Где находится разъем диагностики DAEWOO Nexia

27.02.2009, 22:09

У меня, Ксю, 2808. Новый кузов, движок 8 клапанов. Блок на данный момент на том же месте, но он другой.

Газовых чипсов нет вообщем, диагноз. разъем совершенно другой, контакты размещены по различному.

Диагностический разъем OBD-2 — 12-контактный. Он размещен, как показано на фото, справа от ног пассажира, под маленький крышкой.

Реверс-инжиниринг протокола диагностики DAEWOO Nexia

В предшествующей статье Бортовик для ВАЗ с цветным экраном и тачскрином я говорил о том как своими руками можно сделать бортовой компьютер для автомобилей семейства ВАЗ. В этой статье речь пойдет об автомобиле DAEWOO Nexia 2006 года выпуска с движком объемом 1,5 литра. Композиция устройств здесь выполнена очень не информативной. Выяснить даже примерную температуру мотора нельзя, так как большой стрелочный указатель не имеет промежной градуировки. Тахометр просто отсутствует.

Потому ориентировочное техническое задание звучало так: – показать обороты мотора; – температуру охлаждающей жидкости; – напряжение в бортовой сети.

Идея измерять все эти параметры напрямую отпала сразу. Зачем, если у нас есть «мозг» который управляет двигателем и сам измеряет все эти параметры. Надо у него их лишь попросить. Google не дает никакой вразумительной информации о протоколе диагностики DAEWOO. Поэтому начинаем активно думать.

Разъем диагностики находится возле правой ноги переднего пассажира.

Типоразмер один из стандартных. Напряжение на К-косильной лески при включенном зажигании 5 вольт. Значит нужен K-Line адаптер с подтяжкой косильной лески к 5 вольтам (на ВАЗ к 12 В).

Теперь открываем любую программу для диагностики автомобилей данной марки. Запускаем сниффер СОМ порта через который подключен наш адаптер. И видим обмен информацией между ЭБУ и программой. Вот самое интересное:

F4 92 01 00 6D 00 00 61 54 1E 00 00 FF 00 00 00 66 00 00 80 80 00 00 4B 4B AF 00 F5

F5 FF FF 4A 85 78 00 FF F9 06 F4 51 6F 00 00 C6 7B 7E 83 00 00 32 00 00 00 08 01 01

Понять что есть что в ответе сразу не получится. Но тут на помощь приходит старый добрый АвтоВАЗ. А именно связка GM-АвтоВАЗ. Документ «Последовательный высокоскоростной порт главного процессора». Смотрю туда и просто не верю своим глазам. Там описан точь в точь такой же протокол обмена как я только что снял с K-косильной лески! Итак по порядку:

Никакой начальной инициализации нет. Сразу посылается запрос данных.

диагностик, daewoo, nexia

Формат сообщения: – Байт идентификации устройства (ID); – Байт длины сообщения (85 N). Указывает общее количество слов данных в оставшейся части сообщения N плюс 85 (десятичное); – Байт запрашиваемого режима (mode) (M); – Контрольная сумма. Двоичное дополнение суммы всех других слов сообщения, включая идентификатор сообщения и слово длины сообщения (CS: GO).

F4 – идентификатор сообщения;

56 – длина сообщения в hex виде. В нашем случае длина всего 1 байт: 85 1 = 86 (dec) =56 (hex)

01 – номер режима/таблицы данных которую мы запрашиваем у ЭБУ.

В5 – контрольная сумма. F4 56 01 = 14B. Инвертируем число 14В и получаем число B4. Прибавляем к нему 1 и получаем В5.

С запросом всё довольно просто. Но меня больше всего интересовал ответ ЭБУ. Смотрим:

F4 92 01 00 6D 00 00 61 54 1E 00 00 FF 00 00 00 66 00 00 80 80 00 00 4B 4B AF 00 F5

F5 FF FF 4A 85 78 00 FF F9 06 F4 51 6F 00 00 C6 7B 7E 83 00 00 32 00 00 00 08 01 01

READ  Как слить бензин с Daewoo Nexia

F4 – идентификатор сообщения;

Как подключить ELM327 OBD2 адаптера к деу нексии, daewoo nexia.

92 – длина сообщения. 85 61 = 146 (dec) = 92 (hex). Т.е. после этого байта у нас ещё 61 байт данных;

01 – данные по запросу 1-го режима/таблицы ( 1-й байт из 61);

С форматом ответа теперь тоже всё ясно. Самое сложное определить какой байт в ответе что означает. Тут мы возвращаемся к названию данной статьи и определению реверс-инжиниринг («обратная разработка»). Раскрываю основную суть. На Delphi написал программу которая имитирует работу ЭБУ:

диагностик, daewoo, nexia

Установил программу com0com, создал в системе 2 виртуальных COM порта и соединил их между собой. Программа диагностики отправляет данные в COM2, а моя программа принимает их на COM1 и отправляет ответ обратно. Сделано это потому что COM порт при работе может быть занят только одной программой. Затем, меняя значения каждого байта в ответе ЭБУ, следил за изменением показаний в программе диагностики. Как только показания какого то параметра начинали меняться – значит за этот параметр отвечает именно этот байт (или 2 байта). Затем подбирал формулу перевода к нормальным значениям. Вот что удалось раскопать:

F4 92 … № байта данных … CS: GO

Время с момента пуска двигателя (1-й байт)

Время с момента пуска двигателя (2-й байт)

Дальше дело за малым: ATMega16A дисплей от Nokia 1202. Этот дисплей был выбран по причине его доступности и низкой цены (33 рубля). Что хорошо не надо городить преобразователь уровней для K- косильной лески.

Где находится ЭБУ и как снять защитный кожух ЭБУ Daewoo Nexia (Ravon Nexia)

Питание частично смонтировано навесным монтажом прямо на проводе. Дроссель взят из компьютерного блока питания. Подсветка дисплея запитана через резистор 20 Ом. На печатной плате он обозначен как «яркость». Изменяя его номинал, можно подобрать комфортный уровень яркости в ночное время. Как показала практика лучше поставить резистор чуть большего номинала 30-50 Ом. На K-леску поставил стабилитрон на 5,1В если вдруг на косильной лески появится 12 вольт. А с импульсными помехами пусть борются диоды на входе портов микроконтроллера. Желающие могут допаять на вход пару 1N4148, резистор 100-200 Ом последовательно, конденсатор на пару нанофарад на землю. Поскольку провод K-косильной лески от колодки ЭБУ до бортового компьютера получается достаточно длинным, то его желательно в этом случае взять экранированным. Чтобы было меньше наводок. Экран подключить на минус только с одной стороны (со стороны колодки диагностики). Что я и сделал. Питание на бортовой компьютер подается при включении зажигания (плюс подключен прямо к замку зажигания). Минус и K-леска подключены к колодке диагностики.

Устройство представляет собой индикатор 3-х основных параметров: обороты двигателя, температура охлаждающей жидкости, напряжение бортовой сети. Другого не требовалось.

Как всегда встал вопрос о корпусе. И тут мой коллега по работе (которому и предназначался этот бортовой компьютер) предложил просто гениальный по своей простоте вариант: корпус от пульта дистанционного управления стареньким видеомагнитофоном. От него была отпилена нижняя часть и в ней прорезано окошко под дисплей.

После того как вклеили дисплей в корпус – нас ждало разочарование:

По какой то не известной причине дисплей перестал показывать часть информации. Возможно клей оказался слишком агрессивным и нарушил целостность «стекла» дисплея. Пришлось ехать за новым. Было куплено 2 штуки, с запасом.

Но тут нас ждало второе разочарование. Мало того что дисплеи судя по всему оказались из другой партии и обладали низким контрастом по сравнению с первым, так ещё и не реагировали на некоторые команды управления. Не работала команда зеркального отражения относительно оси Y. Пришлось делать это программно. Объяснить это я могу лишь низким качеством изготовления самого дисплея и тем что видимо нам попался самый неоригинальный из неоригинальных дисплеев. Поэтому в архиве 2 версии прошивки: изначальная и исправленная под кривой неоригинал. Исправленная должна работать с любым дисплеем, но скорость вывода на экран там немного ниже. Отличаются они лишь исправлениями в файле LCD.c (прошивка написана в CodeVisionAVR). Если дисплей «нормальный», то лучше использовать первый вариант.

После преодоления всех трудностей дисплей всё таки был успешно вклеен в корпус, а сам корпус приклеен к кожуху рулевой колонки на 2-х сторонний автомобильный скотч.

READ  Не Работает Задний Стеклоподъемник Nexia

Решили разместить не по центру для лучшей видимости спидометра:

Рекомендованные статьи для владельцев DAEWOO Nexia/Lanos

.02.2009, 22:09

У меня ,,ксю,, 2808г. новый кузов движок 8 клапанов. Блок и сейчас на том же месте ,но он другой.

Фишки на бензин нет вообщем. диагн. разъём совершенно другой, контакты размещены по другому.

Диагностический разъем ОBD-2 он 12 ШТЫРЬКОВЫЙ. Размещен, как на фото показано, справа от ног пассажира, под малеханькой крышкой.

Где диагностический разъём Nexia 2008?

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

.03.2009, 12:07

http://lanos-club.ru/forum/index.php?showtopic=1097hl=фишка На Евро2 есть на Евро3 уже нет, мозг другой.

.03.2009, 23:59

Под кожухом у ног пассажира (см. фото постом выше) находится находится ЭБУ.

Движок AM15SMS (как на Lanose), ЭБУ MR-140 Euro-3 (оттуда же).

Диагностический разъём на DAEWOO

Тип разъема — 12-ти контактный прямоугольный разъемМарки и года (ориентировочно): все модели 1990-2000 гг. Типичное расположение: в салоне под торпедой. Может располагаться как со стороны водителя, так и со стороны пассажира.

Назначение выводов диагностического разъема:A — МассаB — L-леска диагностики двигателя (в том числе леска считывания медленных кодов самодиагностики), ABS (8192-Baud Serial Data) (не всегда разведена)C — AIR (не всегда разведена)

H. 12В (отсутствует на некоторых моделях)

D — SES-Lamp — леска лампы самодиагностики (не всегда разведена)

E — K-леска диагностики (160-Baud Serial Data)F — TCC (не всегда разведена). На некоторых моделях — питание 12ВG — Управление бензонасосом (не всегда разведена) или 12В замок зажигания (отсутствует на некоторых моделях, напряжение может отсутствовать при включенном зажигании и незаведенном двигателе)J — K-леска диагностики подушек безопасности (AirBag) (8192-Baud Serial Data)M — K-леска диагностики двигателя, ABS

Примеры расположения разъема на отдельных моделях автомобилей DAEWOO:

DAEWOO Lanos (после 1997 г. включительно). Расположение: в районе правой ноги переднего пассажира

диагностик, daewoo, nexia

DAEWOO Nubira (1997-1999 гг.). Расположение: в районе правой ноги переднего пассажира

DAEWOO Nexia (после 1995 г. включительно). Расположение: в районе правой ноги переднего пассажира

DAEWOO Espero (после 1995 г. включительно). Расположение: в районе правой ноги переднего пассажира

DAEWOO Matiz (1998-2000 гг.). Расположение: под торпедой со стороны переднего пассажира

Тип разъема — 16-ти контактный разъем OBD-II в форме трапеции Марки и года (ориентировочно): все модели после 2000 г. Типичное расположение: в салоне под торпедой со стороны водителя.

Назначение выводов диагностическогоразъема:

Примеры расположения разъема на отдельных моделях автомобилей DAEWOO:

DAEWOO Nubira II (2000-2002 гг.)Расположение: в районе левой ноги водителя

27.02.2009, 22:09

У меня, Ксю, 2808. Новый кузов, двигатель 8 клапанов. Блок сейчас на том же месте, но он другой.

Газовых чипсов нет вообще, диагноз. разъем совсем другой, контакты расположены по разному.

Диагностический разъем OBD-2 — 12-контактный. Он расположен, как показано на фотографии, справа от ног пассажира, под небольшой крышкой.

Диагностирование DAEWOO Nexia N100 с диагностической колодкой GM12 с помощью скрепки

Здравствуйте. Сегодня я расскажу как продиагностировать ксюху с помощью скрепки.Для начала находим диагностический разъём, находится он под пластиковой крышкой в ногах у переднего пассажира:

Между 7 и 8 пинами вставляем скребку:Далее включаем зажигание и наблюдаем за индикатором «CHECK ENGINE», он будет моргать с разными паузами. Короткая пауза в 1 секунду обозначает разделения цифр в коде ошибки, длинная пауза в 2 секунды обозначает разделение кодов. Наше диагностирование начинается и заканчивается кодом 12, теперь попробуем почитать ошибки: «МОРГАНИЕ» пауза в 1 секунду «МОРГАНИЕ» «МОРГАНИЕ». код ошибки 12. Первое «МОРГАНИЕ» показало нам цифру 1 и последующая пауза в 1 секунду показала нам разделение цифр в коде, последующее «МОРГАНИЕ» «МОРГАНИЕ» показало нам цифру 2. Одна ошибка повторяется 3 раза, интервал между ними 2 секунды.»МОРГАНИЕ» «МОРГАНИЕ» пауза в 1 секунду «МОРГАНИЕ» «МОРГАНИЕ» «МОРГАНИЕ» «МОРГАНИЕ». код ошибки 24.Одна ошибка повторяется 3 раза! Начинается и заканчивается чтение ошибок с кода 12.Теперь вы умеете читать ошибки) Спасибо за внимание!

P.s. Коды ошибок:1 ДПДЗ низкое напряжение2 ДПДЗ высокое напряжение3 Вентилятор системы охлаждения 2 — низкое напряжение4 Вентилятор системы охлаждения 2 — высокое напряжение5 Вентилятор системы охлаждения 1 — низкое напряжение6 Вентилятор системы охлаждения 1 — высокое напряжение7 Электромагнитный клапан системы рециркуляции — низкое напряжение8 Электромагнитный клапан системы рециркуляции — высокое напряжение12 Нет неисправности13 Датчик Кислорода14 ДТОЖ — высокий уровень15 ДТОЖ — низкий уровень16 Датчика Детонации17 Форсунка — замыкание на землю18 Датчик Детонации19 Датчик частоты вращения коленчатого вала (ДПКВ) — неверный сигнал21 ДПДЗ — высокое напряжение22 ДПДЗ — низкое напряжение23 Датчик температуры воздуха на впуске (ДТВ) — высокая температура24 Датчик скорости автомобиля (ДСА) 25 Датчик Температуры Воздуха на впуске (ДТВ) — низкая температура27 Датчик давления в системе кондиционирования — высокий уровень сигнала29 Реле топливного насоса — низкое напряжение32 Система рециркуляции отработавших газов ( Nexia/Espero)32 Реле топливного насоса (кроме Nexia/Espero)33 Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе (ДАД)- высокое напряжение34 Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе (ДАД)- низкое напряжение35 Клапан управления холостым ходом36 Система рециркуляции выхлопных газов41 Блок управления зажиганием «В» — высокое напряжение42 Блок управления зажиганием «А» — высокое напряжение44 Кислородный датчик — бедная смесь45 Кислородный датчик — богатая смесь49 Высокое напряжение питания51 ЭБУ двигателем — ошибка памяти (PROM)53 Иммобилайзер54 Резистор регулировки состава смеси55 ЭБУ двигателем61 Клапан аккумулятора паров топлива — низкое напряжение62 Клапан аккумулятора паров топлива — высокое напряжение63 Блок управления зажиганием «В» — низкое напряжение 64 Блок управления зажиганием «А» — низкое напряжение87 Реле компрессора кондиционера — низкое напряжение88 Реле компрессора кондиционера — высокое напряжение93 ЭБУ двигателем — неверное управление

READ  Замена Ремня ГРМ Daewoo Nexia 16 Клапанная

Контакты диагностического разъема для используемых протоколов

Протокол ISO 9141-2 идентифицируется наличием контакта 7 и отсутствием 2 и/или 10 контактов на диагностическом разъеме.

Если отсутствует контакт 7, в системе используется протокол SAE J1850 VPW (Variable Pulse Width Modulation) или SAE J1850 PWM (Pulse Width Modulation).

Все три протокола обмена данных работают через стандартный кабель OBD-II J1962 connector.

Цены на диагностику DAEWOO Nexia

Название услуги Цена
Диагностика ABS от 800 руб.
Диагностика Common Rail от 900 руб.
Диагностика аккумулятора от 700 руб.
Диагностика АКПП от 1690 руб.
Диагностика выхлопной системы от 990 руб.
Диагностика генератора от 790 руб.
Диагностика гидроблока от 1100 руб.
Диагностика гидроподвески от 1900 руб.
Диагностика ГУР от 2400 руб.
Диагностика двигателя от 600 руб.
Диагностика дизельного двигателя от 1590 руб.
Диагностика зажигания от 900 руб.
Диагностика инжектора от 800 руб.
Диагностика катушки зажигания от 750 руб.
Диагностика климат контроля от 700 руб.
Диагностика кондиционера от 700 руб.
Диагностика коробки передач от 1590 руб.
Диагностика ошибок от 1490 руб.
Диагностика пневмоподвески от 2100 руб.
Диагностика подвески от 900 руб.
Диагностика подвесного подшипника от 450 руб.
Диагностика помпы от 1200 руб.
Диагностика развал схождение от 1400 руб.
Диагностика рулевого управления от 1490 руб.
Диагностика система кондиционирования от 1200 руб.
Диагностика системы охлаждения от 700 руб.
Диагностика ступичного подшипника от 450 руб.
Диагностика сцепления от 1400 руб.
Диагностика топливного насоса от 1200 руб.
Диагностика топливного питания дизеля от 500 руб.
Диагностика топливной системы от 800 руб.
Диагностика тормозной системы от 900 руб.
Диагностика трансмиссии от 1500 руб.
Диагностика турбины от 1400 руб.
Диагностика ходовой от 600 руб.
Диагностика цепи ГРМ от 2900 руб.
Диагностика электрооборудования от 1200 руб.
Компьютерная диагностика от 1590 руб.

Марки и года:

Все инжекторные модели, кроме части моделей после 2002 г., имеющих OBD-II разъем.

Connector Keying – Конструктивный элемент разъемного соединителя, гарантирующий правильную ориентацию вилки и розетки.

Daewoo Nexia.Диагностика.Как считать и удалить ошибку check.OBD2 V2.1 ELM327.номер телефона

Вывод Цвет Назначение
A Масса
B L-леска диагностики (не всегда разведена)
D СО-потенциометр (не всегда разведена)
G Управление бензонасосом
H Питание 12В (не всегда разведена)
M K-леска диагностики

Бесплатная диагностика ходовой

С 1 марта по 31 мая 2021г. – проверка ходовой части – бесплатно без звёздочек и дополнительных условий.

24.03.2009, 11:46

Атам ЭБУ точно MR-140. по фоткам точно он (и фишки, пресловутой, на бензин нет)

Эбу у меня похожее на фотке только колодка под торпедой.С нова горит ЧЕК (1336)Неужели узбеки не знают,что эта проблема абсолютно у всех нексий,или это специально что бы делать ТО в сервисе? Фишки. говоришь. на Шланосе нет. А Это ЧТО?

Движок AM15SMS (как на Lanose), ЭБУ MR-140 Euro-3 (оттуда же).