Где находится диагностический разъем на ВАЗ 2110

Диагностический разъем ВАЗ 2110: где находится, назначение и доработка

Для подключения автомобиля к компьютеру нужно приобрести либо сделать интеейс связи меж СОМ – портом и диагностическим разъемом K‑LINE.

1-ая надпись на дисплее диагностического оборудования либо компьютера,вызывающая панику у новичков, обычно, что – то типа «Нет связи», «Нет ответа контроллера» либо нечто схожее, но более интригующее. Мотор-тестер, например, начинает предлагать варианты – от неподключенного питания до аппаратной неисправности адаптера.

Отлично, если первой на диагностику прикатила машина с иммобилизатором и Вы убеждены, что с адаптером все в порядке. Причина отсутствия связи на автомобилях без иммо обыденна и вероятна исключительно в российском автопроме – разрыв полосы диагностики, идущей от диагностического разъема до ЭБУ. Иммобилизатор употребляет K‑Line для связи с ЭБУ и врубается в разрыв полосы диагностики.

Если иммобилизатор не установлен, то леска диагностики висит в воздухе и связь с ЭБУ отсутствует. На этом месте предполагалось, видимо, заглушка,но… Для восстановления связи необходимо просто установить перемычку меж контактами 9–1 и 18 разъема иммобилайзера (либо установить иммобилайзер) как показано на рисунке.

На практике, для сохранения функций плавного гашения света, ну и просто для отпугивания пионеров подрезают и сращивают эти два провода, оставив иммо в разъеме.

Диагностический разъем ГАЗ. 1 12V 2 12V от АКБ 10 L‑Line 11 K‑Line 12 Масса Диагностический разъем ВАЗ
A – GND B – L‑Line (может не быть) M – K‑LineG – Управление топливным насосом.
H – 12V. Неизменное c АКБ через предохранитель. /может не быть.
На последних модификациях ВАЗ, рассчитанных на нормы токсичности ЕВРО 3 (4) применяется стадартный европейский коннектор OBD-II.
Предназначение контактов диагностической колодки
2 – J1850 Bus 4 – Chassis Ground 5 – Signal Ground 6 – CAN High (J‑2284) 7 – ISO 9141–2 K Line 14 – CAN Low (J‑2284) 15 – ISO 9141–2 L Line 16 – Battery Power
Местопребывание исследовательских колодок ВОЛГА – под капотом, на стене моторного отдела, на стороне пассажира ВАЗ 2110 – справа от водителя, рядом с управляющий колонкой ВАЗ 2109 Низкая панель – на полке под «бардачком», рядом с ЭБУ ВАЗ 2109 Высочайшая панель – за центральной консолью. ВАЗ 2108–2115 «европанель» – на «торпедо», закрыто люком. Chevrolet-Niva – OBD-II, около замка зажигания. Отчасти прикрыт кожухом управляющего управления. ВАЗ 11183 «Kalina» – Под нишей для мелочей рядом с ручкой КПП. ВАЗ 21126 «Priora» – за «бардачком». Размещение блоков

Разъем, изображенный на фото можно приобрести в Тольятти на авторынке «Пламя». Он достаточно отменно сделан и имеет одно бесспорное преимущество – наличие достаточно огромного объема свободного места. Я, к примеру, без усилий уместил в нем адаптер k‑line. Вышел малогабаритный адаптер для ноутбука.

А вот такую колодку подключения к разъемам диаоностики можно заказать в он-лайне на веб-сайте тольяттинской конторы ЗАПЧАСТЬ – СЕРВИС. Колодка представляет собой пластмассовый обоесторонний разъем, с одной стороны которого подключение к штатной ВАЗ-овской колодке диагностики, с другой – OBD II. Я уже не один раз их заказывал, доставка бандеролью (в Волгоград) в течении недели.

Как самому смастерить разъемы для подключения к диагностическим разъемам? Своим опытом по изготовлению делится Sany77 – скачать подробную аннотацию

Сейчас незначительно о шнуре. НПП НТС, к примеру, комплектует свои адаптеры KR‑2 3‑х проводным жгутом длиной 5 метров, по двум подается питание («» и «-» с АКБ, кроколилы) и один неэкранированный сигнальный провод, подсоединяемый в колодке к контакту «М».

При самостоятельном изготовлении шнура необходимо иметь ввиду, что при использовании высококачественного экранированного провода длину можно нарастить до 15 м, и то, что система с отдельной подачей питания выбрана из-за того, что в старенькых типах проводки не подавалось питание на колодку диагностики – в текущее время можно все подключать конкретно к колодке.

На фото изображены «сменные» шнуры для ВАЗ и ГАЗ с питанием адаптера с колодки диагностики.

И, непременно, самым комфортным в эксплуатации при использовании ноутбука является колодка со интегрированным адаптером К‑Line. Адаптер, изображенный на фото слева интенсивно употребляется для диагностики и работы с инженерным ЭБУ J5 On-line tuner вместе с ноутбуком IBM Thinkpad P‑II/366. Диагностическую колодку такового типа можно отыскать в Тольятти, рынок «Пламя» либо сделать самому.

Приведем распиновку адаптеров: 1. Самого пользующегося популярностью K‑Line от chiptuner.Ru – она стопроцентно соответствует распиновке адаптера KR‑2 от НПП НТС: 2‑K-Line, 4,5 питания, 8,9 – GND.

Адаптер K‑Line v.1.7: 9‑pin от Автоэлектрика: 1 – K‑Line, 4 – масса K‑Line, 5 – масса питания, 8 – плюс питания.

Адаптер K‑L-Line v.2.1 (и от USB K‑L-Line) от Автоэлектрика: 1,14 – K‑line; 13,25 L‑Line; 17,18 12V; 21,22 GND; 3 – J1850 Bus

Вычисление кодов

Где находится диагностический разъем на ВАЗ-2114 В большинстве случаев «расшифровывают» коды диагностической программки особым устройством. Но на ВАЗах это не так тяжело сделать своими руками.

  • Соединяете контакт «В», который имеет колодка диагностики и «массу»;
  • Ключ в зажигании поворачиваете на третье положение, машину не заводите;
  • Поначалу упомянутая лампа «CHECK ENGINE» три раза попорядку, вспышками высвечивает код 12. Он, фактически, ни о какой неисправности не говорит, а просто указывает, что программки диагностики работают. На ВАЗ 2110 это происходит в таком порядке: лампа кратко мигает один раз (что следует считать обозначением числа 1). После паузы, длящейся более 2-ух секунд, мигает дважды попорядку (двойка). Вот и вышла цифра два. И так повторяется трижды, чтоб шофер разобрал эти знаки;
  • Сейчас необходимо быть внимательным, чтоб не пропустить дефектов. После того, как диагностическая программка заявила о собственной исправности, она начнет высвечивать коды ошибок, если таковые есть. Точно так же – вспышками и паузами.
READ  Где Находится Стартер Мерседес 124

Принцип работы диагностического разъема

Информация собирается, обрабатывается, сохраняется. Опросить электрический блок управления, просмотреть сообщения об ошибках, отыскать, убрать неисправности поможет наружное тестовое оборудование, подключаемое к диагностическому разъему, находящемуся снутри салона. Европейский эталон, стартовавший в 2000 году, определяет располагать тестовое подключение конкретно около водительского сиденья на расстоянии протянутой руки (до 1 метра). Четкое место не указывается. Доступ должен быть свободным, исключать выполнение дополнительных манипуляций гаечными ключами.

Создатели европейских легковых машин располагают диагностические колодки под:

Принципиально. На ВАЗ 2110 диагностический разъем закреплен в нише под рулем со стороны водителя.

Информация, выдаваемая электрическим блоком автомашины, употребляет особый метод обмена данными. Протокол OBD2 (бортовой диагностики 2-ой версии), разработанный США, признан неотклонимым эталоном проверки авто с движками внутреннего сгорания. Оговаривается система команд, электронные сигналы, порядок обмена. Форма разъема совершенно точно не установлена. Исторически сложилось использовать, начиная с 2000 года, двухрядный 16-ти контактный разъем трапециевидной формы. Сразу ВАЗ 2110 продолжает эксплуатировать 12-ти контактный стык GM-12 старенького эталона. Грузовые, коммерческие автомашины заводы-изготовители оснащают разъемами других типов.

Вычисление кодов

В большинстве случаев «расшифровывают» коды диагностической программки особым устройством. Но на ВАЗах это не так тяжело сделать своими руками.

  • Соединяете контакт «В», который имеет колодка диагностики и «массу»;
  • Ключ в зажигании поворачиваете на третье положение, машину не заводите;
  • Поначалу упомянутая лампа «CHECK ENGINE» три раза попорядку, вспышками высвечивает код 12. Он, фактически, ни о какой неисправности не говорит, а просто указывает, что программки диагностики работают. На ВАЗ 2110 это происходит в таком порядке: лампа кратко мигает один раз (что следует считать обозначением числа 1). После паузы, длящейся более 2-ух секунд, мигает дважды попорядку (двойка). Вот и вышла цифра два. И так повторяется трижды, чтоб шофер разобрал эти знаки;
  • Сейчас необходимо быть внимательным, чтоб не пропустить дефектов. После того, как диагностическая программка заявила о собственной исправности, она начнет высвечивать коды ошибок, если таковые есть. Точно так же – вспышками и паузами.

Вычисление кодов

В большинстве случаев «расшифровывают» коды диагностической программки особым устройством. Но на ВАЗах это не так тяжело сделать своими руками.

  • Соединяете контакт «В», который имеет колодка диагностики и «массу»;
  • Ключ в зажигании поворачиваете на третье положение, машину не заводите;
  • Поначалу упомянутая лампа «CHECK ENGINE» три раза попорядку, вспышками высвечивает код 12. Он, фактически, ни о какой неисправности не говорит, а просто указывает, что программки диагностики работают. На ВАЗ 2110 это происходит в таком порядке: лампа кратко мигает один раз (что следует считать обозначением числа 1). После паузы, длящейся более 2-ух секунд, мигает дважды попорядку (двойка). Вот и вышла цифра два. И так повторяется трижды, чтоб шофер разобрал эти знаки;
  • Сейчас необходимо быть внимательным, чтоб не пропустить дефектов. После того, как диагностическая программка заявила о собственной исправности, она начнет высвечивать коды ошибок, если таковые есть. Точно так же – вспышками и паузами.

Основные аспекты диагностики автомобилей ВАЗ нового поколения — 2111 и 2112

Для того, чтоб автомобиль работал безотказно, нужно смотреть за его техническим состоянием. При помощи бортовика диагностика ВАЗ 2112 и 2111 с движком 8 и 16 клапанов может быть выполнена своими руками. В статье рассказывается об устройствах диагностики и дается аннотация по ее выполнению.

Компьютерная диагностика заключается в чтении кодов ошибок, стирании их и корректировке. Для этого используются разные диагностические адаптеры и системы.

К ним относятся функциональные стенды, OBD разъемы, портативные ридеры и другие устройства.

Благодаря диагностирующему оборудованию и программному обеспечению обнаруживаются мельчайшие сбои в системе управления автомобиля и главных его узлов.

При помощи систем диагностики можно поменять характеристики, чтоб прирастить мощностные свойства машины. Если выходит новенькая модель автомобиля, можно перепрограммировать функции под новое оборудование.

Компьютерную диагностику обычно проводят в последующих случаях:

  • На приборной доске загораются индикаторы, сигнализирующие о каких-то дефектах;
  • У водителя появились подозрения в неисправности каких-то узлов либо систем;
  • Проверить состояние б/у автомобиля перед покупкой;
  • Спецы советуют проводить диагностику хотя бы раз в год.

Диагностика при помощи электрического оборудования дает возможность получить реальную информацию о техническом состоянии автомобиля.

Инструкция по выполнению диагностики

Для диагностики ВАЗ подключается компьютер либо диагностическое оборудование при помощи диагностического разъема.

Колодка для компьютерной диагностики

Все транслируемые коды считывает сканер. Они хранятся в памяти контроллера до того времени, пока не будет отключено его питание.При помощи специального программного обеспечения спецы расшифровывают коды и определяют, какие неисправности и сбои есть в системе.

READ  Где находится блок предохранителей Ford Fusion

Процедура диагностики состоит из нескольких шагов:

  • Диагностирование подвески. Данную функцию делают, если найден неравномерный износ резины, стук либо рокот при движении на неизменной скорости, резких поворотов, по неровной дороге. Также при ранеем срабатывании АВС, увеличенном свободном ходе руля.
  • Проверка мотора. Силовой движок следует диагностировать, если он работает с перебоями, длительно нагревается, с трудом заводится, также при завышенном расходе горючего, потере мощности, возникновении сторонних шумов, снижении либо повышении оборотов на холостом ходу. При диагностике производится проверка электроснабжения, системы зажигания, измеряется давление в цилиндрах (создатель видео — Павел Мастер).

Автоматическая КПП диагностируется в последующих случаях:

  • Не врубается какая-либо передача;
  • При переключении передач возникают шумы, рывки, пробуксовки;
  • Завышенный расход горючего;
  • Найдена утечка масла.

Во время диагностики сканер считывает коды ошибок системы управления коробкой автоматом, оцениваются показания датчиков положения дроссельной заслонки и температуры охлаждающей системы, также положения селектора Коробка автомат.

Сначала производится диагностика при помощи сканера. Расшифровываются показания сканера, делаются выводы о проблемах в системе. На втором шаге проводится аналоговое тестирование – проверяется проводка, контакты, АКБ.

Дальше проводится проверка в режиме онлайн. На дисплее выводятся характеристики датчиков, впрыска горючего и т.Д. Потом проводится анализ данных, которые получены во время проводки. На завершающем шаге коды ошибок, хранящиеся в памяти котроллера, стираются.

После чего нужна повторная инициализация.

Расположение разъема и его особенности

Для связи с котроллером предназначен разъем, который представляет собой трапециевидную колодку с 9 колодками. Для подключения сканирующего устройства, необходимо знать, где находится диагностический разъем. В автомобиле ВАЗ 2112 он находится под консолью панели устройств слева от управляющий колонки.

Размещение разъема на ВАЗ 2112

На ВАЗ 2111 разъем также находится в районе управляющий колонки справа. В большинстве случаев имеет вертикальное размещение.

Место нахождения разъема на ВАЗ 2111

Диагностический разъем ВАЗ может быть 10, 12 либо 16-пиновым. Это находится в зависимости от года выпуска автомобиля. Для подключения может пригодится переходник.

Распиновка

Если проводится самодиагностика, то необходимо знать рапиновку колодки. Распиновка – это предназначение контактов, которые размещены на колодке. Ниже представлена распиновка OBD.

Распиновка устройства OBD ІІ для ВАЗ

«А» — контакт, отвечающий за подключение массы; «В» — контакт, который нужен, чтоб подключить L-Line; «М» — контакт, который служит для подключения K-Line; «G» — контакт, отвечающий за контроль бензонасоса;

Адаптер для диагностики авто ВАЗ

Авто ВАЗ пользуются большой популярностью благодаря доступной стоимости, надежности и наличию запчастей на авторынке. Многие водители знакомы с конструкцией автомобиля, потому могут выполнить ремонт без помощи других. В статье рассказывается о самодиагностике, рассматривается диагностическое оборудование, в том числе адаптер для диагностики на автомобиле ВАЗ.

Преимущества диагностики своими руками

Автомобиль – это непростая конструкция, состоящая из разных устройств, датчиков и других устройств. Ранее диагностика автомобилей ВАЗ и других тс проводилась методом зрительного осмотра узлов и деталей. На современных автомобилях установлено огромное количество электроники, различных датчиков, которые держут под контролем соответствие текущих значений данным характеристикам.

Полный контроль приводит к тому, что размеренная работа автомобиля на сто процентов находится в зависимости от электрических систем. Время от времени отказ одной из систем может привести к тому, что исправное авто может не завестись. Для предупреждения схожих ситуаций делается компьютерная диагностика. Она предназначена найти неисправности в электрической системе для их следующего устранения.

Вся информация поступает на электрический блок управления, где она хранится и обрабатывается. Для проведения диагностики нужно подключить особое диагностическое оборудование. Для его подключения на автомобилях устанавливается диагностический разъем.

Лучше диагностировать собственный автомобиль в профилактических целях пару раз в год.

Не считая того, диагностика производится, если зажигается индикатор ошибки мотора (check engine) на приборной доске либо появляются какие-то препядствия с движком. Причина может быть в датчиках либо электронике (создатель видео — Павел Мастер).

Руководство по компьютерной диагностике

Практически пару лет вспять компьютерную диагностику можно было провести исключительно в автосервисе. В текущее время самодиагностика ВАЗ доступна хоть какому водителю. Для ее проведения на ВАЗ нужен компьютер, планшет либо ноутбук, диагностический адаптер.

Для подключения адаптера нужно наличие диагностического разъема (колодки). Он в неотклонимом порядке находится в автомобилях ВАЗ 2109 инжектор, также других моделях с инжекторным движком.

K-Line адаптеры VAGCOM впрямую подключаются к электрическому блоку управления через 16-типинтовый диагностический разъем (колодку) OBD-II. На неких моделях установлен разъем 12 pin, который несовместим с адаптером.

В данном случае нужно приобрести дополнительно переходник либо K-Line сканер с корпусом OBD1 (GM12).

Главное при проведении компьютерной диагностики — верно подключить сканер к диагностическому разъему машины. Для этого нужна распиновка колодки.

После подключения считываются главные сигналы и информацию об узлах и системах автомобиля можно прочесть. Для считывания инфы нужно особое программное обеспечение, которое можно скачать в веб ресурсах или оно прилагается к адаптеру.

Для проверки нужно воткнуть адаптер в диагностический разъем ВАЗ. В главном диагностические разъемы на автомобилях ВАЗ размещена под торпедой.

Но для различных моделей месторасположение отличается:

  • На ВАЗ 2109, 2108 с инжектором — под вещевой полкой;
  • На ВАЗ 2115 — под прикуривателем;
  • На LADA Priora — за бардачком;
  • На LADA Kalina — над прикуривателем;
  • На ВАЗ 2110, 2111, 2112 — с правой стороны от управляющий колонки.
READ  Где Находится Предохранитель Бензонасоса Газель

По времени проверка не занимает много времени. С одной стороны адаптер подключается к ЭБУ машины, с другого конца провода находится вход USB, к которому подключается компьютер либо ноутбук. Программка, предлагающаяся к сканеру, обычно записана на CD-диск. Она без заморочек устанавливается на компьютер.

Интеейс русифицирован, потому опции выполнить может даже неопытный юзер. Расшифровку кодов можно отыскать в приложении к диагностическому оборудованию. Расшифровав коды ошибок, можно без помощи других выполнить диагностику.

  • Получить данные датчиков в цифровом и графическом виде;
  • Считывает коды ошибок, хранящиеся в контроллере, и дает возможность удалить ненадобную информацию;
  • Адаптировать работу неких устройств;
  • Кодировать блоки управления с возможностью активировать и отключать ряд функций;
  • Устанавливать сервисные интервалы;
  • Инспектировать работу неких узлов и систем.

Умение проводить компьютерную диагностику своими руками дает уверенность в исправности собственного автомобиля и позволяет сберечь значительную сумму средств на посещении 100. Правда, для этого следует знать устройство устройств и узлов автомобиля, чтоб найдя неисправность, уметь ее убрать.

«Самодиагностика автомобиля ВАЗ»

В этом видео показывается, как выполнить диагностику авто своими руками.

Сообщества ВАЗ: Ремонт и Доработка Блог Выбираем адаптер для диагностики и не только

На данный момент не неувязка заказать из Китая адаптер для диагностики вашего авто. Там их представлена целая куча. Вопрос только какой избрать.Остановимся на самых фаворитных и схожих по стоимости: сканер ELM327 и k line адаптер.

Расположение разъёма

Итак, мы планируем выполнить проверку собственного автомобиля и у нас даже есть нужная аппаратура. Сейчас нужно найти разъем – находится он понизу управляющий колонки, справа от водителя. Также этот разъем именуется OBD. Зная это заглавие, найти подходящий адаптер будет проще.

Если веровать отзывам, то самым удачным адаптером для автомобилей ВАЗ считается устройство для подключения K-Line. Он имеет много свободного места, потому к нему можно подключить практические хоть какое тестирующее оборудование.

Что касается основного диагностического устройства, то им будет компьютер. Очевидно, что проще всего работать с ноутбуком, потому что процесс можно делать вслед за рулем автомобиля. Но если есть только стационарный вариант, то тогда стоит позаботиться о длинноватом шнуре, соединяющем компьютер с адаптером.

Принцип работы диагностического разъема

Информация собирается, обрабатывается, сохраняется. Опросить электрический блок управления, просмотреть сообщения об ошибках, отыскать, убрать неисправности поможет наружное тестовое оборудование, подключаемое к диагностическому разъему, находящемуся снутри салона. Европейский эталон, стартовавший в 2000 году, определяет располагать тестовое подключение конкретно около водительского сиденья на расстоянии протянутой руки (до 1 метра). Четкое место не указывается. Доступ должен быть свободным, исключать выполнение дополнительных манипуляций гаечными ключами.

Создатели европейских легковых машин располагают диагностические колодки под:

Принципиально. На ВАЗ 2110 диагностический разъем закреплен в нише под рулем со стороны водителя.

Информация, выдаваемая электрическим блоком автомашины, употребляет особый метод обмена данными. Протокол OBD2 (бортовой диагностики 2-ой версии), разработанный США, признан неотклонимым эталоном проверки авто с движками внутреннего сгорания. Оговаривается система команд, электронные сигналы, порядок обмена. Форма разъема совершенно точно не установлена. Исторически сложилось использовать, начиная с 2000 года, двухрядный 16-ти контактный разъем трапециевидной формы. Сразу ВАЗ 2110 продолжает эксплуатировать 12-ти контактный стык GM-12 старенького эталона. Грузовые, коммерческие автомашины заводы-изготовители оснащают разъемами других типов.

Расположение разъема OBD

Если Вы заполучили для себя диагностический адаптер и не понимаете, где в Вашем автомобиле размещается диагностический разъем OBD 2, то данная статья придется Для вас кстати. Статья даст подсказку, где находится диагностический разъем на автомобилях разных марок: ВАЗ, ГАЗ UAZ, Шевроле, Reno и иных.

Диагностический 14 пиновый разъем на автомобиле ВОЛГА размещается под капотом, на стене моторного отдела, на стороне пассажира

На более новых моделях данный разъем уже эталона OBD 2 размещается под рулем (аналогичное размещение в автомобилях ГАЗель новых годов)

На автомобиле ВАЗ 2110. 2112 диагностический разъем размещается справа от водителя, рядом с управляющий колонкой снизу.

На автомобиле ВАЗ 2109 с высочайшей панелью устройств диагностический разъем следует находить на полке под «бардачком», рядом с ЭБУ автомобиля.

На автомобилях модельного ряда ВАЗ 2108—2115 с «европанелью» диагностический разъем находится перед КПП, прямо под прикуривателем. Диагностический разъем закрыт декоративной крышкой.

находить, диагностический, ваза, 2110

На автомобиле «Kalina» диагностический разъем так же размещен за декоративной крышкой около ручки КПП

На автомобилях UAZ диагностический разъем распологается или под капотом около стены слева у водителя (козел), за водительским сидением (буханка), под управляющий колонкой на новых автомобилях типа UAZ Patriot.

На автомобилях Reno диагностические разъемы размещаются или за «бардачком» если его открыть то в самом конце далекой стены за декоративной крышкой мы увидим диагностический разъем, или под управляющий колонкой снизу.

На автомобилях марки Шевроле диагностический разъем так же, обычно размещается под управляющий колонкой снизу, или справа от водителя на центральной консоли с боковой стороны, около правой ноги водителя (Шевроле Lanos).