свечи зажигания и высоковольтные провода);
  • Если Вы не меняли газовые фильтры более 10 000 км, следует произвести их замену.

Обратите внимание на статью: Замена газовых фильтров на ГБО 4 поколения своими руками. В статье подробно описана пошаговая процедура замены фильтров с фото и видео материалами.

  • Третья причина может крыться в износе, загрязнении, не правильной калибровке или вовсе не верно подобранных форсунках.
  • Причиной может быть и износ самого редуктора-испарителя.

Еще несколько причин того, почему на гбо 4 плавают обороты, мы описывали в этой статье.

Потеря мощности двигателя при работе на ГБО

  • Проблема с газовыми форсунками (загрязнение, износ). Если чистка форсунок не помогла, скорее всего придется воспользоваться рем. Комплектом или произвести замену. Довольно маловероятна причина того, что произошла раскалибровка форсунок. Такая причина может иметь место после установки новых деталей и по прошествии одной — двух тысяч километров пути. В таком случае нужно произвести калибровку.
  • Редуктор-испаритель может плохо прогреваться, и как следствие не давать нужного для работы давления. Обязательно проверьте уровень охлаждающей жидкости и возможные воздушные пробки в системе охлаждения.
  • Датчик кислорода при выходе из строя может влиять на потерю мощности двигателя при работе на газу. Скорее всего при выходе из строя лямбда – зонда на панели приборов будет гореть надпись «Check engine».
  • Воздушный фильтр.
  • Подсос воздуха, в следствия износа резиновых патрубок или не герметичности соединений.
  • Маловероятной кажется причина забитых газовых магистралей, но при качестве газа на наших АЗС она также вполне возможна.

Неисправности ГБО 4 поколения

Зачастую, во время эксплуатации транспортного средства на газу владельцы не уделяют должного внимания техническому обслуживанию системы газобаллонного оборудования. И часто неисправности ГБО 4 поколения, а именно о них и пойдет речь в сегодняшней статье, дают о себе знать в самый неподходящий момент.

Автомобиль просто отказывается ехать на газу, теряется мощность, троит двигатель, либо значительно увеличивается расход топлива, почему это происходит? Чаще всего специалисты выделяют две причины того, почему случаются неисправности ГБО 4 поколения, это:

  • Не вовремя проведенное, или не проведенное вовсе, обслуживание системы газобаллонного оборудования. Помните! Замена фильтров на ГБО 4 поколения должна производиться один раз в 10 000 км, а с качеством газа на наших АГЗС еще чаще!
  • Износ деталей системы со временем, на повышенный износ узлов могут также оказывать влияние не качественный газ, не верно настроенный ЭБУ или не отрегулированные форсунки.

Основные причины неисправностей

Чуть ниже мы выделим основные причины неисправности гбо 4 поколения, которые встречаются довольно часто, но в первую очередь, прежде чем искать причины именно в газовой установке, следует убедиться, что на бензине автомобиль работает стабильно.

Причины нестабильной работы ГБО не всегда связаны с газом, для начала обратите внимание на такие узлы автомобиля как свечи зажигания и провода высокого напряжения. Довольно часто эти элементы влияют на не корректную работу и приводят к тому, что автомобиль, оснащенный гбо 4 поколения, глохнет или теряет мощность.

Мы постарались привести наиболее исчерпывающий перечень, хотя, разумеется, в статье представлены далеко не все неисправности ГБО 4 поколения, которые могут возникать во время эксплуатации автомобиля. В любом случае, при обнаружении нестабильной работы ГБО лучше всего обратиться к профессионалам, которые в кротчайшие сроки помогут найти и устранить имеющуюся проблему.