Где Находится Термостат На Камазе

КАМАЗ, система охлаждения: устройство и ремонт

Система охлаждения автомобиля является важной структурой для поддержания мощности двигателя. На известных автомобилях Камского автомобильного завода охлаждающая жидкость колеблется в пределах 80-120 ° С. Учитывая, что температура двигателя достигает 220 ° С, особое значение системы охлаждения двигателя становится еще более ясным.

Особенности и важные элементы

КамАЗ, система охлаждения которого практически ничем не отличается от классического, работает оптимально. В случае отклонений двигатель автомобиля сталкивается со значительными проблемами. Состав основных элементов системы практически такой же, как и у автомобиля:

Где Находится Термостат На Камазе

Одно отличие от неработающей системы охлаждения очевидно. наличие 2-х термостатов. В первую очередь это связано с конструктивными особенностями двигателя. V-образная восьмерка имеет две головки цилиндров под углом менее 90 0 (отсюда и название). Следующая отличительная черта. жалюзи на радиатор охлаждения. В холодное время года они находятся в закрытом положении и позволяют быстро прогреть двигатель.

Система охлаждения (КАМАЗ 740) включает в себя гидравлическую муфту вентилятора. Управляемый привод позволяет автоматически регулировать скорость вращения вентилятора, тем самым интенсивно охлаждая двигатель.

Схема системы охлаждения

Система охлаждения (КАМАЗ 740) имеет типичную схему, которая позволяет легко представить и понять основные моменты эксплуатации. На рисунке четко видно, что система охлаждения автомобиля закрыта принудительной циркуляцией антифриза. Скорость движения определяется водяным насосом (30). Хладагент сначала поступает в полость левого ряда цилиндров, а затем через трубу в полость правого ряда цилиндров.

После прохождения жидкости через головки цилиндров она естественным образом нагревается. Следующий элемент на пути будет термостат (17). Здесь, в зависимости от степени нагрева, жидкость возвращается в насос (маленький кружок) или в радиатор (10). Радиатор (обычно 3 или 4 ряда) активно охлаждает антифриз и завершает большой контур, направляя охлаждающую жидкость в насос.

Схема системы охлаждения (КАМАЗ) представлена ​​на рисунке. Также имеется расширительный бак (21) с крышкой (22) и клапаном контроля уровня жидкости (20). Узел вентилятора с муфтой (9) контролирует скорость и направление потока охлаждающей жидкости. Он активируется при температуре 85 ° С. Как правило, температуру антифриза во время работы двигателя следует поддерживать в пределах 85-90 ° С. Для улучшения направления воздушного потока через вентилятор предусмотрен диффузор. Если температура жидкости в системе охлаждения будет превышена (98 0 C), загорится индикатор на панели приборов.

Слабые места системы охлаждения

Для начала давайте проанализируем, что может случиться с системой охлаждения грузовика. На самом деле не так много проблем:

  • течь;
  • перегрев антифриза;
  • переохлаждение;
  • попадание охлаждающей жидкости в масляную систему.

Утечка антифриза происходит главным образом через соединение труб и, наконец, от разрушения (растрескивания) резиновых шлангов. Поэтому одна из слабых сторон системы. патрубки. КамАЗ, имеющий неисправную систему охлаждения, начинает страдать и перегреваться. В конце концов, если уровень охлаждающей жидкости падает, общий нагрев системы увеличивается. Это близко к перегреву. Чтобы устранить утечки, важно активизировать и подтолкнуть всю систему.

Вторая слабость. это термостаты. В случае выхода из строя этого элемента возможны как перегрев, так и переохлаждение двигателя. Это зависит от того, в каком положении клапан застрял. Если термостат открытая, жидкая ходит вдоль большой круг через радиатор. В случае двигателя без подогрева это предотвращает прогрев двигателя. Если листовки все еще открыты, двигатель может быть переохлажден.

Если термостат закрытый, антифриз не попадает в радиатор и довольно быстро нагревается на горячем двигателе. Некоторое время ситуацию спасал болельщик (КАМАЗ). Система охлаждения перестает справляться, и сначала антифриз, а затем двигатель перегревается.

Третьим в очереди слабостей станет охлаждающий вентилятор со сцеплением. В случае сбоя система не будет извлечена пассивным охлаждением через радиатор. Если вы ухаживаете за машиной и регулярно проводите регулярные проверки с множеством подозрительных мест, проблем с системой охлаждения ожидать не следует.

Радиатор охлаждения (КАМАЗ)

Рассмотрим все основные компоненты системы охлаждения отдельно. И для начала, что впечатляет в первую очередь. радиатор.

Система охлаждения (КАМАЗ 5320) имеет встроенный 3-х или 4-х рядный радиатор. Он изготовлен в классическом стиле и является:

  • нижний резервуар, к которому подходит выпускная труба;
  • центральная трубопроводная система расположена в несколько рядов;
  • верхний бак с впускной трубой.

Монтаж радиатора. трехточечный. Он крепится с обеих сторон кронштейнами, которые, в свою очередь, соединяются с боковыми элементами рамы с помощью амортизирующих элементов. Нижнее крепление радиатора соединено с поперечиной № 1 рамы.

Особенностью конструкции радиатора (КАМАЗ) является наличие жалюзи. Это механическая система из металлических пластин, которая блокирует доступ воздуха к радиатору. Жалюзи управляются простым кабельным приводом прямо из кабины. Если ручка выдвинута, жалюзи закрыты, в противном случае они открыты. Благодаря этому двигатель быстрее прогревается в холодное время года.

Вентилятор

Вентилятор охлаждения автомобиля КАМАЗ установлен на валу гидравлического сцепления и снаружи представлен пятью лопастями. В зависимости от температуры двигателя муфта автоматически включается и выключается. Вентилятор согласно этим включениям либо работает, либо в том случае, когда муфта нерабочего флюида пассивно вращается под воздействием воздушного потока.

Для более эффективной продувки воздухом система охлаждения двигателя (КАМАЗ) имеет корпус вентилятора. Он изготовлен из тонкого металлического листа методом штамповки. Благодаря этому воздух эффективно поступает только в радиатор без бокового всасывания.

Камаз 55111 термостаты и клапанные стойки

Посетите нашу группу ВКонтакте: Наш канал на YouTube:.


Замена термостатов КамАЗ. Ремонт ПЗД 14ТС-10

Почему? камаз на холостом ходу он не нагревается и не охлаждается быстро после движения.

Жидкость сцепления системы охлаждения

Блок системы охлаждения (КАМАЗ) содержит такой важный элемент, как гидравлическая муфта. Основным назначением этого устройства является передача вращения от коленчатого вала двигателя автомобиля на вентилятор охлаждения. В случае внезапного изменения крутящего момента гидравлической муфты она ослабляет вибрацию, и вентилятор всегда работает плавно, без рывков.

Конструктивно гидравлическая муфта состоит из двух колес, вращающихся на валу через подшипники, заключенные в корпус. Количество клинков разное: у лидера. 33, а у последователей. 32. Между лопастями гидравлической муфты имеется внутренняя полость, которая работает. Именно через рабочую полость передается крутящий момент, когда она заполнена маслом.

Чтобы гидравлическая муфта системы охлаждения работала, необходимо, чтобы моторное масло попадало в нее. Это связано с переключателем, который имеет три положения. 3 переключателя защелки соответствуют трем режимам работы вентилятора:

  • авто;
  • постоянный вентилятор включен;
  • вентилятор полностью выключен, муфта не передает крутящий момент от коленчатого вала.

В автоматическом режиме система охлаждения (КАМАЗ Евро 2) работает по схеме, разработанной конструкторами. То есть до тех пор, пока температура охлаждающей жидкости не станет 86 ° C, масло не попадет в рабочую полость жидкостной муфты и вентилятор не отключится. И когда температура поднимается, выключатель размыкается и масло поступает в жидкостную муфту, в том числе и в вентилятор.

Если выключатель сцепления неисправен (двигатель перегрелся), рекомендуется устанавливать его, когда гидравлическая муфта постоянно открыта. И после устранения неполадок вернитесь в автоматический режим. В случаях, когда машина преодолевает глубокое движение вперед, рекомендуется, чтобы положение переключателя было закрыто при включении.

Помпа

Система охлаждения (КАМАЗ) имеет еще один важный элемент водяного насоса. Его основной функцией является циркуляция охлаждающей жидкости по всей системе охлаждения двигателя. Без этого вы не сможете создать принудительный поток в правильном направлении. И в случае отказа двигатель будет под вопросом.

Внутренние рабочие полости насоса надежно закрыты. Для предотвращения неисправностей в насосе есть масло, через которое удобно перекачивать масло. Заливное отверстие. это контрольное отверстие, через которое течет избыток масла. Нормальный Литол используется в качестве смазки. В корпусе насоса имеется специальное сливное отверстие для проверки на герметичность. Если он течет оттуда, уплотнения больше не удерживаются и должны быть заменены.

Термостаты и насадки

Патрубки системы охлаждения (КамАЗ) должен быть хорошо заботиться. В случае герметичного соединения, вероятно, теряется большое количество охлаждающей жидкости, и двигатель перегревается. Особое внимание следует уделить точкам пересечения радиатора, водяного насоса и термостатов.

Термостаты в системе охлаждения отвечают за контроль потока антифриза. Когда температура жидкости поднимается до 80 ° C, происходит перенаправление на радиатор, т.е. циркуляция, таким образом, начинает идти по большому кругу. В этой части потока продолжает течь небольшой круг. И только при 93 0 C клапан малого круга полностью закрывается, и вся охлаждающая жидкость начинает протекать через радиатор двигателя.

Обслуживание систем охлаждения

Система охлаждения (КАМАЗ 740) практически такая же, как и у предыдущих моделей. Также помните, что для двигателя 740 префиксы Euro 0, Euro 2, Euro 3 и Euro 4 не изменяют систему охлаждения. Итак, что вам нужно сделать, чтобы получить лучший системный сервис?

Первое, что вам нужно делать каждый день во время работы вашего автомобиля, это проверять утечку всей системы (следить за утечками) и добавлять антифриз до рекомендуемого уровня. Сама охлаждающая жидкость летом может быть обычной водой, а зимой. качественным антифризом или антифризом. Для работы в суровых районах севера в системе охлаждения установлена ​​система охлаждения.

Другие запланированные мероприятия по обслуживанию:

  • проверка натяжения приводного ремня;
  • техническое обслуживание водяного насоса (смазывание подшипника плюс осмотр и замена сальника);
  • проверка механизма натяжения приводного ремня;
  • испытание под полным давлением системы охлаждения;
  • контроль качества антифриза и его возможная замена;
  • промывка системы в случае сильного засорения.

обжимной

Система охлаждения (КАМАЗ 65115) должна быть полностью герметичной. Визуальный осмотр хорош, но он может не показывать места, которые могут пропустить. Для выявления таких недостатков рекомендуется использовать манометр и насос.

Чтобы проверить давление, достаточно подать давление в верхний впуск радиатора с помощью насоса, запустить двигатель и проконтролировать манометр. Если все в порядке и в системе нет пробелов, стрелка на устройстве не изменит свое положение. В противном случае, когда стрелка начинает падать, остается только найти проблемное место.

Замена охлаждающей жидкости

Случаи, когда жидкость нуждается в замене системы охлаждения цели не так уж редки. Самый простой вариант. зима, а система содержит простую воду. Замена может также потребоваться, если жидкость теряет свои охлаждающие свойства или сильно загрязнена.

Емкость системы охлаждения (КАМАЗ) составляет 25 литров. Из них 18 литров приходится на водяную рубашку. Чтобы заменить жидкость, сначала слейте старую. Для этого откройте нижний кран радиатора, сливной насос теплообменника и насос в системе отопления, а также трубки подачи жидкости в систему отопления кабины. Обязательно откручиваем крышку расширительного бачка.

После полного слива жидкости все клапаны закрываются. И весь объем системы охлаждения (КамАЗ) заливается через расширительный бачок. Новый антифриз выбирается в зависимости от времени года и условий эксплуатации автомобиля. В этом случае не стоит утешать себя импортированными опциями в красивых банках. Бытовые теплоносители обладают точно такими же свойствами, которые соответствуют международным стандартам качества.

Мойка системы охлаждения

Существует много способов очистки системы охлаждения. В случае незначительного загрязнения его можно промыть простой водой. Для этого сливают старую охлаждающую жидкость и вместо этого наливают воду. Двигатель запускается и прогревается на холостом ходу. После этого вода сливается, и весь цикл повторяется несколько раз до полной очистки.

Если система сильно загрязнена, Лучше всего используйте специальную предварительную стирку. В то же время существуют быстрые варианты, когда белье просто добавляется к старому антифризу, а затем все сливается. Но лучше использовать промывные растворы, когда старая охлаждающая жидкость уже слита. Следует также отметить, что чистящие растворы будут разными для очистки водяной рубашки двигателя. Радиатор системы охлаждения следует очищать отдельно для более эффективной очистки. Для этого хорошо зарекомендовал себя 2,5% раствор соляной кислоты.

Из характеристик стирки важно знать, что направление потока стирки должно быть противоположным нормальному режиму охлаждения. Промывка системы струей воды или химического раствора под давлением будет более эффективной.

Решение проблем

Система охлаждения (КАМАЗ 5320) должна работать без отклонений от осмотра к осмотру. Но все по-другому, и неисправности могут возникнуть неожиданно. Знание слабых мест системы поможет вам быстро выявить проблему и исправить ее на месте.

Утечка в системе решается путем поиска места утечки и, если возможно, ее устранения. Визуальный осмотр достаточно часто. Все соединения, водяной насос, радиатор, муфта проверены. Лучше всего просто заменить изношенные насадки. Утечка радиатора может быть устранена пайкой или заглушкой герметичных труб. Решение о замене радиатора принимается индивидуально, так как он полностью ремонтируется и хорошо моется при снятии.

Ухудшение или расслаивание приводного ремня при обнаружении лучше всего решить путем замены. Если есть подозрения на некачественные термостаты, их удобно проверять, нагревая нижний бак радиатора. При 85 0 C, т.е. когда клапан термостата начинает открываться, бак должен быть нагрет. Если этого не происходит, клапан неисправен, и термостат необходимо заменить.

Система охлаждения (КАМАЗ Евро 2) ничем не отличается от своих предыдущих версий и более поздних. Проблемы, которые могут возникнуть в системе охлаждения, одинаковы по своим признакам. Одной из таких неисправностей является попадание охлаждающей жидкости в систему смазки. Это можно обнаружить по спуску антифриза без следа. Причиной могут быть изношенные прокладки ГБЦ, а также протечки через прокладки ГБЦ. Проблема решается путем замены изношенных прокладок двигателя.

Вывод

Уход за автомобилем должен быть регулярным и всесторонним. Ни одна система не может иметь привилегий. В то же время, хорошее знание слабых мест конкретного автомобиля помогает. КАМАЗ, у которого система охлаждения не имеет видимых проблем, все равно должен регулярно проверяться и надлежащим образом обслуживаться.