Где проходит техосмотр автомобиля для осаго

Содержание

Диагностическая карта может быть только электронной?

Диагностическую карту оформляют в электрическом виде: данные о ней хранят в Единой информационной системе ГИБДД. Но по заявлению собственника оператор может выдать документ и в картонном виде. Но это не означает, что в ГИБДД регистрационных подразделениях придется предъявлять бумажную диагностическую карту.

Наличие диагностической карты инспектор ГИБДД проверит в электрической базе данных это и будет основанием для принятия документов для проведения регистрации, растолковал Кузин.

Для чего нужен техосмотр

Техосмотр нужен для поддержания определенного уровня состояния тс на дорогах. Сначала ТО необходимо проходить себе, чтоб убедиться в надежности собственного автомобиля. Также вы не можете оформить полис неотклонимого страхования. ОСАГО. На данный момент в процессе введения находится программа по установке на дорогахкамер, которые будут проверять наличие техосмотра на то или иное ТС по госномеру и высылать штраф в случае отсутствия техосомтра. Также такие камеры будут проверять и наличие страховки ОСАГО.

Техосмотр 2021 — подробная инструкция для водителей

Техосмотр то ужесточают, то обещают упростить, то вообще отменить, но при этом с марта следующего года отсутствие диагностической карты грозят фиксировать с помощью видеокамер и ввести повышенный штраф.

Есть еще вариант: процедуру сделают добровольной и будут заманивать на нее различными «плюшками», типа скидки при оформлении ОСАГО.

Мы опросили участников рынка и специалистов и выяснили, что они думают по этому поводу. Мнения разделились.

Нужно проходить техосмотр в 2021-м или нет?

Так, если срок действия диагностической карты закончился в период с 1 апреля 2021 года по 1 октября 2021 года, то срок действия диагностической карты продлевается на шесть месяцев. То есть к дате окончания прибавляем шесть месяцев, и до этой даты нужно будет техосмотр пройти. «Добавочные» сроки придется высчитать самостоятельно.

Диагностическая карта — памятка для водителей

  • Если техосмотр закончился в период с 1.02.2021 по 1.04.2021, ТО нужно было пройти до 1 октября включительно.
  • Диагностическая карта закончилась в период с 1.04.2021 по 1.10.2021 года — прибавляем 6 месяцев к дате окончания. Например, 5 июня 2021 года истек техосмотр. В этом случае его нужно пройти до 5 декабря 2021 года.
  • Если срок действия диагностической карты закончился после 1.10.2021 года и позже, то техосмотр нужно пройти сразу после окончания действия диагностической карты.

Если купленный новым автомобиль достиг возраста четырех лет и техосмотр еще не проходил, то процедура обязательна без каких-либо мораториев.

ОСАГО и ТЕХОСМОТР (2021) / Новые правила и ответы на все вопросы.

Какой штраф за езду без диагностической карты в 2021-м?

Штраф за непройденный техосмотр составляет 500–800 (ст. 12.1 часть 2 КоАП ). Как нам рассказали в РСА, пока такие штрафы оформляются в ручном режиме, видеокамеры ни наличие действующих полисов ОСАГО, ни диагностических карт пока фиксировать не научились.

Нюанс в том, что оштрафовать могут лишь перевозчиков (такси, перевозка пассажиров и грузов). Для частников такой штраф не предусмотрен. Он будет введен в марте 2022 года и составит 2000 (конечно, если техосмотр не отменят).

Нужна ли диагностическая карта для покупки ОСАГО?

Для покупки ОСАГО пройти техосмотр не потребуют. Действительны и полисы ОСАГО, к которым привязаны диагностические карты, чей срок действия истек, — действительны они в том случае, если не истек срок действия самой автогражданки. Однако закон 343-ФЗ от 2 июля об отмене обязанности предъявлять диагностическую карту при оформлении полиса ОСАГО никак не повлиял на условия и порядок предъявления регресса, напоминает Павел Нефедов, директор департамента андеррайтинга и управления продуктами СК «Согласие».

проходить, техосмотр, автомобиль, осаго

Как проверить свою диагностическую карту?

Российский союз автостраховщиков (РСА) напоминает, что 1 октября истек срок продления диагностических карт, введенный постановлением правительства от 27 февраля 2021 года Чтобы избежать конфликтных ситуаций автовладельцам рекомендуют проверить, когда заканчивает действие ваша диагностическая карта (с учетом продления ее на полгода), и при необходимости своевременно пройти техосмотр.Срок действия диагностической карты указан на ней самой в верхнем правом углу. Если у вас не сохранилась распечатка, то можно попробовать проверить ее онлайн.

Техосмотр отменят или нет?

Техосмотр может стать необязательным для физлиц уже до конца 2021 года. Такой законопроект уже в середине сентября был внесен на рассмотрение в Госдуму. Профильный комитет Государственной Думы по транспорту и строительству до 30 октября 2021 года принимает отзывы, предложения и замечания, ну а потом последует какое-то решение. С большой долей вероятности — для частных владельцев легковых авто техосмотр все же отменят.

READ  Ford Puma стал шотландским автомобилем года

В РСА к полной отмене не готовы, но поддерживают предложение по упрощению процедуры для автовладельца. В первую очередь необходимо контролировать те системы автомобиля, которые реально влияют на безопасность дорожного движения. При этом бо́льший контроль необходим для более старой техники, подчеркивают в Союзе.

«По данным ГИБДД, сейчас активно работают и оформляют диагностические карты более 4700 пунктов техосмотра.

Это говорит о том, что доля ответственных автовладельцев, которые считают необходимым проходить ТО в установленные законодательством сроки, велика», — отметил заместитель исполнительного директора РСА Сергей Ефремов.

В страховой компании «Согласие» к отмене относятся спокойно и полагают, что прохождение техосмотра не является фактором, заметно влияющим на убыточность, ведь по статистике доля аварий в результате технической неисправности автомобиля — менее 0,1%. Тем не менее, Павел Нефедов считает, что при расчете цены полиса можно было бы поощрять клиентов, которые при покупке ОСАГО для подтверждения своей добросовестности и ответственности готовы предоставить страховой компании диагностическую карту.

По мнению юриста Сергея Смирнова, отмена обязательной процедуры ровным счетом ничего не изменит. Сегодня техосмотр — это, по сути, дополнительный налог для автовладельцев. Чтобы они самостоятельно следили за исправностью своих автомобилей и регулярно проходили техническое обслуживание, нужен не кнут, а пряник. Он также полагает, что это может быть отдельный бонус при покупке ОСАГО.

Что думают автомобилисты об отмене техосмотра?

«За рулем» провел опрос и выяснил, планируете ли вы проходить техосмотр или дождетесь его отмены.

  • 40% готовы подождать, так как это было предвыборным обещанием ведущей партии, а обещания нужно исполнять
  • 32% в отмену не верят, поэтому собираются пройти техосмотр по всем правилам
  • 16% и так прекрасно без него обходятся
  • 12% купят диагностическую карту для подстраховки.

Опрос проводили с 1 по 7 октября, в нем приняли участие более 2000 респондентов.

Техосмотр 2022: вопросы и ответы, которые помогут во всем разобраться

Госдума приняла в третьем, окончательном чтении поправки в законодательство об отмене обязательного технического осмотра для частных транспортных средств. Что это значит, кому диагностическая карта все-таки понадобится и будет ли штраф во всех нюансах разобрался Autonews.ru.

Техосмотр уже отменили?

Формально еще нет. 22 декабря законопроект успешно прошел все три чтения в Госдуме. Президент России Владимир Путин подпишет документ, его опубликуют, после чего закон сразу вступит в силу. Обычно на этот процесс уходит несколько дней. До конца года все формальности точно будут соблюдены. Впрочем, автомобилисты уже привыкли к мысли, что техосмотр не обязателен и практически перестали приезжать на станции техосмотра, признались Autonews.ru сами операторы пунктов техосмотра.

Кому теперь не точно не нужно приезжать на техосмотр?

Техосмотр не нужно проходить легковым автомобилям и мотоциклам, которые принадлежат физлицам. Важно, что такой транспорт должен использоваться исключительно в личных целях. То есть собственники не должны предоставлять услуги по перевозке пассажиров и багажа в легковом такси, осуществлять перевозки пассажиров. Также такой личный транспорт не должны использовать в служебных целях.

Кому все-таки придется проходить техосмотр?

Техосмотр как обязательную процедуру сохранили для нескольких ситуаций. Диагностическую карту придется получать:

  • в случае постановки на государственный учет транспортного средства, с года изготовления которого прошло более четырех лет, включая год его изготовления;
  • в случае совершения регистрационных действий, связанных со сменой владельца транспортного средства, с года изготовления которого прошло более четырех лет, включая год его изготовления;
  • в случае совершения регистрационных действий, связанных с изменением конструкции и/или заменой основного компонента транспортного средства;
  • для соблюдения требований законодательства Евразийского экономического союза по вопросу проверки выполнения требований к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации, в случае внесения изменений в их конструкцию;
  • для такси, автобусов и грузовиков.

Также в списке ситуаций, когда техосмотр все-таки понадобится, указан следующий пункт: В случае визуального обнаружения признаков наличия у автомобиля технической неисправности, создающей угрозу безопасности дорожного движения.

Пока участники отрасли только разбираются, что именно он означает. Как уточнили в Союзе операторов технического осмотра, речь тут может идти о ситуациях, когда инспекторы ГИБДД выявляют нарушение, например, разбитую фару. Это будет прямым нарушением ст. 12.5 КоАП Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена. Тогда, предположил Бурдюгов, инспекторы будут отправлять водителей на техосмотр получить диагностическую карту без устранения недостатка официальным путем невозможно.

Данная поправка никак не повлияет на количество посетителей пунктов техосмотра. Эта возможность у инспекторов была и ранее. Просто повторили норму из других нормативно-правовых актов, сказал Autonews.ru председатель Союза Максим Бурдюгов.

В свою очередь председатель Гильдии операторов технического осмотра при Московской торгово-промышленной палаты Игорь Волчек также предположил, что речь идет о нарушении норм ст. 12.5 КоАП, но пока не уверен, будут ли инспекторы в таком случае направлять водителей на принудительный техосмотр. Он допустил, что авторы документа дадут дополнительные разъяснения.

READ  Промывка радиатора автомобиля без снятия

Что будет со штрафом за отсутствие техосмотра? Ведь в марте камеры должны начать фиксацию.

С 1 марта 2022 года заработают изменения в законодательстве, которые позволят выписывать штрафы в размере 2 тысяч собственникам транспортных средств без техосмотра. Фиксировать такое нарушение смогут дорожные камеры. Однако с учетом изменений депутаты внесли поправки, которые отменяют такой штраф для собственников частных автомобилей и мотоциклов.

Еще одна поправка автомобилистов личного транспорта не будут штрафовать за отсутствие диагностической карты. Это очень важно, потому что, когда мы принимали законопроект в первом чтении и говорили, что техосмотр отменяется, такая норма оставалась, объяснил вице-спикер Госдумы Сергей Неверов.

Получается, что штрафовать будут только при нарушении всего нескольких обязательных пунктов, когда техосмотр необходим.

А если я захочу пройти техосмотр?

Пройти техосмотр можно по желанию в любом пункте техосмотра.

Как купить полис ОСАГО без техосмотра?

Полисы ОСАГО страховщики уже начали продавать без техосмотра.

Что будет с регрессом со стороны страховых компаний?

Самой важной проблемой остаются взаимоотношения водителей со страховыми компаниями. Если у виновника ДТП-физического лица автомобиль окажется технически неисправен, ему грозит регресс со стороны страховщиков. То есть страховщик покроет ущерб по ДТП потерпевшим, но возмещать всю стоимость придется виновнику. Такую позицию Autonews.ru подтвердили в Российском союзе автостраховщиков.

Зачем техосмотр вообще отменили?

Как объяснили в Госдуме, это решение облегчит жизнь многим автовладельцам. Речь идет примерно о 50 млн транспортных средств. При этом участники отрасли признали, что большинство водителей проходили техосмотр в серую и фактически на станции не приезжали.

В Российском союзе автостраховщиков (РСА) считают, что техосмотр на добровольной основе все-таки стоит проходить. Как рассказали Autonews.ru в пресс-службе РСА, сотрудники ГИБДД могут остановить технически неисправное транспортное средство и проверить его на месте, либо на специальных стационарных пунктах.

И если транспортное средство окажется неисправным, то последует запрет на его дальнейшее движение. А это повлечет вызов эвакуатора, ремонт и штраф за нарушение эксплуатации автомобиля. Наличие же действующей диагностической карты защитит автовладельца от такого развития событий, считают в РСА.

Техосмотр отменили не для всех. В каких случаях он потребуется вашему авто?

Изменения в законы о техосмотре и о госрегистрации автомобилей вступили в силу с 30 декабря 2021 года. Они избавили более 50 млн автовладельцев от обязанности проходить техосмотр, исключив из перечня автомашин, для которых он обязательно нужен, машины и мотоциклы физлиц, которые они используют исключительно в личных целях. Например, для поездки на дачу, работу, в магазин или в путешествие. Во втором документе прописали, когда их владельцам придется провести своему транспорту обязательный ТО.

Когда ТО обязателен

В отличие от личного транспорта, для такси, служебных машин, автобусов и грузовиков техосмотр остался обязательным. Для личных легковушек, мотоциклов и других машин проведение ТО обязательно потребуется в трех случаях:

  • если автомобиль используется в служебных целях, для перевозки пассажиров или он зарегистрирован в такси;
  • если собираетесь поставить машину или мотоцикл на учет или у транспорта изменился владелец;
  • если в машину внесли конструктивные изменения.

Как объяснили в ГИБДД, периодичность техосмотра будет зависеть от года выпуска автомобиля и от целей эксплуатации. Например, если использовать в служебных целях личный транспорт старше десяти лет, техосмотр его нужно проходить ежегодно. Если он используется в качестве такси или для перевозки пассажиров, например, на экскурсионных маршрутах, то возрастной ценз снижается — машины до пяти лет нужно отправлять на ТО ежегодно, а старше пяти лет — раз в полгода.

Если купили б/у автомобиль и нужно его перерегистрировать в ГИБДД, с техосмотром стоит поторопиться. На регистрацию по закону отводится десять дней с даты покупки машины, чтобы не платить штраф в размере 1 500—2 000 за нарушение правил регистрации. Вышеупомянутые изменения в законодательство предусматривают, что если авто старше четырех лет (учитывая год изготовления), то к традиционному пакету документов (паспорт собственника, заявление, договор купли-продажи, полис ОСАГО, квитанция об оплате госпошлин) нужно добавить и диагностическую карту о прохождении техосмотра. Для машин до четырех лет этого требования нет.

Обязательно потребуется ТО для регистрации изменений в конструкции автомобиля в ГИБДД. Причем в этом случае возраст машины значения не имеет. Впрочем, при установке допоборудования и раньше автовладельцу требовалось получить заключение специалистов о безопасности внесенных изменений.

Требования относятся ко всем автомашинам физлиц, за исключением прицепов с разрешенной максимальной массой до 3,5 тонны (категории О1 и О2).

ТО для оформления страхового случая

Еще одна ситуация, когда вам может потребоваться диагностическая карта техосмотра, — это страховой случай. Конечно, никто не станет обязывать вас ее предоставить, ведь с середины прошлого года техосмотр не нужен для покупки полиса ОСАГО. Но если страховой случай произошел по вашей вине и страховщики подозревают, что его причиной стала неисправность автомобиля, то диагностическая карта станет весомым аргументом в вашу пользу в споре со страховщиком. По закону, если у виновника ДТП нет документа о прохождении техосмотра, страховщик, выплатив компенсацию пострадавшему, может предъявить к вам регрессивные требования, то есть потребовать вернуть деньги, потраченные на выплату второму участнику аварии.

Техосмотр-2021: кому и когда проходить

Обязательное требование о наличии диагностической карты документа, подтверждающего факт прохождения техосмотра автомобиля, отменено. Диагностическая карта свидетельствовала о том, что автомобиль технически исправен и может быть участником дорожного движения в России. Что сейчас происходит с техосмотром, для кого он остаётся обязательным и можно ли его не проходить об этом в статье нашего эксперта Михаила Заплатникова.

READ  Новое обновление Tesla: автомобили теперь могут обнаруживать знаки ограничения скорости

В законодательство Российской Федерации внесены важные изменения, которые многие называют не иначе как отмена техосмотра для легковых автомобилей. На самом деле всё не так однозначно. Суть в том, что законодатель изменил правила оформления полиса ОСАГО.

Что стоит за отменой техосмотра на самом деле?

С января 2022 года вступили в силу изменения в законодательство о техническом осмотре транспортных средств и государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации. Я подготовил для вас ответы на самые часто возникающие вопросы в связи с данными изменениями в законах.

Вопрос Ожидать ли изменений в указании Банка России, где приведен перечень документов, предъявляемых для оформления ОСАГО и прямо говорится, что диагностическая карта исключена из списка документов, требуемых в комплекте страховой документации к ОСАГО?

Ответ. Комплект документов, который необходимо предоставить для заключения ОСАГО, должен соответствовать перечню документов, которые необходимо предоставлять на момент заключения договора. С августа 2021 года диагностическая карта или сведения о ней при заключении договора ОСАГО страховщику не предоставляются

Актуальный список документов, которые владелец транспортного средства предоставляет страховщику для заключения договора страхования ОСАГО в 2022 году:

Паспорт или иной удостоверяющий личность документ.

Регистрационный документ на транспортное средство или паспорт транспортного средства.

Водительское удостоверение, оригинал или копия.

Документ, подтверждающий право собственности на транспортное средство.

Вопрос Сохраняется требование предоставления данных диагностической карты при заявлении убытка по ОСАГО или нет? Зависит ли это от категорий ТС?

Ответ. Правила страхования по ОСАГО не предусматривают представление ДК страховщику при заявлении убытка.

Вопрос В каких случаях отсутствие диагностической карты у виновника ДТП может привести к предъявлению регрессного требования со стороны страховой компании?

Ответ. Возможность регресса определена действующим законодательством; она предусмотрена для тех категорий транспортных средств, для которых прохождение техосмотра остается обязательным. Добровольным техосмотр сделан только для ТС категории B, принадлежащих физическим лицам и использующихся для личных нужд.

Пояснения. В подпункте и) пункта 1 статьи 14 закона об ОСАГО говорится, что к страховщику, осуществившему страховое возмещение, переходит право требования потерпевшего к лицу, причинившему вред, в размере осуществленного потерпевшему страхового возмещения, если: «. на момент наступления страхового случая истек срок действия диагностической карты, содержащей сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности. », и перечисляются виды таких транспортных средств.

Принцип добровольности техосмотра на эти категории транспортных средств не распространяется, то есть является обязательным!

От обязательного техосмотра освобождены только ТС категории B (легковые автомобили и мототранспортные средства), которые принадлежат физическим лицам и используются в личных целях.

Таким образом, для категорий транспортных средств, для которых с 1 января 2022 года техосмотр сделали добровольным, возможность регрессивных требований применяться не должна.

Вопрос Какие именно конструктивные изменения автомобиля делают обязательным наличие технического осмотра? Если устанавливаются, например, молдинги, обвесы или кенгурин, это считается конструктивным изменением?

Ответ. К конструктивным изменениям можно отнести:

В таком случае наличие диагностической карты является обязательным условием для эксплуатации автомобиля.

Вопрос В каких случаях страховая компания будет проводить экспертизу и доказывать, что причиной ДТП явилась неисправность, которую можно было выявить при прохождении ТО, и предъявлять регрессивные требования?

Ответ. В независимую техническую экспертизу, которая предусмотрена законом об ОСАГО, такие исследования не входят. Делать это не имеет смысла.

Вопрос Если происходит купля-продажа транспортного средства, ТО пройдено прежним владельцем и продолжает действовать, является ли это выполнением нормы «наличие ТО для постановки на учет» для нового владельца, или ему нужно проходить ТО заново?

Ответ. Принятые изменения не предусматривают, что именно новый владелец должен представить диагностическую карту. Она должна быть действующей по сроку, определенному законом о техосмотре.

Вопрос Какие штрафы могут сейчас выписать за отсутствие диагностической карты технического осмотра, ожидать ли повышения суммы штрафа в 2022 году? На кого из владельцев ТС категории B и в каких случаях будет распространяться штраф?

проходить, техосмотр, автомобиль, осаго

Ответ. Сейчас штраф предусмотрен только для тех категорий транспортных средств, на которые не распространяется принцип добровольности техосмотра, перечень этих ТС я привел выше. Повышение размера штрафа действительно ожидается до 2 тыс. рублей, причем новые штрафы будут налагаться каждые сутки эксплуатации ТС без техосмотра.

Подробнее. На сегодняшний день действуют санкции, предусмотренные статьей 12.1 КоАП — «Управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, транспортным средством, не прошедшим государственного технического осмотра или технического осмотра». Она предусматривает административный штраф в размере от 500 до 800 при первом нарушении. За повторное нарушение предусмотрен штраф в размере 5 тыс. рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного до трех месяцев.