Где находится топливный фильтр на ниве

Замена топливного фильтра на автомобиле ВАЗ Niva (инжектор)

Если автомобиль эксплуатируется в критериях большой запыленности либо при низком качестве горючего, подмену фильтра нужно проводить почаще, чем обозначено в регламенте.

Работу исполняем на смотровой канаве либо эстакаде.

находить, топливный, фильтр

Топливный фильтр установлен снизу автомобиля в углублении днища над дополнительным глушителем.

Горючее в системе питания (привключенном зажигании и некое время после его выключения) находится под давлением. Потому, если подмену фильтра исполняем сразу после поездки либо после включения зажигания, в системе питания нужно скинуть давление горючего.

Если же зажигание не врубалось в течение суток и поболее, давление горючего в системе, обычно, отсутствует. Это можно проверить, отвернув колпачок штуцера топливной рампы и нажав на стержень золотника (см. «Система питания», с. 123).

При замене фильтра необходимо учесть, что он размещен ниже топливного бака и при демонтаже фильтра горючее может самотеком вытекать из бака через отсоединенную трубку. Потому подставляем под фильтр емкость для сбора горючего.

Нажав на два фиксатора, разъединяем колодку соединения жгутапроводов системы управления движком и заднего жгута проводов.

Пускаем движок и даем ему поработать на холостом ходу до остановки из-за выработки горючего. Потом включаем стартер на 2–3 с. После чего давление в системе питания будет сброшено.

Ключом на 10 ослабляем затяжку болта хомута крепления топливного фильтра

Придерживая ключом на 19 корпус топливного фильтра за шестигранник, ключом на 17 отворачиваем штуцер трубки подвода горючего к фильтру.

Выводим наконечник трубки из фильтра во избежании утечки горючего из бака надеваем на наконечкик колпачок штуцера прокачки тормозного механизма.

Аналогично отворачиваем штуцер наконечника трубки подвода горючего к рампе.

и выводим наконечник трубки из фильтра.

Сдвигаем фильтр вперед и вынимаем его из хомута.

Сливаем оставшееся в фильтре горючее в емкость. Новый фильтр устанавливаем в оборотной последовательности.

Стрелка на корпусе фильтра должна быть нацелена по направлению движения горючего (к фронтальной части автомобиля).

Перед соединением топливных трубок с фильтром проверяем состояние…

уплотнительных резиновых колец, расположенных на наконечниках трубок.

При повреждении кольца (разрывы, трещинкы, замятия) либо потере им эластичных параметров заменяем кольцо.

После установки фильтра соединяем колодку соединения жгута проводов системы управления движком и заднего жгута проводов. Включаем зажигание и проверяем плотность соединений.

Заказать книжку по ремонту и эксплуатации

Топливная система (впрыск) Niva ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4×4

(Система питания карбюраторного мотора)

Схема системы питания мотора с распределенным впрыском горючего

Припас горючего находится в баке, расположенном под задним сидением (он прикреплен к кузову болтами и закрыт пластмассовой накладкой). Бак – штампованный из железного освинцованного листа, верхняя и нижняя его половины сварены меж собой. Заливная горловина соединена с баком 2-мя резиновыми шлангами; нижний (толстый) шланг служит для заливки горючего, верхний (узкий) – для отвода вытесняемого воздуха при заправке бака топливом. Шланги закреплены хомутами. Пробка бака герметична. Два штуцера в высшей части бака (слева и справа) служат для вентиляции бака, на их насажены пластмассовые трубки, соединенные с сепаратором.

Сепаратор закреплен шурупами в нише правой задней части кузова. Шлангами и трубопроводами он соединен с адсорбером в моторном отделе. В разрезах шланга поблизости сепаратора установлены гравитационный и двухходовой клапаны, также тройник, связанный со шлангом выпуска паров горючего. Последний выходит снаружи кузова около заливной горловины, а в его разрезе установлен предохранительный клапан. Пары горючего из бака отчасти конденсируются в сепараторе, конденсат соединяется назад в бак.

Оставшиеся пары проходят через гравитационный и двухходовой клапаны и попадают в адсорбер. Гравитационный клапан предутверждает вытекание горючего из бака при опрокидывании автомобиля, а двухходовой препятствует чрезмерному увеличению либо снижению давления в топливном баке.

В адсорбере пары горючего поглощаются активированным углем. 2-ой штуцер адсорбера соединен шлангом с дроссельным узлом, а 3-ий – с атмосферой. На выключенном движке последний перекрыт электрическим клапаном, и в данном случае адсорбер не сообщается с атмосферой.

При запуске двигателя контроллер системы впрыска начинает подавать управляющие импульсы на клапан с частотой 16 Гц. Клапан докладывает полость адсорбера с атмосферой и происходит продувка сорбента: пары бензина отсасываются через шланг и дроссельный узел в ресивер и дальше – в цилиндры мотора. Чем больше расход воздуха движком, тем больше продолжительность управляющих импульсов, тем лучше продувка.

Топливный насос – электрический, погружной, роторный, конструктивно объединен с датчиками уровня топлива и его запасного остатка в баке. Он установлен на шпильках в высшей части топливного бака. Насос врубается по команде контроллера системы впрыска (при включенном зажигании) через реле.

От насоса по шлангам и трубопроводам, размещенным под днищем, горючее под давлением подается к фильтру узкой чистки в моторном отделе и дальше – к топливной рампе.

Фильтр узкой чистки горючего – неразборный, в железном корпусе, с картонным фильтрующим элементом, размещен в левой части моторного отдела. На корпусе фильтра нанесена стрелка, которая должна совпадать с направлением движения горючего.

Топливная рампа служит для подачи горючего к форсункам и закреплена на впускном коллекторе.

Топливная рампа в сборе: 1. регулятор давления горючего; 2. форсунки; 3. топливная рампа

На ней находятся штуцер для контроля давления горючего (со стороны, обращенной к моторному щиту) и регулятор давления. Последний изменяет давление в топливной рампе в границах от 2,8 до 3,2 бар (2,8–3,2 атм) зависимо от разрежения в ресивере, поддерживая неизменный перепад давления меж ними. Это нужно для четкого дозирования горючего форсунками.

READ  Замена Топливного Фильтра Бмв Х5 Е70 Бензин

Регулятор давления горючего представляет собой топливный клапан, соединенный с подпружиненной диафрагмой. Под действием пружины клапан закрыт. Диафрагма разделяет полость регулятора на две изолированные камеры – «топливную» и «воздушную». «Воздушная» соединена вакуумным шлангом с ресивером, а «топливная» – конкретно с полостью рампы. При работе мотора разрежение, преодолевая сопротивление пружины, стремится втянуть диафрагму, открывая клапан. С другой стороны на диафрагму давит горючее, также сжимая пружину. В итоге клапан раскрывается, и часть горючего стравливается через сливной трубопровод назад в бак. При нажатии на педаль «газа» разрежение за дроссельной заслонкой миниатюризируется, диафрагма под действием пружины прикрывает клапан, и давление горючего увеличивается. Если же дроссельная заслонка закрыта, разрежение за ней очень, диафрагма посильнее оттягивает клапан – давление горючего понижается. Перепад давлений задается жесткостью пружины и размерами отверстия клапана, регулировке не подлежит. Регулятор давления – неразборный, при выходе из строя его подменяют.

Форсунки представляют собой электрические клапаны, пропускающие горючее при подаче напряжения и запирающиеся под действием возвратимой пружины при обесточивании. На выходе форсунки имеется распылитель, через который горючее впрыскивается во впускную трубу. Форсунки уплотнены в рампе резиновыми кольцами, их рекомендуется подменять при каждом демонтаже форсунки.

Управляет форсунками контроллер системы впрыска. При обрыве либо замыкании в обмотке форсунку следует поменять. При засорении форсунки можно помыть на особом щите 100 без их демонтажа.

Пластмассовый корпус воздушного фильтра установлен в задней правой части моторного отдела на 3-х резиновых держателях. Фильтрующий элемент – картонный.

Элементы подвода воздуха к дроссельному узлу: 1. воздушный фильтр; 2. корпус датчика массового расхода воздуха; 3. гофрированный резиновый рукав; 4. воздухозаборник

После фильтра воздух проходит через датчик массового расхода воздуха и попадает во впускной шланг, ведущий к дроссельному узлу.

Дроссельный узел закреплен на ресивере. Нажимая на педаль «газа», шофер приоткрывает дроссельную заслонку, изменяя количество поступающего в движок воздуха, а означает, и горючей консистенции – ведь подача горючего рассчитывается контроллером зависимо от расхода воздуха. Когда движок работает на холостом ходу, и дроссельная заслонка закрыта, воздух поступает через регулятор холостого хода – дозирующий клапан, управляемый контроллером. Последний, изменяя количество подаваемого воздуха, поддерживает данные обороты холостого хода. Регулятор – неразборный, при выходе из строя его подменяют.

Где стоит и как делается замена топливного фильтра на Niva Chevrolet

Топливная система Нивы Шевроле нуждается в периодическом обслуживании. Если этого не делать, водителя ожидают противные сюрпризы: движок начинает работать рывками, после пуска в нём слышен некий шум, а расход горючего возрастает в разы. Всё это признаки засорившегося топливного фильтра, нуждающегося в замене. О том, как поменять его своими руками мы и поведаем в этой статье.

Инструменты для замены

Чтоб поменять на джипе «Niva Chevrolet» топливный фильтр, требуется приготовить нужные инструменты. Это набор ключей (а именно, «на 10»), отвертка и защитные резиновые перчатки.

Основные признаки неисправности

Так как топливный фильтр «Нивы Chevrolet» имеет таковой разбег в ресурсе, необходимо уметь определять неисправность «на ходу». Основной признак забитого элемента – нехорошая работа мотора. Мотор начинает подтраивать, падает мощность. Машина медлительно разгоняется, возрастает расход горючего. Да, с такими симптомами можно продолжать движение. Но необходимо учесть, что для разгона требуется еще больше времени. Это следует учесть при произведении обгонов с выездом на встречную полосу.

«Niva-Chevrolet», топливный фильтр: где стоит и как заменить

Авто серии «Niva» обширно популярны посреди русских автовладельцев. Они отлично годятся для поездок на природу и рыбалку. Сначала «нулевых» АвтоВАЗ выпустил новейшую «Niva-Chevrolet». Машина отличалась высочайшими эксплуатационными чертами. Но чтоб этот автомобиль веселил собственного обладателя надежностью, необходимо вовремя поменять расходные материалы. К ним относится и топливный фильтр «Нивы Chevrolet». Где находится данный элемент, как поменять его и как найти симптомы неисправности, разглядим в нашей нынешней статье.

Полезный совет

На корпусе бензонасоса (который в баке) имеется сетка. Это фильтр грубой чистки. Его тоже нужно временами поменять. Как найти, нужна ли ему замена? Если цвет сетки стал черным, или карим, элемент подлежит замене. В заводском состоянии сетка имеет белоснежный цвет.

Как поменять топливный фильтр на «Ниве Chevrolet» своими руками? Пошаговая инструкция

Итак, подготовив нужные инструменты, приступаем к работе. Сначала необходимо отыскать, где находится топливный фильтр на «Ниве Chevrolet».

Ресурс

Как и воздушный, топливный фильтр является расходным материалом. Потому его временами необходимо поменять. «Chevrolet Niva» отличается от «Нивы» ВАЗ-2121 наличием инжекторной системы питания.

Почему забит фильтр. причины

Основная причина забитого фильтра – это плохое горючее. «Chevrolet Niva». не премиальный джип, а поэтому обладатели не переживают за содержимое в баке. В итоге грязюка накапливается и забивает собой сетку. Насос больше не может перекачивать горючее в систему, так как фильтрующий элемент на сто процентов забит.

Но не только лишь нехорошее горючее может стать предпосылкой того, что вышел из строя топливный фильтр. «Niva Chevrolet». это вэдовый джип, а поэтому нередко эксплуатируется на пересеченной местности. Если вы используете автомобиль на офф-роуде, стоит обеспечить плотность бака. Ведь если вода проникнет в салон при скрещении брода, достанется и топливному баку. Это стоит учесть. Вода, проникшая в бензобак, вызывает коррозию. В конечном итоге он сгнивает изнутри. А вся отслоившаяся грязюка и ржавчина забивается в сетках фильтра.

Артикул и стоимость топливного фильтра Chevrolet Niva

На Шеви с движком на 1.7 литра стоит уникальный топливный фильтр с каталожным номером 90353562. В продаже имеются аналоги родного расходника. В таблице ниже представлен список лучших брендов, изделия которых отлично зарекомендовали себя на Ниве.

READ  Как поменять салонный фильтр KIA RIO 3

На автомобилях с движком на 1.8 литра стоит уникальный топливный фильтр с артикульным номером 25121074. Его В таблице ниже представлены наилучшие аналоги родного расходника, которые рекомендуется ставить на машину.

Замена фильтра на Chevrolet Niva

Для подмены фильтра на автомобиле после 2006 года выпуска рекомендуется следовать пошаговой аннотации, которая представлена ниже.

  • Скинуть давление в топливном контуре. Для этого нужно обесточить бензонасос, вытащив его реле либо предохранитель, или сбросив клеммную колодку. После чего требуется завести машину и дождаться, когда агрегат заглохнет. Приступать к предстоящей работе можно только повращав несколько секунд коленвал стартером.
  • Открутить крепления защитного кожуха.
  • Снять пластмассовый защитный кожух.
  • Снять трубки с патрубков фильтра.
  • Установить новый фильтр, беря во внимание направление потока горючего.
  • Запустить агрегат и проконтролировать отсутствие утечек.

Расположение топливного фильтра

Размещение топливного фильтра находится в зависимости от года выпуска автомобиля. До 2006 года расходник находился под капотом. В моторном отделе он занимал место со стороны пассажира. Фильтр зафиксирован хомутом со стяжным болтом на кронштейне.

После 2006 года фильтр на Ниве был перенесен под днище. Он находится около заднего правого колеса. Для защиты от грязищи и брутальной среды фильтр прикрыт пластмассовым кожухом.

На автомобиле имеется фильтр грубой чистки горючего. Он выполнен в виде сеточки. Она находится в сборе с топливным модулем, который помещен в бензобак.

Замена фильтра, который находится в моторном отсеке

Для подмены фильтра, размещенного в подкапотном пространстве, нужно следовать приведенному ниже методу.

  • Скинуть давление в топливной магистрали.
  • Установить новый фильтр и проконтролировать отсутствие утечек бензина.

Топливный фильтр Chevrolet Niva

Для чистки горючего от мусора на автомобиле Niva Шевроле стоит топливный фильтр. В процессе использования ему требуется повторяющаяся замена, потому что расходник теряет пропускную способность, забиваясь грязюкой.

Поменять фильтр легко своими руками, а в случае появления проблем всегда есть возможность поглядеть соответственное направленное на определенную тематику видео.

Замена сеточки-фильтра Chevrolet Niva

Чтоб поменять сеточку-фильтр грубой чистки горючего на Шевроле Niva, нужно следовать нижепредставленной аннотации.

  • Открутить винты, которые фиксируют крышку люка.
  • Снять клеммную колодку питания бензонасоса.
  • Запустить движок и дождаться, когда он заглохнет. Провернуть коленвал стартером.
  • Отсоединить трубки от патрубков топливного стакана.
  • Открутить фиксатор топливного модуля.
  • Изъять стакан.

Топливный фильтр Niva

Фильтр является принципиальной составляющей топливной системы тс – от свойства чистки поступаемого горючего впрямую зависит срок и ресурс эксплуатации агрегата и прилегающих к нему систем автомобиля.

Вот поэтому поменять топливный фильтр нужно вовремя, придерживаясь критерий планового ТО и регламент автоконцерна.

Как верно, при замене старенького фильтра водители выбирают варианты зарубежного производства – уникальный фильтр на Niva обладает малым ресурсом и стремительно забивается.

Более пользующиеся популярностью модели топливного фильтра для Нивы представлены на таблице ниже. Все детали соответствуют заявленным нормам официального производителя.

По регламенту автоконцерна топливный фильтр на Ниве должен изменяться каждые 30 000 км пробега. Все же необходимость в замене детали может появиться намного ранее – если в автомобиль заливается плохое горючее либо машина эксплуатируется по пыльных либо грунтовых дорогах, то фильтр необходимо поменять каждые 15 000 км.

Помните, от своевременности подмены данного элемента зависит ресурс эксплуатации мотора, забитый фильтр значительно ускоряет выработку девайсов мотора.

замена топливного фильтра нива 21214

Направьте внимание! Строго не рекомендуется устанавливать на автомобиль фильтра узкой чистки, в особенности при заправке тс низкооктановым топливом. Фильтр узкой чистки не обеспечивает подабающего свойства фильтрации, в итоге чего в камеры внутреннего сгорания мотора могут попасть маленькие абразивные элементы и стружка, которые понизят ресурс эксплуатации мотора. Схожий вид тюнинга не совместим с российским автопромом!

Где находится топливный фильтр на Ниве

Размещение топливного фильтра на автомобиле находится в зависимости от экологических черт его мотора:

  • Если автомобиль работает по требованиям Евро-2, то находить элемент нужно под левым фронтальном брызговиком, в районе отсека мотора;
  • Если автомобиль работает по требованиям Евро-3, то деталь будет находиться под днищем кузова снутри специального углубления. Ориентиром для поиска послужит дополнительный глушитель системы выхлопа.

Независимо от месторасположения, процедура подмены топливного фильтра осуществляется по схожему методу действий.

Как заменить топливный фильтр своими руками: пошаговая инструкция

Метод подмены топливного фильтра на Ниве производится по интуитивно понятному сценарию – все расходные комплектующие на российском автопроме просто можно поменять своими руками без посторонней помощи. Для обслуживания топливной системы будет нужно набор гаечных ключей, ветошь для протирки, также канистра для слива остатков горючего. Чтоб поменять топливный фильтр нужно:

  • Сначала обесточить электропитание тс – для этого нужно отбросить минусовую клемму от аккумуляторной батареи;
  • Потом нужно снять крепление кронштейна, который фиксирует опору запаски на автомобиле;
  • Дальше при помощи гаечных ключей откручиваем штуцер топливного патрубка. Направьте внимание, что при демонтаже патрубка начнет соединяться бензин, который находится в горючее проводе – нужно поставить бутылку либо канистру для слива;
  • После демонтажа первого патрубка от фильтра производим извлечение и второго элемента. При всем этом требуется держать в голове, что на концах каждого патрубка находится уплотнительное резиновое кольцо, которое требуется поменять после подмены фильтра – в неприятном случае бензин будет протекать;
  • Сейчас при помощи ключа на «10» откручиваем фиксирующий хомут, который держит сам фильтр, после этого деталь можно поменять новейшей.
  • Процедура установки нового фильтра и сборка система осуществляется по данной аннотации в строго оборотном порядке. В момент установки фильтра требуется проверить полярность детали – элемент должен быть установлен стрелкой, направленной на заднюю часть автомобиля. В неприятном случае фильтр не будет корректно работать и функцию обслуживания придется повторить.
READ  Где Находится Стартер Chevrolet Aveo

При всем этом требуется держать в голове, что замена топливного фильтра должна выполняться лишь на непрогретом движке.

После подмены топливного фильтра непременно требуется проверить плотность системы при запуске агрегата – на работающем моторе не должен происходить подсос воздуха через магистральные патрубки либо места контакта фильтра со шлангами.

Где находится фильтр?

Топливный фильтрующий элемент в авто Niva Chevrolet размещен понизу авто сзади, рядом с правым колесом и прикрыт кожухом из пластмассы.

Понизить давление можно с помощью контрольного клапана, который находится сзади топливной рампы, он закрыт колпачком (обычно из пластмассы). По собственной конструкции клапан похож на золотник колеса.

Открутите колпачок и слейте излишки горючего при помощи обычного нажатия на золотник.

Рассоединение топливных проводов может быть только после этой процедуры. Будьте максимально осторожны! Бензин будет выходить под давлением.

Как часто нужно производить замену?

Рекомендуется поменять фильтр узкой чистки каждые 45 тыс. км (в неких источниках – 30 000 км) или раз в 3 года. Замена сеточки бензонасоса не регламентируется, потому делается в случае засорения или в профилактических целях каждые 100 тыс. км.

Засорение фильтрующих частей приводит к понижению пропускной возможности фильтра, из-за чего у вас могут начать последующие препядствия:

  • «вялые» отклики мотора на нажатие педали газа;
  • тяжелый пуск мотора;
  • провалы при сильном нажатии педали акселератора на низких оборотах. В особо запущенных случаях движок начинает подтраивать и даже может заглохнуть.

Выбор топливного фильтра на Chevrolet Niva

Топливный фильтр узкой чистки на Шевроле Niva унифицирован со многими другими моделями GM (Lacetti, Matiz, Nubira). Посреди производителей с лучшей репутацией можно выделить:

  • Bosch,
  • Knecht (KL83),
  • Mahle Original,
  • Mann-Filtre (WK512).

Пошаговая инструкция

  • Снимаем минусовую клемму аккумулятора.
  • Снимаем кронштейн опоры запаски.
  • Придерживая фильтр при помощи ключа на 19, ключом на 17 отвинчиваем штуцер топливной трубы, при всем этом потихоньку удаляем горючее в заблаговременно подставленную емкость.

Отвинчивание штуцера Трубку от фильтра отводим в сторону, отсоединив штуцер 2-ой трубки. Направьте внимание на резиновые уплотнительные кольца, если они изношены, непременно поменяйте их.

Отводим трубку в сторону При помощи ключа на 10 откручиваем болт хомутика, чтоб ослабить его.

Откручивание болтика хомутика Извлекаем фильтр.

Извлечение старенького фильтра Новый фильтрующий элемент ставится в оборотной последовательности.

Направление стрелочки

Внимание! Проследите, чтоб стрелочка нового фильтра была ориентирована на заднюю часть авто.

Когда топливный фильтр будет заменен, непременно проверьте, нет ли где протеканий во время работы мотора.

Топливный фильтр Niva Chevrolet фото

Приступаем к работе: как поменять пошагово

  • Отвинчиваем крепления защитного кожуха (болт и две гайки).
  • Снимаем его.
  • Расслабляем хомутик, удерживающий фильтр на своём месте (развинчивать соединение стопроцентно не нужно, довольно расслабить).
  • Сдавив фиксаторы трубок, отсоединяем их от старенького фильтра, сливая горючее в заблаговременно подставленную ёмкость.
  • Извлекаем фильтр.
  • Новый устанавливается в обратной последовательности, но крышку кожуха пока не закрываем. Ставим деталь так, чтобы стрелка указывала ход движения топлива (смотрела на мотор).

Каталожный номер есть и на самой детали — самая правая строка цифр

Имея под рукой нужные инструменты, заменить топливный фильтр в Ниве Chevrolet можно за тридцать минут, и с этой работой справится даже начинающий водитель.

О том, как заменить топливный фильтр на других популярных моделях автомобилей, читайте в статьях:

Для продления жизни транспортного средства и корректной его работы требуется регулярно ухаживать за всеми элементами и узлами авто. Например, замена топливного фильтра «Niva Chevrolet» должна производиться не реже, чем каждые 15 тысяч пробега. Это позволит обеспечить своевременную очистку топлива от примесей, конденсата и посторонних частиц. Выполняя работы по замене рассматриваемой запчасти самостоятельно, необходимо помнить о мерах безопасности: не курить, находиться вдалеке от открытого огня и электронагревательных приборов. Фильтр размещен справа в нижней части авто под пластмассовой накладкой.

Особенности обслуживания

При установке нового фильтра тонкой очистки следует помнить о правильном положении контрольных стрелок. Проконтролировать наличие давления в топливной системе перед заменой элемента можно путем отвинчивания колпака штуцера рампы и нажатием на золотник.

Перед проведением работ нужно удостовериться в отсутствии давления. Оно снижается автоматически через 6-7 часов после последней активации зажигания. В модификациях до 2009 года топливный фильтр размещен под капотом в моторном блоке. Обновленные, так называемые рестайлинговые модели комплектуются фильтрующим элементом под днищем, и его замена производится на автояме или эстакаде.

После завершения работы следует завести мотор, проверить узел на возможность подтеков. Не факт, что машина заведется с первого раза. Это связано с тем, что горючее сразу не успеет попасть во все элементы топливной системы.

Когда необходима замена

В Ниве Chevrolet топливный фильтр рекомендуют к замене через каждые 30 000 км пробега. Если бензин низкого качества или приходится ездить по бездорожью, то делать это надо чаще. Очевидные признаки необходимости замены представим в виде списка.