Где Находится Датчик Скорости На Honda Одиссей

Фактически датчик положения коленчатого вала действует как аналоговое передающее устройство для синхронизации процесса воспламенения топливной смеси в камерах сгорания двигателя внутреннего сгорания во время его сжатия поршнем. Сигнал передается на бортовой компьютер, сам датчик устанавливается возле маховика двигателя.

Где Находится Датчик Скорости На Honda Одиссей

Назначение датчика ДПКВ

В электронных системах зажигания современных автомобилей топливная смесь впрыскивается в цилиндры, и искра подается из свечи зажигания после сжатия бортовым компьютером. Датчик DPKV используется для определения пространственного положения поршней в любой момент времени. Именно это электронное устройство передает сигнал на компьютер для заданной последовательности электронного зажигания автомобиля.

Независимо от модификации датчика коленчатого вала, признаки неисправности этого блока выражаются в отсутствии искры / впрыска топлива или в нарушении этого цикла. Другими словами, двигатель внутреннего сгорания либо не может быть запущен, либо двигатель через некоторое время самопроизвольно останавливается. Это указывает на то, что сигнал положения поршня в нижней и верхней мертвых точках искажен.

Реже провод, соединяющий DPKV с ECU, повреждается, и в этом случае сигнал не подается на бортовой компьютер, двигатель в принципе невозможен.

На каком ДВС установлен?

Это устройство не может быть установлено на автомобили без бортового компьютера и карбюраторных двигателей. Поэтому DPKV доступен только для дизельных и инжекторных двигателей. Чтобы определить местоположение датчика коленчатого вала, необходимо учитывать особенности его коленчатого вала:

  • детали группы коленвала, шкивы и маховик, прикрепленные к коленвалу;
  • Cshm спрятан в поддоне, ремни одинаковых зубчатых колес надеты на шкивы, поэтому очень трудно зафиксировать датчик вблизи этих частей;
  • Маховик является самой большой частью, он применяется к нескольким системам двигателя одновременно, поэтому DPKV подключен рядом с ним, чтобы обеспечить быстрый доступ во время замены.

Внимание: Датчик положения коленчатого вала не считается электронным устройством, подлежащим ремонту. Диагностируется и заменяется при возникновении полных неисправностей.

Датчик DPRV

В дополнение к датчику коленчатого вала в двигателе внутреннего сгорания может быть установлен датчик DPRV, который отвечает за подачу топливной смеси и искр в определенный цилиндр двигателя. Это не основной электрический прибор, в отличие от коленчатого вала, установленного на распределительном валу. Его второе название. фазовый датчик импульсного типа.

Если DPRV работает со сбоями, двигатель не остановится, но форсунки будут курить вдвое чаще в параллельном режиме, прежде чем устранять неполадки.

Конструкция и принцип действия датчика коленчатого вала

Чтобы датчик передавал сигнал через провод микроконтроллера ЭБУ, используется следующий принцип:

  1. специально пропущены два зуба маховика;
  2. когда все зубья маховика вращаются вблизи DPKV, они искажают магнитное поле, возникающее в катушке устройства;
  3. помехи исчезают в момент прохождения возле датчика коронной части с отсутствующим зубом;
  4. устройство посылает сигнал на компьютер, и компьютер определяет точное положение поршней в каждом цилиндре.
READ  Реле Стартера Mazda 626 Где Находится

Правильная работа возможна только при зазоре 1. 1,5 мм между зубцами коронки маховика и электродом устройства. Поэтому над креплением DPKV имеются прокладки. А компьютерный провод длиной от 0,5 до 0,7 м поставляется с разъемом под ключ.

Программное обеспечение ECU позволяет рассчитать положение поршней в I и IV цилиндрах после получения сигнала и направление вращения вала. Этого достаточно, чтобы правильно генерировать указатель уровня топлива и сигналы зажигания.

оптический

Конструктивно этот датчик выполнен из светодиода и приемника. Сигнал возникает у приемника при прохождении участка маховика с заостренными зубцами, поскольку в этот момент светодиодный луч не пересекается с оставшимися зубьями.

Эти простые шаги не позволяют использовать устройство для каких-либо дополнительных операций. Если происходит поломка (зажигание не синхронизировано), DPCW заменяется проводом.

датчик Холла

Работая по принципу разности потенциалов в поперечном сечении металла (эффект Холла), датчик положения коленчатого вала имеет дополнительную функцию распределения зажигания в камере сгорания цилиндров.

Довольно простой принцип действия датчика основан на появлении напряжения из-за изменения магнитного поля. Без маховика с двумя шлифовальными зубцами это устройство не будет работать.

Видео: Где Находится Датчик Скорости На Honda Одиссей


индуктивный

В отличие от предыдущих модификаций, магнитный датчик положения коленвала работает на основе электромагнитной индукции:

  • вокруг устройства постоянно генерируется поле;
  • Напряжение для сигнала на микропроцессор возникает только при прохождении части обода маховика с отсутствующими зубцами.

Контроль положения вала. не единственная опция для этого устройства; он также служит датчиком частоты вращения вала.

Поскольку магнитное устройство и датчик Холла являются многофункциональными устройствами, они чаще всего используются в двигателях.

Расположение ДПКВ

Даже при плотном расположении деталей машин и компонентов под капотом производители стараются обеспечить доступность DPKV для быстрой замены на ходу. Поэтому выяснить, где находится датчик коленчатого вала, довольно просто:

  • он расположен между шкивом генератора и маховиком;
  • провод достаточно длинный, чтобы свободно подключать его к бортовой сети;
  • сиденье имеет регулируемые прокладки, чтобы установить зазор 1. 1,5 мм.

Благодаря головке под ключ даже начинающий водитель может снять датчик.

Основные неисправности

Традиционно для большинства бортовых электрических приборов некоторые признаки неисправности датчика коленчатого вала выявляются визуально. Например, если на приборной панели загорается валидация, у драйвера есть устройство для чтения кода ошибки, контроллер отображает 19 или 35.

READ  Где Находится Лямбда Зонд Ауди 80 Б4

Другие неисправности также более распространены:

  • непроизвольное заклинивание двигателя;
  • отсутствие запуска;
  • аварийная форсунка / работа форсунки в два раза чаще, чем ожидалось (неисправность DPRV).

Одним из методов, доступных для самодиагностики в этом случае, является тестер «вызова». Внутреннее сопротивление обмотки датчика должно быть в пределах 500. 800 Ом.

Если инструмент механически поврежден, может потребоваться ремонт. Например, если грязь, посторонние предметы попадут на поверхность венца маховика, сигнал будет искажен.

Диск синхронизации может быть случайно намагничен во время диагностики. В этом случае ремонт размагничивают с помощью специального метода с использованием трансформатора в мастерской.

Если сопротивление обмотки катушки не соответствует указанным параметрам, владелец автомобиля обычно узнает об этом косвенно:

  • повороты прыгают произвольно;
  • динамика движения. мощность двигателя внутреннего сгорания теряется или теряется;
  • на холостом ходу «плавает»;
  • детонация происходит во время работы.

Предупреждение: поскольку эти неисправности могут быть вызваны другими причинами, лучше посетить станцию ​​диагностики компьютера. В крайнем случае, проверьте датчик коленчатого вала, используя доступные методы.

Диагностика ДПКВ и ДПРВ

Причин неисправности двигателя внутреннего сгорания может быть много. Однако, несмотря на несколько неудобное расположение, диагностика датчика коленчатого вала является наименее трудоемким процессом. Затем, в результате поломки, вы можете посмотреть дальше или заменить датчик коленчатого вала, если в ходе проверки обнаружена неисправность. Принцип диагностики. от простого к сложному, то есть визуальный осмотр, затем проверка омметра, затем осциллограф или компьютер.

Примечание. Рекомендуется разобрать WPC для проверки, поэтому сразу отметьте его положение относительно корпуса.

Визуальный осмотр

Поскольку датчик оснащен регулировкой зазора, сначала необходимо проверить это расстояние с помощью штангенциркуля. Ниже приведены шаги для визуальной проверки датчика коленчатого вала:

  • идентификация посторонних предметов между ним и маховиком;
  • наличие грязи в области отсутствующих зубцов диска синхронизации;
  • изготовление или поломка зубов (очень редко).

В принципе, на данном этапе владелец автомобиля не имеет затруднений. Дальнейшее тестирование должно проводиться с помощью приборов, предпочтительно с мультиметром (тестером), который можно переключать в режимы омметра, вольтметра и амперметра.

омметр

На этом этапе проверка датчика положения коленчатого вала не требует специальных знаний и опыта:

  1. мультиметр установлен на омметре (2000 Ом);
  2. сопротивление измеряется тестером на катушке датчика;
  3. его значение колеблется от 500 до 800 Ом;
  4. любое другое значение автоматически указывает на необходимость ремонта ДПКВ.
READ  Какие Диски На Хонда Цивик 4д

Поскольку датчик вполне доступен, он был полностью изменен. Зная, где это, вы должны удалить его с клеммами аккумулятора, отсоединенными с помощью ключа.

Глубокая проверка

Перед заменой датчика коленчатого вала рекомендуется провести всестороннюю проверку. Основными условиями его реализации являются:

  • комнатная температура (20 градусов);
  • наличие трансформатора, омлета, вольтметра, измерителя индуктивности и мегомметра.

Последовательность проверки следующая:

  1. 500 В подается на трансформатор;
  2. сопротивление изоляции должно быть в пределах 20 мегамм;
  3. индуктивность катушки. 200. 400 мГн.

Если указанные параметры находятся в пределах нормального диапазона и на панели отображается ошибка «Проверка», причина ошибки кроется в других компонентах двигателя. Сигнал передается без искажений от датчика. Если есть какое-либо характерное отклонение от номинального значения, замените датчик положения коленчатого вала.

Осциллограф ВТО

В дополнение к цене, которая невыносима для среднего автомобилиста, осциллограф требует высококвалифицированных пользователей. Поэтому, если у вас возник вопрос о профессиональной диагностике ДПКВ, лучше обратиться в специализированный автосервис.

Проверка производится локально, провод не отсоединяется от компьютера:

  1. На устройстве установлен режим InductiveCrankshaft;
  2. зажим осциллографа прикреплен к земле;
  3. один разъем подключен к USBAutoscopeII, другой разъем. к A-клемме датчика;
  4. двигатель запускается стартером или запускается при любой возможности.

Любое отклонение амплитуды волны на экране осциллографа будет указывать на то, что провод передает искаженный сигнал от датчика.

Нюансы датчиков ДПКВ и ДПРВ

В случае внезапной неисправности устройства на дороге двигатель не может запуститься и нормально работать. Специалисты STO рекомендуют иметь запасной DPKV, чтобы датчик коленчатого вала можно было заменить своими руками в полевых условиях. Устройство недорогое, его нельзя повредить или сломать при правильном хранении. Другие нюансы:

  • неисправность датчика положения коленвала. редкая поломка, лучше диагностировать СТО с помощью осциллографа;
  • если есть какие-либо признаки неисправности датчика положения коленчатого вала, отметка должна быть помечена перед разборкой;
  • рекомендуемое расстояние установки до синхронизирующего диска. 1 мм;
  • запрещено диагностировать поломку лампочки; работа выполняется при выключенном зажигании.

Таким образом, датчик коленчатого вала является единственным устройством внутри двигателя, которое синхронизирует зажигание. Повреждение в 90% случаев полностью отключает автомобиль, не имея возможности добраться до станции технического обслуживания. Поэтому рекомендуется иметь в своем автомобиле запасной комплект DPKV.