Где Находится Реле Вентилятора Ваз 2114 Инжектор

На всех авто с инжекторным движком установлен электронный, а не механический вентилятор. С механикой всё было попроще… Мотор вентилятора включён в сеть через реле, а сигнал для этого реле подаёт блок ЭБУ. Дополнительно в цепи мотора находится предохранитель, а датчик температуры тосола (ДТОЖ) подключён впрямую к ЭБУ. Если вентилятор остывания не срабатывает, на ВАЗ-2114 можно сделать один трюк: отключить датчик ДТОЖ и завести движок. Что вентилятор начнёт вертеться, делему нужно находить в датчике.

Чтоб не изучить проводку «от и до», просто поглядите одно видео. Тут всё уже изготовлено.

Датчиков температуры будет два: один, который на термостате, соединён с ЭБУ. Его и нужно отключать – 2-ой оставьте, как встречаются.

Мы отключаем разъём, увы не демонтируем сам датчик. Далее переводим ключ в положение 1, и т.д.

Что касается электричества, здесь всё смотрится трудно: реле вентилятора находится в одном блоке, а предохранитель – в другом. Нам нужен предохранитель F5 (20А). Когда сказать, с его помощью соединён и вентилятор, и клаксон.

Блок монтажный 2114-3722010-60 и 2114-3722010-10

Главный блок монтажный установлен под капотом, а дополнительный – у левой ноги фронтального пассажира.

Дополнительный блок монтажный (вариант 1)

В дополнительном блоке мы лицезреем три реле. «Главное реле» находится снизу. А далее вероятны варианты:

  • Реле вентилятора установлено в центре;
  • Также это реле конечно установить вверху.

Блок предохранителей и реле на инжектор ВАЗ 2109-2115 АВАР 367.3722М (2115-3722.010-40)

Ниже показан 2-ой вариант.

Дополнительный блок монтажный (вариант 5)

Когда, около подходящего нам реле всегда размещён предохранитель. Он является частью цепи вентилятора.

где находится реле вентилятора ваз 2114 инжектор

Для ЭБУ BOSCH M7.9.7 выход на реле вентилятора – это клемма 68. Команде «включено» соответствует уровень «0 Вольт». На блоках MP7.0 всё смотрится не проще – к реле подключена клемма 46, и с неё тоже снимается потенциал «ноль».

Если будет выключено главное реле, то реле вентилятора сработать не будет иметь возможности.

Попытайтесь сделать так: нужно сбросить клемму «минус» с АКБ (ключ «на 10»), а далее отключить разъём моторчика.

Разъём питания вентилятора

Если на данный момент подключить АКБ опять, на одной из 2-ух клемм можно вызвонить «12». Сейчас можно пойти ва-банк: «минусовой» шнур от вентилятора соединяют с «массой», используя Т-коннектор. Нередко на хэтчбеке ВАЗ-2114 вентилятор не срабатывает так как неисправна не проводка, а моторчик. В этом случае делают смену.

Снова убеждаемся, что отключили АКБ. Отключаем разъём, как рассмотрено выше. Далее торцовым ключом откручиваем две гайки, удерживающие «стопор» (см. фото).

Стопорный кронштейн над кожухом

По углам пластмассовой рамки находятся четыре гайки. Их нужно открутить ключом «на 10».

Крепёжную рамку вкупе с вентилятором вынимают в направлении «вверх». Итак, всё просто.

Производимая узла проводят в оборотном порядке. Можно сменять и моторчик, и рамку-кожух.

  • 2108-1309010 – кожух;
  • 2109-1308008 (-01.02) – мотор в сборе с крыльчаткой;
  • 2103-1308010-10 – крыльчатка;
  • 12605571 – шайба стопорная;
  • 16102311 – гайка M8.

Поначалу инспектируют, подводится ли «плюс» к одной из клемм в разъёме. Потом подключают коннектор от «массы», чтоб проверить исправность электродвигателя. Иной раз можно следить вот что:

не включаеться вентелятор блок предохранителей

  • Исправен и предохранитель F5, и дополнительный предохранитель;
  • Реле вентилятора срабатывает, как следует;
  • Исправен датчик ДТОЖ;
  • Моторчик можно включить только подачей потенциала «0 Вольт».

Вывод здесь только один: отошёл контакт «массы», которым завершается вся линия питания. Означает, необходимо будет обратиться к автоэлектрику. Что остается сделать нашему клиенту другие неисправности конечно одолеть самим.

Элемент F5 может перегорать в ходе замыкания клаксона. Но тогда на разъёме не вызванивается «12», что должно настораживать сходу.