Где находится диагностический разъем Ford Focus 3

Что нужно знать про OBD-2 разъем

OBD-II обеспечивает доступ к данным из различных систем автомобиля и в том числе из Блока управления двигателем (Engine control unit) и является ценным источником информации при устранении неполадок в автомобиле.

Спецификация OBD-II, предусматривает стандартизированный аппаратный интерфейс и представляет из себя колодку диагностического разъёма (DLC — Diagnostic Link Connector), соответствующую стандарту SAE J1962, с 16-ю контактами (2×8) для подключения диагностического оборудования к автомобилю в форме трапеции.

В отличие от разъема OBD-I, который иногда встречается под капотом автомобиля, разъём OBD-II обязан быть в районе рулевого колеса, или в пределах досягаемости водителя.

OEM (протокол производителя). GM: J2411 GMLAN/SWC/Single-Wire CAN. VW / Audi: Коммутация 12в. при включении зажигания. 2. Шина (Bus positive Line). SAE-J1850 PWM, SAE-1850 VPW. 3. — 4. Заземление кузова. 5. Сигнальное заземление. 6. леска CAN-High высокоскоростной шины CAN Highspeed (ISO 15765-4, SAE-J2284). 7. K-Line (ISO 9141-2 и ISO 14230). 8. — 9. леска CAN-Low, низкоскоростной шины CAN Lowspeed. 10. Шина — (Bus negative Line). SAE-J1850 PWM, SAE −1850 VPW. 11. — 12. — 13. — 14. леска CAN-Low высокоскоростной шины CAN Highspeed (ISO 15765-4, SAE-J2284). 15. L-Line (ISO 9141-2 и ISO 14230).

Инфа про ОБД взята отсюда effus.wikidot.com/subaru:diag

диагностический, ford, focus

Где находится диагностический разъём LADA Kalina: фото, видео

Автомобиль: LADA Kalina. Спрашивает: Исаков Иван. Суть вопроса: Где находится диагностический разъём на LADA Kalina?

Добрый день, подскажите пожалуйста, как найти диагностический разъём в автомобиле LADA Kalina, искал и всё равно найти не могу! Мне необходимо проверить автомобиль на ошибки, почему то загорелся чек.

Какой разъём для подключения васи-диагност и где он находится

— фото разъема, — фото, где находится разъем в Skoda, — что надо знать про ОБД-2,

Чтобы подключить адаптер используется разъем OBD – II Находится слева от руля, рядом с рычажком открывания капота

Электронный блок управления и разъём для диагностики

В случае появления какой-либо неисправности в системе двигателя на любом современном автомобиле, ЭБУ (Электронный блок управления – прим.) способен запоминать ошибки и предоставлять их для распознавания через специальные диагностические разъёмы. Ошибки можно смотреть и через панель приборов. Такой способ показывает не всю информацию, но способен отобразить 4 ошибку.

The following two tabs change content below.

Где находится диагностический разъем

Диагностический разъем есть на всех современных автомобилях. Подключив к диагностическому разъему специальный адаптер или диагностический компьютер можно считать и удалить ошибки из памяти блоков управления автомобиля.

Расположение диагностического разъема зависит от марки и модели автомобиля. На большинстве современных иномарок диагностический разъем находится в районе рулевой колонки, чаще – слева и ниже от нее (на автомобилях с правым расположением руля – справа и ниже от нее). На автомобилях Волга производитель выбрал нетривиальное место для расположения диагностического разъема: он находится под капотом, на передней стенке моторного отсека со стороны пассажира. На более поздних версиях модели, а также на Газели диагностический разъем расположен под рулевым колесом.

На автомобилях ВАЗ (LADA) диагностический разъем может располагаться в различных местах:

  • На автомобилях десятого семейства (ВАЗ 2110, 2111, 2112) диагностический разъем расположен справа от водителя, под рулевой колонкой.
  • На «зубилах» с высокой панелью приборов (ВАЗ 2108, 2109, 21099) диагностический разъем находится на полке под бардачком, рядом с ЭБУ.
  • На ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115 с европанелью диагностический разъем находится на центральной консоли под прикуривателем, он прикрыт декоративной крышкой.
  • На Kalina диагностический разъем находится около рычага КПП и также прикрыт крышкой.
  • На LADA Priora диагностический разъем находится на стенке, расположенной за бардачком.

Расположение (два места)

  • На центральной части тоннеля, под защитной крышкой, которая находится чуть выше прикуривателя — (первое поколение LADA Kalina 1).
  • С правой стороны снизу центральной консоли — (второе поколение LADA Kalina 2) Стрелкой указано расположение диагностического разъёма Диагностический разъём вблизи
  • О том, как правильно прочитать коды ошибок, которые выводит компьютер, вы сможет наиболее подробно в этой статье.

    Адаптер для Ford Focus II

    ELM327 – OBD-II сканер (диагностический адаптер), используемый для диагностики автомобилей при помощи PC. Он поддерживает все протоколы этого стандарта и совместим со множеством диагностических программ (ScanXL, ScanMaster и др.). Существуют варианты с COM, USB портами и Bluetooth.

    OBD-II использует несколько протоколов обмена данными, в числе которых 15765-4 CAN, используемый в Ford Focus 2 и соплатформенниках Си-Макс и Kuga (далее речь пойдет об этих моделях под обозначением ФФ2). Стандарт OBD-II позволяет считывать и стирать коды неисправности, контролировать параметры работы двигателя в реальном времени, считывать информацию о серийном номере автомобиля и прочее. Он изначально предназначался для контроля параметров имеющих отношение к эмиссии. Это ограничивает возможности по контролю и диагностике всех параметров современного автомобиля, поэтому у каждого производителя есть свой расширенный набор команд протокола.

    В основе ELM327 лежит одноименный канадский чип на базе микроконтроллера PIC18F2480, с ФФ2 полноценно работают чипы версий 1.1 и выше. По сути это программа-интерфейс между CAN-шиной (в случае с ФФ2) и последовательным портом (RS-232). Управляется адаптер AT-командами (как модем), их полное описание есть в его даташите [pdf]. Существуют также китайские (более дешевые) клоны ELM327, они у нас больше распространены, но с такими адаптерами есть нюансы в работе — некоторые требуют ввода команд без пробелов, а некоторые только заглавными буквами, сами же команды аналогичны оригиналу.

    READ  Автосалон в Детройте в 2019 году: обзор Ford Explorer, Mustang GT500, Toyota Supra и других

    Посмотрите интересное видео по этой теме:

    Фозил

    Поддержка Android И iOS, так что все ваши смартфоны и планшеты можно использовать лучше, чем просмотр видео на YouTube! Недорогой инструмент OBD2 от уважаемой компании, который прослужит вам долгие годы!

    Этот сканер Foseal OBD 2 поддерживает все автомобили Ford, произведенные в США после 1998 года.Он использует новейший процессор ELM для повышения скорости и производительности. Он также работает через Wi-Fi, поддерживает Android и iOS и стоит менее 20 долларов. Этот сканер также будет работать на дизельных и бензиновых автомобилях Ford.

    Получите Foseal на Amazon здесь

    Устройство хорошо работало на нашем тестовом автомобиле, и оно могло считывать коды неисправностей с датчика массового расхода воздуха, системы рециркуляции отработавших газов и пропуск зажигания в цилиндре из базы данных, содержащей более 3000 общих и специфичных для производителя кодов неисправностей.

    Как мы уже упоминали ранее, наша тестовая машина в это время испытывала серьезные трудности. Нестабильная работа на холостом ходу потребовала, чтобы мы снова завели машину как минимум 10 раз, когда двигатель заглох, и теперь в гараже начинал пахнуть несгоревшим топливом. Нам нужно было поторопиться, так как механику Эдди не хотелось вернуться к работе и решить проблемы раз и навсегда.

    Система управления двигателем Ford Focus 3

    Управляющим устройством в системе является электронный блок управления (ЭБУ). На основе информации, полученной отдатчиков, ЭБУ рассчитывает параметры регулирования впрыска топлива и управления углом опережения зажигания. Кроме того, в соответствии с заложенным алгоритмом электронный блок управляет работой электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя и электромагнитной муфты включения компрессора кондиционера, выполняет функцию самодиагностики элементов системы и оповещает водителя о возникших неисправностях.

    При выходе из строя отдельных датчиков и исполнительных механизмов ЭБУ включает аварийные режимы, обеспечивающие работоспособность двигателя.

    Количество топлива, подаваемого форсунками, определяется продолжительностью электрического сигнала от ЭБУ. Электронный блок отслеживает данные о состоянии двигателя, рассчитывает потребность в топливе и определяет необходимую длительность подачи топлива форсунками (длительность сигнала). Для увеличения количества подаваемого топлива длительность сигнала увеличивается, а для уменьшения подачи топлива. уменьшается.

    Владельцам Ford Focus 3

    Система управления двигателем наряду с электронным блоком управления включает в себя датчики, исполнительные устройства, разъемы и предохранители.

    Электронный блок управления (ЭБУ) связан электрическими проводами со всеми датчиками системы. Получая от них информацию, блок выполняет расчеты в соответствии с параметрами и алгоритмом управления, хранящимися в памяти программируемого постоянного запоминающего устройства (ППЗУ), и управляет исполнительными устройствами системы. Вариант программы, записанный в память ППЗУ, обозначен номером, присвоенным данной модификации ЭБУ.

    Блок управления обнаруживает неисправность, идентифицирует и запоминает ее код, даже если отказ неустойчив и исчезает (например, из-за плохого контакта). Сигнальная лампа неисправности системы управления двигателем в комбинации приборов гаснет через 10 с после восстановления работоспособности отказавшего узла.

    После ремонта хранящийся в памяти блока управления код неисправности необходимо стереть. Для этого отключите питание блока на 10 с (выньте предохранитель цепи питания электронного блока управления или отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи).

    Блок питает постоянным током напряжением 5 и 12 В различные датчики и выключатели системы управления. Поскольку электрическое сопротивление цепей питания высокое, контрольная лампа, подключенная к выводам системы, не загорается. Для определения напряжения питания на выводах ЭБУ следует применять вольтметр, внутреннее сопротивление которого не менее 10 МОм.

    ЭБУ не пригоден для ремонта, в случае отказа его необходимо заменить.Диагностический разъем служит для вывода из памяти ЭБУ кодов неисправностей, выявленных при работе системы управления двигателем.

    Диагностический разъем Ford Focus 3 расположен в салоне автомобиля с левой стороны под нижней накладкой панели приборов. К диагностическому разъему можно подключить сканирующее устройство, которое считывает информацию с последовательной косильной лески данных.

    Датчик положения коленчатого вала индуктивного типа предназначен для синхронизации работы электронного блока управления с ВМТ поршней 1.го и 4-го цилиндров и угловым положением коленчатого вала.

    Датчик установлен в задней части двигателя напротив задающих зубьев на маховике. Задающие зубья выполнены на поверхности маховика через равные интервалы. Один зуб отсутствует для создания импульса синхронизации («опорного» импульса), который необходим для согласования работы блока управления с ВМТ поршней в 1-м и 4-м цилиндрах.

    При вращении коленчатого вала зубья изменяют магнитное поле датчика, наводя импульсы напряжения переменного тока. Блок управления по сигналам датчика определяет частоту вращения коленчатого вала и выдает импульсы на форсунки.

    При отказе датчика пуск двигателя невозможен.

    Датчики положения распределительных валов индуктивного типа, которые служат для организации фазированного впрыска топлива в соответствии с порядком работы цилиндров. Сигналы датчиков впускного и выпускного распределительных валов двигателей используются электронным блоком для управления изменением фаз газораспределения в зависимости от режима работы. При возникновении неисправности в цепи любого из датчиков ЭБУ заносит в свою память ее код и включает сигнальную лампу.

    Датчик температуры охлаждающей жидкости установлен в системе охлаждения двигателя. Чувствительным элементом датчика является термистор, электрическое сопротивление которого изменяется обратно пропорционально температуре. При низкой температуре охлаждающей жидкости (-40 °С) сопротивление термистора составляет около 100 кОм, при повышении температуры до 130 «С. уменьшается до 70 Ом.

    Электронный блок питает цепь датчика температуры постоянным опорным напряжением. Напряжение сигнала датчика максимально на холодном двигателе и снижается по мере его прогрева. По значению напряжения электронный блок определяет температуру двигателя и учитывает ее при расчете регулировочных параметров впрыска и зажигания. При отказе датчика или нарушениях в цепи его подключения ЭБУ устанавливает код неисправности и запоминает его.

    READ  Стучит Рулевая Рейка Ford Focus 2

    Помимо вышеописанного, датчик косвенным образом служит и как датчик указателя температуры охлаждающей жидкости в комбинации приборов. По информации этого датчика электронный блок управления двигателем изменяет показания указателя. Для устранения неисправности проверьте надежность контактных соединений в проводке к датчику или замените датчик.

    Комбинированный датчик массового расхода и температуры поступающего воздуха. Принцип работы датчика массового расхода воздуха основан на поддержании постоянной температуры резисторов (чем выше скорость потока воздуха, тем больший ток необходим для поддержания температуры резистора). Принцип работы датчика температуры поступающего воздуха аналогичен принципу работы датчика температуры охлаждающей жидкости. В зависимости от показаний этих датчиков ЭБУ корректирует количество топлива, впрыскиваемого в цилиндр, для получения оптимальной рабочей смеси.

    Датчик положения дроссельной заслонки выполнен за одно целое с крышкой дроссельного узла.

    Датчик представляет собой потенциометр, на один конец которого подается «плюс» напряжения питания (5 В), а другой конец соединен с «массой».

    С третьего вывода потенциометра (от ползунка) идет выходной сигнал к электронному блоку управления.

    Когда дроссельная заслонка поворачивается (от воздействия на педаль управления), изменяется напряжение на выходе датчика. При закрытой дроссельной заслонке оно ниже 0,5 В. Когда заслонка открывается, напряжение на выходе датчика растет, при полностью открытой заслонке оно должно быть более 4 В.

    Отслеживая выходное напряжение датчика, ЭБУ корректирует подачу топлива в зависимости от угла открытия дроссельной заслонки (т.е. пожеланию водителя).

    Датчик положения дроссельной заслонки не требует регулировки, так как блок управления воспринимает холостой ход (т.е. полное закрытие дроссельной заслонки) как нулевую отметку.

    Датчик скорости автомобиля установлен на коробке передач. Принцип действия датчика основан на эффекте Холла. Датчик выдает на электронный блок управления прямоугольные импульсы напряжения с частотой, пропорциональной скорости вращения ведущих колес.

    Датчики концентрации кислорода (лямбда-зонды) ввернуты в резьбовые отверстия катколлектора. Управляющие датчики А (на входе в нейтрализаторы) установлены на каждый нейтрализатор для управления составом топливовоздушной смеси, диагностические Б (на выходе). для оценки эффективности работы нейтрализаторов.

    В металлической колбе датчика расположен гальванический элемент, омываемый потоком отработавших газов. В зависимости от содержания кислорода в отработавших газах в результате сгорания топливовоздушной смеси изменяется напряжение сигнала датчика.

    Информация от каждого датчика поступает в блок управления в виде сигналов низкого (от 0,1 В) и высокого (до 0,9 В) уровня. При сигнале низкого уровня блок управления получает информацию о высоком содержании кислорода. Сигнал высокого уровня свидетельствует о низком содержании кислорода в отработавших газах.

    Постоянно отслеживая напряжение сигнала датчиков, блок управления корректирует количество впрыскиваемого форсунками топлива. При низком уровне сигнала датчиков на входе в нейтрализатор (бедная топливовоздушная смесь) количество подаваемого топлива увеличивается, при высоком уровне сигнала (богатая смесь).уменьшается. Если разница между уровнями сигналов датчиков на входе и выходе нейтрализатора меньше допустимых при данном режиме работы значений, блок управления идентифицирует неисправность катколлектора.

    Датчики детонации На двигателях объемом 1,6 л установлены два датчика детонации, которые прикреплены к верхней части блока цилиндров в зонах между 1-м и 2-м, а также между 3-м и 4-м цилиндрами. На двигателях объемом 2 л установлен один датчик в зоне между 2-м и 3-м цилиндром двигателя. Задача датчика. улавливать аномальные вибрации (детонационные удары) в двигателе.

    Чувствительным элементом датчика детонации является пьезокристаллическая пластинка. При детонации на выходе датчика генерируются импульсы напряжения, которые увеличиваются с возрастанием интенсивности детонационных ударов. ЭБУ по сигналу датчика регулирует опережение зажигания для устранения детонационных вспышек топлива.

    Прежде чем снимать любые узлы системы управления впрыском топлива, отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

    Не пускайте двигатель, если наконечники проводов на аккумуляторной батарее плохо затянуты.

    Никогда не отсоединяйте аккумуляторную батарею от бортовой сети автомобиля при работающем двигателе.

    При зарядке аккумуляторной батареи отсоединяйте ее от бортовой сети автомобиля.

    Не подвергайте ЭБУ температуре выше 65 ‘С в рабочем состоянии и выше 80 °С в нерабочем (например, в сушильной камере). Надо снимать ЭБУ с автомобиля, если эта температура будет превышена.

    Не отсоединяйте от ЭБУ и не присоединяйте к нему провода при включенном зажигании. Перед проведением электросварочных работ на автомобиле отсоединяйте провода от аккумуляторной батареи и колодки жгута проводов от ЭБУ.

    Все измерения напряжения выполняйте цифровым вольтметром с внутренним сопротивлением не менее 10 МОм.

    Подключение ELM327 BlueTooth к Ford Focus 3 с помощью Torque для Android.

    Электронные узлы, применяемые в системе впрыска топлива, рассчитаны на очень малое напряжение, поэтому легко могут быть повреждены электростатическим разрядом. Для того чтобы не допустить повреждения ЭБУ, не прикасайтесь руками к его выводам.

    Для диагностики системы управления двигателем во всех случаях требуется специальный сканер, поэтому при возникновении неисправностей системы обращайтесь на специализированный сервис.

    Руководство по верхним сканерам OBD2 для Ford Focus

    Если вы ищете лучшие сканеры OBD2 для Ford Focus. то вы читаете правильную статью! Майк, Винс и я тестировали массу различных инструментов сканирования OBD-II и думаем, что составили отличное небольшое руководство, которое поможет вам! Многие наши друзья владеют Ford Focus и спрашивают нас, какой инструмент OBD2 мы рекомендуем, и именно поэтому мы опубликовали эту статью.

    Ford Focus. это другой компактный автомобиль.В отличие от Honda Civic или Toyota Corolla, Focus, кажется, ставит во главу угла комфорт пассажиров и точное управление, что, если вы спросите меня, является своего рода компромиссом. Обычно вы не найдете обеих этих функций в одной машине! Но только Focus способен подарить истинно европейские ощущения от вождения. черта, которая полюбила миллионы новобранцев со всего мира.

    READ  Замена Задних Тормозных Колодок Ford Куга 2

    Focus был впервые продан в Европу в июле 1998 года, в то время как североамериканский рынок получил свою справедливую долю Focus в следующем году в виде модели 2000 года. Это один из самых популярных компактных автомобилей в мире, и Ford USA смог продать около 202 000 единиц Focus только в 2015 году. Популярность этого компактного автомобиля вдохновила нас на создание 4 лучших сканеров OBD2 для Ford Focus. Если вы когда-либо сталкивались с индикатором проверки двигателя на консоли, это означает, что проблема с вашим автомобилем. Вместо того, чтобы ехать прямо в автосалон, почему бы не попробовать отремонтировать машину самостоятельно? В конечном итоге вы можете сэкономить кучу денег.

    Синяя отвертка

    (, обновление 2020 г The Bluedriver переместился в наш топ-выбор )

    Если вам нужен последний сканер, который вам понадобится, возьмите Bluedriver.

    Разблокируйте важные данные датчиков двигателя, просматривайте данные стоп-кадра, используйте режим 6 и извлекайте расширенные коды, такие как трансмиссионные и производственные.

    Мы использовали много сканеров за 3 года, пока мы их проверяли, и постоянно возвращаемся к Bluedriver. Но не верьте нам на слово. 10 000 человек на Amazon согласны с тем, что это лучший выбор для Ford.

    Лучшая цена FORD FOCUS obd2. отличные предложения на FORD FOCUS obd2 от глобальных продавцов FORD FOCUS obd2

    У нас всегда есть новейшие технологии, новейшие тенденции и самые обсуждаемые лейблы.На AliExpress отличное качество, цена и сервис всегда в стандартной комплектации. Начните самый лучший шоппинг прямо здесь.

    Самодиагностика Ford Focus 1

    Режим самостоятельной диагностики приборной панели Ford Focus 1.

    • Наличие перечня стандартных ошибок и их расшифровки (найти можно на нашем сайте).
    • Наличие устройства и программы для подключения к электронике Ford Focus 2 и прочтения ошибок.
    • Знать, где находится диагностический разъем (на Ford Focus он находится недалеко от руля).

    Что касается приборов для диагностики Ford Focus, то вам подойдут:

    • ELS27.
    • ELM327.
    • ADS.
    • FordUCDS.
    • ScanMatic.
    • VCM (Mini, Rotunda).
    • ScanDoc.

    Эти модели обладают всеми необходимыми качествами и без проблем справятся с прочтением ошибок Ford Focus 2, причем их цена довольно невысокая.

    Двигатель Ford Focus пропускает зажигание Затраты на техосмотр

    Пропуски зажигания в двигателе обычно очевидны для водителя по заиканию и рывкам, производимым двигателем, когда один или несколько цилиндров не работают должным образом, либо из-за проблем с зажиганием, либо из-за проблем с топливом.Это сопровождается потерей мощности прямо пропорционально серьезности пропуска зажигания.

    Отследить проблему может быть сложно, если пропуски зажигания возникают только при определенных обстоятельствах, например, под нагрузкой. Не все пропуски зажигания происходят во всем рабочем диапазоне.

    На старых автомобилях с карбюратором виновником почти наверняка будет система зажигания, поскольку в старых автомобилях отсутствуют многие сложные датчики, которые могут вызвать пропуски зажигания.Утечка вакуума или неисправный топливный насос также могут вызывать этот симптом. Первое, что сделает механик, это определит, в каком цилиндре или цилиндрах происходит пропуск зажигания, и цвет свечи зажигания, вероятно, является лучшим способом определить это. Виновная пробка, скорее всего, будет более серой, чем другие, что должно иметь тенденцию к коричневому цвету. При необходимости свечу зажигания можно заменить.

    Следующим шагом будет проверка проводки к этой вилке на предмет трещин и износа и замена при необходимости.

    Для большинства современных автомобилей:

    OBD2 Авто диагностический сканер Распаковка, обзор, тест адаптера на Форд Фокус 3

    В современных автомобилях пропуски зажигания неизменно сопровождаются включением индикатора Check Engine.Фактически, проверка эффективного сгорания была основной причиной, по которой правительство США ввело правила для OBD-II (бортовая диагностика, второе поколение). Это было частью стремления к более чистым выхлопным газам.

    Считыватель кода скажет вам, какой цилиндр виноват, но он может не сказать, связана ли проблема с форсункой, обслуживающей этот цилиндр, или с системами, подающими искру зажигания. Как и в случае с более старыми автомобилями, неплохо было бы проверить провода и свечи зажигания.Проверка их в темноте иногда обнаруживает ошибочное отслеживание искр, равно как и распыление на них тонкого водяного тумана.

    Механики в одном из способов проверяют, какая свеча зажигания не работает. это запустить двигатель на достаточно высокой скорости холостого хода, чтобы вызвать пропуски зажигания, а затем отсоединить провода от блока катушек (устройство, которое выглядит как распределитель, в котором мы привыкли видеть). старые автомобили) один за другим. Большинство операций по удалению приведет к значительному изменению характеристик холостого хода, но дефектный провод. нет.Это наводит на мысль, что неисправна либо свеча зажигания, либо катушка, обслуживающая этот цилиндр. Если новая свеча зажигания в этом цилиндре не устраняет спотыкание, механику может потребоваться заменить пакет катушек или провода в комплекте.

    Если проблема не в зажигании, необходимо проверить форсунки. Механик с помощью мультиметра проверяет значение сопротивления на каждой форсунке. Добраться до них может быть немного сложно, иногда требуется снять крышку двигателя и впускной коллектор.Механик отсоединяет форсунку, затем прикасается щупами мультиметра к двум штырям разъема, чтобы прочитать значение в Ом. Если показания каких-либо форсунок выходят за пределы указанных значений, их необходимо заменить.

    Аналогичным образом, начало выхода из строя топливного насоса также может вызвать пропуски зажигания или аналогичные проблемы, и его можно диагностировать с помощью проверки давления топлива всей системы с помощью соответствующего оборудования. Это должно выполняться только квалифицированным механиком, поскольку топливная система находится под высоким давлением и, конечно же, топливо легко воспламеняется.

    Большой банан

    2020 обновление : этот сканер больше не доступен. Мы предлагаем вместо этого взять Bluedriver