Где Находится Датчик Холостого Хода ВАЗ 2112

Содержание

Проверка датчика на ощупь

Также вы можете проверить работу сенсорного датчика. Блок подключается к датчику, и игла нажимается пальцем. В нормальной ситуации она должна делать движения рывками. Если ударов нет, то можно просто попробовать почистить устройство. Вы можете использовать универсальный инструмент WD. Он полностью смачивает весь датчик. Особенно тщательно обрабатывается стебель иглой. Если нет положительных результатов, датчик следует заменить.

Руководство по замене

При обнаружении проблем необходимо заменить DHX.

Если вы не знаете, как заменить датчик холостого хода ВАЗ 2110, то тут ничего сложного:

  • Сначала отключите аккумулятор, затем отсоедините шнур питания от устройства. Если речь идет о инжекторе, то для выключения агрегата достаточно нажать соответствующую защелку.
  • После этого необходимо открутить левый, а затем правый болт крепления. После этих действий сам датчик необходимо демонтировать. Заменяемый регулятор необходимо демонтировать, а затем обработать уплотнительную резину нового устройства моторной жидкостью. Лучше не использовать старую пломбу, особенно если на ней есть признаки повреждений или трещин. Место, где установлен контроллер, следует тщательно протереть, после чего можно поставить устройство и подключить разъем к проводам обратно.
  • Затем следует включить воспаление на несколько минут, после чего его придется выключить. На этом процедура замены завершена, как видите, ничего сложного в этом нет.
  • Где находится датчик холостого хода ВАЗ 2112

    Снятие устройства с двигателя

    Где находится РХХ на ВАЗ 2110: устройство и особенности

    Датчик холостого хода (ВАК ВАЗ 2110) представляет собой конструктивно простое устройство, основными составными частями которого являются:

  • шаговый двигатель;
  • пружина (калиброванный пружинный конус);
  • стержень с запирающей иглой, установленным на нем, с помощью которого определенного объема воздуха подается.
  • После непродолжительного прогрева двигателя мотор датчика, перемещая шток вперед с помощью зажимной иглы, немного уменьшает объем воздуха и снижает обороты холостого хода двигателя. Таков принцип работы датчика, т.е. управление подачей воздуха осуществляется при закрытии клапана в соответствии с командами ЭБУ двигателя.

    Когда дроссельная заслонка ВАЗ 2110 полностью закрыта и контроллер определяет, что необходимо увеличить обороты холостого хода, форсунка датчика холостого хода ВАЗ 2110 отправляет команду на изменение положения отключающей иглы. При движении игла частично или полностью открывает входное отверстие, в результате чего воздух, минуя дроссель, смешивается с топливом. В свою очередь, эта смесь позволяет работать на ХХ и не дает двигателю глохнуть.

    Подведем итоги

    Как видите, даже учитывая относительную простоту самой детали, IAC выполняет ряд важных функций. Конечно, в случае неисправности ДВС необходимо проверить этот элемент. При этом для диагностики и обслуживания датчика холостого хода ВАЗ 2110 специализированное оборудование не требуется. Так же можно заменить регулятор ХХ своими руками в обычном гараже.

    Какую роль играет этот датчик?

    Это своего рода регулятор, контролирующий работу силового агрегата. Никому не понравится, если холостые обороты будут в открытую плыть, а сама машина просто молчит. Но не все также знают, что при понижении наружной температуры он нагревает блок питания.

    Некоторые думают, что из-за наличия инжектора нет необходимости прогревать двигатель. Это утверждение не соответствует действительности. Не перегружайте двигатель. Пусть сначала немного поработает, не слишком сильно поворачивая. При этом, конечно, двигатель прослужит своему хозяину намного дольше.

    При внешнем осмотре в датчике ничего примечательного нет.

    Он состоит из трех элементов:

  • Электрический шаговый двигатель.
  • весна.
  • Стебель с иглой на конце.
  • Похоже на небольшой электродвигатель. Многие задаются вопросом, а где же регулятор холостого хода ВАЗ 2110? Его можно найти возле механизма, который отвечает за то, как дроссельная заслонка меняет свое положение. Это не значит, что это сложно исправить. Легко разбирается. Для этого достаточно открутить болты крепления.

    Признаки неисправности РХХ

    Как понять, что на ВАЗ 2110 датчик начал работать некорректно или произошла поломка?

    Симптомами неисправности, свидетельствующими о необходимости замены регулятора, являются:

  • На холостом ходу обороты двигателя начинают плавать.
  • Блок питания становится сложнее заводиться даже при нажатии на педаль акселератора.
  • На полностью прогретом двигателе водитель не может увеличить скорость.
  • В некоторых случаях силовой агрегат может останавливаться произвольно, в частности, когда водитель включает нейтраль.
  • Если включить устройства, потребляющие энергию, такие как кондиционер, оптика, аудиосистема, скорость значительно упадет.
  • Через регулятор ХХ проходит воздух, а не бензин. А если обороты стали плавать, не спешите покупать новую, просто снимите и прочистите регулятор и канал, где он работает, чтобы прочистить карбюратор. Если это не поможет, то замените.

    Роль устройства

    На инжекторных двигателях для обеспечения стабильной работы ДВС необходим датчик холостого хода на ВАЗ 2110. Одна из основных функций контроллера. прогрев двигателя при низких температурах окружающей среды. Среди наших соотечественников бытует мнение, что не нужно греть инжекторные силовые агрегаты, но это неверно. Блок питания должен быть нагрет в любом случае перед тем, как его можно будет использовать на полную мощность. В противном случае это может сказаться на сроке службы ДВС в целом.

    МАК для отечественной «дюжины»

    Где находится датчик холостого хода ВАЗ 2110. Характеристика РХХ

    Сначала рассмотрим основные характеристики DXH. Для чего предназначен прибор, где его можно разместить и каков принцип работы регулятора.

    Расположение устройства на ВАЗ-2110

    Будьте внимательны, чтобы не перепутать нужный нам датчик снизу.

    READ  Как Проверить Датчик Дроссельной Заслонки Ваз 2114

    Он состоит из двух частей и трех частей: стержня, пружины и электродвигателя. Он прикреплен к механизму управления клапаном и прикручен к нему.

    Чистка

    Чтобы очистить датчик, погрузите его шток в очиститель карбюратора на несколько минут.

    Иногда вам может потребоваться очистить сам датчик, если игла не плавает и датчик находится под напряжением. Если чистка не помогает, необходимо заменить блок.

    Основные признаки неисправности

    Тот факт, что датчик не работает должным образом, может указывать на:

  • Плохой запуск двигателя даже при нажатой педали акселератора.
  • Плавающая скорость холостого хода.
  • Двигатель останавливается при включении нейтрали.
  • При прогретом двигателе обороты его не увеличиваются.
  • При включении печки, света или радио обороты двигателя начинают падать.
  • Специалисты говорят, что когда возникают описанные выше ситуации, это не всегда может быть причиной отказа датчика. Это может быть связано со свечами зажигания, фильтрами или качеством топлива. Все они должны быть предварительно проверены.

    Принцип работы

    Принцип работы МАК.

    Элемент не отличается от того, будет у двигателя 8 или 16 клапанов. Имеет стабильную структуру. В отличие от инжектора, эта часть регулирует холостой ход, а первая обеспечивает стабильную скорость под нагрузкой.

    Весь процесс регулировки происходит при втягивании или удалении иглы, закрывающей канал подачи топлива.

    Замена

    Все работы выполняются в следующем порядке:

  • Снимаем минус с АКБ.
  • Отсоедините разъем от датчика.

    Снимите блок, нажав на пластиковую защелку.

    Откручиваем болты крестовой отверткой.

    Реле калибрует работу. Он автоматически настраивает датчик при включении зажигания. После замены обороты двигателя не должны быть на холостом ходу.

    Проверка датчика

    Схема подключения датчика холостого хода.

    • Для начала нужно найти блок с проводами, подающими напряжение на датчик. Для этого открутите дроссельную заслонку и сдвиньте ее вниз.
    • Затем с помощью вольтметра проверьте, подается ли на датчик напряжение.
    • Если на приборе отображается 12 В, это означает, что на аккумуляторе нет заряда, когда на приборе ничего не отображается, это говорит о том, что проблему нужно искать в сети, потому что датчик.
    • Если показания выше 12 В, нужно будет проверить регулятор сетевого напряжения.
    • Это можно проверить и другим способом. Для этого снимите датчик и запустите двигатель, периодически нажимая педаль акселератора. Игла должна плавать.

      Где находится датчик холостого хода на ВАЗ-2110: 8 и 16 клапанов

      Датчик холостого хода. один из важных элементов любого автомобиля, так как он определяет стабильную работу двигателя на разных оборотах. Но такой элемент может сначала нормально работать, а потом выйти из строя. Что это значит, и какие проблемы могут возникнуть из-за этого. все в статье ниже.

      Предназначение датчика холостого хода

      Датчик холостого хода.

      Датчик в ВАЗ-2110 следит за двигателем. Никому не понравится, если двигатель работает нестабильно и начинает глохнуть при движении или остановке.

      Всегда важна стабильная работа двигателя. Особенно, если сейчас зима и нужно прогреть двигатель на инжекторе, хотя некоторые говорят, что прогревать двигатель на инжекторе не нужно. Но это мнение ошибочно. Лучше 3-5 минут простоять, чем сразу начать «рвать».

      Выводы

      Зная эти моменты, каждый сможет проверить работу регулятора скорости холостого хода и при необходимости заменить его.

      Калибровка механизма

      Теперь можно перейти к последнему этапу. калибровке DHX. На всех автомобилях отечественного производства эта процедура полностью автоматизирована, поэтому все, что от вас требуется, это поставить отрицательную клемму, включить зажигание на 5-10 секунд и снова выключить. Все, калибровка сенсора успешно завершена. Автомобиль полностью готов к эксплуатации.

      Признаки неисправностей

      На неисправность датчика холостого хода могут указывать следующие симптомы:

    • «Плавающий» холостой ход.
    • Плохой запуск ДВС даже при нажатой педали акселератора. Это часто является причиной того, что игла зонда блокирует канал.
    • При прогреве машины обороты двигателя не увеличиваются.
    • Внезапное отключение двигателя на нейтрали.
    • Заметное падение скорости после включения таких потребителей энергии, как плита, кондиционер, фары и радио.
    • Перечисляя симптомы неисправности датчика холостого хода, следует отметить, что подобные «симптомы» могут быть вызваны другими устройствами (такими как топливный фильтр или свечи зажигания), подключенными к топливной системе. Поэтому перед заменой датчика холостого хода ВАЗ 2110 необходимо провести диагностику исправности ряда других важных деталей. Только убедившись, что DHX неисправен, вы можете приступить к его замене. Иначе все работы не принесут желаемого результата.

      Где расположен датчик холостого хода ВАЗ 2107?

      На автомобилях семейства ВАЗ датчик холостого хода расположен на корпусе дроссельной заслонки, рядом с механизмом положения дроссельной заслонки. Крепится двумя винтами.

      Принцип работы

      Суть датчика холостого хода состоит в том, чтобы открывать и закрывать канал, проходящий через клапан. При работающем двигателе датчик частоты вращения коленчатого вала сообщает контроллеру (информация часто передается через специальные метки) о частоте вращения детали.

      Датчик холостого хода ВАЗ 2110, 21214, 2107, 2112, 2109, 2115

      Скоординированная работа двигателя внутреннего сгорания возможна только при условии исправности всех его узлов и механизмов. Для этого автомобиль оснащается различными датчиками и подсистемами, среди которых особого внимания заслуживает датчик холостого хода. Что это за деталь и насколько она важна для отечественных моделей ВАЗ? Ответы на эти вопросы вы найдете в нашей сегодняшней статье.

      Как заменить датчик холостого хода (ВАЗ 2109-2115) своими руками?

      Перед началом работы в первую очередь необходимо обесточить бортовую систему автомобиля. Для этого снимаем отрицательную клемму с АКБ. Далее отключается агрегат проводами, ведущими к датчику от дроссельной заслонки. Нужно надавить пальцем на пластиковую защелку.

      После этого откручиваются два крепежных винта, и датчик вынимается из патрубка. Иногда могут возникнуть проблемы. винт, который находится рядом со ствольной коробкой, при откручивании может выпасть. Во избежание этого рекомендуется сначала снять левый крепежный механизм, а затем открутить правый. На следующем этапе слегка потяните датчик на себя и открутите правый винт. Благодаря такой последовательности вы не потеряете крепление и значительно ускорите процесс демонтажа.

      Итак, старый датчик был успешно снят с автомобиля. Теперь вам нужно установить на его место новый. В общем, установка DXH выполняется так же, как и снятие, только в обратном порядке. Однако перед началом работ специалисты рекомендуют нанести на уплотнительное кольцо несколько капель моторного масла. Вам не нужно этого делать, однако это значительно упростит работу по установке датчика на вашем автомобиле.

      READ  Opel Astra H Замена Задних Колодок

      Назначение и конструкция

      Датчик холостого хода (ВАЗ «Форсунка» 1.6). это прибор, контролирующий холостой ход двигателя. С его помощью двигатель внутреннего сгорания может поддерживать оптимальные режимы при работе, тем самым увеличивая срок службы всех его узлов.
      Кроме того, на холостом ходу можно прогреть двигатель до рабочей температуры в холодное время года. Таким образом, датчик холостого хода (в том числе ВАЗ 2110) играет важную роль в работе двигателя внутреннего сгорания автомобиля. Кстати, он состоит всего из трех компонентов:

    • весна.
    • Шаговый двигатель.
    • Стебель с конической иглой на конце.
    • Более подробная конструкция этого элемента представлена ​​на рисунке ниже:

      Как видите, устройство DHH очень простое, поэтому с ремонтом и заменой данного устройства вы сможете справиться своими руками.

      Проверяем на исправность

      Далее запускаем цепь датчика и проверяем, подходит ли она по напряжению. Для этого используется обычный вольтметр. Чтобы определить напряжение, сначала подключите отрицательную клемму к массе и подключите провода «A» и «D» к клеммной колодке (они часто имеют маркировку на блоке). Теперь включаем зажигание и смотрим на показания вольтметра: если напряжение на шкале меньше 12 вольт, то вероятно у вас разрядился аккумулятор. Если никаких признаков подачи питания нет, значит неисправна вся схема или электронный блок управления.

      Если вольтметр показал напряжение 12 вольт и более, продолжаем эксперимент. Выключите зажигание и приступите к проверке датчика холостого хода ВАЗ 2110. Штыри тестера подключаются к клеммам A, B, C и D. В этом случае общее сопротивление должно быть в пределах примерно 50-55 Ом. После этого необходимо померить сопротивление попарно. его значения должны быть бесконечно большими. Если датчик холостого хода (например, ВАЗ 21214) дает разные показатели, значит, он неисправен и подлежит замене. Если значения в норме, скорее всего, проблема кроется в свечах зажигания или других элементах автомобиля. В этом случае нужно обратиться на СТО для диагностики.

      Вы можете использовать альтернативный метод. Для этого полностью снимаем датчик холостого хода и подсоединяем к нему агрегат. Затем слегка нажмите пальцем на кончик иглы DXX, чтобы проверить, как далеко она зашла. В идеале исправный датчик на момент выключения зажигания полностью расширяет этот элемент. Таким образом, палец должен почувствовать легкую тряску. Если этого не произошло, значит устройство неисправно и его необходимо заменить. Но DXX можно восстановить, но об этом позже.

      Как восстановить датчик холостого хода?

      В некоторых случаях для восстановления этой детали достаточно ее тщательно очистить. Та же чистка сенсора. очень простой процесс, и для ремонта достаточно иметь всего один инструмент WD-40.

      Далее WD-40 наносится на коническую иглу с пружиной. Таким образом, за несколько минут механизмы сенсора будут очищены от грязи. Затем устройство высыхает, и его можно смело ставить на место. Перед установкой проверьте расстояние от иглы до корпуса устройства (оно должно быть 23 миллиметра). На данном этапе датчик холостого хода ВАЗ 2115 можно считать успешно отремонтированным. Машина снова может работать нормально.

      Итак, мы выяснили, как устроен датчик холостого хода ВАЗ 2114 (и других моделей). И как его можно заменить / восстановить.

      Замена датчика холостого хода на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

      добро пожаловать!
      Датчик холостого хода. благодаря ему автомобиль имеет обороты холостого хода (сокращенно ХХ), если его снять или если этот датчик выйдет из строя, ХХ просто не будет, и машина будет постоянно останавливаться, но все же этот датчик живет довольно долго и на следующий день после покупки нового датчика он у вас не подведет (это если заводской хороший датчик) датчик работает по принципу регулятора ХХ (кстати, наиболее правильное его название: «Холостой ход» контроль »), короче датчик имеет шток (номер 5), корпус дроссельной заслонки имеет перепускной канал (номер 3), дроссельная заслонка (цифра 1) находится в одном положении при работе машины на холостом ходу и при работе двигателя весь воздух, подаваемый к нему через воздушный фильтр, проходит не через клапан, а через обводной канал и в зависимости от того, насколько вытянут шток на датчике, двигатель поднимается и работает, приведем пример, вы заводите машину и нагревается пока двигатель холодный, в первую очередь срабатывает ЭБУ (Мозги в машине), он повторно отображает показания датчика температуры (это тот, который определяет температуру двигателя, а точнее, температуру охлаждающей жидкости) и определяет, что двигатель холодный или уже прогретый, скажем, ЭБУ по датчику рассчитал, что двигатель холодный , то в это время шток на датчике холостого хода полностью заглублен и, следовательно, между штоком и обводным каналом имеется большой зазор, по которому воздух будет намного больше влетать в двигатель автомобиля и ХХ будет увеличиваться, так как нагревает шток закрывает обводной канал и оставляет очень небольшой зазор, из-за чего ХХ падает до нормы (машина прогревается).

      Заметка!
      Для замены датчика ХХ вам понадобятся: отвертка короткая (долго не ползать), а также мультиметр с омметром и вольтметром, по которым можно определить, работает датчик или нет, ну нужно два провода (должны быть с оголенными концами или крокодилы)!

      Резюме:

      Где датчик холостого хода?
      Он находит его в дроссельном узле и находится под датчиком положения дроссельной заслонки, датчик ХХ закреплен на двух винтах и ​​к нему подключен блок проводов, идущих от компьютера (автомобильный мозг), у вас не возникнет затруднений добраться до этого датчика , но для лучшего понимания на фото чуть ниже датчик ХХ обозначен стрелкой.

      Когда менять датчик холостого хода?
      При выходе из строя датчика его стержень перестает двигаться (перемещаться), но в каком положении будет стержень, при выходе из строя датчика никто не знает, как мы указывали чуть выше, если стержень полностью открыт, ход ХХ машина увеличивается (может даже доходить до 1500 тысяч, дотянуться), если закрыта, наоборот, ХХ уменьшается, в связи с этим если выходит из строя датчик в сильный мороз и при условии, что сток закрыт, то машину просто не будет запуск, так как двигателю не хватит 800 тыс. об / мин, чтобы просто прогреться, при выходе из строя в полностью открытом положении расход топлива значительно увеличится и двигатель будет работать громче и что еще нужно знать во время движения, датчик ХХ также играет важную роль. роль, и именно во время езды, когда вы полностью снимаете ногу с газа, клапан закрывается и шток слегка погружается в датчик XX, так что байпасный канал приоткрывается, если шток полностью выдвинут, байпас канал закрыт и зазора в клапане коленчатого вала достаточно, чтобы двигатель нормально снабжался воздухом, короче машина остановится сразу после сброса педали акселератора, если шток на датчике ХХ полностью выдвинут и закрывает байпас канал, через который также должен проходить воздух.

      READ  Замена Тормозных Дисков Mazda 3 Bk

      Как заменить датчик холостого хода на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

      Вывод:
      1. Перед тем, как приступить к работе, вначале выбросите отрицательную клемму с АКБ (Как сбросить клемму читайте в статье: «Замена АКБ на ВАЗ»), теперь отсоедините блок проводки (отмечен красной стрелкой) от датчик ХХ, он удерживается защелкой, поэтому не забудьте отпустить его, чтобы отключить блок, затем взять тестер и включить функцию вольтметра, перекинуть минусовой провод от вольтметра к корпусу или к мотору (обычно на земля), а положительный провод к клемме A вначале, а затем к клемме D (Эти выводы обозначены, внимательно посмотрите на блок проводов, который вы отсоединили, на каждом выходе есть буква, найдите тот вам нужно, и подключите к нему провод плюс), подключив прибор, он во всех случаях должен давать не менее 12 вольт, если меньше или не совсем то у вас аккумулятор либо разряжен, либо при подключении чего-либо, либо при комп и, кстати, при проверке проводки подключите отрицательный вывод обратно, который бы питал аккумулятор током, после неревирки (если выяснится, что с проводкой все в порядке) снова откажитесь от вывода и начните снимать датчик с машины, как мы уже говорили, он крепится на винты отмечены синими стрелками (их всего две, найдете сразу).

      Монтаж:
      Новый датчик устанавливается в порядке, обратном снятию, но какую операцию еще предстоит проделать, а именно нужно будет утопить стержень датчика внутрь, если он выступает более чем на 23 мм (это измеряется линейкой или штангенциркулем, см. фото 1 ниже), для этого потребуются два оголенных провода (они должны быть оголены только на концах), подключите их к датчику и батарее, подключите первый провод к положительной клемме батареи, а другой конец. к клемме D датчика (см. Фото 2), этот провод нужно будет изолировать после подключения, второй провод нужно перекинуть к минусу на выводе аккумулятора, а другим концом коротко коснемся вывода C датчика и выполним эту операцию до тех пор, пока стержень не попадет внутрь датчика ХХ.

      Заметка!
      Если вы не уверены, что датчик неисправен, то можете проверить его, включив прибор и включив на нем функцию омметра, а затем подключив щупы, идущие от прибора, к самому датчику, а именно к его клеммам, вы необходимо подключить следующее. Если один провод касается клеммы A, а другой. клеммы B (устройство должно показывать сопротивление около 53 Ом), проделайте то же самое с клеммой CD (должны выводиться те же данные омметра), если да, то также проверьте сопротивление между выводами переменного тока и между выводами BD, которое должно стремиться к бесконечности (обычно бесконечность на устройствах равна 1 с точной «1» или просто 0, т. е. значение не изменилось), если обе проверки дали именно то, что мы указали, что датчик ХХ полностью исправен и замены не требует, просто перед установкой старого датчика посмотрите его кольцо (оно резиновое) при необходимости замените кольцо на новое!

      Дополнительное :
      Вы можете подробнее ознакомиться с процессом замены датчика XX в , которое мы записали ниже:

      Характерные отличия подделки от оригинала

      • Корпус контрафактной продукции на 1 мм меньше оригинала.
      • Поддельная пружина белого цвета и имеет более частый завод, в то время как оригинальная пружина черного цвета и имеет более редкую заводку.

      Например, верх. подделка, низ. оригинал.

      Игнорируя, можно взять подделку.

      Конструкция датчика

      В соответствии с проектом, на холостом ходу датчик скорости представляет собой специальный клапан на конце которого является запорный конус иглы. Основная задача РХХ. дозировать необходимое количество воздуха, поступающего в камеру сгорания при работе двигателя на холостом ходу. Это не позволяет системе останавливаться, так как частота вращения коленчатого вала регулируется.

      Процесс замены датчика

      Заменять регулятор холостого хода необходимо в следующем порядке:

    • Первым делом отсоединяем отрицательную клемму от АКБ.
    • Нажмите на пластиковую защелку, удерживающую блок питания датчика, и снимите ее.

      Когда агрегат разобран, осталось открутить болты.

      Датчик снят с сиденья

      Датчик холостого хода — для чего и зачем?

      замены регулятора холостого хода

      Замена датчика холостого хода на ВАЗ-2112 16 клапанов своими руками

      Автомобиль: ВАЗ-2112.
      Спрашивает: Сергей Иванов.
      Суть вопроса: Как заменить регулятор холостого хода?

      Добрый день! Подскажите как решить вашу проблему! На ВАЗ-2112 обороты стали плавать, когда машина глохнет на холостом ходу. Мне сказали, что проблема может быть в регулировке холостого хода. Подскажите как его заменить?

      Как выбрать датчик на ВАЗ-2112?

      ВАЗ-2112 комплектуется двумя типами регуляторов холостого хода по артикулам: 2112-1148300-02. производства КЗТА (Калуга) и 2112-1148300-01. производства Pegas (Кострома).

      Производитель датчика КЗТА.

      Однако, помимо них, на прилавках можно найти аналоги других производителей, например: 2112-1148300-04 и 2112-1148300-03, а также «Омега» (Москва). 2112-1148300.

      Датчик от «ОМЕГА»

      Проверка датчика холостого хода

      Для того, чтобы проверить эффективность IAC, предлагаем прочитать эту статью, где она написана очень подробно.

      Где расположен регулятор?

      Датчик закрытия холостого хода на ВАЗ-2112 редакции (двигатель 124)

      РХХ на дроссельной заслонке