Где Находится Реле Зарядки На ВАЗ 2106

Монтируем регулятор напряжения генератора ВАЗ 2110. Замена реле генератора ВАЗ 2110 своими силами

Где находится реле зарядки на ВАЗ 2106

Реле регулятора ВАЗ

Замена реле генератора ВАЗ 2110 может быть воспроизведена двумя способами: со снятием генератора и без него. Оба варианта можно сделать в домашних условиях, хотя второй сопровождается меньшими манипуляциями с автомобилем.
Несмотря на это, первый вариант может кому-то оказаться проще. Любой желающий может заменить реле-регулятор генератора ВАЗ 2110, если прочитать и изучить приведенную ниже инструкцию.

Проверка снятого реле

Замена реле регулятора на генераторе ВАЗ 2110

Реле желательно проверять вместе с щеткодержателем, так как в некоторых случаях возникают неисправности из-за плохого контакта реле со щетками.
Чтобы проверить регулятор после его снятия, вам понадобятся:

  • Включите лампу 12 В между щетками.
  • Сначала подключите источник питания 12 В к клемме реле «D». Если реле неисправно, лампа загорится.
  • Тогда нужно взять более мощный источник тока. 15-16 В. Если реле не работает должным образом, лампочка гаснет.
  • Примечание: лампу можно включать и выключать в обоих случаях. Если горит там-то там, значит, в регуляторе поломка. При этом, если свет не горит, между щетками нет контакта, что может привести к обрыву провода.

    Система расположения дополнительного блока предохранителей в ВАЗ-2110

    Это устройство находится прямо на одной линии с форсункой и справа от приборной панели, расположенной по центру. Для снятия агрегата не нужно брать схему станка и искать скрытые отсеки. нужно просто закрутить винты на панели и легко снять крышку.

    На фото ниже показана схема расположения самих предохранителей, их всего 6 штук, и ток у них такой же. 15 А на каждый предохранитель.

    На схеме показано расположение предохранителей, отвечающих за:

  • Работа контроллера зажигания.
  • Регулировка тока в кислородных датчиках, расчет расхода воздуха и скорости машины.
  • Правильная подача топлива к насосу, реле и форсункам.
  • Работа вентилятора при охлаждении двигателя.
  • Работа топливного насоса.
  • Прямое зажигание всех систем машины.
  • Несмотря на дату выхода Lada Vesta Cross. в автомобиле ВАЗ-2110 расположение основных узлов вряд ли изменится. Благодаря приведенным ниже схемам вы можете заранее предсказать проблему машины, просто проверив состояние предохранителей и реле.

    За что отвечает второй комплект блока предохранителей?

    Символы F1-F20, показанные на схеме подключения ниже, представляют собой элементы, характеризующие комплект предохранителей. Электрическая схема автомобиля ВАЗ-2110 защищена предохранителями исходя из конкретного расчета модели на значение номинального тока, указанное при покупке.

    При этом предохранители не несут ответственности за качество цепи, которая состоит из пробной батареи, схемы генератора отдельного типа, системы зажигания и клапана запуска двигателя. Чтобы заменить неисправный предохранитель в этом монтажном блоке, выполните следующие действия:

  • Найдите предохранитель, который имеет механические повреждения или перегорел;
  • По инструкции определить и устранить причину неисправности;
  • Установите новый предохранитель, используя резервный образец.
  • Совет: никогда не пытайтесь заменить предохранитель специальными перемычками. В дальнейшем это приведет к выходу из строя тех устройств, которые рассчитаны на этот предохранитель.

    Схема с обозначением второго блока предохранителей в блоке

    Все предохранители классифицируются по взаимодействию с электрооборудованием следующим образом:

  • F1 (ток 5А). предохранитель, отвечающий за набор ламп, освещающих номерной знак, всю панель приборов, включая габаритные огни и освещение в багажнике.
  • F2 (ток 7,5 А). элемент, регулирующий работу ближнего света на левой фаре.
  • F3, F4 (ток 10А). отвечают за работу дальнего света левой фары и правой противотуманной фары соответственно.
  • F5 (с током 30А). отвечает за электродвигатель электрических стеклоподъемников на передней и задней дверях автомобиля.
  • F6 (с током 15А). относится к работе переносной лампы.
  • F7 (с током 20А). регулирует работу электродвигателя вентилятора в системе охлаждения 16-клапанного двигателя, а также работу звукового сигнала.
  • F8 (с током 20А). подает ток на нагревательные элементы, расположенные на заднем стекле. Кроме того, он вместе с контактами от реле передает ток на лобовое стекло.
  • F9 (при токе 20А). отвечает за работу клапана рециркуляции. Также взаимодействует с омывателем лобового стекла, датчиками фар и дворников.
  • F10 (20A). резервный предохранитель.
  • F11 (с током 5А). регулирует работу фонарей с габаритными огнями по правому борту.
  • F12 и F13 (при токе 10А). оба предохранителя регулируют работу правой фары, отвечающей за ближний / дальний свет соответственно.
  • F14 (ток 10А). свет от левой противотуманной фары регулируется.
  • F15 (с током 20А). взаимодействует с электрообогревом водительского и пассажирского сидений. Защищает автомобиль от несанкционированного доступа центральным замком багажника.
  • F16 (с током 10А). передает ток на реле выключателя для обеспечения работы левой и правой фар, а также используется для формирования сигналов тревоги (при использовании режима сигнализации на ВАЗ-2110).
  • F17 (ток 7,5 А). работает с лампой для освещения в автомобиле, включения стоп-сигналов, индивидуального освещения выключателей системы зажигания и регулирует работу бортового компьютера.
  • F18 (при токе 25 А). освещает бардачок, подает ток на регуляторы подогрева и прикуриватель на панели приборов.
  • F19 (с током 10А). отвечает за работу запирания замков на дверях, а также информирует водителя о наличии неисправности в стоп-сигналах или в габаритных огнях.
  • F20 (ток 7,5А). работает с лампами задней пары противотуманных фар ВАЗ-2110.
  • READ  Замена Термостата Приора 16 Клапанов

    Разобравшись с предохранителями, также можно узнать, как прокачать тормоза на ВАЗ-2110. Часто работа тормозной системы сильно влияет на работу автомобиля в целом и электрооборудования в частности.

    Причины замены

    Замена реле требуется в следующих случаях:

  • Кисти изношены. Кстати, это основная причина. Дело в том, что из-за их износа пропадает контакт с реле, следовательно, из-за отсутствия мощности генератор перестанет работать.
  • В цепи наблюдается пробой, что приводит к увеличению напряжения в системе.
  • Оборванные провода, из-за которых ослабляются контакты.
  • Сломанный корпус или застежки. Это плохая шутка, поскольку она может привести к нежелательным коротким замыканиям.
  • Проверка реле генератора на автомобиле

    Замена реле регулятора генератора ВАЗ 2110

    Однако перед заменой необходимо проверить, действительно ли проблема в неисправном реле. В этом случае он будет проверен прямо на машине.
    Это требует:

    Примечание: вы можете включить 2-ю передачу, но лучше всего включить 3-ю передачу, так как она потребляет немного меньше бензина. И результат будет достигнут намного быстрее.

  • Напряжение необходимо измерять между клеммой «B» и массой генератора. Причем оно не должно быть меньше или больше 13,2-14,7 В.
  • Замена реле необходима, если наблюдается недозаряд и подзарядка.
  • Где находится реле зарядки на ВАЗ 2110

    Проверка конденсатора

    Реле генератора ВАЗ 2110

    Кстати, многие путают неисправное реле с неисправным конденсатором (см. Замена конденсатора (генератор ВАЗ 2110)), потому что «симптомы» довольно схожи. Таким образом, если после проверки реле становится понятно, что оно полностью исправно, а генератор напряжения работает плохо, конденсатор тоже нужно проверить. Он защищает все электронное оборудование от скачков напряжения.
    Чтобы проверить его работу, вам следует:

  • Включи радио. Если в его работе есть препятствия, то с конденсатором не все в порядке. Двигатель тоже должен работать.
  • Проверить его исправность можно мегаомметром или тестером. При подключении к конденсатору стрелка должна быстро наклоняться в сторону, а затем медленно возвращаться в исходное положение.
  • Замена реле лампы заряда АКБ на ВАЗ 2101-ВАЗ 2106

    добро пожаловать!
    Реле заряда АКБ. это реле работает по такому принципу, от генератора, а именно от диодного моста в нем, на реле подается ток 12 вольт, силы этого тока хватает на размыкание двух контактов внутри реле, то есть на катушке, которая находится в реле от генератора (когда машина запускается), есть ток, и сердечник все еще установлен внутри этой катушки, и поэтому этот сердечник притягивает пластину, и, таким образом, контакты открываются, и лампа, показывающая, что заряд батареи небольшой, то она не загорается, но если контакты по какой-то причине не размыкаются, то лампа, указывающая на низкий заряд батареи, будет гореть постоянно, так что имейте это в виду и сначала зарядите аккумулятор, а второй. обратите внимание на реле.

    Заметка!
    Для замены этого реле вам понадобится всего одна отвертка.!

    Резюме:

    Где реле заряда АКБ?
    Он расположен с правой стороны автомобиля, если посмотреть в сторону его движения, это реле на самом деле найти очень легко, главное не перепутать, ведь рядом с ним несколько реле, откройте капот а справа спереди он установлен на корпусе, который имеет индекс «RS-702» (Обозначается красной стрелкой), над этим реле находится вырез в корпусе, на этот вырез направлена ​​синяя стрелка, поэтому мы разобрались с местонахождением еще нескольких слов, скажем индекса, который мы специально указали, потому что вы знаете, какие надписи останутся на реле, установленных на старых автомобилях, возможно, у вас их вообще нет, но если у вас установлено реле с какой-то другой надписью (другая маркировка) и вы на нем довольно долго ездили и не подводили (я всегда показывал, когда батарейки не хватало), то поставить то же реле, а не другое.

    Заметка!
    Если это реле выходит из строя, как вы уже поняли, основная неисправность. это лампа заряда аккумулятора, которая на фото выше будет отмечена стрелкой, и она загорится, потому что контакты будут соединены и не могут быть отключены, или какая-то проводка может быть от реле, которое вы перепрыгнули, проверьте и их!

    Как заменить реле лампы заряда аккумуляторной батареи на ВАЗ 2101-ВАЗ 2106?

    Вывод:
    В снятии реле нет ничего сложного, вы видите винты, показанные на фото ниже, красные стрелки, откручиваете их и под одним винтом еще проводка, аккуратно отсоединяйте ее после того, как откручены винты, а при необходимости. от ржавчины или еще чего в противном случае тщательно очистите его наждачной бумагой, также синие стрелки указывают провода, которые подключены к реле, запомните самое главное раз и навсегда, прежде чем начинать отключать провода, отметьте, какой из них подходит маркером, или удалите все на телефоне и наоборот подключайте каждый провод на свое место, иначе реле просто не сработает, а лампа будет у вас всегда гореть.

    Монтаж:
    Вся установка в обратном порядке, кстати, если провода легко отсоединить, то продвигайте по ним резиновые наконечники и слегка подтягивайте сами клеммы плоскогубцами, чтобы провода держались лучше.

    READ  ВАЗ 2106 Тюнинг Своими Руками Видео

    Дополнительное :
    Если вы хотите узнать, как разобрать это реле и как проверить его на исправность, то посмотрите ниже:

    Необходимое реле зарядки на ВАЗ 2106

    Практически все водители хотя бы часть свободного времени посвящают своей машине: занимаются ремонтом, аудитами, тюнингом. Часто возникают вопросы к электрику, и в этом случае при выполнении работ нужно быть очень аккуратным и аккуратным.

    Характеристика устройства

    Вот как выглядит это реле

    Автомобильное реле. это переключатель, который используется для замыкания и размыкания участков электрических цепей при определенных входных значениях электрических и неэлектрических. Это переключатель тока нагрузки, когда подрядчик, такой как стартер, генератор, вентилятор или другая конструкция, потребляет больше тока.

    Устройство электрического реле:

  • электромагнит. провод, намотанный на катушку с магнитопроводом;
  • якорь. специальная пластина, контролирующая контакты;
  • переключатель (переключение, открытие, закрытие).
  • При прохождении электрического тока через обмотку электромагнита возникает электрическое поле, прижимая якорь к сердечнику, с помощью толкателя перемещает его, переключая контакты. На автомобилях Лада 2106 используются два основных типа реле автоматического регулятора напряжения.

  • Бесконтактное электрическое реле-регулятор типа 121.3702. Совершенно новый агрегат, которым сегодня пользуются водители, не требующий никаких регулировок и дополнительных настроек.
  • Электромагнитный регулятор с индексом ПП-380. прибор старой модели, сейчас его производство приостановлено, в составе ВАЗ 2106 не производится.
  • Взаимозаменяемость реле позволяет при переходе с одного типа на другой не менять электрическую схему зарядки автомобиля.

    Причины отсутствия зарядки и их диагностика

    Щетки генератора «шестерка»

    Изношены щетки генератора. При недостаточной длине щеток генератора ВАЗ 2106 заряд становится низким и может вообще исчезнуть. Проверку технического состояния запчастей следует начинать с тщательного осмотра щетки генератора. Длина щеток не может быть меньше 12 мм. Если он меньше, деталь необходимо заменить.

    Неисправность моста диод-генератора. Перегорание нескольких диодов выпрямительного блока приводит к плохой зарядке аккумулятора. Обязательно диагностируйте мост.

    Целостность электрических предохранителей. Бывает, что винты предохранителей целы. В этом случае необходимо проверить их верхушки. Полоски на них осматриваются, прерывая контакт заряда.

    Целостность и натяжение ремней генератора.

    Изношен внутренний фрагмент шкива. Ремень генератора имеет вид клина, в результате чего он разрывается между щеками шкива. Если шкив приходит в негодность, то ремень генератора начинает проскальзывать, в результате чего заряд может полностью исчезнуть. Обшивку необходимо срочно заменить вместе с ремнем генератора.

    Окисленные клеммы аккумуляторной батареи препятствуют зарядке автомобиля от сети. Клеммы можно мыть растворенной в воде содой, которая удаляет налет. Клеммы следует полностью очистить, протереть сухой тканью и смазать автомобильной смазкой, например, Litol.

    Возможные неисправности электрики

    Если реле зарядки ВАЗ 2106 в полном порядке, а индикатор все еще горит, необходимо проверить прочность соединения провода, его целостность. При потере заряда проблема может быть в генераторе: например, вышло из строя несколько диодов в мосту (подкове), неисправна обмотка статора или ротор сломан, либо произошло короткое замыкание. Также возможен износ скользящих колец в цепи возбуждения ротора.

    Когда индикатор батареи горит, он подключается к щеточному узлу. Причиной проблемы может быть сильный износ щеток, застрявших в щеткодержателе. Возможная неисправность реле. регулятора заряда, в цепи их подключения.

    На автомобиле источником тока являются такие элементы, как аккумулятор для ВАЗ и электрогенератор. Они активно участвуют в запуске двигателя, выдают 12 Вт мощности на самозапуск, а некоторые системы машин с неисправным двигателем.

    Проверить работу реле

    Когда силовая установка «Жигули 2106» находится в рабочем состоянии, главный генератор подает ток на все компоненты машины, включая зажигание и аккумулятор. Если индикатор батареи на панели приборов горит, это означает, что ток не проходит от генератора в бортовую сеть и начинает потребляться питание АКБ ВАЗ 2106.

    Электропитание этого источника ограничено и зависит от количества батареи. Сначала необходимо полностью зарядить аккумулятор. Подъехать к стоянке можно с неработающим генератором, но желательно попробовать провести ремонтные работы и устранить проблему на месте.

    Предохранители на ВАЗ 2106: какой за что отвечает

    Один из самых распространенных видов ремонта электрооборудования автомобилей ВАЗ 2106. неисправность в цепях предохранителей, которые часто теряют контакт с токоведущими пластинами.

    В целом, конструкция стандартных предохранителей не способствует надежному контакту, она стоит дороже, чем обычно, сопротивление и предохранитель начинает нагреваться, затем контакт становится еще хуже и так далее, пока контакт не будет потерян.

    То же самое происходит, когда давление на пластины, удерживающие предохранитель, снижается. Также существует опасность. при плохом контакте на самом предохранителе он может не сработать при коротком замыкании, а начнет лишь достаточно серьезно греться, в результате чего сам предохранитель может спровоцировать возгорание.

    Но чаще наблюдается следующая ситуация, от плохого контакта предохранитель начинает достаточно сильно нагреваться, если он сделан из пластика, тогда пластиковая вставка плавится и предохранитель становится «коротким», выпадает из розетки, при этом проводка путь остается нетронутым. Несколько иная ситуация с предохранителями, в которых пластик заменен керамической вставкой. они могут еще больше нагреться, что еще больше повредит сиденье.

    Обслуживание и ремонт. Предохранители ВАЗ 2106

    Защищаемые цепи и номера предохранителей в ВАЗ 2106

    Не работает фара, тепловентилятор, освещение салона и подобные неисправности следует устранять, проверяя надежность контакта на предохранителе, защищающем эту цепь.

    Итак, приступим, на фото ниже стандартный блок предохранителей ВАЗ 2106, нумерация, как видите, начинается с левой стороны, от водительской двери. В ВАЗ 2106 старших годов выпуска, как и в ВАЗ 2103, ВАЗ 2101, отсутствует дополнительный блок предохранителей. Доступен в новых моделях, у которых есть дополнительные потребители. обогрев стекла, электровентилятор охлаждения и т. Д.

    READ  Ford Focus 2 Горит Лампа Зарядки

    1. Предохранитель №1 защищает цепи звукового сигнала, часов, стоп-сигналов, прикуривателя, сигнальных ламп открытых передних дверей. Номинальный предохранитель 16А.

    2. Предохранитель №2 защищает цепи омывателя лобового стекла, дворники (дворники), электродвигатель отопителя. Класс предохранителя 8A.

    3. Предохранитель № 3 левых фар дальнего света, а также контрольная лампа включения дальнего света в спидометр (синий). Класс предохранителя 8A.

    4. Предохранитель №4 защищает правильный дальний свет. Класс предохранителя 8A.

    5. Предохранитель № 5 защищает левую фару ближнего света от короткого замыкания. Номинал 8А.

    6. Предохранитель №6 защищает правильную цепь ближнего света. Номинал 8А.

    7. №7 защищает схему освещения багажника, приборы, номерной знак, прикуриватель, левый передний габаритный фонарь и правый задний габаритный фонарь. Номинал 8А.

    8. Предохранитель №8 защищает контрольный огонь габаритного огня, свет номерного знака, свет моторного отсека, передний правый габаритный фонарь и левый задний габаритный фонарь. Номинал 8А.

    9. Предохранитель №9 защищает цепь тахометра, обмотку реле обогрева заднего стекла, фонарь заднего хода, бардачок, индикатор заряда АКБ, стояночный тормоз, уровень тормозной жидкости, регулировку дроссельной заслонки карбюратора (включил на сайте статью о регулировке карбюратора) , давление масла, температура охлаждающей жидкости и уровень топлива, вращение. Номинал 8А.

    10. Предохранитель №10 защищает цепи заряда АКБ, а именно цепь возбуждения генератора и реле-регулятора. Номинал 8А.

    11. Предохранители №11, 12,13 в базовой комплектации являются резервными и могут использоваться для дополнительного оборудования. Номинал выбирается в зависимости от потребителя.

    12. Предохранитель № 14 служит для защиты сливного контура заднего стекла, если он есть. Номинал 16А.

    13. Нет. В цепи защиты 15 предохранителей находится вентилятор охлаждения двигателя, если он установлен в автомобиле. Номинал 16А

    14. Предохранитель №16 защищает указатель поворота и цепь аварийной сигнализации. Номинал 8А.

    Напомним, что предыдущая статья касалась установки центрального замка на ВАЗ 2106 своими руками.

    Устройство электрического реле

    Реле зарядки автомобиля, фото которого можно найти на нашем интернет-портале, содержит следующие элементы:

  • Электромагнитное устройство. состоит из катушки с металлическим сердечником, проявляющим магнитные свойства, и провода определенного сечения, выполняющего роль обмотки.
  • Якорный элемент представляет собой изделие из специальной пластины, которая направляет контакты на нужное действие в зависимости от импульса, полученного от катушки электромагнитного типа.
  • Позиционный переключатель. совмещает в себе функции переключения, размыкания и замыкания контактов.
  • При подаче напряжения через электромагнитную обмотку катушки создается электрическое поле, которое притягивает элемент якоря к сердечнику, а толкатель под действием тока катушки перемешивает элемент якоря, тем самым переключая контакты «шестерки» зарядного реле, цена из которых вполне приемлемо для российских автомобилистов. Правильное подключение реле зарядки видно на изображении ниже.

    На «шестерках» используются 2 основных типа реле регуляторов заряда. Они включают:

  • Автомобильный реле-регулятор заряда ВАЗ 2106 бесконтактного типа, имеющий номенклатурный номер 121.3702. Это относительно новое электронное устройство, используемое для комплектации силового оборудования «шестерки». Основным преимуществом этого устройства является его полная автоматическая регулировка.
  • Изделие под индексом ПП-380 с такими же функциями устанавливается на «шестерку» от начала его выхода с конвейера. В настоящее время часть приостановлена.
  • Эти реле зарядки являются взаимозаменяемыми и, что очень удобно, без доработки и настройки схемы зарядки ВАЗ 2106, которая представлена ​​ниже.

    Принципиальная схема зарядки ВАЗ 2106 включает в себя реле лампы зарядки (РС-702), которое служит для приема сигналов от контрольной лампы на панели приборов, которая указывает, поступает ли ток заряда на обмотки генераторного устройства, и свидетельствует о его работоспособности. Это реле лампы зарядки расположено на правой втулке колесной арки в моторном отсеке.

    Чтобы проверить исправность реле-регулятора зарядки ВАЗ 2106, необходимо включить зажигание, запустить двигатель и достичь необходимого количества оборотов (2500-3000 об / мин) силовой установки. Далее выключите все автомобильные потребители электроэнергии (кроме зажигания) и измерьте разность потенциалов на выходных контактах изделия. Напряжение на концах должно быть 14,2 вольт.

    Разбираемся в электрической схеме реле зарядки аккумулятора ВАЗ 2106

    Реле электрозарядки ВАЗ 2106 представляет собой своеобразный «тумблер», регулирующий процесс замыкания и размыкания отдельных участков электрических цепей электросистемы автомобиля при требуемых входных параметрах изделия. Такое реле зарядки аккумулятора способно переключать энергию нагрузки системы, если электрические машины от электрооборудования автомобиля показывают высокое потребление тока.

    Замена реле контрольной лампы зарядки АКБ

    Работы по замене реле лампы зарядки ВАЗ 2106 следует проводить в следующей последовательности:

  • Откручиваем 2 крепления реле зарядной лампы и демонтируем изделие с установленных шпилек.
  • Размечаем проводку маркером или фломастером, чтобы контролировать правильность подключения обновленного изделия. Если реле неправильно подключено к электросети автомобиля, оно перестает функционировать, что создаст аварийную ситуацию из-за резкого увеличения разности потенциалов на выходных контактах генераторного устройства.
  • Отключаем цепь проводов, заменяем реле на исправное изделие и производим обратный монтаж.
  • При проверке реле зарядки лампы категорически запрещается производить короткое замыкание между выходными элементами схемы, так как это приведет к неисправности выпрямительного блока. Перед проверкой реле регулятора заряда убедитесь, что натяжение ремня генератора оптимальное. Не подключайте другие энергоресурсы к электрической цепи обмотки возбуждения генератора, так как падение напряжения на тестируемом реле зарядки ВАЗ 2106 может превышать оптимальные значения.