Где находится датчик коленвала на Priora

О системе

В Priora устанавливается более 10-ка разных датчиков, любой из которых отвечает за конкретное действие в работе мотора. Выход какого-нибудь из датчиков сулит неуввязками в работе ДВС.

В данной статье пойдет речь о датчике кислорода LADA Приоры он же лямбда зонд. На Priora устанавливается два лямбда зонда. Любой из датчиков делает свои замеры и посылает их на ЭБУ, для обработки и корректировки топливной консистенции.

Цена и артикул

Ниже приведена таблица с ценами и артикулами датчика кислорода Приоры.

Производитель Артикул )
Bosch 21120-3850010-30 3950
Lada 11180-3850010-00 1995
СОАТЭ 258005133 1485
Автотрейд ДК-537 2260

Признаки неисправности

Признаков неисправности датчика кислорода может быть огромное количество, но есть те по которым можно найти конкретно выход его из строя.

  • Большой расход горючего;
  • Нехороший пуск прогретого мотора;
  • Утрата мощности и динамики;
  • Хлопки из выхлопной трубы;
  • Ясный запах бензина из выхлопной трубы;
  • Черным дым валящий из трубы при разгоне либо перегазовке;
  • Работа ДВС с перебоями на ХХ;

Если на собственном автомобиле вы нашли такие симптомы нужно провести диагностику вашего авто в спец сервисе для выявления четкого виновника задачи.

Как без помощи других провести диагностику Приоры своими руками можно прочесть здесь.

Где находится

Датчики кислорода Приоры находится на выпускном коллекторе до и после катализатора. В выпускном коллекторе имеется два отверстия с резьбой в которые и вкручиваются ДК.

1-ый датчик является регулирующим, другими словами данный датчик замеряет выхлопные газы и передает показания на ЭБУ, который обрабатывает их и регулирует топливную смесь для более незапятнанных отработанных газов. Все это нужно для норм евро эталонов.

2-ой датчик является диагностирующим, он инспектирует состояние катализатора. При нехорошем состоянии катализатора датчик подает сигнал на ЭБУ и загорается лампа «CheckEngine».

Проверка

Проверка ДК осуществляется при помощи мультиметра, основываясь на замерах сопротивления датчика.

  • Выставляем мультиметр на параметр измерения сопротивления.
  • Снимаем разъем с ДК и подключаем к разъему датчика мультиметр. Сопротивления датчика должно демонстрировать бесконечность. Если данный параметр соблюдается, то датчик исправен.
  • Если датчик указывает N-количество сопротивления, то скорее всего датчик неисправен.

Замена ДК

Замена делается достаточно легко, в несколько шагов. Единственная трудность, с которой можно столкнуться это откручивание датчика.

Все работы нужно проводить на остывшем движке, чтобы избежать ожогов.

Нужный инструмент:

  • Проникающая смазка WD-40;
  • Рожковый ключ на 17 мм;

Как работает датчик

На 16-клапанных моторах принципиально синхронизировать работу впускной и выпускной систем с работой зажигания. Электрический блок управления (ЭБУ) мотора ВАЗ должен в реальном времени получать информацию о положении поршней в гильзах цилиндров.

Только в данном случае топливная смесь впору попадет в камеру сгорания цилиндра, а искра зажигания сработает в подходящий момент. Устанавливать детекторы положения цилиндров нерационально и недешево, так как эта часть мотора работает при экстремальных температурах. Довольно 1-го детектора, который размещается в комфортном для обслуживания и снятия инфы месте.

Разглядим механизм работы:

  • Датчик положения коленвала на Priora находится в довольно комфортной точке: снаружи картера мотора, в конкретной близости от задающего диска системы ГРМ.
  • Этот диск (поточнее зубчатый шкив) агрессивно связан с коленвалом и крутится вкупе с ним. На нем находится зубчатое тарированное колесо.
  • Снутри устройства находятся: элемент Холла с неизменным магнитом и электронная цепь, формирующая информационный сигнал для ЭБУ.
  • Каждый раз, когда зуб колеса проходит мимо чувствительного элемента ДПКВ, формируется электронный импульс.
  • Блок управления движком «знает», где находится каждый цилиндр в хоть какой момент времени, и задает верный цикл впуска и периодичность зажигания.
READ  Датчик Коленвала Camry 40 Где Находится

Принципиально не только лишь осознавать механизм работы, да и знать: где находится и как можно проверить датчик коленвала.

Датчик коленвала автомобиля LADA Priora

Для обеспечения полного контроля за работой всех систем движок обустроен различными датчиками. Некие из их несут информативную и аварийную нагрузку, другие — передают информацию, нужную для правильной работы силовой установки. К последним относится датчик коленвала автомобиля LADA Priora.

Существует еще одна градация датчиков автомобиля:

ЗАЧЕМ НУЖЕН ДПКВ КАК ОН ВЛИЯЕТ НА РАБОТУ ДВИГАТЕЛЯ ТЕСТ

  • сенсоры, поломка которых приводит к нестабильной работе систем;
  • приборы, от которых зависит безопасность;
  • датчики, без которых работа двигателя невозможна.
находить, датчик, коленвала, priora

Признаки неисправности ДПКВ Priora

Если сенсор неисправен — признак поломки печальный: вы просто не сможете запустить двигатель при нормальной работе стартера. Конечно, есть и другие причины отказа в старте мотора. Однако, если вы точно знаете, что топливная система исправна, и свечи в порядке, то в первую очередь проверяем датчик положения коленчатого вала.

Информация: ДПКВ не обязательно сразу выходит из строя.

Возможна выдача неверной информации по причине налипания на чувствительный магнитный элемент металлических опилок или стружки. Кроме того, бывает пропадание контакта в разъеме по причине окисления или попадания внутрь жидкостей. В таком случае, двигатель запускается, но работает неровно, с перебоями.

Для проверки сенсора сначала проведите диагностику любым способом, даже с помощью бортового компьютера. Неисправность ДПКВ показывает код ошибки 0335.

Проверка датчика доступными средствами

Прямо на двигателе можно контролировать напряжение при включении зажигания (двигатель не заводим). В режиме измерения постоянного тока напряжение на контактах должно быть 2,5 В. Далее надо переключить мультиметр в режим переменного тока и поднести к датчику металлический предмет: например, плоскую отвертку. Исправный сенсор покажет изменение напряжения.

На снятом датчике можно измерить сопротивление. Исправная обмотка элемента Холла имеет сопротивление 550–750 Ом.

Если результаты измерения не соответствуют норме — потребуется замена датчика. Для этого необходимо отсоединить разъем и открутить один крепежный болт.

Требуемые инструменты

Если автовладелец решил самостоятельно поменять датчик коленвала, то ему потребуются инструменты из таблицы ниже.

Методы проверки датчика коленвала

Если появились признаки неисправности датчика положения коленчатого вала, то в первую очередь следует проверить ошибки, записанные в память. По полученным кодам можно расшифровать неполадки с ДПКВ.

Найти признаки неисправности датчика коленвала можно при визуальном осмотре. На корпусе не должны присутствовать вмятины, трещины и прочие механические изъяны. При выявлении любых дефектов ДПКВ требуется замена, так как он обладает низкой ремонтопригодностью.

Проверить датчик коленвала можно омметром или мультиметром. Для этого требуется подключить щупы к контактам ДПКВ. Полученный результат должен находиться в пределах от 500 до 750 Ом. При меньшем значении есть риск межвиткового замыкания. Слишком большое сопротивление говорит об обрыве обмотки в датчике.

При наличии мультиметра, умеющего замерять индуктивность, ее следует померить в датчике. В нормальном состоянии обмотка должна показать результат от 200 до 400 мГн. При значительном отклонении индуктивности ДПКВ подлежи замене.

Наибольшей точностью обладает проверка с использованием осциллографа. По форме и отсутствию пропусков на графике можно определить исправность датчика.

Датчик коленвала LADA Priora

Для нормальной работы силовой установки LADA Priora крайне важно исправное состояние датчика положения коленвала. Его выход из строя приводит к невозможности завести мотор. В результате машина теряет способность перемещаться самостоятельно.

Назначение датчика коленвала

Датчик коленвала является одним из важнейших элементов схемы электронного управления мотором. Он подает импульсы в главный модуль. Благодаря им ЭБУ синхронно отправляет управляющие команды, учитывая верхнюю мертвую точку цилиндров и расположение коленчатого вала.

READ  Где находится масляный фильтр Ford Focus

От датчика коленвала зависит общая работоспособность двигателя. По его импульсам ЭБУ формирует все управляющие команды. Вот за что отвечает ДПКВ.

Расположение датчика коленвала на LADA Priora

Для того, чтобы увидеть, где находится ДПКВ на LADA Priora с двигателем на 8 и 16 клапанов требуется заглянуть в подкапотное пространство. Датчик стоит недалеко от масляного фильтра. Он установлен в специальное гнездо, которое расположено справа относительно шкива привода генератора.

Стоимость датчика

На LADA Priora используется оригинальный датчик положения коленчатого вала Lada 21123847010. Также в продаже имеются аналоги от сторонних производителей. Некоторые из них обладают приемлемым качеством и привлекательной ценой. В таблице ниже представлены наилучшие альтернативные варианты оригинала, которые отлично используются на LADA Priora.

Самостоятельная замена датчика на LADA Priora

Вышедший из строя датчик положения коленвала крайне редко обладает ремонтопригодностью, поэтому в большинстве случаев требуется его замена. Выполнить ее несложно своими руками. При этом важно придерживаться пошагового алгоритма, который представлен ниже.

  • Зафиксировать автомобиль LADA Priora с помощью стояночного тормоза.
  • Открыть капот.
  • Отсоединить минусовую клемму аккумуляторной батареи. Это позволит обесточить бортовую сеть LADA Priora.
  • Нажать на фиксаторы разъема.
  • Рассоединить клеммную колодку.
  • Открутить крепление датчика.
  • Изъять датчик положения коленчатого вала.
  • Установить новый ДПКВ.
  • Собрать все в обратно последовательности.
  • Пробно запустить силовой агрегат LADA Priora. Проконтролировать работу ДВС.

Где находится датчик?

ДПКВ расположен в правой части ДВС, вблизи шкива генератора, немного ниже масляного фильтра. Датчик устанавливается в специальное «ушко» и фиксируется болтом М6.

К датчику подходит специальный экранированный провод, который специально оснащен экраном, чтобы не происходило потерь и ложных сигналов с датчика.

Вступление

Priora оснащена огромным количеством различных датчиков, которые передают информацию о состоянии ДВС на электронный блок управления двигателем. ЭБУ основываясь на показаниях с датчиков регулирует работу двигателя.

В данной статье речь пойдет о датчике положения коленчатого вала на Priora. Данный датчик является одним из основных, его поломка может принести множество хлопот. Чтобы не попасть в неприятности с автомобилем из-за ДПКВ нужно знать признаки его выхода из строя и вовремя производить его замену. Все это можно узнать подробнее ниже в статье.

Проверка

Проверка датчика осуществляется в два этапа: визуальная и приборами.

Визуальная проверка подразумевает под собой осмотр датчика и его частей на видимые повреждения.

На датчике не должно быть:

  • Трещин и сколов;
  • Металлической стружки на чувствительном элементе;
  • В разъем ДПКВ не должно быть влаги;
  • Разъем должен четко фиксироваться на датчике;

Так же следует проверить шкив на его целостность и соосность.

Признаки неисправности

Признаки неисправности, по которым можно определить скорый выход из строя ДПКВ или же вовсе его полную неработоспособность указаны ниже:

Лада Приора 13 запись (неисправность датчика коленвала)

Автомобиль при движении дергается, появляются провалы похожие на недостаток топлива;

  • Двигатель самопроизвольно глохнет, после чего его трудно запустить снова;
  • Во время дождя автомобиль, начинает дергаться или глохнет;
  • Двигатель не запускается, отсутствует искра;

При обнаружении таких симптомов необходимо обратить внимание на ДПКВ.

Проверка приводного шкива генератора

  • Целостность демпфера;
  • Соосность шкива по отношению к датчику;
  • Загрязнение зубьев шкива;

Проверка датчика приборами

Проверку ДПКВ можно осуществить с помощью приборов подключаемых к ЭБУ. Следует отметить что данная проверка лишь покажет неисправность датчика в случае его полного отказа, то есть тогда, когда автомобиль перестанет запускаться.

Стоимость датчика

Ниже приведена таблица с ценой и артикулами датчика положения коленчатого вала Приоры в зависимости от изготовителя.

Изготовитель Артикул )
Lada 21120384701082 234
АВТОПРИБОР-КЗАЭ 2112-384701 400
находить, датчик, коленвала, priora

Замена датчика положения коленвала на Priora

Добро пожаловать! Датчик положения колевала – работает по принципу датчика холла которая применяется в трамблёрах, в карбюраторных системах впрыска, по сути они практически по работоспособность и не отличаются, просто в карбюраторном автомобиле всё делает датчик, трамблёр, коммутатор, катушка зажигания и так далее, а в инжекторе чисто датчик и ЭБУ за работой двигателя следят, кстати благодаря этому датчику, ЭБУ понимает в какой именно момент нужно воспламенять топливо-воздушную смесь, за счёт чего двигатель нормально работает без перебоев (Т.е., он за систему зажигания отвечает и если вдруг датчик выйдет из строя, то машина будет ехать либо с перебоями, либо вообще заглохнет).

READ  Priora не заводится с первого раза

Примечание! Чтобы заменить датчик положения коленчатого вала, нужно: Минимум времени, вороток с накидной головкой (Если его нет, то накидной ключ Вам будет в помощь), а так же специальный прибор, под названием мульти-метр с функцией омметра!

Краткое :

Где находится датчик положения коленвала? Не важно какой двигатель у Вас установлен, 8 клапанный, 16 клапанный, движок от ВАЗ 2114, от Калины, всё равно на всех них датчик положения коленвала (Сокращённо ДПКВ) располагается в одном и том же месте (Указан красной стрелкой), рядом с ним находится масляный фильтр ещё (Чтобы Вам легче искалось, он указан синей стрелкой), сам же датчик к крышке масляного насоса болтом прикручен (На крышке выступ кронштейн есть, но это только на ПП так, на заднем же приводе данный датчик на крышки привода распредвала установлен) а его основная часть на шкив коленвала смотрит, за счёт шкива и за счёт датчика двигатель то и работает, если Вам интересен принцип работы ДПКВ по подробней, то в этом случае изучите статью: «Интересная информация про датчик положения коленчатого вала», в этой статье всё подробно расписано.

Примечание! Если так оказалось что с датчиком всё в порядке а симптомы которые указали мы выше присутствуют, тогда попытайтесь очистить датчик от грязи, очищать его можно как тряпкой, так и другими специальными средствами (Некоторые люди WD-40 его очищают, она хорошо удаляет въевшуюся грязь, но только если грязь поверхностная будет, то и обычной тряпочки хватит).

Как заменить датчик положения колевала на ВАЗ 2170-ВАЗ 2172?

Примечание! Новый датчик покупайте только после того как старый снимите, потому что обязательно на маркировку взглянуть нужно будет и сверяясь по ней, покупать уже новый датчик, не в коем случае не берите датчик от совершенно другого движка (ВАЗ 2114 например), они все разные, у них идёт разная длинна и кстати, учитывайте тот факт что новый датчик должен быть точно такой же длинны которой обладает у Вас и старый датчик и после установки, у кончика датчика и зубьев у маховика коленвала должно расстояние быть в пределах 1±0,2 мм (Вить если впритык датчик к зубьям встанет, то при запуски движка они его просто на просто размолотят, а если далеко, т.е., датчик короткий, то просто не будет сигнала и автомобиль так же не заведётся)!

Снимается датчик легко, точно так же и ставится, чтобы его снять достаточно будет просто колодку с проводами отсоединить от него (см. маленькое фото, там она за счёт фиксатора держится, его отогнуть придётся) и после этого выкрутить болт крепления (см. большое фото), когда операция будет проделана, выньте датчик и обязательно зачистите поверхность от пыли и грязи на которой стоит он сам и всё, можете устанавливать новый, либо же очищенный от пыли и грязи датчик, на своё законное место.

Дополнительный видео-ролик: Подробно посмотрите процесс замены датчика, на видео-ролике, потому что когда это видишь всё наглядно, гораздо лучше всё запоминается и появляется гарантия того, что работу Вы без ошибок произведёте.